Драбант (нем.) — телохранитель. 28 Антик (лат.) — редкость, носящая отпечаток старины. 29 …к дому камергерши. — Камергер (нем.) — придворное почетное звание в царской России. 30 Тапер (франц.) — пианист, играющий за плату на танцевальных вечерах. 31 Пажеский корпус — привилегированное дворянское военно-учебное заведение. 32 Цивильный — гражданский, штатский. 33 …полоской диконького, пестрого ситца…— Диконький цвет — темносерый. 34 . Вабильщик — охотник, приманивающий птиц дудочкой, вабиком. 35 …Якушкин имел в Пскове историю с полицейскими…— Павел Иванович Якушкин (1820–1872) — писатель и фольклорист демократического лагеря — странствовал в 1859 году в Новгородской и Псковской губерниях, изучая крестьянский быт и записывая произведения народного творчества. Псковская полиция, приняв его за «подозрительного», несколько раз арестовывала. О своих злоключениях Якушкин написал статью «Проницательность и усердие губернской полиции», которая была помещена в «Русской беседе» (1859, кн. V) и перепечатана в «Московских ведомостях» и в «Русском вестнике». Статья Якушина, в связи с ответом на нее псковского полицмейстера Гемпеля, вызвала оживленную полемику. 36 «Колокол» — русская революционная газета, издававшаяся А. И. Герценом и Н. П. Огаревым в 1857–1864 годах в Лондоне, а с 1865 по 1868 год — в Женеве. Программными требованиями газеты были: освобождение крестьян с землею, общинное землевладение, уничтожение телесных наказаний и цензуры. «Колокол» выходил один-два раза в месяц и, расходясь тиражом до 2500 экземпляров, находил читателей не только в Петербурге и Москве, но и в глухой провинции, даже в деревне. «Колокол» имел многочисленных корреспондентов из разных слоев русского общества и резко выступал против произвола, хищничества, лихоимства, казнокрадства чиновников и жестокостей крепостников-помещиков. 37 Ювенал, Децим Юний (ок. 60-140) — знаменитый древнеримский поэт-сатирик. 38 Абассиды, правильнее Аббасиды — династия 37 арабских халифов, царствовавшая в Багдадском халифате с 750 по 1258 год. 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

…противоречит механике и здравому смыслу. — Полемическая реплика на статью В. П. Буренина «Очистительное значение каторги и нервически-выкликательные фельетоны г-на Ф. Достоевского («Гражданин». 2, 3)». Буренин так оценивал публицистику Достоевского: «Но когда г-н Достоевский пускается в область мышления теоретического, когда он желает быть публицистом, философом, моралистом — он тогда ужасен, нет, больше чем ужасен, — он невменяем по отношению к здравому смыслу и логике» (С.-Петерб. ведомости. 1873. 20 янв. курсив наш. — Ред.). «Одно лицо» несколько переиначивает слова (выделенные курсивом) Буренина, заменяя «логику» «механикой». По всей видимости, Достоевский делает это с дополнительной полемической целью, задевая статью Тургенева «По поводу „Отцов и детей“», которую он ранее пародировал в «Бесах». Тургенев заканчивает статью таким обращением к «людям практическим»: «…уважайте по крайней мере законы механики, извлекайте из каждой вещи всю возможную пользу! А то, право, пробегая иные вялые, смутные, бессильно-пространные разглагольствования в журналах, читатель невольно должен думать, что именно рычаг-то вы заменяете первобытными подпорками, что вы возвращаетесь к младенчеству самой механики…» ( Тургенев И. С. Полн. собр. соч. M.; Л., 1968. T. 14. С. 109; курсив наш. — Ред.). 99 На литию не поехал. — В православном церковном богослужении моление об умершем; чаще всего совершается при выносе тела из дома, также-на кладбище. 100 Начал с московской выставки… — Очевидно, имеется в виду политическая выставка в Москве (30 мая-30 августа 1872 г.), приуроченная к 200-летию со дня рождения Петра I. Выставка и юбилей — две преобладающие темы статей, обзоров, фельетонов, корреспонденции столичных и провинциальных газет во второй половине 1872 г. Большая обзорная статья «Политехническая выставка в Москве», подписанная инициалами Б. К. H., была помещена в сборнике «Гражданина» за 1872 г., имевшемся в библиотеке Достоевского (Гражданин. 1872 г. СПб., 1872. Ч. 1, кн. 2. С. 194–285). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Уже из самого названия видно, что по отношению к ТСО «Прибавления» находились на втором месте. Согласно концепции издания объем очередного выпуска «Прибавлений» должен был уступать соответствующим «Творениям». Однако «Прибавления» именовались «оригинальной» частью издания 50 (в отличие от переводной части – ТСО) и ценились не меньше, чем ТСО, поскольку давали простор для собственной научно-богословской деятельности преподавателей академии. В периоды закрытия журнала научно-литературные труды преподавателей академии публиковались в других журналах: «Московских епархиальных ведомостях», «Православном обозрении», «Душеполезном чтении», «Русском вестнике», «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения», «Миссионерском» и «Критическом обозрении», «Братском слове» (подробнее о «Братском слове» см.: Объявление о возобновлении журнала «Братское слово») 51 , – хотя ни один из них так и не смог заменить свой родной журнал. Отчет за 1878/79 учебный год об «учено-литературных трудах» наставников академии, опубликованных на стране далече, – яркая иллюстрация сказанного 52 . Одним из наиболее важных моментов в истории «Прибавлений» стало возобновление их издания после наиболее длительного перерыва, продолжавшегося с 1872 по 1880 год. В отчете за 1878/79 учебный год приводится постановление Совета академии: «Во исполнение указа Святейшего Синода от 20 июня 1878 года за которым разрешено было Совету Московской духовной академии продолжать вновь издание журнала под заглавием «Творения святых отцов с Прибавлениями духовного содержания» на проектированных Советом академии основаниях, Совет академии входил в обсуждение программы сего издания. Программа возобновляемого издания была проектирована применительно к первоначальной программе этого издания, утвержденной определением Святейшего Синода от 13/23 марта 1841 года, и представлена на благоусмотрение Святейшего Синода. Затем образован Редакционный Комитет из трех членов-редакторов, под председательством ректора академии, именно из профессоров В. Кудрявцева, Н. Субботина и В. Потапова. Указом Святейшего Синода, от 11 мая сего 1879 года за дано знать Совету академии, что программа предполагаемого к изданию с 1880 года при Московской духовной академии журнала под вышеозначенным заглавием найдена соответствующею своей цели и утверждена Святейшим Синодом; а самый журнал признан весьма полезным для монастырей и приходских священников и рекомендуется, через епархиальных Преосвященных, к выписке, по возможности, для церковных и монастырских библиотек на счет кружечно-кошельковых сумм» 53 . Из журналов Совета академии за тот же год видно, что ректор академии протоиерей Сергий Смирнов обсуждал организационную сторону возобновляемого издания «Прибавлений» с митрополитом Московским святителем Иннокентием 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

(Указ. 30 Января 1872 г. 6.) Примечание. О состоящих при монастырях и приходских церквах училищах для обучения детей, равно и о состоянии этих училищ, преосвященные подробно излагают в отчетах, представляя при этом Святейшему Синоду сведения по данной Форме 51 . (Указ. 31 Декабр. 1852 г. отд. 3 п. 17 ср. ст. 14 прим. Уст. Дух. Конс.) В виде прибавления к отчету о состоянии епархии, преосвященные доносят Святейшему Синоду и о пожертвованиях поступивших непосредственно в церкви, монастыри и другие учреждения, состоящие в епархиальном ведомстве. (Указ 31 Декабря 1852 г. отд. 3 п. 14 ст. 134 Уст. Дух. Конс.) Равным образом и о всех похищениях в церквах на сумму ниже ста пятидесяти рублей, если при этом не будет совершено других важных преступлений, прилагается общее донесение Святейшему Синоду за целый год при отчете о состоянии епархии. (23 Ноября 1865 г. П. С. 3. 42701. Указ 17 Декабря 1865 г.) Требуемые указами Святейшего Синода 11 Ноября 1854 г. 52 и 30 Апреля 1856 года 53 послужные списки о службе Синодальных членов, равно Епархиальных и Викарных Архиереев, доставляются в Святейший Синод не ежегодно, но через каждые пять лет; о всех же переменах в службе в течение промежуточного времени, если таковые будут, присылаются дополнительные ведомости к 1-му декабря. (Указ. 5 Ноября 1865 г. п. 1.) Требуемое указом Святейшего Синода от 31 Мая 1849 г. представление в Святейший Синод донесений о духовных лицах, обвиняемых в преступлениях и приговоренных к лишению сана и другим наказаниям, отменено на будущее время. (Указ. 5 Ноября 1865 г. п. 8.) Установленное указом Святейшего Синода 21 Ноября 1844 г. правило, по которому Епархиальные начальства, в случае подачи учителями духовно-учебных заведений, имеющими гражданские чины, прошений о производстве их в священнослужительские должности, в преддверии данного производства испрашивали разрешения Святейшего Синода, отменено на будущее время. (Указ. 5 Ноября 1865 г. п. 3.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 25 Марта 1869 г. штату Духовных Консисторий, при Епархиальных Архиереях положены: при С.-Петербургском и Московском секретарь – с жалованием 750 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

К. Н. Леонтьев упоминает о нем в письме к А. Александрову от 6 августа 1889 г.: «Рекомендую Вам, милый поэт мой, еще одного, тоже весьма милого, юношу и совсем почти готового единомышленника: Евгения Николаевича Погожева. Он напечатал в «Московских ведомостях» и издал особой брошюркой рассказ о своем богомолье к преподобному Сергию. Много религиозного чувства и поэзии. У него вообще много энергии и способностей. Помоги ему Бог не сбиваться с доброго пути!» (Письма к Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. 67). 149 Ты не искал бы меня, если бы ты уже меня не нашел (франц.) – слова принадлежат французскому религиозному философу и ученому Влезу Паскалю (1623–1662), автору «Мыслей» – сборника афоризмов, посмертно изданного в 1669 г. Ср. обращение к «Мыслям» Паскаля в связи с Леонтьевым в статье В. В. Бородаевского. 151 Филиппов Тертий Иванович (1825–1889) – государственный контролер и публицист консервативной ориентации, близкий Леонтьеву. В 1882 г. выпустил книгу «Современные церковные вопросы» (см. рец. на нее Леонтьева в «Современных известиях», 89 за 1882 г.) (в собрании B. Э. Молодякова хранится экземпляр книги Т. И. Филиппова с авторским инскриптом на обороте обложки, любезно предоставленный нам для ознакомления: «Графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву в знак глубокого уважения от сочинителя. 20 февр. 1882»). Леонтьев посвятил Т. И. Филиппову 1-й том книги «Восток, Россия и славянство» (М., 1885) (см.: Письмо к К. А. Губастову от 4.07.1885//РО. 1896. 11. С. 442–446). 153 Губастое Константин Аркадьевич (1845–1913) – друг и корреспондент Леонтьева (см.: РО. 1894. 9, 11; 1895. 11, 12; 1896. 1, 3, 11, 12; 1897. 5–7. В этих номерах журнала была опубликована подборка писем Леонтьева к нему за период с 1874 по 1891 г.). Письма К. Н. Леонтьева к нему с 1867 по 1874 г. публиковались в сборнике «Памяти К. Н. Леонтьева» (СПб., 1911). Их знакомство состоялось в 1867 г. в Константинополе, где Губастов был прикомандирован к посольству. Когда они встретились там в 1872 г., после возвращения Леонтьева с Афона, Губастов был вторым секретарем посольства. В 80-х годах Губастов был назначен генеральным консулом в Вену, а после смерти Леонтьева был посланником в Ватикане и Белграде. Автор нескольких работ по истории русской дипломатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. – СПб., 1854. Слова Агафангела, епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургского. – СПб., 1859 и Вятка, 1860. Пастырское наставление Церкви Вятской. – Вятка, 1860. Слово//Волынские епархиальные ведомости. – 1876, 11. Литература: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 3. – С. 62, 68. Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык. (Письма Филарета к Антонию ). – 2-е изд. – СПб., 1899. Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования: в 3 т. – Казань, 1891–1892, т. 1–2. – С. 104–136. Барсов Н. И. Протоиерей Герасим Петрович Павский (Очерки его жизни по новым материалам)//Русская старина. – 1880, 5. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1869, кн. 4, смесь. – С. 184, (Некрологи и воспоминания). Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120. Смирнов C. Κ., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, – 1876, 77. Московские ведомости. – М., 1870, 49; 1876, 11. Вятские епархиальные ведомости. – 1869, 20. – 1876, 9. – С. 262–266. Волынские епархиальные ведомости.1872, 9. – 1875, 8. – С. 287–318. Кавказские епархиальные ведомости. – 1876, 7. – С. 249–250; 11. – С. 395–398. Курские епархиальные ведомости. – 1876, 5. – С. 219–215. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 214–215. – 1892, 2. – С. 84. Донские епархиальные ведомости. – 1876, 7. Голос. – СПб., 1876, 71. Гражданин. – СПб., 1876, 11. Домашняя беседа. – 1876, 11. Духовная беседа. – 1876, 11, 23. Православный собеседник. – Казань, 1902, ноябрь. – С. 633;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 27 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 29 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 30 Там же. 40 Булгаковский Д., священник. Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 598. 41 Булгаковский Д., священник. Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 598–599. 43 О заведении при церквах Минской епархии особых журналов на записку совершаемых церковных служб//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 19. – С. 257–258. 44 Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 597–599. 47 Постановления Пинского духовно-училищного съезда, бывшего 31-го октября и 1 и 2 ноября 1872 года//Минские епархиальные ведомости.1872. – 52 (часть официальная). – С. 432. 49 Булгаковский Д., священник. Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных школ и людей, не учивших грамматики. – СПб.: Тип. т-ва «Общества польза», 1873. – VI, 90 с. 53 Дружиловский Феликс, священник. Из церковной летописи Купятицкой СвятоНиколаевской церкви//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 9. – С. 283–288. 54 Булгаковский Д., священник. Пинчуки. Этнографический сборник. Песни, загадки, пословицы, обряды, приметы, предрассудки, поверья, суеверья и местный словарь. Собрал в Пинском уезде Минской губ. Д.Г. Булгаковский . – СПб.: Тип. В. Безобразова и Кº, 1890. – С. V. 55 Довнар-Запольский М. Женская доля в песнях пинчуков//Этнографическое обозрение. – М., 1891. – Кн. IX. – 2. – С. 42. 56 Таранович Виктор Феодосиевич – выпускник Минской духовной семинарии и Московской духовной академии (1862–1866), кандидат. С октября 1866 г. – преподаватель катехизиса, Священной истории и церковного устава в Пинском духовном училище, с октября 1868 г. – смотритель училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

6) „О монтанской секте в пригороде Ерыклинске, ставропольского уезда“, свящ. Вратского. «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. В этой заметке свящ. Вратского заключаются интересные сведения относительно радений хлыстов, после радельного стола и о так наз. „божиих судах“. 7) „Ванька Каин“. «Древняя и Новая Россия». 1876 г. III. 11. В этой статье излагаются исторические сведения о московских хлыстах, относящиеся ко времени второго следственного дела о них. 8) „Люди божии в оренбургской епархии“ свящ. Словохотова. «Оренбургские Епархиальные Ведомости». 1880 г. 18–24, По отсутствию признаков, на основании которых можно было бы причислить „Оренбургских людей божиих“ к действительным хлыстам, статья свящ. Словохотова не может служить ни источником, ни пособием при изучении секты хлыстов. 9) „Балашевские хлысты“. «Пермские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 417 стр. 10) „Хлысты“. «Воронежские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 727 стр. и 1872 г. 11. 495 стр. 11) „К истории верований и нравов наших сектантов“. «Самарские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 10. 206 стр. 12) „Страшное событие“. «Орловские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 22. (Сообщаются сведения об Акулине Тимофеевне – хлыстовской богородице нового времени). В последнее время верования, обряды и быт секты хлыстов стали составлять предмет беллетристической литературы. Так, Мельников в своем замечательном романе „На горах“ сообщает очень много сведений из внутренней жизни секты хлыстов («Русский Вестник». 1875 г. 1876, 1877, 1879 и 1880 гг.). Еще более заслуживает внимания повесть Захер-Мазоха „Пророчица“ по тому спокойствию и беспристрастию, какие составляют отличительные качества этого писателя. Автор „Пророчицы“ заимствует свой сюжет из быта тарговицких хлыстов и сообщает прекрасные сведения о том важном значении, какое имеют пророчицы и богородицы в хлыстовских кораблях («Нива». 1880 г. 3, 4, 5....). В. по предмету скопческой секты О скопчестве стали писать сравнительно рано. Первая книга „О скопцах“ издана была в 1819 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви». Первое периодическое религ. издание в Бессарабии. Основано по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Антония (Шокотова) . С 1867 по 1871 г. в «К. е. в.» материалы печатались в 2 колонках: в левой - русский текст, в правой - молдавский (кириллицей). С 1867 по 1904 г. «К. е. в.» выходили в свет дважды в месяц, с 1906 по 1917 г.- еженедельно. Состояли из офиц. и неофиц. отделов. За весь период существования издания вышло более 1,5 тыс. номеров. Тираж номера составлял от 600 до 700 экз. До 1886 г. журнал печатался в типографии архиерейского дома, далее, до окт. 1906 г.,- в частной типографии Э. Шлиомовича, затем (с 41) в епархиальной типографии. Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Первыми редакторами «К. е. в.» были ректор Кишинёвской ДС архим. Варлаам (Чернявский) (в 1880-1889 епископ Минский и Туровский) и М. И. Скворцов, проф. Кишинёвской ДС, церковный журналист. С 16 за 1870 по 21 за 1871 г. журнал редактировали Скворцов и П. Ф. Паховский, также преподаватель Кишинёвской ДС. С 22 за 1871 по 1 за 1872 г. редактором был Паховский, а с 2 за 1872 и до 1/2 за 1875 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. А. Ганицким. В 1875 г. 3/4 редактировал Ганицкий (впосл. священник, ректор Кишинёвской ДС), далее - вместе со свящ. Хрисанфом Бочковским (с 5 за 1875 по 22 за 1880 г.). В 1881 г. 1-14 редактировали свящ. Х. Бочковский и Л. П. Шпановский, 15-18 - Бочковский, с 19 за 1881 по 8 за 1883 г.- он же вместе с П. И. Чудецким, инспектором Кишинёвской ДС. В 9-10 за 1883 г. редактором указан прот. Х. Бочковский, с 11 за 1883 по 12 за 1885 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. И. Епури. В 1-17 за 1887 г. журнал редактировал свящ. Х. Бочковский, а с 18 за 1887 по 1895 г.- преподаватель Кишинёвской ДС А. Г. Стадницкий (см. Арсений (Стадницкий) , митр. Ташкентский и Туркестанский). В 1896-1905 гг. редактором был прот. Александр Яновский, ректор Кишинёвской ДС. С 1 за 1906 по 5 за 1908 г. журнал редактировал старший преподаватель и смотритель семинарии И. М. Пархомович, с 6 за 1908 по 48 за 1909 г.- преподаватель В. Г. Курдиновский. Редактором офиц. отдела с 49 за 1909 по 30 за 1913 г. являлся секретарь Кишинёвской консистории А. А. Богоявленский, с 31/32 за 1913 по 1917 г.- секретарь консистории В. В. Решетников. В 1909 (с 49) - 1915 гг. редактором неофициального отдела был Курдиновский, с 1/2 по 16 за 1916 г.- ректор архим. Дамиан (Говоров) и преподаватель семинарии И. Е. Смелов (с 17), а начиная с 15/16 за 1917 г.- епархиальный наблюдатель свящ. Александр Громадский (см. Алексий (Громадский) , митр., экзарх Украины).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

]//Труды Имп. Вольного Экономического Общества за 1875 г., т. 2, 1. С. 114-115. 8. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской Епархии. Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. Вып. 9. СПб. 1884. С. 50. 9. Погодин М.П. Речь в предварительном собрании Киевского отделения Славянского комитета 1 октября 1869 г./Соч. Т. 3. Речи, произнесенные М.П. Погодиным в торжественном и прочих собраниях, 1830-1872. М. 1872. С. 594. 10. Присоединение галичан к Православию//Кишиневские Епархиальные ведомости. Отд. второй. 1871. (15 февраля). С. 125. 11. Заметки. Благопопечительная заботливость нашего правительства о Воскресных при Духовных семинариях школах//Кишиневские Епархиальные ведомости. Отд. второй. 1870. 1 марта. С. 386. 12. Керский С. Отчёт о ревизии духовно-учебных заведений Московской Епархии (в 1873 г.). СПб. 1877. С. 104. 13. Бодянский О.М. Изображения Славянских Первоучителей и Просветителей, Св. Кирилла и Мефодия, на полях образа Святителя Николая Скоропомощника, находящегося в Афонском Дохиарском монастыре. С литографированным изображением//Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1868. Январь-Март.Ки 1. С. 260. 14. О новой иконе Свв. Кирилла и Мефодия, изданной слепцом Г.И Ширяевым//Минские Епархиальные ведомости. 1869. 21. С. 285-286. Осторожность в описании св. образа объясняется настойчивым отрицанием со стороны Еп. Порфирия (Успенского) наличия епископского сана у Св. Кирилла. Впрочем, владыка Порфирий в 1860-1870-е гг. по этому вопросу, как видно из приведённых мнений Архиереев, среди своих собратьев - епископов был в меньшинстве. 15. Семинарская церковь и её освящение//Тамбовские Епархиальные ведомости. Ч. Неоф. 1877. С. 404, 418 и дал. 16. Леонтий (Лебединский), [митр.]. Слово в день Свв. Мефодия и Кирилла, сказанное в домовой церкви Каменец-Подольского Духовного училища/Слова, поучения и речи Леонтия, архиепископа Холмского и Варшавского. Т. 1. СПб. 1876. С. 80.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/06/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010