Московский Кремль

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество в Церковь Ризоположения (Московский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... title= " 1613 1721 title= " u2014 title= " u2014 title= " u2014 (u043d title= " u2014 " , " title " : " title= " title= " u2014 title= " 3 2009 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " u2013 " class= " smwtext " u2026 u2013 title= " title= ") u0425 u2014 title= " title= " u2014 XIX title= " 1 2015 title= " u2014 title= " u2014 1678 XVI " , " title " : " title= " title= " u2014 title= " title= " u2014 1701 title= " u2014 title= " u2014 title= " u2014 title= " u2014 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " u2014 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " u2014 title= " title= " u2014 title= " 1850- 1770 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " 1676 (u043d class= " smwtext " u2026 1676) u043d title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " u2014 1779 u20141789 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " u2014 1779 u20141789 title= " u2014 title= " u2014 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " (u0442 u2014 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent ") u0442 ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... – для разделения Святого Тела на части для верующих) 聖矛 (聖器之一,用在預備祭品禮儀中,切取聖祭所需的部分,並在信衆領聖體血前將聖體分割成合適的大小) shèngmáo Коринф 1. «Первое послание к Коринфянам» 2. «Второе послание к Коринфянам» 哥林多、 格林多、 科林托 1. «哥林多前書»、 «致科林托人 書一» 2. «哥林多後書»、 «致科林托人 書二» Gēlínduō、 Gélínduō、 Kēlíntuō 1. «Gēlínduō qiánshū»、 «zhì Kēlíntuōrén shūyī» 2. «Gēlínduō hòushū»、 «zhì Kēlíntuōrén shūér» Косма и Дамиан (святые бессребренники и чудотворцы – см. Бессребренник) Память: 1 14 ноября 科斯瑪和達彌安 (聖顯行靈蹟者及輕財之靈醫) 紀念日教曆11月1日 西曆11月14日 Kēsīmǎ hé Dámíān (shèng xiǎnxíng língjīzhě jí qīngcái zhī língyī) Кощунство (вать) 褻瀆 xièdú Кремль (Московский) 克里姆林宮、 克宮 Kèlǐmǔlíngōng、 Kègōng Крест 1. крест как предмет (см. Голгофский Крест) 2. знак креста (см. Крестное знамение) 1. 十字架; 2. 十字聖號 1. shízìjià; 2. shízì shènghào Крест нательный 貼身p的十字架 tiēshēnde shízìjià Крест наперстный 佩帶在胸前的 (較大的) 十字架 pèidàizài xiōngqiánde (jiàodàde) shízìjià Крест напрестольный 供桌上的十字架、 祭檯十字架 gōngzhuōshàngde shízìjià、 jìtái shízìjià Крестильная рубашка 洗禮用的白襯衣 xǐlǐyòngde bái chènyī Крестильня 洗禮所、 施洗所、 浸禮堂 xǐlǐsuǒ、 shīxǐsuǒ、 jìnlǐtáng Крестины 洗禮儀式、 聖浸禮儀 xǐlǐ yíshì、 shèngjìn lǐyí Крестить 施行洗禮 浸禮、 給…施洗、 給…付洗、 給…施浸禮 shīxíng xǐlǐ jìnlǐ、 gěi… ... далее ...
Московский священный Кремль. Спасская башня - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священный Кремль. Спасская башня Кто из русских не знает или не слышал о Спасских воротах Кремля? Когда мы еще были в школе, нас знакомили с ними и в истории и стихах. „Шапки кто гордец не снимет у святых Кремля ворот? » – лепечут детские уста в школах, повторяя слова одного из наших родных поэтов. В виду Спасских ворот прошла почти вся наша русская история: и гражданская, и церковная. Они были свидетелями многого славного, а вместе и тяжелого, скорбного. Тут проезжали и проходили наши Цари, выступая против врагов и торжественно возвращаясь с победою. Этими воротами вошел Михаил Феодорович, и после него совершали торжественные въезды все русские Цари и Императоры для священного коронования; этими воротами были внесены в священный Кремль и все наши великие святыни: чудотворные иконы – Владимирская из г. Владимира, Благовещения из г. Устюга, Спаса Нерукотворенного из Новгорода и Вятки, св. Николая из Вятки и Гостуни, а также честные мощи благоверного князя Михаила и боярина его Феодора из Чернигова, царевича Димитрия из Углича, Святителя Филиппа из Соловецкого монастыря. Через Спасские ворота совершались и доселе совершаются почти все крестные ходы, из которых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 10. Сухова Н. Ю., профессор кафедры истории Русской Православной Церкви, заведующий Научным центром истории богословия и богословского образования Богословского факультета ПСТГУ Преподобный Сергий и святитель Филарет: место и значение монашества в жизни Церкви Секция филологии, культурологии и церковного искусства 1. Смирнова Энгелина Сергеевна, д. иск., профессор кафедры истории отечественного искусства исторического ф-та МГУ Образы преподобных в русском искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой ... далее ...
Оборона Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... диакон Константин Лаптев, клирик одного из первых храмов, восстановленных в современной России, – собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. – Как центром мироздания, его началом является Бог, так и центром города, его смысловой доминантой является храм Божий, средоточие духовной жизни горожан. Так появлялись целые архитектурные ансамбли, во многих городах сохранившиеся доселе. С наступлением нового времени храмы скрылись за быстрорастущими кварталами современных высотных зданий, но даже сегодня сохраняется архитектурное и духовное значение таких крупных ансамблей, как Московский Кремль с его Соборной площадью и храм Василия Блаженного, а в Санкт-Петербурге – Исаакиевский и Казанский соборы, шпиль собора Петропавловского. Многие города в России сохранили в себе остатки своего первоначального «генерального плана», а вместе с ним и тот духовный посыл, который вкладывали в него создатели. Сегодня это послание еще можно расшифровать, что будет завтра – неизвестно. – Даже человек, читающий Дарью Донцову, хочет, чтобы в школе проходили не ее, а Пушкина, – говорит Адриан Крупчанский. – Иначе дети никогда не узнают, что такое хороший текст. Так же и ... далее ...
О православном месяцесловеИскать в Источникеstsl.ru
... бытие и соединяя его с небес­ным. Наши молитвы к святым угодникам, мо­литвенное обращение к ним является духовной поддержкой верующему человеку. Источник: архимандрит Макарий (Веретенников) . Заметки о православной вере. - СПБ., 2011. С. 90–100. Примечания [1] Впрочем, не все татарские набеги заканчивались таким образом. Тремя годами ранее во время татарского на­бега пострадали преподобные Григорий и Кассиан Авнежские (+ 1392. пам. 15 июня) . [2] Саенкова Е. М. Некоторые особенности Богослуже­ния Успенского собора Московского Кремля по рукописи Си­нодального собрания ( ГИМ, Син. 678 ) Московский Кремль XIV столетия. Древнейшие святыни и памятники. Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - М., 2009. С. 162. [3] Цит. по: Кочетков И. Л. Древние копии иконы «Бо­гоматерь Владимирская» Древняя Русь. Вопросы медиевис­тики. - М., 2003. № 3 (13) . С. 44. [4] Тарабарина Ю. В. Победа над королевичем Владис­лавом 1 октября 1618 г. и мемориальное строительство 1620- х гг. Сакральная топография средневекового города. - М., 1998. С. 100 — 108. Заключённое затем перемирие с поляка­ми в 1618 году явилось плодом молитв к преподобному Сер­гию. В Деулино, рядом с ... далее ...
Некоторые вопросы изучения «Троицы» Андрея РублеваИскать в Источникеstsl.ru
... , «Преображение» из церкви Спаса на Бору (ГММК) , «Богоматерь Одигитрия» с Троицей и избранными святыми», «Спас Вседержитель» (обе из Троице-Сергиева монастыря, ныне в ГТГ) в це­лом, не была поддержана в работах, посвященных московской живо­писи. См. : Смирнова Э. С. Указ. соч. № 7, 21, 121, 133. Гусева Э. К. А. Рублев. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Аль­бом. – М., 1990. ; Она же. Московские и Смоленские иконы «Богомате­ри Одигитрии»: сложение общерусской иконографии «Одигитрии Смоленской» в XV – начале XVI века Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Материалы и исследования. XI. Русская художественная культура XV–XVIвеков. – М., 1988. С. 105–117. [13] Попов Г. В. Указ. соч. 1998. С. 57. [14] Выше упоминалось о мнении Э. С. Смирновой, ( см. : прим. 4, 6, 7, 9 ) . Е. Я. Осташенко включает иконы троицкого иконостаса (в том числе Царские врата) , а также «Гостеприимство Авраама», «Благовещение» XIV в. (византийская икона из Троице-Сергиева монастыря, ныне в ГТГ) в единую группу, отмеченную признаками «нового стилистиче­ского периода», которые она связывает с мастерской митрополита Фотия. Е. Я. Осташенко связывает ... далее ...
Москва|КремльИскать в Источникеsobory.ru
... и укреплению почвы и завершено строительство. Построенная башня была названа Конюшенной, поскольку через ее ворота, можно было проехать на царский Конюшенный двор. На территории Кремля, недалеко от Конюшенной башни, находились мастерские по изготовлению драгоценной утвари, украшений и оружия, а в начале XVI века здесь возведено здание Оружейного приказа, где хранилось оружие. Современное здание Оружейной палаты построено в 1851 году по проекту Константина Тона, с этого времени Конюшенную башню стали называть Оружейной. В настоящее время Оружейная палата входит в состав Музея заповедника «Московский Кремль» и представляет посетителям более 4000 уникальных экспонатов, среди которых – драгоценные изделия, созданные в кремлевских мастерских, подарки иностранных государств, предметы, хранившиеся в Царской казне и патриаршей ризнице. Оружейная палата – это всемирно-известная сокровищница исторически значимых ценных предметов. Боровицкая башня построена архитектором Пьетро Антонио Солари рядом с Большим Каменным мостом, недалеко от Боровицкой площади. Первоначально Боровицкая башня имела подъемный мост и решетку, закрывающую вход в Кремль в случае опасности. Строение ... далее ...
Соловецкий|Соловецкий Спасо-Преображенский ...Искать в Источникеsobory.ru
... «История русской архитектуры» Архив ГМОМЗ «Коломенское». Опись №1. Дело № 199. Л. : 16-25 [7] Ильина М. Н. Деятельность П. Д. Барановского по созданию и становлению музея в Коломенском Коломенское: Материалы и исследования. М., 2002. Вып. 7. С. : 70 [8] Там же. С. : 91-92 [9] Планы и отчеты за 1920-1956 годы: Переписка П. Д. Барановского, план экспозиционных работ в «Коломенском» Архив ГМОМЗ «Коломенское». Опись №1. Дело № 213. Л. : 1-22; Л. 51 [10] Левина Т. В. Надпрестольная сень из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " : Материалы и исследования. Вып. XVII: «Сохраненные святыни Соловецкого монастыря». М., 2003. С. : 123-130. (kreml. ru) [11] Акты о состоянии фондов музея-заповедника «Коломенское». Дело №124. Опись №1. Л: 73 [12] Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия. Спб., 1914. Вып. XII. Табл. 176. [13] Снегирев И. М. Памятники древнего художества в России. Спб., 1851. Вып. 3-6. С. : 49-50. Рис. 27 и 28 [14] Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписи на них. Записка П. И. Савваитова Памятники древней письменности и искусства. Спб., 1886. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
16-17 марта. Третьи Даниловские чтения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 11. 20 –11. 40 11. 40 –12. 00 М. И. Яковлева (ФИИ РГГУ) К вопросу о регионах производства миниатюрных мозаичных икон в раннепалеологовский период Обсуждение докладов Кофе-брейк 12. 00 –12. 20 12. 20 –12. 40 Ю. В. Ратомская (ФИИ РГГУ МУАР) К вопросу о нишах в фасадной декорации древнерусских храмов А. А. Слапиня (ГИИ) , Н. Н. Точилова (ЭКИДА, СПб) Малоизвестный костяной предмет с изображением оленя из Старой Ладоги 12. 40 –13. 00 Д. А. Скобцова (АО «МНРХУ») Изображение «Страшного суда» в росписи Спасо-Преображенской церкви Евфросиниева монастыря в Полоцке 13. 00 –13. 20 А. Г. Барков (музей «Московский Кремль») Икона Св. Сергия Радонежского с житием из Успенского собора Московского Кремля. О соотношении текста и клейм жития 13. 20 –13. 40 Обсуждение докладов 15. 00 –18. 20 Вечернее заседание Ауд. 273. Ведет А. В. Пожидаева 15. 00 –15. 20 О. А. Назарова (ФИИ РГГУ) Итальянский алтарный образ XIV – начала XV вв. как средство демонстрации идентичностей 15. 20 –15. 40 И. А. Журавлева (РИУНЦ РГГУ) Венецианские художники Ренессанса глазами современников 15. 40 – 16. 00 А. Н. Баранов (ГМИИ Музейный центр РГГУ) О некоторых особенностях композиции «Страшного суда» Микеланджело ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московский Кремль
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера