1083. Юбилейные торжества в ББИ//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 621–622. 1084. Языкова И. К. IV Андреевские чтения в Москве [ББИ, 11–13 дек. 1999. Дом-музей М. Цветаевой: Обзор докладов]/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 634–635. 1085. Языкова И. К. День святого апостола Андрея/И. Я.//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 632. Казанская духовная академия и семинария 17 1086. Матяшина Е. А. Воспоминания/Публ.: А. М. Любомудров//ПС. 2000. 1. С. 173–203. О семье профессора Казанской духовной академии Н. И. Ивановск ого и представителях казанской интеллигенции начала ХХ в. 1087. Отчет о деятельности Казанской духовной семинарии за 1997/1998 учебный год//ПС. 2000. 1. С. 11–17. 1088. Харченко Л. Н. Духовная школа Восточной Сибири в XVIII в.//ПС. 2000. 1. С. 69–85. Наука и культура: учреждения, конференции См. также: Библейские общества, конференции и учреждения 240–253); Межцерковные организации, учреждения, конференции 578–584). 1089. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветственное слово... на научно-богословской конференции «Пасха наша Христос», посвященной 2000-летию Рождества Христова и 55-летию со дня возрождения Одесской ДС//АВ. 2001. 1(2). С. 2–3. 1090. Макарий (Веретенников) , архим. Пятые Макарьевские чтения//АиО. 1997. 3(14). С. 388–389. 1091. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Пусть освещает наш путь свет Вифлеемской звезды! В третье тысячелетие – со Христом: Докл. по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. 29 окт. 2000 г., гор. Харьков//BiP 2000. 1. С. 5–10. 1092. Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. П. Флоренского : (Информация)//ППр. 1994. 3. С. 254–255. См. также 259, 505, 2865. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам Чтений, посвящ. памяти прот. В. Шпиллера]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 9–10. 1094. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Триодь Моисея Киянина в аспекте историко-типологического изучения древнерус. певч. рукописей//Musicae ars et scientia. К., 1999. С. 100-109. (Наук. bichuk НМАУ; 6); Методы информатики в источниковедении древнерус. церк. пения//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. С. 447-453; Принципы организации каталога древнерус. песнопений//Монастырская традиция в древнерус. певч. искусстве. СПб., 2000. С. 243-256 (совм. с Ю. В. Артамоновой); О соотношении певч. книг эпохи Студийского устава: Триоди, Постные Стихирари и богослужебные певч. сборники//ЕжБК. 2000. С. 514-520; Отражение устной истории древнерус. певч. искусства в курсе истории музыки//Муз. образование в контексте культуры: Мат-лы науч.-практ. конф. Москва, 27-29 окт. 1998 г. М., 2000. С. 77-83; Церковно-певч. рукописи Древней Руси XI-XIV вв.: основные типы книг в историко-функциональном аспекте. М., 2001, 2005; Древнерус. певч. рукописи эпохи Студийского устава как источник сведений о богослужебном пении//Церк. древности: VIII Рождеств. чт.: Сб. докл. конф. (27 янв. 2000 г.). М., 2001. С. 272-284; Древнерус. церковно-певч. книжность XI-XIV веков в историко-функциональном аспекте: Докт. дис./РАМ. М., 2002; Функциональные особенности богослужебных певч. книг эпохи Студийского устава//Гимнология. М., 2003. Вып. 3. С. 53-63; Древнерус. певч. рукописи Студийской эпохи в их отношении к богослужебному уставу//Там же. Вып. 4. С. 100-115; Региональные аспекты изучения древнерус. певч. книжности//Муз. образование в контексте культуры: Мат-лы науч.-практ. конф., 25-27 окт. 2000 г. М., 2003. С. 108-118; Муз. культура Др. Руси в певч. рукописях XI-XIV вв.: Учеб. пособие/РАМ. М., 2004; Специфика древнерус. певч. книжности XI-XIV веков//Рус. муз. культура: Совр. исслед. М., 2004. С. 5-25. (Сб. тр. РАМ; 164); Церковно-певч. искусство//БРЭ. [Т. :] Россия. М., 2004. С. 778-780; Диахронические аспекты древнерус. певч. искусства: о преемственности в монастырском церковном пении//Муз. образование в контексте культуры: Мат-лы науч.-практ. конф., 20-22 ноября 2002 г. М., 2004. С. 111-122; О взаимодействии устной и письменной традиции в древнерус. певч. искусстве XI-XIV вв.//Музыка России: От средних веков до современности. М., 2004. С. 5-25; Об устройстве певч. дела домонг. Руси//Звуковое пространство православной культуры. М., 2008. С. 52-61. (Сб. тр. РАМ; 173).

http://pravenc.ru/text/182407.html

3 окт. 2001 г. патриарх Алексий II совершил по нему панихиду в Малом соборе Донского мон-ря и произнес надгробное слово. К. погребен на кладбище Донского мон-ря. Соч.: По поводу «автокефалии» Американской Церкви: Ответ Н. А. Струве//ВРСХД. 1970. 3(97). С. 165-167; В редакцию «Вестника»: Ответ Н. А. Струве и В. А. Водову//Там же. 1971. 1(99). С. 44-45; Возобновление Вестника в 1949 г.//Там же. 2(100). С. 8-10; Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. Н.-Й., 1976. М., 2000; Обращение к правосл. рус. людям//Рус. возрождение. П., 1978. 1. С. 5-6 (в соавт. с В. И. Алексеевым и О. М. Родзянко); Вступительное слово//Там же. С. 9-14; Непримиримость//Там же. С. 138-149; Облик ген. А. А. Власова: Зап. воен. священника. N. Y., 1975; О русском возрождении: Докл. на открытом собрании в Париже 9.2.1979//Рус. возрождение. 1979. 5. С. 50-60; «...Память их в род и род»: То, что надо знать, сохранить, донести. Н.-Й., 1981. М., 1990Р; Национальный вопрос//Рус. возрождение. 1984. 25. С. 51-62; Голоса из России//Там же. 1987. 40. С. 151-158; Что это?//Там же. С. 169-174; Пути России. Н.-Й., Не пора ли одуматься?: (О происходящем у нас в Русской Православной Церкви)//Рус. возрождение. 1991. 54. С. 69-72; Письмо Е. В. П. митр. Виталию//Там же. 1991. 55/56. С. 8-14; Ответ о. А. Киселева (Нью-Йорк) о. Л. Лебедеву (Москва) по поводу церк. раскола, учиненного в Рус. Правосл. Патриаршей Церкви//Там же. 1993. 60/61. С. 94-96; Возникновение РХД крестьянской молодежи (1934 г.)//Вестн. РХД. 1993. 2/3(168). С. 99-114 (в соавт. с И. А. Лаговским); Воспоминания//ЖМП. 2001. 9. С. 58; Я верю в Господа: [Интервью]//НГ-Религии. 2001. 20(91). 24 окт. С. 8; Письма о. А. Киселева П. Ф. Андерсену//Вестн. РХД. 2002. 1(183). С. 333-339; Свидетель минувшего века: Беседа с протопр. Александром Киселевым//Мир Божий. 2002. 1(8). С. 58-63; Независимый архипастырь//Я возлюбил вас…: Архиеп. Пражский Сергий (Королев): Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие/Сост.: А. Окунева. М., 2003. С. 149-152; Святая «двоица»//Муж и жена в христ. браке XX веков спустя: [Сб.]. М., 2009. С. 155-174.

http://pravenc.ru/text/1841125.html

До Октябрьской революции 1917 г. в Смоленске почитались мощи М., его меч и копье. По свидетельству И. А. Бунина, на солее в Успенском соборе находились шлем и железные сандалии М. (ныне сохр. только сандалии). Изображение М. с отсеченной головой не встречается на иконах. Однако Бунин в повести «Суходол» описал древний суздальский образ: «...изображение безглавого человека, держащего в одной руке мертвенно-синеватую голову в шлеме, а в другой икону Путеводительницы». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Смоленских святых, установленный в 1983 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Ист.: Белецкий Л. Т. Лит. история «Повести о Меркурии Смоленском»: Исслед. и тексты. Пг., 1922; Святые рус. римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов, исслед.: Н. В. Рамазанова. СПб., 2005. Лит.: Буслаев Ф. И. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре царевиче Ордынском// Он же. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 155-198; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. С. 44-107; Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909; Binon St. Essai sur le cycle de S. Mercure, martyr de Dèce et meurtrier de l " empereur Julien. P., 1937. P. 109. (BEHER; 53); Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: (По совр. Минеям). П., 1951. С. 233-236; Бахтина О. Н. К лит. истории Повести о Меркурии Смоленском: (Хронографическая и Минейная редакции)//Книга в Сибири XVII - нач. XX в. Новосиб., 1980. С. 139-171; она же. Новгородская Забелинская редакция Повести о Меркурии Смоленском//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 153-158; она же. Повесть о Меркурии Смоленском//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. 248-252; Амелькин А. О. Лит. и фольклорные традиции в Житии Меркурия Смоленского//Истоки, традиции и контекст в лит-ре. Владимир, 1992. С. 15-25; он же. Ист. реалии в Повести о Меркурии Смоленском//Мир житий: Сб. мат-лов конф. (Москва, 3-5 окт. 2001). М., 2002. С. 206-210; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым. СПб., 1994. С. 158-165; Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С. 63-81; eadem (Pliukhanova M.) Il miracolo dei cefalofori alla luce della tradizione agiorafica russa//Santità, culti, agiorafia: Temi e prospettive: (Atti del Conve. Roma, 24-25 ottobre 1996). Viella (Roma), 1997. P. 315-325.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 7.03.1884 с. Сурушино Новоторжского у. Тверской губ.- 19.08.1937, Москва), прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. 18 янв. 1908 г. поступил в Валаамский мон-рь , 19 окт. 1911 г. зачислен в послушники, в 1913 г. являлся заведующим архиерейскими комнатами Валаамского мон-ря в Финляндии, пользовался уважением архиеп. Финляндского, впосл. митр. Сергия (Страгородского) , 21 февр. 1914 г. пострижен в мантию с именем А. Послушание проходил на монастырском подворье в Петрограде при иконно-книжной лавке, с 1917 г. жил на Валаамском подворье в Москве. С 1921 г. до своего ареста являлся келейником митр. Сергия. 24 апр. 1921 г. А. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха, через нек-рое время возведен митр. Сергием в сан игумена; служил в храме подмосковного с. Измайлова (ныне в черте Москвы). 26 июня 1937 г. А. был арестован по обвинению в террористической агитации и оказании материальной помощи духовенству, находившемуся в заключении за антисоветскую деятельность, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. А. отклонил обвинение в антисоветской деятельности, признав, что действительно оказывал помощь находившемуся в заключении духовенству. Расстрелян по приговору от 19 авг. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Имя А. внесено в календарь постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27-28 февр. 2001 г. Арх.: Архив Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 5. Д. 21 за 1910 г.; Оп. 8 [послужной список за 1917-1918 гг.]; ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-11471. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский. И. упоминается в «Описании о российских святых» (соч. известно в списках XVIII-XIX вв.): «Святый и блаженный Иоанн юродивый, Можайский, преставися в лето 7000» (Описание о российских святых. С. 86; дата, очевидно, не дописана в части сотен, десятков и единиц). В списке, принадлежавшем П. И. Савваитову, указана уточненная дата кончины И.- «в лето 7100» ( Барсуков. Прил. С. IV). Почитание И., видимо, было утрачено. Канонизация святого совершилась включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. в процессе подготовки к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). В 2001 г. имя И. вошло в Собор Московских святых. Лит.: Барсуков. Источники агиографии; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 358. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/469400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Студницын. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Алексеевич Студницын (18.03.1890, г. Серпухов Московской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1914 г. окончил Московскую ДС и поступил псаломщиком в кладбищенскую ц. Всех святых в Серпухове. В 1920 г. рукоположен во священника к этому храму, в 1929 г. переведен в Троицкую ц. в Серпухове. В 1930 г. арестован за неуплату налога и приговорен к 1 году ИТЛ. Вернувшись из заключения, служил в Троицкой ц., был возведен в сан протоиерея, в 1936 г. назначен благочинным Серпуховского окр. В качестве благочинного требовал от духовенства строгого соблюдения церковных правил, совершал праздничные богослужения в городских храмах, в Троицкой ц. ввел совершение 2 литургий - ранней и поздней. 26 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в тюрьму в Серпухове, обвинен в «контрреволюционной деятельности, проводимой среди населения против политики партии и советской власти». Следователь использовал против В. показания, данные священником серпуховской Успенской ц. Алексием Синайским. В. признал, «что среди верующих высказывал свое недовольство сов. властью, говорил о трудностях жизни при сов. власти». Мученик был расстрелян по постановлению тройки НКВД от 5 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 34722. Лит.: Дамаскин. Кн. 7. С. 189-192. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Мц. Евдокия Кузьминова. Фотография. Бутырская тюрьма. Москва. 1938 г. Мц. Евдокия Кузьминова. Фотография. Бутырская тюрьма. Москва. 1938 г. Петровна Кузьминова (17.08.1884, г. Воскресенск, ныне Истра Московской обл.- 5.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из мещанской семьи. Обучалась в течение года в сельской школе. Ок. 1909 г. поступила сестрой милосердия в Марфо-Мариинскую Московскую жен. обитель, где лично услужала вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне. После закрытия обители вернулась в родной город. 19 янв. 1938 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности и террористических настроениях по адресу руководителей партии и советского правительства», заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Виновной себя не признала. 26 янв. 1938 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 22 февр. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19714. Лит.: Сенаторова А. Г. Воспоминания сестры Марфо-Мариинской обители//Мера. 1995. 3. С. 137; Бутовский полигон. Вып. 4. С. 118; Дамаскин. Т. 6. С. 11-12. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/187081.html

О душе. 1,6). 210. Итоговый документ III (VIII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (Москва, 30 октября – 3 ноября 2002 года)http://www.orthodox.org.ru/nr211121.htm. Аналогичен смысл и слов патриарха Алексия: «Восстановление христоцентричности церковного сознания невозможно без частого приобщения Святым Дарам» (Патриарх Алексий . Войдите в радость Господа своего. С. 75). 211. Подробнее об этом – в главе " В поисках золотого века " в моей книге " О нашем поражении. Христианство на пределе истории " (М,, 2003). 212. от 18 сентября 2003 года. 213. см. Евробюлетень. Ihфopмaцiйhuй бюллетень Представництва Epboneйcьkoi Koмucii в Ykpaihi. 2001, окт. С. 5 214. Эллада в борьбе//Сербский Крест. 2(51), январь 2001; Обращение к Президенту России жителей г. Козельска//Сербский Крест. Святая Русь. 5 (54), 2001. 215. Союз православных братств. Заявление по поводу преследований православных клириков и мирян за отказ от принятия ИНН//Русский Вестник, 3—4, 2001. 216. Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято—Успенского Одесского монастыря к жителям Украины//Ревнитель православного благочестия 10. 217. Ушаков Ф. К вопросу о номерах//Сербский Крест. 2001, 12 (61). 218. Впрочем, поскольку большинство из них не знает греческого языка и не общается с греческими властями, то они могут даже и не знать, что такое АФМ и что этот " арифмос " у них уже есть. 219. Хмелев М. Электронное клеймо для Homo Sapiens. Реализация идеи вживления чипов пока носит курьезный характер//Известия—Наука. 220. Майорова А. Проект " чипы под кожей " может закончится, так и не начавшись//Известия—Наука. 21.05.04 221. http://newsru.com/russia/22jul2003/play_.html 222. преп. Феодор Студит. Послание 48 К братьям, всюду рассеянным//Послания. Кн. 21. М., 2003, с. 320. 223. Анекдот в тему: 224. Афон находится на территории Греции, но канонически подчиняется вселенскому патриарху, который живет в Стамбуле (Константинополе) и является гражданином Турции. 225. Profetii si marturii crestine pentru vremea de acum.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Старцы-ктиторы Иероним и Макарий – помощники и молитвенники в этом деле, о чем сам старец Иероним написал в духовном завещании: «Молю о продолжении покровительства Пресвятой Богородицы и святого Пантелеимона обители и сохранении святого общежительного совершенного устава до скончания мipa» с. 430–431]. Источники 1 . [Азарий (Попцов), мон.]. Акты Русского на святом Афоне монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873. 2 . [Азарий (Попцов), мон.]. По поводу вопроса об Афонском монастыре святого Пантелеимона: Статьи Любителя истины. СПб., 1874. 3 . Афонская летопись//Душеполезный собеседник (далее – ДС). М., 1889; 1896; 1904–1906; 1909. 4 . Афонский патерик. М., 1897. Ч. 1–2. 5 . Василий Великий, святитель. Творения. М., 1847. Т. 9.8 6 . Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхим. Иеронима и схиархим. Макария/Авт.-сост. иером. Иоаким (Сабельников). М., 2001. 7 . Внутренний устав священной Русской киновии св. великомученика Пантелеимона на Св. Горе Афон: Пер. с греч.//Основы духовной жизни по славянскому Добротолюбию. М., 2007. С. 168–174. 8 . Георгий (Капсанис) , архим. Пастырское служение по священным канонам. М., 2006. 9 . Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. 10 . Древние иноческие уставы. М., 1994. 11 . Избрание наместника. 1927. Сведения были сообщены автору архимандритом Иннокентием (Просвирниным) . 12 . Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 253. Оп. 1. Д. 207. 13 . Памяти иеросхимонаха Иеронима, духовника обители св. великомученика Пантелеимона//ДС. М., 1915. С. 421–431. 14 . Письмо архим. Макария к архим. Леониду от 24 окт. 1869 г.//Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Ф. 148. К. 7. Ед. 9. 15 . Порфирий (Успен­­ский), епископ. История Афона. М., 2007. Т. 1. 16 . Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886. 17 . Феодор Студит, преп. Монастырский устав: Великое оглашение. М., 2001. Ч. 1. Читать далее Источник: Россия - Афон: тысячелетие духовного единства : материалы международной научно-богословской конференции, Москва, 1-4 октября 2006/[науч. ред. И. С. Чичуров]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. - 474, с./Петр (Пиголь), игумен. Традиции афонского монашеского общежития и чин избрания преемника игумену в Русском Пантелеимоновом монастыре. 135—149 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/tra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010