икону, и предметом их изображения служит Ипостасная Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, восприявший для спасения мира плоть от Пречистой Девы Марии и устроивший Свою Церковь на земле, что было предметом веры и упования ветхозаветных праотцов и пророков. Эти свв. иконы – древнего происхождения и относятся к числу символических живописных изображений. Основанием для них послужили слова книги Притчей Соломоновых: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь» (9:1), в каковом изречении св. Церковь видит таинственное указание на Самого Иисуса Христа, называемого в Посланиях Апостольских Божией Премудростью (Kop. 1:24), а в слове «дом» – указание на Пресвятую Деву Марию, послужившую воплощением Сына Божия. Соответственно этому, как известно, пророчественная притча Соломона о создавшей Себе дом Премудрости входит в состав паремий, положенных св. Церковию на Богородичные праздники, и празднование иконе Св. Софии совершается в те же дни, преимущественно или в день Рождества Пресвятой Богородицы, или в день Ее Успения. 268 Новгородская икона Св. Софии , служащая храмовой иконою Новгородского Софийского собора, большинством признается современным построению Новгородского Софийского собора списком со св. иконы Юстинианова Византийского храма (по мнению же некоторых, она – русского происхождения и написана в позднейшее время). Во всяком случае эта св. икона была известна уже в 1528 г., а в 1542 г. она прославилась исцелением одной женщины, которая „очима была больна“. На этой св. иконе изображен Вседержитель в виде крылатого Ангела огненного вида, одетого в царский хитон или саккос (далматик), в царском венце с крестом наверху, с длинным жезлом в правой руке и со свитком в левой, восседающего на византийской подушке золотого престола, подпираемого семью столпами. По сторонам этого изображения предстоят в наклонном (молитвенном) положении справа – Божия Матерь в червлёной одежде с благословляющим Богомладенцем на круглом диске (круглая икона), держимом Ею у лона обеими руками, а слева – Иоанн Предтеча, покрытый власяницей и держащий в левой руке свиток, на котором написано: «се Агнец Божий» (и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10) При деревне Гавриловке. Храм в память Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, теплый, построен в 1881 г. Причт состоит из священника и псаломщика. Усадебной земли для причта 3 десятины. Дома для членов причта построены на средства храмоздательницы (г. Украинцевой). Он нее же по духовному завещанию назначено в обеспечение церкви и имеющей быть при ней богадельни 236 десятин земли; на содержание же причта положено одно из двух: или 500 р. деньгами, или же 66 дес. удобной пахотной земли. В настоящее время причт пользуется 500 р. Церковь бесприходная. Церковная школа. 11) Село Колоны (Анучино тож). Храм во имя свят. и чуд. Николая, деревянный, холодный, построен в 1797 г., перестроен в 1871 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. В пользу церкви имеется выигрышный билет 2 внут. займа. Причта положено: два священника, диакон и два псаломщика. Земли усадебной 4 дес., пахотной 66 д. Жалованье по окладу IV класса. Дома – для одного священника церковный, для другого общественный. Прихожан м. п. 1756, ж. п. 1848. Приход состоит из села и дер. Синивки (в 7 в.), Безсоновки (в 6 в.), Гаи, Отрадовки, Безымяновки (все в 5 в.), Варваровки и Чембарки (в 2 в.), Гавриловки (в 5 в.). В селе училище земское. 12) Село Андреевка. Храм в память Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1867 г., сгорел в марте месяце 1893 г.; богослужение совершается в молитвенном доме. На построение церкви отпущено 1500 р.; имеется вклад 400 р. Причта положено: священник и псаломщик. Земли нет. Жалованья священнику 292 р., псаломщику 98 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 430, ж. п. 444; сверх того, сектантов молокан м. п. 355, ж. п. 385 и анабаптистов м. п. 5, ж. п. 8. Приход состоит из одного села. Попечительство, земское училище и церк.-прих. школа. 13) Село Щепотьево. Храм во имя Св. Живоначальной Троицы, с приделами в память Покрова Пресв. Богородицы и во имя свят. Митрофана, каменный, холодный, построен в 1852 г., расстоянием от г. Пензы 95 в. В пользу церкви имеется капитал 992 р. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 30 д. Жалованье по окладу V класса. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 482, ж. п. 454. Приход состоит из одного села. Училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Слово в день празднования праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйтеся Иоакиме и Анно: радуйтеся, яко радости и спасения Ходатаица... нам раждается. Други наши! Вчера мы праздновали Рождество Той, Которая стала Матерью всего человечества, Которая Своим Рождеством положила начало нашему спасению. Ибо Она едина и единого ввела Христа во вселенную – спасение душ наших, ибо Она едина и Ею единой земная с небесными совокупились. И не было пред величием совершившегося события в тот день места памяти о ком-то другом. Но сегодня Святая Церковь , еще продолжая праздновать Рождество Богоотроковицы, предлагает нам воздать благодарную молитвенную память тем, кому мы обязаны появлением Ее в мире. Это родители Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы – Иоаким и Анна! Кто они, как жили, как сохраняли непоколебимой веру свою и надежду на Бога в то время, когда уже наметился упадок ее в израильском народе? Мать и отец Той, Которая стала Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, – потомки благословенных Богом родов, Иоаким – сын царского рода Давидова и Анна – первосвященнического рода Левиина по отцу и из колена Иудина по матери жили в Назарете Галилейском. Соединенные союзом любви в честном браке, они сохранили его как великое Таинство, полагающее начало и человеческой, и священной истории. Относясь к браку как к венцу и завершению Божественного домостроительства, они ожидали благословенного плода как исполнения своего предназначения на земле. Эта высшая цель жизни – родить и воспитать потомство для Бога и в Боге – подогревалась еще и всеобщим ожиданием в израильском народе Мессии – Избавителя и Спасителя мира. И тайная, в подсознании гнездящаяся мысль: “Не я ли обрету благословение Божие послужить столь великой цели?” – питала надежды многих. Явное было Божие благословение на доме супругов: богатство и всяческий достаток сопутствовали им. Но не для кого было им собирать имение. Дом их оставался бездетным. И это обстоятельство укрепляло и вдохновляло их на духовные подвиги, усердие и постоянство в молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Список и даты регистрации приходов в Иркутской области . 1. Крестовоздвиженская церковь в г. Иркутске – 31.05.1943 г. 2. Церковь Казанской иконы Божией Матери в пос. Тельма – 25.12.1944 г. 3. Церковь Святителя Николая Чудотворца в г. Зима – 26.03.1945 г. 4. Церковь Святителя Николая Чудотворца на ст. Тулун – 23.05.1945 г. 5. Церковь Воскресения Христова в с. Верхоленск – 1945 г. 6. Церковь Архангела Михаила в Иркутске – 14.06.1945 г. 7. Церковь Святителя Николая Чудотворца в пос. Лиственничное – 01.10.1945 г. 8. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Иркутске – 03.10.1945 г. 9. Церковь Св. Апостолов Петра и Павла в с. Буря – 13.03.1946 г. 10. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Тулун – 03.06.1946 г. 11. Молитвен. дом свт. Николая Чудотворца в г. Черемхово – июль-август1946 г. 12. Церковь Рождества Христова в г. Бодайбо – 29.10.1946 г. 13. Церковь Святителя Николая Чудотворца в г. Нижнеудинск – 19.06.1946 г. 14. Церковь Святителя Николая Чудотворца в пос. Слюдянка – 13.12.1946 г. 15. Молитвенный дом Святителя Иннокентия в пос. Суетиха – до 21.06.1947 г. Помимо вышеназванных приходов, СДРПЦ были приняты решения об открытии Успенской церкви в с. Барлук и Троицкой церкви в г. Иркутске, но в итоге они так и не были переданы верующим (причем решение об открытии Троицкой церкви (в числе 28 церквей) было отменено СовМином СССР 28.10.1948 г.). По договору о передаче церковного здания в пользование верующим приходская община обязалась произвести ремонт на свои средства, что было, как указывает И.В.Смолина, на данном этапе самой острой проблемой, требующей решения практически с первых дней открытия приходов. Почтивсе церкви требовали капитального ремонта. Например, Покровская церковь в г. Тулуне находилась в весьма плачевном состоянии: здание храма было варварски «приспособлено» под мастерские Тулунской машинно-тракторной станции: был пробит и поврежден цоколь, разобраны верхняя часть колокольни, здания свод и боковые стены в центральной части. Стекла везде выбиты и вынуты. Входные двери и каменные крыльца повреждены и требовали капитального ремонта. Вокруг здания было навалено до 150 м 3 кирпичного боя и прочего мусора. Такая картина была характерна для многих храмов области .

http://pravoslavie.ru/44165.html

Иоанникий Великий, преподобный († 846 г.; память 4 ноября) — пустынник и чудотворец IX века, подвизался на горе Трихаликс в Малой Азии. При псалмопении он к каждому стиху псалмов присоединял ту молитву, которая вошла в наше вечернее правило: « Упование мое Отец…» . Косма Маиумский (в другом написании — Козьма Маюмский) — великий византийский песнотворец VIII века († ок. 787 г.; память 12 октября). Составитель канонов на множество праздников, в том числе на Неделю ваий, Великий Четверг, Пятидесятницу, Рождество Христово и другие двунадесятые праздники. Автор песнопения «Честнейшую Херувим…» . В книге приведены и объяснены его задостойники  на Воздвижение Креста Господня, Богоявление, Сретение Господне, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы. Преподобный Косма был сиротой взят в дом родителей Иоанна Дамаскина и таким образом стал совоспитанником, другом и сподвижником этого великого песнотворца. Подвизался в знаменитом монастыре преподобного Саввы Освященного в Палестине. Около 735 года был поставлен епископом Маиумы — портового города в Палестине. Макарий Великий (Египетский), преподобный († ок. 390 г.; память 19 января). В 30-летнем возрасте он ушел в пустыню, где подвизался около 60 лет и прославился как один из величайших подвижников. Сохранились его аскетические поучения и беседы (часть их вошла в сборник «Добротолюбие»), в которых выражено благодатное учение о молитве. В современном келейном молитвенном правиле преподобному Макарию Великому принадлежат четыре утренних молитвы и две — на сон грядущим (1я, с. 78, и 4я, с. 85). Петр Студийский, монах знаменитого Студийского монастыря, ученик преподобного Феодора Студита , жил в IX веке и известен как автор 9й молитвы на сон грядущим — ко Пресвятой Богородице . Роман Сладкопевец , преподобный (I ок. 556 г.; память 1 октября), знаменитый песнописец VI века. Создатель жанра кондака — гимна, состоящего из большого числа строф, одинаковых по числу стихов и их ритмической организации (теперешние кондаки — только остаток от средневековых кондаков; в древности же кондаки были еще более популярны, чем теперешние акафисты, народ пел их даже на улицах). Преподобный Роман написал сотни кондаков. Историю создания кондака Рождества Христова из жития преподобного Романа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Саввино-Сторожевский монастырь, 1 класса, близ города Звенигорода, на берегу реки Москвы. Основан пр. Саввою (см. 19 января и 3 декабря). В 1398 году звенигородский князь Юрий Дмитриевич, духовным отцом которого был пр. Савва, умолил его , чтобы он построил монастырь близ города Звенигорода, на месте, называвшемся Сторожами. Во исполнение желания князя и на его средства пр. Савва и построил Сторожевский монастырь. Соборный каменный храм, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, уцелел без особых изменений до настоящего времени. Здесь почивают открыто мощи пр. Саввы в серебряной раке, устроенной царем Федором Алексеевичем в 1680 году. При раке находится массивная драгоценная лампада — дар в 1896 году Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елизаветы Федоровны «святому молитвеннику о царях Богоизбранных». В юго-западном углу собора возвышается гробница — памятник над местом, где первоначально был погребен пр. Савва. Церковь в честь Пресвятой Троицы построена царем Алексеем Михайловичем в 1652 году. Величественная монастырская колокольня архитектурой своей напоминает высокий замок. В третьем ярусе ее между двумя пролетами находится великан колокол, который вылит по повелению царя Алексея Михайловича и весит 2125 пудов 30 фунтов. На западной стороне от собора возвышается старинное здание царского дворца, построенное царем Алексеем Михайловичем, который часто посещал монастырь и был самым усердным его жертвователем. Здесь в большой зале замечательны портреты всех царей. В 1812 году монастырь пострадал от французов. В ризнице, наполненной множеством драгоценностей, хранятся: риза преподобного Саввы, шитая золотом и серебром, Евангелие в большой лист, печати 1644 годов — дар царя Алексея Михайловича, псалтирь рукописная, по которой обучался он, покров на гробницу преподобного Саввы и много других предметов древности. При монастыре духовное училище, богадельня, больница, странноприимный дом. В первое сентябрьское воскресение совершается крестный ход из монастыря в Звенигороде. В 1894 году при монастыре открыто братство преподобного Саввы с целью способствовать развитию народа в духе православной веры. Недалеко от монастыря находятся два скита с церковью святителя Николая и преподобного Саввы. Монастырю принадлежит в Москве подворье на Тверской улице.

http://sobory.ru/article/?object=00385

Наш адрес: 110000, Казахстан, Костанайская область, г. Костанай, ул. Чехова , д. 58 Павел и Елена 2017/09/24, 21:27:16 Здравствуйте, дорогие святые отцы и братья монастыря Хиландар! Пишут вам рабы Божьи Наталья и Борис. Мы живем в законном браке 10 лет. Просим Вас помолиться о нас грешных о даровании нам здорового ребенка. Вышлите нам, пожалуйста, веточку и плоды виноградной лозы. Мы будем очень сильно ждать. Спасибо. Наш адрес: 624285, Россия, Свердловская область, г. Асбест, ул. Обогатителей , д. 22 Наталья и Борис 2017/09/24, 18:48:38 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы иБратия монастыря Хиландар. Просим Вас помолиться за рабов Божиих Андрея и Галины Господу Иисусу Христу Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении всех наших грехов о благополуном зачатии и рождении здоровых детей. Забеременеть получилось 1раз за 20лет но был выкидыш прошло 7месяцев нет беремености. Просим Вас очень Если можно выслать нам святые плоды Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес 392022 г Тамбов ул Ново Лагерная дом 38 кв 24 Ждем с надеждой храни вас Бог. Андрея и Галины 2017/09/24, 18:32:33 Здравствуйте , дорогие Святые Отцы и Братья моностыря Хиландер! Искренне просим Вашей молитвенной помощи за рабов Божиих Пётра и Анастасии о прощение наших грехов, и дарование рождении нам здорового ребёночка .Мы в браке 4 года а дружим с молодости вместе 11 лет очень хотели бы стать родттелями но ни как не получаеться но мы верим в божье чудо! Искренне очень просим вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого по адресу :455000 г. Магнитогорск пр. Металлургов 18/2 кв20 очень будем ждать.Храни вас Бог! Анастасия 2017/09/21, 13:05:56 +Благословите, Отцы и Братия. Примите сердечные поздравления с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Усердно просим Ваших Молитв, Молитв Пресвятой Девы Марии и Симеона Мироточиваго о долгожданном зачатии и рождении здорового чада у Киры и Кирилла. Слава Богу за Все. Низкий поклон за Ваши молитвенные подвиги. 2017/09/20, 22:32:57 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар!

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=6

- Ой, какая легкая! Матрона сказала: - И твои детки такими легкими будут. Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма поселка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны. Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву. Председатель, " изымавший " блаженную Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: - Это тебе не Матрешеньку поднимать! Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью. Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных. По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в дом престарелых и увечных больных. Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом с Домом хроников было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, то можно сделать предположение, что Блаженная Матрона была похоронена здесь же на местном старом кладбище. Святая блаженная Матрона Анемнясевская в наши дни, как и 60 лет назад, подает благодатную помощь в ответ на молитвы. О современных чудесах по молитвам новопрославленной святой свидетельствует настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов и многие прихожане.

http://pravicon.com/info-3639

Зимогорье. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В селе Черкасском тщанием прихожан в середине XVIII века была построена  деревянная Свято-Николаевская церковь. К концу XIX века церковное здание изрядно обветшало, а со временем и сгорело. В 1889 г. на месте сгоревшей Николаевской церкви на средства прихожан был построен новый каменный трехпрестольный храм. Главный престол – во имя Святой Троицы, южный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и северный – Святителя Николая Чудотворца. Храм был построен из красного кирпича на известковом растворе и покрыт черным кровельным железом. В ограде церкви построена каменная сторожка, а также дом для священника. При храме была открыта школа грамоты. В начале XX века в приход храма входила деревня Зимогорье, всего в приходе было 415 дворов с 3275 прихожанами. Специально отмежеванной земли было выделено общине 118 десятин. В 1929 г. храм закрыли, а здание переоборудовали под клуб. С него были сняты кресты и колокола. При снятии колоколов один из них упал и разбился. Церковная жизнь в селе возродилась во время Великой Отечественной войны. Богослужения в храме начались с сентября 1942 года. Официально община зарегистрирована 10 ноября 1944 г. в составе 145 прихожан. По воспоминаниям священника Никиты Кондратьева, в мае 1945 г. со станции Славяносербск был принесен и воздвигнут на храме железный крест. В 1951 г. здание храма у общины было изъято как «прежнее клубное здание». Для молитвенных целей верующим было разрешено купить дом у Бережко Романа по ул. Калинина, 3. Хотя прихожане и ходатайствовали перед властями о возврате им здания храма, Славяносербский райисполком 31 января 1980 г. принял решение о его сносе. Но технически осуществить это было сложно, и здание передали кирпичному заводу. Храм был возвращен верующим в сентябре 1988 г., после чего в нем была произведена внешняя и внутренняя реконструкция. Первая Божественная литургия проведена в храме 4 декабря 1991 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40795

Храмовая Иверская икона небольшого размера, по преданию, спасла жизнь во время сражения графу Ивану Симоновичу Гендрикову, имевшему ее на груди, поэтому собственно в честь Иверския иконы Божией Матери построен был и первый храм. В 1833 году икона сия, усердием помещицы Веры Федоровны Скалон, обделана в серебряную вызлащенную ризу и украшена алмазами. В 1830 году от холеры умерло 7 человек. В 1848 году, в течение июля, умерло от неё 182 человека. В 1849 году цинга поразила третью часть прихожан, и в течение двух месяцев, марта и ареля, умерло от неё 127 человек. Число прихожан: в 1770 г. 243 муж., 207 жен.; в 1790 г. 840 муж., 803 жен.; в 1810 г. 970 муж., 966 жен.; в 1830 г. 1250 муж., 1204 жен.; в 1850 г. 1130 муж., 1122 жен. душ. Приход 4 класса. На счет надворной советницы Скалон содержится в слободе Белом Колодезе богадельня на 16 душ муж., 19 жен. II Волчанский Округ СЛОБОДА МАРТОВАЯ На р. Донце, в 50 верст. от Харькова, и в 26-ти от Волчанска Первоначально не вдалеке от слободы Мартовой, на острове, образуемом рекой Северским Донцом, неизвестно когда, поселены были черкасы – казаки для охранения границы от набегов татар. Место это и доныне носит название Польши. Там построен был казаками деревянный храм во имя Архангела Михаила. В 1668 г. Мартовецкое село черкасов, как увидим, разорено было татарами, и тогда едва ли уцелел храм его. В 1712 г. при Мартовском храме Архангела Михаила было уже два священника. Когда, по умножении жителей, на небольшом островке оказалось теснота для жилья, да и по удалении татар на юг не было причин укрываться на острове, то казаки переселились на левый берег Донца, на то место, которое занимает ныне слобода Мартовая. Туда перенесен и храм, освященный попрежнему во имя Архангела Михаила. Это было, по словам старожилов, около 1754 года. В 1796 году этот храм сгорел от неосторожности причетника, заронившего огонь между книгами. Последний деревянный храм построен был в 1798 году. В память храмового праздника упраздненной Аркадьевской пустыни, на хорах Архангельской церкви устроен был придел Рождества Богородицы, освященный в 1810 году. В 1840 году сгорел и этот храм от громового удара. Старанием протоиерея Гутникова устроен тогда же временный деревянный молитвенный дом, а в 1848 году окончен новый каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В числе особенных благотворителей церкви сей был казенный крестьянин Никифор Гринько, пожертвовавший на построение оной 600000 кирпича.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010