икону, и предметом их изображения служит Ипостасная Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, восприявший для спасения мира плоть от Пречистой Девы Марии и устроивший Свою Церковь на земле, что было предметом веры и упования ветхозаветных праотцов и пророков. Эти свв. иконы – древнего происхождения и относятся к числу символических живописных изображений. Основанием для них послужили слова книги Притчей Соломоновых: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь» (9:1), в каковом изречении св. Церковь видит таинственное указание на Самого Иисуса Христа, называемого в Посланиях Апостольских Божией Премудростью (Kop. 1:24), а в слове «дом» – указание на Пресвятую Деву Марию, послужившую воплощением Сына Божия. Соответственно этому, как известно, пророчественная притча Соломона о создавшей Себе дом Премудрости входит в состав паремий, положенных св. Церковию на Богородичные праздники, и празднование иконе Св. Софии совершается в те же дни, преимущественно или в день Рождества Пресвятой Богородицы, или в день Ее Успения. 268 Новгородская икона Св. Софии , служащая храмовой иконою Новгородского Софийского собора, большинством признается современным построению Новгородского Софийского собора списком со св. иконы Юстинианова Византийского храма (по мнению же некоторых, она – русского происхождения и написана в позднейшее время). Во всяком случае эта св. икона была известна уже в 1528 г., а в 1542 г. она прославилась исцелением одной женщины, которая „очима была больна“. На этой св. иконе изображен Вседержитель в виде крылатого Ангела огненного вида, одетого в царский хитон или саккос (далматик), в царском венце с крестом наверху, с длинным жезлом в правой руке и со свитком в левой, восседающего на византийской подушке золотого престола, подпираемого семью столпами. По сторонам этого изображения предстоят в наклонном (молитвенном) положении справа – Божия Матерь в червлёной одежде с благословляющим Богомладенцем на круглом диске (круглая икона), держимом Ею у лона обеими руками, а слева – Иоанн Предтеча, покрытый власяницей и держащий в левой руке свиток, на котором написано: «се Агнец Божий» (и проч.). |
10) При деревне Гавриловке. Храм в память Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, теплый, построен в 1881 г. Причт состоит из священника и псаломщика. Усадебной земли для причта 3 десятины. Дома для членов причта построены на средства храмоздательницы (г. Украинцевой). Он нее же по духовному завещанию назначено в обеспечение церкви и имеющей быть при ней богадельни 236 десятин земли; на содержание же причта положено одно из двух: или 500 р. деньгами, или же 66 дес. удобной пахотной земли. В настоящее время причт пользуется 500 р. Церковь бесприходная. Церковная школа. 11) Село Колоны (Анучино тож). Храм во имя свят. и чуд. Николая, деревянный, холодный, построен в 1797 г., перестроен в 1871 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. В пользу церкви имеется выигрышный билет 2 внут. займа. Причта положено: два священника, диакон и два псаломщика. Земли усадебной 4 дес., пахотной 66 д. Жалованье по окладу IV класса. Дома – для одного священника церковный, для другого общественный. Прихожан м. п. 1756, ж. п. 1848. Приход состоит из села и дер. Синивки (в 7 в.), Безсоновки (в 6 в.), Гаи, Отрадовки, Безымяновки (все в 5 в.), Варваровки и Чембарки (в 2 в.), Гавриловки (в 5 в.). В селе училище земское. 12) Село Андреевка. Храм в память Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1867 г., сгорел в марте месяце 1893 г.; богослужение совершается в молитвенном доме. На построение церкви отпущено 1500 р.; имеется вклад 400 р. Причта положено: священник и псаломщик. Земли нет. Жалованья священнику 292 р., псаломщику 98 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 430, ж. п. 444; сверх того, сектантов молокан м. п. 355, ж. п. 385 и анабаптистов м. п. 5, ж. п. 8. Приход состоит из одного села. Попечительство, земское училище и церк.-прих. школа. 13) Село Щепотьево. Храм во имя Св. Живоначальной Троицы, с приделами в память Покрова Пресв. Богородицы и во имя свят. Митрофана, каменный, холодный, построен в 1852 г., расстоянием от г. Пензы 95 в. В пользу церкви имеется капитал 992 р. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 30 д. Жалованье по окладу V класса. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 482, ж. п. 454. Приход состоит из одного села. Училище земское. |
Слово в день празднования праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйтеся Иоакиме и Анно: радуйтеся, яко радости и спасения Ходатаица... нам раждается. Други наши! Вчера мы праздновали Рождество Той, Которая стала Матерью всего человечества, Которая Своим Рождеством положила начало нашему спасению. Ибо Она едина и единого ввела Христа во вселенную – спасение душ наших, ибо Она едина и Ею единой земная с небесными совокупились. И не было пред величием совершившегося события в тот день места памяти о ком-то другом. Но сегодня Святая Церковь , еще продолжая праздновать Рождество Богоотроковицы, предлагает нам воздать благодарную молитвенную память тем, кому мы обязаны появлением Ее в мире. Это родители Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы – Иоаким и Анна! Кто они, как жили, как сохраняли непоколебимой веру свою и надежду на Бога в то время, когда уже наметился упадок ее в израильском народе? Мать и отец Той, Которая стала Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, – потомки благословенных Богом родов, Иоаким – сын царского рода Давидова и Анна – первосвященнического рода Левиина по отцу и из колена Иудина по матери жили в Назарете Галилейском. Соединенные союзом любви в честном браке, они сохранили его как великое Таинство, полагающее начало и человеческой, и священной истории. Относясь к браку как к венцу и завершению Божественного домостроительства, они ожидали благословенного плода как исполнения своего предназначения на земле. Эта высшая цель жизни – родить и воспитать потомство для Бога и в Боге – подогревалась еще и всеобщим ожиданием в израильском народе Мессии – Избавителя и Спасителя мира. И тайная, в подсознании гнездящаяся мысль: “Не я ли обрету благословение Божие послужить столь великой цели?” – питала надежды многих. Явное было Божие благословение на доме супругов: богатство и всяческий достаток сопутствовали им. Но не для кого было им собирать имение. Дом их оставался бездетным. И это обстоятельство укрепляло и вдохновляло их на духовные подвиги, усердие и постоянство в молитве. |
Список и даты регистрации приходов в Иркутской области . 1. Крестовоздвиженская церковь в г. Иркутске – 31.05.1943 г. 2. Церковь Казанской иконы Божией Матери в пос. Тельма – 25.12.1944 г. 3. Церковь Святителя Николая Чудотворца в г. Зима – 26.03.1945 г. 4. Церковь Святителя Николая Чудотворца на ст. Тулун – 23.05.1945 г. 5. Церковь Воскресения Христова в с. Верхоленск – 1945 г. 6. Церковь Архангела Михаила в Иркутске – 14.06.1945 г. 7. Церковь Святителя Николая Чудотворца в пос. Лиственничное – 01.10.1945 г. 8. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Иркутске – 03.10.1945 г. 9. Церковь Св. Апостолов Петра и Павла в с. Буря – 13.03.1946 г. 10. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Тулун – 03.06.1946 г. 11. Молитвен. дом свт. Николая Чудотворца в г. Черемхово – июль-август1946 г. 12. Церковь Рождества Христова в г. Бодайбо – 29.10.1946 г. 13. Церковь Святителя Николая Чудотворца в г. Нижнеудинск – 19.06.1946 г. 14. Церковь Святителя Николая Чудотворца в пос. Слюдянка – 13.12.1946 г. 15. Молитвенный дом Святителя Иннокентия в пос. Суетиха – до 21.06.1947 г. Помимо вышеназванных приходов, СДРПЦ были приняты решения об открытии Успенской церкви в с. Барлук и Троицкой церкви в г. Иркутске, но в итоге они так и не были переданы верующим (причем решение об открытии Троицкой церкви (в числе 28 церквей) было отменено СовМином СССР 28.10.1948 г.). По договору о передаче церковного здания в пользование верующим приходская община обязалась произвести ремонт на свои средства, что было, как указывает И.В.Смолина, на данном этапе самой острой проблемой, требующей решения практически с первых дней открытия приходов. Почтивсе церкви требовали капитального ремонта. Например, Покровская церковь в г. Тулуне находилась в весьма плачевном состоянии: здание храма было варварски «приспособлено» под мастерские Тулунской машинно-тракторной станции: был пробит и поврежден цоколь, разобраны верхняя часть колокольни, здания свод и боковые стены в центральной части. Стекла везде выбиты и вынуты. Входные двери и каменные крыльца повреждены и требовали капитального ремонта. Вокруг здания было навалено до 150 м 3 кирпичного боя и прочего мусора. Такая картина была характерна для многих храмов области . |
Иоанникий Великий, преподобный († 846 г.; память 4 ноября) — пустынник и чудотворец IX века, подвизался на горе Трихаликс в Малой Азии. При псалмопении он к каждому стиху псалмов присоединял ту молитву, которая вошла в наше вечернее правило: « Упование мое Отец…» . Косма Маиумский (в другом написании — Козьма Маюмский) — великий византийский песнотворец VIII века († ок. 787 г.; память 12 октября). Составитель канонов на множество праздников, в том числе на Неделю ваий, Великий Четверг, Пятидесятницу, Рождество Христово и другие двунадесятые праздники. Автор песнопения «Честнейшую Херувим…» . В книге приведены и объяснены его задостойники на Воздвижение Креста Господня, Богоявление, Сретение Господне, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы. Преподобный Косма был сиротой взят в дом родителей Иоанна Дамаскина и таким образом стал совоспитанником, другом и сподвижником этого великого песнотворца. Подвизался в знаменитом монастыре преподобного Саввы Освященного в Палестине. Около 735 года был поставлен епископом Маиумы — портового города в Палестине. Макарий Великий (Египетский), преподобный († ок. 390 г.; память 19 января). В 30-летнем возрасте он ушел в пустыню, где подвизался около 60 лет и прославился как один из величайших подвижников. Сохранились его аскетические поучения и беседы (часть их вошла в сборник «Добротолюбие»), в которых выражено благодатное учение о молитве. В современном келейном молитвенном правиле преподобному Макарию Великому принадлежат четыре утренних молитвы и две — на сон грядущим (1я, с. 78, и 4я, с. 85). Петр Студийский, монах знаменитого Студийского монастыря, ученик преподобного Феодора Студита , жил в IX веке и известен как автор 9й молитвы на сон грядущим — ко Пресвятой Богородице . Роман Сладкопевец , преподобный (I ок. 556 г.; память 1 октября), знаменитый песнописец VI века. Создатель жанра кондака — гимна, состоящего из большого числа строф, одинаковых по числу стихов и их ритмической организации (теперешние кондаки — только остаток от средневековых кондаков; в древности же кондаки были еще более популярны, чем теперешние акафисты, народ пел их даже на улицах). Преподобный Роман написал сотни кондаков. Историю создания кондака Рождества Христова из жития преподобного Романа. |
Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Саввино-Сторожевский монастырь, 1 класса, близ города Звенигорода, на берегу реки Москвы. Основан пр. Саввою (см. 19 января и 3 декабря). В 1398 году звенигородский князь Юрий Дмитриевич, духовным отцом которого был пр. Савва, умолил его , чтобы он построил монастырь близ города Звенигорода, на месте, называвшемся Сторожами. Во исполнение желания князя и на его средства пр. Савва и построил Сторожевский монастырь. Соборный каменный храм, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, уцелел без особых изменений до настоящего времени. Здесь почивают открыто мощи пр. Саввы в серебряной раке, устроенной царем Федором Алексеевичем в 1680 году. При раке находится массивная драгоценная лампада — дар в 1896 году Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елизаветы Федоровны «святому молитвеннику о царях Богоизбранных». В юго-западном углу собора возвышается гробница — памятник над местом, где первоначально был погребен пр. Савва. Церковь в честь Пресвятой Троицы построена царем Алексеем Михайловичем в 1652 году. Величественная монастырская колокольня архитектурой своей напоминает высокий замок. В третьем ярусе ее между двумя пролетами находится великан колокол, который вылит по повелению царя Алексея Михайловича и весит 2125 пудов 30 фунтов. На западной стороне от собора возвышается старинное здание царского дворца, построенное царем Алексеем Михайловичем, который часто посещал монастырь и был самым усердным его жертвователем. Здесь в большой зале замечательны портреты всех царей. В 1812 году монастырь пострадал от французов. В ризнице, наполненной множеством драгоценностей, хранятся: риза преподобного Саввы, шитая золотом и серебром, Евангелие в большой лист, печати 1644 годов — дар царя Алексея Михайловича, псалтирь рукописная, по которой обучался он, покров на гробницу преподобного Саввы и много других предметов древности. При монастыре духовное училище, богадельня, больница, странноприимный дом. В первое сентябрьское воскресение совершается крестный ход из монастыря в Звенигороде. В 1894 году при монастыре открыто братство преподобного Саввы с целью способствовать развитию народа в духе православной веры. Недалеко от монастыря находятся два скита с церковью святителя Николая и преподобного Саввы. Монастырю принадлежит в Москве подворье на Тверской улице. |
Наш адрес: 110000, Казахстан, Костанайская область, г. Костанай, ул. Чехова , д. 58 Павел и Елена 2017/09/24, 21:27:16 Здравствуйте, дорогие святые отцы и братья монастыря Хиландар! Пишут вам рабы Божьи Наталья и Борис. Мы живем в законном браке 10 лет. Просим Вас помолиться о нас грешных о даровании нам здорового ребенка. Вышлите нам, пожалуйста, веточку и плоды виноградной лозы. Мы будем очень сильно ждать. Спасибо. Наш адрес: 624285, Россия, Свердловская область, г. Асбест, ул. Обогатителей , д. 22 Наталья и Борис 2017/09/24, 18:48:38 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы иБратия монастыря Хиландар. Просим Вас помолиться за рабов Божиих Андрея и Галины Господу Иисусу Христу Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении всех наших грехов о благополуном зачатии и рождении здоровых детей. Забеременеть получилось 1раз за 20лет но был выкидыш прошло 7месяцев нет беремености. Просим Вас очень Если можно выслать нам святые плоды Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес 392022 г Тамбов ул Ново Лагерная дом 38 кв 24 Ждем с надеждой храни вас Бог. Андрея и Галины 2017/09/24, 18:32:33 Здравствуйте , дорогие Святые Отцы и Братья моностыря Хиландер! Искренне просим Вашей молитвенной помощи за рабов Божиих Пётра и Анастасии о прощение наших грехов, и дарование рождении нам здорового ребёночка .Мы в браке 4 года а дружим с молодости вместе 11 лет очень хотели бы стать родттелями но ни как не получаеться но мы верим в божье чудо! Искренне очень просим вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого по адресу :455000 г. Магнитогорск пр. Металлургов 18/2 кв20 очень будем ждать.Храни вас Бог! Анастасия 2017/09/21, 13:05:56 +Благословите, Отцы и Братия. Примите сердечные поздравления с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Усердно просим Ваших Молитв, Молитв Пресвятой Девы Марии и Симеона Мироточиваго о долгожданном зачатии и рождении здорового чада у Киры и Кирилла. Слава Богу за Все. Низкий поклон за Ваши молитвенные подвиги. 2017/09/20, 22:32:57 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! |
- Ой, какая легкая! Матрона сказала: - И твои детки такими легкими будут. Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма поселка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны. Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву. Председатель, " изымавший " блаженную Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: - Это тебе не Матрешеньку поднимать! Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью. Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных. По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в дом престарелых и увечных больных. Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом с Домом хроников было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, то можно сделать предположение, что Блаженная Матрона была похоронена здесь же на местном старом кладбище. Святая блаженная Матрона Анемнясевская в наши дни, как и 60 лет назад, подает благодатную помощь в ответ на молитвы. О современных чудесах по молитвам новопрославленной святой свидетельствует настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов и многие прихожане. |
Зимогорье. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В селе Черкасском тщанием прихожан в середине XVIII века была построена деревянная Свято-Николаевская церковь. К концу XIX века церковное здание изрядно обветшало, а со временем и сгорело. В 1889 г. на месте сгоревшей Николаевской церкви на средства прихожан был построен новый каменный трехпрестольный храм. Главный престол – во имя Святой Троицы, южный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и северный – Святителя Николая Чудотворца. Храм был построен из красного кирпича на известковом растворе и покрыт черным кровельным железом. В ограде церкви построена каменная сторожка, а также дом для священника. При храме была открыта школа грамоты. В начале XX века в приход храма входила деревня Зимогорье, всего в приходе было 415 дворов с 3275 прихожанами. Специально отмежеванной земли было выделено общине 118 десятин. В 1929 г. храм закрыли, а здание переоборудовали под клуб. С него были сняты кресты и колокола. При снятии колоколов один из них упал и разбился. Церковная жизнь в селе возродилась во время Великой Отечественной войны. Богослужения в храме начались с сентября 1942 года. Официально община зарегистрирована 10 ноября 1944 г. в составе 145 прихожан. По воспоминаниям священника Никиты Кондратьева, в мае 1945 г. со станции Славяносербск был принесен и воздвигнут на храме железный крест. В 1951 г. здание храма у общины было изъято как «прежнее клубное здание». Для молитвенных целей верующим было разрешено купить дом у Бережко Романа по ул. Калинина, 3. Хотя прихожане и ходатайствовали перед властями о возврате им здания храма, Славяносербский райисполком 31 января 1980 г. принял решение о его сносе. Но технически осуществить это было сложно, и здание передали кирпичному заводу. Храм был возвращен верующим в сентябре 1988 г., после чего в нем была произведена внешняя и внутренняя реконструкция. Первая Божественная литургия проведена в храме 4 декабря 1991 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Храмовая Иверская икона небольшого размера, по преданию, спасла жизнь во время сражения графу Ивану Симоновичу Гендрикову, имевшему ее на груди, поэтому собственно в честь Иверския иконы Божией Матери построен был и первый храм. В 1833 году икона сия, усердием помещицы Веры Федоровны Скалон, обделана в серебряную вызлащенную ризу и украшена алмазами. В 1830 году от холеры умерло 7 человек. В 1848 году, в течение июля, умерло от неё 182 человека. В 1849 году цинга поразила третью часть прихожан, и в течение двух месяцев, марта и ареля, умерло от неё 127 человек. Число прихожан: в 1770 г. 243 муж., 207 жен.; в 1790 г. 840 муж., 803 жен.; в 1810 г. 970 муж., 966 жен.; в 1830 г. 1250 муж., 1204 жен.; в 1850 г. 1130 муж., 1122 жен. душ. Приход 4 класса. На счет надворной советницы Скалон содержится в слободе Белом Колодезе богадельня на 16 душ муж., 19 жен. II Волчанский Округ СЛОБОДА МАРТОВАЯ На р. Донце, в 50 верст. от Харькова, и в 26-ти от Волчанска Первоначально не вдалеке от слободы Мартовой, на острове, образуемом рекой Северским Донцом, неизвестно когда, поселены были черкасы – казаки для охранения границы от набегов татар. Место это и доныне носит название Польши. Там построен был казаками деревянный храм во имя Архангела Михаила. В 1668 г. Мартовецкое село черкасов, как увидим, разорено было татарами, и тогда едва ли уцелел храм его. В 1712 г. при Мартовском храме Архангела Михаила было уже два священника. Когда, по умножении жителей, на небольшом островке оказалось теснота для жилья, да и по удалении татар на юг не было причин укрываться на острове, то казаки переселились на левый берег Донца, на то место, которое занимает ныне слобода Мартовая. Туда перенесен и храм, освященный попрежнему во имя Архангела Михаила. Это было, по словам старожилов, около 1754 года. В 1796 году этот храм сгорел от неосторожности причетника, заронившего огонь между книгами. Последний деревянный храм построен был в 1798 году. В память храмового праздника упраздненной Аркадьевской пустыни, на хорах Архангельской церкви устроен был придел Рождества Богородицы, освященный в 1810 году. В 1840 году сгорел и этот храм от громового удара. Старанием протоиерея Гутникова устроен тогда же временный деревянный молитвенный дом, а в 1848 году окончен новый каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В числе особенных благотворителей церкви сей был казенный крестьянин Никифор Гринько, пожертвовавший на построение оной 600000 кирпича. |
| |