Ад – собств. шеол, жилище мертвых, здесь означает обитателей ада. Причиною огорчения ада или его обитателей могло быть недовольство тем, что с гибелью царя вавилонского враждебного народу Божию, а след. и Самому Богу, еще одним представителем темных, враждебных сил на земле стало меньше. Особенно огорченными гибелью царя вавилонского и сострадающими ему указываются здесь подобные же ему властелины (исполины, γγαντες), некогда владевшие землею и подобно ему свергавшие с престолов своих (подвизавшии от престолов) всех царей языческих (πντας βασιλες δνν), т. е. царей всех народов. Огорчение свое по поводу гибели царя вавилонского обитатели ада выразят в следующих словах: «Все они, т. е. обитатели ада, ответят тебе и скажут: и ты пленен, подобно нам (якоже и мы), и к нам причислен (10 ст.) и твоя слава и шумное (многое) веселье низвержено (сниде) в ад; здесь под тобою («вместо ковров» – св. Ефрем Сирин ) подстелют гнилость (σψιν) и («вместо шелковых одежд» – он же) покровом твоим будут черви» (11 ст.). Подобным образом описывается в евангелии печальная участь всех нечестивых за гробом: идут сии в муку вечную ( Мф. 25:46 ), идеже червь их не умирает и огнь не угасает ( Мк. 9:44 ). Продолжается изложение плачевной песни, которую произнесут по случаю погибели царя вавилонского (12–21 ст.). «Каким образом (како, πς) упала с неба эта восходящая утренняя заря (денница восходящая заутра)? Разбился (сокрушися, погиб) на земле (греч. ες τν γν, на землю, подраз. – упавши) тот, кто посылал (подраз. – для сбора дани) ко всем народам, иначе – повелитель народов» (12 ст.). Восходящею денницею здесь в переносном смысле называется царь вавилонский (св. Ефрем Сирин и св. Василий В.), о котором здесь же говорится, что он, как повелитель всех (гиперболически сказано вместо: очень многих) народов (ср. Авв. 1:6 ), некогда посылал к ним своих послов для сбора с них дани, а теперь погиб, как бы разбился, упавши с неба на землю. «Ты помыслил (рекл еси) в сердце своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол свой, сяду на высокой горе или на высоких горах, которые к северу (13 ст.); поднимусь (взыду) выше облаков, буду подобен (уподоблюсь) Всевышнему» (14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

«В словах Твоих, Христе — ночь несветлая неверным, верным же просвещение» — вторит ему средневековый поэт, византиец Дамаскин. Воды смерти стали водами жизни, они уносят убивающий закон и убивающих законников, но обновляют и оживляют Помилованную. В Крещении она погреблась с Ним в смерть, но ведь Он уже не умирает, смерть Им более не обладает, не имеет над Ним власти (Римл.6,10). Не смертоносным буквам служит теперь Помилованная, и свидетельствует сонмищу лукавому и прелюбодейному, что сотворил ей Христос и как помиловал ее (Мк.5,19). И истинно свидетельство ее (Ин. 19,34), ибо видела она Его, и Бог ее, дивный во святых Своих Бог Израилев, говорил и присно говорит к сердцу ее (Ос. 2,14) и дал Он ей ее цветущий виноградник, и она воспоет там о Его Воскресении. Тех светлы глаза, что увидели — смыт водами след. Где — взгляни! — твои обвинители? Их более нет. Но дороже жизни — жемчужина на вые твоей. Хлеб с вином приготовишь для ужина и лучший елей. Ты в земле незасеянной, точно в юности опять будешь петь. Он вернулся. Он снова с тобой. Он здесь — Прошедший сквозь смерть. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 февраля, 2020 23 февраля, 2020 23 февраля, 2020 3 марта, 2019 3 марта, 2019 3 марта, 2019 11 февраля, 2018 22 сентября, 2017 19 апреля, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nedelya-o-strashnom-su...

Желаем же кождо вас являти то ж тщаше ко извещению, упование до конца: да немощни не будете, подобницы наследствующим верою и долготерпением обетованиа (Евр 6:10–12). И по сему неложному словеси Господню подобает Великому Государю, еж под его великою областию о многих прилежати и в разум истинный привести, понеже Государь — глава всем людем своим, избран Божиею благодатию, яко ж и великий в Царех Давыд, яже о нем пишет: Избрах Давыда раба Своего, сына Иесеева, мужа по серд­цу Моему, яж сотворити вся хотения Моя (Деян 13:22), понеже от естества бяше незлобив, прост, и кроток, и благоразумен, и чист сердцем, и сего ради увирися 31 ему благочестиа величество, и многими даровании, невидимыми таинствы вверен бысть. Восприят же его от стад от овчиих, и от доилиц поят его пасти Иякова, раба Своего и Израиля в достояние Себе, упасе их в незлобии сердца Своего, и разумех, рукою Своею наставил их есть Божиею благодатию, и тем благоразумем милости Божии сподоби, и оба царствия от Христа получи, небесное и земное, понеже Богу противу единого погибшаго не бе достоин весь мир 99, оставляет на горах, и идет в след взыскати погибшаго, нежели о 90 и 9 праведник (Лк 15:7) не согрешивших. Множество ангел на небесех радуютца о едином грешнице кающемся (Лк 15:10); такоже и диавол веселиа полон бывает, егда погибнет человек. О сем бо и Са­мому Спасу свидетельствующу в Благовестовании: Яко несть воля Отца Моего, да погибнет един малых сих (Мф 18:14); приидет бо Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго (Мф 18:11) и душу свою избаву 32 за многих. Не приидох бо, — рече, — призвати праведники, но грешныя на покаяние (Мф 9:13); ибо не требуют здравии врача, но болящии (Мф 9:12; Мк 2:17), не придет Сын человеческ душ человеческых погубити, но спасти (Лк 9:56). Понеже бо Отец безначален, неописанен, необымен, нерожен, непостижим, незрим, недоведом, но присносущен, Сам обдержа, Сам ничим же обдержим; аще бо и не веде, Сей невидим бысть, яко же безтелесен, и безвеществен, и неосяжим, и без количства, и безмерен величством.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

И оно, совершавшееся много дней, привело меня в недоумение, потому что поистине превзошло даже это «сторицею 219 получите» ( Мф.19:29 ). В другой раз в одном из помещений в углу кельи лежало шесть модиев зерна. Мне поручается и это раздать бедным по одному модию. И когда я начал раздавать, знает Бог , создавший наедине сердца наши ( Пс.32:15 ), что наделил я более двух тысяч человек, и как у Господа 220 , зерно било ключом и извергалось из земли и из этого угла, удивляя видящих. Таким образом, ничем это не уступает тому поистине божественному чуду пяти хлебов для пяти тысяч (см. Мф.14:17–21 ; Мк.6:37–44 ; Лк.9:13–17 ; Ин.6:10–13 )». Умножение денег в кошельке Нечто подобное случилось и с пленными 221 , которым он повелел мне выдавать по монете; они следовали за нами до обители, называемой Одигон, и кошелёк не опустел, но оказался снова полным, как и прежде, хотя число просящих и получающих нелегко поддавалось счёту». И что касается его милосердия и христоподражательного сострадания, нам нет нужды приводить примеров больше, потому что люди всех возрастов, живущие в царствующем граде, и весь род людской – добровольные свидетели, готовые дружно подать голос за то, что он вполне подражал в милосердии Небесному Отцу нашему, ибо сказано: Будьте милосерды, как и Отец ваш небесный милосерд ( Лк.6:36 ). А ревностью по Богу он совершенно подражал оному Илии, который был чудом для всего народа еврейского; Финееса же оставил далеко позади. Избавление невинного из темницы 35 . Однажды, когда он был на совершавшемся по обычаю крестном ходе в обители Хора 222 и когда заканчивалось положенное прилежное моление, великому возвестили, что в темнице заточили некоего совершенно невинного человека, с которого совершенно несправедливо взыскивают 223 множество золотых монет. Но кроме такого несправедливого ареста его даже в кандалах бросили в тюрьму. Патриарх поражён вестью, он воспламеняется душою, исполняется праведной ревностью, бежит к темнице, разгоняет стражников, как солнце тьму, выводит невинного и, взяв его с собой, победоносно возвращается с ним, как нашедший большую добычу ( Пс.118:162 ), не отступив перед царским гневом или укором, ибо взирал он лишь на гнев Небесного Царя и крепко держался одной только истины, а всё человеческое вменял ни во что. Ибо где у него хотя бы след заискивания, или лицеприятия, или лицемерия, или того, чтобы для угождения людям сделать что-либо неугодное Богу? Речь Афанасия против порицающих его

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Преподал закон на все времена. Ибо Христос – а) посылая учеников Своих научить вся языки, присовокупил: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:20 ); б) давая тем же ученикам Своим обетование о Св. Духе, выразился: и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век ( Ин. 14:16 ); в) в числе признаков скорой кончины мира поставил тот, что проповестся тогда евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком ( Мф. 24:14 ). Св. Апостолы также проповедывали, что завет Иисуса Христа завет вечный ( Евр. 13:20 ), и что подобает Ему (Иисусу Христу) царствовати, Дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:25 ). § 94. Иисус Христос преподал закон единый спасительный, и след. необходимый для достижения жизни вечной Эту важнейшую истину – 1. Со всею очевидностью засвидетельствовал Сам Христос Спаситель: – а) когда говорит: Аз есмь путь, и истина, и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною ( Ин. 14:6 ); се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал ecu Иисус Христа ( 17:3 ); Аз есмь дверь; Мною аще кто внидет, спасется ( 10:9 ); и б) когда, повелевая Апостолам: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари, присовокупил: иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Мк. 16:15, 16 ). 2. Засвидетельствовали потом св. Апостолы, когда: – а) учили о Христе: основания иного никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ), и несть ни о едином же ином спасения: несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян. 4:11, 12 ): б) называли учение Христово: благовествованием спасения нашего ( Еф. 1:13 ), словом, могущим спасти души наша ( Иак. 1:21 ), силою Божиею, которая есть во спасение всякому верующему, Иудеови же прежде и Еллину ( Рим. 1:16 ), и – в) заповедали Христианам: аще Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1:8 ). II. О Первосвященническом служении Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

—407— 1) Исцеление прокаженного: 8:14 ср. Мк.1:4045 и Лк.5:1216 Внушение богословской идеи сказывается также и в том, что евангелист начинает повествование о чудесах Господа исцелением именно проказы, – болезни по библейско-раввинскому учению, стоявшей в наиболее тесной связи с греховностью человека и посылавшейся Богом за наиболее тяжкие преступления – идолослужение, осквернение божественного имени, разврат, воровство, клевету, лжесвидетельство, лживые судебные приговоры, ложные клятвы, захват чужой собственности, братоненавистничество и др. 575 . Такое начало у евангелиста Матфея является еще более достопримечательным по сравнению с другими евангелистами-синоптиками. Так евангелист Марк начинает изгнанием нечистого духа из человека (1:2328), – потом повествует об исцелении тещи Симона от горячки 576 . (1:2931), многих бесноватых 577 и одержимых разными болезнями (1:3239), – и наконец уже об исцелении прокаженного (1:4045). Также и евангелист Лука, после освобождения Господа от насилия Назаретян 578 , согласно с Марком начинает повествование о чудесах Господа изгнанием беса из человека (4:3137), продолжая исцелением тещи Симона от горячки (4:3839) – и многих больных и бесноватых (4:4041), – и присоединяя чудесный лов рыбы (5:111), после чего уже сообщается об —408— исцелении прокаженного (5:1216). Сюда надо присоединить еще и то, что опущенная у Марка и изложенная у Луки в другой связи (ср. Лк.6:20 след. и др.) и ином объеме, Нагорная Беседа выделена у Матфея в особую часть евангелия и помещена в начале общественного служения Спасителя по внушению высшей богословской идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В преложении хлеба и вина в тело и кровь Христову на литургии, говорят еще лютеране, нет надобности: ибо Господь может тогда присутствовать с ними, под ними, в них и без преложения сего; а что преложения сего действительно не бывает тогда, в этом, утверждают они, удостоверяют нас внешние чувства, которые и после того, как хлеб и вино освятятся на литургии, показывают их нам хлебом и вином 452 . § 372. Опровержение их I. В основании первого из этих предъявлений лежит у лютеран мысль о вездеприсутствии Иисуса Христа и по человеческому естеству (ubiquitas); ибо, по словам их, Он может присутствовать в евхаристии без преложения хлеба и вина в тело и кровь Его потому именно, что и человечество Его, вследствие ипостасного соединения его с божеством Его, вездеприсуще. Но, как бы ни объясняли они вездеприсутствие это в отношении к евхаристии 453 , усвоенная ими мысль о нем 454 – а) противна свящ. Писанию, которое представляет нам Иисуса Христа, как в состоянии уничижения, так и в состоянии славы Его, присущим в то или другое время не везде, но на определенном каком-нибудь месте, и след. внушает, что Его человечество, ипостасно соединенное с божеством Его, не вездеприсуще. Так в нем читаем, например: Егда видеша народи, яко Иисуса не бысть ту, ни ученик Его, влезоша сами в корабли, и приидоша в Капернаум, ищуще Иисуса ( Ин. 6:24 . св. 11:14, 15). Отвещав ангел, рече женам: не бойтеся вы: вем бо яко Иисуса распятаго ищете. Несть зде: воста бо якоже рече; приидите видите место, идеже лежа Господь ( Мф. 28:5, 6 . сн. Мк. 16:6, 7 . Ин. 20:17, 19 . Деян. 1:11. 3:21 ). Та же мысль б) противна учению Церкви, св. отцы и писатели которой, согласно с свящ. Писанием, усвояли Иисусу Христу вездеприсутствие только по божескому естеству Его, а не и по человеческому. «Когда говорим, – поучают они, – что Христос – Сын Божий, то не отделяем человека; равно и когда говорим о том же Христе, что Он сын человеческий, не отделяем Бога. Ибо по человеку Он был на земле, а не на небе, где находится теперь, как сам говорил: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий, сый на небеси ( Ин. 3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ис.50:6 . Я пред­ал хребет Мой биющим и ланиты Мои поража­ю­щим; лица Моего не закрывал от по­руганий и оплевания. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» Если конец предшествующего стиха еще довольно прикровенно намекал на состояние добровольного уничижения и крестной смерти Мессии, то настоящий стих говорит обо всем этом с такой поразительной пророческой ясностью, которая сильно напоминает нам исторические повествования евангелистов ( Мф.26:67 ; Мф.27:26–30 ; Ин.19:1–4 ; и др.). «Все, что было типического в личности Иова ( Иов.30:10 ), что типически-пророческим образом пред изображалось о страданиях в псалмах Давида ( Пс.21:17–18 ), о чем говорил в своих жалобных речах пророк Иеремия ( Иер.20:10 ), все это находит совершенное исполнение в личности Мессии» (Delitzsch). Гебраисты находят, что вместо слова «поражающим» должно стоять «вырывающим мне волосы». Это уже такая деталь мучений, о которой евангелисты умалчивают; но что она была вполне возможна, об этом свидетельствует аналогичный случай из послепленной эпохи ( Неем.13:25 ). Вообще же говоря, по силе своей изобразительности и ясности настоящий стих может быть поставлен в параллель лишь с 53 гл. пророка Исаии (5 ст. и след.). Ис.50:7 . И Го­с­по­дь Бог по­могает Мне: по­этому Я не стыжусь, по­этому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. С 7–9 идет выяснение истинного характера такого добровольного уничижения Мессии. В глазах самообольщенных иудеев, подобное унижение Мессии могло колебать Его авторитет и давать повод к непризнанию Его за Мессию. Пророк и спешит здесь предупредить это ложное извинение и рассеять такой предрассудок, продолжая говорить опять же от Лица Самого Мессии. «Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф.26:31, 56 ; Мк.14:27, 50 ). Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин.16:32 ; Ин.8:29 ), что никто не может обличить Его " о грехе» ( Ин.8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин.12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин.8:24 ), как одежда от моли» (Толков, СПб. проф. с. 787).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Постоянно беседующий с Богом получает от Господа дар благоразумия и говорит всегда премудро. В беседах «праведный» не согрешит языком и не сможет быть уловлен в слове, потому что непрестанно содержит молитву и размышляет о заповедях Божиих. Приимем (же) и мы в «сердца» наши «закон» Духа Божьего, как обещал Он: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иер. 31:33), чтобы хранить ум в истине, а речь — в простоте, чтобы иметь «ум Христов» (1 Кор. 2:16) «и ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4), не являя одно в сердце, а другое во внешнем. Ибо ненавистен у Бога ложный и притворный нрав. Недаром Господь непреложно нам возвестил, что оскверняющее человека изнутри, из сердца исходит (Мк. 7:23) (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.36:32.   Сматряет грешный праведнаго, и ищет еже умертвити его. Пс.36:33.   Господь же не оставит его в руку его, ниже осудит его, егда судит ему. Владыка неба и земли «не оставит» без надзора «праведника» , когда злоумышляют против него люди лукавые, но устроит так, что «праведник» перескочит все эти лукавые сети (Феодорит). Пс.36:34.   Потерпи Господа, и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю: внегда потреблятися грешником, узриши. Превосходное дело «терпение» , потому что производит опытность, а она упование, которое не посрамится. Во всем богодохновенном Писании мы найдем, что «терпение» прославляется, как ведущее ко всякому добру (Кирилл). Пс.36:35.   Видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры Ливанския. Пс.36:36.   И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его. «Превозносящиеся» лжеименным разумом, и представляющие, что постигли тайны Всевышнего Бога, называются также «кедрами» . И их истребление — мгновенно. «Мимо идох, и се не бе» (Василий В., Феодорит). Пс.36:37.   Храни незлобие, и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну. Пс.36:38.   Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся. Предлагает увещание и совет не обращать взора на скорби временные, но заботиться о простоте сердца в надежде будущего воздаяния. Ибо Бог в награду человеку мирному дает такое же благочестивое потомство, а самому ему, по смерти, неизреченные блага, по сказанному: «блажени мертвии, умирающии о Господе, дела бо их ходят в след с ними» (Апок. 14:13). «Беззаконницы же» напротив того «потребятся с останками» своими, так как в похотях и беззакониях своих погубили все наследие свое (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Храм I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. [лат. templum, «помещение, посвящ. божеству» ] – это святилище Господа в ⇒ Иерусалиме . Еврейское слово хехал означает прежде всего «роскошный шатер» или «великолепное здание», при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово хехал используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Х. ( Ис. 6:1 ; Мал. 3:1 ). В греч. языке для обозначения Х. употребляются слова гиерон («святилище»; Мф. 4:5 ; Мф. 21:12 ; Мк. 14:49 ) или наос («храм»; Лк. 1:9 ). Иногда о нем говорится как о «святом храме» ( Авв. 2:20 ), многокр. – как о «доме Господнем» ( 3Цар. 8:10 ) или как о «доме Божием» ( 2Пар. 5:14 ). II. ХРАМ СОЛОМОНА 1) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Соломон построил Х. на горе Мориа ( 2Пар. 3:1 ) или Сион ( Пс. 64:2 ; Пс. 134:21 ), на том месте, которое было указано Давиду Господом ( 2Цар. 24:18 ). Это место – плоская часть возвышенности, назв. в Иер. 21 " скалой равнины», – единственная относит. ровная площадка в Иерусалиме. Ныне она носит название Харам-эш-Шериф – «возвышенное святилище». Совр. размеры площадки – 500 х 300 м, но первонач. она была меньше. Ее центр. часть представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью; на нем стоит «святая скала» – скальный блок дл. 17,4 м, шир. 13,2 м и выс. 1,8 м. Вероятно, здесь находился жертвенник всесожжения Х. Соломона. Т.о., исследователи получают точку отсчета при определении положения Х. на Храмовой горе; 2) СТРОИТЕЛЬСТВО. Давид пожелал построить дом Господу ( 2Цар. 7 ), но смог лишь заготовить для возведения Х. дорогостоящий строит. материал и подготовить чертежи ( 1Пар. 28 – 1Пар. 29:8 ). Строит-во же Х. Господь поручил его наследнику ( 1Пар. 28:3.6 ). Соломон заручился помощью финик. строителей и мастеров по обработке металла ( 3Цар. 5:1 ; 3Цар. 7:13 ). Строит. лес доставлялся по морю ( 3Цар. 5:9 ); каменные блоки обтесывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя, один к другому ( 3Цар. 6:7 ). Строит-во продолжалось семь лет, со 2-го месяца 4-го года (967 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:1 ) до 8-го месяца 11-го года царствования Соломона (961 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:38 ). Освящение Х. в 7-м месяце ( 3Цар. 8:2 ), согл. нашему совр. календарю, относится к след. году (960 г. до Р.Х). Как и при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ), при освящении Х. явилась слава Божья и наполнила здание ( 3Цар. 8:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010