Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Упразднённый в 1923 г. исторический Ивановский монастырь с 2007 г. является подворьем Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря . Храмы бывшего Ивановского монастыря: Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский девичий монастырь расположен на левом берегу реки Великой напротив Кремля, в местности известной в Пскове под именем Завеличья. Его основательницей считается благоверная княгиня Евфросиния, дочь литовского князя Рогволода Борисовича и родственница псковского князя Довмонта. Замуж Евфросиния была выдана за князя Ярослава Владимировича. Ярослав большую часть времени проводил в Ливонии. В одном из своих походов, Ярослав увидал в Ливонском городе местную жительницу, пленившись красотой которой, он отверг свою супругу и окончательно поселился на жительство в пределах Ливонии. Оставленная своим мужем, княгиня Евфросиния приступила к устройству обители, где и приняла иноческое пострижение с именем Евпраксия. Место для монастыря ею было избрано вблизи того холма, где по преданию княгиня Ольга поставила крест и видела три луча, осенявшие то место, где теперь стоит Троицкий собор. Благоверная Евпраксия устроила храм во имя Святого Предтечи. По преданию, Евпраксия стала первой игуменьей монастыря. В каком именно году начата Евпраксией постройка монастыря с точностью сказать трудно. Одни исторические источники считают годом основания 1240, а другие 1243 год. Во всяком случае, все исторические данные сообщают, что строение монастыря было окончено в 1243 г. и в этом же году княгиня была вызвана своим мужем в Ливонский город Одемпе, где 8 мая была убита своим пасынком. Тело княгини мученицы было принесено в г. Псков и погребено в основанном ею Ивановском монастыре. В XIII в. Иоанно-Предтеченскому монастырю щедро помогали своими пожертвованиями князь Довмонт-Тимофей и его супруга Марфа. Ими были пожертвованы вотчины и угодья вблизи г. Гдова. После смерти князя Довмонта княгиня Марфа переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. В 1487 г. в Ивановском монастыре была погребена супруга псковского князя Ярослава, умершая от моровой язвы. В Псковских синодиках упоминаются имена 10 княгинь-инокинь, нашедших место вечного упокоения в стенах Иоанно-Предтеченского монастыря. Вероятным является то предположение, что Иоанновский монастырь, основанный подвижницей княгиней, являлся для последующих псковских княгинь местом погребения.

http://sobory.ru/article/?object=46874

ПОСТАНОВИЛИ: Журнал 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении заместителя председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Георгия Рощина, сотрудника Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, назначить заместителем председателя означенного Отдела. Журнал 77 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия, исполняющего обязанности управляющего делами Московской Патриархии, о назначении наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина). ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина) с возведением в сан архимандрита. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова. 2) Назначить наместником Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова архимандрита Кирилла (Покровского). СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86256-zhurnaly-...

В благодарность за труды по возрождению Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы Предстоятель Русской Церкви вручил настоятельнице обители игумении Афанасии (Грошевой) юбилейный крест, изготовленный по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар Иоанно-Предтеченскому монастырю Святейший Владыка передал старинный список Тихвинской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к многолетнему служению на благо Церкви и усердным миссионерским трудам, а также за значительный вклад в развитие духовного просвещения и в связи с 70-летием со дня рождения председатель общества «Скиния» А. В. Бугаевский удостоен ордена свт. Иннокентия, митрополита Московского, I cmenehu. А. В. Бугаевский — известный российский агиограф, церковный и общественный деятель. Им были составлены жития особо почитаемых византийских святых, организованы международные конференции, посвященные агиографии, гимнографии и иконографии святых IV—V вв. еков. При активном участии А. В. Бугаевского Церкви был возвращен Ипатьевский монастырь в Костроме, комплекс храмов и зданий Рязанского кремля, Иоанно-Предтеченского и Покровского монастырей в Москве, множество храмов и церковных строений в Московской, Рязанской, Костромской, Пермской и других епархиях Русской Православной Церкви. Во внимание к трудам на благо Церкви казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы монахиня Анувия (Виноградова) награждена орденом прп. Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи Иоанно-Предтеченскому ставропигиальному женскому монастырю г. Москвы председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции И. А. Яровая удостоена ордена прп. Евфросинии Московской III степени. По завершении богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил северный двор Иоанно-Предтеченского монастыря, где в прошлом располагался главный вход в обитель. Предстоятель Русской Церкви ознакомился с планами ремонтно-реставрационных работ по восстановлению исторического облика обители. Пояснения давали заместитель генерального директора музеев Московского Кремля по научной работе А. Л. Баталов, архитектор-реставратор монастыря А. В. Петрова и казначея монастыря монахиня Анувия (Виноградова). В 2015 году с ряда строений монастыря было снято оперативное управление Московского университета Министерства внутренних дел РФ, что позволило приступить к реставрации святых врат и северного двора. В советское время в северном дворике размещался спортзал университета МВД. В настоящее время спортзал демонтирован, планируется восстановление северной галереи, соединяющей святые врата с собором обители.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Тригуляй. Тамбовский Иоанно-Предтеченский Трегуляевский мужской монастырь. Собор Рождества Иоанна Предтечи. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:между 2011 и приблизительно 2022. Адрес: Россия, Тамбовская область, п. Тригуляй Координаты: 52.662381, 41.514325 Проезд:на автомобиле: 15 км от Тамбова в сторону Котовска; рейсовым автобусом 101 до Котовска с железнодорожного вокзала Тамбова или маршрутным автобусом 121. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый монастырский храм был построен в 1691 году и освящен епископом Питиримом во имя Иоанна Предтечи. Строительным материалом для него служил широко используемый в крае сосновый брус. Крупнейший пожар в 1717 году полностью уничтожил все монастырские постройки, но уже в 1720 году обитель была полностью восстановлена на добровольные пожертвования жителей Тамбова. На месте сгоревшего Предтеченского храма возвели деревянный двухэтажный храм. Верхний храм освятили в честь Входа Господня в Иерусалим, а нижний – в честь Иоанна Крестителя. В 1753 году обветшалый деревянный Иоанно-Предтеченский храм разобрали и в том же году 6 сентября по благословению епископа Воронежского и Елецкого Феофилакта построили новый деревянный храм, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1790 году 7 июня посредине монастыря заложили каменный храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Строительство храма продолжалось медленно. Его торжественно освятили в 1808 году. В 1810 году Иоанно-Предтеченский теплый храм, находившийся в южном флигеле, заново переделали и освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный храм Трегуляевской обители имел некоторое сходство с Успенским храмом Саровской пустыни, так как строительство осуществлялось под руководством бывшего послушника Нафанаила из Сарова. В начале XX века в Трегуляевском монастыре провели обширные строительно-ремонтные работы. К 1903 году достроили пятиглавый Иоанно-Предтеченский соборный храм. В 2008 году на территории Трегуляевского монастыря начались работы по отысканию фундамента храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. В результате раскопок, проведенных на бывшем воинском плаце, под асфальтом на глубине всего 50 см был найден фундамент разрушенного соборного храма монастыря. Внутри основания храма на глубине до 2 м были найдены останки двух тамбовских епископов Николая (Доброхотова) и Афанасия (Телятинского), погребенных в свое время в храме.

http://sobory.ru/article/?object=57582

В 1682 году по указу архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия в Верхопежемскую пустыню переселились старцы и вкладчики упраздненной Николаевской пустыни из Устьянской Чушевицкой волости. В 1686 году вместо обветшавшей Николаевской холодной церкви в Верхопежемской пустыни срублена теплая деревянная одноэтажная Николаевская церковь, в ней хранилась местно чтимая икона святителя Николая Чудотворца. В 1722 году построена холодная деревянная двухэтажная двупрестольная Иоанно-Предтеченская церковь. Главный престол в честь Рождества Иоанна Предтечи находился внизу, вверху над трапезой находился придельный престол, освященный во имя Спаса Нерукотворного Образа. Деревянная колокольня в виде восьмигранной башни с шатровым верхом стояла отдельно от церквей. Управление пустыней всегда было строительское. В 1727 году в пустыни проживали строитель и три монаха. За пустыней в 1744 году числилось 24 души крестьян. В 1764 году малолюдная небогатая пустынь упразднена, Иоанно-Предтеченская церковь обращена в приходскую. Верхопежемский приход В 1833 году Верхопежемская Иоанно-Предтеченская церковь приписана к соседней Олюшинской Николаевской, находящейся в 15 верстах от них. В 1850 году Верхопежемская Иоанно-Предтеченская церковь по ходатайству верховажского купца Федора Ивановича Персикова вновь стала самостоятельной приходской. К Верхопежемскому приходу Вологодской епархии относились три деревни Чушевице- Покровской волости Вельского уезда: Никольская Выставка на левом берегу Пежмы, Ереминский Починок и Боровской Починок. В 1905 году в приходе проживали 364 человека, служил Николай Александрович Певгов. Часовен в приходе не было. В советское время церкви закрыты. Николаевская церковь сгорела, Иоанно-Предтеченская использовалась в качестве зернохранилища. В настоящее время церковь Рождества Иоанна Предтечи восстановлена. Источники информации:  1. Клировые ведомости церквей Вельского уезда за разные годы.  2. Беляев А. К истории монастырей и приходов Вологодской епархии/Алексей Беляев//ВЕВ. - 1908. - 19.  3. Зверинский, В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. В 3 т. Т. 2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - СПб., 1892. - Описание 4. Черкасова М. С. Актовые источники в составе некоторых историко-статистических описаний церковных приходов севера./М. С. Черкасова//Важский край: источниковедение, история, культура. Выпуск 3. – Вельск, 2006.  5. Материалы для оценки земель Вологодской губернии. Том 4. Вельский уезд. – Вологда, 1909.

http://sobory.ru/article/?object=23342

Великий Устюг. Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1262. Ссылки:   Адрес: Великий Устюг, Красноармейская ул. 40 Координаты: 60.7672, 46.3121 Проезд:Занимает южную часть Красной Горы, между домами по ул.Луначарского и ул.Красноармейская. Ныне территория щетинно-кисточной фабрики, вход строго по пропускам и с разрешения дирекции. Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтеченский монастырь был заложен в 1262 году. История возникновения и строительства монастыря связана с именем татарского баскака (сборщика податей в пользу хана) Багуя (Буга). Во времена татарского ига положение всего русского народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена данью. В Устюге проживал татарский баскак Багуй, который за неплатеж дани забрал в невольницы дочь одного почтенного жителя города Марию. Народ заволновался и стал говорить, о том, что в Ростове, Суздале и Владимире баскаков уже убили и сам великий князь Александр Невский велел изгонять и уничтожать их. Испугавшись народного гнева, Багуй пришел к своей наложнице Марии с просьбой спасти его. По совету Марии Багуй приял крещение и вступил в христианский брак с ней. После крещения Багуй был назван Иоанном. Следуя советам жены, друзей и знакомых Иоанн построил на Ивановской горе церковь во имя рождества Иоанна Предтечи, а потом и ИоанноПредтеченский монастырь. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские были похоронены у Вознесенской церкви. При постройке новой Вознесенской церкви место их погребения вошло внутрь храма. По сведению вологодской епархии гробница Иоанна и Марии Устюжских до 1917 года находилась в приделе Воздвижения Креста с северной стороны Вознесенской церкви. В 1764 году Иоанно-Предтеченский мужской монастырь обращен в женский, с переводом в него инокинь из Спасо-Преображенского монастыря. Лицом к городу, над святыми воротами, находилась трехъярусная колокольня со шпилем увенчанным яблоком и крестом (в настоящее время не существует).

http://sobory.ru/article/?object=12554

Местоположение монастыря Астраханский мужской заштатный Иоанно-Предтеченский монастырь находится на восточной стороне Астрахани, вне белого города, за рекою Кутумом. Он расположен на ровной долине, отделенной от города речкою; огражден со всех сторон каменными стенами и образует квадрат, каждая сторона которого имеет по 4б сажень. Основание монастыря и последующая судьба его Основание сей обители положено было при четвертом Астраханском Митрополите Савватии, главным образом на иждивение сего истинно благочестивого Иерарха и при помощи доброхотных дателей 1 . Первый храм в обители был, вероятно, деревянный. В 1688 году в октябре месяце строитель новой обители старец с братиею просили Митрополита Савватия о дозволении выстроить каменную церковь во имя Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, по имени Коего и монастырь наименован Иоанно-Предтеченским. Восемь лет продолжалось строение каменной церкви, которая освящена была уже при Митрополите Сампсоне в 1697 г. октября 19 числа 2 .  Едва основанная обитель Предтеченская вскоре получила историческое значение. Здесь в 1705 году некоторое время скрывался от взбунтовавшихся стрельцов Преосвященный Митрополит Сампсон. Около сей обители, по совету и благословению сего доблестного Архипастыря, собралось и утвердилось верное Царю войско, оттеснило мятежников в белый город и тем положило прочное начало к усмирению мятежа 3 . В 1723 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был обращен в лазарет. В нем не осталось ни одного монаха, так что и требы в лазарете совершал белый священник, к которому присылали на помощь двух иеромонахов из Спасского монастыря. Потом, в замене иеромонахов, придан был другой 6е-лый священник. Но в 1727 г. Апреля 13-го, вследствие представления Преосвященного Варлаама, опять была восстановлена Иоанно-Предтеченская обитель. При своем основании обитель Иоанно-Предтеченская не имела никакой недвижимой собственности, а содержалась единственно временными доходами от доброхотных дателей. Посему первый же строитель обители сей старец Александр с 6ратиею били челом Великим Государями Царям и Великим Князьям Иоанну и Петру Алексеевичам и Великой Государыне Софии Алексеевне о назначении им жалованья для пропитания и поддержания монастырских зданий, «кормятся де они» (писали о себе строитель с братией) «Христовым именем, а Великих Государей жалованьем, противу иных Астраханских монастырей, ничем не пожалованы, нуждны и бедны» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон освятил памятник основателю вяземского Иоанно-Предтеченского монастыря преподобному Герасиму Болдинскому 5 июня 2012 г. 14:53 2 июня 2012 года, в канун дня Святой Троицы, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон возглавил всенощное бдение в Иоанно-Предтеченском женском монастыре города Вязьма. Владыке сослужили благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин и клирик обители священник Александр Курмелев. За богослужением молились настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря игумения Лаврентия (Павлюченкова), сестры обители, сотрудники аппарата администрации города Вязьма, многочисленные прихожане и паломники. По окончании всенощного бдения епископ Пантелеимон освятил памятник основателю Иоанно-Предтеченского монастыря преподобному Герасиму Болдинскому, скульптура которого установлена во дворе обители. В слове перед освящением епископ Пантелеимон отметил, что Смоленская земля дала много замечательных людей — великих композиторов, художников, исследователей, но особое место среди них занимают святые — те, кто стяжал дар Духа Святого. «Святые люди — это люди особые, которые совершали чудеса, исцеляли больных словом, являли образ Божественной любви здесь на земле, где часто царствует злоба, ненависть. Они были светом всему миру, они — соль земли. И сегодня здесь, в монастыре, мы хотели бы освятить образ одного из этих святых, которые подвизались на Смоленской земле. Это великий святой, мощи которого были обретены недавно. Монастырь, созданный им, восстал просто из небытия — он был разрушен, но вновь красуется на нашей Смоленской земле. И мы хотели помолиться преподобному Герасиму Болдинскому, попросить у него благословения на наши труды, попросить у него помощи. Этот памятник будет напоминать нам о его трудах, о том, ради чего должен жить на земле человек». Владыка также поздравил собравшихся с праздником Святой Троицы и Днем города Вязьма, который отмечается в день этого церковного торжества. Сайт Смоленской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Димитрия Ростовского 2 книги. Его же Духовный Алфавит 1 кн. Симф. 1 кн. на 14 посланий Ап. Тихона Задонского 8 кн. Жезл Правления 1 книга, благовест. 2 книги, соборн. 1 книга, кормчих 2 книги. Толкование на воскресные Евангелия 1 кн. Синодальных проповедей 1 кн. Слова: Гедеона 1 кн. Полад. Архиеп. Рязанского 1 кн. Евгения Митрополита Киевского 4 книги, Кирилла Епископа Вятского 1. Прокоповича Протоиерея Харьковского 1. Свящ. Авер . 14 1 кн. Беседы Михаила Митрополита 9 кн. Филарета Архиепископа Рязанс. 1 кн. Беседы к глаголемому старообрядцу 2 кн. Разговор между испытующим и уверен. 1 кн. Ответы Преосв. Никифора на вопросы старообрядцев 1. Наставление состязаться с раскольниками 1 кн. О должностях Пресв. 1 кн. и пр. Всех книг в библиотеке, полагая в том числе и 72 книги Императорского Вольного Общества, 335 . Число братии по штату Всей братии в сей обители по штату положено 7 человек: 1-н Строитель, два Иеромонаха, 2-ва Иеродиакона и 2-ва послушника. Крестные ходы В храмовый праздник Усекновения Главы Иоанна Крестителя из Кафедрального собора, по обыкновению, совершается самими Астраханскими Святителями, в сопровождении всего духовенства Астраханского, крестный торжественный ход в обитель, при многочисленном стечении народа. В самой обители совершается ход во вторник на Пасхе пред поздней Литургией вокруг монастырской ограды. Список Настоятелей 15 1 . Первым строителем обители Иоанно-Предтеченской был старец Александр, правивший обителью до 1692 г. 2 . Мартирий с 1692 по 1696 год. 3 . Герасим. В Царских жалованных грамотах и монастырских актах три первые настоятеля Иоанно-Предтеченского монастыря именуются только старцами, но в 1705 г. настоятель обители был. 4 . Архимандрит Зосима. И впоследствии настоятелями Иоанно-Предтеченского монастыря давали Архимандрита; но это Титло было только личным отличием некоторых настоятелей. Нет возможности представить список настоятелей Иоанно-Предтеченского монастыря в непрерывной последовательности. Посему мы обозначим только имена настоятелей, упоминаемых в сохранившихся актах. В 1715 г. упоминается еще Архимандрит Зосима. В 1719 Иеромонах Иоасаф, который потом в 1723 возведен был в сан Архимандрита. При восстановлении монастыря в 1727 г. настоятельствовал Архимандрит Иларион. Братия, при обращении монастыря в 1723 г. в госпиталь, переведенная в Спасский монастырь, опять была возвращена. В 1730 г. Архимандрит Андроник. В 1732 г. Архимандрит Никодим. В 1735 г. Архимандрит Аркадий. В 1739 г. Иеромонах Никон. В 1742 г. Архимандрит Герман. В 1744 г. Архимандрит Исаакий. В 1747 г. Архимандрит Антипий. В 1750 г. Иеромонах Иона. В 1752 г. Архимандрит Антипий. В 1755 г. Казначей иеромонах Афиноген. В 1756-го по 1760 год Архимандрит Аарон. При сем настоятеле вновь устроена каменная малая, домовая церковь , во имя Божьей Матери, радости всех скорбящих и освящена им по указу из Астраханской Д. Консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Кунгур) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский женский монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 года, официально статус общины получил в 1851, в монастырь преобразован в 1868 году. Закрыт в 1921, территория с 1926 года была занята тюрьмой. С 1 июля 2015 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов. Содержание История [ править править код ] История Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Пермской губернии начинается с 1820 года, когда в Ординском селе, в 28 верстах от города Кунгура образовалось малое общество девиц, посвятивших себя подвижничеству. Они занимались чтением Псалтири по умершим и пением во время богослужений при Ординской церкви; обучали девиц грамоте, молитвам и рукоделию. Девушки жили у своих родственников. В это самое время старица Мария, одна из основательниц Кунгурской общины, при посещении Саровской обители получила от здравствовашаго в то время прозорливого старца Серафима (ныне преподобного Серафима Саровского) благословение со словами: «Гряди сестра, на родину, в сей свой град: там тебя давно ждут жаждущия женской обители!». Так, для полного уединения сестры обратились с просьбой к Преосвященному Дионисию, епископу Пермскому, о дозволении переселится им в г. Кунгур. Дозволение было получено и в 1825 году и они переселись в небольшой каменный дом при ИоанноПредтеченский кладбищенской церкви г. Кунгура. Скромность, трудолюбие, безукоризненная чистота жизни подвижниц обратили на них внимание кунгурских жителей. Положение их стало улучшатся. Так, в 1832 году подвижницы смогли приобрести усадебное место против кладбищенской церкви и приступили к постройке каменного двухэтажного дома. Через год они уже жили в нижнем этаже этого дома, где было четыре комнаты и одна общая столовая. 14 апреля 1851 года состоялось Высочайшее утверждение Кунгурской ИоанноПредтеченской общины. В нее вошли 23 сестры. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. А.Г.Пиликин меценат и благотворитель г.КунгурПиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010