Причт состоит из священника, диакона и двух псаломщиков. Прежние священники: Иоанн Григорьев, переведенный сюда из Цареконстантиновской церкви, потом перешедший на Волковское кладбище и там скончавшийся; Степан Яковлев (1797–1824); Гавриил Антонов (1824–25), Феодор Варфоломеев, перешедший сюда из Ильеш, и в 1828 г. уволенный, по старости, за штат; Феодор Иоаннович Лебедев, из учителей Александроневского духовного училища (1828–1845); Василий Иоаннович Благовещенский, бывший учителем, сперва ямбургского, потом александроневского духовного училища (1845–1851); Александр Петрович Булгаков, магистр с.-петербургской духовной академии, служивший после в Обуховской мужской больнице и 27 декабря 1883 г. скончавшийся протоиереем Казанского собора; Павел Антонович Благовещенский, поставленный сюда 15 июня 1852 г., в 1875 г. уволенный за штат и скончавшийся в 1876 году; Николай Соколов, бывший прежде комнатным надзирателем и учителем в александроневском училище, посвященный сюда 7 ноября 1875 г. и служащий до ныне. Диаконы: Павел Сергеев, служивший при упраздненной Софийской церкви с 1784 по 1793 год; Евфимий Степанов, перешедший, в 1796 году, во священника к Петергофскому дворцу; Николай Афанасьев (1796–1798); Георгий Львович Молчанов († 1824); Димитрий Васильевич Смирницкий, переведенный сюда из Красного села, 14 октября 1824 г. и умерший в 1853 г.; Михаил Петрович Мансветов, служивший сперва наставником в училищах Человеколюбивого общества и в духовном александроневском, потом бывший певчим в Париже и в Неаполе; рукоположенный сюда в диакона 22 октября 1853 г., отсюда перешедший священником в контроль и умерший в Ироме в 1877 г.; Николай Алексеевич Черенский, из олонецкой семинарии, бывший псаломщиком на сенной, и в Симеоновской церкви; посвященный сюда 2 февраля 1858 г., 25 марта 1876 г. рукоположенный во священника к царскосельскому Екатерининскому собору; Иоанн Димитриевич Подгоецкий, из новгородской духовной семинарии, был сперва псаломщиком в церкви на Любанской станции, сюда рукоположен 18 июня 1876 г., умер 24 декабря 1879 г.; Александр Павлович Благовещенский, учившийся в Александроневском духовном училище, потом – в царскосельской гимназии и вышедший из 6 класса; сперва был псаломщиком в Матоксе, в Мурине; сюда посвящен 15 февраля 1880 г., служит до ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ночи вечные лампады Невидимы в блеске дня, Стройно ходят там громады Негасимого огня. Но впивайся в них очами И увидишь, что вдали За ближайшими звездами Тьмами звезды в ночь ушли. Вновь вглядись — и тьмы за тьмами Утомят твой робкий взгляд: Все звездами, все огнями Бездны синие горят. В час полночного молчанья, Отогнав обманы снов, Ты вглядись душой в Писанья Галилейских рыбаков. И в объеме книги тесной Развернется пред тобой Бесконечный свод небесный Лучезарной красотой. Узришь — звезды мыслей водят Тайный хор свой вкруг земли; Вновь вглядись — и там вдали Звезды мыслей тьмы за тьмами Всходят, всходят без числа, И зажжется их огнями Сердца дремлющая мгла. Да, истинное учение Христово способно зажечь и холодные сердца. Всех идущих за Христом покрывает и спасает благодать Божия» (11) . Журнал «Православное книжное обозрение» Рейтинг: 9.8 Голосов: 182 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 . Иосиф (Литовкин), преп. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский, К. Леонтьев пред старцами Оптиной Пустыни//Душеполезное чтение. 1898. Ч. I. С. 157-162. Опубликовано: Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. С. 723. 2 . Варсонофий Оптинский, преп. Духовное наследие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. С. 268-275. 3 . Письмо от 10 июля 1850 г./Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Л., 1952-. Т. 14. С. 194-195. 4 . Шенрок В. И. Материалы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1897. Т. IV. С. 826. Письмо от 29 июля 1850 г. 5 . Варсонофий Оптинский, преп. Духовное наследие… С. 104-105. 6 . Киреевский И. В. Разум на пути к истине: Философские статьи, публицистика, письма. Переписка с преподобным Макарием (Ивановым), старцем Оптиной Пустыни. Дневники. М., 2002. 7 . Иван Васильевич непосредственно участвовал в подготовке почти всех святоотеческих творений, изданных в эти годы в Оптиной пустыни: «Преподобного отца нашего Нила Сорского предание ученикам своим о жительстве скитском» (М., 1849); «Восторгнутые класы в пищу души» (М., 1849); «Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников» (М., 1852), «Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова, игумена и пресвитера, бывшего от ограды святого Маманта, три слова» (М., 1852); «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийской, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853); «Преподобного отца нашего Максима Исповедника толкование на молитву «Отче наш» и его слово постническое по вопросу и ответу» (М., 1853); «Святого отца наешго Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854); «Преподобного отца нашего аввы Фалласия главы о любви, воздержании и духовной жизни» (М., 1855).

http://pravoslavie.ru/114861.html

330        Алексей Николаевич Харузин – в 1900-х годах статский советник, директор Департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел. Товарищ министра внутренних дел. В 1910-х гг. – гофмейстер, тайный советник, сенатор. 331        Александр Александрович Мосолов (1854–1939) – генерал-лейтенант Лейб-гвардии Конного полка. Начальник Канцелярии Министерства Императорского Двора и уделов (1900–1917). Чрезвычайный посланник и полномочный министр в Бухаресте (янв. 1917). Будучи в числе тех, кто принадлежал к ближайшему окружению Императора Николая II, участвовал в попытках спасения Царской Семьи в 1918 году. Один из организаторов Общероссийского монархического съезда в баварском городе Рейхенгале в мае 1921 г. С 1933 г. жил в Болгарии, где написал свои записки «При Дворе последнего Императора» (СПб., 1992). 332        Сергей Васильевич Рухлов (1853–1918) – начал службу в Министерстве внутренних дел. Статс-секретарь Государственного совета (1903–1905), товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и портами, министр путей сообщения (1909–26.10.1915). Член Государственного совета (1905), тайный советник. Один из учредителей и первый председатель (1908) Всероссийского национального союза. 333        Архиепископ Литовский и Виленский Никандр (Молчанов, 1.4.1852–5.6.1910) – родился в семье диакона Московской епархии. После окончания Московской Духовной Академии (1878) преподавал греческий язык в Тамбовской Духовной Семинарии. Магистр богословия (1884). Пострижен в монахи (18.7.1885), рукоположен во иеродиакона (20.7.1885) и иеромонаха (21.7.1885). Назначен ректором Тамбовской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита (30.8.1885). Хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии (10.2.1891). Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии (19.12.1893). Епископ Симбирский и Сызранский (23.8.1895), архиепископ Литовский и Виленский (23.4.1904). Назначен в Святейший Синод для присутствия (1909). 334        Георгий Димитриевич Шервашидзе (1845–1918) – князь, генерал-адъютант. Тифлисский губернатор (1888–1898). Обер-гофмейстер. Состоял при вдовствующей Императрице Марии Феодоровне (с 1898).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

в дер. Мелиховой. Из крестьян. С 18 лет жила в Зосимовой пустыни, несла послушание башмачницы и в монастырские времена, и в артели в 1920-е годы. 840 ГАРФ. Ф. 10035, оп. 1, д. П-37111. Следственное дело Малофеевой Елены Дмитриевны, Михеевой Александры Никитичны идр. 1931 г. Арестованы вместе с Лихаревой Тамарой Васильевной (бывшей насельницей Успенского монастыря в городе Александрове), Кузьминой Людмилой Кузьминичной (бывшей насельницей Бородинского монастыря Можайского р-на), Молчановой Анной Алексеевной (дочерью священника села Изеславль) в различных селениях Рузского района. Малофеева Елена Дмитриевна родилась около 1876 г. в деревне Томниной Рузского уезда. Из крестьян. Отец до революции имел середняцкое хозяйство. С 1901 года (25-летнего возраста) и до 1929 года в монастыре Зосимова пустынь, несла послушание на конном дворе. Брат Алексей Дмитриевич жил в д. Томнине и занимался сельским хозяйством. К нему и уехала сестра после ликвидации артели Зосимова пустынь. Михеева Александра Никитична родилась около 1874– 1882 гг. в деревне Молодяковой Рузского уезда. Из крестьян. В монастыре Зосимова пустынь работала скотницей и на общих работах. С 1928 года – в дер. Молодяковой «помогала матери в крестьянстве». 841 Рясофорная послушница Ольга Александровна Богословская родилась в 1853 или 1857 году. Дочь священника Московской епархии, Подольского уезда, села Богоявленского. Обучалась дома чтению и письму. Поступила в Троице-Одигитриевский монастырь в 1888 году. Облечена в рясофор в том же монастыре 1 декабря 1895 года. Определена в число послушниц сего монастыря 20 апреля 1898 года. Проходила послушания в просфорне и портняжное (в 1906–1912 гг.). В 1920-х годах на общих работах [Источники те же, что у монахини Иулии]. 842 ГАРФ. Ф. 10035, оп. 1, д. П-37114. Следственное дело Ольги Александровны Богословской и др. 1931 г. 844 ГАРФ. Ф. 10035, д. П-75417. Следственное дело Мамонтовых 1931 г. Все сестры Мамонтовы родились в Москве в семье рабочего. У них в 1931 году была еще пятая сестра, Евдокия Дмитриевна, по мужу Сидоренко, проживавшая на станции Полужье Киево-Воронежской ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

3.) Священник Василии Михайлов Тишинский, дьячковский сын, по окончании курса в семинарии уволен с аттестатом в 1811 году и посвящен в священники к Борисо-Глебовской церкви Прощаницкого погоста Псковского уезда, в 1814 году переведен к Псковоградской Никитской с поля церкви, в 1827 году определен к Псковоградской Климентовской церкви на пономарское место с запрещением служения, в 1829 году определен в Знахлицкий погост священником, в 1833 году определен благочинным. 4.) Священник Александр Васильев Молчановский, причетнический сын, окончивший курс семинарии по второму разряду в 1835 году, рукоположен в Знахлицкий погост священником. 5.) Священник Николай Иоаннов Спекинский, священнический сьн, окончивший  курс семинарии по второму разряду, в 1837 году рукоположен Рижским епископом Иринархом во священники Знахлицкого погоста, в 1841 году перемещен в Горожанскии погост Великолуцкого уезда, в 1842 году В Котельницкий погост Островского уезда, в 1848 году в Залесский погост Псковского уезда и в 1852 году обратно в Знахлицкий погост. 6.) Священник Михаил Андреев Толстохнов, священнический сын, окончивший купе семинарии по второму разряду, в 1832 году рукоположи архиепископом Платоном Рижским Митавским в погост Корлы Псковского уезда священником, в 1855 году переведен для благоустройства Зпахлицкого прихода в погост того же имени, в 1859 году состоял учителем Мелеховского сельского училища и Всемилостивейше пожалован бронзовым крестом в память войны 1853—1856 годов, в 1866 году находился под началом в Никандровой пустыни четыре месяца за повенчание несовершеннолетних браком. 7.) Священник Петр Иоаннов Новодачин, диаконский сын, окончивший курс семинарии по второму разряду, в 1867 году рукоположен во священники погоста Гнилки Островского уезда, в 1870 году духовенством 2-го Благочиннического округа избран членом Попечительского совета и переведен в Знахлицкий погост, где находится и поныне, в 1872 году избран духовенством 2-го округа членом Благочиннического совета. 8.) Дьякон Василий Талавский (псаломщик-диакон) 28.02.1909 - 02.04.1912

http://sobory.ru/article/?object=00284

В 1929 году Главнаука поставила Никольскую церковь на учёт как памятник архитектуры первой категории и даже делала попытки для реставрации здания. С 1940 по 1945 годы церковь использовалась под склады сельсоветом и более двух лет под склад соли. Только в июле 1945 года было разрешено совершать службу в Никольской церкви. Колокольня Завершающим звеном в формировании ансамбля стала колокольня. Она была построена в 1834 году, когда во многих местах на Севере развернулось каменное строительство. Снова, не желая отставать от времени, предприимчивые ненокшане, хотя и возводят деревянную колокольню, но в подражание каменной. В 1989 году начались реставрационные работы под руководством А. В. Попова. Колокола Количество колоколов менялось по мере ремонта и появлении новых на звоннице. Звучание колоколов было настолько внушительным, что его сравнивал с соловецкими звонами. Рассказывают легенду, по которой во время Крымской войны 1853-1856 годов к побережью в районе Нёноксы подошла английская военная эскадра. Когда колокола забили тревогу, англичане отступили. Самый массивный колокол «Обача» сохранился. На колоколе есть надпись: «Тизанием того посада Климента Коковина Ивана Скребцова 1764 года месяца сентября дня лит сей колокол у города Архангельского в Нёнокский посад к церкви Живоначальной Троицы», а ниже клеймо: «Лил сей колокол Соли Вычегодской человек Михайло Васильев сын Заикин». Кроме «Обачи», сейчас на звоннице три колокола, отлитые на СМП. Иконы Наиболее ценные иконы Нёноксы находятся в коллекции Государственного Эрмитажа: Новгородская икона 15 века «Св. Никола Чудотворец в Житии», икона 17 века: «Иоанн Богослов в молчании» и «Св. Кирилл Белозерский в Житии» — все они поступили из Троицкой церкви. В постоянной экспозиции Государственного музейного объединения» Художественная культура Русского Севера» (г. Архангельск) представлены десять икон из Троицкой и Никольской церквей, а также находившиеся в несохранившейся церкви Св. Климента. Это написанные в 16 веке иконы «Воскресение – Сошествие во ад», две иконы «Богоматерь Одигитрия», «Великомученики Флор и Лавр, священномученик Василий, епископ Севастийский», «Иоанн Предтеча, с житием», «Священномученик Климент Папа Римский, с житием». Относящиеся к 17 веку «Преподобный Зосима и Савватий Соловецкие, с житием», «Преподобный Антоний Сийский, с житием», «Преподобный Антоний Сийский», и к началу 18 века – «Мученики Флор и Лавр с житием». В Северодвинском городском краеведческом музее хранится икона «Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием», написанная в 1695 году.

http://sobory.ru/article/?object=16203

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

Мы ценим и собираем по крупицам сведения о славной истории нашего села и храма, о которой уже писали местные краеведы. Храм с. Иванькова 1930 года Селу Иваньково 400 лет (док. из архива за 1610 г.), но первое русское поселение в районе села относится к 1342 году! Обнаружена славянская керамика, наконечники стрел, кованый бронзовый православный крестик, монеты и др. находки. Нательный крестик В книге окладных сборов с Алатырской десятины за 1619 год указано о существовании часовни Архистратига Михаила «в деревне Ыванкове», вотчине князя Афанасия Васильевича Лобанова-Ростовского. Первая деревянная церковь Богоявления Господня здесь была построена в 1744-м году, каменная построена в 1890-м году протоиереем Петром Вознесенским, сохранилась — ей более ста лет. Именно батюшка Петр, будучи на протяжении многих лет законоучителем церковно-приходской школы, взрастил в душах своих воспитанников и воспитанниц зерно защитников веры православной. Это они в годы гонений твердо стояли за веру и сохранили сельский храм. Так же и сыновья протоиерея Петра — Александр и Михаил, детство их прошло в с. Иваньково, они вместе с Ефимом Молчановым ходили в храм, возможно, даже и дружили. Они стали священниками, и их судьбы — такие же, как и у мученика Евфимия. Отец Александр Вознесенский в 1937-м г приговорен по ст. 58–10 к 8 годам ИТЛ. Содержался в Севжелдорлаге (Коми респ.). Скончался в лагерном лазарете 23 августа 1943 г на ст. Урдома. Его брат, иерей Михаил Петрович Вознесенский, перед арестом был настоятелем храма Святой Троицы в с. Иваньково. 7 ноября 1937 г осужден по ст. 58–10 к 5 годам ИТЛ, в Кемеровскую обл. После отбытия срока в 1942-м г судьба его неизвестна . Прот. П.М.Вознесенский и женская цер. приход. школа 1900-е гг. Храм, построенный жителями села на свои пожертвования, никогда не закрывался. Интересно, что именно в нашем Иваньково в 1853-м году у диакона церкви Богоявления Господня — Хрисанфа Федоровича Покровского, который впоследствии стал священствовать в соседнем селе Елховка — родилась дочь Мария, мать знаменитого архидиакона Константина Розова . В 1930-е годы в России неистовствовали богоборцы, а в Иванькове на праздник Крещения пришло всё село. Так крепка была вера в людях. На старых фотографиях в центре — священник Григорий Иванович Иванов, по национальности мордвин. В батюшку Григория однажды ночью стрелял кто-то из местных комсомольцев, прострелив ему лёгкое. Он и его прихожане совершили свой подвиг во имя Христа — сохранили храм. На полсотни вёрст окрест в десятках сёл храмы были разрушены, в райцентре Алатырь — закрыты. А у нас в Иваньково народ и священник не допустили святотатства. Разумеется, с помощью Божией.

http://pravoslavie.ru/147049.html

Непрестанно только и сама молись к Ним со слезами, и сирот заставляй. При том, старайся обучить их, паче всего, благочестью, которое, по апостолу, на все есть полезно. 17 Декабря, 1853, 214. К Д.А.П.Т. Мир ти и всему вашему благочестивому дому! Ну, как поживаешь? Не ленишься ли работать Христу, бесценному Жениху твоему, Которому ты уневестила себя? Готовишь ли светильник, с коим будешь ты сретать Его в последний день? Слушаешь ли кротких родителей своих? Не огорчаешь ли домашних своих? Учишься ли умной Иисусовой молитве? Стараешься ли стяжать молчание? О! Да поможет тебе милосердый Господь, с подобающим вниманием, сохранять обет девства своего! Поминай чаще, как можно чаще, буиих дев: они были и девы, по остались вне чертога небесного; а потому подражай мудрым девам и елей для светильника своего непрестанно уготовляй. Будь ко всему внимательна до того, чтобы ни одного праздного слова из уст твоих никогда не выходило, ибо и за одно праздное слово суд будет. А послушание имей не только к родителям, но и ко всем домашним, беспрекословное, ибо послушание паче поста и молитвы. Подражай преподобной Евпраксии: она так была ко всем и для всех послушна, что ее, в течении дня, никто не видывал сидящею, а все служащею на ногах. Так-то, дорогая моя, достигается царствие небесное! Ежели хочется тебе в рай, то за себя не стой. Пусть, что хотят из тебя делают; только душу свою соблюдай от всех скверн мира сего, понеже точию чистии сердцем Бога узрят. И так, милая моя, внемли себе строго! 17 Декабря, 1853. 215. К С.М.П. Поздравляю тебя с наступающим великоименитым торжеством в христианской церкви. Да возрадуется убо душа твоя, яко Сладчайший Иисус и в твоей душе, яко во яслех, благоволит вместитися! Да, Дивеево, за молитвы дивного отца Серафима, диво есть и будет. Веруй, чадо, что и в тебе дивный Серафим молитвами своими дивная сотворит! Как я счастлив; что часто прихварываю, ибо, елико внешний мой человек тлеет, толико внутренний обновляется во вся дни, или, вернее сказать, по отношению ко мне, слабому, – толико внутренний может обновлятися во вся дни. Радуюсь о тебе, что радостно начинаешь ты проходить налагаемые на тебя послушания. Дай, Господи, дабы эта в тебе радость увеличивалась! Впрочем, помни, твердо помни слова Спасителя: яко без Мене не можете творити ничесо же. Ежели успел ты что содеять благое, значит, тут была помощь Божия. Жаль, что грудь тебе изменяет и горькая мокрота беспокоит. Принимай по нескольку капель елея от лампадки церковной, горящей пред иконою Живоносного Источника. Я верую, что, за молитвы Угодника Божия, паче же благодатью Царицы небесной, ты оздравеешь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-duhovn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010