Так для Киево-Печерской Лавры ушла в прошлое борьба с унией, следующий период в жизни обители – это время церковного строительства. В 1691 году в пещерах был сооружен храм во имя преподобного Варлаама, игумена Печерского. В 1696 году была построена церковь в честь Рождества Богородицы. В том же году началось строительство церквей Воскресения Господня и преподобного Феодосия Печерского на средства белоцерковского полковника К. Мокиевского. Вообще в это время богатая казацкая старшина щедро жертвует на украшение Киево-Печерской обители. Благодаря их пожертвованиям были отремонтированы Успенский собор и Троицкая церковь. Печально известный гетман Иван Мазепа в 1700 году дает обители средства на строительство новых стен и башен. В том же году полтавский полковник Павел Герцик жертвует средства на строительство каменной Крестовоздвиженской церкви. В 1718 году Киево-Печерскую Лавру ждало новое испытание – страшный пожар, начисто уничтоживший все деревянные постройки и повредивший каменные. Во время этого пожара погибла обширная лаврская библиотека и многие архивы. Узнав об этом, император Петр I, обычно равнодушный к церковному строительству, сделал щедрое пожертвование на восстановление Лавры. Тем более, о Киево-Печерской обители позаботилась казацкая старшина, давшая большие средства на восстановление и благоукрашение Печерского монастыря. Благодаря пожертвованиям обитель быстро восстанавливается. Уже в 1720 году была построена новая лаврская типография. Одновременно начат ремонт Успенского собора, завершившийся в 1729 году. В 1751 году взамен сгоревшей деревянной колокольни в Киево-Печерской Лавре начинается строительство каменной, ныне известной как Великая Лаврская колокольня. В 1765 году строится колокольня на Ближних пещерах. В том же году в Лавре создается собственная иконописная мастерская. С 1786 года, согласно указу Святейшего Синода, Киево-Печерская обитель вновь входит в юрисдикцию Киевского митрополита, отныне именуемого священноархимандритом Лавры. Согласно тому же синодальному указу, первым лицом после настоятеля в Лавре был наместник – как правило, игумен или архимандрит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.114-122. Чтение: Протоиерей Николай Агафонов . Первая встреча . (Рассказ). Посвящается ученикам шестых классов школы 10 г. Ногинска Московской области/Иллюстрации Юлии Кузенковой. Фото Виталия Каплана//Фома. - – март 2007. – С.114-119. - (рубрика « Чтение »). Имеется краткая биографическая справка « Протоиерей Николай Агафонов…» (С.115). Что читать: Представлены и прокомментированы следующие издания: Сергей Щербаков . Ближние . – М.: Российский писатель, 2006. – 344 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – март 2007. – С.120. – (рубрика « Что читать »). Прозаик Сергей Щербаков пишет о деревенских жителях – и современных, и прежних, из советских времен, - о городских художниках и бездомных собаках, о провинциальных монастырях и трудном пути покаяния. Эти рассказы и небольшие повести сразу вызывают ассоциации с прозой Шукшина или Распутина, хотя у Щербакова свой язык, своя стилистика – неторопливая, раздумчивая. Протоиерей Алексий Мокиевский . Незавершенная Литургия . – СПб.: Амфора, 2006. – 288 с./Представляет Людмила Либерцева //Фома. - – март 2007. – С.120. – (рубрика « Что читать »). Дебютный роман протоиерея Алексия Мокиевского возвращает читателя к событиям 20-х годов прошлого века, во времена гонений на Церковь… В тоже время это книга о чуде. Промысел Божий невероятными путями приводит его героев к вере, к храму, к Дарам, чудесным образом сбереженным в церкви. Спустя восемьдесят лет заброшенный храм вновь открыт, и Литургия продолжается… Таинство венчания и православный брак. – М.: Даръ, 2006. – 256 с./Представляет Елизавета Киктенко //Фома. - - март 2007. – С.120-121. – (рубрика « Что читать »). Книга не только рассматривает чисто практические вопросы (раздел «Таинство брака»): как подготовиться к обручению, существуют ли препятствия для венчания, как Церковь относится ко второму браку?, содержит интересную познавательную информацию (раздел «О родстве и свойстве»), но и включает тематические статьи авторитетнейших современных священников и богословов: от Владимира Воробьева до Антония Сурожского (раздел «Православное понимание брака»). Завершают издание «Молитвы перед вступлением в брак» и «Молитвы христианским супругам».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-47-m...

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1426 и 1441. Адрес: Россия, Вологодская область, Сокольский район, урочище Лопотово Координаты: 59.442827, 40.315276 Проезд:Из города Кадников ехать в сторону поселка Сосновая роща. И далее на машинах повышенной проходимости ехать в сторону деревни Дор до старого моста. Через мост не переправляться, но повернуть налево и ехать вдоль реки в сторону урочища Лопотово. Осторожно!!! Есть змеи и возможны встречи с дикими животными. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Протоиерей А. Мокиевский. История Лопотова Богородского Григорьева Пельшемского монастыря Основатель обители прп. Григорий Пельшемский родился в 1315 году, происходил он из знатного рода бояр Лопотовых из г. Галича Костромского. Родителей своих он чтил, но очень тяготился своим высоким положением и предполагаемой женитьбой, оттого как с юных лет избегал мира и всех его удовольствий и думал единственно о спасении души. Не желая, однако, поступать поперек воли родительской, он, как мог, откладывал свадьбу, а сам молился о том, чтобы Господь помог ему сохранить чистоту девства. В ответ на молитвы юноши Господь призвал родителей Григория раньше, чем они успели оженить его. С честью похоронив отца с матерью, молодой боярин скоро распорядился своим наследством, наделивши своих рабов и рабынь землей и имением, отпустил на волю, деньги раздал нищим, а сам, не оставив себе ничего, пошел в монастырь Богоматери, находившийся близ Галичского озера. Невзирая на юность, Григорий, став монахом, служил жизнью своей примером для братии. Строгая жизнь подвижника обратила на себя внимание духовного начальства, и как только он достиг узаконенных лет, был возведен во священный сан, а затем поставлен был и игуменом обители. Когда его назначили настоятелем, его опять стали тяготить всеобщее внимание и почет. Сам владетельный князь Галичский Юрий Димитриевич, брат великого князя Василия, такое имел к нему уважение, что за честь считал для себя знакомство с ним и упросил его быть восприемником двух сыновей своих. Подобная честь и величание было чуждо смиренной душе подвижника и нарушало спокойствие его духа. Он стал вынашивать мысль об удалении в такое место, где бы он мог жить в совершенном безмолвии.

http://sobory.ru/article/?object=44520

Далее за братскою трапезою почивают угодники: Преп. Анатолий затворник (3 июля) Преп. Спиридон просфорник (31 октября) Преп. Арефа в затворе (24 окт.) Преп. Феофил в затворе (24 окт.) Преп. Сисой в затворе (24 окт.) Преп. Алипий иконописец(17 авг.) Преп. Онисифор исповедник (9 ноября) Св. Симон, епископ Суздальский (10 мая) Преп. Никон, четвертый игумен печерский (23 марта) Преп. Феофан постник (11 окт.) Преподобномученик Анастасий (22 января) – 66) 12 братьев – греков, строителей Великой Лаврской церкви (14 февр.) Преп. Аврамий в затворе (29 окт.) Преп. Исаакий затворник (14 февраля) Преп. Илия из города Мурома (19 декабря) Св. мучен. Иоанн младен., сын варяга Феодора, убиенный киевскими язычниками в 983 г. (12 июля) Преп. Никон сухий (11 дек.) Далее следует церковь Введенская и в ней почивают: Св. Ефрем, епископ Переяславский (28 января) 78) Преп. Тит пресвитер, потом иеромонах печерский (27 февраля) При выходе из Введенской церкви и из Ближних пещер, богомольцам дают пить воду из медного креста, принадлежавшего одному из древних печерских подвижников – Марку гробокопателю. Сведения о жизни и подвигах всех сих Печерских чудотворцев, почивающих в Ближних пещерах, можно читать в Патерике печерском, а также в книге Рассказы о житиях угодников печерских, или в Четиих Минеях св. Димитрия Ростовского под днями их памяти. На дворе Ближних пещер находятся памятники над могилами, в которых погребены знатные мирские люди и некоторые из числа братии Лаврской, чем либо особенным ознаменовавшие свою жизнь. Дальние пещеры Прямо против Крестовоздвиженской церкви над Ближними пещерами находится начало перехода из Ближних в Дальние пещеры. Этот переход представляет длинную, крытую галерею со множеством ступеней. Галерея ведет на двор пред Дальними пещерами. Здесь находятся две церкви. Первая церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы, каменная, построена в 1696 г. иждивением полковника Константина Мокиевского на месте древней деревянной, первоначально созданной еще в до–монголский период времени и потом неоднократно возобновлявшейся. Нынешняя церковь Рождество–Богородичная также возобновлялась разновременно. При ней устроена в 1761 г. каменная двухъярусная колокольня.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Воскресенская церковь , стоящая возле верхних ворот, ведущих на странноприимный двор Лавры, – каменная, построена в 1696 г. Киевским казацким полковником К. Мокиевским. Сначала она находилась в ведении Лавры, крепостные крестьяне которой составляли ее приход, а потом сделалась приходскою. Колокольня ее построена в 1863 г. В 1887 г. церковь подверглась пожару, после чего была ремонтирована. Во время перестройки был снят верхний этаж, в котором находилась теплая Рождество–Богородичная церковь. Феодосиевская церковь на Печерске Феодосиевская церковь стоит несколько выше Воскресенской, к северо–западу от нее. Она – каменная и построена в 1698 г. на месте деревянной, существовавшей с древнейшего времени. Как и Воскресенская церковь , она сначала была в ведении Лавры, а потом сделалась приходскою. Ольгинская церковь на Печерске На Печерске же, на Кловской улице, находится приходская церковь во имя св. княгини Ольги, каменная, построенная в 1839 г., с колокольнею, устроенною в 1885 г. Александро–Невская церковь в Липках Между Печерском и Крещатиком, так называется главная улица в Киеве, расположена местность, известная под именем Липок. Приходскою церковью для этой части гор. Киева служит Александро–Невская церковь , каменная, однопрестольная, построенная в 1889 г. Эта церковь находится по Александровской улице, которою обыкновенно направляются богомольцы из Лавры в Киев, но восточной стороне ее, в углу прекрасного парка, известного под именем Мариинского. Императорский дворец в Липках За Мариинским парком, по направлению к Крещатику, на восточной стороне той же Александровской улицы начинается обширный и прекрасный городской сад, именуемый Царским. В южном конце его находится императорский дворец, в котором останавливается Государь Император во время приезда в Киев. Первоначальное устройство его относится к XVIII в., а возобновление – к 1880 г. Городской музей древностей и искусства Прямо против Царского сада находится замечательное здание, стоящее особо и обращенное фасадом к Крещатику. В нем помещается Киевский городской Музей древностей и искусств. Музей открыт в 1900 г. В нем собрано много замечательных предметов по археологии и истории Киевского края.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Кузнецова Наталья, 5 февраля 1986 Куликова Юлия, 16 января 1990 Курбатова Татьяна, 29 августа 1967 Куркаедова Ирина, 27 октября 1955 Лайшева Надежда, 17 января 1991 Лапшина Вера, 1 сентября 1946 Лущенко Нина, 8 июля 1955 Максимов Александр, 7 октября 2000 Максимова Мария, 1 января 1974 Масленникова Юлия, 5 марта 1988 Мельникова Елена, 27 октября 1962 Миллер Тимур, 22 марта 1982 Михайлов Игорь, 26 августа 1978 Михайлюкова Валентина, 18 марта 1955 Мнацаканов Леонид, 07 ноября 1975 Мовчанов  Владислав, 29 июля 1984 Мовчанова Лилия, 14 июня 1991 Мозгина Алиса, 14 мая 2014 Мозгина Любовь, 22 декабря 1975 Моисеева Алена, 22 августа 2010 Моисеева Елена, 18 апреля 1976 Мокиевская Татьяна, 23 мая 1988 Мурашова Екатерина, 05 ноября 1983 Найок Максим, 8 апреля 1988 Николаева Екатерина, 21 марта 1973 Огородова Ксения, 9 февраля 1982 Орлеанская Ирина, 20 января 1988 Орлеанский Дмитрий, 27 ноября 1984 Осипов Захар, 6 мая 2007 Осипов Илия, 4 февраля 1980 Осипова Наталья, 21 февраля 1962 Павлова Ирина, 23 сентября 1963 Павлова Ольга, 24 сентября 1973 Панина Александра, 30 марта 1990 Панина Татьяна, 30 декабря 1959 Пахарь Анна, 11 июля 1990 Пикалева Ирина, 15 марта 59 Пилипа Александра,21 января 1968 Подлевских Мария, 20 марта 1975 Пономарева Надежда, 17 января 1974 Прусакова Светлана, 20 декабря 1957 Пряников Евгений, 3 февраля 2004 Пукхаева Елена, 26 апреля 1963 Пулянов  Роман, 13 ноября 1985 Пяточенко Неля, 20 января 1963 Радлевич Александр, 4 января 1956 Радлевич Алла, 2 июля 1959 Родина Елена, 1 ноября 1980 Ростенко Наталья, 8 января 1959 Савельев Павел, 6 июля 1975 Сагдатуллина Наталья, 5 марта 1964 Сакерин Илия, 31 мая 1990 Сакерина Влада, 11 сентября 1992 Салахбеков Даниил, 16 мая 2001 Салахбекова Диана, 31 марта 2006 Сачук Владимир, 17 июня 1989 Саяпин Алексей, 23 сентября 1970 Саяпина Наталья, 24 октября 1975 Севрюкова Виктория, 22 января 1991 Семаков Алексей, 8 октября 1979 Семакова Оксана, 23 сентября 1975 Семенов Александр,10 мая 1966 Серадзинский Роман, 5 июня 1987 Сергеев Алексей, 19 марта 1951

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

В настоящее время в русской культуре наблюдается своеобразный ренессанс христианства, масштабное обращение к религиозным сюжетам и мотивам в целом, к образам святых, священнослужителей в частности. Как в кинематографе (П. Лунгин «Остров», «Царь», А. Прошкин «Орда», С. Антонов «Необыкновенные путешествия Серафимы»), так и в литературе (А. Торик «Флавиан», Я. Шипов «Райские хутора и другие рассказы», Т. Шипошина «Полион») внимание прозаиков сосредоточивается на православных традициях, житийных сюжетах, актуализируются попытки осмыслить современность, человека как такового сквозь призму религиозных православных ценностей. Наряду с обозначившимся, условно говоря, православным художественным направлением происходит также диалог церковной и светской литературы в новейшей культуре. Собственно современная отечественная православная проза представлена творчеством священнослужителей (арх. Тихона (Шевкунова), Н. Агафонова, Я. Шипова, А. Шантаева, А. Дьяченко, С. Михалевича, А. Лисняка, А. Торика, А. Мокиевского и др.) и мирян, именующих себя православными писателями (Н. Сухининой, Ю. Вознесенской, Ю. Шаманской, Ю. Сысоева, Б. Спорова, А. Донских, К. Певцова). К примеру, знаменитое многотиражное издание книги «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова), настоятеля Сретенского мужского монастыря, пользуется активным спросом у читательской аудитории как русско-, так и иноязычной (это подтверждается многочисленными переводами текста на иностранные языки). Книга преимущественно посвящена воспоминаниям автора о монастырском укладе Псково-Печерского монастыря, написана просто, с юмором. Автор отмечал, что стремился передать истории, связанные с Промыслом Божиим. Анализируя книгу архимандрита Тихона (Шевкунова), И. С. Леонов справедливо выделяет две значимые тенденции: отражение традиций прозы с эволюционирующим объектом, выраженных через обращения автора к вариантам духовного преображения человека (неверие – приход к вере; грех – покаяние; внешняя греховность – внутренняя праведность), и связь изучаемого произведения с приходскими очерками и рассказами, «о чем свидетельствует внимание писателя к богослужебно-обрядовому комплексу, включающему изображение таинств предсмертного цикла» .

http://bogoslov.ru/article/6193889

Мокиевская. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 1890. Адрес: Вологодская область, Верховажский район, деревня Мокиевская Координаты: 60.776325, 41.702128 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата освящения – предположительно 28 августа 1890 г. Сохранность часовни хорошая. Реставрационные работы проведены местными жителями. Частично сохранился иконостас 1889 г.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» В 1885 г. от 29 ноября получен указ Вологодской Духовной Консистории о разрешении крестьянам д. Мокиевская Морозовского прихода построить в своей деревне деревянную часовню в честь Успения Божией Матери. 15 августа 1889 г. день освящения. Часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы на сегодняшний день почти восстановлена, осталось провести восстановительные работы внутри часовни. Снаружи часовню отделали сайдингом. Сейчас главная работа заключается в восстановлении иконостаса и колокола. Отремонтирована в 2009 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23330

222). Но никто, конечно, не назовёт такой анализ или синтез научным. Зато вполне прав г. Мокиевский, когда упрекает г. Соловьёва в пренебрежительном отношении к требованиям логики, особенно если мы будем иметь в виду не прямые паралогизмы (в которых, впрочем, тоже нет недостатка), а постоянное забвение и нарушение закона достаточного основания: для своих мыслей г. Соловьёв, по-видимому, часто, считает вполне достаточным основанием одно то, что он их держится и высказывает. Так, всё учение г. Соловьёва о стыде более напоминает вещания пророка, получившего непреложное откровение, чем исследование учёного, обязанного обосновывать свои мысли. Таким же характером отличается и учение его о браке и женщине. Не только основательность суждения, а даже простая вразумительность речи совершенно покидают философа всякий раз, как он заговорит об этих предметах. «Женщина, пишет, например, он, не есть, подобно животным самкам, только воплощение одной страдально-воспринимающей стороны природного бытия, – она есть сосредоточенная сущность целой природы, окончательное выражение материального мира в его внутренней страдательности, как готового к переходу в новое высшее царство – к нравственному одухотворению ». (511) Это более, чем оригинально, но автор совсем не старается объяснить своему читателю, почему он должен держаться такого именно странного воззрения на женщину. Следующий пример ещё яснее покажет нам, насколько мало г. Соловьёв заботится иной раз не только о требованиях логики, но и о том, чтобы его слова «имели волне определённый смысл». «Само собою понятно, пишет г. Соловьёв, что в совершенном браке, в котором до конца осуществляется внутренняя полнота человеческого существа через всецелое его соединение с одухотворённою материальною сущностью, внешнее деторождение делается и ненужным и невозможным, ненужным потому, что высшая задача исполнена... невозможным – как невозможно, чтобы при наложении двух равных геометрических фигур получался остаток несовпадения» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gorode...

Архиепископ Вологодский Максимилиан посетил колонию строгого режима, где отбывают срок заключенные, приговоренные к пожизненному сроку 20 февраля 2008 г. 17:56 17 февраля, в день памяти прп. Кирилла Новоезерского, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан посетил колонию строгого режима на Красном острове, в которой содержатся заключенные, отбывающие пожизненный срок заключения. Колония располагается в стенах бывшего Кирилло-Новоезерского Воскресенского монастыря (Белозерское благочиние Вологодской епархии ). В колонии был совершен молебен преподобному Кириллу. Владыке сослужили: и.о. настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатий (Молчанов), помощник благочинного Белозерского округа протоиерей Алексий Мокиевский, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г. Белозерск иерей Александр Стулов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы г. Белозерск иерей Дионисий Васеничев. По окончании молебна владыка Максимилиан посетил заключенных, кратко побеседовав с каждым и вручив каждому по бутыли крещенской воды. Как отметил правящий архиерей Волгодской епархии, молебен с участием такого большого количества духовенства был совершен в колонии впервые с момента упразднения монастыря. Следует отметить также, что впервые общее количество участников поездки составило 15 человек. Сайт Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/366525.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010