Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В настоящем труде об Евангельских притчах мы не пытались дать читателю полное и всестороннее объяснение сокрытой в них духовной мудрости, что невозможно. Мы ставили перед собой более скромную задачу познакомить читателя с основами Евангельского учения, данного в притчах. Притчи Христовы — это вечно-живые образные наставления, которые указывают нам путь к Спасению. Указатель Параллельных текстов Евангельских Притч 1. Притчи о Царствии Божием О сеятеле: Мф. 13:1—23, Мк. 4:1—20, Лк. 8:4—15 3 О плевелах: Мф. 8:24—30, 36—43 5 О невидимо растущем семени: Мк. 4:26—29 7 О зерне горчичном: Мф. 13:31—32, Мк. 4:30—32, Лк. 13:18—19 8 О закваске: Мф. 13:33—35, Мк. 4:33—34, Лк. 13:20—21 8 О сокровище, скрытом в поле: Мф. 139 2. Притчи о Милосердии Божием и о Покаянии О заблудившейся овце: Мф. 18:11—14, Лк. 15:1—7 10 О блудном сыне: Лк. 15:11—32 11 О мытаре и фарисее: Лк. 18:4—14 13 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О прощении обид: О должнике, недостойном прощения: Мф. 18:13—35 14 б) О добрых делах: О милосердном самарянине: Лк. 10:25—37 16 О неверном домоправителе: Лк. 16:1—13 18 О богатом и Лазаре: Лк. 16:14—31 22 в) О добродетелях: О безрассудном богаче: Лк. 12:13—21 24 О талантах: Мф. 25:14—30, Лк. 19:11—28 25 г) О рассудительности и молитве: О строителе башни: Лк. 14:28—30 27 О царе, начинающем войну: Лк. 14:31—33 27 О друге, просившем хлеба: Лк. 11:5—8 28 О судье неправедном: Лк. 18:1—8 28 4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об ответственности человека: О злых виноградарях: Мф. 21:33—46, Мк. 12:1—12 30 О бесплодной смоковнице: Лк. 13:6—9 31 О званных на брачный пир: Мф. 22:1—14, Лк. 14:16—24 32 б) О благодати Божией: О работниках, получивших равную плату: Мф. 20:1—16 34 О десяти девах: Мф. 25:1—13 36 О рабах, ожидающих господина: Мф. 24:42—44, Лк. 13:35—40 39 В Евангелии есть еще следующие притчи (пропущенные у нас): О драгоценной жемчужине: Мф. 13:45—46 О неводе: Мф. 13:47—50 О хозяине, хранящем новое и старое: Мф. 13:51—52 О потерянной драхме: Лк. 15:8—10 О двух сыновьях: Мф. 21:28—32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2613...

Пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.10:25 т.д.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44:26–28; ср.45:13). Пленники ограблены вавилонянами (42:22–25; 47:6), на земле которых они находятся (48:20); приближается их скорое возвращение (40:1–11; 46:13; 51:3,14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43:14; 46–47). Об Ассирии, мировой державе 8-го века до Р.Х., подчинившей в дни Исаии Иерусалимского Сирию, Израиль и Иудею в 40–55 главах даже не говорится, за исключением одного места (52:4), где она упоминается как угнетательница в неустановленном прошлом. При чтении 40–55 глав создаётся впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором пророком, знакомым с Вавилонией, её богатствами (45:3), судоходными каналами (43:14), переходимыми вброд и пересыхающими реками (42:2,27), наблюдавшим процессии ношения идолов и напрасно молившихся им язычников (45:20), видевшим вавилонских чародеев-обманщиков (47:9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41:10,13; 44:2; 51:7,12; 54:4), отступничество (46:8; 48:1), духовную слепоту и равнодушие (42:18), склонность к идолопоклонству (48:3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагает, что 40–55 главы были написаны в Вавилоне в 6 веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. 1: Или по другому: существует теория, возможно ложная, о существовании Исаии II. (Прим. редактора.) Исаия 56–66. Основная тема третьей части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Св.Духа среди языческих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

И говорит ему Иисус: «смотри, никому не сказывай» (ср. Мф.12:16 ; Мк.5:43 ). Более вероятная причина запрещения – та, чтобы Его скромное служение не затруднялось неблаговременным стечением толпы, привлекаемой к Нему надеждою мирских благ (что действительно бывало, как это явствует из Евангелия: Мк.1:45 ), или в ожидании чудесных знамений, или, может быть, чтобы преждевременно не вооружить против Себя врагов молвою об Его великих делах ( Ин.11:46–47 ). Но приказание одному провозглашать, другому молчать о великом Божием благодеянии условливалось и другими, более глубокими причинами и основывалось на различном нравственном состоянии самих исцеленных. Гроций и Бенгель не без основания полагают, что это – «смотри, никому не сказывай» – должно принимать с таким ограничением, то есть пока не исполнишь Моего приказания: «пойди, покажи себя священникам и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им». До тех пор ему надлежало молчать, дабы молва об этом не предупредила его и дабы иерусалимские священники из зависти или из желания унизить дело Господа не стали вовсе отрицать, что исцеленный страдал проказою или что действительно теперь от нее очистился. Таким образом, замечание святого Марка: «Он тотчас отослал его» объясняется тем, что Он не дозволил ему медлить и потребовал скорейшего исполнения приказания, чтобы молва о его исцелении не предупредила его. «Во свидетельство им» (ст. Мк.1:44 ), то есть по мнению некоторых, в доказательство самим пререкателям, что «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» ( Мф.5:17 ). По нашему мнению, слова «во свидетельство» (ср. Мк.6:11 ; Лк.9:5 ) значат то же, что в доказательство против них, в обличение их неверия, когда Я оправдываю права Мои столь великими знамениями, такими делами, действительность которых они должны скрепить своею печатью ( Ин.5:36, 15:24 ), принимая твой дар, а тебя самого как очищенного вновь допуская в общество. Явление исцеленного к священникам, по уставу левитов ( Мф.8:4 ), было нужно для того, чтобы они засвидетельствовали о действительном очищении больного, приняли от него дар и принесли очистительную жертву за него, а по исполнении всех этих обрядов, объявив его чистым, восстановили его во всех правах и преимуществах церковных и гражданских.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

8. Предвидел ли Иисус Христос предательство Иуды? И если предвидел, то почему избрал его в число Апостолов? Евангелисты не оставляют сомнения в том, что Иисус не требоваше, да кто свидетельствует о человецех: Сам бо ведяше, что бе в человеце ( Ин.2:25 ), и потому часто проникал в сердца и помышления Своих слушателей – и тем более мог постигать склонности ближайших учеников Своих и предвидеть их действия ( Мф.26:31–35 ). Само избрание Апостолов сделано Иисусом уже во второй год Его служения – то есть после того, как ученики Его достаточно ознакомились с учением Его и были подготовлены к делу, для которого избирались – и сделано было после продолжительной и без сомнения горячей молитвы Богочеловека к Отцу Небесному. Если же, при всём том, в лик Апостолов включён был и сын погибели, то, как догадываются некоторые, сие было попущено было Отцом Небесным, по особому некоему смотрению, чтобы тот крест Голгофский, который суждено было Ему некогда понести, не оставлял Его всю жизнь и был перед очами Его в лице одного из ближайших учеников и спутников Его, Присутствие сего ученика вблизи Богочеловека должно было исторгать из любящего сердца Его болезненные вопли к Отцу Небесному и о том, чтобы мимо прошла чаша страданий, ожидающих Его, и о спасении сына погибельного ( Ин.17:12 ); присутствие Иуды при Иисусе было как бы обоюдоострым оружием, которое проникало в сердце Иисуса и возмущало радости Его, испытываемые им от веры учеников и обращения грешников. Нагорная проповедь ( Мф.5, 6 и 7 главы; Лк.6:17–49 ) Со времени избрания Апостолов Иисус Христос начинает ряд нравственных бесед, которые служат кодексом Его нравоучения и, по всей вероятности, не раз повторялись Им перед избранными учениками и перед народом, то как особые нравственные поучения, то как выводы из Его притчей и длинных бесед (Сравните: Мф.6:14,15 ; Мк.4:21 ; Лк.11:33 ; Мф.5:18 ; Лк.16:17 ; Мф.5:29 ; Мк.9:43,45,47 ). На равнине одного возвышенного холма, носящего ныне название Горы блаженств, Иисус Христос, окружённый Своими учениками и народом, собравшимся не только из Иудеи, Галилеи и Переи, но и из 10-градия ( Мф.4:25 ) и даже из приморских мест Тира и Сидона ( Лк.6:17 ), и скорбя о нём, как о не имущем пастыря ( Мф.9:36 ), предлагает ему учение и новые заповеди – лучшие и высшие, нежели заповеди Закона Моисеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

А 1 (2–4) Молитва теснимого врагами Б (5–22) Решения б 1 (5–9) Вопрос: «улететь или остаться?» б 2 (10–22) Решение: молитва А 2 (23–24) Упование на Бога перед лицом врага 2–4 В моих тенетах есть место, которое называется «молитва». Стенаю в горести (3), то есть теряю самообладание; смущаюсь – деморализован. 4 От притеснения, точнее от преследования; враждуют, то есть возводят напраслину, обвинения нарастают, как лавина (возводят на меня беззаконие; ср.: ст. 23), гнев их усиливается. Такова участь верующего. Урок, который получил Давид в этой ситуации, обратил его взоры к молитве. 5–9 Укрыться бы от всего этого. В ст. 5, 6 обрисовывается проблема в целом. В ст. 7–9 предлагается оригинальное решение проблемы. 6 Ужас – я содрогаюсь от мысли. Неизвестно, какая именно конкретная ситуация описывается здесь, однако лексика ясно указывает на смертельную опасность, угрожающую Давиду. 7–9 Соблазнительное желание убежать в такое место, где можно наслаждаться покоем, оставить все тревоги и найти прибежище вне зоны действия стихии. 10–22 Кульминационный момент: самое верное решение – молитва. 10–12 Постоянное преследование, ни днем, ни ночью нет покоя. 13–15 Самая глубокая рана – предательство друга. 16–20 Непрестанная молитва: вечером, утром, в полдень. 21, 22 Самая глубокая рана, нарушение завета. В результате принято решение: не уходить от ситуации, но призвать Бога. Не кажущееся правильным мирское решение – уйти от проблем, но духовное решение: обратиться к молитве. 10 Молитва Давида напоминает его обращение к Богу в 2Цар. 15:31 , однако тогда Давид находился в бегах, на душе у него не было покоя. Здесь же опасность подстерегает его прямо в городе, и Давид в настоятельной и истовой молитве являет нам наглядный пример, как противостоять ей. 11 Злодеяния и бедствие – несчастья и беды. 13–15 Среди его противников (10, 11, 16, 20) оказался его бывший друг (14), что для Давида стало самым тяжелым ударом: ведь он был его духовным единомышленником (15). Эта история ассоциируется с грядущей страшной изменой и предательством ( Мф. 26:47,48 ; Мк. 14:43–45 ; Лк. 22:47,48 . Обратите внимание, что в этих текстах повсюду говорится «об одном из двенадцати».).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В послании своем св. Иоанн так же, как и Спаситель, говорит: творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает ( 1Ин.3:8 ). Христос называет диавола ложью; а лживость диавола точно явилась в падении первых людей ( Быт.3:4–5 ). Так Спаситель выставляет печальную историю первых людей. Он человекоубийца искони, απ αρχης с начала создания ( Мк.10:6 ; Сир.16:26 ; Откр.12:9 ). ν αληθεια ουκ εςηκεν, по вульгате non stelit, по рус. пер. «не устоял». Но это – неверно. ςηκεν означает настоящее состояние: так у классиков; так на языке нов. завета; так понимали греческие толкователи – Ориген , Феофилакт, Евфиний; так в переводах сирском и ефиопском. – Слова: «в истине не стоит» и последующие: «ибо нет в нем истины», находятся в таком отношении между собою: так как диавол в своем отпадении от Бога совершенно стал чужд истины, то не может он, когда встречается с истиной, удержаться в ней и удержать ее в себе; по внутренней вражде своей к истине он стал в состояние центробежной силы, бежит прочь от истины. Слова: «нет в нем истины», параллельны словам: ложь есть; равно и слова: «в истине не стоит», параллельны словам: Отец лжи. Кто от вас обличит Мя о грехе? говорит Господь иудеям. Некоторые, имея в виду то, что пред тем говорилось об истине и лжи, принимали здесь грех за заблуждение ума. – Но нет нужды отступать от обыкновенного значения греха. – Грех и заблуждение в связи между собою ( Ин.8:55 ). Спаситель говорит: если неверие ваше зависит не от вашей ненависти к добру и истине, а от моего нравственного свойства, пусть укажут в моей деятельности какое-либо отступление от вечного закона Божия. Безгрешность Спасителя показывается и в других местах писания ( Ин.5:30, 8:29 ). В ст. 47 повторяется заключение высказанное в ст. 43, но с большей ясностью. Только тот имеет сродство с Богом, в ком есть приемлемость для откровений Божиих ( Ин.10:27, 6:44–45 ), а иудеи не имеют такой приемлемости и потому они не Божии. Ст. 48–50. Не добре ли мы глаголем, яко самарянин еси Ты и беса имаши? Спаситель показал истинную причину того, почему иудеи противятся Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С паситель, пощади Свое творение и, как пастырь, отыщи пропавшего, предупреди меня, потерявшего путь, исхити от волка, сделай меня ягненком на пастбище Твоих овец (Пс. 118: 176). О , какой тогда наступит ужас, когда Ты, Спаситель, по Своему милосердию воссядешь Судиею и обнаружишь грозное величие Свое; печь будет гореть при всеобщем трепете пред неумолимым судом Твоим (Мф. 25: 31; 41: 47). Преподобная мати Мария, моли Бога о нас. М ария! Просветив, тебя освободила от страстей Матерь незаходного Света, посему, восприявши благодать Духа, просвети искренно восхваляющих тебя! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас. У зрев в тебе, Матерь, поистине новое чудо, божественный Зосима изумился: ведь он видел ангела, вовеки воспевая Христа, весь исполнился изумления. Слава, Троичен: Б езначальный Отче, Собезначальный Сыне, Утешитель добрый, Дух правды, Родитель Слова Божия, Безначальное Слово Отца, Животворящий и Созидающий Дух – Единая Троица – помилуй меня. И ныне, Богородичен: П речистая! Мысленная багряница, плоть Эммануила, соткалась внутри Твоего чрева как бы из вещества пурпурного: потому мы почитаем Тебя, истинную Богородицу. Песнь 9 Ирмос: Р ождество от бессеменного зачатия неизъяснимо; Плод безмужней Матери нетленен; рождение Бога обновляет естества; посему Тебя мы, все роды, православно величаем как Матерь Богоневесту. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. С ын Давидов! Исцелявший словом беснующихся! Умилосердись, спаси меня, помилуй, прореки, как разбойнику, и мне милосердый глас: «Истинно говорю Я тебе, со Мною будешь в раю, когда приду Я в славе Моей» (Лк. 23: 43). Р азбойник Тебя поносил, разбойник же и Богом исповедовал, ибо они оба висели вместе с Тобою на кресте, но, Многомилосердый, отверзи и мне, как уверовавшему разбойнику, познавшему в Тебе Бога, дверь славного Твоего Царства. В идя Тебя распинаемым, содрогалась тварь, от ужаса распадались горы и камни, и сотрясалась земля, пустела преисподняя и, взирая на Тебя, Иисусе, пригвожденного плотию днем, помрачался свет (Мф. 27: 61–52; Мк. 15: 38; Лк. 23: 45).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Глава 13 1–9. Притча о сеятеле. – 10–17. Цель притч. – 18–23. Объяснение притчи о сеятеле. – 24–30. Притча о плевелах. – 31–32. Притча о зерне горчичном. – 33. Притча о закваске. – 34–35. Пророчество об учении в притчах. – 36–43. Объяснение притчи о плевелах. – 44. Притча о сокровище, скрытом в поле. – 45–46. Притча о купце, ищущем хороших жемчужин. – 47–50. Притча о неводе. – 51–52. Заключение образной беседы. – 53–58. Пребывание в Назарете. Мф.13:1 .  Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. (Ср. Мк.4:1 ). В этом стихе точно определяется место, где были произнесены первые притчи Христа – это Галилейское озеро, хотя оно и не называется по имени. Сам рассказ об учении притчами следует у Матфея в том же порядке, как у Марка, и в той же связи. Но Лука притчи о сеятеле ( Лк.8:4 сл.), зерне горчичном и закваске ( Лк.13:19–21 ) излагает в другой связи. Христос вышел из дому в Капернауме, направился к Галилейскому озеру, вошел в лодку, сел в ней по обычаю тогдашних еврейских учителей и начал говорить народу притчами. На берегу собралась многолюдная толпа народа, которому удобно было поместиться здесь, потому что хотя озеро и окружено горами, но они только местами опускаются обрывисто прямо в воду, оставляя, особенно на западном берегу, более или менее широкие и отлогие береговые пространства. Число слушающих бывало так велико, что иногда ( Лк.5:1 ) они теснили Спасителя. Может быть, в настоящем случае Он первоначально не хотел входить в лодку и вошел в нее только по необходимости. На это указывают выражения Матфея и Марка, что Он сначала «сел у моря» и только затем перешел в лодку. В древнем мире мы не знаем других примеров подобной проповеди из лодки. Но несомненно, что это было весьма удобно как для Самого Христа, так и для слушавшего Его народа. На западном берегу озера горы отходят от него внутрь местности верст на 7–10, и таким образом получается довольно ровное место. Притчи, сказанные Спасителем, были первые. Евангелист, очевидно, представляет их первыми, причем, по словам Тренча, притча о сеятеле являлась как бы введением к этому новому способу учения, которого до сих пор не употреблял Божественный Учитель. Это явствует и из предложенного после учениками вопроса: «для чего притчами говоришь им?» (стих 10), и из ответа Христа, в котором Он оправдывает этот новый способ учения и цель, которая имелась при этом в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Аудио Содержание Глава I. Мк.1:1–13, Мк.1:14–34, Мк.1:34–45 Глава II. Мк.2:1–12, Мк.2:13–28 Глава III. Мк.3:1–6, Мк.3:7–19, Мк.3:20–35 Глава IV. Мк.4:1–20, Мк.4:21–41 Глава V. Мк.5:1–20, Мк.5:21–43 Глава VI. Мк.6:1–13, Мк.6:14–19, Мк.6:30–56 Глава VII. Мк.7:1–24, Мк.7:24–37 Глава VIII. Мк.8:1–10, Мк.8:11–21, Мк.8:22–26, Мк.8:27:38 Глава IX. Мк.9:1–13, Мк.9:14–29, Мк.9:30–42 Глава X. Мк.10:1–16, Мк.10:17–31, Мк.10:32–45, Мк.10:46–52 Глава XI. Мк.11:1–10, Мк.11:11–14, Мк.11:20–26, Мк.11:15–19, Мк.11:27–33 Глава XII. Мк.12:1–12, Мк.12:13–17, Мк.12:18–27, Мк.12:28–34, Мк.12:35–44 Глава XIII. Мк.13:1–13, Мк.13:14–37 Глава XIV. Мк.14:1–11, Мк.14:12–25, Мк.14:26–42, Мк.14:43–52, Мк.14:53–65, Мк.14:66–72 Глава XV. Мк.15:20–39, Мк.15:40–47 Глава XVI     Епископ Василий (Вениамин Сергеевич Преображенский) родился в г. Кинешме Костромской губернии в семье священника. Зная в совершенстве как древние, так и новые европейские языки, Вениамин для более углубленного изучения европейской культуры уехал в Англию и 1910–1911 годы прожил в Лондоне. После возвращения в Россию он поступил преподавателем иностранных языков и всеобщей истории в Миргородскую мужскую гимназию. В 1914 году Вениамин переехал в Москву и устроился преподавателем латинского языка в Петровской гимназии. Преподавание настолько его увлекло, что он окончил педагогический институт, приготовившись окончательно к профессии педагога. Но Господь распорядился иначе.Однажды, приехав в гости к родителям в Кинешму, Вениамин уговорился с друзьями покататься на лодке по Волге. Уже далеко от берега лодка внезапно перевернулась. Вениамин взмолился, прося Господа сохранить ему жизнь, обещая посвятить себя служению Православной Церкви. В этот момент он увидел толстую длинную доску и, ухватившись за нее, выплыл.В 1920 году, в возрасте 45 лет, Вениамин был рукоположен в священника, а через год принял монашеский постриг с именем Василий и был поставлен во епископа Кинешемского.Многие еще при жизни святителя Василия знали его как истинного подвижника, угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010