Едва ли хоть одна из класса любила Салопову, с ней никто не ходил обнявшись, никто не болтал по ночам на кровати, но, когда девочка раз упала на молитве и ее, бледную, с закрытыми глазами, унесли в лазарет, в классе вдруг образовалась пустота, а вечером, когда все легли в кровать, тем, кто спал около нее, стало жутко, до того привыкли они видеть ее на коленях перед образом и, засыпая, слышать, как она благоговейно, с чувством шепчет молитвы. Через два дня после того, как Салопову взяли в лазарет, целая группа девочек пришла ее проведать, вскоре это приняло характер паломничества, приходилось даже чередоваться, каждую побывавшую у нее класс осыпал вопросами: – Ну, что Салопиха? Что говорила? – Да ничего не говорила, ведь у нее одна просьба: придешь – читай ей Евангелие, а уходишь – просит не ссориться, да ведь как просит-то, чуть не со слезами! – Ну и что же, ты обещала? – Да ты бы видела, какими глазами она смотрит, когда говорит, тут все что хочешь обещаешь. У девочек появились в карманах маленькие Евангелия, которые, по их просьбе, купил отец Адриан, ссоры стали гораздо реже. Не успеют двое войти в азарт, раскричаться, как третья скажет: – Ах, Господи, а я сегодня к Салопихе, ну что я ей скажу, как спросит? – И ссора затихала сама собой. Пробовали девочки носить ей гостинцы, но Салопова тут же при них раздавала все другим. – На что мне лишнее, не надо, и так дают больше, чем съешь, – говорила она, – ты вот лучше потешь меня, посиди подольше да почитай! – И девочки не только охотно сидели, читали, но даже вынимали за ее здравие просвирки и ставили свечи» 9 . В 1861 году Мария сдала выпускные экзамены и вышла из института с аттестатом в котором стояли почти одни пятерки. На экзамене по Закону Божию ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии Преосвященный епископ свт. Иоанникий был весьма удивлен тем, что выпускница Института знала наизусть все Евангелие на церковно-славянском языке. На его изумленный вопрос девица Мария Солопова ответила: «Каждое слово Евангелия так приятно и отрадно для души, что мне хотелось его всегда иметь при себе, а так как с книгой не всегда удобно быть, то я вздумала заучить все, тогда всегда оно будет при мне в моей памяти».

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

4. Подход к душевно больным строго индивидуален, но мы не имеем право от них отворачиваться, они нуждаются в нашей помощи и нашей поддержке. Мы должны помнить слова святого Игнатия Брянчанинова: «И слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви». 5. Многие из них могут очень успешно трудиться, в том числе писать и защищать диссертации, занимать очень высокие должности. Но трудоспособность некоторых из них снижена или почти утрачена. Многие из них оказываются предоставленными сами себе, никто ими не занимается. К послушаниям на приходе, если есть возможность их надо привлекать, для них это очень важно. Но при этом надо быть готовыми к тому, что они не приедут к назначенному времени, сильно опоздают без видимой причины, могут неожиданно бросить послушания и уедут домой, а затем появятся только через несколько дней. Насколько верно утверждение, что Православие не приемлет занятия йогой и рассматривает йогу как подготовку к общению с демонами? Верно ли, что занятия эти раскачивают психику и калечат души? Отвечу на Ваши вопросы частично (я отвечаю на вопросы как православный врач-психиатр), и выскажу только свою личную точку зрения. Занятия физическими упражнениями по методике йогов возможно, но при этом нельзя переступить грань , когда требуется изменение мировосприятия и мировоззрения. Научных данных, что среди лиц, занимающихся йогой, число душевнобольных выше, у меня нет. Среди моих пациентов есть больные, которые успели позаниматься йогой. Спирина Вера Доброе времени суток, Василий Глебович! Я начинающий психолог, опыт работы небольшой. Тружусь в Центре дополнительного образования детей и молодежи «Боголепъ» при Иоанно-Предтеченском Монастыре в городе Астрахань. Прошу ответить на следующие вопросы: 1) Не планируется ли создание в ПСТГУ дистанционного курса по православной психотерапии?

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

Оставив А[ркадия] Д[орофееви]ча в Москве, я отправился в Нижний. Ехал до Нижнего с большими удобствами, благодаря одному молодому человеку, представителю одной английской фирмы в городе Тюмени. Чем я ему понравился, не знаю, но только пока ехали до Нижнего, он угощал меня и винами, и закусками, а во Владимире угостил прекрасным обедом. Он настойчиво приглашал меня остановиться   Умер 20 июля 1887 года.   Л. 188 на сутки в Нижнем, с тем чтобы отправиться вместе в Казань, но я, сославшись на то, что в Казани меня ждут в определенный срок товарищи, отказался от любезного предложения своего случайного спутника. В Казань я прибыл часов в 6 утра. Мне необходимо было повидать настоятеля Иоанно-Предтеченского монастыря архимандр[ита] Экзакустодиана , родом вологжанина, которому я вез письмо от Ник[олая] Ив[ановича] Суворова. Хотелось, конечно, хотя и мимолетно осмотреть и самый город. Оставив свой чемодан в номере гостиницы на берегу Волги я на конке отправился в город. Я не знал, что, управляя монастырем, о. Экзакустодиан в то же время состоял экономом архиерейского дома. В воротах монастыря я встретил послушника, от которого и узнал, что настоятель монастыря живет в архиерейском доме. Направился туда. Мне указали, как пройти к эконому. Квартира, несмотря на ранний час, не была заперта. Я вошел в нее. В прихожей появилась высокая, сухощавая фигура монаха. Я спросил, как бы мне видеть о. архимандрита. «Это я и есть, — сказал мне   Л. 188 об. высокий монах. — А ты кто?». Я назвал себя. «А, значит, земляк, ну, давай поздороваемся по-настоящему, а поклоны и разговоры потом», — и с этими словами он облобызал меня трижды. «Теперь пойдем чай пить, а потом позавтракаем». Узнав, что свои вещи я оставил в гостинице, о. Экзакустодиан почти выругал меня: «Чудак ты какой, ведь ты земляк, а для всех земляков у меня нет отказа ни в чем». На это я сказал, что о гостеприимстве его я много слыхал, но что с вещами ехать на конке не решился. «Ну-ну, рассказывай басни-то, слыхал, от кого поклоны-то привез?» Простота обращения о. архимандрита меня очаровала. Я чувствовал себя как дома. После чаепития на столе появились разные холодные, но, нужно сказать, изысканные, в роде паюсной икры и балыка, закуски. «Подкрепимся и поедем смотреть Казань, зайдем к землякам за поклонами на Вохму». «Какие же это земляки?», — спросил я. «Эх ты, голова, и земляков-то не знаешь, вот увидишь».

http://bogoslov.ru/article/6175170

Также мы создали выездную службу, которая работала в монастырях, приходах и других религиозных организациях. Среди монастырей они посетили Донской, Новоспасский, Свято-Петровский, Данилов, Рождественский, Иоанно-Предтеченский, Заиконоспасский, Николо-Угрешский, Марфо-Мариинскую обитель. Самое большое количество человек за один выезд было обследовано в Московской духовной академии: 170 студентов и преподавателей. Мы также выезжали в Московскую область и регионы, так как там сложнее получить помощь. На данный момент сделано уже более 250 выездов. — Какие еще перемены в работе больницы принесла эпидемия? — Коронавирусная инфекция внесла большие изменения в работу больницы — как поликлиники, так и стационара. В разгар эпидемии плановая госпитализация была временно закрыта, как и во всех московских стационарах. Но даже тогда не прекращалась госпитализация в хирургию по скорой помощи, работали паллиативные отделения. Наша выездная патронажная служба частично стала консультировать удаленно. И мы не прекращали оказывать медицинскую помощь пациентам, страдающим от онкологических заболеваний и проходящим химиотерапию в дневном стационаре. В последнее время большое внимание мы уделяем развитию онкологической службы: помимо дневного стационара, есть паллиативный (в нем около трети пациентов — с онкологией). Онкологи и сосудистые хирурги производят имплантацию венозных порт-систем для химиотерапии. Сейчас в стационаре все хирургические профили больницы работают в штатном режиме. — У священников и родственников есть доступ к пациентам больницы? — С конца марта не только у нас, но и в других в московских больницах доступ посетителей к пациентам ограничен. В нашей больнице у священников есть доступ ко всем пациентам, в том числе к тем, кто поступил с подозрением на коронавирусную инфекцию. Священники обеспечиваются полным комплектом средств индивидуальной защиты. — Почему для священников вы открыли доступ к пациентам с подозрением на COVID? — Мы считаем важным, чтобы в нашей больнице священник мог посетить каждого, кто изъявит на то желание. Священник оказывает необходимую духовную поддержку, облегчает страдание больного и помогает переживать жизненные испытания. Более того, в нашу больницу обращается много верующих православных людей, для которых участие в церковных Таинствах — это часть их жизни.

http://pravoslavie.ru/132843.html

«Я стал бы на коленях требовать, чтоб не проливалась кровь» В 1919 году в Сибири верховным правителем освобождаемой России был объявлен адмирал Колчак. Все взгляды тех, кому не по пути было с большевиками, направлялись в его сторону. В это же время 10 июня 1919 года архимандрит Софроний был рукоположен во епископа Семиреченского и Верненского, но доехать до своей епархии он не успел, оставшись в Якутске: помешало масштабное наступление войск большевиков. Вскоре он был назначен на Якутскую кафедру и незамедлительно приступил к своим обязанностям: известно, что уже в ноябре он совершил обзорную поездку по епархии, посетив Маинский, Нахарский, Олом-Кельский и Мегинский храмы. Советская власть лютовала в Сибири, стремясь расправиться со всеми, кто каким-либо образом представлял для нее угрозу. 5 февраля 1921 года местным ЧК владыка был арестован по обвинению «в участии в контрреволюционном заговоре и руководстве восстанием с целью свержения советской власти». На допросе владыка, отвечая на обвинение, говорил: «Никакого я заговора не знал до заключения» На допросе 10 февраля он, отвечая на обвинение, говорил: «Слишком я утомлен жизнью, чтобы уклоняться в сторону от миссионерских заданий. Никакого я заговора не знал до заключения и никакого разрешения на поставку пулемета не давал, никто не спрашивал моего разрешения сделать сборный пункт в стенах монастыря. В случае удачи контрреволюционного переворота я стал бы на коленях требовать, чтоб не проливалась кровь». Опасаясь влияния епископа на народ, чекисты оставили его в тюрьме. Не желая мириться с арестом своего архипастыря, прихожане Иоанно-Предтеченского храма Якутска и кафедрального собора обратились с ходатайством о его освобождении. 1 мая владыку освободили под личное поручительство «впредь до особого распоряжения». Приложение к журналу «Сибирский благовестник». 1-15 июня 1919 г. ГАРФ. Ф. Р140. Оп. 1. Д. 13. Л. 32. Но на этом преследование не закончилось. В сентябре власти приняли решение выслать владыку в Иркутск, затем в Новониколаевск (современный Новосибирск). Когда в ноябре владыка прибыл в Иркутск, то и там был заключен в тюрьму, в которой находился до конца года. Слишком хорошо помнили революционеры его ректорство и известность среди народа.

http://pravoslavie.ru/123844.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть С «Тобольским» Евангелием в руках В Оптиной Пустыни открыли памятник Ф.М.Достоевскому Мария Мономенова   14:58 12.07.2023 1433 Время на чтение 5 минут В дни престольного праздника Иоанно-Предтеченского скита, с 7 по 8 июля 2023 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастыре Оптина пустынь был успешно осуществлён духовно-просветительский проект « Дни Достоевского в Оптиной пустыни 2023 », начало которому было положено в 2022 году. Формат проекта – многофункциональное культурное пространство, программа мероприятий включила в себя дискуссии на актуальные темы традиционных ценностей, культуры и искусства, а также концертную программу с участием коллективов, связанных с экранизацией, театральными постановками, чтением отрывков из произведений Достоевского.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/s_...

Как пить чай по-русски. Чай " Радонеж " 14.07.2016 08:41:17 Евгений Константинович Никифоров Знаете ли вы традиции русского чаепития, не менее изысканные чем у японцев? Знаете ли вы историю чая? Знаете ли вы, как отличить хороший чай от подделки? Об этом беседует Евгений Никифоров с китаистом Дмитрием Напарой. Поводом для беседы послужил выпуск Сергиево-Посадской чайной фабрикой чая " Радонеж " при информационной поддержке Радио " Радонеж " . Мы рассчитываем, что благодаря этому проекту люди не только получат качественный чай, но и узнают о нашей радиостанции, а Радио " Радонеж " возможно получит  хоть небольшую дополнительную помощь.   Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/07/12/20-21.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 17.07.2016 - 08:57 Как заказать в регион? : Как заказать в регион? 18.07.2016 - 08:25 Приносим извинения, что ещё : Приносим извинения, что ещё не запустили сайт Сергиево-Посадской чаеразвесочной фабрики. По вопросам оформления и оплаты заказов пишите мне на личную почту napara@mail.ru с искренним уважением, генеральный директор ООО " СПЧФ " Дмитрий Напара 29.07.2016 - 11:17 Дмитрий, большое спасибо за : Дмитрий, большое спасибо за продвижение качественного чистого продукта на наш рынок!! )) подскажите, пожалуйста, а где можно купить этот чай? ) 31.07.2016 - 12:40 Светлана, спасибо за внимание : Светлана, спасибо за внимание! Розница: лавки монастырей: Иоанно-Предтеченского, Донского, Данилова, Новоспасского, Соловецкого; многих храмов Москвы и Подмосковья. Опт - см мой предыдущий ответ. С искренним уважением. 26.08.2016 - 17:41 Была в Пскове в храме св : Была в Пскове в храме св.Александра Невского. Купила там чай " Радонеж " . Такой вкусный! Спасибо, Дмитрий! Другой чай теперь и пить не хочется. Жаль только, что у нас его купить негде. Можно ли как-то через интернет? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/kak-pit-cha...

Затем Первосвятитель посетил храм иконы Божией Матери «Одигитрия», где осмотрел придел во имя Иоанна Предтечи. В храме Святейшего Патриарха приветствовали учащиеся воскресной школы, действующей при монастыре, которые преподнесли Его Святейшеству цветы. За труды, понесенные в Иоанно-Предтеченском монастыре, Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятельницу обители в сан игумении. Как отметил Предстоятель Русской Церкви, матушка Лаврентия стала первой игуменией на Смоленской земле. В дар обители Святейший Владыка передал Владимирский образ Божией Матери. Всем присутствующим были вручены образки Спасителя с Патриаршим благословением. Посещением Иоанно-Предтеченского монастыря завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленскую епархию. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Вязьме.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

С самого своего основания Иоанно-Предтеченский монастырь имел от князей Псковских, а позднее от великих князей и царей разные привилегии. Так, великим князем Василием Ивановичем в 1510 г. была дана игуменье с сестрами тарханная, или несудимая грамота, подтвержденная затем царем Иваном Васильевичем Грозным в 1536 г. и царем Федором Ивановичем в 1585 г. Эти тарханные грамоты освобождали от принадлежности суду обыкновенных присутственных мест и представляли личному суду князя. Кроме того, тарханные грамоты освобождали от всяких податей. Во время осады г. Пскова польским королем Стефаном Баторием Иоанно-Предтеченский монастырь вместе с Псковом испытал невзгоды этого нападения. Частые пожары, опустошавшие иногда весь г. Псков, касались и Ивановского монастыря. При осаде Пскова в 1615 г. шведским королем Густавом Адольфом Ивановский монастырь был подвергнут разорению. Иоанно-Предтеченский монастырь, как наиболее пострадавший от поляков, литовцев и шведов, был по государеву указу возобновлен. Заботы царя Михаила Федоровича о монастыре сказались в даровании монастырю особой грамоты. Эта грамота была пожалована 28 марта 1623 г. от имени царя и патриарха Филарета. Ею подтверждалось данное князем Тимофеем и его супругой Марфой право владения на земли вблизи г. Гдова и другие, кроме того игуменье монастыря и сестрам давалось право самим судить своих монастырских людей и крестьян во всех делах, кроме разбоя и убийства. Из грамоты видно, что владения монастыря подразделялись на нивы белые и оброчные. В царствование царя Алексея Михайловича монастырь получил от этого государя 13 января 1646 г. подтверждение всех своих прав на владение землями и право несудимости. При царях Иоанне и Петре Алексеевичах 1 января 1685 г. эти права были вновь подтверждены. 12 октября 1716 г. супруга Петра I Параскева Федоровна при проезде через г. Псков посетила Иоанно-Предтеченский монастырь и пожертвовала 50 руб. на устройство иконостаса и два покрова. С конца царствования императора Петра I начался постепенный упадок Иоанно-Предтеченского монастыря. В 1764 г. при императрице Екатерине II последовала секуляризация церковных имуществ или положение о духовных штатах, после чего Ивановский монастырь лишился почти всех своих поместий. После учреждения для монастырей штатов в 1764 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был поставлен в число второклассных монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Рождества Иоанна Предтечи Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На заседании 27 июля 2009г. Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав прошение епископа Пермского и Соликамского Иринарха, постановил преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (журнал 77). Настоятельницей Соликамского Красносельского Иоанно-Предтеченского женского монастыря назначена монахиня Варвара (Сухинина), с освобождением ее от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря. Обвинский Свято-Успенский женский монастырь Пермской епархии преобразован в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. Решением Священного Синода Пророко-Ильинская женская пустынь Пермской епархии преобразована в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. Официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/705480.html Протоиерей А. Луканин в своей книге «Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска» (1882 г.) приводит следующие сведения об Иоанно-Предтеченском храме: «В селе Красном, отстоящем от Соликамска в 1 версте, находится каменная церковь во имя Иоанна Предтечи и св. мученика Иоанна Воина, приписанная в 1845 г. к Соликамскому Собору по указу Св. Синода по малочисленности прихожан. Грамота на основание этой церкви дана 22 декабря 1715 года, но заложение церкви последовало в 1721 г. Основание ея положил сам преосвященнейший Алексий, епископ Вятский и Великопермский… Строена она была первоначально на иждивение солепромышленника посадского человека Иоанна Суровцова, а кончена купцом Алексием Феодоровичем Турчаниновым, к которому перешло от Суровцова и после него от Демидова село Красное.

http://sobory.ru/article/?object=16250

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010