Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240/2544. Т. 2; Архив Управления ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128, 140-142, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/186943.html

Московский святитель, в свою очередь, ценил Иакова и нередко поручал ему особые дела, касавшиеся епархиального управления, требовавшие особой опытности и знания. Преосвященный Иаков был основателем библиотек в Московской и Владимирской епархиях, учредителем и первым председателем Московского общества любителей духовного просвещения (с 1863 г.), а также одним из основателей братства святителя Николая в Москве. Находясь на покое в Донском монастыре, епископ Иаков не оставлял забот о духовном просвещении. Он увеличил монастырскую библиотеку, ходатайствовал об учреждении библиотек в уездных городах; каждый праздник в вечернее время проводил беседы и чтения в одной из церквей Донского монастыря. Труды: Акафист святым благоверным князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским. Часы, беседы и чтения. Проповеди//Владимирские епархиальные ведомости. Благодарственное слово митрополиту Филарету//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – 1863, т. 1. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев П осад, 1897–1911, т. 3. – С. 37, 71, 176, 376, 578, 648; т. 4. – С. 2 – 827; т. 5. – С. 126–909; т. 6. – С. 40–914. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 199, 205, 659. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 393. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 418. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

–»– 1872, ноябрь. – С. 420. –»– 1875, июль-август. – С. 103–185. –»– 1876, январь-февраль. – С. 3; сентябрь-декабрь. – С. 266–289. Самарские епархиальные ведомости. – 1869, 9. – С. 197; 16. – С. 309. Статья Духонина//Смоленские епархиальные ведомости. – 1869, 6, 7. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1880, январь. – С. 126. –»– 1881, январь. – С. 90. Миловский Н. М., священник. Московская духовная академия в 1838–1842 гг.//Русский архив. – М., 1893. – Кн. 3. – С. 55. Письмо В. В. Гречулевича к архиепископу Могилевскому Анатолию Мартыновскому //Русский архив. – М., 1898. – Кн. 1. – С. 309. Русский архив. – М., 1871, 3. – С. 490–491. –»– 1895. – Кн. 1, 3. – С. 297. Исторический вестник. – СПб., 1880. – Т. 3. – С.786–795. –»– 1884, ноябрь. – С. 499. –»– 1891, сентябрь. – С. 639. –»– 1893, май. – С. 465. –»– 1896, июль. – С. 168. К 150-летию Ленинградской духовной семинарии. Из речи инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии Л. Н. Парийского, произнесенной на торжественном акте 9 октября (26 сентября) 1959 года//Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 11. – С. 36–41. Современные известия. – М., 1867–1887, 83. Голос. – СПб., 1869, 79. Современный листок. – СПб., 1863–1869, 23, 24. Биржевые ведомости. – СПб., 1869, 78. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 340, 398. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 141–156. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 1102–1103; т. 1. – С. 2082. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 282. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 1-а, доп. – С. 851. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В основном причинами смерти называются чахотка, простуда и колики (у детей). Причем, что характерно для этого периода на территории всей России, очень высока детская смертность. Так, из 61 умершего, в возрасте до 5 лет скончалось 37 человек, т.е. более 50 % от всех смертей. Показательно, хотя и не очевидно в сравнении по стране в целом, превышение мужской рождаемости относительно женской (+7, включая незаконнорожденных), и наоборот, превышение женской смертности над мужской (+5). Если говорить о бракосочетаниях, картина следующая. Юноши сочетались первым браком, как правило, в 18–20 лет; несколько раз первый брак был зарегистрирован в 21 год и однажды в 25 лет. Девушки выходили замуж в основном в 16–17 лет, реже – в 18–19; был случаи женитьбы и в неполные 16 лет, тогда метрическая книга указывает точный возраст невесты: «15 лет и … месяцев» . Рейтинг: 9.5 Голосов: 23 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1980. Вып. 7 (К – КРАГУЯРЬ). С. 245. См. также: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893. Т. 1 (А–К). Стлб. 1256 и 1212–1213; Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1881. Т. 2 (И–О). С. 139. Местонахождение эпохи неолита расположено в 1,8 км к востоку от центра села, вдоль восточного берега пойменного озера на левобережье р. Оки; найдена лепная керамика с ямочным орнаментом, кремневые орудия, в т.ч. наконечники стрел, обломки скребков. Грунтовый могильник обнаружен на территории села (усадьба С.М. Осипова); погребение представляет собой трупоположение в могильной яме с западной ориентацией; найден перстень; возможно, это остатки разрушенного кургана (Археологическая карта России. Московская область/Под ред. Ю.А. Краснова. М., 1997. Ч. 4. С. 125–126). Разрядная книга 1475–1598 гг./Подгот. к изданию В.И. Буганов. М., 1966. С. 80. Писцовые книги Московского государства. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. СПб., 1872. Отд. 1. С. 385. Подробное описание вотчины епископа Коломенского см.: Там же. С. 385–388. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 172, 506. В издании «Храмы Озёрского района Московской области» епископом, занимавшим Коломенскую кафедру в 1578 г., неверно назван Иосиф, рукоположенный только в 1586 г. (Храмы Озёрского района Московской области/Сост. священник Олег Пэнэжко. Б.м., б.г. С. 7). Озёрский церковный округ/Сост. священник М. Егоров//Московские епархиальные ведомости. 2003. 6–8. С. 93. Составитель не указал источник, из которого были взяты сведения. Так в рукописи. Центральный исторический архив Москвы (далее – ЦИАМ). Ф. 204. Оп. 1. Л. 3. 45. Там же. Л. 4. 72. Там же. Ф. 204. Оп. 1. Д. 43. Л. 1–1 об. Там же. Ф. 203. Оп. 744. Д. 2338 (Ч. 5). Л. 153; Д. 2012 (Ч. 5). Л. 153. Там же. Ф. 204. Оп. 1. Л. 24 об. 646. О постройке колокольни на каменном фундаменте см.: Ф. 203. Оп. 744. Д. 2338 (Ч. 5). Л. 153.

http://pravoslavie.ru/4417.html

В. Реутский «Люди Божии и Скопцы. Историческое исследование (из достоверных источников и подлинных бумаг)». Москва. 1872 г. Статья Барсова о ней помещена в Прав. Обоз. 1873 г. I т., с. 126–162 («Новейшие исследователи русского раскола»). Примечание редакции. 2909 По мнению Е. В. Барсова, «хории древних христианских еретиков не должны трактоваться лишь параллелями к сектантским радениям, но должны быть признаваемы первоисточниками и первообразами этих последних» (Из письма Е. В. Барсова к редактору). 2910 Икона эта ныне находится в Императорском Московском Археологическом Обществе, куда она мною доставлена по просьбе Графа А. С. Уварова в 1879 году. Прим. автора. 2911 Как от крабн – коробья произошли коробейник – носитель короба (с товаром) и коробник – мастер коробейного дела, так от голн могло образоваться – гольник, кормчий корабля. Образование это нам кажется естественнее чем производство от глаголов стричь, или постригать. Прим. автора. 2912 Автор, очевидно, имеет в виду исследования академика А. И. Соболевского о «Логике Жидовствующих» и о «Тайная Тайных», напечатанные в «Памятниках Древней Письменности» CXXXIII. А также и позднейший труд: «Переводная литература Москов. Руси XIV–XVII веков» 1903 г. Ценная новейшая критич. статья обо всей этой литературе принадлежит проф. В. Н. Перетцу, «Новые труды о «жидовствующих» XV в. и их литературе» Киев. Универ. Известия. Октябрь, 1908 г. Примеч. ред. 2918 Проф. Казанской Академии, † 15 Мая 1905 г. Некролог Церк. Вестн. 1905, 21 и Церк. Вед. 1905 г., 23. 2919 Прощание преосвященного Маркелла с Полоцкою паствою описано и напечатано в 8 (15 апр.) Полоцк. Епарх. Ведомостей. 2927 Интересные сведения о деятельности митр. Исидора в западном крае см. в двух брошюрах прот А. С. Лебедева: «Высокопреосвящ. М. Исидор». Спб. 1892 г. и «Памятн. в Бозе почившего м. Исидора». Спб. 1893 г. 2932 О графе Толстом – воспоминания П. Д. Шестакова в Русск. Стар. 1891, февр., стр. 387 и сл. Интер. сведения о графе в IV т. Хроники, стр. 456 и сл. 2933 См. в 4678 (8 марта) «Нового Времени» за 1889 г. статью: «общее собрание Императорского Русского Историч. общества, 28 февраля 1889 г.». Примечание автора Хроники. 2941 Татищева, вдова генерала от инфантерии (схимонахиня Анастасия), † 14 мая 1853 г. на 78 году жизни. Погребена в Троицкой Лавре. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святейшему Правительствующему Синоду от Филарета, митрополита Московского донесение. (7 Января 1865)//Московские церковные ведомости. М. 1906, 23, стр. 125–126. Слово по освящении храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Градской больнице, июля 22 дня 1833 года, говорённое синодальным членом Филаретом, митрополитом Московским//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 197–210. Обозрение богословских наук в отношении их к преподаванию в высших духовных училищах, 1814 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1872, март и апрель. О храме Божием//Русский инок. 1911. вып. 40, стр. 1920; вып. 47, стр. 11–12. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресвятой Богородицы, августа 15 дня, 1836 года, синодальным членом митрополитом Филаретом//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 74–88. Выписка из письма митрополита Филарета к Н.Н. (от 24 ноября 1852 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 100. Всеподданнейшее письмо Московского митрополита Филарета//Странник. СПб., 1865, т. 4, кн. 10, стр. 1–2. Два письма к родственнику диакону//Душеполезное чтение. М. 1886, ч. 3, стр. 89–90. Два письма покойного митрополита Филарета Московского к Е.П. Головиной//Душеполезное чтение. М. 1875, ч. 2, июль. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение, ч. 2, июль, стр. 116–118. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского, по миссионерским делам//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 127–129. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (о конспектах Патристики). – 8 декабря 1839 года//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 500–503. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (11 июля 1835 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, май, стр. 129–130. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (14 февраля 1861 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2. май, стр. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И тот и другой автор родственники Павского, что мне очень известно. Оба они представляют Агафангела ни более, ни менее, как ябедником, желающим выслужиться. Тут они марают не только Агафангела, но и Митрополита Филарета. Из устной исповеди преосвящ. Агафангела я знаю иное; к сожалению, не всё с надлежащею точностью я выслушал от него; может быть мой родитель пополнит истину. Но нигде не изложен надлежащий взгляд (на безымянный донос о. Агафангела трем митрополитам) Высокопреосвященного митрополита Московского Филарета. Не говорил ли Вам в Бозе почивший Святитель Московский что-либо о сей истории? Не выразил ли он своего мнения и суда, касательно поступка иеромонаха Агафангела? Мне известно, между прочим, что Владыка Московский смотрел на сей поступок неблагосклонно. Он келейно пробирал за это о. Агафангела. Из статьи (Буткевича) «Архиепископ Иннокентий Борисов », между прочим, видно, что на о. Агафангела пролился еще ложный свет: «будто он переведен в Ректора Харьковской семинарии по настоянию Митрополита Филарета для того, чтобы наблюдать за образом мыслей Иннокентия»; так думал и сам Иннокентий. Вообще выходит крайняя путаница. О, если бы Ваше Высокопреосвященство помогли направить меня на истинный путь. Эту часть биографии, как напишу, так немедленно перешлю к Вам для прочтения и поправки. Преосвященный Вятский Сергий 126 снабдил меня Вятскими —651— Епархиальными Ведомостями за всё время 127 архиерейства в Вятке преосвященного Агафангела. Кроме того, в Вятских Епархиальных Ведомостях была публикация, чтобы все, знающие и помнящие Владыку Агафангела не оставляли извещать меня, посредством частных извещений и воспоминаний об нём. От 2-х священников, о.о. Макарова и Рябова, я уже получил на днях сообщения о Владыке Агафангеле. 1-й описывает приезд Владыки Агафангела в Вятку из Петербургского викариатства. Статья сочувственная и назидательная. О. Рябов, Благочинный Единоверческих церквей Вятской епархии, кратко сообщает об отеческом отношении покойного Владыки Агафангела к старообрядцам; он сообщил мне и письмо Владыки собственноручное к нему, Рябову, в котором он выражает свою любовь и заботы об обратившихся старообрядцах. Письмо это прислано из Волыни в 1872 г. и подписано Архиепископом Агафангелом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– СПб., 1835. 32 . Карпов В. И. Воспоминание о Волховском архимандрите Макарие, учредителе Алтайской миссии//Странник. – 1875. – Т. 4. Декабрь. – С. 165–173. 33 . Кашменский С. Н., прот. Поездка главного миссионера Вятской епархии в инородческие приходы в конце 1871 г. – Вятка, 1872. 34 . Климашин А. Труды алтайских миссионеров: Курс. соч. [канд.]/МДА. – Загорск, 1963. – Ркп. 35 . Комаров Н. П. Архимандрит Макарий – первый алтайский миссионер//Миссионер. – 1874. – 1. 36 . Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. – 1877. – 4. 37 . Ливанский И., прот. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. – Орёл, 1913. 38 . Ливанский И. В. Архимандрит Макарий (Глухарёв), миссионер Алтайский – Болховский. – Почаев, 1913. 39 . Ливанский И., свящ. Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарёв). – М., 1899. – 20 с. (то же: Душеполезное Чтение. – 1899. – Ч. 2, сентябрь. – С. 126–137; Ч. 3, октябрь. – С. 273–280). 40 . Ливанский И., свящ. Архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания. Орел, 1896. – 32 с. (То же: Почивающий в Волховской Оптиной пустыни архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии//Труды Орловской ученой архивной комиссии. – Орел, 1895. – Вып. 3. – С. 45–76). 41 . Макарий (Глухарев), архим. Лепта: Сборник песнопений. – М., 1846. 42 . Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. – М., 1894. 43 .  Макарий (Невский) , еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г.//Тюменские епархиальные ведомости. – 1897. – 12. Отд. неофиц. 44 . Молитва покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1528 . Беседы к глаголемому старообрядцу. – М.: Синод, тип., 1835.– 126 с. 1529 . Введение в чтение Нового Завета. – М.: Тип. Снегиревой. 1892. – 30 с. – Отт. из: Радость христианина. – 1891. 1530 . Донесения и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по некоторым церковным и государственным вопросам.– СПб., 1891. -III, 68 с. 1531 . Духовное завещание митрополита Московского Филарета//Киев, епарх. ведомости. – 1868. – 2. – С. 77. 1532 . Дух премудрости: Изъяснение главы 7-й из Книги Премудрости Соломона//Христиан, чтение. – 1830. – Ч. 39. – С. 226–240. 1533 . Житие преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, Радонежского и всея России чудотворца, почерпнутое из достоверных источников, читанное в Лавре его на всенощном бдении, июля 5 дня 1822 г. – М.: Синод, тип., 1836. – 78 с. -Авт. установлен по изд.: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. -Т. 21. -С. 90. То же. – М.: Абрамовы, 1837. – 78 с. То же. – М.: Унив. тип., 1857. То же. – 5-е изд. – М.: Синод, тип., 1857. То же. – 1859. – 76 с. То же. – М.: Тип. Готье. 1867. – 63 с. То же. – СПб.: Рус. скоропечатня (П.С. Нахимова), 1878. – 56 с. То же. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1880. То же. – 1888. – 59 с: ил. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1908. –54 с. То же. – 1902. – 54 с: ил. 1534 . Житие преподобного Никона, игумена Радонежского, читанное на всенощном бдении, ноября 17 дня 1843 года в Троице-Сергиевой Лавре. – М.: Унив. тип., 1844. – 16 с. То же. – 1853. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1901. – 16 с. 1535 . Завещание Высокопреосвященнейшего митрополита Московского Филарета//Странник. – 1868. – Янв. – С. 1. 1536 . Замечания на Герменевтику//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1868. – Кн. 5. – С. 150–167. 1537 . Замечания на Книгу Исход//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 1–3. – С. 1–6, 1–10, 1–11. 1538 . Записка «О доставлении правильного и удобного пособия к разумению Священного Писания», представленная гр. Протасову 28 февр. 1842 г.//Христиан, чтение. – 1872. – С, 112– 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернуться 18 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.346. Вернуться 19 Бл. Иероним. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. – Творения. Киев, 1906, 1911, т. 7. – С. 122. Вернуться 21 Августин Аврелий. О граде Божием/Творения: в 4 т.//Т. 3. – Киев: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 595. Вернуться 22 О Душе/Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан; пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указат. А. Ю. Братухина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С.254. Вернуться 23 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 358. Вернуться 24 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 340. Вернуться 25 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 334. Вернуться 27 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Беседа на 1 Кор. 29: 1. Вернуться 28 Метафора – образное сравнение, например: Вот глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер. 18: 6). Вернуться 29 Упоминание о чем-либо, что должно пониматься сведущими людьми, как указание на другую реальность, например: Восстань, святись (Иерусалим); ибо пришел свет твой… (Ис. 60: 1) – имеется в виду Небесный Иерусалим и Слава Божия в Царстве Божием, притягательные для всех царей и народов земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010