19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

36. Совещание первосвященников и фарисеев ( Ин.11:47–53 ) Явное и великое чудо воскрешения Лазаря стало быстро известно всему Иерусалиму. Весть взволновала и взбудоражила иудейские власти. Первосвященники и фарисеи немедленно собрали совет для обсуждения происшедшего и говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» ( Ин.11:47–48 ). Боялись, что если все объединятся вокруг Христа, то могут провозгласить Его Царем. Это вызовет репрессии со стороны римлян, и тогда последние остатки национальной свободы будут уничтожены. Но первосвященник Каиафа резко прервал эти рассуждения, указав, что нужно действовать решительно: «…Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин.11:50 ). Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но первосвященник, несмотря на свой преступный замысел, невольно пророчествует о Спасителе. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости Иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. «…И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» ( Ин.11:52 ). На этом совещании был вынесен смертный приговор Иисусу. «С этого дня положили убить Его» ( Ин.11:53 ). 37. Христос на вечере в Вифании ( Мф.26:6–16 ; Мк.14:1–11 ; Ин.11:54–57; 12, 1–11 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни, где и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где находится Христос, пусть объявит им, чтобы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской, и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: «Как вы думаете? не придет ли Он на праздник?» ( Ин.11:56 ). Христос же в это время был в Вифании. Он вернулся туда за шесть дней до Пасхи. Там в доме Симона прокаженного друзья приготовили Ему вечерю, то есть дружескую трапезу. Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Воскресший Лазарь был одним из приглашенных. Многие из иудеев, узнав, что Христос в доме Симона, пришли не только из-за Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря. Возле дома и на его пороге собралась толпа, люди приходили и уходили, дивясь на воскресшего Лазаря. Все убеждались, что Лазарь действительно жив, ест, пьет и беседует с друзьями. И многие приходящие, видя воскресшего Лазаря, уверовали в Иисуса. Тогда первосвященники положили убить и Лазаря. Явленное чудо не могло пробудить в них веры – так огрубели и ожесточились сердца этих людей. Недаром Господь говорил про них – «жестоковыйные».

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

46. Вход в Иерусалим Псковская икона. XVI в. Первые изображения на этот сюжет восходят еще к VI веку (Россанский кодекс). Постепенно композиция становится все более подробной, но главный мотив остается неизменным – это изображение Христа, опрокидывающего столы торговцев. 47. Тайная вечеря. Миниатюра из византийского евангелия. IX в. Среди евангельских тем особо следует выделить Тайную вечерю, глубокий нравственный смысл которой привлекал художников в течение почти двух тысячелетий, от безымянных авторов росписей римских катакомб до Александра Иванова . В этом драматическом эпизоде не только проявляется трагедия евангельской истории, но концентрируются этические заповеди христианского учения. Сцена имеет также глубокий сакральный смысл, так как во время вечери свершилось таинство причащения. Изображение основывается на рассказе евангелистов о прощальной вечере Иисуса со своими учениками во время праздника Пасхи. В этот день ученики приготовили пасху, и когда настал вечер, «Он возлег с двенадцатью учениками», как сказано в тексте. Во время трапезы Христос сказал им: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст меня. И каждый спросил – не я ли? Он же сказал: опустивший со мной руку в блюдо, этот предаст меня». Затем Христос взял хлеб, разломил его и стал раздавать ученикам, говоря при этом: «Сие есть тело мое», – и, взяв чашу, подал им, и сказал: «Сие есть кровь моя» ( Мф.26:20–29 ; Мк.14:17–25 ). Евангелист Лука добавляет, что при этих словах стали апостолы спрашивать друг друга, кто из них сделает это, и спорить между собой. Тогда Христос сказал Петру: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня» ( Лк.22:34 ). Иоанн дополняет описание сцены тем, что сообщает: «Один же из учеников, которого любил Христос, лежал у него на груди». Согласно версии Иоанна, Христос, разделяя хлеб, сказал: «Тот, кому я дам хлеб, предаст меня» ( Ин.13:1–2, 23:38 ). 48. Тайная вечеря. Миниатюра армянского евангелия «Таркманчац». 1232 г. 49. Тайная вечеря Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

I. Необходимость таинства крещения для всех – 1. Засвидетельствовал Сам Христос Спаситель, когда сказал: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры. осужден будет ( Мк. 16:16 ). 2. Засвидетельствовали св. Апостолы. Св. Петр, после того, как многие из слышавших его первую проповедь умилились сердцем и вопрошали его и прочих Апостолов: что сотворим, мужие братие? отвечал: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян. 2:37, 38 ). И вообще считал крещение столько необходимым для всякого, что преподавал его даже тем, которые до крещения удостоились получить дары Св. Духа ( Деян. 10:45–48 ). II. Если же, таким образом, крещение необходимо для всех людей, как единственная дверь в Царствие Божие: то это таинство должно быть преподаваемо не только взрослым людям, но и младенцам, вопреки лжеучению некоторых сектантов (анабаптистов и друг.) Ибо – 1. И младенцы способны к Царствию Божиему, к освящению от Духа Святого. Оставите детей, – говорил Спаситель ученикам Своим, – и не возбраняйте им приити ко Мне: таковых бо есть Царство небесное ( Мф. 19:14 ). Бывали случаи, когда Бог освящал и исполнял младенцев Духом Святым еще от чрева матери, например Иеремию ( Иер. 1:5 ), Иоанна Предтечу ( Лк. 1:15, 41 ). 2. И младенцы не чужды прародительского греха, и не иначе могут очиститься от него и войти в Царствие Божие, как только через крещение. Известно изречение Спасителя: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие. Рожденное от плоти плоть есть ( Ин. 3:5 ; снес. Рим. 5:12, 18 ). 3. В Ветхом Завете обрезание, через которое Израильтяне вступали в завет с Богом, совершаемо было, по повелению Его, и над младенцами ( Быт. 17:12 ). Но обрезание ветхозаветное было прообразом таинства крещения, через которое мы вступаем в завет с Богом в Новом Завете ( Кол. 2:11, 12 ; Гал. 3:26–29 ). След. если в Ветхом Завете Сам Бог признавал и младенцев способными ко вступлению в завет с Ним: то почему же лишать их этого блага в Новом Завете?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Вспомни еще, кто ты есть? Создание, по образу Божию созданное, но образ Божий погубившее, падшее, растлившееся, «сравнялся с несмысленными скотами» (Пс. 48:13), но милосердием Божиим восстановленное, Сына Божия страданием и смертью искупленное.    Сын Божий тебя ради смирился: тебе ли гордиться?    Сын Божий тебя ради рабский принял образ: тебе ли искать владычества?    Сын Божий тебя ради обнищал: тебе ли гоняться за богатством?    Сын Божий бесчестие принял: тебе ли чести домогаться?    Сын Божий не имел, где главы приклонить: тебе ли расширять великолепные здания?    Сын Божий умыл ноги ученикам Своим: тебе ли стыдно послужить братии своей?    Сын Божий злословия, поношения, поругания, посмеяния, заплевания претерпел: тебе ли досадного слова не стерпеть? Он неповинно терпел, и для тебя: тебе ли повинному не терпеть? Не заслужил ли того грехами твоими?    Сын Божий за распинателей Своих молился: «Отче! остави им» (Лук. 23:34) — Тебе ли на оскорбивших тебя гневаться, злобиться, искать мщения? Но кто ты такой, что не терпят уши твои и малого оскорбления? Тварь убогая, немощная, нагая, страстная, заблудшая, всяким злополучиям подверженная, всякими бедами окруженная; трава, сено, «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Но если ты принимаешь Сына Божия как Спасителя и Искупителя, Наставника и Учителя своего, то прими и учение Его; если же принимаешь учение Его, то последуй учению Его; если последуешь учению Его, последуй смирению Его, которому Он тебя и словом и делом прежде всего учил. Вот Его сладкий глас к нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29).    Не стыдно ли тебе, рабу, гордиться, когда Господь твой смиряется? Как смеешь называться Его рабом, когда не повинуешься Ему? Как назовешься Его учеником, когда не слушаешь Его учения? «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Не признает и Он тебя за своего, если не увидит в тебе своего характера; не признает за своего раба, если не увидит в тебе к Себе послушания; не признает за своего ученика, если не увидит своего учения. Ты стыдишься смирения Его, и Он постыдится тебя и отречется, как от чужого. Ибо Он говорит: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Не будет с ним иметь участия в славе Его тот, кто не хотел быть участником в смирении Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   Почему моя рука всё время с вожделением тянется к тому или другому — по существу, к тому яблоку (под каким бы видом оно ни выступало — от куска хлеба до оков мирского богатства), которое висело перед Евой, которое было само по себе «хорошо весьма», как и всё, что сотворил Господь?! Именно с вожделением — в этом-то и дело: в том, как правильно и с пользой для спасения души использовать то, что дарует Господь для нашего благоденствия на земле!    Ведь и яблоко Евино было хорошо во всём — только оно не предназначалось для еды...     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Любовещное и любоименное житие, невоздержанием Спасе предпочет, ныне тяжким бременем обложен есмь.    Вот оно, бремя греха, вот они, плоды невоздержания... Не тебе ли сказано, душа моя: «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:20—21)? Почему же ты — ты, о ком Тертуллиан сказал: «душа по природе христианка», — почему ты так любишь заботиться о приобретении имений здесь, почему ты предпочитаешь вещи земные, почему считаешь, что они — больше вещей небесных?    Евангелие учит нас: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк.10:24—25).    Святые отцы говорят нам: и просто любить вещи — тяжкий грех. Но куда грешнее — любить их более Творца, ведь Тот, Кто сотворил их, достоин куда большего почитания, к Нему надлежит стремиться, ибо в Нем — источник жизни, источник существования всех вещей, и к Нему все мы вернемся по окончании нашей земной жизни, по всеобщем воскресении. Вернемся, если дела наши не обличат нас (См.: Лк.11:48)...    Одолеть бремя невоздержания — вот истинное начало поста. «Царствие Божие не пища и питие» (Рим.14:17), но с пищи и пития начинается: невозможно начать подвизаться с самого трудного, нужно испробовать наилегчайшее, чтобы потом, возрастая по ступеням праведности, взрастить в себе силу духовную и с ее помощью добраться до вершины лестницы, возводящей в рай.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А так как этот Адам-духовен, то надлежало, чтобы и рождение было духовно, и пища. Но так как мы некоторым образом двойственны и сложны, то должно, чтобы и рождение было двояким, и пища- сложной. Поэтому нам дано рождение через воду и Духа, то есть через святое Крещение, а пища-Сам Хлеб Жизни, Господь наш Иисус Христос, " сшедший с небес " (Ин. 6, 48, 51). Ибо, намереваясь принять за нас добровольную смерть, в ту ночь, в которую предавал Себя, Он завещал Своим святым ученикам и апостолам Новый Завет и через них-всем, верующим в Него. Поэтому в горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками съев ветхую пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умывает ноги ученикам, показывая знамение Святого Крещения. Потом, преломив хлеб. Он передавал им, говоря: " приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое " (1 Кор. 11, 24). Подобным же образом, взяв и чащу с вином и водой. Он передал им, говоря: " пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов " ; " сие творите... в Мое воспоминание " . " Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете " и исповедуете Воскресение Сына Человеческого, " доколе Он придет " (Мф. 26, 27-28; Лк. 22, 20; Мк. 14, 24; 1 Кор. 11, 25, 26). Поэтому, если " слово Божие живо и действенно " (Евр. 4, 12), и " Господь творит все, что хочет " (Пс. 134, 6); если Он сказал: " да будет свет. И стал свет... да будет твердь... И стало так " (Быт. 1, 3, 6); если " словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его-все воинство их " (Пс. 32, 6); если небо и земля, и вода, и огонь, и воздух, и " все воинство их " совершились словом Господним, также, конечно, и это славное живое существо-человек. Если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и беспорочных кровей Святой Приснодевы бессеменно осуществил для Себя Плоть, то неужели Он не может сделать хлеб Своим Телом и вино и воду-Своею Кровию? Он сказал в начале: " да произрастит земля зелень, траву " (Быт. 1, 11), и до сих пор всякий раз после дождя земля производит свои произрастания, побуждаемая и укрепляемая Божественным повелением. Бог сказал: " сие есть Тело Мое " , и " сие есть Кровь Моя " , и " сие творите... в Мое воспоминание " и, вследствие Его всесильного повеления, это происходит, пока Он не придет, ибо так сказано в Писании: " доколе Он придет " , и через призывание является дождь для этого нового земледелия-осеняющая сила Святого Духа. Ибо подобно тому, как все, что Бог сотворил. Он сотворил действием Святого Духа, так и теперь действие Духа совершает то, что превышает естество, чего ничто, кроме одной только веры, не может вместить. " Как будет это,-говорит Святая Дева,-когда Я мужа не знаю? " (Лк. 1, 34). Архангел Гавриил отвечает: " Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " (Лк. 1, 35). И теперь ты спрашиваешь, каким образом хлеб делается Телом Христовым и вино и вода-Кровию Христовой! И я говорю тебе: Дух Святой приходит и делает то, что превосходит разум и мысль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Аллах не любит неверующих. Иисус Отношения между Иисусом и Богом Отцом, основанные на любви, нашли отражение в отношениях между Иисусом и Его последователями. Иисус уверял учеников, что Бог любит их: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» ( Ин.16:27 ). Иисус также любит Своих последователей, о чем Он сказал: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» ( Ин.15:9 ). Иисус сказал, что Он заботится о верующих так же, как пастырь заботится о своих овцах: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:14-15 ). Иисус любил Своих последователей, это очевидно. Но любил ли Он тех, кто не верил в Него? Судя по Его поступкам, ответ однозначен — да. Иисус считал, что Он был послан на землю как раз для того, чтобы помогать грешникам. «Иисус говорит им: не здоровые нуждаются во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мк.2:17 ). Иисус утверждал, что Бог послал Его в этот мир потому, что Бог любил этот мир — тех, кто еще не уверовал в Него (см. Рим.5:8 ). Иисус сказал, что Всевышний «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк.6:35 ). Отношения между верующими и неверующими Итак, мы рассмотрели основные отношения — между Богом и Его Посланником; то, как эти отношения отображаются в отношениях между Посланником и его последователями; мы сфокусировали наше внимание на очевидности любви. Теперь давайте перейдем к указаниям, которые давали Мухаммед и Иисус своим последователям насчет любви друг к другу и к неверующим. Мухаммед Подобно Иисусу, Мухаммед говорил, что мусульмане должны придерживаться высоких моральных принципов в своем поведении по отношению друг к другу: «Держитесь за ветвь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями (в исламе)» (Сура 3:103). «Мухаммед — посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой» (Сура 48:29).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Апостолы приступили к Нему, и говорят: «время уже позднее: отпусти народ; пусть пойдут в окрестные места и селения ночевать, и купят себе хлеба, потому что им нечего есть, а мы здесь в пустом месте». На это Он отвечал: – «не нужно им расходиться; а дайте им есть вы». – Принявши намерение насытить их чудесным образом, Он обратился с вопросом к заботливому Филиппу, который, должно быть, имел на своем попечении приготовление пищи для Иисуса Христа и учеников Его; и сказал Филиппу: – «как бы нам купить хлеба, чтобы их накормить?» – Филипп отвечал: «им и на двести динариев 7 не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому, хотя понемногу». Но Он спросил: – «сколько же у вас найдется хлебов? пойдите, посмотрите». – (Осмотр был нужен, дабы удостоверить всех, что своих запасов ни с кем не было, и, таким образом, во всем разительном величии явить всемогущество Божие). Ученики поразведали; и один из них, Андрей, брат Симона, говорит Иисусу Христу: «есть здесь один мальчик, у которого нашлось пять ячменных хлебов и две печеных рыбки: но что это, для такого множества?» Иисус Христос сказал: – «принесите Мне их сюда; а народу велите возлечь». – И велел их разместить всех так, как размещают гостей за столами, по пятидесяти в ряд; так, чтобы три ряда, в сто пятьдесят человек, замыкали собою с трех сторон четырехугольную площадь. Все пространство на том месте покрыто было зеленой травой. И разместились все но траве в правильном порядке, по сто и по пятидесяти человек: и возлегло людей, числом около пяти тысяч, кроме женщин и детей. Тогда Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы; воззрел на небо; и, воздавши хвалу Богу, преломил хлеб, и начал раздавать ученикам Своим, чтобы они носили к народу; так же и две рыбы разделил на всех, кто хотел. И ели все. Когда же насытились; Иисус Христос сказал ученикам Своим: – «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». – И набрали кусков, оставшихся от пяти ячменных хлебов, и остатков от двух рыбок полных двенадцать коробов. Тогда все, кто видел, какое чудо сотворил Иисус, стали говорить: «это, именно, тот Пророк и есть, Которому надобно прийти в мир; (это обещанный Мессия). Родилась у них мысль взять Его силою и провозгласить царем. Иисус Христос узнал об их намерении; и, чтобы не дать им войти в сношения со Своими учениками, тотчас, понудил учеников войти в лодку, и плыть вперед, на западную сторону Галилейского озера к Капернауму, или к, смежной с ним, Вифсаиде Галилейской, между тем, как Сам отпустит народ. Уже настал вечер; и ученики Его сошли к озеру, и, севши в лодку, отправились на другую сторону. Сам же Иисус Христос, отпустив народ, взошел на гору помолиться наедине. И вечером оставался там один. 20. Хождение Иисуса Христа по водам Галилейского моря (Мф. 14:24–34; Мк. 6:48–53; Ин. 6:18–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

б) Св. Писание свидетельствует, затем, что без крещения все люди, в том числе, значит, и младенцы, нечисты по рождению ( 1Кор. 7:14 ), так как заражены прародительским грехом. «Кто, – говорит прав. Иов, – родится чистым от нечистого? Ни один». ( Иов. 14:4 ); «и как человеку быть правым пред Богом и как быть чистым рожденному женщиною?» (–25:4) А св. царь Давид, родившийся от благочестивых родителей, исповедал о се6е: «вот, я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» ( Псал. 50:7 , ср. 3Езд. 7:48 ). Еще яснее учит ап. Павел: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ) и стали «по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). Будучи нечистыми и чадами гнева, младенцы без крещения не могут облечься во Христа и войти в Его царство, потому что в это царство «не войдет ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ) и Сам Спаситель сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ). Между тем, Господь призывал младенцев к Себе и, когда ученики не допускали до Него приносящих детей, то «вознегодовал» на них и сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–16 , Мф. 19:13–15 ). Поэтому их непременно следует очистить от греховной скверны и открыть дверь в Царствие Божие, а это возможно сделать лишь через крещение, так как только в крещении человек омывается, освящается и оправдывается «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38; 22:16 ). в) Наконец, слово Божие свидетельствует, что крещение заменило собой ветхозаветное обрезание, почему ап. Павел прямо называет его «обрезаниемъ нерукотворенным» ( Кол. 2:11 –12 ). Обрезание же ветхозаветное совершалось над людьми разных возрастов, в том числе и над младенцами в восьмой день после их рождения ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ). Оно служило печатью или знаком их завета с Богом ( Быт. 17:11 ; ср. Рим. 4:11 ). Поэтому как необрезанные не были в завете с Богом, так и некрещенные не входят в единение с Господом, не делаются членами Церкви Его и спастись не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010