Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Выбор материала есть право писателя, и основания выбора для нас не всегда ясны. Оговорка Иоанна, описавшего, по его свидетельству, только часть чудес Христовых ( Ин.20:30 , ср. Ин.21:25 ), относится и к синоптикам, прежде всего, потому, что у каждого из трех синоптиков, кроме общих чудес, есть и чудеса, опущенные в параллельных повествованиях (ср., напр., Мк.9:27–33 , Мк.7:32–36 , Лк.17:11–19 ). Не надо преувеличивать и того влияния, которое Иоанн приписывает чуду воскрешения Лазаря на события Страстной недели. «Этот Человек много чудес творит» ( Ин.11:47 ), так, по свидетельству Иоанна, понимали иудейские начальники положение вещей. Воскрешение Лазаря было только последнею каплею. Оно не вызвало бы выступления иудейских начальников, если бы Христос до того не совершил других чудес. Но последнею каплею было оно. И поставленный вопрос остается в силе: Что заставило Иоанна приписать такое значение именно тому чуду, мимо которого без внимания прошли синоптики? Начнем с того, что самоочевидно. Целый ряд фактов, упоминаемых у Иоанна, нашел свое место в Евангелии несомненно потому, что в этих фактах раскрывается высший духовный смысл. Чудо насыщения пяти тысяч ( Ин.6:1–14 ), вызывающее в памяти народа ветхозаветную манну в пустыне ( Ин.6:31 ), является исходной точкой для поучения Христова о хлебе животном, сшедшем с небес, в котором раскрывается глубочайшая сущность христианской Евхаристии ( Ин.6:26–64 ). Упоминание Пасхи ( Ин.6:4 ) и отдельные подробности (ср. Ин.6:12 и Чис.6:12 ) делают эту связь особенно ясной. В последний день праздника Кущей Христос говорит о потоках воды живой, и Евангелист толкует эти слова, как обетование Святого Духа ( Ин.7:37–39 ). О рождении от воды и Духа Спаситель учит Никодима ( Ин.3:5 ). Связь воды и Духа вытекает и из беседы Господа с самарянкою ( Ин.4:7–19 ). Христос исцеляет слепого от рождения ( Ин.9:1–7 ) и, обличая жестоковыйных иудеев, соблазняющихся этим чудом, говорит о невидящих, которые узрят, и видящих, которые станут слепы ( Ин.9:39–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Не удивительно, что все прославили Бога, что Он посетил народ Свой ( Лк. 7:11 ). Благочестивые слушатели! Евангельский рассказ воскрешения сына Наинской вдовы напоминает нам о двух великих тайнах человеческой жизни: тайне смерти и тайне воскресения. Смерть мы постоянно видим или о ней слышим, ибо не проходит и дня, чтобы кто-либо и где-либо не умер. Воскресения же человека в опыте своей жизни мы не видим, и не знаем, ибо никто из умерших людей сейчас не воскресает. Поэтому воскресение и кажется нам чудом, т. е. чем-то противоестественным и невозможным. А между тем как все мы умираем и умрём, так все в своё время (при втором пришествии Сына Божия) Силой Божией и воскреснем. Если мы веруем, – говорит апостол Павел, – что Иисус Христос умер и воскрес, то и умерших во Иисусе Бог приведёт с Ним. Сам Господь при гласе Архангела и трубе Божией сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут ( 1Сол. 4:4, 16 ), воскреснут в этот судный, последний день ( Ин. 6:39 ). Что мы действительно воскреснем, это доказывается и тем, что Сам Христос, умерев на Голгофе, в третий день воскрес, и тем, что и люди не раз уже воскрешены были Силой Божией. Так, например, этой силой Божией пророк Илия ещё в Ветхозаветные времена воскресил умершего. Сам Христос не раз воскрешал умерших ( Лк. 7:22 ). Подробно описываются в Евангелии три воскрешения: дочери Иаира ( Мк. 5:41 ), сына Наинской вдовы ( Лк. 7:14 ) и четырёхдневного Лазаря ( Ин. 11:43 ). Все эти воскрешения являются доказательством и нашего воскресения Силой Божией при втором славном пришествии Спасителя. Святая Церковь , имея в виду воскрешение четырёхдневного Лазаря, так говорит в тропаре об этом: «Общее воскресение прежде Своея страсти уверяя, из мёртвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже», т. е. Христос воскресил Лазаря для того, чтобы нас уверить, что и мы воскреснем. А в покаянном каноне Иисусу Христу святая Церковь говорит, что по воскресении настанет день судный, «когда поставлены будут престолы на судилище, и обличатся дела всех человеков». И тогда на суде Божием, нам воочию откроется, что всё, что мы творили в нашей земной жизни, не прошло для нас даром, не осталось незамеченным и безнаказанным, что пришло время отвечать за содеянное нами худое и злое. С болью в сердце мы поймём тогда, что наша посмертная участь предуготовлялась ещё здесь, на земле, когда в книге нашей жизни записывалось всё, что мы творили – доброе и злое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Текст Евангелия от Матфея свидетельствует о том, что его главным адресатом были читатели из среды иудеев. Это подтверждается многочисленными примерами. В частности, Матфей называет Иерусалим «святым городом» (Мф. 4:5). Марк и Лука наверняка пояснили бы, о каком городе идет речь; для Матфея же и его читателей ясно, что святой город — это Иерусалим, потому что для евреев другого «святого города» во вселенной не было, так же как не было другого храма кроме храма Иерусалимского. В Евангелии от Матфея немало арамейских слов, оставленных без перевода, например: «Кто скажет брату своему " ракá " — повинен геенне огненной» (Мф. 5:22); «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Заимствования из еврейского или арамейского языка встречаются и у Марка, однако Марк, как правило, их переводит (например, Мк. 5:41), а Матфей в ряде случаев считает это излишним, так как, очевидно, его читателям, в отличие от читателей Марка, значение этих слов было известно. Многие события из жизни Иисуса представлены у Матфея как исполнение ветхозаветных пророчеств. Аллюзии на Ветхий Завет и цитаты из него мы встречаем и у других Евангелистов, однако их удельный вес у Матфея значительно больше: в его Евангелии мы находим около 60 таких цитат и аллюзий, тогда как, например, у Марка их втрое меньше. В Евангелии от Матфея присутствуют параллелизмы, свойственные семитской литературе. Например: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:39). Как хорошо известно, параллелизм в особенности свойствен еврейской поэзии: так во многих псалмах стихи четко разделяются на две части, параллельных одна другой (например, в псалме 50). Очевидно, что эти параллелизмы отражают одну из драгоценных, сохраненных Матфеем, особенностей устной речи Иисуса. Характерным для еврейской поэзии приемом является использование той или иной фразы в качестве рефрена. У Матфея при воспроизведении речи Иисуса многократно повторяются такие формулы, как, например, «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16, 20), «там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12; 13:42; 22:13), «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 23:13-15, 23, 25, 27), «безумные и слепые» (Мф. 23:17, 19). Эти рефрены также отражают одну из особенностей речи Иисуса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5276685...

Возможно ли следовать здесь сказанию только трёх Евангелистов, а сказание Евангелиста Иоанна отвергнуть, как не согласное им? Напротив, св. толкователи писаний соединяют сказания всех четырёх Евангелистов, из которых именно явствует, что Спаситель вышел из двора Пилатова, сам неся крест, а потом встречен был Симон Киринейский, и сему задеша понести крест Его. Так и в настоящем случае необходимо следовать и сказанию Евангелиста Луки, что Христос, поклонь колена, моляшеся ( Лк. 22:41 ), и сказанию Евангелистов Матфея и Марка, что Он, пад на земли, моляшеся ( Мф. 26:39 ; Мк. 14:35 ). По сказаниям сих трёх Евангелистов, происходило и то, и другое, – т. е. Христос Спаситель и пад на колена моляшеся, и пад на земли, или, по выражению св. Матфея, пад на лицы, моляшеся. Это можно видеть из сказания самого Евангелиста Луки. Он говорит: И поклонь колена, моляшеся, глаголя: Отче, аще волиши мимонести чашу сию от мене: обаче не моя воля, но твоя да будет. Явися же ему ангел с небесе, укрепляя его, и быв в подвизе, прилежнее моляшеся: бысть же пот его, яко капли крове каплющия на землю ( Лк. 22:41–44 ). Итак, по сказанию Евангелиста Луки, Спаситель сначала, поклонь колена, произнёс молитву: Отче, аще волиши мимонести чашу сию от мене; потом, по явлении ангела, быв в подвизе, прилежнее моляшеся. К этому времени прилежнейшего моления и относятся свидетельства Евангелистов Матфея и Марка: пад на земли, пад на лицы своем, моляшеся. Утверждать же, что Спаситель не молился, поклонь колена, значит, повторяю, показывать неверие одному из Евангелистов. А св. церковь , с одинаковою верою приемлющая сказания всех Евангелистов, дозволяет, по примеру Спасителя, совершать молитвы обоими виды – и преклонив колена, и припадая лицом на землю. После сего понятно само собою, что Денисов напрасно противопоставляет словам Увета свидетельства о преклонении в молитве и глав на землю, а не только колен, заимствовав сии свидетельства из «церковного последования» и у «премудрейших мужей», ибо и автор Увета приемлет обычай моления с преклонением главы на землю, издревле содержимый церковию. А что вместе с сим и обычай на колену стоя молитися есть обычай древлецерковный, свидетельства о том зри в книге Озерского (ч. 2-я, отд. 4-е, гл. 8-я). Читать далее Источник: Типография Э. Лисснера и Ю. Романа, Воздвиженка, Крестовоздвиж. пер., д. Лисснера, 1890 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Тем интереснее были несколько его признаний, которые я теперь называю «доказательством от противного». Сегодня на горе Фавор расположен греческий монастырь. На праздник Преображения Господня там служится ночная Литургия, на которую приезжает множество паломников. И я уже слышала, что во время службы в эту ночь происходит удивительное явление: на Фавор опускается белое густое облако, которое напрямую напоминает о событии Преображения Спасителя, описанном в Евангелии. Так вот, наш скептически настроенный гид Андрей рассказал: «Как-то я сопровождал группу паломников на ночную службу на Преображение. И вы знаете - действительно в эту ночь на Фавор сходит облако. Я видел это своими глазами. Если бы такое произошло сейчас (мы были на Святой Земле в начале марта, это конец сезона дождей.- Авт. ) - я бы не удивился. Но в августе, когда здесь абсолютная сушь... Я не нашел пока для себя рационального объяснения». Зато Андрей нашел «рациональное объяснение» укрощению бури Спасителем на Галилейском море - и попытался донести его до нас. После прогулки по озеру он сказал: «Меня сейчас многие спрашивают: неужели это небольшое озеро может так штормить? Да, зимой есть период, когда море штормит. Он продолжается ровно неделю. В конце его начинается ливень, и буря резко стихает, до следующего года. Вот именно в этот момент ваш Иисус...». Этого православные паломники не выдержали и единодушно запротестовали. «Ну, как хотите. Я про это море всё знаю, я по нему 15 лет плавал»,- обиделся гид. Но мы ему не поверили. Ведь апостолы до встречи со Христом тоже были простыми рыбаками и знали Галилейское море досконально. Однако для них усмирение страшной бури было невиданным событием, проявлением силы Божией: И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина (Мк. 4, 39); И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк. 4, 41). Удивительное место - Галилейское море, оно же Тивериадское море, Геннисаретское озеро, озеро Кинерет. Здесь рядом - холм, с которого звучала Нагорная проповедь, место, где Спаситель совершил чудо умножения хлебов. На той стороне - каменный берег страны Гадаринской, где Господь исцелил бесноватого, и стадо свиней бросилось с крутизны в море... Здесь на берегу Спаситель явился ученикам по Своем воскресении, обратившись к ним с поразительной, даже не отцовской, а материнской нежностью: дети! есть ли у вас какая пища? (Ин. 21, 5). Здесь апостол Петр трижды со скорбью отвечал на вопрос: любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 15-17). Когда на Светлой седмице это Евангелие читается у дверей храма, мне кажется, что нежный теплый ветер достигает моего лица прямо от моря Галилейского... Искушение... базаром

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

А. К. Лявданский Сообщения письменных источников Согласно евангелистам, К. располагался на небольшом расстоянии от Вифсаиды и Хоразина . Евангелист Матфей сообщает, что К. лежал «в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мф 4. 13). Из ВЗ известно, что просле раздела обетованной земли между израильтянами колено Неффалима поселилось на сев.-зап. берегу озера (Нав 19. 32-39), однако К. в этом рассказе не упоминается. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. К. и его окрестности стали центром проповеди Иисуса Христа в Галилее. В К. Иисус поселился после Его отвержения в Назарете (Мф 4. 13; К. назван Его городом - Мф 9. 1; ср.: Мк 2. 1). Именно из К. началась Его проповедь о Царстве Божием (Мф 4. 17), здесь Он совершил мн. чудеса (Мф 8. 5-22; 9. 1-34; Мк 1. 21-34; Лк 7. 1-10), и сюда Он возвращался после многочисленных путешествий. В К. Христос призвал 5 из 12 апостолов - Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея (Мф 4. 18-22; 9. 9); Христос много раз останавливался в доме ап. Петра (Мк 2. 1; 3. 20). В Евангелиях упоминается еще 3 дома в К., где Христос был во время Своего мессианского служения в Галилее: в доме Левия (Матфея) Алфеева Он возлежал со Своими учениками и с «многими мытарями и грешниками» (Мк 2. 14-17); упоминаются также дом начальника синагоги Иаира (Мк 5. 35-43) и дом рим. сотника (Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10). Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника (Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10), тещу Петра (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39), расслабленного (Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26), кровоточивую женщину (Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48), сухорукого и др. больных (Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54), изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41), воскресил дочь начальника синагоги Иаира (Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56). Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге (Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

· в третий день после Его смерти ( Лк.24:7,46 ; Деян.10:40 ). Господь является по Своем воскресении · Марии Магдалине ( Мф.28:1,9 ; Мк.16:9 ; Ин.20:14–18 ); · и другим женщинам ( Мф.28:5–9 ); · Симону Петру ( Лк.24:34 ; Деян.10:41 ; 1Кор.15:5 ); · Клеопе и другому ученику ( Лк.24:13–31 ; Мк.16:12 ); · всем ученикам, кроме Фомы ( Ин.20:19–24 ; Мк.16:14 ); · апостолам и Фоме ( Ин.20:26–28 ; Лк.24:33–43 ); · на озере Тивериадском ( Ин.21:1 ); · в Галилее ( Мф.28:16–18 ; Лк.24:49–51 ; Деян.1:4 ); · более 500 братьям вместе ( 1Кор.15:6 ); · Иакову( 1Кор.15:7 ). · всем апостолам в течение 40 дней: Апостолам, которых Он избрал, явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). Господь дал многие верные доказательства воскресенья Своего: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними ( Лк.24:39–43 ). В первый день недели вечером, когда двери дома , где собирались ученики Его, были заперты, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа ( Ин.20:19–20 ). После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, и говорит Фоме: подай персть твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим ( Ин.20:26–27 ). Воскресение Господа было засвидетельствовано а) ангелами: Ангел, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, рассмотрите место, где лежал Господь; и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» ( Мф.28:5–7 ). Мироносицы, вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищете назарянина, распятого; Он воскрес ( Мк.16:5–6 ) Предстали пред женами два мужа в одеждах блистающих и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес ( Лк.24:4–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010