Это ни в коем случае не укор старым батюшкам, тому же старцу Павлу Буланову. Я и сам с этим сталкивался на исповеди у другого выдающегося пастыря – отца Василия Борина в Васкнарве. Какая-то женщина решила не ограничиваться тем, что «во всём грешна», и батюшка замахал на неё руками, прогнал, нарочито возмущаясь: «Ах, телевизор смотришь! Иди отсюда». Правда, люди знающие только улыбались, вернув её обратно к старцу, научив, что говорить. А иначе никак. Начни делиться подробностями своего грехопадения, надо сказать, далеко не оригинальными, и четыре пятых паломников останутся без причастия. Но в начале 90-х положение стало меняться – и храмов стало побольше, да и отношение к исповеди изменилось. Отец Николай был как раз сторонником того, что каяться нужно без спешки. Впрочем, по-настоящему открывать свои помыслы Даниил научился уже в Троице-Сергиевой лавре, куда они отправились вместе с Виктором Коневым, недавно пришедшим в Церковь. Их дружба стала даром Божиим, один имел опыт церковной жизни, вырос при храме, другой пылал ревностью новообращённого. В семинарию поступили оба. Самым замечательным, наверное, событием в жизни Даниила стало послушание петь в хоре Троице-Сергиевой лавры под руководством архимандрита Матфея (Мормыля). Ещё отец Павел оценил голос Даниила, предсказывая, что попеть ему придётся. Так и случилось. Отец Матфей (Мормыль) Архимандрит Матфей (Мормыль) Это имя знает, наверное, каждый регент Русской Церкви. За полвека, отданных Лавре, архимандрит Матфей возобновил её древние традиции богослужебного пения. Родом батюшка из Осетии, его дед Максим, терский казак, окончил Тифлисскую консерваторию и на торжествах в год 300-летия Дома Романовых исполнил роль Ивана Сусанина в опере «Жизнь за Царя». Вплоть до казни в 1937 году был церковным регентом. Его закопали в землю раненным, но ещё живым. Спустя полгода после гибели у него родился внук, трудами которого был создан лучший православный хор в мире. Отец Даниил рассказывает: – Отец Матфей произвёл на меня просто неизгладимое впечатление, это было счастьем – петь у него. Дело здесь, прежде всего, в личности батюшки. Он обладает феноменальной памятью, знает древнегреческий, латынь, а главное, познакомившись с человеком, никогда его не забывает: имя, отчество, фамилию, откуда ты родом – даже если много лет тебя не видел. У него есть привычка давать необидные прозвища – меня, например, отец Матфей прозвал Назарбаем. Это потому, что я был родом из Казахстана. Издалека меня увидел недавно и воскликнул: «Это ты, Назарбай!» Посмеялись, конечно.

http://pravoslavie.ru/37532.html

После школы «попик» Лева поступил в Ставропольскую семинарию. В канцелярии была всего одна штатная машинистка, которой не разрешали печатать богослужебные тексты для семинаристов — нагрузка у нее и без того была огромная. Поэтому семинаристам приходилось самим их переписывать. Переписывая раз за разом одни и те же стихиры, Лев Мормыль многие запоминал наизусть. Как-то на каникулах архиепископ Антоний (Романовский) послал семинариста Мормыля в Ессентуки, где настоятель Никольской церкви отец Петр Сергиев назначил его псаломщиком и регентом левого клироса. А на правом хором управлял известный на Северном Кавказе регент Павел Звоник. У него Лев многому научился. В Лавре А потом были учеба в Московской духовной академии, пение в хоре и мечта — уйти в монастырь. Рассказывал отец Матфей, как первокурсником пришел на исповедь в Успенский собор в Лавре: «Я на исповеди сказал отцу Тихону о своем заветном желании, что хочу в монастырь пойти. Он как держал у меня епитрахиль на голове, так постучал рукой по голове несколько раз: “Ну, ничего, брат Лев, года через три всё Господь управит”. Достал из своего кармашка небольшую книжечку, смотрю — Святое Евангелие... и туда вложена икона Владимирской Божией Матери. “Вот, брат Лев, молись”. И получилось так, что ровно через три года, в 1962 году, в этот же день, Господь меня сподобил принять постриг». Прошение в Троице-Сергиеву лавру Мормыль подал после второго курса. Его приняли и назначили уставщиком и старшим регентом монастырского хора. А ведь поступить в Лавру в те годы было непросто: при Хрущеве всю молодежь из нее просто выгнали. И лаврский наместник епископ Пимен (Хмелевский) поначалу, желая понять настрой соискателей, объявил подавшим прошения юношам: — У нас никаких постригов. Мы никого не принимаем. А если постригать, то только после тридцати лет! Но те взмолились: — Примите нас! Кем бы ни быть, — лишь бы в монастырь. Монахом ли, послушником ли. В братстве ведь молиться же можно, спасаться можно. — Ладно, посмотрим... И всех их после летних каникул приняли в монастырь.

http://foma.ru/chelovek-kotoryj-pel-bogu...

Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году в Троице-Сергиевой Лавре Казалось тогда, что больше не повторится ничего плохого, постыдного и нелепого в отношении Церкви и верующих. Подобное чувство, пожалуй, можно ощутить еще, просматривая хроники Дня Победы, когда радовались истинно религиозной радостью. Ведь это не было просто торжеством победителей или каким-то чувством гордости за достигнутый результат – нет, это была духовная радость любви, преодолевшей ненависть. Радость оттого, что Свет победил Тьму, что больше уже не будет страшной, темной, злой силы, что впереди – только отрада, мир и успокоение. Пожалуй, даже чувство было, что и смерти больше не будет… Не знаю, я чувствую именно так. И вот, придя вечером домой, папа сказал, что завтра, 12 июня, есть возможность поехать на автобусе, вместе с хором отца Матфея, в Московский Свято-Данилов монастырь на литургию под открытым небом. Прекрасно помню этот пасмурный день 12 июня… Мы стояли у подножия лаврской колокольни – среди нескольких семинаристов и монахов, еще был отец Матфей (Мормыль): ждали, пока соберется весь состав хора. Автобусов было, по-моему, два. Большие «Икарусы», в которые и поместился весь хор. Отец Матфей бодро и громко руководил всем процессом: как всегда, успевал и шутить, и подбодрить кого нужно, на все у него было готово меткое замечание, какое-то особенное слово… О. Матфей (Мормыль) с хором Мы разместились с ним в одном автобусе. Это и вправду незабываемо: выезжаем из лавры, из Успенских ворот, и отец Матфей дает команду начинать петь тропарь преподобному Сергию. И из недр нашего автобуса мощно раздалось: «Иже добродетелей подвижник…». Сегодня много говорят и пишут о хоре Троице-Сергиевой лавры, о манере его исполнения, о том впечатлении, какое производит на слушателей пение этого хора… Но вот прошло 30 лет: я помню со всей отчетливостью, что это и пением нельзя было назвать в строгом смысле, – это была настоящая стройная волна молитвы. Невольно вспоминаются слова выдающейся нашей певицы, которые она произнесла в некрологе на кончину отца Матфея: «Под его руководством и камень начинал петь…». Конечно, это образ, но его можно вполне применить и к конкретике: как-то наши сердца сегодня окаменели, причем настолько, что не рождается в них искренней молитвы. А без молитвы сердечной, как учат святые отцы, не получится ничего доброго и вовне. Все эти люди, которые ехали с нами в автобусе, братия лавры и учащиеся Московской духовной академии, члены хора отца Матфея, были объединены общим духовным порывом и любовью к Богу, к преподобному Сергию. Лавра на протяжении десятилетий унылого советского безверия и духовного безразличия сохраняла внутреннее горение веры, и этот светильник, зажженный у мощей аввы Сергия, как бы бережно несла в столицу, чтобы возжечь лампаду в еще одной древней нашей обители – Свято-Даниловом монастыре.

http://pravoslavie.ru/114687.html

Церковное музыкальное искусство Русская музыка, да и все русское искусство на протяжении своей истории было самым тесным образом связано с глубинным православным миросозерцанием. Именно здесь корни своеобразия и самобытности нашей культуры. За последний век связь эта была насильственно разрушена. Восстановление этой духовной связи – труднейшая задача, стоящая перед нашим обществом. Только на этом пути я вижу будущее нашего искусства. Г.В.Свиридов          Когда я думаю о музыке, мне вспоминается, что она исполнялась в соборах и церквях. Мне хочется, чтобы к ней было такое же святое, такое же трепетное отношение, чтобы в ней искал, а главное находил ответы наш слушатель на самые важные, самые сокровенные вопросы своей жизни, своей судьбы. Г.В.Свиридов МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) Председатель Отдела внешних церковных связей, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Иларион (в миру Григорий Валериевич Алфеев) родился 26 июля 1966 года в Москве. Окончил Московскую музыкальную школу им. Гнесиных по классу композиции, учился на композиторском отделении Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. После четырёх лет обучения оставил консерваторию, поступил в монастырь и принял священный сан. Автор ряда музыкальных произведений камерного и ораториального жанра, среди которых: «Страсти по Матфею» для солистов, «Memento» для симфонического оркестра, «Со святыми упокой» для мужского хора и оркестра. Произведения митрополита Илариона исполняют Симфонический оркестр Мариинского театра, Мельбурнский королевский филармонический оркестр, Московский Синодальный хор. Митрополит Иларион – создатель жанра русской духовной инструментально-хоровой оратории на богослужебные тексты с использованием интонаций русского церковного пения, элементов музыкального стиля барокко и стиля русских композиторов XX века. АРХИМАНДРИТ МАТФЕЙ (МОРМЫЛЬ) Каждый должен петь так, будто он поет последний раз в жизни. Архимандрит Матфей (в миру Лев Васильевич Мормыль) – выдающийся церковный композитор и хормейстер. Родился 5 марта1938 года на Северном Кавказе, в станице Архонская в семье казаков с потомственными музыкальными традициями.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/music/

6. Л., 1927. 7/8. С. 667-690; Нотный сборник правосл. церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1. С. 305-308 («Многая лета» А. Т. Гречанинова, П. Г. Чеснокова, Н. Н. Кедрова-старшего); Многолетие, петое Петру I в дни празднования Ништадского мира (1721 г.)/Музыка неизв. автора XVIII в.//Хоровая миниатюра/Сост.: П. П. Левандо. Л., 1978. Вып. 3. С. 36-37; Сборник песнопений Божественной литургии для однородного хора. Рим, 1980. 441-447 (многолетствования в конце литургии: «простое», С. В. Рахманинова, А. Т. Гречанинова), 450-453 («Многая лета» Бортнянского, С. В. Смоленского), 520-523 («Тон деспотин» «обычное», А. Ф. Львова), 524-525 («Многая лета» Бортнянского), 530-531 (малый вход, похвала, «Ис полла» Бортнянского); Ледковский Б. М. Неделя Православия: «Анафема» и «Многая лета»// Он же. Духовно-муз. соч. Джорд., 1982. Сб. 3; [Многолетие: Жировицкий напев]//Обиход нотного церк. пения. Челябинск, 1992. 236; «Полихронион»: Визант.//Всенощное бдение/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 1999. С. 491; На Божественной литургии/Сост. Л. Л. Лобыкин. М., 1992. 41, 42, 43 («Многая лета» П. Г. Чеснокова, прот. П. Турчанинова, И. Васильева); Лисицын М., свящ. Пение при архиерейском служении: Демественное: Патриаршее. М., 1996. С. 5, 12; Из репертуара Троице-Сергиевой лавры: Сб. Коломна, 1998. Вып. 1/Ред. архим. Матфей (Мормыль). С. 5 («Тон деспотин» румынское), 23 («Многая лета» напева Софии Новгородской); Русские канты от Петра Великого до Елизаветы Петровны/Сост., вступ. ст., коммент.: Е. Е. Васильева, В. А. Лапин. СПб., 2002. С. 2-19; Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 2003 («обиходный», знаменный, греч., серб., румын., московский, киев., болг., груз., владикавказский, тверской, викулинский, антониевский, воронцовский, щучанский, петропавловский, «старинный» распевы; соч. и обработки Д. Сарти, Д. С. Бортнянского, С. И. Давыдова, А. Ф. Львова, А. П. Есаулова, Г. И. Сидельникова, Н. Д. Лебедева, С. В. Панченко, прот. М. Лисицына, Г. Я. Извекова, М. П.

http://pravenc.ru/text/2563872.html

М.С. Плешинец 704. Вечная память почившим [Плешинец М.С., преподаватель МДС]//ЖМП 1989. С. 38. Г.Ф. Троицкий 705. Герман Федорович Троицкий [некролог]//ЖМП 1995. 1–4. С. 38. И.А. Глухов 706. Соколов С., прот. Памяти Ивана Александровича Глухова//ЖМП 1999. 12. С. 69–70. О.В. Шведов 707. Олег Васильевич Шведов († 8 июня 2002): [Некролог]//БВ 3. 2003. С. 269–271. Архиепископ Александр (Тимофеев) 708. Архиепископ Александр (Тимофеев) († 7 января 2003): [Некролог]//БВ 3. 2003. С. 255–268. Митрополит Питирим (Нечаев) 709. Митрополит Питирим (Нечаев) († 4 ноября 2003): [Некролог]//БВ 4. 2004. С. 399–409. М.Х. Трофимчук 710. Марк Харитонович Трофимчук († 3.02.2005): [Некролог]//БВ 5–6. 2005–2006. С. 485–492. М.М. Дунаев 711. Михаил Михайлович Дунаев (22 августа 1945г.–4 сентября 2008г.) [Некролог]//БВ 10. 2010. С. 434–443. И. В. Воробьев 712. Иван Васильевич Воробьев (8 августа 1933г.–14 ноября 2008г.) [Некролог]//БВ 10. 2010. С. 444–454. Архимандрит Матфей (Мормыль) 713. Архимандрит Матфей (Мормыль) (5 марта 1938г.–15 сентября 2009г.)//БВ 11–12. 2010 Юбилейный выпуск. Архимандрит Владимир (Кучерявый) 714. Архимандрит Владимир (Кучерявый) (5 июня 1940г.–8 января 2010г.)//БВ 11–12. 2010 Юбилейный выпуск. Список библиографических сокращений АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1841–1842. 5 т. Альфа и Омега Богословский вестник. СП, 1892–1918; 1993–. Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1997–. Т. 1–. Богословские труды. М., 1959-. Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894–1928. Т. 1–25; Μ., 1947-. Т. 1 (26) –. ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Paris, 1947, 1950–1989. Вопросы истории. Μ., 1945–. Вера и Разум. Харьков, 1884–1917. ВРСХД, ВРХД Вестник Русского [Студенческого] Христианского Движения. Париж; Ν. Υ.; Μ., 1925–. Всемирный Совет Церквей. Вопросы философии. Μ., 1947–. Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773–1775. 10 ч.; 1788–17912. 20 ч. Душеполезное чтение. М., 1860–1917. Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905. Новая серия. 1906–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Архимандрит Матфей (Мормыль) на вручении церковного ордена Главное, с чего должен начинаться день ангела христианина, - это Литургия, соборное благодарение Бога Поэтому для меня именины - этакое взаимообогащение, в первую очередь духовное, поскольку главное, с чего должен начинаться день ангела христианина, - это Литургия, соборное благодарение Бога, совместная радость во Христе. - Неудивительно, ведь архимандрит Матфей говорил, что Литургия - это малая Пасха, которую необходимо всегда служить как в последний раз, на последнем дыхании. Богослужение было его стихией. - Верно. Еще он говорил так: «Проклят всякий, кто делает дело Божие с небрежением». Он до последнего не оставлял любимого дела. Даже когда уже сидел в коляске, то, преодолевая физическую немощь, приезжал в храм, чтобы провести службу или очередную спевку. - А как сейчас в обители преподобного Сергия отмечают памятные даты, посвященные легендарному «голосу» Лавры? - В день его кончины (с 14 на 15 сентября) все съезжаются в Сергиев Посад, служат Божественную Литургию, панихиду - в общем, молятся, поминают. - Как вам кажется, было ли что-то общее у отца Матфея с его небесным покровителем - апостолом и евангелистом Матфеем? - Вы знаете, было очень трогательно, когда уже больного Батю выводили на полиелей под руки и в этот момент пели величание апостолу, где есть такие слова: «И чтим болезни и труды твоя». Ощущение, что пели про отца Матфея. «Перелинка» для тезки Архимандрит Матфей (Мормыль) с келейниками - Вы были келейником архимандрита в течение трех с половиной лет. - Вместе со мной келейничал мой одноклассник. К слову, сейчас он священник, а я крестный его детей. Средний сын у них с супругой родился 14 сентября, и назвали его Матфеем. Вот такая связь поколений, и мы верим, что это батюшка «сделал» подарок своему келейнику. А начиналось все так: на втором курсе моего обучения в семинарии меня благословили помогать отцу Матфею. Я был из так называемых «местночтимых», как говорил Батя, - это те студенты, которые живут в Сергиевом Посаде или в его окрестностях. Официально мы могли уходить на все каникулы, но при этом должны были присутствовать на всех лаврских службах, которые нам ставил в расписание регент. Другими словами, мы не несли послушаний в академии, только в Лавре. В этом время батюшка уже серьезно болел, надо было постоянно колоть ему инсулин, периодически ездить в больницу. С каждым годом его состояние ухудшалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Мой папа был летчиком-истребителем, двадцать пять лет он защищал нашу большую родину. Летал на Курильских островах. На острове Итуруп родилась моя старшая сестра. Потом он долго служил на Новой Земле, там появилась на свет моя вторая сестра. Я родилась, когда он уже демобилизовался, и то, как растет малыш, папа узнал только со мной, детства моих сестер он почти не видел. Он крестился через десять лет после моего пострига. И мама моя крестилась уже в возрасте. Но всю жизнь они были настоящими христианами. Довольно долго, лет до двадцати, мир мне казался прекрасным и все люди – святыми. Это исходило от родителей, потому что они никогда никого не осуждали. С моим уходом в монастырь папа долго не мог смириться. Потом стал к нам приезжать. В первый раз, когда он приехал, сестры радовались больше меня. Я отошла ненадолго и, когда вернулась, увидела, что он сидит под деревом на лавочке, сестры его окружили, а он всем раздает свой домашний номер телефона. Мне он пояснил: «Я раздаю свой номер, чтобы они мне позвонили, если ты их будешь обижать». Все стали смеяться, но телефон взяли. Я думаю, что папа рассуждал примерно так: он меня вырастил, и если я для кого-то послужу причиной страдания, то он ответственен за это. Когда папа уже более-менее смирился с тем, что я приняла постриг, он однажды мне сказал, еще не будучи крещеным: «Ну, раз ты все-таки это выбрала, то не смей бросать, теперь уже иди до конца». Как устроить монастырь, чтобы он стал домом Бога и вратами, распахнутыми на небо?      Когда люди входят на территорию обители, они говорят: «Здесь другой мир, здесь по-другому дышится, здесь душа расправляет крылья, здесь мысли становятся на место. И всё это трудами молитвенными, в первую очередь, матушки, духовников, сестер». Мне кажется, что всё же не люди делают место домом Бога, а Сам Господь выбирает место под Свой дом. И мы, монашествующие, становимся частью Его промысла. В Осетии не было женского монастыря. В 2002 году мы поселились в Алагире на обычной улице в двухэтажном домике, который приобрели чада архимандрита Ипполита (Халина) для образования православного сестричества. Архимандрит Троице-Сергиевой лавры Матфей (Мормыль) очень хотел, чтобы монастырь был создан в Архонской казачьей станице, откуда он родом, и нас, конечно, это привлекало, потому что там православные верующие люди живут. И я с этой мыслью в последний раз к старцу приехала: «Батюшка, а давайте мы переедем из Алагира в станицу Архонскую, нам там землю дают». А старец мой кулаком по столу: «В Уаладжир (так осетины произносят название Алагир. – Ред.)! Ищи, где-то там от вас километрах в семи заброшенный санаторий». И нам, действительно, этот разрушенный санаторий передали. Мы потом посмотрели на спидометре – от первого места нашего жительства он находится в семи километрах. Вот такая воля Божия над нами была.

http://pravoslavie.ru/109925.html

Это и для сегодняшнего верующего самое большое испытание. Видеть истину ежедневно попираемой в мире, где блуд и разврат, легализация абортов, эвтаназии, содомии… Да и в противостояния своим собственным грехам, порокам и страстям христианин ежедневно и ежечасно испытывает гонения… — Вы служили в армии. Чем запомнились эти годы? — Да, я служил в Советской Армии, в Забайкальском военном округе, в реактивной артиллерии, орудие БМ-21 — 40 стволов, на базе автомобиля Урал, грозное оружие. Служба в рядах Советской Армии Окончил сержантскую школу младших командиров. Два года школы мужества, выносливости, терпения. Не представляю себе, как бы я смог в дальнейшем многое в жизни преодолеть, а потом не унывать, но пребывать в радости, если бы не эти годы, которые столь важны для юношей, будущих мужчин. Я благодарю Бога и нашу Родину, что служил. Мне всегда приятно и радостно об этом вспоминать. Наследники Преподобного Сергия — А как вспоминаются Вам годы обучения в семинарии и академии? — Это были благодатные и незабываемые годы — годы пребывания в семинарии и академии. Они определили будущее: осознание необходимости выбора жизненного пути — служения Матери Церкви и народу. Уникальность Московских духовных школ, и их богатство — в их месте расположения, в нахождении непосредственно в Троице-Сергиевой Лавре. Не передать словами пережитые минуты, часы, месяцы, годы радости и счастья в этом святом месте. Близость и доступность обители, ее насельников-подвижников, духовников, преподавателей делала невозможным превратить образование просто в схоластику, отвлеченную от главного, от внутреннего совершенствования. — Вам довелось быть среди братии Троице-Сергиевой Лавры, какие воспоминания связаны у Вас с этим местом? — Лавра для нас — это богослужения, акафисты, рака с мощами преподобного. Это батюшка отец Кирилл (Павлов) , любвеобильный духовник, духоносный старец. Это отец Наум. Это и отец архимандрит Матфей (Мормыль) , регент лаврского хора, заслуженный профессор Академии. Мы любили и почитали его как родного отца. Подвиг его служения нашей Церкви трудно переоценить. Нами, его учениками, он воспринимается как современный богатырь — Илья Муромец.

http://pravmir.ru/episkop-barnaulskij-i-...

24 августа 2023 29 июля 2023 12 июня 2023 Для игумена Иоанна (Самойлова), преподающего в МДА церковно-практические дисциплины, пастырство и духовная жизнь — не абстрактные слова, а живой опыт, полученный в общении со святыми и выдающимися подвижниками XX века. Публикуем очередную беседу из серии « " Лица Академии " без купюр». 29 мая 2023 Правда ли, что церковное пение сегодня в кризисе? Насколько для регента важна харизма? Почему архимандрит Матфей (Мормыль) становится всё более недосягаемой вершиной? Как сегодня учат певчих в Московской духовной академии? Рассказывает декан факультета церковно-певческого искусства МДА. 15 мая 2023 Как объяснить нецерковному человеку, что такое монашество? Что не так с благочинием в современной Русской Православной Церкви? Почему «система» — это хорошо? Что может быть общего между знаменным пением и рок-музыкой? Герой новой беседы из серии « " Лица Академии " без купюр» — благочинный Покровского академического храма МДА иеромонах Варнава (Лосев). 8 мая 2023 О том, какой должна быть современная проповедь и как научиться ее создавать, какие книги полезно читать и как читать и чем отличается духовное образование от светского, – в интервью игумена Мелетия (Соколова), более двадцати лет преподающего русский язык студентам Московской духовной академии. 24 апреля 2023 В очередной беседе из серии « " Лица Академии " без купюр» многолетний академический регент игумен Никифор (Кирзин) рассказывает о вещах, которые сегодня кажутся привычными, но не всегда были таковыми: первых записях лаврского хора, первых нотных сборниках церковных песнопений и первых выпусках регентского класса МДА. 10 апреля 2023 В очередной беседе из серии « " Лица Академии " без купюр» доцент Московской духовной академии, преподаватель гомилетики и литературы архимандрит Симеон (Томачинский) критикует современное состояние проповеди в Русской Православной Церкви, рассказывает о творчестве Антуана де Сент-Экзюпери и Гузели Яхиной, обсуждает судьбу «проблемных» семинарий, вспоминает отца-политзаключённого, концерты ДДТ и «Алисы» и первую в России студенческую православную газету.

http://bogoslov.ru/topic/30789

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010