– Толкование книжников предписаний Закона об исцелении в субботу; –  Мк. 3:2 («и наблюдали.., чтобы обвинить Его»); – Истинный смысл субботнего покоя; – Первое указание на решение фарисеев добиваться смерти Иисуса Христа ( Мф. 12:14 ). VI. Иисус Христос и язычники – Чью веру превозносит Господь, совершая исцеление? (Семинар I – 7); – Предсказание Мф. 8:11–12 (с Востока и Запада); – Языческие города Тир и Сидон ставятся в пример городам галилейским; –  Исцеление Гадаринского бесноватого ( Мк. 5:19–20 ), отправление его на проповедь 15]. I– Христос и ученики Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 38–61; 6, т. 1, с. 350–360,476–482; т. 2, с. 1–4, 16–32, 513–512, 658–663; 10; 14; 15] Домашнее задание Прочитать в Ин 1:35–51 о первой встрече будущих апостолов с Иисусом Христом. Отметить слова Господа, сказанные о каждом из будущих апостолов, и их реакцию на встречу со Спасителем. Прочитать повествования синоптических Евангелий о призвании галилейских рыбаков ( Мф. 4:18–22 ; Мк. 1:16–20 ; Лк. 5:1–11 ). Отметить особенности, изложенные евангелистом Лукой. Обратить внимание на контекст отрывка (что предшествовало и что последовало призванию первых учеников). Прочитать о призвании Матфея (Левия) ( Мф. 9:9–13 ; Мк. 2:13–17 ; Лк. 5:27–32 ). Отметить особенность жизненного пути этого ученика Христова. Выяснить значение слова «апостол». Где и в каком контексте встречается это слово в Евангелии? с. 70–71]. Внимательно прочитать 10–ю главу Евангелия от Матфея и параллельные места. Какова была цель избрания апостолов? Подтвердить цитатами из Евангелия. Найти все варианты списка Двенадцати апостолов, приведенные в Священном Писании Нового Завета. Сравнив их между собой, отметить сходство и различия. Выписать имена апостолов из Четвероевангелия. Принимая во внимание, что иудеи часто носили не одно имя, а два или три, отметить, как именно Евангелист называет апостола: Симон (Петр) Симон (Петр) (10:2) (3:16) (6:14) (Кифа, Петр) (1:42) Составить список Двенадцати апостолов с их вторыми и, если есть, третьими именами (без указания конкретного Евангелия).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

432. 242 Протоиерей Николай Иванов . О смысле жизни. Клин, 1998. С. 118–119. См. далее Православное чтение. Изд-во Московской Патриархии, 1990, 6, с. 2. 243 Голгофа на древнееврейском звучит как “гумалет” и буквально означает “мертвая голова, череп”. Евангелие дает перевод на греческий κρανου τπος – место лба, “лобное место” ( Мф. 27, 33 ; Мк. 15, 22 ; Ин. 19, 17 ). См.: Полный Православный богословский энциклопедический словарь, том I. М., 1992. С. 656; Объяснение воскресных и праздничных Евангелий всего года. Составил священник Григорий Дьяченко . Часть 2. М., 1899. С. 419. 244 По ветхозаветному лунному календарю лунный месяц начинается с новолуния, а время полнолуния надает приблизительно на 15й день. 245 Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. М., 1996. С. 64 – 65. 246 Вопрос о дне 14-го или 15-го нисана решается последовательной цепью свидетельств от I до IV-ro веков. Определенные свидетельства из потерянных писаний трех святых отцов Церкви в пользу 14-го писана процитированы в “Пасхальной хронике” (641 г. п. э.). Много ранее Аполлинарий Иерапольский (около 180 г. н. э.) обвиняет в невежестве тех, которые 14й день не связывали с истинной Пасхой Господней. Климент Александрийский противопоставляет те годы общественного служения Христа, когда Он вкушал пасхального агнца, тому году Его учительства, когда Он не вкушал его, но Сам пострадал 14 писана, сделавшись пасхальным Божиим Агнцем, и воскрес на 3й день (16-го), в тот день, который но ветхому закону повелевал священникам приносить снопы. Св. Ипполит в сочинениях “О пасхе” и “Против всех ересей” утверждает, что Христос вкушал вечерю прежде пасхи, но не законническую пасху. Также и Тертуллиан указывает на 14е писана (Adv. Jud. 8). Того же мнения держались писатели конца IV в. Это Епифаний (Наег. 1,2), Юлий Гилариан (397 г. н. э.), Павел Орозий (История 7, 4, 15). См.: Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. С. 7071. 247 Иудеи закалали пасхального агнца вечером 14-го писана. С 15-го числа начиналась неделя опресноков. Хронологическое противоречие между синоптиками (Мф., Мк., Лк.) и Евангелием от Иоанна выражается так. По синоптикам: последняя вечеря 14-го писана, Распятие 15-го. Но Иоанну: последняя вечеря 13-го нисана, а Распятие 14-го. Где же; выход? Несомненно одно: для носителей древнего предания Церкви, поскольку оно дало место в каноне Нового Завета Евангелию от Иоанна наряду с Евангелиями синоптическими, смущающего наг противоречия не существовало. И возможно, потому, что они были ближе к бытиям земном служения Христа и располагали сведениями о древнеиудейском быте, которые нам уже недоступны. См.: Епископ Кассиан (Безобразов) . Христос и первое христианское; поколение. С. 89 – 90.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

Зачем эта служанка, придверница? Почему составители вымыслов не заставили говорить с Петром кого-нибудь из мужчин, например, хотя бы того же Малха, которому Петр отсек ухо? Это было бы гораздо естественнее во всяком вымысле, даже художественном. Но действительность всегда мало отвечает всякому вымыслу. Мужчины заняты были другими делами и мыслями; а наблюдательность, острое зрение и несдержанный язык женщин всем известны. Судя по выражениям ( παιδσκη), это была молодая рабыня, может быть, даже взрослая девочка. Смелый и отважный Петр поставлен был в крайне затруднительное и опасное положение не занесенным над ним мечом, не направленной прямо против его сердца стрелой или пикой, а легкомысленным вопросом какой-то неизвестной и болтливой молодой рабыни. Евангельское κα (у всех евангелистов) здесь многозначительно: «и ты был». Если «и ты», то, следовательно, и еще кто-нибудь из бывших с Галилеянином был там, и вместе с ним Петр. Кто был этот другой? Одни предполагают, что служанка указала здесь на Иоанна, другие – на Иуду. Но, может быть, слова служанки означают: «ты вместе с многими другими, которых теперь нет на этом дворе». Мф.26:70 .  Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. (Ср. Мк.14:68 ; Лк.22:57 ). На первый раз отречение Петра не выступает ясно, хотя и было, в сущности, таковым. Он дает, по-видимому, несколько уклончивый ответ. Много людей было при взятии Иисуса Христа, вероятно, там были и сами первосвященники. Петр не знает, считает ли его служанка в числе друзей или врагов Христа. Если в числе врагов, то что же удивительного, если он был в Гефсимании с Иисусом Галилеянином и возвратился с Ним оттуда? Он не знает ( οδα – Матфей и Лука) и не понимает ( πσταμαι – Марк), о чем именно говорит женщина. Но у Иоанна краткое, суровое, ничем не сглаженное и прямое отрицание: οκ εμ (не я, меня с Ним не было). Мф.26:71 .  Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. (Ср. Мк.14:68–69 ; Лк.22:58 ; Ин.18:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Архив Пн В Монако проходит выставка, посвященная святителю Луке Крымскому 1 февраля 2022 г. 10:25 28 января 2022 года в Епархиальном доме Agora Княжества Монако состоялось открытие выставки «Святой Лука Крымский». Выставка, проходящая под высоким патронажем архиепископа Монако, организована местной общиной Русской Православной Церкви — приходом в честь Царственных страстотерпцев. В экспозиции представлены предметы и ценные документы, принадлежавшие святителю Луке (Войно-Ясенецкому): рукописи произведений, речей и проповедей, рисунки, фотографии, а также чернильница, карандашница и прочие личные вещи святого. В начале церемонии открытия с приветственным словом к собравшимся обратился архиепископ Монако Доминик-Мари Давид. Затем организаторов и гостей выставки приветствовал Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний . Настоятель монегасского прихода протоиерей Вадим Закревский рассказал об основных вехах жития святителя Луки Крымского. На вернисаже присутствовали начальник Кабинета князя Альберта II Л. Ансельми, директор Департамента национального образования, молодежи и спорта Монако И. Бонналь, председатель Комитета по культуре и наследию Ассамблеи Монако Д. Боэри, Генеральный консул Российской Федерации в Марселе С. Оранский, консул Канцелярии консульства России в Вильфранш-сюр-Мер А. Булатова, руководитель Канцелярии консульства России в Вильфранш-сюр-Мер С. Галактионов, заместитель мэра Монако по культурным вопросам К. Ардиссон Салопек, представитель службы протокола и коммуникации архидиоцеза Монако Ф. Фургон, почетный консул России в Монако Е. Семенихина, Генеральный почетный консул Казахстана в Монако В. Семенихин, представители общественности Монако и Лазурного Берега, российской диаспоры и средств массовой информации. Выставку можно посетить до 10 февраля с 10.00 до 17.00 по адресу: 18 Rue Bellevue, 98000 Монако (Епархиальный дом Agora). Вход свободный. Контактная информация: +33 6 68 41 71 90; prihod.monaco@gmail.com . Корсунская епархия / Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5892120.ht...

дисциплине...» 70 . Песнь 5 Тропарь 1: Невъриемь – Рим. 4:20–22 . бьть бывь ‹…› хлою... – Рим. 1:16–32 . «Страсти, принадлежащие к мысленной области, [следующие]: неверие, хула, хитрость, коварство... » 71 . Тропарь 2: ргатель – Рим. 7:14–25 . нд присно възлюбихъ – Иак. 4:8–12 ; Мк. 9и Ин. 15:20 . Тропарь 3: лицемрном – 2Пет. 2:18 . смхливом же... – Еф. 5:4 . кто не въспачеть мене! – «Сжаливающийся над людьми Господь, часто обращая внимание на то, как мы дерзки в [само]возвышениях, не попускает нам быть испытываемыми, чтобы каждый, познав свое самомнение, возвратился [к истинному подвижничеству] сам и прежде чем стал позором и смехом для демонов и плачем для людей...» 72 . Тропарь 4: гаждаща – Мф. 6:24 . «Неверующий во всех отношениях осудится при кончине. Впрочем, он, по слову Господа, уже осужден (см.: Мк. 16:16 ), так как порабощенный удовольствиям и ищущий славы от людей, а не от Бога может ли веровать? (см.: Ин 5,44 ). Таковой хотя на словах и кажется верным, но, не замечая того, сам обманывает себя и услышит [некогда] слова: «Так как не принял Меня в свое сердце, но отверг Меня за хребет свой, то и Я отвращусь от тебя». Итак, верному надлежит иметь светлую надежду и веровать Божией истине, свидетельствуемой во всех Писаниях, исповедуя свою немощь, чтобы [иначе] не навлечь на себя удвоенное неумолимое осуждение» 73 . Песнь 6 Тропарь 1: милосерде Спасе – Евр. 8:12 . любопрние – Рим. 9:20 , 1Кор. 3:3 , 1Кор. 11:16 , 1Тим. 1:4 . Страсти ума: самомнение, высокомерие, самовосхваление, любовь к спору...» 74 . Тропарь 2: влени избави м Христе, дшевнаго похвалени – 2Кор. 12:5 . Преподобный имел много учеников, поэтому можно с уверенностью предположить, что речь идет о тщеславии, поводом к которому является духовное наставничество. Ср.: «Проповедующие от собственных мыслей прежде очищения введены духом самомнения в заблуждение Слова вышеназванных [гордецов] неприятны и несветоносны, потому что они произносят их, заимствуя не из живого источника Духа, но из своего сердца как некоторого тинного болота, питающего змей, пиявок и лягушек плотских страстей, надменности и невоздержания. Вода их знания зловонна, мутна и тепловата, и пьющие ее, испытывая головокружение, омерзение и тошноту, отвращаются от нее» 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как например, «speculator» (6, 27), «centurio» (15, 44, 45), «лепта» объясняется, как кодрант (от лат. «quadrans» – четверть асса, 12, 42). Даже Нагорная проповедь , как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, опускается. Зато главное внимание св. Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное, яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной (сравни первые строки одного и другого Евангелия: Мф. 1:1 и Мк. 1:1 ). Поэтому и эмблемой Марка является лев – царственное животное, символ мощи и силы. В основном содержание Евангелия от Марка весьма близко содержанию Евангелия от Матфея, но отличается большей краткостью. В нем всего 16 глав или 71 церковное зачало. Начинается оно явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается отправлением св. Апостолов на проповедь после Вознесения Господня. Время написания Евангелия от Марка церковный историк Евсевий относит к 10 году по Вознесении Господнем. Во всяком случае оно, несомненно, написано до разрушения Иерусалима, т. е. раньше 70 г. по Р.Х. Евангелие от Луки Кем был по своему происхождению писатель третьего Евангелия св. Лука – в точности неизвестно. Евсевий Кесарийский говорит, что он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был по своему происхождению язычник или так называемый «прозелит», т. е. язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом, что видно из послания Апостола Павла к Колоссянам (4,14); церковное предание присовокупляет к этому и то, что он был также живописцем. Из того, что в его Евангелии содержатся наставления Господа только 70-ти ученикам, со всей подробностью изложенные, делают заключение, что он принадлежал к числу 70-ти учеников Христовых. Необыкновенная живость его повествования о явлении воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус, причем по имени называется только один из них – Клеопа, а также и древнее предание, свидетельствуют, что он был одним из этих двух учеников, удостоившихся явления Господа ( Лк. 24,13–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Архив Христос перед Анной Кто приговорил Мессию к смерти? Хотя окончательный приговор вынес римский судья Понтий Пилат, несомненно, что главными действующими лицами были члены иерусалимского синедриона. Это название высшего судебного органа покоренного, но еще не лишенного окончательно всех прав народа встречается в Библии только в Евангелии и Деяниях св. апостолов (Мф. 5, 22; 26. 59; Мк. 14, 55; 15, 1; Лк. 22, 66; Деян. 5, 21, 27, 34; 6, 12, 15 и др.). О возникновении синедриона (евр. — «санхедрин») сведений нет. При мидийско-персидских правителях, установивших в 30-е годы VI в. до Р.Х. власть над Палестиной, иудеям дано было право иметь своих судей. В указе царя Артаксеркса I Долгорукого (464–424 гг. до Р.Х.), данном Ездре перед его возвращением в землю обетованную, было сказано: “Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою” (Езд. 7, 25). Однако нет оснований говорить о появлении синедриона именно в это время. Греческая этимология этого слова (synedrion; от syn — «вместе» и hedra — «седалище») скорее всего указывает на происхождение синедриона уже в эллинистическую эпоху, начавшуюся в период восточных завоеваний Александра Македонского (20-е годы IV в. до Р.Х). Некоторые библеисты на основании упоминания совета старейшин во 2-й книге Маккавейской (4, 44) относят начало этого судейского органа к эпохе героической борьбы иудеев против иноземной власти царей из династии Селевкидов (70–60-е годы II в. до Р.Х.). Иосиф Флавий в “Иудейских древностях” говорит о синедрионе только с XIV-й книги, где рассказывается о событиях, последовавших после покорения главнокомандующим римской армией в Малой Азии Гнеем Помпеем Палестины (XIV. 9. 3–5). Это упоминание о судебном органе евреев относится к событиям около 55 г. до Р.Х. Членство в синедрионе было пожизненным. Число судей, согласно Талмуду, было 71. Традиция эта восходит ко времени прор. Моисея. “И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они там стояли с тобою” (Числ. 11, 16). Вместе с Моисеем совет старейшин состоял из 71-го члена. В интересующую нас эпоху синедрион мог судить первосвященника, лжепророка и вообще рассматривать религиозные преступления.

http://pravoslavie.ru/put/070227112849.h...

…великого короля-гугенота Генриха IV. – Генрих IV – король Франции (1553—1610), первый из династии Бурбонов. Подписал в 1598 г. Нантский эдикт, гарантировавший религиозную неприкосновенность французским протестантам (гугенотам). 58 …неприятная притча о свиньях. – Мтф., 8, 28—32, Мк., 5, 1—2, Лк., 8, 32—33. 59 …блудный сын… живущий во грехе среди свиней. – Лк., 15, 15—16. 60 …как кричал… корень мандрагоры. – Согласно поверьям, стон «человекоподобного» корня мандрагоры предвещает смерть тому, кто его услышит. 61 Съезд методистов. – Методисты – протестантская секта; основана английским проповедником Джоном Уэсли (1703—1791). В 1907 г. на съезде методистов три крупнейших секты слились в Объединенную методистскую церковь. 62 Ритуалисты – представители т.н. оксфордского движения, стремившегося вернуть Англию в лоно католической церкви (вторая половина XIX в.). Лидер движения Э. Пьюзи (1800—1882) ратовал за возвращение от идей Реформации к средневековой теологии. 63 Гилберт Уайт (1720—1793) – английский писатель, священник, автор трудов по естественной истории. 64 Уолтон Исаак (1593—1683) – английский писатель, автор книги «Искусный рыболов» (1653). 65 …потребую голову Ливсона на блюде. – Ср.: «Дай мне на блюде голову Иоанна». Мтф., 14, 18. 66 Фулон (1717—1789 – французский финансист и администратор времен французской революции. Ему принадлежат слова: «Что ж, если у этой швали нет хлеба, пусть жуют сено». 22 июля 1789 г. был схвачен и повешен толпой; рот ему набили сеном. 67 …не езжу на ослах… Боюсь исторических аналогий. – Верхом на осле в Иерусалим въезжал Иисус Христос. Мтф., 21, 7; Мк., 11, 7; Лк., 19, 33—35; Ин., 12, 14. 68 …забыл о Боге в саду. – Речь идет о грехопадении Адама и Евы. (Быт., 3.) 69 «Амброзийные ночи» – Публиковавшиеся в «Блеквуд мэгезин» литературно-философские диалоги шотландского писателя Джона Уилсона (1785—1854; наст. имя – Кристофер Норт). 70 Вулф Тоун Тибалд (1763—1798) – ирландский революционер, один из основателей общества «Объединенные ирландцы» (1791). После ирландского восстания 1798 г. приговорен к повешению. Покончил с собой накануне казни. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Каждый из нас все эти годы вносит свою лепту в строительство новых святынь и в восстановление ранее порушенных». Куратор Программы озвучил статистические данные. В настоящее время работа ведется на 198 участках в границах Старой Москвы и на 21 участке в границах Новой Москвы. 21 храмовый комплекс в работе сверх Программы. «Итоги Программы выглядят следующим образом: 71 храм введен в эксплуатацию: 57 в рамках Программы и 14 сверх нее. Девять храмов ожидают ввода (из которых 4 храма сверх Программы). 12 храмов возведены, на них завершены основные строительно-монтажные работы, предстоит отделка (из них два храма сверх Программы). Строится еще 31 объект. В подготовке к строительству — 23. 41 храм в проектировании: 38 в границах Старой Москвы, три храма в ТиНАО. По 20 адресам в 2019 году закончено проектирование, и приходы готовы приступить к строительству новых храмов. К концу 2019 года в рамках Программы было зарегистрировано 175 приходов, из них 118 совершенно новых, включая два в ТиНАО». В.И. Ресин отметил, что в 2020 году будет построен сотый храм. Ранее в этот же день в Красном зале Храма Христа Спасителя прошел семинар для настоятелей строящихся храмов. В ходе заседания обсуждались практические вопросы храмостроительства, оформления документации, сбора средств, юридические вопросы и др. Сопредседатели семинара — помощник председателя Финансово-хозяйственного управления по строительству храмов иерей Александр Привалов, заместитель директора Единой службы заказчика Московской Патриархии иерей Михаил Титов. В программе семинара: Доклады будут опубликованы на сайте Финансово-хозяйственного управления. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5582740.ht...

– Ин. 18:23 . «Вниде же в претор паки Пилат... предаша Тя мне; что Еси сотворил?»». – Ин. 18:33 – 35 . «Паки рече Пилат: „Убо Царь ли еси Ты? «... Бе же Варавва разбойник». – Ин. 18:37 – 40 . Л. 7071 «Тогда убо Пилат поят Иисуса... предавый Мя тебе болии грех имать " ». – Ин. 19:1 – 11 . Л. 71 «Разорите церковь сию, и тремя денми воздвигну ю». – Ин. 2:19 . «Се же глагола о церкви Тела своего» – Ин. 2:21 . ... слыишхом, яко глаголешь... треми денми воздвигну ю " ». –Ср.: Мф. 26:61 ; Мк. 14: 58 . Л. 72 ...и святого Предтечю... – Иоанн Креститель. Пророк, посланный приготовить народ к приходу Иисуса Христа. «Яко достоит вовремя удалятися наветующих... иже волю Божию молитвою просити». – Это название 1-й главы 63-го правила «Нравственных правил» Василия Великого (Василий Великий 1594, л. 112 об.). В «Наставлении царю» патриарха Никона это наименование 25-го правила – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 326. 63-е правило Василия Великого , включающее в себя подборку из пяти цитат – Мф. 10:23 ; Мф. 12:14 ; Ин. 11:53 – 54 ; Лк. 22: 41 – 42 ; 1Кор. 10:13 (все цитаты указаны ниже), патриарх Никон расширил за счет включения новых цитат из других книг Нового Завета – Севастьянова 2003, 357, 396. «Отшедшим же им... и отъиде во Египет». – Мф. 2:13 – 14 . «Умершу же Ироду... отъиде в пределы Галилейския». – Мф. 2:19 – 22 . «Слышав же Иисус... оставл Назарет». – Мф. 4:12 – 13 . «Блаженни есте, егда поносят вами... на вы, лжуще Мене ради». – Мф. 5:11 . Этот фрагмент из Евангелия процитирован патриархом Никоном либо по «Наставлению царю», либо по «Нравственным правилам» Василия Великого (ср.: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут вы//и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради» – Василий Великий 1594, л. 114 об. – 115; «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут вы, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради» – Наставление царю, л. 335 об.). «Тако бо изгнаша пророки, иже прежде вас». – Мф. 5:12 . «И иже не приимет вас...оттрясите прах ног ваших»... – Мф. 10:14 , Этот фрагмент из Евангелия процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «„И иже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших» и проч[ее]» – Наставление царю, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010