Что должно говорить при троекратном причащении священнослужителей: «Святый Боже, Святый крепкий»… или «Во имя Отца, и Сына, и святаго Духа»? В служебнике не полагается каких-либо слов, которые бы нужно было произносить при троекратном причащении священнослужителей… В практике священнослужителей этот вопрос решается различно… В «чине причащения св. Таин благочестивейшего, Богом венчанного и помазанного Государя Императора», составленном митроп. московским Филаретом, говорится, что в то время, как Государь Император касается десницею св. чаши, приклоняет ее к устам своим и вкушает пресв. Крови трижды, архиерей от себя говорит: «во имя Отца, и Сына, и св. Духа»… (Р.д.С.П. 1886 г. Можно ли священнослужащему, по причащении св. Таин, но до потребления оставшихся св. Даров на жертвеннике, пить теплоту и закусывать антидором, в виду того, что на «Буди имя Господне» отправляют молебны, поются акафисты и пр.? Причастившись св. Таин, священник не должен ни пить теплоту, ни закусывать антидором, если служить без диакона, или с диаконом, но не причащающимся, а делать это только тогда, когда потребит оставшиеся Дары на жертвеннике, как это и делается. Точно также должен поступать священник и на литургии преждеосвященной. Частные же молебны, акафисты и прочия требоисправления должны быть отправляемы уже по окончании литургии и следовательно по потреблении оставшихся св. Даров на жертвеннике (Р.д.С.П. 1886 г. Следует ли поддерживать существующий в некоторых церквах обычай ставить пред царскими вратами, во время пения причастного стиха, зажженную свечу? Вместо свечи в подсвечнике, в тех церквах, где над царскими вратами, пред Деисусом, есть подсвечник на блоке, спускается в это время и последний. В обычае этом, кроме выражения высокого почтения к совершающимся в это время в алтаре и к имеющим появиться затем народу св. Тайнам нет ничего такого, что заставляло бы сомневаться в его допустимости, или думать о необходимости устранения (Ц. В-к 1902 г. Как причащаться диакону? О.о. 1-го всел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Александр 24 декабря 2013, 15:52 Добрый день! Помог! У меня сложилось сложное финансовое положение - денег осталось буквально на несколько день, чтобы купить только хлеб и молоко. Вспомнил, что при материальных трудностях молятся святителю Спиридону Тримифунтскому. Вечером прочитал акафист с надеждой получить какую-либо работу в ближайшее время. Через день поступил первый заказ, благодаря которому смогли хотя бы продукты купить. Через некоторое время еще, и еще, и еще... Предложения работы поступили, практически, на все мои запросы к потенциальным работодателям (работаю через интернет). Был поражен такой быстротой и обилием помощи и вообще самому факту. Слава Господу и отче Спиридону - чудному молитвеннику, помощнику и предстателю за наш грешных перед Богом! Святый отче Спиридон моли Бога о нас! Елена 24 декабря 2013, 15:48 По молитвам Святителя Спиридона Господь помог нам грешным решить проблему с продажей гаража.Гараж продавали почти два года - желающих купить было единицы. И все напрасно. Но мама на протяжении всего этого времени ежедневно молилась Святителю Спиридону, читала акафист , служили молебны и не теряли надежды. И по молитвам Святителя Спиридона мы получили просимое - гараж продали и очень во-время (погасили часть кредита). Святителю Отче Спиридоне моли Бога о нас ! Слава Господу Иисусу Христу ! Ольга 24 декабря 2013, 15:00 Святителя Спиридона Тримифунтского люблю всем сердцем.Впервые услышала о нем от одной прихожанки,она рассказала случай, когда св. Спиридон помог в сборе денежных средств на паломническую поездку одной не богатой семье.В это время я болела и из-за болезни осталась без работы, без средств к существованию, т.к. все, что я зарабатывала уходило на лекарства, обследования и содержании дочери-подростка.Я была в отчаянии. Перед сном стала читать акафист святому Спиридону и просить о помощи, одновременно раздавая свои резюме где только можно. Моей радости и удивлению не было границ, когда меня пригласили работать в престижную компанию. Зарплату назначили больше, чем у моего предшественника!Никто из сотрудников не верил, что меня взяли " с улицы " . Затем, таким же чудесным образом,я смогла поехать на поклонение к поясу Богородицы и к деснице святителя Спиридона, которые привозили в Ростов-на-Дону и Краснодар. Учитывая мой график работы это было просто не возможно! Батюшка Спиридоне помощник во всех моих делах!В инете я увидела предложение благотворительной помощи в подачи записок святителю на Корфу. В то время у меня с братом случилась беда. Очень скоро пришло исцеление от пагубной зависимости, в течении недели.Благодарю Бога за все и все его святое воинство! Слава Богу во всех его святых! Отче Спиридоне, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/66959.html

—374— их духовного ока, и они смотрели бы на мир Божий и людей совершенно по-христиански. На другой день после молебна начались занятия. Всюду опять закипела жизнь. Приятно смотреть на аудиторный коридор, полной молодежи, горячо обсуждающей первые, новые для них, слова высшего знания. Невольно в эти минуты воскресают пред тобою годы пребывания в Академии и часы оживления, в каком выходил некогда из аудиторий, делясь со своими товарищами первыми еще робкими пробуждениями самостоятельной мысли, горячо мечтая о новых горизонтах знания. Как хороша эта жизнь. Других таких счастливых дней в жизни больше не будет. Так говорят все единодушно, кто имел счастье учиться в стенах Академии. С началом лекций начали свою жизнь и деятельность и различные просветительные учреждения Академии. Внебогослужебные собеседования в минувшем году велись в Академии не с меньшим успехом, чем и в прежние годы. В великом деле «служения слова» принимали участие: все академическое духовенство, светские студенты-добровольцы, под непосредственным руководством самого Преосвященного Ректора Академии. Недостатка в усердствующих не только не было, но чувствовался еще и некоторый избыток духовных сил. Общий порядок собеседований остался прежний. Беседам обыкновенно предшествовала молитва . Служили молебны с акафистами и без акафистов. Во главе многочисленного академического собора духовных лиц большей частью находился сам Преосвященный Ректор. Народное пение процветало по-прежнему. Теперь народ свободно поет не только молебны, но и всенощные бдения, и литургии. На каждого новичка это массовое стройное пение, льющееся из полной груди, пение, проникнутое глубокой верой, сердечностью, производило сильное впечатление. В этом отношении любопытно отметить следующий случай. Кончилось собеседование. К Преосвященному стали по обыкновению подходить люди, чтобы принять от него благословение. Вдруг одна богомолка падает пред ним на колени. Она поклонилась ему до земли и стала наконец целовать ноги. Мы думали, что она хочет попросить у

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот примерно таким мы знали отца Арефу, таким он запечатлелся в нашей памяти. Но хочется побольше рассказать об этом скромном ученике Преподобного Сергия, для того чтобы извлечь из его жизни поучительные для нас уроки, душевную пользу, назидание для нашего спасения. Отец Арефа выполнял послушание у святых мощей Преподобного Сергия. Он очень аккуратно и благоговейно служил молебны, читал акафисты, прочитывал все до одной записочки, которые подавали верующие о здравии своих сродников. Молиться он умел. Но, не обладая музыкальными способностями, пел и читал скороговоркой, как будто с кем беседовал. Однако в его словах и молитве чувствовалось движение живого духа. Чувствовались сила, дерзновение, и всегда, когда он совершал молебны, бабоньки около него плакали, утирая слезы, и воздыхали. Очень уж он умел коснуться глубины сердца человеческого и понять все скорби человеческой души. Особенным его качеством было памятование о Страшном Суде Божием. Вспоминая об этом неизбежном состоянии, он всегда плакал сам и других побуждал к тому же. Да, мой дорогой и милый друг! В нашей жизни есть моменты, о которых не следует никогда забывать... Страшный Суд Божий — это грозное событие, которое неизбежно для каждого человека. Рано ли, поздно ли, а человек непременно предстанет пред Страшным Судом Божиим, где должен будет дать ответ Богу за всю свою жизнь. Многие задаются вопросом: Когда будет Страшный Суд? И где он будет — на земле или на небе, днем или ночью? Многие об этом думают. А иные совсем просто решают этот вопрос. Чтобы избавить себя от страха наказания за свои дела и избежать ответа на Страшном Суде, они просто говорят, что никакого Страшного Суда вообще не будет, что его выдумали попы и монахи, чтобы запугать простой народ... И ведь говорят же так! И не только говорят, но и другим внушают, других убеждают в этом. Но Страшный Суд будет, и непременно. Он должен быть. Справедливость и правосудие требуют этого. Как же, скажи ты мне на милость,может восторжествовать Правда, если не будет Страшного Суда? Ведь много на земле преступлений, которые избегают земного правосудия: порабощение и убийство слабых народов, убийство детей и матерей, невинных стариков, одиноких путников, войны, насилие, кражи и прочее. Их скрывают, ухитряются уклониться от наказания земных судей, и они остаются ненаказанными. Как ни строго земное правосудие, а многие преступники избегают его. Для того чтобы Правда восторжествовала, нужен Страшный Суд, где всякое зло, всякое беззаконие, всякое преступление должны быть наказаны и где должна Правда иметь конечную победу как над частным, так и над мировым злом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Оставив на время в стороне раскольников, митрополит Иосиф деятельно продолжал борьбу с латинством. Нередко он сам непосредственно сносился, по епархиальным делам, с латинским епархиальным начальством, если только предвидел малейший успех от подобных сношений. В противном случае он передавал спорные дела с латинянами в Литовскую консисторию, для обычных её сношений с латинскими и гражданскими властями по этим делам. Так, Иосиф писал несколько сообщений к Виленскому митрополиту Жилинскому, с которым он находился в хороших личных отношениях, по поводу незаконного постоянного пребывания при латинских каплицах ксендзов и монахов. 240 Римско-католическое епархиальное начальство назначало их для постоянного совершения здесь всех латинских богослужений. Между тем они могли быть назначены только временно, для совершения одного траурного богослужения. Митрополиту Жилинскому и Тельшевскому епископу Волончевскому высокопреосвященный Иосифа, сделал также представления, по поводу часто доходивших, до него сведений и жалоб на то, что ксендзы разными способами затрудняют смешанные браки католиков с православными. В то же время высокопреосвященный Иосифа, постепенно, но настойчиво уничтожал остатки латинства, уцелевшие среди воссоединенной паствы. В униатской церкви вывелись было из употребления молебны и панихиды. Взамен, их обыкновенно давали на обедни за живых и за умерших, предварительно делая облигации, или записи, у священника, со внесением 15, 20 копеек и более. Эти, так называемые, закупные мши совершались, по обычаю римской церкви, отдельно по каждой записи и на одном и том же престоле по нескольку раз в один день, особенно в большие праздники, или, так называемые, «фесты», чтобы занять собравшийся на праздник народ непрестанным богослужением. Иосиф потребовал, чтобы как белое, так и монашествующее духовенство немедленно устранило из православного богослужения этот латинский обычай и расположило прихожан подавать просфору для поминовения на обеднях, и чтобы, вместо многократного повторения одной обедни, были совершаемы и прочие церковные службы, почти вышедшие из употребления, как-то: вечерни, заутрени, молебны, акафисты и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вот примерно таким мы знали отца Арефу, таким он запечатлелся в нашей памяти. Но хочется побольше рассказать об этом скромном ученике Преподобного Сергия, для того чтобы извлечь из его жизни поучительные для нас уроки, душевную пользу, назидание для нашего спасения. Отец Арефа выполнял послушание у святых мощей Преподобного Сергия. Он очень аккуратно и благоговейно служил молебны, читал акафисты, прочитывал все до одной записочки, которые подавали верующие о здравии своих сродников. Молиться он умел. Но, не обладая музыкальными способностями, пел и читал скороговоркой, как будто с кем беседовал. Однако в его словах и молитве чувствовалось движение живого духа. Чувствовались сила, дерзновение, и всегда, когда он совершал молебны, бабоньки около него плакали, утирая слезы, и воздыхали. Очень уж он умел коснуться глубины сердца человеческого и понять все скорби человеческой души. Особенным его качеством было памятование о Страшном Суде Божием. Вспоминая об этом неизбежном состоянии, он всегда плакал сам и других побуждал к тому же. Да, мой дорогой и милый друг! В нашей жизни есть моменты, о которых не следует никогда забывать… Страшный Суд Божий – это грозное событие, которое неизбежно для каждого человека. Рано ли, поздно ли, а человек непременно предстанет пред Страшным Судом Божиим, где должен будет дать ответ Богу за всю свою жизнь. Многие задаются вопросом: Когда будет Страшный Суд? И где он будет – на земле или на небе, днем или ночью? Многие об этом думают. А иные совсем просто решают этот вопрос. Чтобы избавить себя от страха наказания за свои дела и избежать ответа на Страшном Суде, они просто говорят, что никакого Страшного Суда вообще не будет, что его выдумали попы и монахи, чтобы запугать простой народ… И ведь говорят же так! И не только говорят, но и другим внушают, других убеждают в этом. Но Страшный Суд будет, и непременно. Он должен быть. Справедливость и правосудие требуют этого. Как же, скажи ты мне на милость, может восторжествовать Правда, если не будет Страшного Суда? Ведь много на земле преступлений, которые избегают земного правосудия: порабощение и убийство слабых народов, убийство детей и матерей, невинных стариков, одиноких путников, войны, насилие, кражи и прочее. Их скрывают, ухитряются уклониться от наказания земных судей, и они остаются ненаказанными. Как ни строго земное правосудие, а многие преступники избегают его. Для того чтобы Правда восторжествовала, нужен Страшный Суд, где всякое зло, всякое беззаконие, всякое преступление должны быть наказаны и где должна Правда иметь конечную победу как над частным, так и над мировым злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Отпуст говорится с крестом, и священник, говоря отпуст, обращается в это время к народу, а потом, по окончании отпуста, дает предстоящим целовать крест и кропит их святою водою, если вода была приготовлена к молебну; так же кропит затем и в комнатах. Когда к молебну присоединяется и акафист, то читать его должно по 6-й песни после ектении, до чтения Евангелия. Молебны, совершаемые в неделю Пасхи Обрядовый порядок Во всю Светлую седмицу молебны поются в таком порядке: После обычного начала: «Благословен Бог наш» поется «Христос воскресе...» трижды, потом стихиры праздника (священник говорит стихи: «Да воскреснет Бог...», псаломщик поет на каждый стих: «Христос воскресе...» по разу). Если молебен поется празднику, то за стихами следует петь ипакои: «Предварившия утро...», а на молебне Богородице или святому – сперва тропарь Богородице и святому, а потом «Предварившия утро» и затем канон Пасхи (с присоединением и канона святому, если канон поется святому). По третьей и шестой песни, припевы поются тому, кому служится молебен: празднику – «Избави от бед...», Богородице – «Спаси от бед...», святому – «Моли Бога о нас...» и пр., кроме того, по шестой песни поется еще кондак и икос праздника. По девятой песни, вместо «Достойно...» – «Светися, светися...» , вместо Трисвятого трижды поется «Христос воскресе...». Потом ипакои – «Предварившия утро... Слава...», тропарь святому (или празднику, если молебен празднику), «и ныне...», кондак праздника: «Аще и во гроб снишел еси». Далее, ектения краткая сугубая, как обыкновенно на молебне, и отпуст пасхальный, т.е. вместо «Слава Тебе, Христе Боже...» и проч., по возгласе «Премудрость», трижды поется «Христос воскресе...»; а потом священник, обратясь к народу, говорит: «Воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Христос Истинный... (поминая и святого, которому поется молебен) помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец», и, благословляя предстоящих крестом, трижды говорит:«Христос воскресе!..» и дает для целования крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

О чтении канона . На молебне одному святому, особенно – если не положено в честь его акафиста, а прихожанин, не зная этого, просит, однако, с усердием об акафисте или вообще желает продлить свою молитву сему святому, то может быть читаем сему святому канон из Минеи месячной (Там же). О молебне Ангелу Хранителю Молебен Ангелу Хранителю вместе с соименным святым, или же отдельно, всегда может выполняться от известного лица с таким запевом: «Святый Ангеле Хранителю мой, моли Бога о мне», и с Евангелием: «Блюдите, да не презрите...» ( Мф.18:10 , Там же). Разрешение недоумений Могут ли диаконы сами, без священника, служить молебны? В некоторых службах церковных имеется такое замечание: аще иерей, глаголет:«Благословен Бог наш...», аще ли же ни, глаголем: «Молитвами святых отец наших...», в других же службах церковных просто сказано: «Благословившу иерею начинаем...» Первое замечание – условное – имеется и в канонах, которые собственно и составляют молебен; таким образом, этими замечаниями, как будто, предоставляется право служить молебны кому-либо и кроме священника, например, диакону. Но, обращая внимание на те молитвословия, при которых находится условное замечание, нельзя не видеть, что они собственно относятся к: домашним частным молитвам , каковы утренние или вечерние молитвы, как равно каноны и акафисты, которые читаются и дома – для себя или для своей семьи, и не имеющие значения церковного богослужения, совершение которого принадлежит только священнику; – заменить же священника в его служении может только такой же священник (См. кн. вопр. на Ветх. и Нов. Завет. блаж. Август. т. IV, вопр. 46, Руков. для сел. паст. 1868 г. т. I, 480–493 стр.). Практические заметки Пасхальные ходы с иконами . При служении пасхальных молебнов в домах, прежде всего надобно избегать торопливости. Не следует начинать молебна, пока не будут установлены иконы, зажгутся перед ними свечи и утихнет вся суетливость в доме. Не следует уносить иконы в следующий дом раньше выхода священника и диакона, которые, быв облачены в священные одежды, должны сопровождать их, а не отдельно приходить в каждый новый дом в своих облачениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Л. 1. (@Вдомо б по завщаю стго дха апл ко в нелю блговсти архагглъ гавриилъ двци@). Решается вопрос, что в неделю будет второе пришествие. За приведённым отрывком тропарь 40 мученикам. Л. 1 об. бжтвенаго сты ць каноны молебны. къ влц г нашем хоу, и къ прчти мтре, и къ всмъ нбныъ силамъ, и къ вс сты@). В конце предисловия собиратель говорит: же каноны молебны пни съ млтвами на вс седмица, седмь, на кыжо днь чинены поразн. сего ради любезн, и внимателн тхъ аще бо рена повсегда, невнтна чювьства наша си нами@) (с иными?) (@слац речетс, и борьствено@) (бодрственно) (@си дшевна наша чювьства слажающе@). Соответственно сему намерению, ркп. представляет собрание молебных пений, или канонов с молитвами, иногда и акафистами, на четыре седмицы. Л. 3 об. Оглавление. Л. 5. (@Нало. сь бг молебник@). На поле: (@гл в . а@). Внизу страницы помечено: седмица первая. По изложении общих правил, как начинать молебное пение, на л. 6 вверху написано: (@дефрата: и@), т.е. δευτρα понедельник. На сей день, после обычного начала молебных пений, положен покаянный кн. Спасителю (@кръ ефилакта@) (в 936, л. 32, Феоктиста) (@инока обители стоуискы@). По ирмосе нач. 1-го тропаря: (@ дша болзнены, и срца и стенъ сквръны мобу ти приношаю@). По окончании кн. (@мо стго антиоха@). Нач. (@Влко ги, творче нбси и земли. и црю вко@). По молитве (л. 12 об.) (@иже въ сты ца наше германа патриарха костнтина гра. стиси добриши к вин слезни, хотщи непрестанно плакати. и просити бга помощи, чтобы пришло и слеза и пам т смртьна@). Всех стихов 8-м; первого нач. (@Иже древле источивыи водамъ источникы@). Л. 15 об., вверху над страницею, выставлено (@трити. в@)., т.е. τρτη вторник. (@Правило молебно гоу нашем хоу@). Здесь помещён кн. Сладчайшему Иисусу – тот же самый, какой обыкновенно полагается в Каноннике. В конце, л. 21 об., (@Мо молебна къ гоу х сщноинока крила троскаго@) 696 . Нач. (@Влко многомлтве, и щеролюбиве бже мои@). Затем стихи к возбуждению умиления и слёз Филофея, патр. Константинопольского. Нач. 1-го ст. (@Да не ставиши м в ча сда влко@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

— Скорее всего, это был какой-то Промысл Божий, который я постоянно чувствую в своей жизни. Я поступил в семинарию и не думал о священстве, о каком-то дальнейшем пути, это был просто мой поиск Бога и поиск самого себя. А в семинарии у нас была такая практика — некоторые ребята ходили в онкобольницу и занимались с онкобольными детьми. Когда я об этом узнал, то мне тоже очень захотелось, загорелся изнутри желанием. Но не сподобился тогда такого случая. А через некоторое время Господь так управил, что меня направили в это место, в храм при онкобольнице.  — А как здесь появился храм? — Первые молебны в онкологическом центре проводились с 1990-х годов. А в 2003 году пациенты и врачи обратились в Митрополию УПЦ и Минздрав Украины с просьбой открыть храм при больнице. Так появился приход, на который меня отправили служить. Первые годы мы служили в маленьком приспособленном помещении, в котором мы сейчас находимся. Служили акафисты, водосвятные молебны. Из больницы приходили пациенты, мы брали в соседнем храме Святые Дары и причащали людей. Здесь не было ничего: ни алтаря, ни иконостаса. Просто комнатка, которую нужно было приспособить. На тот момент не было ни средств, ни возможностей для этого. Но Господь все управил. Протоиерей Евгений Милешкин Как-то после молебна зашел мужчина, который потом рассказал, что вообще не собирался заходить в храм. У него заболел сын, он не мог понести это горе и хотел забыться в алкоголе. Просто шел мимо, собираясь напиться. Случайно зашел в храм. И решил: «Не пойду пить, останусь здесь». Говорит мне: «Чем я могу здесь помочь?» — «А что вы умеете?» — «Я плотник». Я обрадовался — вот как Господь послал нужного человека.  Мы с ним сделали иконостас, престол, подготовили храм к служению. И первая наша Литургия совпала с какой-то важной лечебной процедурой, которую делали мальчику, сыну плотника — то ли химиотерапией, то ли операцией. И эту Литургию мы посвятили больному мальчику, папа которого помогал нам здесь. Какое-то время они здесь еще лечились. Потом, к сожалению, болезнь взяла свое и они поехали домой. Мальчик почил… Но наш храм и труд отца в нем не дали им сломаться в трудный момент. Они смогли донести свой крест до конца… Чудесам уже не удивляюсь

http://pravmir.ru/ya-ne-znayu-chto-skaza...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010