Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пер. с англ. Т.1, 224 сл. и Aron R. Les annees obscures de Jesus. Paris, 1960. 42 Флавий И. Иудейская война, III, 3,2; о зелотах см.: Флавий И. Арх. XIV, 9,2; XVIII, 1, 1; Иуд.война, I,10,5; II,8,1. 43 Лк 2,41-52 . Поясняя слова “преуспевал в премудрости и возрасте”, св.Иустин говорит, что Иисус “рос, как растут все люди, отдавая должное каждому возрасту” (св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88). 44 Мк 6,6 . 45 Уже одно то, что перед смертью Иисус поручил Свою Мать ученику ( Ин. 19:25-27 ), свидетельствует, что Он был Ее единственным сыном (см.: Hillarii, In Matt., IX, 92). Остается неясным, кто были Иаков, Иосия, Симон и Иуда, названные в Евангелии “братьями” Иисуса ( Мк. 6:3 ), — сыновьями ли сестры Девы Марии ( Ин. 19:25 ) или детьми Иосифа от первого брака, как утверждают апокрифы (например, Книга Иосифа Плотника, II). Быть может, и те и другие назывались “Его братьями”. В греческом и еврейском языках слово “брат” может означать разную степень родства. 46 Эти слова сохранились в апокрифических “Деяниях Петра” (гл. X). По мнение видного современного специалиста по Новому Завету И.Иеремиаса, они скорее всего подлинны. 47 Mauriac F. La vie de Jesus. Paris, 1962, p.33. 48 Штраус Д. Жизнь Иисуса. Т. I, с.195. О Штраусе см. в приложении “Миф или действительность?” 49 Ис 40,3 . 50 См.: Кумранский устав, VIII, 12–14. 51 Книга Тайн, 8–11. 52 Мф 3,4 ; Мк. 1:6 ; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88; св.Епифаний. Панарион, 30. См. также славянскую версию “Иудейской войны” Иосифа Флавия, II,2. Назореями, или назиритами, назывались в древности лица, которые посвящали себя Богу и давали обет воздерживаться от вина и не стричь волос. (См. Числ. 6:1-21 ; Суд 13 .) С названием г. Назарета (евр. Ноцерат) слово “назорей” (назирит) не имеет ничего общего. 53 Флавий И. Иудейская война, II, 8. О связи Иоанна с ессеями см.: еп. Михаил (Чуб). Иоанн Креститель и община Кумрана. – ЖМП, 1958, N 8; Daniйlou J. Jean-Baptiste, mйmoin de l’Agneau. Paris, 1964, p.42. 54 Мишна, Песахим, VIII,8.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Αρχεο Пн Ιερρχης του Πατριαρχεου Μσχας συλλειτοργησε με τον Προκαθμενο της Εκκλησας της Σερβας στην ιερ μον Να Γκρατσνιτσα στις ΗΠΑ 9 Φεβρουαρου 2023 τος 19:43 Ο Αγιτατος Πατριρχης Σερβας Πορφριος τλεσε στις 4 Φεβρουαρου 2023 τη Θεα Λειτουργα στην ιερ μον της Αγας Σκπης της Παναγας Να Γκρατσνιτσα, πλησον του Σικγο, κατ την επσκεψ του στις Ηνωμνες Πολιτεες της Αμερικς. Επσης συλλειτοργησαν ο αρχιεπσκοπος Σικγο και Μεσαμερικς Πτρος, εκ μρους της Υπερορου Ρωσικς Εκκλησας και Σρβοι ιερρχες: ο εφησυχζων επσκοπος Σββας, οι επσκοποι Νας Γκρατσνιτσας και Μεσοδυτικς Αμερικς Λογγνος, Καναδ Μητροφνης, Δαλματας Νικδημος, Μπουνος ιρες και Νοτου Αμερικς Κριλλος, καθς και οι ιερωμνοι αδελφο της μονς και ιερωμνοι προσκυνητς. Η Θεα Μυσταγωγα τελσθηκε με μεγλη συρρο πιστν, αναφρει η ιστοσελδα της Υπερορου Ρωσικς Εκκλησας, επικαλομενη πληροφορες της ιστοσελδας του Πατριαρχεου Σερβας. Μετ τη λξη της Θεας Συνξεως ο Πατριρχης Πορφριος στο κρυγμ του εξφρασε χαρ για το συλλετουργο που γινε. Ο Αγιτατος τνισε τη βαθι σημασα για τον σερβικ λα του βου, των αγνων και της παρακαταθκης του Αγου Σββα, αρχιεπισκπου της Σερβας. Η συναναστροφ του Αγιωττου Πατριρχη Πορφυρου, των ιεραρχν, κληρικν και πλθους προσκυνητν, μεταξ των οποων και εκενοι απ τον ιερ καθεδρικ να Αγας Σκπης της Υπερορου Ρωσικς Εκκλησας στο Σικγο, συνεχσθηκε κατ το ερτιο γεμα. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6003455...

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Архив Пн Председатель ОВЦС встретился с апостольским нунцием в Аргентине 10 февраля 2023 г. 10:43 9 февраля 2023 года в Буэнос-Айресе состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония с апостольским нунцием в Аргентине архиепископом Мирославом Адамчиком. Митрополит Антоний тепло приветствовал нунция и рассказал, что находится в столице Аргентины для участия в заседании круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в странах Латинской Америки». «Для нас Аргентина — важная страна, поскольку здесь проживает самая многочисленная русскоязычная диаспора в Латинской Америке», — отметил председатель ОВЦС. В ходе беседы, в частности, обсуждались темы межхристианского сотрудничества. Митрополит Антоний упомянул о давней истории взаимоотношений Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. «Нам нужно развивать диалог на благо мира», — подчеркнул православный иерарх. Также были затронуты иные вопросы, представляющие взаимный интерес. На встрече присутствовали епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид , секретарь Аргентинской и Южноамериканской епархии протоиерей Сергий Юрин, а также члены московской церковной делегации — заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Лищенюк , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов. В завершение встречи собеседники обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6003238.ht...

Апокалиптическое значение этого образа в том, что провидец через отверстую дверь на небе (Откр 4:1) узнаёт вечную истину, и в том, что дверь — путь, которым приходит на землю эсхатологическое спасение. В Евангелии от Иоанна Слово предстаёт миру одновременно и как истина, и как спасение. В третьих, синоптические Евангелия часто говорят о вхождении в Царство (Мф 7:13–14=Лк 13:24; Лк 13:25; Мф 25:10; Мф 7:7=Лк 11:9; Мк 9:43,45,47=Мф 18:8–9), и то, что у синоптиков называется Царством, у Иоанна предстаёт в самой Личности Иисуса Христа. В-четвёртых, о двери говорят и раннехристианские источники: святитель Игнатий Антиохийский в послании к филадельфийцам (9:1) называет Христа дверью Отчей, хотя зависимость этого выражения непосредственно от текста Ин сомнительна. Как везде в четвёртом Евангелии, тут подчёркнута исключительность возвещаемой истины: как есть только один вход в овечий двор, так есть один источник познания и жизни и один путь в Небо. Кто войдет Мною — нет другого входа в мессианскую общину и нет другого спасителя, кроме Иисуса. Тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет — верующий вначале обретает спасение, затем свободу (и войдет, и выйдет, ср. 8:32,36) и пажить, то есть те источники вечной жизни, о которых говорится в следующем стихе и говорилось уже в гл. 4 (вода живая) и в гл. 6 (хлеб жизни). Ст. 10 Вор — тот, кто входит, не имея для этого полномочий и, конечно, не с добрыми намерениями. Убить — глагол qЪein выбран, может быть, потому, что он имеет ещё значение ‘резать (скот)’. Погубить — глагол ‘губить’, частый у Иоанна, выражает именно то, чего Христос не делает и от чего хранит Своих людей, см. 3:16; 6:39; 10:28; 17:12; 18:9. Я пришел для того, чтобы имели жизнь — о том, что явление в мире вечной жизни есть цель служения Иисуса, в четвёртом Евангелии говорится неоднократно, см. 3:16; 20:31. Ст. 11 Я есмь пастырь добрый — о выражениях, содержащих Я есмь ( ™gu e„mi), см. комментарий к 6:35 3 .У язычников некоторые боги и герои — такие, как Анубис, Аттис, Мардук, Заратустра, Агамемнон, — именовались пастырями; “стадом” называл своих учеников Аполлоний Тианский.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Некоторые экзегеты, впрочем, усиливаются придать другое значение свидетельству ев. Луки. Еще св. Златоуст 44 усматривал в 32 ст. обозначение «большего отягчения, происшедшего в них (апостолах) от видения, ибо как чрезмерный блеск ослепляет глаза, так и они испытали подобное сему». Одним словом, спутники были как бы «препобеждены величественностью сцены» 45 . Такое толкование противоречит тому факту, что сон был не после, а прежде созерцания прославленного Господа. Иначе думает обосновать мысль Мейер. Ссылаясь на то, что у одного светского писателя 46 глагол διαγρηγορε ν употребляется в значении «бодрствовать», он 47 находит неправильным перевод: postquam experrecti sunt. По его соображениям, замечание ев. Луки нужно понимать в таком смысле: несмотря на то, что сон клонил апостолов, они старались бороться с ним и вполне не засыпали; подтверждение этому дает будто бы Вульгата в слове evigilantes иди vigilantes. Глагол evigilare действительно означает иногда: «проводить без сна», как напр. у Тибулла: nox evigilanda; но гораздо обычнее (Plin. j., Quint., Suet) употребление его в смысле «пробуждаться». Точно так же связь речи не оставляет никакого сомнения, что ученики спали, ибо противоположность βεβαρημ νοι πν с последующим διαγρηγορ σαντες равняется противоположности видения и невидения. В состоянии, обозначенном βεβαρημ νοι πν апостолам было неизвестно совершавшееся с Иисусом Христом, а когда они стали διαγρηγορ σαντες, явление открылось им во всем своем блеске. Значит, раньше они были в невозможности созерцать это, то есть спали. Потому-то самый процесс Преображения ев. Лука описывает чисто объективно, без отношения к тому, насколько он был доступен восприятию Петра, Иакова и Иоанна; последнее наступило для них несколько позднее и именно после пробуждения. Наконец и у ев. Матфея при довольно сходном сочетании глагол βαρ ω представляется тожественным по значению с καθ υδω ( Мф.26:43 ). Первые два синоптика, выпустив предшествовавшие самому событию моменты, изображают всю сцену так, как будто Преображение совершилось на глазах апостолов ( Мф.17:2 ; Мк.9:2 ) 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Убийство Христофора, как и арест Иисуса, совершается ночью, после трапезы, разделенной с учениками (ср.: Мф.26 и др.). Предатель встречает жертву притворным лобзанием любви (ср.: Лк.22:47–48 ). Убийство совершают иноплеменники-хорасанцы – Христа распинали римские воины ( Мф.27:27–31 и др.). Патриарх дважды назван «агнцем» 42 – наименование Христа, восходящее к пророчеству Исаии о Его кротости в страданиях ( Ис.53:6–7 ; Ин.1:29 ). Наконец, антиохийские христиане, «как только узнали, что поражен их пастырь, пришли в смятение и рассеялись в страхе от грозивших бед», – подобно апостолам после взятия Христа ( Мф.26:31 , Мк.14:50 , Ин.16:32 и др.). Однако, как отмечает автор Жития, «никто не искал их, ибо надлежало исполниться предсказанию их отца (Христофора. – С. М.) “Поистине, когда они излечатся моим убийством и извергнут яд, который накопили в своих сердцах против меня, они не будут искать других”», 43 – это пророчество подобно тому, об исполнении которого говорит евангелист Иоанн: «Иисус отвечал: ...итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, – да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» ( Ин.18:8–9 ). Таким образом, рассказ об убийстве патриарха отличается поразительным сходством с Евангелием, а наименование «агнцем», лобзание предателя, исполнение пророчества об учениках, несомненно, являются подчеркнутыми аллюзиями. Можно предположить, что во всем повествовании о мученичестве Христофора использован скрытый прием типологического синкрисиса – так по аналогии с синкрисисом Плутарха 44 мы предлагаем называть сопоставление главного героя или связанных с ним событий со святыми или событиями священной истории Ветхого и Нового Завета 45 . В таком случае следует считать, что в глазах автора Христофор является мучеником, поскольку уподобился Христу образом своей смерти – как в ее внутренних предпосылках, так и во внешних обстоятельствах. Однако соединение похвального жития с мученичеством в рассматриваемом нами произведении – не единственная черта его жанровой неоднородности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Мк.12:21 ) и третии такоже поть ю (приб.) Б6:αι ο τριτος λαβεν αυτην в минуск. греч. кодексе I. ( Мк.14:19 ) в конце стиха оп. и дроугыи еда аъ Б3. 4:αι αλλος μητι εγω не читают SBCLPΔ и двадцать минуск. сп. по Тиш., ит. вульг. саг. коп. сир. арм. еф. Переводы. ( Мк.14:45 ) и пришьдъ аби пристоупль къ нем гла моу. равви (Мст. радоуис равви) Б1. 8. 40:ραββει ραββει AEFGHKNSUVW b ХГП сир. арм. гот. ( Мк.14:53 ) и ведоша къ старишин жречьскоу ( канф оп.) Б5. 33:большинство унциальных греческих кодексов чит. προς τον αρχιερα без приб. αιαφαν (это прибавление имеют АΚΜΠ 11. 13. 69. 124. 2 ре , – ср. ( Мф.26:57 ). ( Мк.15:18 ) и нача цловати ( глюще оп.) радуис црю июдискъ Б33. 19. 39. 42. 43:λεγοντες не читают унц. 7 ит. вульг. саг. коп. сир. переводы λεγοντες – ( Мф.27:29 ). Гораздо чаще и обычнее случаи самовольных поправок, дополнений и вообще измененией древнего перевода. Вот примеры: ( Мк.1:3 ) правы творите сте бу нашему (приб.) Б24. ( Мк.1:10 ) дхъ сты (приб.) Б47. ( Мк.1:13 ) и б с врми пребыва (приб.) Б14. ( Мк.1:15 ) и вруите въ скаань еуальско (приб.) Б26. ( Мк.1:17 ) хощета ли въ слдъ мене ити Б8. 9. 36. ( Мк.1:21 ) и абь въ соуботы вниде въ сборъ и оучаше народы (приб.) Б17. ( Мк.1:24 ) пришелъ си преже года (приб.) Б41. 47. – – кто еси стыи снъ (приб.) бьи Б34. ( Мк.1:25 ) оумолъчи оканьн (приб.) Б39. ( Мк.1:27 ) властью и силою (приб.) Б31. – – велить молчати и исходть Б41. ( Мк.1:30 ) глаша ем оученици го (приб.) неи Б51. ( Мк.1:33 ) къ дверемъ домоу (приб.) Б31. – – и б весь народъ собравс на послушань Б26. ( Мк.1:38 ) идмъ сюдоу (приб.) Б5. ( Мк.2:9 ) в начале стиха приб. рече имъ Б1. ( Мк.2:12 ) ко вндхомъ преславна днь (вм. ко ииколиже сице Б21. ( Мк.2:18 ) и приидоша глще. почто мы алчемъ а твои оучнци не алчють Б13. – – после алчють приб. часто и млтву творть Б41. ( Мк.2:21 ) и ширши будеть дир Б32. ( Мк.3:3 ) въстани и (приб.) стани посред ихъ Б5. ( Мк.3:8 ) приведоша к немоу недоужны (приб.) Б23.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010