В Музее фресок Дионисия проходит выставка фоторабот архиепископа Вологодского Максимилиана 29 мая 2008 г. 14:19 В Музее фресок Дионисия с. Ферапонтово (Ферапонтов Богородице-Рождественский монастырь) состоялось торжественное открытие выставки фоторабот архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана . Организатором выставки является Михаил Шарамазов. На открытии присутствовали владыка Максимилиан, директор Кирилло-Белоезерского музея-заповедника Г.О. Иванова, директор Музея фресок Дионисия М.С. Серебрякова, настоятельница Воскресенского Горицкого монастыря игумения Евфалия, наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатий, протоиерей Алексей Мокиевский, представители от Управления культуры области, представители администрации города Кириллова. Всего на выставке представлено 50 фоторабот владыки, на которых изображены монастыри и природа Вологодчины, а также много сюжетных фотографий. Выставка вызвала очень большой интерес среди многочисленных паломников и туристов, посещающих древнюю обитель. Для них специально выпущен каталог выставленных фотографий. Выставка продлится все лето. С 1 июня монастырь-музей будет работать с 9.00 до 20.00. Сайт Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/413331.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Настоятель вологодского храма получил 4,5 года за развращение ребенка 12.04.2019 Бывший настоятель храма в Вологодской области осужден за развращение 12-летней прихожанки, сообщает пресс-служба регионального СКР в пятницу. " Свою вину подсудимый признал полностью. Приговором суда ему назначено наказание в виде 4,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима " , - говорится в сообщении. Мужчина признан виновным в совершении развратных действий в отношении малолетней и в распространении материалов порнографического содержания (ч.2 ст.135, п. " б " ч.3 ст.242 и пп. " а,г " ч.2 ст.242.1 УК РФ). Как отмечают в пресс-службе, в ходе расследования в рамках уголовного дела переписки в социальной сети подсудимого с потерпевшей, а также исследовав изъятую компьютерную технику, следователи обнаружили факты пересылки подсудимым девочке фотографий порнографического содержания, включая несовершеннолетних. Кроме того, в изъятом у мужчины мобильном телефоне обнаружились снятые им самим фотографии обнаженной потерпевшей и иные фотоизображения с мест преступления. " Переписка подсудимого с девочкой свидетельствует о целенаправленном развращающем воздействии на ребенка " , - отмечает следствие. Как сообщалось, настоятель храма в поселке Липин Бор Вологодской области отец Алексий Мокиевский был арестован 9 октября по подозрению в развратных действиях в отношении малолетней прихожанки. Позже из семьи священника была изъята 12-летняя приемная дочь после возбуждения дела по факту изнасилования ребенка. Расследование этого дела продолжается. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.04.2019 19:32:33

http://drevo-info.ru/news/24857.html

Лисино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Иоанно-Слободская Благовещенская церковь /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Благовещения в Иванове Слободке, в вотчине князя Иоанна Дмитриевича Пинкова, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1638 года. В 1908 г. в состав прихода входили деревни Иоанно-Слободской волости: Давыдовская, Ершиха, Зеленчиха, Лисино, Малинник, Мокиевская, Павловская, Семеновская, Симаниха. Церкви Иоанно-Слободская Благовещенская церковь, 1854 года, каменная. Престолы в честь: Благовещения Пресвятой Богородицы - главный, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского. 18 ноября 1864 г. дано разрешение в двух придельных храмах Благовещенской церкви устроить новые иконостасы и написать для них новые иконы, на что употребить из церковной казны 700 руб. Происшествия 18 мая 1902 г., в 3 часа пополудни, во время грозы сильным ветром значительно погнуло шпиль на колокольне. Шпиль был устроен из двух дерев, скреплённых в середине железными прутьями. Источники: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18636. Л. 25об. ВЕВ. - 1865, с. 9; 1902, с. 156. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - 7: Вологодская губерния. - Санкт-Петербург, 1866. - С. 173. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени.//ВЕВ. - 1865. - - Прибавления. - С. 818. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 98, 124. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58010

Рубрики Коллекции Кириллов. Город, помогающий обрести себя Гордость Вологодчины, Кириллов тем не менее большую часть своей жизни, вплоть до сумбура октябрьского переворота в 1917 году, входил в состав Новгородской губернии. Затем это была Череповецкая губерния, позже — Ленобласть, и только незадолго до Великой Отечественной войны он стал районным центром Вологодской области. Оттого-то здесь немного не та Вологодчина, какую мы обычно себе представляем, здесь живет иной этнос, они даже не окают. 12.01.2016 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/mokievskij-aleksi...

Троицкое. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:2016. Адрес: Россия, Вологодская область, Вашкинский район, с. Троицкое Координаты: 60.327302, 37.709127 Проезд:с трассы A119 «Вологда — Медвежьегорск» поворот на Митрофаново, далее 15 км до села Троицкое. Церковь расположена на южной окраине села на берегу Белого озера. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Георгиевская церковь построена в 2016 году. Внутренние работы по устройству храма и церковной территории продолжались два года. 6 мая 2018 года прошла первая Божественная литургия. Храм построен рядом со старой разрушенной Троицкой церковью. Купола были изготовлены в городе Переславле Залесском Ярославской области известным мастером Сергеем Бондаревым. По сообщению сайта Вологодской митрополии, Сергей Дмитриевич уже возвел купола более чем на 300 церквях, в том числе на храме Христа Спасителя в Москве и в монастырях Афона.  Чин освящения крестов и куполов по благословению епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана совершил настоятель Свято-Троицкого храма села Липин Бор протоиерей Алексий Мокиевский. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=13894 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53636

7-ой стих 24-ой главы книги Чисел прот. Рождественский предлагает рассматривать по масоретскому тексту поскольку именно он даёт подлинное чтение. Основанием для такого выбора послужил тот факт, что чтение МТ более соответствует как контексту, так и общему характеру речи Валаама, чем чтение LXX 172 . В русском синодальном переводе это место читается так: «Польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его». Первая часть стиха означает, что потомство Израиля будет многочисленным, как обильные воды. Во второй части стиха обращает на себя внимание имя Агаг. Прот. А. Рождественский объясняет, что это обычное имя амаликитских царей, такое же, как фараон – для египетских царей или авимелех – для филистимских. Видимо, амаликитяне были в то время могущественным народом, и сравнение с их царём будущего израильского царя ставило последнего выше всех существовавших тогда царей 173 . Далее, прот. А.П. Рождественский с интересом замечает, что первыми врагами израильтян после перехода через Чермное море были как раз амаликитяне. Они, по его мнению, олицетворяли враждебный Божию Царству мир, и победа над ними указывала на будущую победу добра над злом 174 . Сравнив чтения 17–19-го стихов по LXX и МТ, прот. Рождественский и здесь делает выбор в пользу чтения МТ: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города». В этих трёх стихах в первую очередь требуют толкования поэтические образы «звезды» и «жезла». По объяснению прот. А.П. Рождественского, звезда здесь служит образом «славного, блестящего царя, или ряда царей, которые произойдут от Иакова и будут царствовать над ним» 175 . Звезда была естественным символом славы и великолепия, и в этом смысле образ звезды употреблялся у всех народов. Прот. Рождественский так же приводит древнее поверье о том, что рождение и вступление на престол великих царей возвещалось появлением необычайных звёзд 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Орлов уже вовсе не говорит (ибо и говорить ему было бы слишком трудно). Далее, для скорпионного уязвления людей саранчою назначается определенный срок, и, как мы видели, не столь долгий (пять месяцев): заменять его с прот. Орловым не только неопределенно, но и очень длительным периодом до Второго пришествия (включая сюда и полседмины времени антихристова) – более чем произвольно. В-третьих: едва ли можно одобрить и предлагаемое прот. Орловым переиначивание достаточно ясного смысла 12-го стиха, где слова: Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя, конечно, говорились не для одного Иоанна, а для всех людей, ибо, выражаясь термином логики, сказано это simpliciter (просто), как категорическое и прямое заявление о том, что действительно прошло и – что действительно последует дальше. И наконец, недостаточно обоснованным представляется у прот. Орлова и всецелое приурочивание невыносимых мучений от саранчи только к терзаниям совести (о которых трудно и говорить при наличии полной нераскаянности тех, кто так терзается) да к материальной бедственности людей того времени, о которой пока в ряду данных казней не было и речи. 13–15. Шестый Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, что­бы умертвить третью часть людей. И здесь, как и в предшествующей казни, мы не можем согласиться с толкованием прот. Орлова в существенных частностях. По прот. Орлову, четыре ангела при Евфрате суть злые ангелы-демоны, которые «после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности...». Эти «злые ангелы впервые, пред концом мира, получат свою полную свободу в среде нечестивых, отпадших от христианской веры и ее спасительной силы» 242 . Но недаром эти ангелы в приводимом самим прот. Орловым вверху той же страницы тексте Откровения Иоанна печатаются с большой буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 32. Декарт. Рассуждения в методе. Избр. произв. М., 1950. С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Тихон, св., еп. Воронежский и Задонский. Творения. М. 1889 г. Т. I, 37. Феофан, еп. Тамбовский. Слово в Св. Четыредесят. 57. 61. 67. Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Τ. II, 42; III, 71; V, 144. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений. Т. I, 271–336. Евсевий, арх. Могилевский. Сочинения. 325. Филарет, арх. Черниговский. Слова и речи. Ч.3:14. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 217–235. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи. Т. I, 148. Палладий, еп. Рязанский. Слова и речи. 22. Арсений, митр. Киевский, Сочинения, т. II, 21. Путятин, Р. прот. Полное собр. Поучений. 192–196. Бухарев, И. Беседы пастыря на еванг. свят. литург. чт. 168. Тихвинский Ф. Время зимняго покаяния. 32. Нордов, прот. Сеятель благочестия. 157. 657. 661. Романов, прот. Полное собр. поучений. 191–205. Белоцветов, прот. Круг поучений. 81. Полисадов, прот. Проповеди. 235. Шумов, свящ. Беседы па воскр. апост. чт. 47. Кудрицкий, свящ. Внебогослуж. беседы. 91. Сергиев, И., прот. Собрания сочин. Т. II, 38–60. Сеятель. Сборник поучений. 209–313. Дъяченко. Ежедневные поучения. Т. I, 569–588. «Руководство для сельск. паст.» 1881 г. — 104; 82 г. — 75; 83 г. — 92; 84 г. — 97; 85 г. — 45; 86 г. — 113; 87 г. — 101; 88 г. — 71; 89 г. — 113; 90 г.. — 89; 91 г. — 72; 92 г. — 127; 93 г, — 91; 94 г. — 130; 95 г. — 98. Служба в седмицу Сыропустную. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Святитель Василий Великий о посте. Блаженный Августин о посте. Святой Киприан о церкви. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Более того, Сергей Худиев упрекает меня в том, что я нарушил евангельскую заповедь и не обличил прот. Олега лично, прежде публикации статьи. Вот слова Господа, на которые он ссылается: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)» Очевидно, что речь тут идет о личном грехе одного человека против другого. Иными словами, Господь говорит нам, что персональные конфликты следует стараться гасить без ненужной огласки, до того, как он выйдет за пределы круга заинтересованных лиц. Однако, прот. Олег не согрешал против меня лично – он не крал моего кошелька, не оскорблял моей матери, не отбивал моей невесты, не кидался кирпичами в мои окна. Иными словами, у меня нет к нему личных претензий. Я писал свою статью, будучи убежденным, что протоиерей Олег публично согрешил против истины (рекомендую всем читателям сделать на этот счет собственные выводы:   http://www.youtube.com/watch?v=snH0RXRY4w4 ) , а ответ на публичное выступление мог быть только публичным. Но если уважаемый Сергей Львович все же интерпретирует эти слова Спасителя по-своему, то возникает другой резонный вопрос: почему же он сам не следует собственным рекомендациям и до того, как обличить меня публично, не связался со мною и один на один не высказал своих недоумений? Если бы он сделал это, то многие риторические вопросы, которые он задает мне в своей статье, отпали бы сами собой. Например, он узнал бы, что на протяжении последних пятнадцати лет я неоднократно связывался с прот. Олегом и умолял его не искажать православную веру в угоду собеседнику: ибо делал он так в своих «диспутах» с кришнаитами, с харизматиками и проч. И, поскольку то были личные беседы и личные увещевания, они остались между нами. «Диспуты» эти прот. Олег проводил, чаще всего, на сектантских площадках (или, по крайней мере, без большого количества православных свидетелей), так что для православного мира они оставались практически неизвестными, в то время как в православных аудиториях он выступал в роли бесстрашного обличителя сектантства. А видео- и аудиозаписи тех бесед помогали сектантам вербовать новых адептов, дескать, Православная Церковь с ними во всем согласна: «Видите, вот и батюшка у нас выступает и подтверждает, что наш путь не менее спасителен». Отвечая на мои вопросы и просьбы, прот. Олег всякий раз соглашался, что слегка перегнул палку, обещался впредь так не поступать, но затем все повторялось ровно так же.

http://pravmir.ru/ot-slov-svoix-opravdae...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010