Адрес: Москва, Кремль, Соборная пл. Телефон (экскурсионное бюро): 8 495 695-41-46 ; 8 495 697-03-49 С 9:00 до 17:00, без выходных Паломнику [ править править код ] Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 10:00 до 17:00. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:30 до 18:00. Выходной день — четверг. Единый билет на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади дает право осмотра Успенского, Архангельского, Благовещенского соборов, церкви Ризположения, Патриарших палат с церковью Двенадцати апостолов, экспозиции «Клады и древности Московского Кремля» в подклете Благовещенского собора, экспозиции выставки русской деревянной скульптуры в крытой галерее церкви Ризположения, экспозиции посвящённой Вознесенскому монастырю в южной пристройке Архангельского собора. Стоимость билета (без предоставления скидок) — 500 руб. Стоимость билета для российских студентов дневной формы обучения и пенсионеров (при предъявлении соответствующих документов) — 250 руб. Бесплатно архитектурный ансамбль и выставки посещают: Лица до 16 лет, вне зависимости от гражданства; члены многодетных семей; лица, получающие пенсию по потере кормильца; инвалиды I и II групп; дети — инвалиды детства; дети, находящиеся на попечении государства (дети — сироты); участники ВОВ и приравненные к ним категории; музейные сотрудники (РФ и СНГ); служители культа (РФ и СНГ); члены Общества Друзей Музея; военнослужащие срочной службы. Лица не достигшие 18 лет — каждый второй вторник календарного месяца. Билеты можно приобрести: - Онлайн на сайте музея, кроме льготных и бесплатных; - в кассах в Александровском саду с 9:30 до 16:30. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:00 до 16:30. Выходной день — четверг. Дополнительные услуги: - экскурсии в сопровождении экскурсовода музея. Любительская фотосъёмка и видеосъёмка в музеях-соборах запрещена. Внимание! Посещение Оружейной палаты осуществляется по отдельному билету. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Ризопо...

  6 августа 1914 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 9 час[ов] утра вышла в Покровский храм обители за обедню. По окончании обедни в 10 час[ов] 30 мин[ут] ушла в покои. В 5 час[ов] вечера изволил посетить Его Императорское Величество государь император с Августейшим семейством Марфо-Мариинскую обитель, через 40 мин[ут] отбыл в Кремль благополучно. В течение дня по охране все благополучно. Мордвинов, Семенова.   2 декабря 1914 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 9 час[ов] утра выехала из обители на Александровский вокзал. В 5 час[ов] дня изволила прибыть в обитель с Ее Императорским Величеством государыней императрицей Александрой Феодоровной. По прибытии в обитель прошли в больничный храм, где прослушали молебен. По окончании молебна посетили больничный лазарет. В 6 час[ов] 10 мин[ут] вечера изволили выехать в Николаевский дворец в Кремле. В течение дня по охране все благополучно. Мордвинов, Семенова.   3 декабря 1914 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 8 час[ов] 40 мин[ут] утра вышла в больничный храм обители к обедне. По окончании обедни в 9 час[ов] 20 мин[ут] утра вернулась в покои. В 9 час[ов] 30 мин[ут] утра выехала из обители в Кремль. В 5 час[ов] 20 мин[ут] вечера изволили прибыть в обитель с Ее Императорским Величеством государыней императрицей Александрой Феодоровной, где изволили пробыть 1 час 10 мин[ут]. Изволили выехать по направлению к Серпуховской площади. В 10 час[ов] 20 мин[ут] вечера изволили [прибыть] на Александровский вокзал. По выходе из автомобиля подошла [к] выстроившимся в подъезде солдатам слабосильной команды, поздоровалась и подошла к офицеру команды, с которым беседовала 5 минут, и подала ему руку, и поклонилась, и пошла в парадные комнаты. А великая княгиня вернулась в автомобиле в обитель. В течение дня по охране все благополучно. Мордвинов, Семенова.   15 февраля 1915 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 9 час[ов] утра выехала из обители в автомобиле на освящение нового кладбища в селе В 1 час 45 мин[ут] дня возвратилась в обитель. В 7 час[ов] вечера вышла в Покровский храм обители, где слушала религиозную беседу, прочитанную священником Смирновым. По окончании беседы в 8 час[ов] 15 мин[ут] вечера вернулась в покои. В течение дня по охране благополучно. Мордвинов, Семенова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В половине 1611 года особенно тяжелые и бедственные обстоятельства переживала вся Россия и более всего столица ее – Москва. Московское государство было в смятении; всюду проникают злодеи, называющие себя детьми царского семени; много городов и весей пленили поляки, при чем некоторые из них оказались в запустении от их злодейств; поляки завладели даже царственным городом Москвой. В это так называемое смутное время (после свержения Василия Шуйского 17 июля 1610 года) не было на Руси царя – той основной твердыни, на которой зиждется благосостояние земли Русской; не было и доблестных вождей и ополчений таких, которые по чувству патриотизма твердо решились бы спасти находившееся на краю гибели наше отечество. Тогда на спасение отечества от угрожавшей погибели пришло православное духовенство; одушевленное твердой верой в Бога, оно в лице своих представителей призывными грамотами возбудило в русском народе дух веры и патриотизма. Вот патриарх Гермоген, заключенный поляками в Москве, в августе 1611 года (после победы пана Сапеги 5 августа над казаками, державшими в осаде Московский Кремль) получил возможность дать проникшему к нему в Кремль из московских патриотов Родиону Мосееву грамоту к нижегородскому «миру». Грамота бережно доставлена в Нижний 25 августа и затем была распространена по другим городам. В ней, показавши земщине в настоящем свете поведение казаков, особенно преступное покушение их поставить на царство тушинского воренка (Лжедмитрия II), призвать к власти Маринку (Мнишек, вдову убитого 17 мая 1605 года самозванца Лжедмитрия I) с ее сыном (от второго самозванца), Гермоген с горячим одушевлением приглашал города сплотиться на борьбу с казачьей затеей, клонившейся к возобновлению самозванщины, и вместе для борьбы с польской властью. Послушные патриаршему слову, города давали друг другу обещание не признавать казачьего царя и «против его стояти единодушно». С другой стороны, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий и келарь Авраамий Палицын еще летом 1611 года разослали по городам грамоты с призывом граждан прийти на спасение столицы отечества и веры от иноверного ига поляков и литвы, сидевших в Москве. Вновь 6 октября троицкими властями посланы в города грамоты с извещением жителей о том, что к Москве прибыли еще польские войска с целью отогнать отсюда ратных людей, стоявших за православную веру, столицу и отечество, почему жители всех городов призывались «ратными людьми» прийти на помощь, на соединение с подмосковными воинскими людьми, державшими в осаде врагов. Эти грамоты, особенно же патриарха Гермогена, производили сильное действие на жителей городов: общий дух патриотизма и горячей веры воодушевил граждан на великие подвиги спасения погибавшего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

- Душевнобольная женщина, лет 55, находившаяся в колонии для умалишенных более 10 лет, была переведена в Сиблаг на пять лет за то, что плюнула на портрет Сталина. Она и в лагере продолжала бранить большевиков и за каждым ругательством швыряла в воздух камнями. При Ежове ее, кажется, расстреляли. - Глухонемой попал в лагерь на пять лет за то, что кому-то мимикой показал на портрет Ленина или Сталина, приделывая им своими пальцами рога. - Зубной врач-еврей, старик лет под 70, попал в Яйский лагерный пункт на три года за регулярное посещение синагоги. - Матросик с какого-то советского парохода без разрешения капитана в Гдыне сошел на берег. Заподозренный в попытке к побегу за границу матросик был расстрелян, а всех его родственников, числом около 15 человек, с " пятерками " и " тройками " загнали в Сиблагери. - Бухгалтер московского треста Сокольский позволил себе назначить свидание с машинисткой этого же треста Калябиной на Красной площади у остановки трамвая. Машинистка запоздала на 10 или 15 минут, и наш бухгалтер вынужден был пропустить несколько вагонов трамвая, вглядываясь в молодых женщин. На него обратили внимание агенты НКВД и пригласили на Лубянку. Через пару месяцев бухгалтер имел 10 лет по 8 пункту 58 статьи (подозрение в подкарауливании членов правительства с террористической целью) и по Великому сибирскому пути ехал на восток. - Член партии, отдыхавший в Сочи, имел неосторожность забрести в зону, за которой " почивал вождь мирового пролетариата " . Выскочившие из-за кустов агенты ГПУ схватили растерявшегося коммуниста и потащили в ГПУ. Через несколько месяцев Сочинский курортник ехал с нами в одном поезде на восток. (Подозрение в террористических намерениях). - Двое часовых дежурили у Красных ворот, ведущих в Кремль. Переодетый агент НКВД предъявил им фальшивый пропуск - его пропустили в Кремль. Провинившихся часовых отдали под суд. Одного расстреляли, а другого с " десяткой " прислали к нам в Заполярье. - Бывший " кулак " , находившийся в ссылке на Урале, за чтение Библии среди ссыльно-поселенцев был переведен в Сиблаг на пять лет за " контрреволюционную агитацию " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2167...

Покровителем московских воротников св. Пимен стал по особому и горестному для Москвы случаю. После победоносной для Руси Куликовской битвы Орда решила отомстить Москве и ее правителю, великому князю Дмитрию Донскому. В 1382 году, спустя всего два года после славной битвы на Куликовом поле, на Москву напал хан Тохтамыш и осадил Кремль, в котором заперлись защитники города, оборонявшие этот последний подступ к сердцу Москвы. Коварный хан пошел на хитрость – он велел русским князьям из удельных княжеств, соперников Москвы и ее государя, уговорить москвичей открыть кремлевские ворота, обещая, что не тронет ни город, ни его жителей. Воротники, охранявшие Кремль, поверили соотечественникам и жестоко поплатились: враг ринулся в открытые ворота. Москва была сожжена дотла, а все ее защитники и мирные горожане, укрывшиеся в Кремле – женщины, дети, старики, монахи – убиты. Случилось это 9 сентября,  в день св. Пимена Великого – и потому с того времени  он стал почитаться защитником московских  городских врат и небесным покровителем их стражников.  В исторической литературе иногда встречается и другое, менее обоснованное толкование слова воротники: будто бы так называлась орудийная прислуга, во время боев поднимавшая «ворот» – щит орудия  - перед выстрелом, чтобы от его разрыва не пострадали сами военные. Приверженцы этой  теории ссылаются на военную специализацию этой старинной московской местности – рядом были «Пушкари» и Бронная слобода, где делали оружие. Но версия о сторожах – дозорных караульщиков городских ворот, охранявших покоя города и его населения, - достовернее и общепринята. Первое, самое раннее, поселение московских воротников располагалось у стен Кремля. Потом их перевели на Тверскую, за пределы стены Белого города, но внутри Земляного –  там воротникам было сподручно исполнять свои обязанности, так как до обеих крепостей расстояние небольшое. Каждого, кто поступал на эту службу,  приводили к особой присяге – стоять государеву службу в равенстве с другими сторожами, где прикажут, и, стоя в карауле, не воровать, не пить и не бражничать, «с воровскими людьми не знаться» и «великому государю не изменить».

http://pravoslavie.ru/43.html

А вот комментарии американской прессы на эту тему в основном содержат рассуждения в стиле «сам дурак». «На фоне обоснованных страхов российского населения по поводу собственного будущего Кремль стремится проецировать ситуацию в своей стране на Америку», - сообщает «Голос Америки» Материал Forbes «Россия смотрит на Америку, а видит себя» продолжает дискуссию на тему «да вы, русские, на себя посмотрите»: «Ни профессор, ни люди в Кремле не имеют и приблизительного представления о том, как работает американская система, и почему так убога их собственная. Говоря популярным псевдоученым языком, Панарин проецирует. Или даже канализирует. То есть, выражает упования и комплексы российского народа. Что это говорит нам об униженных устремлениях народонаселения России или чудовищных условиях российского публичного дискурса? От Распутина до Лысенко и даже вплоть до диалектического материализма русская душа и российское государство демонстрировали тревожную склонность к бредовым гипотезам, основанным на суеверии или псевдонауке. Вероятно, нужно напомнить русским ту простую мысль, что тоталитарные системы распадаются, а демократические реагируют на изменения и адаптируются». И вообще - неспроста эта карта появилась сразу после похода отряда российских военных кораблей к берегам Латинской Америки: «Либо Кремль уверовал в сценарий Панарина, либо чувствует, что российская общественность должна быть с ним ознакомлена. И, возможно, российское руководство, отправляющее боевые корабли в Венесуэлу и на Кубу, стремится ознакомить с мнением Панарина и американскую общественность. Ну что, поняли, в чем дело?» От этих мыслей, как признается автор статьи Мелик Кайлан, «по спине бежит холодок» - ведь главную московскую школу для дипломатов возглавляет «такой человек, как Панарин!». Оставшаяся часть статьи посвящена рассуждениям о том, что, в отличие от дикой России, США несет всему миру свободу и демократию, а потому, если даже русские и дождутся распада Штатов, весь мир еще об этом еще горько пожалеет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Древнерусское понятие о России как о Третьем Риме есть осознание нашими православными учителями всемирного значения России как единственной защитницы народов от победы безбожных сил мирового зла. В математике, чтобы признать закон, достаточно одного повторения определенных фактов. Мы имеем больше повторяющихся исторических фактов, указывающих на очевидный Закон русских побед, данный Богом Православной России. Этот Закон утверждает, что никакая антирусская сила победить Россию не может. Но – ВНИМАНИЕ !!! – Закон этот показывает, что все нашествия внешнего врага, нацеленные на завоевание нашего Отечества, всегда начинались поражением России. А затем мы побеждали этого врага. Всегда! При этом самый мощный противник, совершавший нашествие на нашу землю, после разгрома на русской земле больше никогда (!!!) не мог обрести прежнюю силу. Других вариантов нет, такова историческая закономерность. Золотая Орда, победившая русских, затем исчезла. Поляки вошли в Московский Кремль (1612г.), но потом были разбиты. И Польша, которая была могучей державой при нападении на Русь, после поражения от России своё могущество потеряла, а через полтора столетия вообще перестала существовать как государство, – совершился раздел Польши. Непобедимый в Европе великий шведский полководец Карл XII сначала побеждал и русских, но затем рухнул в России, и Швеция, бывшая самой сильной державой в момент начала войны с Россией, после поражения от нас теряет европейское значение. Непобедимый Наполеон вошел в Кремль, и это было началом его гибели. Гитлер теснил нас до самой Москвы, отторгнув огромную территорию. Нападение на Россию Наполеона и Гитлера закончилось их абсолютным крахом. Разве не ясно, что этот перечень сходных событий не может быть цепью случайностей? Мы имеем дело с закономерностью, которая установлена не людьми. Слава Тебе, Господи! Наконец, и большевистский безбожный режим, казавшийся непреодолимым, также, согласно Закону о русской победе, рухнул всего за несколько дней – без нашествия внешних врагов. Позволим себе выразить убеждение, что СССР, будучи государством социальной справедливости, никогда бы не мог быть разрушен, если бы эта сверхдержава не была безбожной. Но, несмотря на многие достижения и подвиги народа, СССР рухнул именно потому, что этот режим воевал с Творцом Вселенной. И тут в победе над злом безбожия от народа нашего подвиг не требовался, поскольку народ был бессилен против безбожной власти и, воспитанный ею, уже не сознавал, куда она ведет. Бог Сам совершил эту победу над своими врагами на нашей земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/28/za...

В Пскове проходит всероссийская художественная выставка «Кремли России» 15 января 2007 г. 16:22 12 января в Пскове открылась Всероссийская художественная выставка «Кремли России». Это всероссийский проект, в рамках которого зрители разных городов смогут познакомиться с живописными образами древнейших Кремлевских ансамблей русской земли. Псков — первый после Москвы город, который принимает выставку «Кремли России» у себя. В апреле 2006 года экспозиция «Кремли России» представлялась в рабочей резиденции Президента РФ в Московском Кремле. Выставка произведений семнадцати мастеров живописного искусства прошла в рамках празднования 200-летия основания Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» при содействии Администрации Президента РФ, службы Коменданта Московского Кремля, Государственной Думы РФ, ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» и других государственных структур. В торжественной церемонии открытия приняли участие губернаторы, мэры городов-участников, руководители кремлей, видные политические деятели, деятели культуры и искусства, представители деловых кругов России. Выставка «Кремли России» — это великолепный повод познакомиться через живописные полотна с историей возникновения 26 древнерусских городов: Астрахани, Вологды, Дмитрова, Зарайска, Ивангорода, Изборска, Казани, Коломны, Костромы, Можайска, Нижнего Новгорода, Новгорода, Пскова, Ростова Великого, Рязани, Самары, Серпухова, Смоленска, Суздали, Тобольска и Тулы. В России существует более двадцати историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название «Кремль». Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами , дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России — гордость нашей земли русской. Выставка продолжит работу до 12 февраля. Далее планируется показ выставки в других городах России. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/183227.htm...

По кремлевским соборам теперь можно совершить виртуальную экскурсию Москва, 17 марта 2014 г. В Интернете запущены виртуальные экскурсии по кремлевским соборам, церкви Ризположения и колокольне «Иван Великий», сообщает " Церковный Вестник " . Они стали частью обновленного Интернет-ресурса Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». Теперь сетевой облик Музеев Московского Кремля приобрел портальную структуру: каждому из девяти музеев посвящен отдельный сайт. Помимо информации об истории памятников, архитектуре и деталях убранства, главное новшество их наполнений — возможность виртуальной экскурсии с динамически появляющейся на экране монитора интерактивной информацией о том или ином экспонате, элементе архитектурной отделки и внутреннего убранства. В том числе подобные виртуальные туры можно совершить и по пяти музеям, располагающимся в церковных зданиях: Успенском, Архангельском и Благовещенском соборах, храме Ризположения и колокольне «Иван Великий». Также впервые на новом Интернет-портале организована онлайн-продажа билетов. Чтобы попасть по электронному билету в Кремль, необходимо обменять электронный ваучер на бумажный билет в 12-й или в 13-й кассах Александровского сада либо сделать распечатку при помощи находящихся там же терминалов самообслуживания. «Новый портал Музеев Московского Кремля, сохранив информационную насыщенность предыдущей версии, разработан с учетом требований современной публики и новейших технологий. Он делает взаимодействие с аудиторией более интерактивным и предоставляет широкие возможности для различных социальных и профессиональных групп: ученых, студентов, педагогов, родителей с детьми, российских и иностранных туристов. Здесь каждый найдет необходимую информацию для своих научных исследований, учебных проектов и проведения полезного досуга», - рассказала «Церковному Вестнику» заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по развитию просветительской деятельности и популяризации Ольга Дмитриева. 17 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69230.html

сост. О.А. Платонов Сокращения названий учреждений и организаций АМИИ – Архангельский областной музей изобразительных искусств АОКМ – Архангельский областной краеведческий музей БАН – Библиотека Академии наук (Санкт-Петербург) БИХМ – Белозерский историко-художественный музей ВМЗ – Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ВОКМ – Вологодский областной краеведческий музей (ныне ВМЗ) ВСХМ – Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей ВУМЗ – Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ВХНРЦ – Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря ГИИИ – Государственный Институт истории искусств (СПб.) ГИМ – Государственный Исторический музей ГМЗК – Государственный художественный и историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское» ГМЗМК – Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» ГМЗРК – Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» ГМИР – Государственный музей истории религии ГМФ – Государственный музейный фонд ГОП – Государственная Оружейная палата ГосНИИР – Государственный научно-исследовательский институт реставрации ГПБ – Государственная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (ныне РНБ) ГТГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Государственный Эрмитаж ДИХМ – Дмитровский историко-художественный музей ИАК – Императорская археологическая комиссия ИИМК – Институт истории материальной культуры российской академии наук (Санкт-Петербург) ИПБ – Императорская Публичная библиотека (ныне ГПБ) КБМЗ – Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник КГХМ – Костромской государственный объединенный художественный музей КМЗ – Костромской государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник КМИИ – Карельский музей изобразительных искусств КМРИ – Киевский музей русского искусства КОМК – Кировский областной музей краеведения КОХМ – Кировский областной художественный музей

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010