6) Менее исторического материала заключается в статье Дмитриевского: „Скопец Андрей Селиванов и основные положения учения его“. «Черниговские Епархиальные Ведомости». 1868 г. 23; 1869 г. 7–8; 23–24; 1871 г. 7. Впрочем, автор этой статьи имел своею целию объяснить происхождение секты скопцов, которое, по его мнению, должно лежать в учении богомилов. 7) „Святорусские двоеверы“ («Отечественные записки». 1867 г. 10. 583–619 стр.) и 8) „Сведения о скопцах“ (извлечение из чтения Кельсиева в Императорском Русском географическом обществе) («Современный Листок» 1867 г. 82). Обе эти статьи Кельсиева сообщают весьма интересные сведения из жизни и быта галацких скопцов, которые удалось ему получить от последних. Есть в этих статьях и собственные мнения Кельсиева, с которыми нельзя согласиться, но об них будет сказано в своем месте. Представим теперь в заключение обзора литературы по предмету исследования скопчества перечень некоторых статей мелкого содержания, на которые нам приходилось ссылаться в своем сочинении. 1) „О великороссийских беспоповских расколах в Закавказье“ В. С. Толстого („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1864 г. 4, V. 51–65 стр. (49–131) ). 2) „Скопцы в Якутской области“. «Современные Известия». 1877 г. 157. Находятся краткие сведения о жизни якутских скопцов и их вредном значении для туземцев. 3) „Калужской губернии скопцы; их вероучение и нравоучение“. «Калужские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 2, 13–14; 1872 г. 1 и 2. 4) „Новое дело о скопцах“. «Тульские Епархиальные Ведомости». 1872 г. 5–6: 5) „Скопческая ересь“. «Пензенские Епархиальные Ведомости». 1876 г. 23; 1877 г. 1. 6) „Заметка к статье скопческой ереси“. Там же. 1877 г. 4. 7) „О моршанских скопцах“. «Нижегородские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 1. 8) „Нечто о скопцах“. «Современные Известия» 1869 г. 196. 9) „Скопческие секты в Таврической губернии в 1865 году“. «Московские Ведомости». 1869 г. 51, 52 и 54. и 10) «Оренбургские Епархиальные Ведомости». 1881 г. 1. 32–43 стр. – Четыре заметки свящ. А. Коблова о скопцах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

72 Александров Н.И. Сборник церковно-гражданских постановлений в России, относящихся до лиц православного духовенства. СПб., 1860; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов . СПб., 1885; Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к духовному ведомству православного исповедания. Сост. C.B. Калашников. Харьков, 1896. 73 Несмотря на нижнюю датировку фонда 1800 г., в нем встречаются документы 1747 г. См. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 769. То же касается и верхней даты. 74 Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы. М., 1999. С. 365; Савостьянова Н.Ю. Документы о православном духовенстве в фонде Московской духовной консистории//Отечественные архивы. 2012. 4. С. 50–54. 75 О нарезке церковной земли причтам в казачьих станицах и хуторах войска Донского. Распоряжения Епархиального Начальства//Донские епархиальные ведомости. 1869. 8. 23 февраля. С. 131–133; О составлении нового расписания церквей и составе при них причтов//Донские епархиальные ведомости. 1869. 22. 1 июня. С.357–366. 38. 21 сентября. С. 622–625. 12 октября. С. 673–676. 42. 19 октября. С. 685–689; О поземельном устройстве в казачьих войсках//Донские епархиальные ведомости. 1869. 33. 17 августа. С. 533–534; О наделе Донских церквей землею//Донские епархиальные ведомости. 1874. 15 декабря. 24. С. 758–765 и др. 76 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания за 1868 год//Донские епархиальные ведомости. 1869. 15. 13 апреля. С. 251–254; От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания. Отчет о приходе, расходе и остатке сумм за 1882 год//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. 1 января. С. 13–15; Отчет о деятельности Донского епархиального общества взаимного вспоможения//Донские епархиальные ведомости. 1884. 4. 15 февраля. С. 126–131; 5. 1 марта. С. 168–178 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 . Его же. „До чего дошли уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 21 . Его же. „Уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 7–9. 22 . Н. Г. „К истории иеговистской секты”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 23 . „Об иеговистах”. Миссионерское Обозрение. 1903 г. 10. 24 . „Основатель религиозной секты”. Вера и Разум. 1889 г. 7. 25 . П. О. „Сумасшедший сектант”. Московские Ведомости. 1890 г. 263. 26 . А. Преображенский. „Пропаганда секты „Десного Братства” или „Сионская Весть”. Калужские Епархиальные Ведомости. 2, стр. 872. 27 . „Секта Десного Братства”. Донецкие Епархиальные Ведомости. 1890 г. 9. 28 . „Секта Десного Братства”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1900 г. 29 . „Сумасшедший сектант”. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просвещения. 1891 г. 1–2. 30 . М. Сушков. „Секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 12. 31 . Г. Цветков. „О Сионском Вестнике”. Церковные Ведомости. 1862 г., т. 2. 32 . Ч–в. Секта „Сионская Весть”. Церковный Вестник. 1888 г. 22. 33 . Журнал Маяк. „Очерк психологии” и „Европейские идеи”. 1841 г. Там же. – „О книге Ильина”. „Учебник морской артиллерии”. 1842 г. 34 . Е. Молоствова. „Апостол общечеловеческой любви”. Вестник Европы. 1912 г. 2. 35 . „Собеседование против субботников в Н. Тагиле”. Екатеринбург. Епархиальные Ведомости. 1902 г. 1–2. е) Духоборчество. Книги и брошюры. 1 . Тан. „Духоборы в Канаде”. Москва. 1906 г. 2 . И. Тверской. „Духоборческая эпопея”. СПб. 1900 г. 3 . Его же. „Новые главы духоборческой эпопеи”. СПб. 1901 г. 4 . К. Максимов. „Овцы среди волков” (очерк из жизни духобор). СПб. 1904 г. 5 . М. Каменев. „Духоборческая секта”. СПб. 1905 г. 6 . О. Новицкий . „Духоборцы, их история и вероучение”. Киев 1882 г. 7 . П. Сумароков. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду”. СПб. 1803 г., ч. 1. 8 . Варадинов. „История Министерства Внутренних Дел”, кн. VIII. СПб. 1863 г. 9 . А. Лебедев . „Духоборцы в слободской Украйне”. Харьков. 1890 г. 10 . Бонч-Бруевич „Животная книга духоборцев”. СПб. 1909 г. Выпуск 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

  См. напр.: Бендин А. Ю . Проблемы веротерпимости в Северо-Западном крае Российской империи (1863–1914 гг.). Минск, 2010; Долбилов М. Д . Русский край, чужая вера: Этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II. М., 2010. См.: Лабоха Г. М . Да пытання i paзbiцця культу прападобнай Полацкая у «мahacmыpcki» перыяд (канец XII – пачатак XVI ст.)//Studia Historica Europa Orientalis. 2012. 5. С. 182, 184. Легенду о Параскеве подробно проанализировал А.П. Сапунов, у него же есть интересная заметка о кресте (см.: Сапунов А. П . Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 14. С. 1–29; Он же. Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 15. С. 31–45; Он же. Крест, приписываемый Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 15. С. 45–49), само «житие» Параскевы сохранилось в книге базилианского монаха И. Стебельского (см.: Stebelski I. Dwa wielkie wiata na horyzoncie poockim z cieniów zakonnych powstajce czyli ywoty . panien i matek Ewfrozyny i Parascewii zakonnic i hegumenij. Lwów, 1866. S. 93–144). См. вышеупомянутые работы А. П. Сапунова. См.: Кашкоров И . Витебский ксендз о Святой княжне Евфросинии//Русское знамя. 1910. 121. С. 1; Олег . В ожидании Полоцкой святыни//Московские ведомости. 1910. 111. С. 3. Wróblewski A . B. Andrzej Bobola T. J. umczony za wiar d. 16 maja 1657 r. Lwów, 1907. S. 14, 68; witomian A . Dzieje bogosawionego ojca Andrzeja Boboli kaplana Towarzystwa Jezusowego za wiar katolick od schyzmatyków okrutnie zamczonego 1657 roku. Pary, 1854. S. 23. См.: Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого. Казань, 1885. С. 74. Иосафат Кунцевич был убит в 1623 г. недовольными его деятельностью православными именно в Витебске. См.: Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого. С. 143. Там же. С. 176–178. Там же. С. 201. Там же. С. 209, 213. См.: Pie na cze Andrzeja Bobolego umczonego za wiar w roku 1657, beatyfikowanego przez Piusza IX w 1853. Pary, 1853. S. 2–3.

http://bogoslov.ru/article/6192153

149 ПСЗ. 22. 22581; 30. 33701; 31. 34890, 35315; Стенографический отчет Государственной Думы 3 созыва. Сессия 2. Заседание 34. С. 2091; Сессия 5. Добавление 119; 4 созыва. Сессия 4. Заседание 27. Добавление. С. 2379. К началу 1913 г. жалованьем были обеспечены в целом 31 218 приходов (Отчет обер-прокурора... за 1911–1912 годы... С. 174–188). 152 Деяние Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 – 1918 гг. М., 1994. Т. 3. С. 190. 155 См. : Стефанович П.С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII веках. М., 2002. С. 167–168. 160 См. : Начало трудного пути (Продолжение воспоминаний сельского священника)//Московские церковные ведомости. 1907. 2 14 января. С. 46–51. 171 См.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX веках : Этнографические исследования и материалы. М., 2002. С. 168. 177 Лебедев В., свящ. Насущные вопросы жизни сельского духовенства//Московские церковные ведомости. 1906. 37. 17 сентября. С. 454. 208 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1885 г. С. 219. 209 См. : О ходе дела по учреждению эмеритальной кассы//Московские епархиальные ведомости. 1872. 45. Неоф. отд. С. 478–480. 210 См. : Отчет учредительного комитета эмеритальной кассы духовенства Московской епархии о приходе, расходе и остатке капиталов эмеритальной кассы за 1871–1884 гг.//Московские церковные ведомости. 1884. 18. Оф. отд. С. 67. 211 ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 529. Д. 2. Л. 20–22 (Выписка из настольного докладного реестра Московской Духовной Консистории по 3 столу экспедиции от апреля 19 дня 1874 г. 212 Отчет учредительного комитета эмеритальной кассы духовенства Московской епархии о приходе, расходе и остатке капиталов эмеритальной кассы за 1871–1884 гг.//Московские церковные ведомости. 1884. 18. Оф. отд. С. 68. 213 См. : Костенецкий А.В. Материальное (пенсионное) обеспечение священнослужителей и причтов Русской Церкви последней четверти XIX – начала XX в.: Эмеритальная касса духовенства Московской епархии (рукопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примите, Милостивый Государь, уверение в моем истинном почтении и совершенной преданности. А. Бычков 12 февраля 1866 г. 6 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. В бытность мою нынешним летом у Вас речь, между прочим зашла о недостатке имеющихся у Вас в руках биографических сведений о Бухареве (бывшем архимандрите Феодоре). Я обещал Вам навести по этому предмету справки у г. Межева, 39 от которого и получил на днях следующие указания. 1) А.М. Бухарев . (архимандрит Феодор). Некролог. Московские Ведомости 1871 86. 2) Об А.М. Бухареве , бывшем архимандрите Феодоре. Голос 1871 121. 3) Воспоминание об Александре Матвеевиче Бухареве М. Погодина. Москов. Ведомости 1874 84. 4) По поводу статьи г. Погодина (об А.М. Бухареве ). Церковно-Общественный Вестник 1874 43. 5) Бедственное положение архим. Феодора. Петерб. Газета 1868 74. 6) Письмо бывшего архимандрита Феодора. Петербургская Газета 1868 83. 7) Три письма к Н.В. Гоголю, писанные в 1848 г. Архимандритом Феодором. Спб. 1860. Если эти указания Вам к чему-либо послужат, я буду чрезвычайно доволен. Пользуюсь настоящим случаем для засвидетельствования Вам моего истинного почтения и совершенной преданности. А. Бычков С.-Петербург. 11 октября 1878 г. 7 . Милостивый Государь Многоуважаемый Сергей Константинович. Долго я ждал от г. Межева сведений, касающихся Билярского 40 , Ундольского и Невоструева 41 , но, до сих их не получая и в виду Вашего письма, должен ограничиться тем, что имею под руками. Не взыщите за скудость сообщаемого. I. О Билярском. В отчетах Императорской Академии Наук по отделению русского языка и словесности за 1852– 65 года, стр. 329–330 и 455–457; Русский Архив за 1869 год, столб. 1987; Иллюстрированная Газета 1867, т. XIX, 3, стр. 47; С.-Петербургские Ведомости 1867 г. 17 и 74; Журнал Мин. Народн. Просвещения, 1867 года, 2, стр. 248–250; Херсонские епархиальные Ведомости 1867 г., 3; Записки Академии Наук т. XIII, Газета Москва 15. II. Об Ундольском. Русский Архив 1866 года, столбцы 577–578; Записки Академии Наук, т. VI, кн. 2, стр. 279– 284; Иллюстрированная Газета, 1864 года, т. XIV, 45, стр. 319; День, 1864 года, 45; Русские Ведомости 1864 года, 136; Книжный Вестник 1864 года, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Страницы всех наших духовных периодических изданий обязательно должны быть открыты для вполне свободных, ничем не стесняемых заявлений и обсуждений всего, что касается как предстоящей церковной реформы, так и всех явлений современной жизни, поскольку они соприкасаются с пастырством. Прямая же обязанность всех епархиальных архиереев, подсказываемая самыми насущными интересами церкви и православия, требует от них не только не препятствовать или как–нибудь стеснять свободные собрания и обсуждения духовенством всех вопросов, относящихся к церковной реформе и новому положению церкви, а всячески поощрять их и поддерживать. Время замалчиваний, запрещений, утаиваний от пастырей жизненных и кровных для них вопросов, время недоверия, со стороны архипастырей, к пастырским собраниям и обсуждениям, должно прекратиться навсегда; пастыри во всей своей совокупности, а не в лице только случайных архиерейских избранников, должны быть открыто признаны архипастырями своими главными полноправными советчиками и сотрудниками в устроении как всех епархиальных дел, так и в решении общих церковных вопросов. Недоверия, разделения между архипастырями и пастырями, никак не должно быть, – они должны составлять из себя одно, иметь одну душу, иначе между ними может произойти очень нежелательный по своим последствиям раскол.   Н. Каптерев. 1 Особенно много статей, относящихся к церковной реформе, мы встречаем в наших столичных газетах, каковы: Новое Время, Русь, Слово, Русское Слово, Рассвет, Новости, Московские Ведомости, Биржевые Ведомости, Русский Листок, Русские Ведомости, Санкт-Петербургские Ведомости, Заря, Петербургский Листок и др. Кроме столичных и провинциальные газеты также занялись решением вопроса о церковной реформе. Из них по этому вопросу пишут: Варшавский Дневник, Одесские Новости, Одесский Листок, Киевское Слово, Киевская Газета, Южный Край, Южное Обозрение, Севастопольский Вестник, Западный Вестник, Рижский Вестник, Либавский Вестник, Белорусский Вестник, Приволжский Край, Казанский Телеграф, Приазовский Край, Пятигорский Листок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

236 См. : Ведомость 17 (О приходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.), 18 (О расходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.)//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 42–43, 46–47. 238 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. Оф. отд. 22. С. 44; 23. С. 48. 240 См. : О назначении пенсий и единовременных пособий//Московские церковные ведомости. 1896. 13–14. Оф. отд. С. 28–29. 241 Все данные, приведенные в таблице и далее, по 1904 г., см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. 1. С. 3–4; 2. С. 7–8). 242 Все данные по 1914 г. см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 16. С. 141–145; 17. С. 153–159; 18–19. С. 169–171; 23–24. С. 218–225). 243 С 1912 г. пособия стали выплачиваться также достигшим совершеннолетия дочерям священников, если они не смогли выйти замуж и сохранить таким образом свое «место». Однако число таких выплат весьма незначительно (в 1914 г.–1 чел.). 246 См.: Россия. 1913 г.: Статистико-документальный справочник. СПб., 1995. Уровень жизни населения (потребление, заработная плата, цены). Табл. (28.10.2009). 258 Бронзов А. Еще к вопросу о духовенстве//Церковный вестник. [СПб.]. 1909. 13–14. 27 марта. С. 416.» 267 См. : Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Т. 1–3. Прибавления. 288 См.: Толстой И.И. Воспоминания министра народного просвещения графа И.И. Толстого. 31 октября 1905 г. – 24 апреля 1906 г. М., 1997. С. 111. 289 Например, в начале XX в. в Санкт-Петербурге килограмм хлеба стоил 5 коп., мяса – 30 коп., осетрины – 8 коп., 100 г шоколада – 5 коп., метр сукна – 3 руб., хорошая кожаная обувь – 7 руб. В провинции цены были еще ниже (См. : Кожинов В. Россия. ВекХХ (1901–1939). М., 2002. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое значение имеют для русской православной науки труды отца Леонида по изучению книгохранилища Троице-Сергиевой Лавры и осуществленные им публикации памятников. Последний труд его, «Святая Русь», представляется нам прямым завещанием подвижника науки будущим исследователям, которым многое еще предстоит сделать в научной разработке русской агиографии. Предлагаемая библиография публикаций архимандрита Леонида ни в коей мере не может считаться исчерпывающей. Достаточно указать на необходимость более внимательного просмотра следующих периодических изданий (за некоторые годы), в которых печатался отец Леонид, не называя своего имени: «Калужские Губернские Ведомости» (1850-е гг.), «Калужские Епархиальные Ведомости», «Московские Епархиальные Ведомости», «Херсонские Епархиальные Ведомости», «Душеполезное Чтение», «Русский Архив» и «Русская Старина». При составлении этой библиографии основными литературными источниками были работы И.Н. Корсунского («Библиографические записки», 1892, 9, 10), Д.Д. Языкова («Жизнь и труды русских писателей и писательниц», вып. 11, СПб., 1909), Д.А. Корсакова (ЖМНП, 1891, 12), Г.А. Воскресенского (ЧОИДР, 1892, кн. 1), а также «Нумерные издания Общества любителей древней письменности», СПб., 1910, и названные выше периодические издания, а также «Опись библиотеки архимандрита Леонида, бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (ГБЛ, ф. 304/11, 361). В библиотеке архимандрита Леонида все его сочинения были объединены тематически в несколько томов: т. I. Оптина Пустынь; т. II. Калужская губерния; т. III. Монастыри; т. IV. Царьград и Иерусалим; т. V. Афон; т. VI. Новый Иерусалим; т. VII. Разные сочинения. К ним приложены книги; «Памятники древней письменности», «Паломники писатели» (1874 г.), сочинения и издания исторического содержания (два объемистых тома в 8°). Кроме того, в гл. 7 «Описи...» под 160, с. 299 значится отдельная подборка сочинений архимандрита Леонида с надписью: «Памятники древней письменности. Изд. Общ. люб. древней письменности, 8 выпусков, и в переплете в одной книге 12 вып. Соч. А. Леонида» (ГБЛ, ф. 304/П, 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

119. Комаров Н. Школа как средство религиозного просвещения народа (по «Мыслям...» о. архимандрита Макария (Глухарева))//Миссионер. 1874. 16. С. 149–151. 120. Копия с письма архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии (1847 года мая 6 дня)//Томские Епархиальные Ведомости. 1890. 5. Отд. неофициальный. С. 14–17. 121. Кудрявцев А. Н., протоиерей. Краткий очерк русской миссионерской деятельности вообще и Православного миссионерского общества в особенности. Одесса, 1885. 122. Кузнецов Е.В. К биографии архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии//Тобольские Епархиальные Ведомости. 1896. 1. Отд. неофициальный. С. 5–9. (То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1896. 3. Отд. неофициальный. С. 25–29.) 123. Лавров А., священник. Один случай из жизни о. архимандрита Макария, алтайского миссионера//Странник. 1862. Т. 1, 2. С. 88. 124. Лавров Алексий, священник. Архимандрит Макарий, начальник Алтайской церковной миссии//Странник. 1860. Т. 3, 8, отд. I. С. 57–67. 125. Лавров Николай, священник. Всепокорнейшее прошение митрополиту Московскому Филарету: Автограф. 1861. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 7. 126. Лавров Николай, священник. Всепокорнейшее прошение митрополиту Московскому Филарету: Автограф. 1862. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 8. 127. Лавров Николай, священник. Письмо к митрополиту Московскому Филарету: Автограф. Не ранее 1867 г. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 6. 128. Ландышев С, протоиерей. Записка о препятствиях к обращению язычников: Автограф. 1862(?). – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 5. 129. Ландышев С, протоиерей. Письма к священнику Н.Д.Л. (отрывки). Бийск, Улала. Список. «1848, дек. 17–1854, окт. 20.» – НИОР РГБ, ф. 99, к. 20, ед. хр. 8.–8 п., 6 л. 130. Ландышев С., протоиерей. Письмо к начальнику Алтайской миссии от 12 июля 1867 года: Автограф. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 9. 131. Ландышев С, протоиерей. Сведения об Алтайской миссии за шесть лет (с авг. 1856 г. по авг.1862 г.)//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1863. Ч. 22. С. 1–34 (в приложении) (То же. М., 1863.).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010