Архангельск. Собор Спаса Преображения в Соломбале (старый). Соломбальский Спасо-Преображенский морской собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Петра и Павла Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1760 и 1776. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушен) Адрес: Россия, Архангельск, Никольский проспект, д. 28. Координаты: 64.572898, 40.512506 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Собор был заложен 2 (13) сентября 1760 г., построен в 1775-1776 гг., рядом с Никольской церковью (в 1776 церковь была перенесена на окраину Большого Соломбальского острова). При храме Преображения находились приделы во имя Святых Апостолов Петра и Павла и Св.Николая Чудотворца. Рядом с собором была воздвигнута трехъярусная колокольня со шпицем. Храм находился в ведении Архангельского епархиального управления и носил название Адмиралтейского, после 1827 г., когда собор подчинили Главному священнику Армии и Флота, он стал называться Морским. С упразднением Соломбальской верфи (1862 г.) храм вновь перешел в ведение епархии. По данным 1838 г., в соборный клир входили семь служителей-протоиереев, священники, диакон, причетники. За благосостоянием храма следили соборный староста и ктитор, избиравшийся из купцов и должностных лиц портовой администрации. В 1862 г. к храму было приписано свыше 15 тысяч прихожан, позднее их численность уменьшилась: в 1880 г. - 3168, в 1890 г. - 4570 прихожан. К обширной паперти собора вели всходы с тремя лестницами, их спуски вели на запад, север и юг. На двух столбах были установлены светильники торшерного типа. Вокруг храма в 1836 г. была выстроена ограда на каменном цоколе. Шалькевич А.А. В Архангельском городе было построено: Страницы истории архитектуры города конца 16-нач.20 в.: в 3-х Т. Архангельск, 1994. Т.1. С.152-155

http://sobory.ru/article/?object=34186

Севастополь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Построен в 1905 г. по проекту архитектора В.А. Фельдмана. Сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, был частично восстановлен и до 1962 г. в нем проводились богослужения. Затем в соборе размещались спортзал и городской архив. В 1992 г. северный придел собора был передан верующим и освящен 8 апреля во имя святого великомученика Пантелеймона. В начале 1994 г. верующим было отдано все здание. Верхний храм - Покрова Пресвятой Богородицы, внизу расположен храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. До настоящего времени производятся реставрационные работы, восстанавливается южный придел храма.  Возведение Собора Покрова Пресвятой Богородицы началось в 1892 году. Автором проекта стал архитектор Валентин Фельдман. Прообразом здания выступили каменные шатровые храмы образца XVI века. К 1905 году работы были окончены. 26 февраля 1905 года был совершен чин освящения храма. Собор освятил преосвященный Николай, епископ Таврический и Симферопольский в сослужении настоятеля Херсонесского монастыря преосвященного Иннокентия и духовенства всех церквей Севастополя. 3 апреля 1905 года преосвященный епископ Иннокентий совершил чин освящения левого придела храма во имя святовеликомученика Пантелеймона. В октябре 1905 года Святейший Синод возвел Покровскую церковь на Большой Морской в степень городского собора Севастополя. Здание собора устроено по типу базилики. Венчают храм пять куполов. Главный из них, площадью 81,2 кв.м, украшен стрельчатым сводом с четырьмя двенадцатигранными башенками. Башенки имеют шатровое покрытие. Как и купола, они увенчаны маковками в форме луковиц. В западной части расположена звонница, увенчанная граненым высоким шатром. С главным зданием храма колокольня соединена продолжением центрального объема, перпендикулярного улице. Архитектурные элементы украшения собора выполнены в древнерусском стиле. Это широкие лепные фризы массивных карнизов, полукруглые кокошники.

http://sobory.ru/article/?object=03636

прот. Владимир Сорокин Часть VIII. 1922–1930. Обновленческие образовательные учреждения 24 ноября 1923 года о. Николай был досрочно освобожден из тюрьмы, а 1 декабря 1923 года вновь получил возможность осуществлять свою пастырско-просветительскую деятельность. Теперь круг его занятий был значительно шире. 29 марта 1924 года он был назначен и. о. настоятеля Николо-Богоявленского собора: «16(29).III.1924. Да благословит Господь Бог миром и благополучием вступление в Морской Никольский собор протоиерея Николая Чукова на пользу Святой Православной Церкви» 367 , – такова была резолюция епископа Венедикта (Плотникова) на поданном о. Николаем согласии временно заместить должность настоятеля. К моменту возвращения о. Николая Чукова к церковной деятельности обновленцы имели немало сторонников, в Петрограде их позиции были сильны. Им принадлежал Казанский собор, многие крупные храмы города – Андреевский собор, Введенская церковь на Петроградской стороне, Матфеевская, Спасо-Сенновская, Смоленская кладбищенская и другие церкви. Вскоре после захвата власти в мае 1922 года руководство обновленцев начало деятельность по созданию духовно-учебных заведений. К обновленцам перешла пастырская школа в Вологде. Нередко обновленцы прибегали к помощи властей. Так 27 августа 1922 года Отдел внутреннего управления при Боровичском уездном исполнительном комитете Новгородской губернии в ответ на ходатайство Совета «коллектива Боровичского Троицкого собора» от 5 февраля 1922 года сообщил, что «Богословско-пастырская школа может быть разрешена под исключительной ответственностью Боровичской группы „Живая церковь “». Школа была открыта 19 ноября, а на следующий день начались занятия 368 . К 1924 году у обновленцев существовали пастырские школы в Курске, Воронеже, Новгороде, Ростове-на-Дону... На заседании пленума обновленческого Высшего Церковного Совета 8 августа 1923 года было решено образовать Учебный комитет под временным председательством епископа Дмитровского Георгия (Добронравова). Было постановлено вызвать для работы в комитете архиепископа Димитрия (Беликова), которому и предполагалось поручить заведование комитетом. Однако, Владыка Димитрий отказался войти в какие-либо отношения с обновленцами, и председателем Учебного комитета стал епископ Георгий (Добронравов). В состав Учебного комитета вошли архиепископ Крутицкий Александр Введенский , прот. Павел Красотин, проф. Ю. Ф. Геккер. Официальным органом Учебного комитета стал журнал «Христианин» (вышло всего два номера). Отметим, что на первой странице в качестве эпиграфа был помещен текст 13 статьи Конституции РСФСР: «Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». В обновленчество уклонились многие видные богословы и профессора старых духовных академий, что позволило обновленцам открыть несколько духовных школ. Финансовая помощь была получена из США.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протодиакон Константин Маркович: выбор с детства мая 2016 Один из старейших храмов города - Николо-Богоявленский морской собор - можно назвать кузницей кадров санкт-петербургского духовенства. Многие священнослужители нашего города состояли в клире или проходили богослужебную практику после рукоположения в Никольском соборе. Но есть люди, которые навсегда связали свою жизнь с этим храмом, и среди них - протодиакон Константин Маркович . 2 мая исполнилось двадцать лет его диаконского служения, с чем мы сердечно поздравляем отца Константина. - Что произошло за эти двадцать лет, что изменилось? - Для меня эти двадцать лет пролетели как один день, поскольку я служу в Никольском соборе, сам дух которого, молитвенная атмосфера - вне времени. У меня такое ощущение, что я пришел сюда всего несколько лет тому назад. Можно сказать, что счет времени потерял (смеется). - Никольский собор и в советское время был оплотом православия... - Да, это уникальный храм. Здесь совершалась молитва, причем ежедневная - на протяжении всей его более чем 300-летней истории. Кроме того, этот храм никогда не был захвачен обновленцами, в отличие от многих храмов нашего города, которые тоже не закрывались, но такая страница в истории у них была. А Никольский собор оставался бастионом православия. Атмосфера непрерывной традиции здесь ощущается, можно сказать, витает в воздухе. Я это чувствовал даже когда приходил сюда ребенком, вместе с мамой. Учился я недалеко отсюда, в переулке Матвеева. Это была специальная музыкальная школа при Консерватории. Я не справлялся с тем высоким уровнем учебной нагрузки, который был в этой школе, и когда меня корили: " Костя, мы по большому блату устроили тебя в эту школу, а ты так плохо учишься. Чем ты будешь заниматься, когда вырастешь? " , я отвечал: " Поступлю в семинарию и буду служить в церкви " . - Но это не было, очевидно, серьезным, сознательным решением... - Нет, конечно. Мне было восемь-девять лет, это была некая защитная реакция против взрослых, которые на меня давили.

http://mitropolia.spb.ru/docs/protodiako...

Буэнос-Айрес. Собор Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys.     К началу 80 гг. XIX в. в Аргентине и отчасти в Уругвае осело довольно много греков и славян, преимущественно далматинцев, сербов, черногорцев. Греки и далматинцы оказали большие услуги Аргентинской республике в создании ее морского и речного флотов и достигли важных постов в морской иерархии. Тогда же начали прибывать в Аргентину арабы-сирийцы, румыны, болгары. Все они, исповедуя Православие, обращали взоры к России - древней покровительнице славянского мира. Отсутствие православных храмов ущемляло их интересы в стране, где господствовало католичество.     1 октября 1887 г. местные православные, среди которых оказалось и несколько русских, обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии А.С. Ионина и обер-прокурора Священного Синода К.П. Победоносцева первая православная церковь в Южной Америке была открыта в Буэнос-Айресе 14 июня 1888 г. с причислением ее к Императорской миссии. А уже в первый день нового, 1889 г., была отслужена первая православная литургия в Южном полушарии. Сразу же было совершено несколько крещений, а затем и бракосочетаний. Однако внешний и внутренний вид церкви, располагавшейся в частном доме в двух тесных и бедных комнатах, совершенно не соответствовал величию русского Православия и отечества.     Деятельность церкви заметно оживилась после назначения в 1891 г. молодого энергичного настоятеля Константина Гавриловича Изразцова (1865 - 1953). Его миссионерская деятельность весьма значительна как в русско-аргентинских отношениях конца XIX -нач. XX в, так и в судьбах белой и послевоенной эмиграции из России в Южной Америке. Благодаря могущественной поддержке, которую ему оказал Победоносцев, К.Г. Изразцов во многом смог реализовать себя.     Увидев состояние храма, настоятель поставил себе целью воздвигнуть в Аргентине Русское Святилище, которое могло бы поднять родное Православие на подобающую ему высоту и дало бы настоящее правильное понятие о чисто русской вере для жителей далекой Южной Америки....

http://sobory.ru/article/?object=28182

ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА Московские соборы 1666 и 1667 годов. – Соловецкое возмущение. – Козацкие движения на восточной украйне и причины их. – Воровство на Волге. – Городок Рига. – Возмущение Васьки Уса в воронежских и тульских местах. – Стенька Разин. – Его воровство на Волге. – Разин в Яицком городке. – Его морской поход. – Стенька в Астрахани с повинною. – Впечатление, им здесь произведенное. – Стенька бушует в Царицыне. – Вызов его воеводам. – Разин на Дону. – Его вторичный поход на Волгу. – Взятие Царицына. – Разбитие московских стрельцов. – Измена стрельцов астраханских. – Взятие Астрахани и кровавые следствия. – Приход Разина под Симбирск и отступление князя Борятинского. – Вторичный приход Борятинского, под Симбирск и поражение Разина. – Бунт по всей восточной украйне. – Движения Мишки Харитонова, Васьки Федорова и Максима Осипова. – Осада Желтоводского монастыря. – Волнения в Нижнем Новгороде. – Главный воевода князь Юрий Долгорукий. – Удачные действия воевод Леонтьева и Щербатова. – Действия воеводы Якова Хитрово. – Движения Долгорукого. – Победы Борятинского на Урени, Кандаратке и у Тургенева. – Победы Щербатова, Хитрово, Леонтьева и Данилы Борятинского. – Неудача Разина на Дону. – Он схвачен и казнен в Москве. – Действия козаков в Астрахани. – Гибель митрополита Иосифа. – Неудача козаков под Симбирском. – Сдача Астрахани воеводе Милославскому. – Осада Соловецкого монастыря. – Его взятие. Еще в то время, как участь Никона не была решена, еще до приезда патриархов восточных, собор духовенства русского решил участь противников Никона, которые ратовали против его новшеств, против исправления книг. В феврале 1666 года десять архиереев решили предварительно признавать православными патриархов греческих, несмотря на то что они живут под властью султана; признавать православными и греческие книги, ими употребляемые; наконец, признавать правильным Московский собор 1654 года. Вятский епископ Александр, архимандрит Спасского Муромского монастыря Антоний, игумны – Златоустовского монастыря Феоктист и Бизюкова Сергий Солтыков; монахи – Ефрем Потемкин, Сергий, Серапион, Григорий (Иоанн Неронов), поп Никита принесли собору покаяние в сопротивлении своем новоисправленным книгам и получили разрешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2020 В канун праздника  Богоявления  и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов Санкт-Петербургской митрополии будут организованы крещенские купальни. Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  19 января в 12:30. Василеостровский район Храм Успения Пресвятой Богородицы Оптинского подворья (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 09:00 - часы, вечерня в соединении с Божественной литургией, великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 09:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани, крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 22:00; 19 января с 12:20 до 20:00. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, великое освящения воды, крестный ход и освещение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 01:00; 19 января с 12:00 до 23:30. Кронштадтский район Николаевский морской собор (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани; 18:00 - великое повечерие, утреня, первый час; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

О митрополите Прокле: До последнего своего вздоха Архипастырь нес свое служение Помолимся и попросим у Бога, чтобы Он упокоил Своего верного служителя в вечных обителях небесных 24 марта, 2014 Помолимся и попросим у Бога, чтобы Он упокоил Своего верного служителя в вечных обителях небесных 23 марта 2014 года на 71-м году жизни скончался глава Симбирской митрополии Высокопреосвященный митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл. До последнего своего вздоха Архипастырь нес свое служение, возложенное на него Святой Матерью-Церковью. Трудно что-то говорить и писать в эти скорбные минуты… Помолимся и попросим у Бога, чтобы Он упокоил Своего верного служителя в вечных обителях небесных. Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл (в миру Николай Васильевич Хазов) родился 10 октября 1943 года в Ленинграде в семье служащих. В детстве, во время летних каникул Коля Хазов много времени проводил у своих бабушки и дедушки, которые жили в поселке Вырица, недалеко от Ленинграда. Бабушка, Мария Георгиевна и воспитала будущего Владыку в вере. Она была духовной дочерью ныне прославленного во святых старца Серафима Вырицкого. И это воспитание оказало решающее влияние на всю последующую жизнь. Недалеко от дома, находился Петропавловский храм, куда Николай стал ходить приблизительно с 5 лет. Когда ему исполнилось лет двенадцать, он уже самостоятельно приходил в храм и по благословению настоятеля стал нести клиросное и алтарное послушания. Благочестивый юноша любил посещать многие храмы северной столицы – Никольский Морской собор, являвшийся кафедральным для города Святого Петра, Преображенский храм. Но больше всего Николай любил Троицкий собор Лавры, то место, где впоследствии пройдет его рукоположение в епископский сан. В советской школе Николаю Хазову удалось сохранить свою веру в Бога. Окончив школу, Николай поступил в Ленинградский техникум легкой промышленности. Родители хотели, чтобы он получил гражданскую специальность. После окончания техникума Николай год отработал на производстве, а в 1964-м году его призвали в ряды Советской армии, где он прослужил до 1967 года.

http://pravmir.ru/o-mitropolite-prokle-d...

12/04/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФОТОРЕПОРТАЖ ПАТРИАРХ И ПРЕЗИДЕНТ ПОЗДРАВИЛИ ПЕЧЕРСКОГО СТАРЦА В день своего девяностолетия архимандрит Иоанн (Крестьянкин) получил множество поздравлений. Знаменательно, что день рождения старца приходится на праздник преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Письменные поздравления с юбилеем, врученные отцу Иоанну 11 апреля, передали Святейший Патриарх Алексий и исполняющий обязанности президента Владимир Владимирович Путин. Приводим текст этих поздравлений. подробнее... РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ КРИТИКУЮТ РЕШЕНИЕ ПАСЕ ПО СИТУАЦИИ В ЧЕЧНЕ Двойным стандартом в отношении России назвал Святейший Патриарх Алексий решения сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге. подробнее... УВАЖАТЬ ПАМЯТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОХОРОНЕНЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, ПРИЗВАЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II Как бы мы ни относились к событиям советской эпохи, считает патриарх, нельзя забывать, что это погост. Поэтому, убежден он, " необходимо прекратить на главной площади Москвы рок-н-роллы, цирковые и прочие увеселительные представления " . подробнее... ПОДЛИННОЕ ИМЯ УБИЙЦЫ НАСТОЯТЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА В ПОСЕЛКЕ ТУРА - РУСЛАН ЛЮБЕЦКИЙ Предполагаемый убийца родился в Новосибирской области в 1973 г. Проходя действительную воинскую службу в Томской области, в 1996 г. он дезертировал из воинской части и, прожив два с половиной года в тайге, в конце 1998 г. пришел в Туру. подробнее... ЛИДЕРЫ РОССИЙСКИХ КРИШНАИТОВ НАПРАВИЛИ ПАТРИАРХУ ПИСЬМО В СВЯЗИ С УБИЙСТВОМ СВЯЩЕННИКА Руководство кришнаитов продолжает предпринимать энергичные попытки дистанцироваться от ритуального убийства, совершенного в Эвенкийском поселке Тура. подробнее... + комментарий ВМФ РФ, РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТА БУДУТ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР Храм сейчас находится в аварийном состоянии. Предполагается его реставрация и совместное использование " как главного храма Военно-Морского Флота России интересах духовно-нравственного и патриотического воспитания военных моряков, членов их семей, жителей Санкт-Петербурга и области " .

http://pravoslavie.ru/news/index18.htm

Arhiva Directorul hospice-ului de copii din Sanct-Petersburg protoiereul Alexandru Tkacenko: Noi nu vorbim despre moarte 20 ianuarie 2013 11:40 В программе «Плод веры» телеканала «Союз» протоиерей Александр Ткаченко, директор первого детского хосписа в Санкт-Петербурге, рассказал о своем опыте работы с неизлечимо больными детьми: о жизни, радости и исполнении самых заветных желаний. — Отец Александр, хоспис, который Вы создали, существует уже 10 лет. В те годы, когда он создавался, это было абсолютно уникальное явление. С чего все начиналось? Почему именно эта тема социального служения пришла Вам, и как развивалась эта идея? — Как-то получилось все естественным образом. Как говорят, Бог дал. Наверное, для каждого священника, который стоит перед престолом, очень важно не только нести имя Божие людям, но еще и принести людям чудо Божие и исцеление Божие, и любовь Божию. Вот так сложилось, что в храм, где я служил, в Никольский Морской собор в Санкт-Петербурге, приходило очень много людей, семей, у которых болели дети, и по-пастырски мы им помогали, собирали какие-то средства, покупали какие-то лекарства, приглашали специалистов для дополнительной консультации, но нам хотелось сделать чуть больше. Мы понимали, что в рамках существующих правил оказания медицинских услуг государство делает то, что оно может делать, и всегда для Церкви остается возможность сделать чуть больше. В то время, впрочем, как и сейчас, с момента, когда заболевание ребенка прогнозируется неизлечимым или лечение ребенка принесет большие страдания, ребенок выписывается из больницы, где он проходил лечение, под наблюдение районного специалиста, районного педиатра. К сожалению, районный педиатр не всегда имеет возможность оказать полноценную медицинскую помощь. Эта помощь высокотехнологична, она требует применения обезболивающих, она требует очень интенсивной терапии на дому, хорошего качественного ухода. Потому что от этого ухода будет зависеть жизнь и ее продолжительность. И 10 лет назад, во многом и сейчас, это невозможно в силу существующих правил оказания медицинских услуг, силами здравоохранения. И вот здесь Церковь нашла для себя некое служение.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2736173...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010