Приходилось спорить с теми, кто не желал переставить своей телеги на другое место. Но как бы то ни было, а кругом площади мы установили по одному ряду телег. Следующий день наглядно показал всю пользу подобных заграждений, когда на них наскочило несколько киргиз. После этого крестьяне уже сами стали строить баррикады не только из телег, но из бревен и борон, и не в один, а в три ряда. В седьмом часу утра началось служение литургии. Опять многие исповедались и приобщились Святых Таин. Приобщены были и дети. Только что кончилась литургия, как с колокольни, служившей для нас наблюдательным пунктом, стали замечать появление из разных горных щелей небольших групп киргиз, которые постепенно стали собираться кучами. Приблизительно часов около одиннадцати, разделившись на две партии, с диким воем, под руководством своих предводителей, державших белые и красные флажки и дававших ими особые знаки, орда в количестве нескольких тысяч вновь бросилась на село, но, встретив на своем пути баррикады, за которыми сидело десятка два стрелков с охотничьими ружьями, на время отступила и занялась грабежом и поджогом тех домов, которые находились вне черты нашей обороны, так как при малочисленности защитников мы не могли оборонять всего села. Наступления киргиз продолжались часов до четырех. Все это время в церкви непрестанно молились. В этот же день часов около двух в Покровское приехали переселенцы из села Светлой Поляны. Обрадовались было покровцы, что нашей силы прибыло, но скоро разочаровались, так как новоселы народ бывалый и по приезде прежде всего устроились под бричками и занялись едой. Затем пошли по амбарам за мукой, попутно забирая все, что попадало на глаза. Скоро пошли жалобы и на пропажу одежды. Странно и непонятно было для меня, что люди, доживая, может быть, последние часы своей земной жизни, решаются воровать. В 5 часов вечера служили вечерню и утреню, а в 7 часов утра литургию. Днем в продолжение всей осады по нескольку раз служили молебны водосвятные и акафисты с крестными ходами.

http://fond.ru/kalendar/390/evstafiy/

Хорошее, хотя и непомерно длинное слово сказал митрополит Анастасий. Великолепен был патриарх Варнава со своей ассирийской бородой, в богатейшем облачении. Многие плакали. Кругом катафалка стояли священники; по бокам гроба – иподиаконы с дикириями и трикириями. Все это молодые «студентики», Володи, Миши, Сережи. Так и думал я тогда: сам Алеша Храповицкий, увлекавшийся благочестием, прислуживавший на архиерейских литургиях митрополита Исидора, потом сам монах и архиерей, совершенно феноменальный молодой ректор двух Академий, пробудивший студенчество, возродивший школу, растолкавший заплесневевших в своем позитивизме и скепсисе профессоров, знаменитый «Антоний волынский», завлекатель душ в монашество, смелый отрицатель всякого схоластицизма в богословии, моралист в догматике, учитель сострадательной любви в пастырстве, враг и латинства и протестантизма, барин в лучшем смысле этого слова и в то же время глубоко презиравший «всяких аристократишек», которые становятся на колени, любят акафисты и молебны, мешают благочестие с распущенностью, Антоний крайний радикал в церковности и враг всякой революционности и ненавистник либерализма, – ну, словом, вот этот мой кумир в течение долгих лет, этот Антоний теперь в этом тяжелом свинцовом гробу. Так я его и не видел мертвым, не полюбовался выражением его прекрасного спокойного усопшего лица. Этот классик во всех отношениях, Антоний, этот носитель церковной красоты безо всякой красивости и сусальности лежит теперь в гробу, от которого нет-нет да и дохнет волна тленного запаха, смешивающегося с благовонием кадил и ароматом восковых свечей. Неумолима волнообразная непрерывность истории. Сам когда- то он у ног какого-то своего Гамалиила, а потом и сам ставший Гамалиилом для многих, Антоний со своими ректорскими чаепитиями в Сергиевом Посаде и в Казани. Кругом него «студентики» слушают, разиня рот, его толкования Писания, рассказы про профессоров, шуточки о разных архиереях из вдовых батюшек, не умеющих уставно служить, или шипящий и разглаживающий снизу вверх свою бороду с насмешкой над «интеллигенцией, которая и кадило-то от митрополита не умеет отличить». И я сам когда-то умиленно и безоговорочно слушавший эти Антониевские афоризмы, влюбленный в него по уши, теперь вот стою у гроба своего Аввы, Великого Аввы Антония, Аввы стольких наших архиереев и монахов. Уходит он в путь всея земли, и мы должны теперь одни, сами, своим умом жить, спасаться, решать свои задачи, как-то слабовато, а может быть, и бездарно закончить свою жизнь, когда и над нами услышится это «Волною морскою», и эти неповторимые икосы священнического отпевания... Многое передумано было в эти дни погребения Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Я почувствовал, как у меня к лицу прилила горячая волна крови, сердце начало страшно усиленными ударами давать знать и голове, и рукам, и ногам, и этому дивану, и даже, кажется, самому старцу о своем существовании. Я превратился в одно сплошное внимание. Замер от неожиданности. И мой привыкший к подобного рода экстравагантностям рассудок, учтя все те физиологические и психологические импульсы, которые мгновенно дали себя знать при первых словах старца, сказал мне: «Слушай, это для тебя”. И действительно – это было для меня. А старец продолжал! – О, какая это пагубная, какая это ужасная вещь! Под прикрытием великого христианского учения и появляется на спиритических сеансах незаметно для человека он, сатана, сатанинскою лестью древнего змия заводит его в такие ухабы, в такие дебри, из которых нет ни возможности, ни сил не только выйти самому, а даже распознать, что ты находишься в таковых. Он овладевает через это Богом проклятое деяние человеческим умом и сердцем настолько, что то, что кажется неповрежденному уму грехом, преступлением, то для человека, отравленного ядом спиритизма, кажется нормальным и естественным... В моей голове с быстротою молнии встал целый ряд моих личных деяний и деяний других, отдавшихся этому учению, которые именно прошли при указанном старцем освещении. – Ведь стоит только поближе всмотреться во многих спиритов, – продолжал старец, – прежде всего на них лежит какой-то отпечаток, по которому так и явствует, что этот человек разговаривает со столами; потом у них появляется страшная гордыня и чисто сатанинская озлобленность на всех противоречащих им... И это удивительно верно и точно подмечено. – И таким образом незаметно, – медленно, с большими паузами продолжал свою обличительную, обращенную ко мне, именно ко мне, святую речь этот великий прозорливец, – последовательно, сам того не замечая, – уж очень тонко, нигде так тонко не действует сатана, как в спиритизме, – отходит человек от Бога, от Церкви, хотя, заметьте, в то же время дух тьмы настойчиво, через своих духов, посылает запутываемого им человека в храмы Божии служить панихиды, молебны, акафисты, приобщаться Святых Христовых Таин и в то же время понемножку вкладывает в его голову мысли: «Ведь всё это мог бы сделать ты сам, в своей домашней обстановке и с большим усердием, с большим благоговением и даже с большей продуктивностью в смысле получения исполнения прошений!» И по мере того как невдумывающийся человек все больше и больше опускается в бездну своих падений, – продолжал отец Нектарий, – все больше и больше запутывается в сложных изворотах и лабиринтах духа тьмы, от него начинает отходить Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

После освобождения, пока позволяло здоровье, архимандрит Гавриил несколько раз бывал в Москве. Очень скорбел о том, что храмы, в которых он служил, были закрыты и там царили мерзость и запустение. После лагеря отец Гавриил не служил в церкви из-за слабого здоровья, служил Божественную литургию у себя дома. Отец Гавриил последний раз посетил родные пензенские места в июне 1956 года. Молва о приезде батюшки быстро облетела близлежащие села. Всем хотелось увидеть его и получить духовное наставление и благословение. Он всех принимал и внимательно выслушивал. Обойдя пешком села Сыреси, Самодуровку, Шугурово, Шкудим, Качим, где проживали его родные, в их домах служил Божественную литургию, причащал Святых Христовых Тайн немощных и больных. Служил молебны, совершал крещения, служил панихиды на могилах, и все это делал при большом стечении верующих. С великой радостью вместе со своими односельчанами совершал молитвы, призывая на них милости Божии. Тогда же совершил последнюю панихиду на могиле родителей. Годы земной жизни старца завершались. Душа его постоянно пребывала в молитве, в ней он черпал силы. Он благодарил Бога за все полученные от Него милости, оплакивал все свои прегрешения, готовился к переходу в горний мир. Состояние здоровья ухудшилось. С каждым днем телесные силы слабели. До последнего часа были вокруг него его чада. За три дня до смерти он видел необыкновенный свет и в нем Господа и разговаривал с Ним. В воскресенье 18 октября 1959 года батюшка отслужил Божественную литургию, причастился Святых Христовых Тайн. Как и всегда, во время «Тебе поем» очень сильно плакал. В течение дня много писал, вечером отслужил всенощную. После нее вышел на улицу немного погулять, затем был ужин, но когда ему принесли еду, он попробовал две ложки и отказался. Попросил прочитать акафист «Иисусу Сладчайшему», слушал лежа, и вдруг стал говорить: «Грудь давит и тяжело дышать». Предчувствуя смерть, попросил прочитать «Канон при разлучении души от тела». Стал прощаться со всеми, велел крестить его с головы до ног, окинул взглядом все четыре стороны света и почил, как бы тихо заснув.

http://fond.ru/kalendar/989/gavriil/

9. Наконец в таковом Правительстве Соборном будет аки некая школа правления духовнаго. Ибо от сообщения многих и различных разсуждени, и советом и доводов правильных, яковых частыя дела требуют, всяк от соседателей удобно может научитися духовной политики, и повседневным искуством навыкнути, как бы лучше дом Божий управлять возмогл; и потому самыя угоднейшия от числа коллегов, или соседателей, особы явятся на степень Архиерейства восходить достойныя. И тако в России, помощию Божиею, скоро от духовнаго чина грубость отпадет и надеятися всего лучшаго. Часть II. - Дела, управлению сему подлежащая Разсуждая же дела, которыя в духовном Коллегиум имеют управлятися, оных всех два рода являются: первый род дел обще всея церкви, как духовному, так и мирскому чину, и всем великим и малым чиновным степеням, тако ж и рядовым особам нужных, где наблюдать подобает, аще все правильно по закону Христианскому деется. И аще что оному противно обретается, и несть ли коея скудости в наставлении, Христианину всякому подобающем, о чем мало ниже слово будет. Второй род дел собственным чином потребных. Чины же оные пяточисленные суть: 1. Епископи, 2. Пресвитеры, диаконы и прочий клир церковный, 3. Монахи, 4. Домы училищные, и в них учители и ученики, тако ж церковные проповедники, 5. Особы мирския, поелику участны суть наставления духовнаго, яковое случается о правильных и неправильных браках и прочих делах, до светских людей касающихся. О сих всех порядком, что есть важное, зде предлагается. Дела общая. Зде двое смотреть подобает, по вышеописанному предложению. Первое, аще все правильно и по закону Христианскому деется, и не деется ли что и где закону оному противное. Второе же, аще довольное Христианом наставление употребляется. К первому насмотрению последующие пункты суть потребны: 1. Розыскать вновь сложенные и слагаемые Акафисты и иныя службы и Молебны, которые наипаче в Наша времена в Малой России сложены суть не малое число, суть ли оная сложения писанию вященому согласная? и не имеют ли нечто в себе слову Божию противное, или хотя нечто непристойное и праднословное?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

§2. Одежда клириков. Постановлением Св. Синода 8 февр. 1815 г. было разъяснено, что священники, не получившие установленных за отличную службу камилавок и скуфей, при отправлении треб на открытом воздухе, могут носить скуфью черного бархату; определениями Синода, от 1883 года за 104 и 1890 г. всем священнослужителям было предоставлено право употреблять скуфью черного цвета, при отправлении богослужения на открытом воздухе, причем предварительно испросив на сие разрешение у своего епископа, который руководится в сем случае собственным усмотрением, не испрашивая разрешения Синода 200 . § 3. Священноучительство. Кроме того Синод постановил, чтобы священники, при произнесении проповедей по случаю разных общественных событий, особенно смерти известных общественных или литературных деятелей, касались сих событий лишь с православно-христианской точки зрения, раскрывали их полезное значение лишь для внутреннего духовного человека, с единственной целью – назидания по Слову Божию и церковному преданию, а не по мудрости человеческой, не по духу своего времени. Виновные в нарушении должной меры проповедники обязаны представлять свои проповеди , прежде произнесения их, на просмотр 201 . Еще в 1821 г. янв. 25 Синод предписал открыть в многолюдных приходских церквах «постоянное преподавание христианскаго учения, в каждый воскресный день, пред литургиею или после оной», «излагать языком внятным и простым в таковых поучениях или беседах существенныя истины и должности христианския» с приспособлением к «обстоятельствам слушателей» 202 . В 1886 г. (циркулярным указом от 28-го марта за Св. Синод вменил духовенству в обязанность повсеместно служить по воскресным и праздничным дням вечерню, по уставу, с возможною торжественностью, производя звон в большой колокол, а по окончании вечерни, смотря по нуждам прихожан, произносить проповеди , вести беседы о предметах веры и нравственности, назидательные поучения, читать жития святых или же служить молебны с акафистом 203 . В 1890 г. (циркулярным указом от 19 июня за было предписано епархиальным преосвященным учредить в каждом приходе вероучительнын собеседования, при этом: а) содержание собеседований должно быть вероучительным (учение о 3-х лицах Божества, воплощении Сына Божия, церкви и таинствах; изъяснение литургии и прочих священнодействий, – обычных в церкви обрядов) и нравоучительным (разъяснение заповедей Божиих, отчетливое чтение Симв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

И молебен святителю отслужили и Господа отблагодарили четвертым ребенком. Вот такие чудеса! Федор Хвостиков «Мне удалось снять трехкомнатную квартиру в Спиридоньевском переулке за смешные деньги» По молитвам святителя Спиридона в моей жизни дважды случались чудесные события. Крестившись в возрасте 29 лет, я узнал, что христианские святые имеют особую благодать помогать христианам в конкретных жизненных проблемах — определенным святым молятся с просьбами о разрешении конкретных проблем. Вероятно, это неверное понимание, но такие списки тогда публиковались и публикуются сейчас во множестве. Квартирный вопрос у меня тогда стоял очень остро, и я начал ревностно молиться Святителю, как «ответственному» за это. Постоянно читал ему акафист и заказывал молебны. В 1990 году мне удалось снять трехкомнатную квартиру в Спиридоньевском переулке на Патриарших Прудах за смешные деньги (1500 рублей в месяц в переводе на курс 2013 года). Тому факту, что квартира находится в Спиридоньевском переулке, я сразу не придал значения и лишь через полгода проживания узнал, что на этом месте стоял храм святителя Спиридона. Моему удивлению, восторгу и признательности святому не было предела. На этом чудеса святого не кончились, хотя мое ревностное молитвенное правило к святому, к сожалению, поостыло. Прожили в квартире на Спиридоновке мы с женой достаточно продолжительное время, но нам пришлось ее оставить. Через некоторое время как-то в обеденный перерыв подходит ко мне девушка-сослуживец и дарит маленькую икону святителя Спиридона со словами, что ей её подарили в Греции. Придя вечером домой, я узнал, что родителям городские власти выделили огромную квартиру по социальной линии. Надежд на получение этой квартиры не было никаких — и тут такое чудо! Квартира, хоть и находилась в «конце географии», на окраине Москвы, но это было настоящее спасение в море жизненных невзгод начала 1990-х. Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас! Господи Иисусе Христе, молитвами Твоего святителя помилуй нас! Оля Месягутова

http://pravoslavie.ru/66959.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЧИНСКИЙ СЕРАФИМОВСКИЙ ХРАМ В ОРЛЕ-ИЗУМРУДЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сочинский временный храм Серафима Саровского в Орле-Изумруде. Фото 24 марта 2016 г. Подготовительные работы по строительству в храма начались в 2012 году трудами благочинного Адлерского района протоиерея Алексия Стаднюка . Был выделен земельный участок в небольшом сквере напротив сельского дома культуры и получены все необходимые разрешения для строительства. Мастерской Федора Афуксениди ООО Бюро архитектурно-строительного проектирования " АС про " был разработан проект храма, признанный лучшим среди 10 призеров по итогам Выставки проектов и построек современных храмов и церковных искусств " Дары " , в номинации " Городской приходской храм на 300-600 человек " . С марта 2015 года каждый четверг стал совершаться водосвятный молебен с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому . В связи с отсутствием собственного помещения, молебны первоначально проводились в помещении дома культуры. В мае того же года прошло первое приходское собрание, на котором был избран приходской совет храма и были намечены основные строительные планы. В начале сентября 2015 года было решено построить на церковном участке временный храм из металлоконструкции. В конце октября началось строительство, которое велось собственными усилиями прихожан под руководством настоятеля на частные пожертвования. К концу ноября приступили к внутренней отделке помещения, а с 31 декабря 2015 года стали служить еженедельный молебен в собственном здании. 24 марта 2016 года на временный храм был водружён купол с крестом, а 10 апреля того года здесь была совершена первая Божественная литургия . Настоятели Использованные материалы    " Фотогалерея " , страница приходского сайта, http://hram-serafima-sochi.ru/fotogalereya Редакция текста от: 16.01.2019 09:09:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676738.h...

14 июля 75 г. Понедельник. Вчера при крестинах в доме Швецовых опять сошел с ума от шелкового платка и лишился мира и бесценной свободы духовной, ощутил боязнь и путы духов злобы. А потребен ли мне платок? У тебя их довольно. Господи! Я прогневал Тебя, Сокровище нетленное, пристрастием сердца моего к вещам тленным и суетным, – помилуй меня, помилуй меня. Я был несвободен и не прост сердцем, не мирен во всё время совершения Таинства Крещения. Духа Святого я огорчил, опечалил – мир мой, любовь мою, силу мою, вечный живот мой, Сокровище бесценное, единое на потребу. Каюсь о сем. Заслуги Господа Иисуса Христа как бы ни во что поставил, уничижил, пригвоздившись сердцем к земному тлену, который или меня оставит, или который я должен оставить непременно. Видя Матерь Божию, вижу Самого Христа, ибо Она – чистейший, совершеннейший образ Его, благоухание святыни Его, сияние света Его, неизреченная красота Его – Первообраза Ее, образ неизреченной любви Его к нам, падшим человекам. 19 мая. Ужасно я наказал себя третьего дня с вечера тем, что поел с жадностью копченого сига и пил потом молоко: при соборном служении обедни я не знал куда деваться – тяжесть, сон, слабость, тошнота неизобразимая, едва я не упал. После ядения копченого сига я гулял долго по воздуху, и всё-таки вышло дурно: прогулка утомила меня и не дала мне выспаться; к тому же обедница, акафист Иверской Божией Матери, молебны, – утомился прежде времени. Черного хлеба на ночь не есть и ничего копченого. Чаю крепкого отнюдь на ночь не пить, да и вообще избегать чаепития – на нервы и на грудь действует скверно: один стакан лишний – беда для меня. Нет любви и не может быть искренней любви к Богу и ближнему в сердце человека сластолюбивого и корыстного, ибо плоть и кровь не могут дать сего человеку; эта любовь изливается в сердца от Духа Святого, Который не может пребывать в человеке, который угождает плоти. Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих... зане суть плоть ( Быт. 6, 3 ). Дети – чистая пшеница Божия, а мы – плевелы; не портите эту пшеницу и не превращайте ее в плевелы. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит, горе, кто соблазнит одного из малых сих ( Мф. 18: 7, 6 ). Не мешайте, вы, учители, пшеницы с плевелами, дайте чистую пшеницу им, отбросьте плевелы, не заставляйте их петь суетные песни, легкомысленные, бурлацкие 76 . Они развивают, но что? – Грешную сторону человека, не на добро развивают; заметьте, что ничто, насеянное в человеке, особенно в дитяти, не проходит бесследно, но возрастает и приносит плод по роду своему – либо добрый, либо худой. Как я часто жалею, что научился известным выражениям в светских песнях! За всякое слово праздное дадим ответ Богу ( Мф. 12, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вадим Как только нами была получена квота для Вадима на проведение операции, мы не только выучили значение аббревиатуры ВМП (Высокотехнологичная медпомощь) – это, как записано в справочнике, медицинская помощь с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний, – но и просили кого только можно о молитвах. В скором времени за Вадима молились миряне и священнослужители, оптинские и лаврские монахи. Знакомые регулярно заказывали молебны в Крыму, у мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Нищие у ворот храма, куда мы ходим по воскресным дням, тоже обещали молиться за здоровье чудесного мальчика, который имеет обыкновение угощать их конфетами. А операция между тем все время откладывалась, сначала на месяц, потом на 3, потом на полгода… 8 месяцев… Я часто звонила в больницу, спрашивала, думала, ошибка вышла. Но нет. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, диагноз, номер направления – указаны верно, а причины для переноса госпитализации каждый раз разные и очень уважительные. С одной стороны, – твердили мне врачи в местной поликлинике, – операция необходима как можно быстрее, пока ребенок растет, с другой – очень мало шансов, что хирургическое вмешательство пройдет без последствий. Уж очень случай непростой. Кто знает, может быть и хуже… Мои надежды сменились смирением. Каждый день по-прежнему мы читали Евангелие, акафисты, Псалтирь. Вадим читал и перечитывал Детскую Библию, где его любимый Ной послушал Бога и выжил, и вся семья его, и животные. Он даже их нарисовал. Мы свыклись с мыслью, что операцию по каким-то причинам делать не будут, начали строить планы на майские выходные и даже лето. Но тут неожиданно позвонили из больницы и сказали: «Собирайтесь, проходите обследования, сдавайте анализы, через 14 дней ждем». Наступили горячие деньки. У Вадика как раз выпускной в начальной школе, первое серьезное выступление, итоговые контрольные, а тут ещё надо сдать МРТ, УЗИ, рентген, кровь из вены, кровь из пальца… В назначенный день мы приезжаем в больницу самые первые, проходим первичный медосмотр, заселяемся, если можно так выразиться, в палату, и тут выясняется: у кого-то из пациентов положительный тест на ковид, назначен повторный, а пока ждут результата, все операции отменяются, если же наличие инфекции подтвердится, отделение закроют на карантин.

http://pravoslavie.ru/154659.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010