Перед первым чтением евангелиста диакон произносит возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Певцы: «И духови Твоему». Иерей: «От (имя рек) святаго Евангелия чтение». Певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие, в конце певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Перед вторым или третьим чтением того же евангелиста возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...» не произносится, но только: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Перед чтением нового евангелиста означенные молитвословия повторяются, т. е. со слов: «И о сподобитися нам...», и далее порядок тот же. После чтения Евангелия на 9-м часе иерей уносит Евангелие в алтарь. Царские врата и завеса закрываются. По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки – на три (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Понедельник на утрени», 2-е «зри»). В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так: Понедельник На 3-м часе – Мф., зач. 1–66 (1, 1 – 16, 12). На 6-м часе – Мф., зач. 67–116 (16, 13 – 28, 20). На 9-м часе – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). Вторник На 3-м часе – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). На 6-м часе – Лк., зач. 1–38 (1, 1 – 8, 39). На 9-м часе – Лк., зач. 39–82 (8, 40 – 16, 18). Среда На 3-м часе – Лк., зач. 83–114 (16, 19 – 24, 53). На 6-м часе – Ин., зач. 1–26 (1, 1 – 7, 36). На 9-м часе – Ин., зач. 27–46 (7, 37 – 13, 32). Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее , то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке: Понедельник На 3-м часе – Ин., зач. 1–7 (1, 1 – 2, 25). На 6-м часе – Ин., зач. 8–12 (3, 1 – 4, 46). На 9-м часе – Ин., зач. 13–18 (4, 47 – 6, 13). Вторник На 3-м часе – Ин., зач. 19–25 (6, 14 – 7, 13). На 6-м часе – Ин., зач. 26–30 (7, 14 – 8, 30). На 9-м часе – Ин., зач. 31–34 (8, 31 – 9, 38).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

Евангелисты-синоптики говорят о том, что служение И. П. было в «пустыне Иудейской» (Мф 3. 1) и возле Иордана (Мф 3. 5-6; Мк 1. 5). Эти обстоятельства напоминают прор. Илию, к-рый жил как возле Иордана (3 Цар 17. 3-5), так и в пустыне (3 Цар 19. 4). В ВЗ выражение «пустыня Иудина» (см., напр.: Суд 1. 16; ср.: Пс 62. 1) относится к территории возле Мёртвого м. (та местность, где во времена И. П. располагалось в т. ч. и поселение кумранитов). Однако присутствие мытарей (в данном случае, возможно, сборщиков таможенных пошлин, а не податей) и солдат (Лк 3. 12-14) более естественно в пограничной зоне. В таком случае И. П. мог проповедовать на границе между Иудеей (к-рой в то время управлял рим. префект) и Переей (принадлежавшей тетрарху Ироду Антипе). На Перею как на место служения И. П., видимо, указывает и Иосиф Флавий (опираясь на его данные, можно также предположить, что И. П. проповедовал на границе с Набатейским царством). Нек-рые ученые полагают, что И. П. находился в Перее на вост. берегу Иордана в том самом месте, где евреи во главе с Иисусом Навином вошли в землю обетованную ( Stegemann. 1999). Евангелист Иоанн указывает в качестве места проповеди И. П. Вифавару (Ин 1. 28) (в ранних рукописях указывается Вифания ), а позже сообщает, что он крестил в Еноне близ Салима, потому что «там было много воды» (Ин 3. 23). Последний мог располагаться как в Самарии, так и в Десятиградии. Евангелисты Матфей и Марк особое внимание уделяют одежде и образу жизни И. П. Он носил «одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих» и питался акридами и диким медом (см.: Мф 3. 4; Мк 1. 6). Это описание скорее всего указывает на его пророческое служение или отсылает к образу прор. Илии, о к-ром в 4 Цар 1. 8 говорится, что он был «весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим». Однако слова     в евр. оригинале текста могут пониматься двояко: у Илии были длинные волосы, или он носил власяницу (ср.: Зах 13. 4). Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. 30-е гг. XVI в. (НГОМЗ)

http://pravenc.ru/text/471450.html

Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Повествования о В. на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам , Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7-9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29-34). О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24), хотя в межзаветной и христ. традициях считается, что он был взят на небеса живым (μετατιθναι; ср.: церк.-слав.  ) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13-16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85). В повествовании о В. прор. Илии (4 Цар 2. 2-15) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт В. (глагол (να)λαμβνεσθαι (LXX); ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею . В. на колеснице в огненном вихре (ср.: Сир 48. 9, 12) объясняется как восхищение Духом Божиим (4 Цар 2. 16-17). В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо (напр., 1 Макк 2. 58). Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел ( Ios. Flav. Antiq. 9. 28), Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо (Ibid. 4. 326; ср.: Втор 34. 6). Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4), что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34). В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1-13; ср.: 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. 1; Исх 7. 17-19). Иной тип В. связан с получением откровения. Финалом такого повествования всегда является возвращение в обычный мир (напр., восхождение Моисея на гору Синай (Исх 24; 34. 29-30)). Видения престола Божия, кроме Моисея, удостаивались Аарон и израильские старейшины (Исх 24. 9-11), пророки Михей (3 Цар 22. 19-23), Исаия (Ис 6. 1-13), Иезекииль (Иез 1-10).

http://pravenc.ru/text/155106.html

Богословие Иоанна Дамаскина XII или начала XIII в. Выбрасывание однородных букв особенно замечается в Греческих собственных именах, непонятных и трудно произносимых для Русского простого человека. Так в Мстиславовом списке Евангелия Москов. Благовещенского собора, писанном по повелению Новгородского князя Мстислава Владимировича для основанного им на своем дворце, на Городище, Благовещенского монастыря, в начале XII в., на л. 198 об. пишется: отъ дщерь арнъ (вместо Аарон, Лк.1:5 ., как и в Остром. Евангелии 277 об.), 162 об. и сиин матн (вместо: и Иосиина, Мф.27:56 ., так и Остром. 202), также л. 182 и об. брати го. иковъ и сии и симонъ ( Мф.13:55 ), 198 братъ иковль и осиинъ, но 158 об. правильно: матн ( Мк.15:40 ); 106 об. акима и (вместо: Иоакима), 159 об. н о матнзм мон меташа жребн (вм. о иматизме Ин.19:24 ); или выбрасываются однородные буквы в средине слова: 179 об. и др. аврамъ, исакъ (должно быть: Авраам, Исаак), 33. 37 и др. вельзевоулъ, 52. 132 об. 199. данилъмь прркъмь, азъ смь гаврилъ (должно: Веельзевул, Даниилом, Гавриил). Что касается до имени Спасителя: то, в Мстислав. списке, когда оно пишется вполне, надобно сказать, вообще пишется с двумя в начале гласными, именно или иисоусъ, – л. 23. и гоже посъла ха ( Ин.17:3 ), 32 об. гда съконьча иисоусъ ( Мф.7:28 ), потом: косноу и (прокаженного) иисоусъ (8:3), 38 об. изиде противоу (ст. 34), 40. пришьдьшю въ домъ (13:36), 43. предъ ногама (15:30), 49. пришьдьшю въ црквь (21:24), или сокращенно под титлом л. 17. в ъзведъ очи свои.. же сътвори знамени ( Ин.6:5:14 ), так и на обор., л. 18 и об. 20. 21. 22 и об. 24 об. 25 и об. 26 (шесть раз), 26 об. 31 об. 32. 33 об. 34 и об.35. 37. 38 и об. (дважды), 40 и об. (трижды) 41 (трижды) 41 об. 42 об. 43 и об. 44. 45. 46 об. 47 об. 48 об. 55 об. 56. 84. 102. 119 об. 151 об. 153. Не смотря на это, по вышеозначенному правилу выбрасывания при стечении одних и тех же букв, и в Мстиславовом списке в следующих местах, часто на одних и тех же страницах, с предыдущим правильным написанием пишется и простонародная легкая форма Исус: 9 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Господь называет верных а) Своими друзьями: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин.11:11 ). Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14–15 ); б) Своими братьями: Кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал; вот, братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:48–50 ). Царь скажет: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня ( Мф.28:10 ). Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему ( Ин.20:17 ). Он не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим ( Евр.2:11–12 ). Любовь наша к братьям своим должна быть подобна любви Господа нашего: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:12–13 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). О любви к Богу. Любовь к Богу а) заповедана: Люби Господа Бога твоего ( Втор.11:1 ). Всячески старайтесь любить Господа Бога вашего ( Нав.23:11 ). Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин.4:19 ). Сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд.1:21 ); б) должна быть от всего сердца: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). Иисус сказал законнику: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем размышлением твоим, и всею крепостью твоею ( Мк.12:30 ; Лк.10:27 ); в) есть первая и наибольшая заповедь. ( Мф.22:38 ). Любовь к Богу образуется в сердце Духом Святым: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). Плод Духа – любовь ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лк.4:30 . «Пройдя посреди них»: еще не пришел час Его, еще только почти начал Он великое дело своего служения, а потому злоба не могла довести Его в это время до смерти. Божественная сила, с которой Он мог действовать на народ, сохранила Его невредимым, и Он, удаляясь от разъяренных, прошел посреди них так, что они не могли причинить Ему никакого вреда. Лк.4:31–32 . О пришествии и пребывании Господа в Капернауме в этот раз ев. Лука повествует совершенно согласно с ев. Марком ( Мк.1 и дал. Евангелист Матфей упоминает об этом лишь в общих чертах согласно с ев. Марком и Лукой). – Капернаум: см. прим. к Мф.4:13 .– «Учил их в дни субботние»: общее замечание евангелиста об учении Иисуса Христа в Капернауме, тогда как евангелист Марк говорит об однократном посещении Господом синагоги Капернаумской, когда Он исцелил бесноватого ( Мк.1 и дал.). Лк.4:33–36 . Исцеление бесноватого в синагоге Капернаумской, см. Мк.1:21–27 и прим. – «Нимало не повредив»: несмотря на то, что в злобе поверг его среди синагоги, – черта, замечаемая только ев. Лукой. Лк.4:37 . «Разнесся слух»: см. Мк.1:28 . Мф.4:24 . Лк.4:38–39 . Исцеление тещи Симоновой: см. Мк.1:29–31 и Мф.8:14–15 и прим. Лк.4:40–41 . Исцеление страдавших различными болезнями и бесноватых: см. Мк.1:32–34 и Мф.8и прим.– «Возлагая на каждого из них руки»: замечание только у ев. Луки о внешнем действии, какое употреблял в это время Господь, исцеляя болезни. О возложении рук, как внешнем действии чудотворного врачевания, см. прим. к Мф.9:18 . Лк.4:42–44 . См. прим. к Мк.1:35–39 .– «Народ искал Его» и пр.: у ев. Марка несколько частнее, именно, – что Симон и бывшие с ним пошли за Господом. – «Удерживал Его»: черта, замечаемая только ев. Лукой, но предполагаемая и в рассказе ев. Марка, именно в ответе Господа, что надобно идти в другие места. У ев. Марка представляются Петр и бывшие с Ним действующими, у ев. Луки просто народ, – различие лишь в способе изложения, а не в сущности происшествия. Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга вторая. Евангелие от Марка и Луки. ISBN 985-6503-67-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Наконец, и те рассказы, какие в его Евангелии представляют собой воспроизведение того, что имеется в первых двух Евангелиях, он группирует и видоизменяет по-своему. Как и евангелист Матфей, Лука начинает свое Евангелие с самых первых моментов новозаветного откровения. В первых трех главах он изображает: а) предвозвещение о рождении Иоанна Крестителя и Господа Иисуса Христа, а также о рождении и обрезании Иоанна Крестителя и сопровождавшие их обстоятельства ( Лк.1 ); б) историю рождения, обрезания и принесения Христа в храм, а затем и выступление Христа в храме, когда Он был 12-летним отроком ( Лк.2 ); в) выступление Иоанна Крестителя в качестве Предтечи Мессии, сошествие на Христа Духа Божия во время крещения Его, возраст Христа, в каком Он был в то время, и Его родословие ( Лк.3 ). Изображение мессианской деятельности Христа разделяется в Евангелии от Луки довольно ясно также на три части. Первая часть обнимает деятельность Христа в Галилее ( Лк.4:1–9:50 ), вторая содержит в себе речи и чудеса Христа во время Его продолжительного путешествия в Иерусалим ( Лк.9:51–19:27 ), и третья содержит историю завершения мессианского служения Христа в Иерусалиме ( Лк.19:28–24:53 ). В первой части, где евангелист Лука следует евангелисту Марку и в выборе, и в последовательности событий, сделано несколько пропусков из повествования Марка. Опущены именно: Мк.3:20–30 – злостные суждения фарисеев об изгнании Христом демонов; Мк.6:17–29 – известие о взятии в темницу и умерщвлении Крестителя и затем все, что приведено у Марка (а также у Матфея) из истории деятельности Христа в Северной Галилее и Перее ( Мк.6:44–8:27 и сл.). К чуду насыщения народа ( Лк.9:10–17 ) непосредственно присоединен рассказ об исповедании Петра и первое предречение Господа о Своих страданиях ( Лк.9:18 и сл.). С другой стороны, евангелист Лука вместо раздела о призвании Симона и Андрея и сынов Зеведея к последованию за Христом ( Мк.1:16–20 ; ср. Мф.4:18–22 ) сообщает повествование о чудесном лове рыбы, вследствие которого Петр и его товарищи оставили свое занятие, чтобы постоянно следовать за Христом ( Лк.5:1–11 ), а вместо рассказа о непринятии Христа в Назарете ( Мк.6:1–6 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новый Завет, предсказанный в Ветхом ( Иер. 31:31 ), был заключен Иисусом Христом на Тайной Вечери ( Мф. 26:28 ; Мк. 14.24 ; Лк. 22.20 ; 1 Кор. 11.25 ). В отличие от Моисеева (и вообще – от Ветхого) Завета он полагает основание вселенской Церкви, путь в которую открыт всем верующим ( Кол. 3:11 ). Новым Заветом называется также часть Библии, включающая четыре Евангелия. Деяния, послание апостолов и Апокалипсис (Откровение Иоанна). 17. Что такое Евангелие? Евангелие – слово греческое. Оно означает “Благая Весть” (о спасающем Боге). Так Сам Христос называл Свое учение (евр. “Бесора”, радостная весть; (см. Мф. 25.14; 26.13 ; Мк. 1.15; 13.10 ). Евангелием называется также христианское благовестие, переданное через апостолов ( Деян. 8:25 ; Гал. 1.11 ). Кроме того, Евангелиями принято называть четыре первые книги Нового Завета, посвященные жизни и учению Иисуса Христа. Хотя они написаны как свидетельство веры, как проповедь и наставление новокрещаемым, однако основаны на твердом, хорошо сохранившемся предании и поэтому являются достоверными историческими документами. Устные и письменные источники Евангелий возникли в 30–50х гг. I в. Сами они были написаны во второй половине этого столетия (предположительно: Мф. – 50–80 гг. Мк. – 60е гг., Лк. – 70 гг. и “От Иоанна” – 90е гг., хотя некоторые специалисты считают его более ранним). Все четыре Евангелия написаны на народном греческом языке (койне). 18. Как соотносятся Закон Ветхого Завета и Евангелие? а) В Библии мы имеет два аспекта, или, вернее, два этапа Завета. “Закон” обращен к детскому, еще не зрелому сознанию. Он повелевает и запрещает, делая ударение на внешнем поведении человека. Он дает своего рода этический регламент, а толкователи Закона (в ветхозаветной Общине) старались распространить его на все проявления жизни (социальные, правовые, бытовые и т. д.). Принимавшему Ветхий Завет нужно было подчиняться четким правилам. Исторически эта “религия Закона” играла и играет немалую роль (она сохраняется и в неразвитом христианском сознании). Поэтому наставление богатому юноше Христос начал с призыва соблюдать заповеди ( Мк. 10:19 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

причащения, ели и пили недостойно, ели и пили в осуждение себе, отчего, заключает Апостол «многие из вас немощны и больны, и немало умирает» ( 1Кор.11, 29–30 ). Потому что, говорит Апостол, нельзя «пить чашу Господню и чашу бесовскую, – быть участниками и в трапезе Господней, и в трапезе бесовской» ( 1Кор.10: 21 ). Воспользуемся сравнением: грязная лужа не отражает в себе лучей солнца; в песчаной пустыне не на чем возрасти роскошной растительности, и льдом скованная почва не оживляется скользящими на ее поверхности лучами солнца; так и у многих из нас – на придорожной, каменистой и заросшей терниями почве – сердцах и душах наших не может быть воздвигнут жертвенный алтарь для силы Божией – животворящей и чудотворящей. «Приблизьтесь к Богу, говорит Апостол Иаков, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» ( Иак. 4:8–10 ). Значит – если в нас самих не будет исправления, то не будет и благодатного «возношения» нас от Бога! Итак, храм Божий, как место особенного присутствия Божия на земле, как место особенного и чрезвычайного приближения Бога к людям, должен всегда быть в глазах верующих тем священным местом, о котором сказал патр. Иаков, говоря о Вефиле: «яко страшно место сие: несть сие, но дом Божий и сия врата небесная» ( Быт.28:17 ), и всякий поэтому приходящий в храм должен знать, что он в собственном как бы смысле приходит явиться пред Господом; приемлющий же освящение чрез участие в тайнодействиях и священнодействиях Христовой Церкви не должен забывать, что Божественная сила, присущая святым посредствам, раскроется в ее безконечных Божественных дарованиях в человеке, будет оживотворять его, возрастать и чудодействовать по мере возрастания самого человека в достойной духовной готовности к восприятию сей Божественной силы. Благодать Божия, конечно, от Бога и не от нас, но и не без нас: «мир Божий почиет только на «сынах мира» ( Лк.10:6 ), и самое чудо, как чрезвычайное действие Божие и чрезвычайный дар Божий человеку и для человека, совершается Богом не только по Его благоволению ( Ин.2:3–4 ; Мк.8:12 ), но условливается достоинством и самого человека ( Мк.9:23–24 ), даже низводится с неба отчасти самим человеком ( Мк.7:17–20 ; Лк.8:44–46 ): роду же лукавому и прелюбодейному не дастся знамений от Бога ( Мф.12:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

29. Рим.10:10: " Сердцем веруют " , - это означает, что оно - орган веры, и потому им человек или спасается, или губит себя. Вся наша судьба - в сердце нашем. Сердцем и не веруют, - это значит: сердцем выбирают Бога или дьявола, живут тем или другим, живут ради Одного или другого. От этого зависит наш рай или наш ад. 30. Грех? - Человек захотел и попытался стать с помощью дьявола Богом. Обманул самого себя: сознательно оставаясь на богоустановленной цели - обожение, становление богочеловеком, он практически стал причастен дьяволу, дьяволочеловеком - внес в себя силу смерти, соделывающую дьяволом. Отсюда распад человеческой личности: " Кто не собирает со Мною, тот расточает " (Мф.12:30). 31. " Удостой меня, Господи, истинным светом Твоим и просвещенным сердцем творити волю Твою " (Канонник). 32. " Просвещение во тьме сидящих, спасение отчаянных, Христе, просвети мя, осиянием Твоим " (Акафист Иисусу Сладчайшему). 33. " Церковность: мир разума, сердца; это - новая жизнь, над-разумная " . - Свящ. П. Флоренский " Столп и утверждение Истины " . 34. Святой Нил: начало веры - презрение себя, оставление себя, умирание в невидимом. " Пойди, продай имение твое, и раздай нищим " (Мф.19:21). Переход из Ветхого в Новый Завет. Граница между верой и умом - Иоанн Креститель. Ин.1:27: " Я недостоин развязать ремень у обуви Его " . Переход из Ветхого в Новый Завет: принять все как свет, не отрывать сердце от ока Христова: страх и покаяние; не искушением, но бесконечным сознанием ничтожества нашего и мессианством ремня от обуви Христовой. Ремень Христов: Мессия больше Иоанна. Иоанн: переход из Ветхого в Новый Завет. Коленопреклоненно, окаивая себя, обожаясь, не меряя самого себя. Ко Христу подходи, не ища знамения, а будучи жаждущим, алчущим и нищим. 35. " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мк.16:16). Вера - Крест; уверовать - распять себя всего: и тело, и душу, и ум, и волю: креститься " во имя отца и Сына и святого Духа " (Мф.28:19): соединиться со Святой Троицей, выйти из своего естества и войти в Божие; распять себя во имя Христа (ср.: Рим.6:3)... Атмосфера и граница веры: Святая Троица: весь смысл и цель Христова - возвести людей верой в догматическо-этическую Троичность: Мк.16:16; Мф.28:19-20. (Афины, 1920).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010