Однако, еще важнее отметить неадекватное отражение в российской информационной сфере отношения европейцев как к американскому наступлению, так и к роли Европы в американской стратегии. Не без оснований европейские СМИ отмечали, что " Россия предоставила Вашингтону большую поддержку в борьбе с Талибаном, чем все союзники по НАТО " . Ситуация и настроения в Европе весьма сильно отличаются от отношения к бомбардировкам Югославии. Тогда правительства, все издания и авторы соревновались в обличении " сербских варваров " и в дифирамбах действиям " международного сообщества " . Аксиомами информационных концепций и политических рассуждений были абсолютная оправданность и столь же абсолютная необходимость агрессии НАТО. Иной характер носят комментарии по афганским делам. За исключением официоза, настроение широких политических кругов, депутатов парламентов и ведущих респектабельных западноевропейских газет " Ле Монд " , " Коррере делла сере " , " ди Вельт " , " эль Паис " , " Spectator " и активных слоев общества вряд ли можно квалифицировать иначе, чем позиция вынужденной солидарности, скептического невмешательства, смесь тревожного ожидания и некоторой неловкости как за масштабы, моральную и правовую сомнительность осуществляемого Вашингтоном беспрецедентного расширения зоны своего контроля и марш-броска в Азию, так и за фальшь триумфа по поводу осчастливленного афганского народа. В связи с переговорами по будущему Афганистана неподалеку от Бонна, немецкая " Хандельсблатт " 5 декабря 2001 г. саркастически заметила, что конференция в местечке Петерсберг обречена повторить судьбу Дейтона, который установил в Боснии международный протекторат, несмотря на все разговоры о построении демократии " . В отличие от " гуманитарной интервенции " против " коммунистического Белграда " НАТО как организация не приняла участие в афганской кампании Вашингтона. Несмотря на то, что гибель американцев предоставила Вашингтону моральные основания для определенного сопоставимого " возмездия " , европейская пресса далека от единодушной солидарности даже с принятой аксиомой, что теракты выполнены по заказу бен-Ладена. Любопытен намек на более сложную комбинацию с заинтересованным участием американских структур в происшедшем, сделанный не в Интернет-сети, доступной любым экзальтированным умам, а такими респектабельными медиа-концернами как " Радио Франс Интернасиональ " и " Фигаро " . Они буквально настаивают, что в июле 2001 года бен-Ладен находился в очередной раз в американской клинике в Дюбаи для лечения почки, и его посещал всем известный оперативный агент ЦРУ, которому бен-Ладен сообщил о готовившемся теракте. Анализируя косвенные и прямые данные, репортер заключил, что вся цепь событий от взрывов африканских посольств США, осуществленных, как доказано, бомбами, полученными от ЦРУ, до встречи между ЦРУ и бен-Ладеном есть " не что иное, как естественное продолжение определенной американской политики " ( " Le Figaro " 31 окт.2001). Теракты - второй Пирл-Харбор?

http://pravoslavie.ru/113988.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАР Марк Аврелий [лат. Caesar Marcus Aurelius Carus Augustus] (224, Нарбона, Галлия - после 29.08. 283, к востоку от р. Тигр, Месопотамия), рим. имп. (с сент./окт. 282). До восшествия на престол, вероятно, носил имя Марк Нумерий Кар. Получил образование в Риме; занимал различные посты в гос. структурах Римской империи, был сенатором. В нач. 282 г. имп. Проб назначил К. префектом претория; под его рук. К. занимался подготовкой похода рим. армии на Восток. В сент. или окт. 282 г., во время очередного солдатского мятежа, имп. Проб был убит в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия) и К. был провозглашен императором, хотя он выступал против заговорщиков и жестоко покарал убийц Проба. К. сделал соправителями с титулами цезарей своих сыновей Карина и Нумериана. Сферой ответственности Карина стал Запад Римской империи; Нумериан сопровождал К. в походе на Восток. Тем самым К. впервые попытался сформировать режим совместного правления неск. императоров, который получил развитие при имп. Диоклетиане (284-305) и его преемниках в IV в. Во время краткого правления К. передвигался во главе основных сил рим. армии с Балкан на Ближ. Восток. В нач. 283 г. римляне разгромили сарматов и квадов на дунайской границе; летом совершили вторжение на территорию Персидской державы, захватили большую часть Месопотамии, в т. ч. столичные города Селевкию-на-Тигре и Ктесифон. В честь побед К. принял титулы Germanicus Maximus и Persicus Maximus. К. умер от удара молнии. После его смерти армию и гос-во возглавил Нумериан, к-рый вскоре заключил мирный договор с персами. В христ. традиции имя К. не связывалось с важными событиями в истории Церкви. Визант. хронисты в заметках о нем опирались в основном на сведения Евсевия Кесарийского и Аврелия Виктора (оба IV в.). В целом римское правительство того времени было полностью поглощено тяжелой борьбой с внутренним кризисом и внешними угрозами и обращало мало внимания на религ. проблемы. Ист.: Scr. hist. Aug./Ed. E. Hohl. Lpz., 1955. Vol. 2 (рус. пер.: Властелины Рима: Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана/Пер.: С. Н. Кондратьев. СПб., 2001. С. 318-325); Aur. Vict. De caes. 38. Lpz., 19612; Eutrop. Breviar. IX 18-19/Ed. H. Droysen//MGH. AA. 1879. Vol. 2 (рус. пер.: Римские историки IV века. М., 1997); Euseb. Hist. eccl. VII 30. 22; Hieron. Chron. [Anno] 224; Georg. Sync. Chron. P. 472. Лит.: PLRE. Vol. 1. P. 183; MacMullen R. Roman Government " s Response to Crisis: A. D. 235-337. New Haven, 1976. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470369.html

экономики: стоимость валюты страны существенно снизилась относительно доллара и евро, сделки по иностранной валюте были фактически приостановлены на неск. недель, более чем на 90% снизилась рыночная капитализация Исландской фондовой биржи. В окт. 2008 г. появилась информация о возможном предоставлении Россией И. кредита в 4 млрд евро, однако кредит не был выделен. Финансовый кризис поставил под сомнение устойчивость сканд. экономической модели и привел к выводу о необходимости широкого международного сотрудничества в финансовом контроле (см.: Gylfason T., Holmstr ö m B., et al. Nordics in Global Crisis. Vulnerability and resilience. Helsinki, 2010). Напряженность в дипломатических отношениях И. с европейскими государствами вызвала проблема возвращения долгов исландских банков брит. и нидерланд. вкладчикам. В окт. 2008 г. канцлер казначейства Великобритании А. Дарлинг заявил о замораживании активов «Ландсбанки» в Великобритании, опираясь на Антитеррористический акт 2001 г., что стало первым применением этого закона в подобной ситуации. Действия британского правительства повлекли за собой резкую реакцию исл. властей и массовые протесты под лозунгом: «Исландцы не террористы!» Под давлением властей Европейского союза неоднократно предпринимались попытки достичь компромисса и принять законопроект о выплатах компенсации вкладчикам из Великобритании и Нидерландов, однако ни один из представленных в альтинге законов так и не вступил в силу. 6 марта 2010 г. впервые с 1944 г. был проведен всенародный референдум по принятию законопроекта о выплате вкладчикам компенсации. Свыше 98% исландцев проголосовало против. 17 февр. 2011 г. альтинг одобрил выплаты по банкротству банка «Айссэйв», однако президент Олафур Рагнар Гримссон не подписал соглашение с Великобританией и Нидерландами и вынес решение этого вопроса на референдум. Свыше 59% исландцев вновь проголосовало против выплаты компенсации. В 2008 г. экономическая ситуация в стране и действия правительства вызвали массовое недовольство, выразившееся 23 нояб.

http://pravenc.ru/text/674979.html

В СМИ и парламенте выдвигались обвинения в причастности Берлускони к коррупции и в связях с мафией. 17 янв. 1995 г., после отставки правоцентристского правительства, парламент утвердил временное («техническое») правительство во главе с бывш. директором Банка Италии Л. Дини, в задачу к-рого входила организация и проведение досрочных парламентских выборов. В апр. 1996 г. победу на выборах одержал левоцентристский блок «Оливковое дерево», созданный из левых и центристских партий, в т. ч. ДПЛС, Итальянской народной партии, партии «зеленых», некоторых социалистов. Лидер «Оливы», экономист и христианский социалист Р. Проди, выступил с программой создания смешанной экономики, ориентированной на социальную сферу. Активную роль в создании «Оливы» сыграл лидер ДПЛС М. Д " Алема, сторонник либерально-демократических реформ на основе синтеза социализма и либерализма. Правительство Проди начало реструктуризацию экономики И. за счет увеличения частного сектора, в т. ч. благодаря приватизации гос. собственности и гос. концернов, прибыль от к-рой (ок. 60 млрд долл.) использовалась для погашения гос. долга. В связи с подготовкой И. ко вступлению в Евросоюз был упорядочен курс лиры, уменьшен бюджетный дефицит, было реформировано налоговое законодательство, введен общеевроп. налог. В период правления «левого центра» наблюдался подъем итал. экономики (до 1,5 % в год), хотя темпы экономического роста отставали от др. развитых стран Евросоюза. С 1 янв. 1999 г. И. вошла в зону евро. В окт. 1998 г. из-за трений в коалиции по проекту бюджета Проди отказался от полномочий главы правительства (в 1999-2004 - председатель Еврокомиссии). Курс на либерализацию экономики продолжило правительство Д " Алемы; были проведены социально-экономические реформы в сферах образования, здравоохранения, экологии. Правительство разработало конституционные законы, к-рыми закреплялся переход И. к федеративной модели устройства гос-ва (разграничение полномочий между центральной и региональными властями). В окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Дамаскин Рильский сделал перевод на греч. язык Жития И. Р., опубликованного архим. Неофитом Рильским ( Неофит Рилски. 1836), рукопись с переводом хранится ныне в Болгарии (НБКМ. 142). Почитание И. Р. в Румынии (Молдавии и Валахии) недостаточно изучено, хотя славянская литературная традиция княжеств в XV-XVII вв. является непосредственным продолжением тырновской XIV в. В месяцесловах память святого встречается только под 19 окт. Пространное Житие И. Р. представлено значительным числом списков XV-XVI вв. редакции патриарха Евфимия в составе «новоизводных» минейных Торжественников ( Mircea I. R. Repertoire de manuscrits slaves en Roumanie: Auteurs byzantines et slaves. Sofia, 2005. P. 62. N 250; Томова. 2008. С. 151). Минеи служебные, во всяком случае ранние (XV в.), службы в честь святого не содержат, но включают проложное Житие (см., напр., октябрьский том из комплекта, переписанного в 1467 по повелению молдав. господаря (воеводы) Стефана Великого: РГАДА. Фон. 188. 1379; см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 143-144). В месяцесловной части тропарника при Псалтирях с восследованием под 19 окт. помещаются тропарь и кондак И. Р. Почитание И. Р. на Руси, Украине и в Белоруссии . В ранней истории почитания И. Р. на Руси много неясного. Древнейшее его упоминание здесь представляет память в месяцеслове кон. XIII - нач. XIV в. ( Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 124; СКСРК XIV. Вып. 1. Прил. 1. С. 562), прибавленном к Галицкому Евангелию-тетр 1144 г. (ГИМ. Син. 404. Л. 245). Однако этот факт является лишь локальным эпизодом болгаро-галицких книжных связей и не отражает реального почитания святого на юго-западе Руси, поскольку весь месяцеслов был скопирован с болгарского, сходного с месяцесловом Тырновского Евангелия 1273 г. Широкую известность память И. Р. получила на Руси (прежде всего на северо-востоке) с кон. XIV - нач. XV в. (в эпоху «второго южнославянского влияния») в минейных тропарниках при Псалтирях с восследованием и (реже) в Уставах Иерусалимских; древнейший пример представляет среднеболг.

http://pravenc.ru/text/471475.html

6 окт. 1980 г. была принята новая Конституция, по к-рой президент стал главой исполнительной власти. Новым президентом был избран Бёрнхем. Парламентские выборы 1980 г. были признаны оппозицией и международными наблюдателями сфальсифицированными. Эпоха Бёрнхема завершилась его смертью в авг. 1985 г. Президентом стал бывш. вице-президент Д. Хойт. Президентство Хойта было отмечено нарастающим экономическим кризисом. Стремясь привлечь иностранные инвестиции, правительство Хойта начало осуществлять программу приватизации. В 1985 г. левоцентристские оппозиционные партии объединились в Патриотическую коалицию за демократию, задачей к-рой было добиться проведения свободных и честных выборов. В окт. 1992 г. президентом страны был избран лидер НПП Джаган, вернувшийся к власти после 28 лет оппозиционной деятельности. Несмотря на марксистские корни, правительство НПП в 90-х гг. проводило политику экономической либерализации и сотрудничало с МВФ. В марте 1997 г. президент и, по общему признанию, основатель гайанской нации Джаган скончался. На президентских выборах в дек. 1997 г. победу одержала его вдова Джанет Джаган, одна из основателей НПП. Оппозиционный ННК во главе с бывш. президентом Хойтом оспорил результаты выборов и организовал массовые беспорядки, сопровождавшиеся столкновениями на расовой почве. Однако специальная комиссия, образованная странами Карибского сообщества и Общего рынка, подтвердила справедливость результатов выборов 1997 г. В авг. 1999 г. президент Джаган подала в отставку в связи с ухудшением здоровья. Новым президентом стал бывш. министр финансов Б. Джагдео. На выборах 2001 г. Джагдео был переизбран на 2-й президентский срок, они были признаны международными наблюдателями, но вызвали сопровождавшуюся насилием волну протестов со стороны оппозиции. Следующие выборы пройдут в 2006 г. Индуизм 84% инд. иммигрантов, прибывших в Г., принадлежали к вишнуитскому (вайшнавитскому) толку индуизма, к-рый остается основной религией гайанцев-индопакистанцев и в наст. время, хотя и в измененном виде.

http://pravenc.ru/text/161461.html

В нач. сент. 1968 г. Мар Тома прилетел в Багдад, где был восторженно встречен призвавшими его оппозиционерами во главе с Юсифом Хошабой и свящ. Исхаком Инвией. 7 сент. было издано постановление правительства Ирака, лишавшее находившегося в изгнании Мар Ишая Шиммуна права именоваться главой Церкви Востока и ассир. народа и передававшее это право Мар Томе Дармо. 9 церквей были выведены из-под власти патриаршего представителя митр. Мар Йосепа Хнанишо и переданы Мар Томе. В течение 2 недель Мар Тома совершил ряд архидиаконских и архиерейских хиротоний и был принят президентом Ирака Ахмедом Хасаном аль-Бакром и патриархом Халдейской Католической Церкви Мар Полосом Шейхо. 11 окт. 1968 г. он был избран патриархом. Интронизация проводилась в багдадском соборе поставленными им архиереями. Ни один из епископов, подчиненных Мар Ишай Шиммуну, не перешел на сторону Мар Томы. 7 сент. 1969 г. Мар Тома скончался в Багдаде. Стало известно, что между сторонниками Мар Шиммуна и ирак. властями идут переговоры. В дек. 1969 г. президент Ирака предложил патриарху написать послание к пастве с призывом быть верными действующей власти. После опубликования в февр. 1970 г. составленного Мар Ишаем Шиммуном послания ирак. правительство аннулировало постановление, передававшее 9 церквей приверженцам Мар Томы. Патриарх получил ирак. гражданство и 24 апр. 1970 г., после 37-летнего отсутствия, прибыл в Ирак, где был торжественно встречен президентом, членами правительства и главами др. конфессий. В проповеди, переданной по телевидению, он сурово осудил ушедших в раскол. Мар Ишай Шиммун был признан властями главой ассир. общины в Ираке. В 1971 г. он снова посетил Ирак и 10 окт. рукоположил во епископа свящ. Тиматеоса, назначив его патриаршим представителем в Индии. В февр. 1972 г. сторонники Мар Томы избрали патриархом Мар Аддая Гиваргиса, митр. Ирака, однако покровительство властей возглавляемая им часть Церкви Востока утратила. Обособившись, она приняла самоназвание Д. Ц. В. В 1982 г. в Багдаде состоялась встреча Мар Аддая с делегацией, представлявшей венский католич. консультационный центр Pro Oriente. В янв. 1991 г. католикос-патриарх Ассирийской Церкви Востока Дынха IV Мар Хананья, преемник Мар Ишая Шиммуна, избранный в 1976 г., посетил Индию. Во время визита он встретился с митр. Мар Апремом Мукеном и еп. Мар Полосом и выступил с инициативой примирения. В ответ было предложено аннулировать патриаршее письмо от 10 янв. 1964 г., отстранявшее Мар Тому Дармо от руководства митрополией Индии, и признать все совершенные им рукоположения. После серии переговоров соглашение было подписано (13 нояб. 1995), вслед за чем Мар Апрем Мукен тотчас присоединился к юрисдикции Мар Дынхи и после смерти патриаршего представителя Мар Тиматеоса (6 авг. 2001) стал во главе объединенной митрополии Индии.

http://pravenc.ru/text/180446.html

I dipinti paleocristiani di Antinoe//Scritti dedicati alla memoria di I. Rosellini. Firenze, 1945. P. 157-169; Meinardus O. F. A. A Coptic Anargyros: St. Colluthus//SOC.Coll. 1970/1971. N 14. P. 365-375; Baumeister Th. Martyr invictus: Der Martyrer als Sinnbild der Erlösung in der Legende und im Kult der frühen koptischen Kirche. Münster, 1972. S. 109; Devos P. Un étrange miracle copte de st. Kolouthos: Le paralytique et la prostituée//AnBoll. 1980. Vol. 98. P. 363-380; idem. Autres miracles coptes de st. Kolouthos//Ibid. 1981. Vol. 99. P. 285-301; Emmel S., South K. H. Isaac of Antinoopolis, Encomium on Colluthus for 24 Pasons (19 May): A Newly Identified Coptic Witness (Brit. Lib. OR.=Layton, Cat.BLC, No. 146)//Ibid. 1996. Vol. 114. P. 5-9; Zanetti U. Note textologique sur S. Colluthus//Ibid. P. 10-24; idem. Les miracles arabes de St. Kolouthos (Ms. St-Macaire, Hagiog. 35)//Aegyptus Christiana: Mélanges d " hagiographie égyptienne et orientale dédiés à la mémoire du P. Paul Devos Bollandiste/Éd. U. Zanetti, E. Lucchesi. Gen., 2004. P. 43-109; Papini L. Fragments of the «Sortes Sanctorum» from the Shrine of St. Colluthus/Introd. D. Frankfurter//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt. Leiden etc., 1998. P. 393-401. (Religions in the Graeco-Roman World; 134); Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 122-128; Buzi P. Biblioteca Apostolica Vaticana, Borg. copt. 109, fasc. 141: In Colluthum (Miracula Colluthi)//Coptic Treasures from the Vatican Library: A Selection of Coptic, Copto-Arabic and Ethiopic Manuscripts/Ed. P. Buzi, D. V. Proverbio. Vat., 2012. P. 139-150. (ST; 472); Pattengale J. Christian Physicians in the Roman Empire: Benevolence and Sacrifice in Proclaiming the Gospels. Charlotte (N. Car.), [Электр. ресурс]. Л. Р. Франгулян, С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/1841814.html

На 11-м съезде произошел окончательный раскол, и Кириллов создал совет старообрядческих соборов и съездов (1929), претендовавший на роль центрального органа старообрядчества Латвии. После гос. переворота 15 мая 1934 г. сейм, политические партии и общественные орг-ции, в т. ч. старообрядческие руководящие органы, были распущены. В февр. 1935 г. был принят закон о старообрядческих общинах, сменивший закон Российской империи от 17 окт. 1906 г. и предоставивший религ. и хозяйственную самостоятельность старообрядческим сообществам. С 1927 г. в Даугавпилсе, затем в Риге выходили поморский церковный календарь, ж. «Наставник» под ред. И. У. Ваконьи , учебники по Закону Божию, в 1928-1933 гг. под ред. И. Н. Заволоко издавался ж. «Родная старина». Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. 5 авг. 1940 г. Латвия была присоединена к СССР. Прокатившаяся волна репрессий затронула и старообрядческие сообщества. Был арестован и в июне 1941 г. расстрелян Каллистратов, Заволоко провел в заключении и ссылке 18 лет. В послевоенное время ведущим центром согласия в Латвии являлась РГСО, к-рая поддерживала тесные связи с общинами Эстонии, Литвы, Польши. Гребенщиковская община совместно с ВСС в Литовской ССР, московской поморской и московской Преображенской общинами с 1954 г. издавала «Старообрядческий поморский церковный календарь». Конец 80-х гг. XX в. ознаменовался активизацией старообрядческих общин. В февр. 1989 г. состоялся съезд старообрядцев Латвии, на к-ром был создан ЦС ДПЦ Латвии (до 2001 его председателем являлся наставник РГСО И. И. Миролюбов, позднее присоединившийся к РПЦ и в 2007 рукоположенный во иерея). По решению съезда в окт. 1989 г. в Риге было открыто 1-е в СССР старообрядческое ДУ с 2-летним сроком обучения. Кроме латв. старообрядцев в нем обучались старообрядцы из Москвы, Ленинграда, а также из Белоруссии, Украины и Литвы. В 1991 г. начал издаваться ж.

http://pravenc.ru/text/180417.html

14 июля 1978 г. П. покинул Ватикан, отправившись на отдых в летнюю резиденцию в Кастель-Гандольфо. По пути он посетил могилу своего покровителя кард. Дж. Пиццардо в ц. Сан-Джузеппе во Фраттоккье. П. скончался после мессы вечером в воскресенье 6 авг. в Кастель-Гандольфо. 12 авг. он был похоронен в крипте базилики св. Петра в Ватикане. Почитание 10 апр. 1979 г. в г. Брешиа начал работу Институт Павла VI - Международный центр исследований и документации (Istituto Paolo VI - Centro internazionale di studi e di documentazione). В 1993 г. начался процесс подготовки беатификации П. Папа Римский Франциск беатифицировал (19 окт. 2014) и канонизировал П. (14 окт. 2018). Декретом Конгрегации богослужения и таинств от 25 янв. 2019 г. память П. 29 мая была внесена в статусе memoria ad libitum в Генеральный Римский календарь. В приложении к декрету опубликованы литургическая молитва (коллекта) П. и особое чтение этого дня в Литургии часов. В Римском Мартирологе память П. значится также под 29 мая. Соч.: Insegnamenti, 1963-1978. Vat., 1965-1979. 16 vol.; Lettere a un giovane amico: Carteggio di G. Battista Montini con Andrea Trebeschi (1914-1923)/Ed. C. Trebeschi. Brescia, 1978; Lettere ai familiari (1919-1943)/Ed. N. Vian. R., 1986. 2 vol.; Meditazioni. R., 1994; Discorsi e scritti milanesi (1954-1963)/Ed. X. Toscani. Brescia; R., 1997-1998. 4 vol.; L " ottavario per l " unità dei cristiani: Documenti e discorsi (1955-1978). R., 1998; Preghiere allo Spirito Santo: Invocazioni e insegnamenti. Brescia, 1998; Preghiere al Padre: Invocazioni e insegnamenti. Brescia, 1999; Su l " arte e agli artisti: Discorsi, messaggi e scritti, 1963-1978. Brescia, 2000; Le stagioni dello spirito: Meditazioni per le domeniche e le feste dell " anno liturgico. Vat., 2000-2001. 5 vol.; Pellegrino apostolico: Discorsi e messaggi. R., 2001; Corrispondenza, 1914-1925. R., 2002; Tutti i principali documenti. Vat., 2002; San Paolo: Commento alle lettere (1929-1933). R., 2003; Scritti fucini, 1925-1933. R., 2004.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010