Бесспорно лишь то, что деление страны на округа, во главе которых стояли они, не совпадало с коленным делением, а было чисто административными делением, обусловливавшимся степенью плодородия известных местностей. Округа и их начальники перечисляются (ст. 8–19), вероятно, в порядке времени доставления ими провианта ко двору, а не в географическом порядке местностей. Всех приставников, как и округов, было 12 – по числу месяцев года: каждый отправлял службу в указанный ему месяц. Из приставников пять названы не по именам, а по отчествам: последний обычай, распространенный у арабов, не чужд был и евреям («сын Иессея» – Давид ( 1Цар.20:27,30,22:7,9 ); «сын Тимеев» – Вартимей ( Мк.10:46 ) ). Вульг. и русский перев, оставляют без перевода евр. бен, греко-слав. ις, «сын». Из того, что двое из приставников – Бен-Авинадав (ст. 11) и Ахимаас (ст. 15) были зятьями Соломона – женаты на его дочерях, заключают, что перечень их относится к середине царствования Соломона. 3Цар.4:8 .  Вот имена их: Бен-Хур – на горе Ефремовой; «Гора Ефремова» ( Нав.17:15,19:50 ; Суд.7:24,19:16 ) – одна из плодороднейших местностей западной Палестины, лежавшая почти посередине ее ( Иер.50:19 ). В переводе LXX и в славянском тексте в конце стиха имеют прибавку ες, «един». 3Цар.4:9 .  Бен-Декер – в Макаце и в Шаалбиме, в Вефсамисе и в Елоне и в Беф-Ханане; Шаалбим и др., упомянутые здесь местности, лежали в колене Дановом ( Нав.19:42–43,21:16 ). (См. Onomastic. 663). Вефсамис – левитский город в Иудином колене ( Нав.15:10 ), близ филистимской границы ( 1Цар.6:9–12 ), теперь Ain-Sems. 3Цар.4:10 .  Бен-Хесед – в Арюбофе; ему же принадлежал Соко и вся земля Хефер; Арюбоф – нигде еще не встречается в Библии, но, вероятно, как и Сохо ( Нав.15:48–49 ), и Хефер ( Нав.12:17 ), Οφερ, Epher., слав. «земля Оферова», – на юге Иудина колена. 3Цар.4:11 .  Бен-Авинадав – над всем Нафаф-Дором; Тафафь, дочь Соломона, была его женою; Нафаф-Дор ( Нав.11:2,12:23 ), назначенный в удел Манассиину колену ( Нав.17:11 ), но не занятым им (ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; ...время разбрасывать камни, и время собирать камни; ...время войне, и время миру» (Екк. 3, 1–8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания. Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца). «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Ис. 51, 17). Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе – об обитателях Ноевого ковчега (Быт. 6, 19–20; 7, 1–8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пёстрой компании. Глас вопиющего в пустыне. Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк. 1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв. Гога и Магога (нечто страшное, свирепое). Гог – свирепый царь царства Магог (Иез. 38–39; Откр. 20, 7). Голгофа – место, где был распят Христос. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его» (Ин. 19, 17–18). Употребляется как символ страдания. В этом же значении применяется выражение «крестный путь» – путь Христа на Голгофу. Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принёс ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8, 11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения. Грехи молодости. «Грехи юности моей... не вспоминай... Господи!» (Пс. 24, 7). Да минует меня чаша сия. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39). Из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду накануне Распятия. Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное). «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26–27).

http://pravoslavie.ru/46483.html

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

Лк.20:22 .  позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Лк.20:23 .  Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Лк.20:24 .  Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Лк.20:25 .  Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Лк.20:26 .  И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. Разговор Христа с «лукавыми людьми» о дани кесарю евангелист Лука излагает согласно с евангелистом Марком ( Мк.12:13–17 ; ср. Мф.22:15–22 ). «Наблюдая за Ним...» (стих 20). Иерархи все-таки не оставили своих замыслов и, постоянно подстерегая каждое дело и слово Христа, подослали к Нему лукавых, т.е. подговоренных ( γκαθτους) ими людей, которые, притворяясь благочестивыми, т.е. делая вид, что они действуют по собственной религиозной потребности, поймали бы Христа на каком-нибудь неосторожном слове. Впрочем, этот перевод русского текста Евангелия не вполне отвечает греческому; правильнее: «послали наученных людей, притворяющихся благочестивыми, чтобы уловить Его...». Они хотели предать Христа начальству и, именно ( κα... – изъяснительный союз), власти прокуратора. «Не смотришь на лице» (стих 21), т.е. не принадлежишь к какой-либо партии, рассуждаешь беспристрастно (ср. Гал.2:6 ). «Подать» (стих 22) – налог поголовный и поземельный ( φρον, в отличие от τλος – пошлина или косвенный налог). Лк.20:27 .  Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Лк.20:28 .  Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Лк.20:29 .  Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; Лк.20:30 .  взял ту жену второй, и тот умер бездетным; Лк.20:31 .  взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; Лк.20:32 .  после всех умерла и жена; Лк.20:33 .  итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Лк.20:34 .  Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.9:3 . При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. «Богохульствует»: богохульствовать – хулить имя Божие, уничижать его, говорить о нем нечестиво, частнее – присвоять себе то, что принадлежит одному только Богу (ср. Мк.2:7 ; Лк.5:21 ). Книжники, значит, обвиняли Иисуса Христа в том, что Он, будучи, по их мнению, человек, присвояет Себе право, принадлежащее только Богу, и тем как бы поставляет Себя на место Бога, или делает себя равным Богу (ср. Ин.5:18,10:33 ): ибо только Бог может прощать грехи. Но Господь, отпущая грехи расслабленному, именно утверждает истинность Своего Божества, и чудо, сопровождавшее слова Его, подтверждало их как нельзя яснее. Мф.9:4–5 . Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? «Видя помышления их»: знание сокровенных мыслей и чувствований людей принадлежит только Богу ( 1Пар.28:9 ; Иер.17:10 ; Деян.2:23 ; Рим.8:27 ); то же качество или свойство приписывается и Мессии ( Ин.2:24–25 ). – «Худое»: считая Меня богохульником, в противоположность самому больному и принесшим его, которые имеют такую сильную и всецелую веру в Меня. – «В сердцах своих»: хотя и не выражаете этого на словах. Знайте же, что Я знаю то, что у вас на сердце, следовательно, обладаю всеведением, которое свойственно одному Богу, как и власть прощать грехи; и если обладаю всеведением, то обладаю и этой властью. – «Что легче» и пр.: сказать – встань и ходи не легче, чем сказать – прощаются тебе грехи; для того и другого нужна одинаковая божественная власть: ибо встать и ходить, т.е. выздороветь, больной может только тогда, когда снята с него будет или прощена будет причина его болезни – грех . «Но поскольку исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, то Я присоединяю к первому и последнее, которое хотя ниже, но очевиднее, дабы посредством оного уверить в высшем невидимом» (Злат.). Мф.9:6–7 . Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

б) бедным и любящим Бога: Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 ); в) исполняющим волю Божию: Не всякий, говорящей Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного ( Мф.7:21 ); г) тем, которые терпят гонение за правду для Христа: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:10 ). Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф.5:11 ); д) тем, которые уподобляются малым детям: И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное ( Мф.18:3 ); е) тем, кои употребляют всецелое самоотвержение, чтобы войти в царство Божие: И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его 26 : лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную ( Мк.9:47 ). Вход в царство Божие будет запрещен а) лицемерам: Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного ( Мф.7:21 ); б) неправедным: Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? ( 1Кор.6:9 ); в) порочным и злым: Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ); г) плоть и кровь не наследуют царства Божия: Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор.15:50 ); д) трудно богатому войти в царство Божие: Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мф.19:23 ). И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божие ( Мф.19:24 ). 26 Под правым глазом или рукой разумеются не глаз или рука, но самое дорогое человеку: вещь, или образ жизни, который соблазняет ко греху, лишая тем царствия небесного. Вырвать его – значит отказаться от соблазняющего лица, вещи или иного чего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из Евангелия вы знаете, что многие люди обращались к Богу и просили крещения в Иордане от Иоанна Предтечи, и что он крестил Спасителя мира (см.: Мк. 1:9; Лк. 3:21). Иоанн не умолкал, когда видел беззакония людей. Он обличал царя Ирода за то, что тот оставил свою законную супругу и жил преступно, греховно с женой своего брата (см.: Мф. 14:4). Царь не мог выдержать эти обличения и заточил Иоанна в тюрьму. В Евангелии говорится, что, когда Ирод услышал проповедь и чудеса Христа Спасителя, то сказал: " Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им " (Мф. 14:2). Совесть его была не спокойна, видимо, всю жизнь. Евангелие описывает, как на пиру, который устроил Ирод в день своего рождения, плясала дочь Иродиады. Она так угодила всем своей пляской, что царь сказал публично: " Проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; даже до половины моего царства " (Мк. 6:23). И вот эта девица, такая же грехолюбивая, как и ее мать, пошла посоветоваться с матерью о том, что попросить. А та, не задумываясь, ответила: " Головы Иоанна Крестителя " (Мк. 6:24). И дочь повторила эти слова. Евангелие описывает, что печален был царь, но ради клятвы своей, ради тех, при ком это было сказано, он дал указание усечь главу Иоанна. И тут же исполнено было приказание, и окровавленную главу принесли девице (см.: Мк. 6:28). Содрогается сознание, читая эти Евангельские строки. А Предание говорит о том, что девица, желая еще больше отомстить обличителю, иголкой прокалывала язык Иоанна Предтечи, а потом выбросила его честную главу на помойку. Евангелие повествует о том, что ученики погребли тело Крестителя, пришли ко Иисусу, и сказано, что Господь оставил это место, сел на корабль, удалился в пустынное место для молитвы, видимо, потрясенный этим событием (см.: Мф. 14:13). Сегодня, дорогие, мы слышали призыв Святейшего Патриарха, и это обращение не случайно. Мы видим в нашей повседневной жизни повторение того, что мы сегодня вспоминаем: и супружеские измены, и пьянство, которое отягощает нравственное состояние людей. Сегодня день строгого поста — для того, чтобы в трезвенном состоянии осмыслить значение этого праздника и осознать свою греховную жизнь. Пусть Господь молитвами Крестителя Своего Иоанна поможет всем нам преодолевать грехи, вести христианскую жизнь и сподобиться вечного блаженства в Царствии Небесном!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:16–18 ) Об этом и предсказывает Господь, что после Его вознесения христиане будут поститься ( Мк.2:19–22 ). Цель поста — распять свою плоть с ее страстями и похотями ( Гал.5:24 , Еф.4:22–24 ). Кроме того, пост необходим для борьбы с диаволом ( Мф.17:19–21 ), а отчасти и для прощения грехов ( 3Цар.21:27–29 ; ср. Иоил.2:12, 15, 18 ). Именно постом Илия сделал себя достойным видения Бога ( 3Цар.19:8–12 ). Поэтому постились и апостолы ( Деян.13:2, 14:23 ). «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении… в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4–5 ); «много раз был… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:26–27 ). В апостольское время христиане постились: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ; Деян.27:9 ). Итак, Вы видите, что пост был в Церкви изначально. Со временем система постов была формализована, чтобы дать верующим некий образец воздержания и смирения своего тела. Но духовное содержание поста осталось неизменным. Надеюсь, Вам хватило цитат из Библии, чтобы понять, что пост — это не человеческое, а божественное установление, имеющее целью наше спасение и совершенство. Пост как аскетическая практика, как важное духовное средство, неоднократно упоминается в Библии, цитаты вам уже привели. А то, какие конкретно постные периоды и дни в году следует соблюдать, уже устанавливала Церковь на протяжении своей истории. Это нормально, Господь дал Церкви полномочия упорядочивать жизнь верующих и помогать им на пути к спасению. Митрополит Стефан (Яворский) пишет: Церковь Христова, т.е. Вселенские и Поместные Соборы, пастыри и учители, столпы и светила Церкви имеют полномощную власть устанавливать законы для исправления верных чад своих, побуждать их к соблюдению оных законов, вменяя им в грех их неисполнение, и всеми мерами исправлять непокорных. Всякий, кто непокорен им, является непокорным не человеку, но Богу, Который дал им Духа Святого, по слову апостольскому, или, лучше сказать, по слову Христову: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10, 16 ).

http://azbyka.ru/vopros/kem-zaveshhany-p...

По словам владыки Лонгина, из-за затягивания судебного процесса «потерпевшими», он не может приступить к лечению онкологического заболевания. «Я сегодня предоставил все документы о том, что у меня три года назад было три операции из-за злокачественной опухоли, — рассказал архиерей. — Я должен принимать химиотерапию. Я уже целый год не могу принимать лечение, потому что не позволяют. И я отказался до марта от судов, так как вынужден позаботиться о своем здоровье». Собравшиеся возле суда люди требовали прекратить процесс против митрополита Лонгина, скандировали «Не виноват!» и «Позор!». В тот же день сотни людей приняли участие в митингах в поддержку митрополита Лонгина у посольств Украины в Бухаресте и в Кишиневе. 22 мая с.г. Служба безопасности Украины сообщила о подозрении в адрес митрополита; его  обвинили  в разжигании межрелигиозной розни. В июле владыка перенес тяжелый инсульт. 11 сентября митрополит Лонгин  рассказал , что следствие по его делу закончилось и он получил обвинение, его дело отправили в суд. 17 ноября судебное заседание перенесли по причине неявки «потерпевших».  По материалам Союза православных журналистов Патриархия.ru 1 декабря 2023 г. 23 октября 2023 г. 18 августа 2023 г. 27 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 16 марта 2023 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

И лишь женщины, молчаливо служившие Иисусу при жизни, продолжали безмолвно служить Ему и по смерти, желая отдать последний долг уже мертвому в их глазах человеку, приготовив благовония (миро) для погребения тела (Лк. 23, 55-56). Мужскую часть вместо ближайших учеников Иисуса в этот момент восполнили более отдалённые до сих пор Его почитатели – Иосиф Аримафейский и Никодим. Сколько женщин, или жен-мироносиц, как назвала их впоследствии Церковь, присутствовали при распятии Иисуса, и кто из них участвовал в Его погребении, в точности установить невозможно. Евангелист Марк пишет: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк. 15, 40-41). Евангелист Лука говорит просто о «женщинах, следовавших за Ним из Галилеи» (Лк. 23, 49). По Матфею это были Мария Магдалина и «другая Мария», то есть та же, что у Марка (мать Иакова и Иосии), а также мать сыновей Зеведеевых (возможно, та же Саломия — Мф. 27, 56). Евангелист Иоанн говорит о Матери Иисуса, её сестре Марии Клеоповой и Марии Магдалине (Ин. 19, 25). Кроме того, только Иоанн сообщает нам ту подробность, что сначала воскресшего Христа, не узнав Его, встретила Мария Магдалина, еще затемно. А когда узнала после того, как Иисус назвал ее по имени, Он запретил ей прикасаться к Нему (Ин. 20, 17). Тогда как остальные женщины, пришедшие уже позднее, встретили не Иисуса, а ангела, сидящего при распечатанном гробе (Мф. 28, 2-4; по Луке – двух ангелов, Лк. 24, 4), а потом уже по пути к апостолам Иисус явился им с приветствием «радуйтесь!». И они, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9). Но какие бы ни были неясности в точном согласовании всех евангелистов, очевидно одно: первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Пусть пришедшие к Нему как к мертвецу, чтобы отдать последний долг и достойно похоронить Учителя, но услышавшие радостную весть – Евангелие от ангела — о том, что Он жив: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 6).

http://pravmir.ru/pervye-diakonissy/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010