— А теперь вот это, — бережно перелистнула страницы Оксана. — Слушай: «Я есмь хлеб жизни… ядущий хлеб сей будет жить вовек… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме». Видишь, Спаситель говорил это перед множеством народа, это сказано всем, и ты только вдумайся: «…не будете иметь в себе жизни»… Соня, заглядывая в Евангелие, записывала себе ссылки. Она еще перечитает все это потом, она подумает… Но уже теперь она чувствовала, что то, казалось бы, логически нерушимое здание, которое полгода строили в ее уме «свидетели», колебалось все сильнее. — Еще они считают, — снова заговорила она, тяжелым усилием воли выталкивая из себя слова, которые не могли не ужаснуть подругу, — что Иисус Христос… не Бог… а был сотворен Богом Отцом… а Святой Дух… не личность. И Троицы нет, а есть только Бог Отец, Иегова… Замерев, Соня смотрела, как сжались губы Оксаны, как дрогнули темные дуги бровей над опущенными ресницами. Что скажет она?.. Оксана подняла на нее глаза, тихие, печальные, скорбные. — Трудно поверить, что люди, читавшие Писание, могут такое утверждать. Ведь это же прямая ложь! — в ее голосе был не гнев, а тягостное недоумение. — Они очень хорошие! — не могла не заступится Соня за своих друзей. Оксана покачала головой. — Я их не знаю. Бог им судья. Но я знаю наверное, что если просто, в чистоте совести, прочитать Евангелие, то непременно убедишься, что это… не так. То, что они говорят, — по меньшей мере недобросовестно. Ищущий истину находит ее. Или они не читали Евангелие? И Ветхий, и Новый Завет свидетельствуют о Божестве Христа множество раз, и свидетельствуют прямо, не иносказательно. Апостол Фома, уверившись, что Христос воистину воскрес, восклицает: «Господь мой и Бог мой!» Она раскрыла Евангелие, и Соня увидела это слово: Бог . Написанное черным по белому, с великой буквы, оно стояло перед ее глазами и — говорило. — Сам Иисус Христос сказал: «Я и Отец — одно» , — продолжала Оксана.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Алла напряженно читала, глаза ее бегали со строчки на строчку. — Ну… и что?.. — в замешательстве протянула она — и вдруг, с какою-то новою мыслью, дерзко посмотрела на Оксану. — А где написано, что они там молились Богу? Изумленное молчание было ей ответом. Обе женщины, точно в столбняке, безмолвно смотрели на нее, — и на губах у девушки медленно стала проявляться победная улыбка. — Аллочка, — наконец пришла в себя Оксана, — ведь это же скиния! Можно сказать, первый храм Божий! Прочитай… — она нагнулась через столик, взяла у нее Библию, быстро взглянула на раскрытую страницу, — двадцать второй стих: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою», или восьмой: «…и устроят они Мне Святилище — и буду обитать посреди их» . — Она снова дала Библию девушке. — На, прочитай. Но та не стала читать: — Все равно! В Апокалипсисе сказано, что нельзя никому кланяться, кроме Бога, а вы кому только не кланяетесь! — Правда, и даже друг другу, бывает, кланяемся, когда просим прощения, — улыбнулась Оксана. — Мы кланяемся, признавая свое недостоинство, в смирении, а смирение, как ты знаешь, это первая заповедь блаженства. Им одним можно спастись, а без него спасения нет: через ступеньку по этой лесенке не ходят. В Апокалипсисе не о том говорится, что нельзя кланяться. Открой это место и прочитай нам: разберемся. Алла, демонстрируя выучку Магды, быстро нашла нужную цитату. — «И сказал мне Ангел : напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего… Богу поклонись» , — прочитала она и подняла на Оксану торжествующий взгляд. — Дочитай до конца, — спокойно попросила Оксана. — «…Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» . — и снова увидела Соня высокомерный, насмешливый взгляд дочери. Но Оксана была по-прежнему невозмутима. — Ну вот, теперь ясно видно, что ангел как бы говорит: «Не кланяйся мне как предсказателю будущего , ибо я, служитель Иисусов, возвестил свидетельство Его: Ему и поклонись» . Но эти слова вовсе не воспрещают нам просить ангела или святого: «Моли Бога о нас». Согласись, что здесь речь совсем о другом.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

В Нижнем Новгороде открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Нижний Новгород, 6 июня 2005 г . 4 июня в музее истории и культуры Московского района Нижнего Новгорода открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Ульяновского областного музея народного творчества. Проект осуществляется в рамках международного конгресса партнеров программы «Культурная столица Поволжья», сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В состав экспозиции входят более 100 произведений живописи, рисунков, расписных деревянных скульптур. «Наивному искусству не один, не два года и не сто лет. Вспомнить хотя бы Пиросмани или Анри Руссо. Это искусство нормально развивается и данная выставка тому подтверждение», – рассказал директор музея Московского района Сергей Алешин. Посетителям выставки представлены работы людей пожилого возраста, работающих в манере, называемой «наивная живопись». Среди произведений художников-самородков – пейзажи, натюрморты, сюжетные сцены и произведения на религиозные темы. Все, что бы ни изображали «наивные» художники, подается с большой любовью. Любовью к творчеству, ко всему окружающему, с любовью к зрителю. Не даром данное направление живописи называют еще «сердечным». Вместе с тем экспозиция включает и детские рисунки. Такое сочетание напоминает слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор 1:26-29). Выставка наглядно демонстрирует, как творчество простых, с точки зрения художественного образования, людей может стать предметом искусства. Феномен «наивного искусства», а это действительно искусство, состоит в том, что оно идет не от ума, не от знаний, а от сердца. Здесь сердечная простота, далекая от профессионализма и концептуальности, становится выше искусства профессионального.

http://pravoslavie.ru/13689.html

— Где это написано? — воскликнула Соня. — Сейчас найду… подожди… — Оксана склонилась над книгой. — Понимаешь, я ведь всегда просто читала Евангелие, с начала и до конца, и специально ничего не учила… Вот, нашла. Соня сама прочитала: да, да, так и было написано! — и записала главу и стих. Голова ее начинала как будто слегка кружиться… А Оксана продолжала, не заглядывая в Книгу: — А как начинается Евангелие от Иоанна? «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца». Читаешь? И дальше — свидетельство Иоанна Крестителя о Христе… А теперь посмотри третий стих: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Им создано все, что только создано, понимаешь? Это — прямо о том, что Христос — Творец, а не создание. Епископ Леонтий Кесарийский сказал, что иначе пришлось бы утверждать, что Он создал и Самого Себя. Это было давным-давно, на первом Вселенском Соборе, обличившем ересь Ария. Тогда же Евстафий Антиохийский обратил внимание всех на слова из Ветхого Завета: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему». Тот, Кто сказал, и Тот, Кому сказал, — Один Бог, видишь?! И еще много есть об этом в Писании, я тебе дам ссылки потом и принесу почитать книгу о Вселенских Соборах. — А… — Соня вспомнила один из «уроков», — почему же Христос молился Богу… если Он Сам — Бог? Они говорят, не мог же Он молиться Сам Себе? — Христос молился Богу Отцу, это так прямо и написано в Евангелии, посмотри, к примеру, Евангелие от Иоанна, семнадцатую главу… Видишь? Воскрешая Лазаря, Господь произнес слова, которые открывают одну из причин того, почему Он так делал. Смотри: «Иисус… возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Иоанн Златоуст писал, что Спаситель часто говорил «уничиженно» по снисхождению к слушавшим Его, ради немощи их и неразумия, так как они не вмещали слова, соответствующего Его величию, и соблазнялись о Нем. Вообще же евангелисты замечают в Нем много человеческого, и это для того, чтобы показать, что Его воплощение истинно, что Он действительно был облечен нашим естеством. И еще: Он зачастую поступал как человек, чтобы Своим примером научить нас, что нам должно делать в тех или иных обстоятельствах. Надо различать, когда Он поступал как Бог, а когда — как Человек. Как Человек он скорбел о Лазаре и прослезился, идя ко гробу его, а как Бог — воскресил его. Как Человек Он алкал и жаждал, а как Бог — насытил пятью хлебами пять тысяч человек. Как Человек Он заснул в лодке, а как Бог — утишил бурю. Как Человек он сказал: «Душа Моя скорбит смертельно» , а как Бог преподал апостолам мир Свой и послал от Отца Духа Святого.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

— Давай откроем Ветхий Завет. Там, где рассказано, как Бог явился Моисею в терновом кусте, горящем, но не сгорающем, — в неопалимой купине. Смотри: явившись, Он говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» . Но Моисей знает, что соплеменники его, живя в Египте, привыкли к тому, что богов — множество, и каждый поэтому имеет свое имя. И оттого Моисей и просит Бога сказать ему — для евреев — Его имя. И Господь Бог, как бы снисходя к слабости человеческой, говорит тогда: «Я есмь Сущий» (по-древнееврейски — Иегова), — то есть Тот Бог, Который, в отличие от ложных богов, существует вечно. Но читай дальше: «…и сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» . То есть явно, что последнее слово Его, а вернее, повторение того, что было сказано в начале, не менее значимо, чем первое. И знаешь, почему? Давай попробуем посмотреть поглубже. Что такое вообще имя? Оно дается, к примеру, человеку, чтобы отличить его от других людей, или богу, лжебогу, чтобы отличить его от других богов. И ни за чем иным. Но разве Господь Бог нуждается в каком бы то ни было имени? Он — Один воистину существующий, все мироздание создано Им, держится Им, Он Один всегда был, есть и будет. По сути, именно это Он и сказал Моисею. Кстати, в Ветхом Завете Бог чаще именуется Господом Саваофом, то есть Господом сил бесплотных… А вот что, наверное, важнее для тебя: в Евангелии от Иоанна Иисус Христос несколько раз назван Сущим. То же слово, та же суть: вечно существующий! Послушай, — и она, не раскрывая Евангелия, по памяти, с непередаваемо бережной интонацией заговорила: — «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» ; «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах» ; «Тогда сказали Ему: кто же ты? Иисус сказал им: от начала Сущий…» . И вот это, потрясающее, когда Он говорит иудеям: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» . Поистине: «Кто имеет уши слышать, да слышит» . Так что мысль иеговистов об имени Бога, вообще говоря, — мысль очень узкая, тесная и отдает как будто фетишизмом… Святой Иустин Философ когда-то давным-давно очень хорошо сказал на эту тему: «Бог не есть имя, но мысль, всаженная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом». Ты чувствуешь разницу в масштабе мышления?

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Для Вячеслава на 23 апреля 2018. 12:48/Деян. 8:3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Деян. 9:1-2 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Евгения 24 апреля 2018, 10:29 Катерина (24.04.18,00:02): " Десятки книг этой теме посвящены за 2000 лет " . Вроде бы есть и такое мнение, что вся соль тут не в храбрости жен-мироносиц (женщины ведь и в самом деле не были полноценными субъектами права), а в том, что Господь именно их избрал, чтобы открыть. " И на кого воз­зрю, токмо на кроткаго и молчаливаго... " (Ис. 66:2). Ирина Рюрик 23 апреля 2018, 22:56 Вячеслав23 апреля 2018, 12:48 Вот так, одним комментарием, можно поставить под сомнение подвиг Жен-Мироносиц. Чем восхищаться - им же за это все равно ничего бы не было. Как-то мне не по себе стало от такого комментария. Катерина 23 апреля 2018, 18:41 Евгения23 апреля 2018, 11:58 - я сочла нужным напомнить собеседнику о некорректности проводимых сравнений. Все описываемые в Евангелии события проходили 2000 лет назад в иудейской среде времен римского владычества. Поэтому и исходить при анализе тех событий надо опять же из реалий тех исторических реалий. А не более близких нам с Вами, но гораздо более поздних и другой религиозно-культурной среды. Вячеслав 23 апреля 2018, 12:48 Катерина всё же если честным быть что угрожало апостолам если бы они сразу на казни исповедовали себя Христовыми учениками, и что угрожало женщинам пришедшим помазать тело уже казненного? Думаю в первом случае темница, а во втором случае ничего... Евгения 23 апреля 2018, 11:58 Катерина (23.04.2018, 08:11): " Возьмите лучше современных ВЕРУЮЩИХ иудеев - у этих мужчины занимаются мужчинами. А женщины умершими женщинами " . Из моего деревенского детства: православные женщины обмывали усопших женщин, а мужчины - мужчин; может, и сейчас так. А по теме хочу сказать, что три дня в доме у гроба усопшего круглосуточно читали (Псалтирь, во-видимому) и отпевали??? покойников женщины, их называли " певчи " ; звали из дома в дом, когда кто хоронил родных. Детство мое протекало в Ульяновской области, родине Ленина. В округе не было ни одного храма и,соответственно,ни одного священника. Никаких преследований за веру не было, но почему отпевали сугубо женщины, а не мужчины, не знаю.

http://pravoslavie.ru/112355.html

И потому нимало не смущайся своей недостаточной на первых порах опытностью в новом служении, всечасно уповая на укрепляющее нас обетование Господа Иисуса Христа, обращенное ко всем Его ученикам и последователям: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Однако как теперь, так и в дальнейшем не уклоняйся от глубокого христианского осознания своего недостоинства, ибо и с архиерейским жезлом в руке твоей ты продолжаешь оставаться монахом, чей жизненный подвиг определяют молитва и труд, любовь и самоотвержение, ревность по Бозе и непамятозлобие. Во всецелом согласии с научением Апостола, всегда «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), пребывай «святым, непричастным злу, непорочным, отделённым от грешников» (Евр. 7:26), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Ныне Господь призвал тебя к архиерейскому служению словно бы в увенчание твоих предшествующих трудов в ограде церковной, без перерыва продолжающихся на протяжении последних сорока лет, начиная с твоего первого послушания псаломщика в московском храме и позже корректора в «Журнале Московской Патриархии». Будучи впоследствии наместником монастыря и благочинным ряда монастырей и монастырских подворий, руководителем епархиального Отдела благоустройства и социального служения и преподавателем кафедры теологии Тверского государственного университета, ты приобрел на столь различных поприщах церковного служения необходимый опыт, который будет насущно необходим тебе в новом архиерейском делании. Почитай же главным своим делом заботу о спасении и о нравственном преображении народа Божия. Памятуй о том, что повседневная жизнь многих людей в российской глубинке продолжает быть трудной и горестной, так что для обездоленных, немощных, болящих и одиноких наших братьев и сестер поддержка со стороны Православной Церкви подчас остается последней и единственной реальной надеждой. Не забывай и о том, что наша нынешняя юная паства есть завтрашний день Русского Православия, и потому от успеха молодежной работы в Церкви напрямую зависят и грядущий образ отеческой веры, и будущее Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/1628324.ht...

— Крест Христов — это наше спасение, наша надежда, наша защита, — голос Оксаны был по-прежнему ровен и тих, но некая внутренняя, скрытая сила вдруг зазвучала в нем, отчего-то вызвав в Соне представление пламени. Она всмотрелась в подругу, в ее кроткие глаза. И поняла, что значит — исповедовать веру. — Если бы Христос не принял смерть на кресте, что было бы с нами! В какой тьме проходила бы наша жизнь, какой ужас ожидал бы нас после смерти! Никакой надежды не было бы для нас. Он совершил на кресте наше спасение. Наши грехи Он искупил на нем, за нас Он страдал, за нас умер. Крест Христов — это Его безмерная к нам любовь, все покрывающая, все прощающая. Крестом нам открыт рай. Нам ли не покланяться кресту Христову?.. — она помолчала, вздохнула. — Апостол Петр написал: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» . А апостол Павел писал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа…» О тех же, кто не чтит креста Христова, смотри, как он сказал: «…слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» , и еще: «…многие… поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» . Мы носим на себе крест в знак того, что подвизаемся следовать заповеди Христа: «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» . Потому же и крестное знамение творим. Оно и освящает нас, привлекая на нас благодать Христову, и защищает. Потому что для темных сил крест страшен, они бегут его как огня, ведь они побеждены им. Давай я тебе расскажу, как к Сергию Радонежскому однажды привезли бесноватого… Знатного рода, некогда уважаемый князем, он сидел теперь на телеге в цепях, потому что, мучимый духом зла, обладал нечеловеческой силой, кусался, рвался и бился, разрывая порой и эти оковы. С далекой Волги в последней надежде везли его родные к преподобному Сергию. Уже ввиду обители он вдруг рванулся с такою силой, что не выдержали железные звенья, и, бросаясь на всех окружающих, закричал: «Не могу! Не хочу! Вернусь туда, откуда пришел!» Страшные вопли его были слышны даже внутри монастырской ограды. Преподобный Сергий немедленно велел братии собраться в церковь. Началось молебное пение о болящем, тот немного утих, и родным удалось ввести его в монастырь. Преподобный Сергий вышел из церкви с крестом в руке и осенил им бесноватого. Тот с диким криком отскочил в сторону и, увидев невдалеке лужу, бросился в нее, продолжая кричать: «Горю, горю страшным пламенем!» И с этой минуты исцелился. Рассудок возвратился к нему, и на вопрос: «Зачем ты бросился в воду, когда увидел Сергия?» — он спокойно ответил: «Когда привели меня к преподобному и он хотел осенить меня крестом, я увидел великий пламень, который исходил от креста и охватил меня со всех сторон. Вот я и бросился в воду, чтобы не сгореть» .

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Накануне казни Сократа его ученик прокрался в тюрьму и сказал: «Вот тебе плащ, в котором тебя не узнают, а стража уже подкуплена». Сократ ответил: «Я никуда не пойду. Я готов умереть за свои слова, потому что я говорю истину. Истина не терпит какого-то компромисса, она требует от нас полного с ней согласия». Это тоже важнейшее положение. Как пишет Августин, самое важное в деяниях Сократа – это то, что он повернул философию в деятельную область. Пифагор развил созерцательную часть философии, а Сократ развил деятельную. А величие Платона, по Августину, в том, что он соединил деятельную философию с созерцательной. Рейтинг: 9 Голосов: 439 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина Николаевна 3 августа 2016, 14:25 Спасибо Вам за виши лекции,которые всегда актуальны и необходимы современному человеку.Ваша бывшая студентка ПСТБИ 1992-1998 г. Ульяна 2 ноября 2015, 11:06 Для Дмитрия Ларионова. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Послание к Римлянам 5 глава, 6-8). Также Дмитрий Ларионов поднял интересную тему об истине и ее критериях. Со школьной скамьи известно утверждение о том, что критерий истины есть практика (написал, вроде бы, В.И. Ульянов). А Св. Писание говорит нам следующее. «Иисус сказал ему: Аз есмь Путь и Истина и Жизнь» (Иоанн 14:6). Очень хотелось бы разобраться, как соотнести между собой эти два утверждения (для меня этот вопрос не политизирован). Тамар из Украины 1 ноября 2015, 12:57 Здравствуйте! Есть 6 заповедь Божия " Не убий " . И те , кто вешают взрывчатку себе на шею, идут убивать не ради Истины, а ради ложных амбиций ( частичный ответ Дмитрию).Сократ свою истину вынашивал всю свою жизнь ежедневно и пострадал за неё только он, но при этом обогатил всех тех, кто ищет истину,а не свои амбиции. навеянные демоническими воздействиями.Кто из нас знает планы Господа? Возможно через таких как Сократ Господь предуготовлял истину, смотря в сердца людей...Это мы живем одним днем, а у Господа всё в свое время и Сократ как мог послужил невидимому Богу своей видимой жизнью, дай Бог, чтобы мы в наше время служили Истине так, как это делал Сократ при своей жизни.

http://pravoslavie.ru/87159.html

Но Алла уже не слушала, она перебила ее, вновь наступая: — А вот это прочтите! — она протянула Оксане Библию и сама, не удержавшись, процитировала: — «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» . Стало быть, Он — не Бог! Оксана подавила вздох. Не сострадание только, а настоящую боль увидела Соня в ее глазах: и она тоже давно поняла, что не ради выяснения истины спрашивает ее Алла. Но нельзя было не отвечать. «Цена высока», — мысленно снова услышала Соня ее слова. — Такого смысла здесь нет. Бог Отец для Бога Сына Отец по естеству, а для нас, искупленных им, — по благодати. Вот какая здесь мысль. Спаситель Сам сказал: «Я и Отец — одно» . А вот что апостол Павел пишет об этом: «…великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» . Алла склонилась над Библией. Соня, замерев, смотрела, как она читает. Ей показалось, что целую вечность дочь ее смотрит в Книгу. Наконец она подняла голову и, не глядя на мать, заявила Оксане: — Это не о Нем. Да кто в Него поверил?! — Что… ты… говоришь?! — не выдержала Соня. — Да вздор все это! — почти закричала Алла, повернувшись к ней. — Наводят тень на плетень! Ты зайди в церкви к ним, посмотри, одни убогие какие-то там! А у нас? — Она обернулась к красавице Оксане. — А у нас знаете все какие ? Только посмотришь — и ясно, куда надо идти! И все стройно, четко, понятно! И ни-ка-ких этих тайн! Это у вас, — она покривилась, — все таинства, тайны!.. И никто ничего не знает, не понимает, тьма египетская! И знайте, что спасутся только «свидетели Иеговы»! И когда Христос снова придет, чтобы править на земле, и начнется тысячелетнее царство… — Христос придет снова, чтобы судить, — устало остановила ее Оксана. — Он Сам сказал об этом. А тот, кого вы ждете, кто придет «править на земле», как ты говоришь, — антихрист. А тысячелетнее царство давно началось, со времен апостольских. Сам Спаситель сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле… и се, Я с вами во все дни до скончания века» . Вот сейчас длится это царство Его, для тех, кто служит Ему в духе и истине.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010