словесности (впосл. эти курсы были опубл.). Одновременно нес послушание редактора джорданвиллских периодических изданий. С 1949 г. являлся бессменным редактором ж. «Православная Русь», с 1950 г. также редактировал ежемесячное приложение к нему «Православная жизнь» и богословско-философский ежегодник «Православный путь». Под его руководством выходило и англоязычное изд. «Orthodox Life». Основными темами публицистических статей К. были борьба за сохранение в эмиграции правосл. рус. культуры, сопротивление процессу секуляризации и обмирщения, борьба с коммунизмом и экуменизмом. Большое внимание К. проявлял к освещению с правосл. т. зр. мировых событий, все процессы, происходящие в мире, анализировал с т. зр. противостояния мировому коммунизму и апостасии (необходимо отметить, что неприятие всего советского и коммунистического иногда принимало в статьях К. гипертрофированный характер). Помимо редакционной и публицистической деятельности К. написал много книг и брошюр религиозно-нравственного и культурно-исторического содержания. По характеру был сдержан, молчалив, всегда углублен в себя, ежедневно совершал прогулки в одиночестве по мон-рю. Часто говорил проповеди на богослужениях. Имел большое число духовных детей среди иноков и мирян, вел обширную переписку с читателями из разных стран. Погребен на братском кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле. Соч.: Лекции по административному праву. Прага, 1923; Основы этики. Харбин, 1937-1938. 2 т.; Св. Серафим Саровский и пути России. Ладомирово, 1939; Мат-лы к изучению Св. Руси. Ладомирово, 1940; Православная Церковь в советской России. Шанхай, 1947; Памяти последнего Царя. Шанхай, 1948; К познанию Православия. Шанхай, 1948; Церковь Бога Живаго: Столп и утверждение Истины. Шанхай, 1948; «Оглашенные, изыдите...». Шанхай, 1948; Киевская Русь. Шанхай, 1949; Памяти последнего Патриарха. Джорд., 1949; Православный человек. Мюнхен, 1950; Черты личности митр. Филарета. Джорд., 1958; Пастырское богословие. Джорд., 1960-1961. 2 т.; Лекции по истории рус. словесности. Джорд., 1967-1968. 2 т.; Время свт. Тихона. М., 1996; Чудо русской истории: [Сб.]. М., 2000. Лит.: Слава Богу за всё!: (Памяти о. архим. Константина): [Некр.]//Правосл. Русь. 1975. 23. С. 3-6; Фомин С. В. Джорданвилльский отшельник// Константин (Зайцев), архим. Чудо русской истории. М., 2000. С. 3-28; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. С. 270-271. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам |
Известный духовный писатель, богослов и иконописец. В 1857 г. А. под псевдонимом Авдий Востоков издал историко-политический труд «Об отношении Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду» (за этот труд 2 дек. 1859 удостоен степени д-ра богословия), в 1848 г.- собрание бесед по догматике «Вера, Надежда и Любовь» (в изд. 18542 помещены 10 гравюр, исполненных автором). Писал иконы для устроенной им домовой церкви в Гербовецком мон-ре и для др. храмов Могилёвской епархии. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 161. Соч.: Возношение мыслей и сердца к Богу. К., 1845; Об иконописании. СПб., 1845, 18672; Вера, Надежда и Любовь. СПб., 1848. 2 т.; Об отношении Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду. СПб., 1857 [под псевд.: Авдий Востоков]; Слова и беседы на праздничные воскресные дни и по разным случаям. СПб., 1853-1866. 5 ч.; Послание к почтеннейшим мнимым старообрядцам Спасовой Гомельской слободы//ХЧ. 1855. Ч. 1. С. 92-99; Покаянные воздыхания. Кишинев, 18612; Наставления приходского священника, приемлющим святые Таинства. СПб., 1864; Старческие воспоминания виденного, слышанного и читанного о происшествиях, совершившихся в зап. обл. России и в Царстве Польском с 1793 г. по наст. время//Вестн. Юго-Зап. и Зап. России. 1864. Т. 3. Февр. Отд. 2. С. 45-76; Март. С. 113-137; Катехизические собеседования с детьми. СПб., 1864; Досуги архиеп. Анатолия. СПб., 1868; Глинская Рождество-Богородицкая пустынь. Курск, 1886. Лит.: Мацеевич Л. С. К биографии архиеп. Анатолия Мартыновского//ТКДА. 1883. 11. С. 496-534; Едлинский М. Анатолий Мартыновский, архиеп. Могилевский, и его литературные труды. К., 1889; Памяць: Гicm.-дakyм. xpohika Mariлeba. Mihck, 1998. С. 88; Кузменка М. enapxiя ад далучэння да Pacii i да 1918 1999. И. А. Пушкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам |
Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 221. Соч.: Голос «Книги о вере», зовущий раскольников к обращению. М., 1875; Материалы для биографии Аркадия, архиеп. Олонецкого и Петрозаводского: (Письма преосв. Аркадия к разным лицам)//ХЧ. 1888. Т. 1. С. 716-726; Т. 2. С. 186-203, 451-462; 1889. Т. 1. С. 170-186; 293-321, 546-569; Т. 2. С. 74-96, 398-424, 631-666; 1890. Т. 1. С. 334-364, 626-667; Т. 2. С. 96-146, 187-195, 369-433, 625-676, 752-765; 1891. Т. 1. С. 37-68, 492-510; Поучения на пятницу и субботу Страстной седмицы//ХЧ. 1889. Т. 1. С. 241-249; Слово на собор 12 апостолов//Там же. С. 540-545; Беседа на память св. Стефана Пермского//Там же. 1890. Т. 1. С. 439-451; Поучения//Там же. 1890. Т. 1. С. 281-289; Соч. против раскола. М., 1890-1898. 4 вып.; Беседа в день Благовещения Пресв. Богородицы//ХЧ. 1891. Т. 1. С. 234-237; Искренняя беседа старообрядца с «Книгою Кирилловою». Екатеринбург, 1897. Лит.: Попов Е. , прот. Великопермская епархия. Пермь, 1879; Троицкий И. Е. Восп. о преосв. Аркадии//ХЧ. 1882. Т. 1. С. 405-424; Анекдотический архиепископ//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 12; Нименский В. , свящ. Из восп. о преосв. Аркадии//ХЧ. 1888. Т. 1. С. 410-429; Докучаев-Басков К. Памяти Аркадия, бывш. архиеп. Олонецкого//Там же. 1889. Т. 1. С. 570-578; Миорский П. Т. , прот. Данилов: Из восп. о преосв. Аркадии//Там же. Т. 2. С. 180-222; Субботин Н. И. Аркадий, архиеп. Пермский и Петрозаводский, и соч. его против раскола// Аркадий, архиеп. Пермский. Соч. против раскола. М., 1890. Вып. 1; ПБЭ. Т. 1. Стб. 1027-1028. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель |
А. Кто автор «Увета духовного»?//ХЧ. 1886. Т. 2. С. 163-177; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889; Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского мон-ря и бывшего приписным к нему женского Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1891; Голубцов А. П. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908; Шаскольский И. П. «Описание трех путей» Афанасия Холмогорского//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 457-460; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977. С. 185-197; Шашков А. Т. Афанасий Холмогорский и идейно-литературное наследие Максима Грека//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С. 173-184; Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории рус. общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 5-24; она же. Афанасий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 117-125; она же. Литературное творчество Афанасия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Новосиб., 1996; она же. «Книга о пресуществлении» Афанасия Холмогорского в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI-XX вв. Новосиб., 1998. С. 56-68 и др.; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.): Сб. док-тов/Сост. И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 23, 160-161, 166-167, 180-183. Т. В. Панич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) |
лит. языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М., 1997. С. 157-171; он же. Дальнейшие исследования Рождественского парафрастического канона Константина Преславского с иным прочтением концовки его акростиха//Старобългаристика. 1999. 4. С. 25-40; он же. Авторский парафраз: Акростишный канон на Рождество Христово// Он же. Церковнослав. книжность на Руси. М., 2001. С. 421-450; Велинова В. Слово за еп. Константин Преславски. София, 1998; Попов Г. Византийската химнографска традиция и песеннотворческите прояви на Кирило-Методиевите ученици//Средневек. христ. Европа: Изток и Запад: Ценности, традиции, общуване. София, 2002. С. 397-406; он же. Акростих в гимнографич. творчестве учеников Кирилла и Мефодия//La poesia liturgica slava antica=Древнеслав. литургическая поэзия/XIII междунар. съезд славистов (Любляна, 15-21 авг. 2003): Докл. Рим, София, 2003. С. 30-55; Йовчева М. Проблемы текстологического изучения древнейших памятников оригинальной слав. гимнографии//Там же. С. 56-78; Койчева Р. Великопостните канони на Константин Преславски и визант. химнична традиция (св. Теодор Студит и св. Йосиф Песнописец)//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 178-185; Тихова М. Учителното Евангелие на Константин Преславски и неговите преписи//Преславска книжовна школа. София, 2004. 7. С. 123-158; Турилов А. А. Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры юж. славян и Древней Руси: Межслав. культурные связи эпохи средневековья. М., 2010. С. 85-102; Кривко Р. Н. Лингвистические заметки к «Учительному евангелию» и «Сказанию церковному»//Кирилометодиевската mpaдuцuja и македонски-рус. духовни и културни врски: Зб. на трудови од науч. собир организиран по повод 1150 години од Моравската мucuja и од слав. писменост. Ckonje, 2014. С. 129-140. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам |
А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 5.10.1853, с. Кильмезь Сарапульского у. Вятской губ., ныне Удмуртия - 20.05.1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. В 1876 г. окончил Вятскую ДС в числе лучших студентов, в 1876-1883 гг. служил заведующим сельским Кукорским земским уч-щем, а также псаломщиком в храмах Вятской епархии. 21 нояб. 1883 г. рукоположен во диакона к академической церкви КазДА, 22 окт. 1885 г.- во священника. В 1883 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1887 г. и за соч. «Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» 19 мая 1888 г. был удостоен степени магистра богословия. В 1887-1899 гг. служил законоучителем 1-й и 3-й гимназий в Казани, а также уч-ща глухонемых детей. В 1897 г. овдовел, 4 сент. 1899 г. в Вознесенской крестовой ц. принял постриг, возведен в сан архимандрита. 7 сент. 1899 г. получил назначение на должность ректора Казанской ДС, 20 июля 1900 г.- ректора КазДА. С 24 сент. 1899 г. служил епархиальным цензором. 9 сент. 1900 г. А. был хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся председателем неск. об-в и комитетов: Совета миссионерских курсов, Комитета по устройству публичных чтений при б-ке св. равноап. кн. Владимира, Комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях Казани, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам академии, член Казанского губернского комитета. С 26 марта 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 5 нояб. 1910 г. епископ Псковский и Порховский. В 1912 г. в Воронцовском Благовещенском мон-ре Псковской епархии была обнаружена секта иоаннитов , что послужило причиной перемещения А. с Псковской кафедры и назначения его 17 апр. 1912 г. епископом Тобольским и Сибирским. Прекратил дело по обвинению Г. Е. Распутина в хлыстовстве (см. Хлысты ). Со 2 нояб. 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. Страдал болезнью почек и горловой чахоткой, к-рые привели к кончине. Отпевание А. совершил еп. Ереванский Пимен (Пегов) . Погребен на родине, в с. Кильмезь. |
22 Архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (в миру Иван Петрович Петров; 1828– 1897) – духовный писатель, миссионер. Выпускник Киевской духовной академии (1853), инспектор Иркутской духовной семинарии (1857), инспектор Томской духовной семинарии (1857–1861), инспектор и экстраординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии (1861–1865), начальник Алтайской Миссии (1865–1880), епископ Бийский, викарий Томской епархии (1880–1883), епископ Томский и Семипалатинский (1883– 1886), епископ Ставропольский и Екатеринодарский (1886–1889), епископ Нижегородский и Арзамасский (1889–1892), архиепископ Казанский и Свияжский (1892–1897). 23 Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (в миру Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936) – один из наиболее ярких богословов и иерархов Русской Церкви конца XIX – начала XX века. По окончании Санкт- Петербургской духовной академии (1885) был преподавателем Холмской духовной семинарии (1886), доцентом (1887) и инспектором (1889) Санкт-Петербургской духовной академии. Ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии (1990). В том же году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Московской духовной академии. Ректор Казанской духовной академии (1895–1900). Епископ Чебоксарский (1897), епископ Чистопольский (1899), викарий Казанской епархии. Епископ Уфимский и Мензелинский (1900–1902), архиепископ Волынский и Житомирский (1902–1914), возведен в сан архиепископа (1906), член Святейшего Синода (1912), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1914–1917), возведен в сан митрополита (1917), митрополит Киевский и Галицкий (1918) – сохранял этот титул до самой смерти в эмиграции. В зарубежье явился одним из основателей и первым председателем Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей (1921). 24 . Архиепископ Алексий (в миру Алексей Васильевич Молчанов; 1853–1914) – духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. Выпускник Казанской духовной академии (1887), ректор Казанской духовной семинарии (1899), ректор Казанской духовной академии (1900–1905), епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии (1900), епископ Таврический и Симферопольский (1905–1910), епископ Псковский и Порховский (1910–1912), епископ Тобольский и Сибирский (1912–1913), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1913–1914). |
Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».) |
В православном богослужении эта молитва читается в дни Великого поста на великом повечерии. 58 Будрин Евлампий Андреевич (1842–1919) – выпускник (1866) и профессор КазДА по кафедре догматического богословия; доктор богословия (1888). 59 Юнгеров Павел Александрович (1856–1921) – выпускник (1879) и профессор КазДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; в 1897 г. получил степень доктора богословия (диссертация: «Книга пророка Амоса: Введение, перевод и объяснение.Казань, 1897»). Несмелов Виктор Иванович (1863–1937) – выпускник (1887) и доцент КазДА по кафедре метафизики; в 1898 г. получил степень доктора богословия (диссертация: «Наука о человеке (Т. I: Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. Казань, 1898»). Благовидов Федор Васильевич (1865 – после 1911) – выпускник (1889) и доцент КазДА по кафедре русской гражданской истории; с 1900 г. доктор церковной истории (диссертация: «Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия» (Казань, 1899; 2-е, перераб., изд.: 1900)). В 1909 г. покинет КазДА и будет директором Тифлисских женских высших курсов. 60 5 марта 1898 г. был уволен от должности ректор КДА епископ Каневский Сильвестр (Малеванский) , в тот же день на его место был назначен архимандрит Димитрий (Ковальницкий), с 28 июня епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии. 7 марта 1898 г. был уволен от должности ректор МДА архимандрит Лаврентий (Некрасов), 13 марта на его место был назначен архимандрит Арсений (Стадницкий) , с 26 февраля 1899 г. епископ Волоколамский, викарий Московской митрополии. 61 39 Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ – выпускник Вятской ДС (1876), учитель начальной земской школы, псаломщик в Вятской епархии, заведующий сельским земским училищем. В 1883 г. женился, но поступил в КазДА, был рукоположен во священника к академической церкви; окончил академию (1887), с 1888 г. магистр богословия (дисс.: «Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви»), с 1887 г. законоучитель казанских гимназий. В 1897 г. овдовел, в сентябре 1899 г. был пострижен в иночество и назначен ректором в Казанской ДС в сане архимандрита; 20 июля 1900 г. стал ректором КазДА, с 9 сентября в сане епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 1910 г. Псковский и Порховский, с 1912 г. Тобольский и Сибирский, с 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. |
| |