Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 7.03.1884 с. Сурушино Новоторжского у. Тверской губ.- 19.08.1937, Москва), прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. 18 янв. 1908 г. поступил в Валаамский мон-рь , 19 окт. 1911 г. зачислен в послушники, в 1913 г. являлся заведующим архиерейскими комнатами Валаамского мон-ря в Финляндии, пользовался уважением архиеп. Финляндского, впосл. митр. Сергия (Страгородского) , 21 февр. 1914 г. пострижен в мантию с именем А. Послушание проходил на монастырском подворье в Петрограде при иконно-книжной лавке, с 1917 г. жил на Валаамском подворье в Москве. С 1921 г. до своего ареста являлся келейником митр. Сергия. 24 апр. 1921 г. А. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха, через нек-рое время возведен митр. Сергием в сан игумена; служил в храме подмосковного с. Измайлова (ныне в черте Москвы). 26 июня 1937 г. А. был арестован по обвинению в террористической агитации и оказании материальной помощи духовенству, находившемуся в заключении за антисоветскую деятельность, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. А. отклонил обвинение в антисоветской деятельности, признав, что действительно оказывал помощь находившемуся в заключении духовенству. Расстрелян по приговору от 19 авг. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Имя А. внесено в календарь постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27-28 февр. 2001 г. Арх.: Архив Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 5. Д. 21 за 1910 г.; Оп. 8 [послужной список за 1917-1918 гг.]; ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-11471. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76848.html

В монументальной живописи необычный образ К. встречается за пределами сев. региона - в одной из настенных композиций галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре, в группе подвижников XV в. (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в., ок. 2010). Создатели росписи не были знакомы с традиц. иконографией святого и фактами его Жития - К. написан старцем в монашеском куколе, с округлой седой бородой. Известны примеры совр. иконографии К. Так, мон. Саломия (Дербина) из пос. Ерцево Архангельской обл. написала в 2003 г. для Успенской ц. в Вельске икону блаженного, взяв за образец хранящуюся в храме. Оплечный образ К. в медальоне включен в стенопись ц. Успения Пресв. Богородицы в Архангельске (2010, иконописцы С. Г. Егоров, И. И. Лапин). Святой изображен юношей с короткими волосами коричневого цвета, одет в бордовый с орнаментами плащ, сколотый фибулой на плече, в руке держит свиток. Ист.: Архив Вельского КМ. Ф. 5. Мат-лы по подготовке к изданию рукописи из фондов ГАВО (Ф. 883. Оп. 1. Д. 162. 530 л.) «Историческое и статистическое описание церквей г. Вельска и Вельского уезда, 1851-1857 гг.»: Тексты, коммент., ввод. статьи. Л. 1-100. Лит.: Верёвкина Г. А. Кириллов день в Вельске: Возрождение традиций//Ист. вестн. 2001. 2/3. Спец. вып.: Мат-лы междунар. науч. симпозиума «Православие и культура этноса». Москва, 9-13 окт. 2000 г. С. 231-238 (то же: Кириллов день в Вельске: Возрождение традиций//Вельские вести. 2001. 19, 22 июня); она же. Храмовое строительство в г. Вельске Вологодской губ. на рубеже XIX-XX вв.//Уездные города России: ист.-культ. процессы и совр. тенденции: Мат-лы X Каргопольской науч. конф./Сост.: И. В. Онучина. Каргополь, 2009. С. 111-118 (то же: Храмовое строительство в г. Вельске Вологодской губ. на рубеже XIX-XX вв.//Музейный летописец 17 (Вельские вести). 2009. 6 февр. С. 6; 20 февр. С. 12). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1840305.html

1083. Юбилейные торжества в ББИ//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 621–622. 1084. Языкова И. К. IV Андреевские чтения в Москве [ББИ, 11–13 дек. 1999. Дом-музей М. Цветаевой: Обзор докладов]/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 634–635. 1085. Языкова И. К. День святого апостола Андрея/И. Я.//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 632. Казанская духовная академия и семинария 17 1086. Матяшина Е. А. Воспоминания/Публ.: А. М. Любомудров//ПС. 2000. 1. С. 173–203. О семье профессора Казанской духовной академии Н. И. Ивановск ого и представителях казанской интеллигенции начала ХХ в. 1087. Отчет о деятельности Казанской духовной семинарии за 1997/1998 учебный год//ПС. 2000. 1. С. 11–17. 1088. Харченко Л. Н. Духовная школа Восточной Сибири в XVIII в.//ПС. 2000. 1. С. 69–85. Наука и культура: учреждения, конференции См. также: Библейские общества, конференции и учреждения 240–253); Межцерковные организации, учреждения, конференции 578–584). 1089. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветственное слово... на научно-богословской конференции «Пасха наша Христос», посвященной 2000-летию Рождества Христова и 55-летию со дня возрождения Одесской ДС//АВ. 2001. 1(2). С. 2–3. 1090. Макарий (Веретенников) , архим. Пятые Макарьевские чтения//АиО. 1997. 3(14). С. 388–389. 1091. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Пусть освещает наш путь свет Вифлеемской звезды! В третье тысячелетие – со Христом: Докл. по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. 29 окт. 2000 г., гор. Харьков//BiP 2000. 1. С. 5–10. 1092. Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. П. Флоренского : (Информация)//ППр. 1994. 3. С. 254–255. См. также 259, 505, 2865. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам Чтений, посвящ. памяти прот. В. Шпиллера]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 9–10. 1094. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Мц. Евдокия Кузьминова. Фотография. Бутырская тюрьма. Москва. 1938 г. Мц. Евдокия Кузьминова. Фотография. Бутырская тюрьма. Москва. 1938 г. Петровна Кузьминова (17.08.1884, г. Воскресенск, ныне Истра Московской обл.- 5.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из мещанской семьи. Обучалась в течение года в сельской школе. Ок. 1909 г. поступила сестрой милосердия в Марфо-Мариинскую Московскую жен. обитель, где лично услужала вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне. После закрытия обители вернулась в родной город. 19 янв. 1938 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности и террористических настроениях по адресу руководителей партии и советского правительства», заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Виновной себя не признала. 26 янв. 1938 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 22 февр. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19714. Лит.: Сенаторова А. Г. Воспоминания сестры Марфо-Мариинской обители//Мера. 1995. 3. С. 137; Бутовский полигон. Вып. 4. С. 118; Дамаскин. Т. 6. С. 11-12. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/187081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Студницын. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Алексеевич Студницын (18.03.1890, г. Серпухов Московской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1914 г. окончил Московскую ДС и поступил псаломщиком в кладбищенскую ц. Всех святых в Серпухове. В 1920 г. рукоположен во священника к этому храму, в 1929 г. переведен в Троицкую ц. в Серпухове. В 1930 г. арестован за неуплату налога и приговорен к 1 году ИТЛ. Вернувшись из заключения, служил в Троицкой ц., был возведен в сан протоиерея, в 1936 г. назначен благочинным Серпуховского окр. В качестве благочинного требовал от духовенства строгого соблюдения церковных правил, совершал праздничные богослужения в городских храмах, в Троицкой ц. ввел совершение 2 литургий - ранней и поздней. 26 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в тюрьму в Серпухове, обвинен в «контрреволюционной деятельности, проводимой среди населения против политики партии и советской власти». Следователь использовал против В. показания, данные священником серпуховской Успенской ц. Алексием Синайским. В. признал, «что среди верующих высказывал свое недовольство сов. властью, говорил о трудностях жизни при сов. власти». Мученик был расстрелян по постановлению тройки НКВД от 5 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 34722. Лит.: Дамаскин. Кн. 7. С. 189-192. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский. И. упоминается в «Описании о российских святых» (соч. известно в списках XVIII-XIX вв.): «Святый и блаженный Иоанн юродивый, Можайский, преставися в лето 7000» (Описание о российских святых. С. 86; дата, очевидно, не дописана в части сотен, десятков и единиц). В списке, принадлежавшем П. И. Савваитову, указана уточненная дата кончины И.- «в лето 7100» ( Барсуков. Прил. С. IV). Почитание И., видимо, было утрачено. Канонизация святого совершилась включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. в процессе подготовки к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). В 2001 г. имя И. вошло в Собор Московских святых. Лит.: Барсуков. Источники агиографии; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 358. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/469400.html

До Октябрьской революции 1917 г. в Смоленске почитались мощи М., его меч и копье. По свидетельству И. А. Бунина, на солее в Успенском соборе находились шлем и железные сандалии М. (ныне сохр. только сандалии). Изображение М. с отсеченной головой не встречается на иконах. Однако Бунин в повести «Суходол» описал древний суздальский образ: «...изображение безглавого человека, держащего в одной руке мертвенно-синеватую голову в шлеме, а в другой икону Путеводительницы». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Смоленских святых, установленный в 1983 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Ист.: Белецкий Л. Т. Лит. история «Повести о Меркурии Смоленском»: Исслед. и тексты. Пг., 1922; Святые рус. римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов, исслед.: Н. В. Рамазанова. СПб., 2005. Лит.: Буслаев Ф. И. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре царевиче Ордынском// Он же. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 155-198; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. С. 44-107; Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909; Binon St. Essai sur le cycle de S. Mercure, martyr de Dèce et meurtrier de l " empereur Julien. P., 1937. P. 109. (BEHER; 53); Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: (По совр. Минеям). П., 1951. С. 233-236; Бахтина О. Н. К лит. истории Повести о Меркурии Смоленском: (Хронографическая и Минейная редакции)//Книга в Сибири XVII - нач. XX в. Новосиб., 1980. С. 139-171; она же. Новгородская Забелинская редакция Повести о Меркурии Смоленском//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 153-158; она же. Повесть о Меркурии Смоленском//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. 248-252; Амелькин А. О. Лит. и фольклорные традиции в Житии Меркурия Смоленского//Истоки, традиции и контекст в лит-ре. Владимир, 1992. С. 15-25; он же. Ист. реалии в Повести о Меркурии Смоленском//Мир житий: Сб. мат-лов конф. (Москва, 3-5 окт. 2001). М., 2002. С. 206-210; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым. СПб., 1994. С. 158-165; Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С. 63-81; eadem (Pliukhanova M.) Il miracolo dei cefalofori alla luce della tradizione agiorafica russa//Santità, culti, agiorafia: Temi e prospettive: (Atti del Conve. Roma, 24-25 ottobre 1996). Viella (Roma), 1997. P. 315-325.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Аркадий (Афонин) (Афонин Александр Петрович;15.07.1943, с. Чекалино Сергиевского р-на Куйбышевской обл. - 3. 07. 2021, Москва), бывш. еп. Южно-Сахалинский и Камчатский. Родился в крестьянской семье. В 1964-1968 учился в Московской духовной семинарии. 5 окт. 1966 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры. 29 дек. 1966 г. принял монашеский постриг, 15 февр. следующего года рукоположен во диакона. В 1968-1972 гг. учился в Московской духовной академии. 9 марта 1969 г. рукоположен во иерея. В 1972 г. направлен на приходское служение в Калужскую епархию. 28 февр. 1972 г. назначен настоятелем храма Рождества Пресв. Богородицы в с. Барятино Дзержинского района Калужской обл. Здесь он начал создавать при храме женскую монашескую общину, построил келейный дом. В 1974 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. 21 апр. 1991 г. хиротонисан во епископа на новообразованную Магаданскую и Камчатскую кафедру. Определением Синода от 22-23 февр. 1993 г. назначен епископом Южно-Сахалинским и Курильским. С 23 февр. по 1 нояб. 1993 г. временно управлял Магаданской и Чукотской епархией. 3 окт. 1997 г. назначен епископом Томским и Асинским, с 6 окт. 1998 г. - епископ Ветлужский, викарий Нижегородской епархии, с 29 дек. 1999 г. епископ Южно-Сахалинский и Камчатский. Решением Синода от 17 июля 2001 г. А., согласно его прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. В нояб. 2003 г. назначен настоятелем строящегося московского храма Живоначальной Троицы в Чертанове. 9 окт. 2009 г. назначен настоятелем храма прп. Пимена Великого в Новых Воротниках г. Москвы. Лит.: Наречение и хиротония архим. Аркадия (Афонина) во еп. Магаданского и Камчатского//Хроника. 1993. С. 32-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. (Карпухин Юрий Алексеевич; 13.06.1941, Москва - 04. 05 2020, Москва), митр. бывш. Астраханский и Камызякский. Из семьи рабочего. С детства был прихожанином Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве. После окончания средней школы, несмотря на противодействие со стороны местной власти, в 1959 г. принят в Московскую ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, в 1963 г. поступил в МДА. 1 сент. 1965 г. зачислен послушником в Троице-Сергиеву лавру . 21 сент. 1965 г. пострижен в монашество с именем Иона в честь Киевского и всея Руси митр. свт. Ионы . 6 февр. 1966 г. рукоположен во диакона. В 1967 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение святого Иоанна Дамаскина о соединении двух естеств в лице Иисуса Христа» и был оставлен в академии профессорским стипендиатом. 5 мая 1968 г. рукоположен во иерея. С 1967 г. был сотрудником Церковно-археологического кабинета при МДА и помощником инспектора Московской ДС. С 1970 г. преподаватель МДАиС. Написал неск. методических пособий по литургике. С 1970 по 1991 г. был благочинным Покровского храма при МДА. Летом 1971 г. возведен в сан игумена. 14 окт. 1981 г. возведен в сан архимандрита. С 1 марта 1991 г. настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве (с 1992 по наст. время почетный его настоятель) и благочинный Троицкого окр. Москвы. 20 окт. 1992 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Астраханским и Енотаевским, с тем чтобы наречение и хиротония были совершены в Астрахани в ходе патриаршего визита в епархию. 24 окт. 1992 г. наречен во епископа в Покровском кафедральном соборе, 25 окт. хиротонисан в Успенском архиерейском соборе Астраханского кремля. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . При И. епархии были переданы Успенский собор, соборная Пречистенская колокольня, часовня во имя игум. Кирилла, собор равноап. кн. Владимира, в к-ром ранее располагался автовокзал. C 1992 по 2002 г. число действующих церквей в епархии увеличилось с 17 до 70. С сент. 1996 г. ежемесячно выходит газ. «Свет Православия», с апр. 1999 г. издается бюллетень отдела религ. образования и катехизации «Хоругвь». Под рук. И. в епархии ведется социальная и катехизаторская работа в вузах, воинских частях, больницах, детских приютах. С 2001 г. И. является председателем созданного им Астраханского обл. межконфессионального совета. 25 февр. 2002 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/578310.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Павлихин Александр Владимирович; род. 30.08.1974 г., Москва), еп. Магаданский и Синегорский. Из семьи педагогов. Окончил среднюю школу в 1991 г. В 1991–1993 гг. учился в Московской духовной семинарии, в 1994–1998 гг. — в Московской духовной академии. Защитил канд. дис. по теме «Традиции церковного шитья на Руси» на кафедре церковной археологии. 31 марта 1995 г.в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Иоанн в честь преподобного Иоанна Лествичника. 18 апр. того же года в Покровском академическом храме ТСЛ рукоположен во диакона. В годы учебы в Московской духовной семинарии нес певческое послушание в хоре МДС и МДА и регентское послушание в храме Зачатия праведной Анны, «что в углу» (Китай-город) в Москвы. После окончания Московской духовной академии в 1998–2001 гг. служил в храмах Москвы. С 25 февр. 2001 г. — штатный клирик Воскресенского кафедрального собора г. Ровно, 31 марта рукоположен во иерея, в апр. 2001 г.назначен штатным священником Воскресенского кафедрального собора г. Ровно, 15 апр. возведен в сан игумена. 11 мая 2003 г. возведен в сан архимандрита. 5 янв. 2004 г. почислен за штат с правом перехода в Костромскую епархию. 13 мая того же года назначен наместником Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы, 15 авг. — директором Церковного историко-археологического музея Костромской епархии. Решением Свящ. Синода от 5–6 октября 2011 г. избран епископом Магаданским и Синегорским, 7 окт. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил чин наречения И. во епископа. 12 окт. за Божественной литургией в храме св. Александра Невского в г. Балтийске была совершена хиротония И. во епископа Магаданского и Синегорского. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Павлихина) во еп. Магаданского и Синегорского//ЖМП. 2011. 12. С. 32–34. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/187522.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010