у кладезя называется предблаговещением. Б. у источника входит как один из эпизодов в цикл иллюстраций «Протоевангелия Иакова» (напр., росписи собора Св. Софии в Киеве, 1037-1045; собора Сан-Марко в Венеции, после 1200; ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония), 1295; собора мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321; Тихвинская икона Божией Матери с протоевангельским циклом - XV в., НГОМЗ), а также в иллюстрации Акафиста Богоматери, первые 4 сцены к-рого представляют Б. (напр., икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.). Благовещение с Акафистом. Икона из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. Ок. 1516 г. (ЯИАМЗ) Благовещение с Акафистом. Икона из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. Ок. 1516 г. (ЯИАМЗ) Прядение пурпура для завесы храма в гимнографии сопоставлялось с созданием плоти Христовой: «                            » (богородичен 8-й песни Великого канона прп. Андрея Критского). Эта тема нашла отражение в особом изводе иконографии Б. с изображением воплощающегося Богомладенца в момент ангельского благовестия. Иконы такого типа известны с XI в.: фрагмент створки триптиха с изображением Б. и житийных сцен свт. Николая Чудотворца (мон-рь вмц. Екатерины на Синае, XI в.). На груди Богоматери, сидящей с веретеном и пряжей в руках, мерцающей линией намечено изображение как бы просвечивающей сквозь одежды фигурки Младенца (по пояс) с крещатым нимбом. На упоминавшейся иконе кон. XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае обнаженная фигурка Младенца, обозначенная едва заметными контурами, окружена миндалевидной мандорлой. Этот же мотив присутствует в композиции, иллюстрирующей 4-й икос (рус. 3-й кондак) «              » на иконе «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля (кон. XIV в.), где на груди Богоматери изображена круглая сияющая голубая сфера. Стремление наглядно проиллюстрировать догмат о Воплощении наиболее полно выражено в рус.

http://pravenc.ru/text/149269.html

Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Последование Д. С. 26 июня, помещаемое в совр. богослужебных книгах, включает тропарь 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа Εν σο πτερ κριβς (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский»       с икосом; канон 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа, творение Иосифа, акростих: Υμν μκαρ σου τν βον θεοις λγοις. Ιωσφ (            .  ), ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Υμνοις τν φωτοφρον, κα θεαν μνμην σου (            ); стихиры; седален и светилен. В рукописях встречается иной канон Д. С., 4-го гласа, акростих: Δαυδ γεραρω τν βον τν φωσφρον. Ιωσφ (Давида почитаю светоносную жизнь. Иосифовы), ирмос: Ανοξω τ στμα μο (      ), нач.: Δυνμει το Πνεματος τ σθενς μου ωννμενος (Силой Духа безвольное мое укрепляя) (Ταμεον. Σ. 227). А . А . Лукашевич Иконография Д. С., как правило, изображается в коричневой рясе, седовласым, с длинной бородой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (XVIII в.) о нем сказано: «Старец с длинными волосами и с бородою до ступней». Одно из ранних сохранившихся изображений Д. С.- найденный в Фессалонике в 1944 г. рельеф с ростовым изображением святого в позе оранта, с небольшой бородой (XIII в., Визант. музей в Фессалонике). Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) В палеологовскую эпоху появился особый иконографический тип - полуфигура или фигура Д. с раскрытыми перед грудью руками, в кроне миндального дерева. Вероятно, на эту иконографию повлияли изображения столпников. Самый ранний пример «древесного» изображения представлен в росписи сев.-зап. части парекклисиона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321): полуфигура Д. С. в светлой рясе с синим параманом помещена, словно в чашу, в крону дерева. В «древесных» изображениях борода святого намного короче, чем в традиц. варианте иконографии. Аналогичные полуфигурные изображения представлены на иконе «Святые Симеон Столпник и Давид Солунский» (сер. XV в., мон-рь Ватопед), в ц. Панагии Кумбелидики в Касторье в слое живописи XVI в. (с поздней ошибочной надписью: «Св. Онуфрий»). Фигура Д. С. в кроне дерева изображена в ряде памятников XIV-XVI вв.: в нартексе ц. прор. Илии в Фессалонике (1360-1370), в старом кафоликоне мон-ря Преображения Господня в Метеорах (1484), на иконе критской школы «Святые Давид Солунский и царь Давид» (XVI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Совр. изображение (1981) той же иконографии выполнено над мощами святого в храме св. Феодоры в Фессалонике.

http://pravenc.ru/text/168586.html

Поясные прямоличные изображения И. и А. сохранились в эмалевых медальонах на окладе Евангелия (кон. X - нач. XI в. б-ка св. Марка, Венеция) - в руке А. крест. На нижнем поле иконы «Богоматерь Киккотисса на престоле, с пророками и избранными святыми» (1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) фигуры И. и А. представлены в рост, в 3/4-ном развороте. Их руки молебно вытянуты, взгляды обращены вверх в молении Пресв. Богородице с Младенцем Христом в среднике. Образы родителей Богородицы соотнесены с парными им фигурами прародителей Адама и Евы, представленными в тех же позах. 2-й четв.- сер. XII в. датируется 2-сторонняя икона «Богоматерь Знамение» из Знаменского собора в Вел. Новгороде (НГОМЗ, Софийский собор), на оборотной стороне которой, как убедительно доказала Э. С. Смирнова, представлено парное изображение И. и А. ( Смирнова. 1995. С. 300-304). Св. чета показана в 3/4-ном развороте к центру в молитвенном предстоянии Спасителю, представленному в небесном сегменте, Который благословляет их обеими руками. Иконографическим элементом, подтверждающим атрибуцию образов, является золотой ромбик c крестиком на мафории А. (на правом плече). Еще одна икона такой же иконографии происходит из собрания С. П. Рябушинского и датируется посл. четв. XVI в. (ГТГ). Поясные изображения И. и А. в молении перед медальоном с образом Богородицы «Неопалимая Купина» сохранились на правой створке диптиха «Св. Прокопий, Богородица Киккотисса, со святыми на полях» (ок. 1280, мон-рь вмц. Екатерины на Синае). В русской иконописи на уникальной северной иконе из г. Шенкурска Архангельской обл. И. и А. изображены предстоящими Спасителю на престоле (2-я пол. XVI в., ГТГ): святые представлены в рост в легком повороте к центру, И. справа от престола Спасителя, А. слева, руки в жесте моления перед грудью. На иконах «Св. София Премудрость Божия» И. и А. предстоят Св. Софии. Так, на сольвычегодской иконе из собрания Г. К. Рахманова (1-я четв. XVII в., ГТГ) их фигуры показаны слева от трона Св. Софии, сразу за Богородицей.

http://pravenc.ru/text/468935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II Византийский (1804, К-поль - 7.01.1882, Ватириака), архиеп. Синайский и Раифский (1859-1867). Архим. Кирилл (Стрекидис) получил прозвание Византийского по месту своего рождения - К-полю. До избрания архиепископом он был игуменом синайских подворий Фрумоаса (до 1841) и Фыстыч (1841-1857) в Молдавии, а затем наместником Синайского архиеп. Констанция II в Екатерины вмц. мон-ре на Синае . Констанций хотел видеть его своим преемником, но перед смертью сообщил на исповеди Иерусалимскому патриарху Кириллу II , что К. недостоин этого сана (якобы он в детстве отрекся от христ. веры и был обрезан). Тем не менее монахи-синаиты, которых К. расположил к себе щедрыми обещаниями, избрали его архиепископом (5 или 7 янв. 1859). Поскольку Иерусалимский патриарх не одобрил результат выборов и отказывался рукополагать К., в К-поле создали комиссию из вост. правосл. патриархов и еще 2 архиереев, к-рая в окт. 1859 г. признала законным избрание Синайского архиепископа. В числе покровителей К. были тур. министр иностранных дел Фуад-паша и российский посланник кн. А. Б. Лобанов-Ростовский. Как явствует из документов, К. обещал в случае утверждения своего избрания подарить российскому имп. Александру II Николаевичу Синайский кодекс Библии (IV в.) ( Захарова. 2007). Из-за того что Кирилл II Иерусалимский упорно не признавал избрание К., рукоположение Синайского архиепископа было совершено К-польским патриархом Кириллом VII (25 нояб. 1859) на синайском подворье св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Балат. В 1860 г. в Каире была открыта школа Абетион, председателем которой являлся Синайский архиепископ. В этом же году мон-рь вмц. Екатерины получил в дар от российского имп. Александра II раку для мощей этой святой. В 1861 г. были отремонтированы монастырские ворота. В том же году К. назначил экзарха для управления синайскими подворьями на территории Греческого королевства. Большое значение имел полученный в нояб. 1862 г. сигиллий Александрийского патриарха Иакова II, разрешавший синаитам свободно совершать богослужение на их Джуванийском подворье в Каире при условии поминания имени Александрийского патриарха. Несмотря на активные действия К., мон-рю вмц. Екатерины, как и др. учреждениям правосл. Востока, не удалось вернуть свои владения, секуляризованные господарем Александру Кузой в период реформ в Румынии (1859-1864). Утрата этих подворий вызвала экономический кризис в обители.

http://pravenc.ru/text/1840415.html

Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия в пустыне. Роспись ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде. 1199 г. Эта сцена встречается в росписи ряда визант. храмов: в сев.-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас (Греция, 30-е гг. XI в.), в нартексе ц. Св. Софии в Охриде (XIV в.), в груз. храмах Тимотесубани (ок. 1200) и мон-ря Зарзма (сер. XIV в.), в ц. Св. Софии в Трапезунде (ок. 1260), в притворе ц. арх. Михаила в Леснове (Македония, 1347-1348). Этот же сюжет включен во фресковые минологии в росписях храмов свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1310-1320); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); собора Вознесения мон-ря Дечаны (Косово и Метохия, ок. 1350); ц. свт. Николая «тон Филантропинон» на острове оз. Памвотида (Янина, 1542). В композиции «Преображение Господне» И. изображается как в традиц. одеждах (эпистилий с 12 праздниками, XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; «Преображение Господне», 2-я пол. XII в., ГЭ, и др.), так и в апостольских - в хитоне и гиматии (полиптих с праздниками и со Страстями, XIV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае, и др.). Развернутые житийные повествования в монументальной живописи известны с XIII в. Один из ранних дошедших циклов расположен на сев. стене юго-вост. компартимента храма в Ахтале (1205-1216) и включает 3 сюжета: «Жертвоприношение на горе Кармил» (сохр. фрагменты), «Прор. Илия в пустыне», «Вознесение прор. Илии». Для росписи выбрано не традиционное хронологическое изложение Жития И., а теофанические мотивы. Цикл расположен под регистром с 3 сценами Жития св. Иоанна Предтечи ( Lidov A. The Mural paintings of Akhtala. M., 1991. P. 79-81). Подробный житийный цикл, включающий 11 сцен, сохранился в росписи диаконника ц. Успения Пресв. Богородицы в монастыре Морача: рождество И.; видение отцу И. Саваху ангелов в белых ризах, огнем повивающих младенца; И. помазывает на царство Азаила и Ииуя, а Елисея - в пророка; принесение И. опреснока сарептской вдовой; И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Благовещение. Икона-тетраптих «Двадцать праздников». XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Благовещение. Икона-тетраптих «Двадцать праздников». XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Соответствуя друг другу в целом, разные редакции Студийского устава - такие, как Студийско-Алексиевский Типикон (отражает к-польскую студийскую практику 1-й пол. XI в.; это наиболее архаичный из сохранившихся полных студийских Типиконов; использовался на Руси до кон. XIV в.; текст см.: Пентковский. Типикон. С. 332-341), Евергетидский Типикон (отражает практику реформированного к-польского монашества кон. XI в.; текст см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 429-444), Георгия Мтацминдели Типикон (отражает афонскую практику сер. XI в.; выписки см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 256-260), Мессинский Типикон (отражает южноитал. (точнее, калабро-сицилийскую) практику XII в.; текст см.: Arranz. Typicon. P. 129-144), Николо-Казолянский Типикон (отражает южноитал. (точнее, отрантскую и гроттаферратскую) практику XII в.; текст см.: Toscani Th. Ad Typica Graecorum ac praesertim ad Typicum cryptoferratense s. Bartholomaei abbatis animadversiones. R., 1864. P. 56-64 и Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 828-830),- отличаются целым рядом подробностей: 1) корпус стихир и седальнов в различных студийских Типиконах примерно один и тот же, но распределены они по дням и службам различным образом; 2) 24 марта, согласно Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому Типиконам, службы Триоди и предпразднства Б. соединяются со службой сщмч. Василия, что выражается в прибавлении стихир святого на «Господи, воззвах» на вечерне и канона святого на утрене (в афонском и итал. Типиконах службы святого нет); 3) Евергетидский Типикон кроме тропаря праздника использует для прославления события Б. 2 воскресных богородична (4-го гласа «        » и 1-го гласа «    »), указывая 1-й для повечерия под 24 марта и утрени 24 марта, а 2-й для утрени 26 марта (на обеих утренях - на Аллилуия; согласно Студийско-Алексиевскому Типикону, здесь поются обычные постовые троичны; согласно афонскому и итал.- тропарь праздника «    » (но Мессинский Типикон для Аллилуия утрени 24 марта имеет особый тропарь Б.

http://pravenc.ru/text/149269.html

Свт. Николай Чудотворец. Икона. Кон. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Свт. Николай Чудотворец. Икона. Кон. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Особое почитание Н. на Руси привело к тому, что в Русской Церкви было установлено еще неск. праздников в честь святителя: день Рождества Н. и дни памяти чудотворных икон Н. ( Черкасова. 2004). Рождество Н. отмечено во мн. рус. источниках XVI-XVII вв. под 29 июля (в нек-рых месяцесловах вместо этой даты указываются 20 мая, 23 или 24 авг.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 377); известны 2 полные рус. службы на этот праздник (изд.: Черкасова. Рус. службы. 2008). Дата и др. празднования в честь принесения Зарайского образа Н. из Херсонеса в Рязанскую землю совпадала с праздником перенесения его мощей 9 мая, тем не менее и для этого празднования были созданы особые песнопения: тропарь, кондак, акафист. День 7 июня - память явления Великорецкого образа Н., ежегодно отмечаемая многодневным крестным ходом из Вятки до с. Великорецкого Орловского у. Вятской губ. и обратно; существует полная рус. служба на этот день (изд.: Явление образа святителя Николая на реке Великой. Киров, С. 27-50; см. также: Черкасова. Великорецкий образ. 2008). Еще один праздник в честь Великорецкой иконы - принесение чудотворного образа в Москву, совпадал с Рождеством Н. 29 июля; в совр. рус. изданиях Минеи расширенного состава (в гражданской графике) под этим числом помещаются тропарь и кондак обоим праздникам. Помимо ряда полных служб и многочисленных канонов и песнопений небольшого объема известны и 3 многострофных кондака Н. Первый из них имеет акростих Ανος κα ψαλμς το Ρωμανο (издания: Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 203-209; см. издание обоих кондаков: Maas P., Trypanis C. A., ed. Sancti Romani Melodi cantica: Cantica dubia. B., 1970. P. 121-130. 77; см. также: Амфилохий. Кондакарий С. 80 паг.], 26-28 паг.]); его проимий является кондаком (в совр. смысле этого термина) службы 6 дек. Из акростиха кондака на первый взгляд следует, что он якобы был создан прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Leiden, 2003. Vol. 3. P. 419-426; Гайнутдинова А. Р. Истории пророков в Коране. М., 2009; Eissler F. Mose im Islam//Mose in Judentum, Christentum und Islam/Hrsg. Ch. Böttrich e. a. Gött., 2010. S. 112-181. Гимнография Богоматерь с Младенцем, прор. Моисей и Евфимий, патриарх Иерусалимский. Икона. Ок. 1223 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Богоматерь с Младенцем, прор. Моисей и Евфимий, патриарх Иерусалимский. Икона. Ок. 1223 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память М. отмечается 4 сент.; назначается прокимен Пс 67. 36, чтения Быт 41. 1-52; 50. 15-26, Исх 34. 28-35, Апостол - Евр 11. 1-31, аллилуиарий Пс 80. 5, Евангелие - Мф 17. 1-9 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 34). В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память М. также совершается 4 сент., но богослужебное последование не описано ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 14). В этом же источнике память М. вместе с первосвящ. Аароном и прор. Самуилом отмечается в 1-е воскресенье Великого поста , на утрене назначаются тропари: 4-го гласа Η σπτη τν προφητν σου πανγυρις (Честное пророков Твоих торжество...), 2-го гласа Κα ν πυρ παραδειχθες κα ν σαρκ φανερωθες τ Μωσως δξασας πρσωπον (И в огне показавшись, и во плоти явившись, Моисеево прославил лицо...), того же гласа Κα χορς τν προφητν μετ Μωσως κα Ααρν (Лик пророческий с Моисеем и Аароном...); на литургии указан прокимен Пс 149. 5, Апостол - Евр 11. 24-26, 32-40, аллилуиарий Пс 98. 6, Евангелие - Ин 1. 44-52, причастен Пс 32. 1 (Ibid. T. 2. P. 20-22). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, М. не упоминается в месяцесловной части, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 159, XII в.,- под 4 сент. помещены канон и цикл стихир-подобнов М. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 4; ср.: Ягич. Служебные минеи. С. 033-034, 038-042). Впрочем, в Студийско-Алексиевском Типиконе память М. вместе с первосвящ. Аароном, пророками Давидом и Самуилом совершается в 1-е воскресенье Великого поста: им назначается цикл стихир на вечерне и канон авторства Германа 3-го гласа на утрене ( Пентковский. Типикон. С. 241).

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Из Евангелий известно также, что И. О. был плотником (Мф 13. 55) и что он обучил этому ремеслу Иисуса Христа (Мк 6. 3). Евангельские рассказы о детстве Спасителя содержат 2 различных по содержанию и функциям образа И. О. У евангелиста Матфея он именуется праведным (δκαιος - Мф 1. 19), т. е. благочестивым иудеем, исполняющим закон и праведным в очах Божиих. Но также в этом Евангелии прослеживается связь между праведностью И. О. и его намерением не придавать огласке положение Марии и «тайно отпустить Ее» (Мф 1. 19), не прибегая к строгим постановлениям закона. Характерно, что в Евангелии от Матфея в отличие от Евангелия от Луки благовестие о рождении Спасителя обращено к И. О. (Мф 1. 20), а не к Марии (Лк 1. 31). Как это благовестие, так и др. откровение И. О. получает во сне, что сближает его образ с образами ветхозаветных патриархов (ср., напр., рассказ о снах Иосифа Праведного или Иакова). Откровения во снах и дальнейшие действия И. О. (Мф 1. 20-24; 2. 13, 19-23) составляют ядро рассказа о детстве Спасителя в Евангелии от Матфея ( Уизерингтон. 2003. С. 533). Очевидно, евангелист Матфей хотел подчеркнуть, что И. О. проявил милосердие к Марии, несмотря на требования закона ( Hagner. 1993. P. 19) и особую покорность воле Бога, которую он исполнял, даже если до конца не понимал ее значение ( Brown. 1993. P. 125-127). Вручение Девы Марии прав. Иосифу. Роспись капеллы Скровеньи в Падуе. Худож. Джотто. 1304–1306 гг. Вручение Девы Марии прав. Иосифу. Роспись капеллы Скровеньи в Падуе. Худож. Джотто. 1304–1306 гг. Св. Семейство у града Сотина. Фрагмент иконы «Рождество Христово». XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Св. Семейство у града Сотина. Фрагмент иконы «Рождество Христово». XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В Евангелии от Луки И. О. уделено гораздо меньше внимания, поскольку основной акцент сделан на откровениях Деве Марии и на живом отклике женщин (прав. Елисаветы и прав. Анны) на пророчества о рождении и приходе Спасителя. Даже именование И. О. отцом Иисуса вложено в уста Пресв.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

II. Иерусалимский устав известен также под поздним названием «Устав лавры Саввы Освященного». Проф. МДА И. Д. Мансветов в 1885 г. высказал мнение о том, что Иерусалимский Типикон «по содержанию был весьма приближен к студийскому типику» и «отличался от последнего лишь немногими выдающимися особенностями», перечисленными Никоном Черногорцем ( Мансветов. 1885. С. 83, 176-180); Мансветов также свидетельствовал об ошибочности утверждений проф. КДА А. А. Дмитриевского о том, что Иерусалимский устав «был создан монахами-спудеями в Иерусалиме, при храме Воскресения», затем «был принят всеми иерусалимскими монастырями, а затем и на всем православном Востоке под именем Типикона обители Саввы Освященного» (Там же. С. 83, 176-180) (см.: Пентковский. 2001. С. 77-78). Мон-рь вмц. Екатерины на Синае, Египет Мон-рь вмц. Екатерины на Синае, Египет Длительное влияние студийские институты оказывали на ежедневную жизнь лаврских монахов (Ibidem). Лавра была необычным монастырским образованием. Афонский Типикон содержит свидетельства о начале независимости и самоуправляемости М. в Византии с кон. XI вплоть до XV в. (Byzantine Monastic Foundation Document. 2000. P. 195). Несмотря на разнообразие бытовых форм и видов подвижничества, первичным бытом визант. иночества было анахоретство, отшельничество. Одиночный образ жизни признавался в визант. монашестве наиболее спасительным и богоугодным; школа отшельничества развивала в монахе аскетические стремления, закаляла его в борьбе с плотью и со страстями - способствовала торжеству духа над телом. Поэтому аскеты считали необходимым пройти эту школу ( Соколов. 1894). Начало монастырского жительства С первых веков христианства подвижники стали уходить в горы, пустыни, чтобы жить вдали от греховного мира и его соблазнов. Пустыней же именовалось незаселенное место. Такие подвижники назывались отшельниками, или пустынниками, они и заложили основные принципы монашеской жизни. Родиной монашества является Египет, известный своими отцами-пустынниками IV-V вв.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010