Немедленно после того, как Господь Иисус Христос крещением в воде выразил пред Отцом Небесным Свое желание принять крещение смерти 46 , Он был наречен от Отца возлюбленным Сыном (ср. Ин. 10:17 ), и Дух Святый нисшел на Него. Какое значение имеет это нисшествие Духа на рожденного от Духа? Если внутренне-божественная, духовно-вечная жизнь Иисуса Христа была в Нем от самого рождения, то, конечно, нисшествие на Него Духа в крещении не было началом Его внутренне-божественного достоинства, как думали некоторые из древних еретиков, и не относилось собственно к Его духовно-вечной жизни, но было началом Его видимой временной славы, ее внешне-телесного обнаружения, было началом Его вдохновенности, телесной прославленности и, преимущественно, чудотворной силы. В крещении, по словам апостола, «Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним» ( Деян. 10:3738 ). В частности, сила духа, полученная Христом в крещении ( Лк. 4:1,14 ), обнаруживалась в Его вдохновенности, пророческом воодушевлении. Он учил вдохновенно: Он громко возглашает к народу и иудеям ( Ин. 7:28. 37; 12:44 ; Лк. 8:8. 15 ), к умершим – отроковице ( Лк. 8:54 ), Лазарю ( Ин. 11:43 ); Он негодует ( Мк. 10:14 ), смотрит с гневом ( Мк.3:5 ср. 10:23, 27; Мф. 19:26 ; Лк. 20:17 ); Он учит с силою и властью ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ), с властью и силою повелевает духам нечистым ( Мк. 1:27 ; Лк. 4:36 ); снедаемый ревностью по доме Божьем очищает иерусалимский храм; о Нем думают, что Он выходит из Себя ( Мк. 3:21 ) и безумствует ( Ин. 10:20 ). Затем сила духа обнаруживается в Его телесной славе, которая ощутимо наполняет Его тело: из Него исходила сила, исцелявшая всех, так что народ искал прикасаться к Нему ( Лк. 6:19 ; Мф. 14:36 ), Он Сам в Себе чувствовал исходившую из Него силу ( Мк. 5:30 ; Лк. 8:46 ); Он обладал необычайною силою духа над телом, как это показал Его сорокадневный пост; сила духа придавала Его телу особые свойства, как это видно из события хождения по воде ( Мф. 14:25 пар.), событий в Назарете 47 , на горе преображения ( Мф. 17:2 пар.) и описанных у ев. Иоанна ( Ин.7,8,9,10 ) 48 . Особенно же сила Господа обнаруживалась в исцелениях Христа, которые были многочисленны (ср. Лк. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Позднеиуд. традиция четко определяет, какие правила празднования П., обусловленные специфич. ситуацией исхода, потеряли свою актуальность: выбор агнца в день 10 авива, помазание дверей кровью, запрет покидать дом, готовность участников трапезы отправиться в путь. Жертв. ягнята (число к-рых доходило до нескольких десятков тысяч) забивались 14 нисана, прим. с 15 час. дня, в Иерусалимском храме. Закалывал ягненка его владелец или тот, кому он поручал это сделать; священники собирали кровь в чаши, чаши вручались одному из священников, к-рый выливал содержимое у подножия жертв. алтаря. Во время убоя ягнят левиты пели псалмы 112–117 (т.наз. халлель). Съедать ягнят следовало в пределах Иерусалима. При этом место семейной общины все чаще стала занимать группа пришедших на праздник паломников, сговорившихся есть пасху вместе. VI. ПАСХА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ УМЕР ИИСУС 1) согл. Ев. от Иоанна, Иисус умер 14 нисана, в канун П. ( Ин. 19:14 ), как истинный жертв. Агнец, у к-рого ни одна кость не была сломана ( Ин. 19:36 ); 13 же нисана Иисус в последний раз ужинал со Своими учениками ( Ин. 13:1 ). Его погребение произошло вечером 14 нисана до наступления субботы, к-рая названа «великой» ( Ин. 19:31 ), очевидно, потому, что в тот год праздник совпал с календарной субботой. В таком случае утро воскресения соответствует первому дню недели ( Ин. 20:1 ), когда приносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Ап. Павел свидетельствует, что Христос был заклан за нас как пасх. агнец ( 1Кор. 5:7 ) и воскрес как первенец из умерших ( 1Кор. 15:20.23 ). Датировку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-рый также называет канун Пасхи днем смерти Иисуса; 2) синоптич. Евангелия называют день воскресения первым днем недели ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1.2 ; Лк. 24:1 ), а день смерти – кануном субботы ( Мф. 27:57.62 ; Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ), однако не упоминают о кануне П. В то же время они единодушно называют день Вечери Иисуса с учениками «первым днем опресноков», когда приносили в жертву пасх. агнца ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 ), т.е. 14 нисана. Тем самым они, в отличие от Иоанна и Павла, относят день смерти Иисуса на 15 нисана, праздничную субботу, к-рая тем самым одноврем. оказывается кануном след. за ним календарной субботы. При этом остается непонятным то обстоятельство, что иудеи, взявшие под стражу Иисуса, имели при себе колья ( Мф. 26:47.55 ; Мк. 14:43.48 ; Лк. 22:52 ), к-рые, не будучи собственно оружием, подпадали под субботний запрет; кр. того, Иосиф Аримафейский вечером покупал полотно ( Мк. 15:46 ), чего также нельзя было делать в субботу;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мы, со своей стороны, считаем, что историчность фактов, изложенных евангелистами, включая диалоги между участниками событий, не может подвергаться сомнению. Эти диалоги, возможно, не являются точной стенограммой судебного процесса (подобной раннехристианским мученическим актам), но они могут вполне точно отражать основное содержание того, что говорил Пилат, что отвечал Иисус, на чем настаивали религиозные лидеры израильского народа, что выкрикивала толпа. Ставится вопрос: кто из учеников Иисуса мог быть свидетелем происходившего? Кто, например, мог «подслушать» беседу Иисуса с Пилатом, происходившую внутри дворца префекта в то время, как иудеи стояли снаружи, отказываясь входить внутрь, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху ( Ин.18:28 )? Мы не можем назвать имена свидетелей, но можем высказать некоторые предположения. Во-первых, весь процесс происходил в атмосфере публичности. Помимо иудеев, не пожелавших войти внутрь, там присутствовали воины, стража, другие посторонние лица. Почему кто-то из них не мог после смерти и воскресения Иисуса рассказать то, что видел и слышал? Почему кто-то не мог уверовать, подобно тому как уверуют римский сотник и стражники, когда станут свидетелями смерти Иисуса ( Мф.27:54 )? Вполне мог один из таких уверовавших впоследствии стать членом церковной общины и рассказать апостолам о том, чему был свидетелем. Во-вторых, хотя Матфей и Марк и говорят, что все ученики, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ; ср. Мк.14:50 ), они затем уточняют, что Петр следовал за Иисусом издали ( Мф.26:58 ; Мк.14:54 ). О том же свидетельствует Лука ( Лк.22:54 ). А из повествования Иоанна мы узнаем, что помимо Петра по крайней мере еще один ученик, скорее всего сам Иоанн, следовал за Иисусом ( Ин.18:15 ). Если этот ученик дошел до двора первосвященника, почему он не мог потом пойти вслед за толпой к дворцу Пилата и стать свидетелем того, что там происходило, а затем описать все это в своем Евангелии? Что же касается слов о бегстве учеников, то они говорят лишь о том, что ученики разбежались в момент ареста Иисуса и что они не принимали активного участия в судебном процессе над ним. Но это не означает, что ни один из них не наблюдал, хотя бы на расстоянии, за тем, что происходило.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сын не имеет отдельной от Отца жизни или власти; люди могут пребывать в Нём и приобщаться Его жизни, потому что Он пребывает в Отце. Сие говорил Он в синагоге — в отличие от описанного в Мк 6:1–6 (и параллельно у других синоптиков), это не была обычная проповедь как элемент богослужения. В Капернауме — синагога, остатки которой были обнаружены в 1866 г. и раскопаны в XX в., была построена не раньше IV в. по Р. Х., хотя, возможно, на месте предыдущего здания, о чём может свидетельствовать старый базальтовый фундамент. 15. Ответ и исповедание (6:60–71) В этом отрывке подводится итог галилейскому служению Иисуса Христа, подобно тому как в 12:37–50 — итог служению в Иерусалиме и всего Его земного пути. Речь в капернаумской синагоге ставит в тупик не только противников, но и учеников, среди которых возникает ропот. Зная об этом, Иисус говорит им, что слова Его можно понять только в свете событий Вознесения и ниспослания Духа. Сын Человеческий, Плоть Которого есть хлеб, восходит туда, где был прежде, — на небеса. Плоть сама по себе не пользует нимало, но Дух, пребывающий с Иисусом, — источник жизни. Он говорит не об обычной плоти, а о Плоти Сына Человеческого и о Духе, и принять это могут только те ученики, в которых есть вера. Неверующему, под которым здесь имеется в виду Иуда, не поможет ни религиозное рвение, ни призвание, которое привело его в круг учеников. Иисус использует уход многих как повод, чтобы испытать Двенадцать. От лица всех Пётр исповедует веру в Него как единственного Учителя. Иисус на это отвечает, что Он Сам избрал Апостолов (а не они Его, см. 15:16), и тут же даёт понять, что ни избрание само по себе, ни решимость остаться с Ним не определяют их судьбу окончательно, потому что один из оставшихся Двенадцати — предатель, ср. 1 Ин 2:19. В этом отрывке Евангелист опирается на некоторые элементы синоптического предания: отвержение Иисуса в синагоге в Своем отечестве (Мк 6:1–6; Мф 13:54–58; Лк 4:16–30), исповедание Петра в окрестностях Кесарии Филипповой (Мк 8:29; Мф 16:16; Лк 9:20) и предсказание о предательстве Иуды (Мк 14:18; Мф 26:21; Лк 22:21).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Но наряду с этими конкретными, обусловленными временем указаниями Марк (или его возможный предшественник) использует также и традиционные образы. Сравни Мк.13:19 «в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет» с ветхозаветными пророчествами: «Вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне» ( Исх 9,18 ); «День тьмы и мрака, день облачный и туманный, ... какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» ( Иоиль 2,2 ); «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» ( Дан 12,1 ). Это время конца будет отмечено следующими признаками: а) Появится некий противник христиан. Его принято называть Антихристом. Сейчас он пока неведом и не поддаётся определению. Он будет узурпатором, займёт в жизни мира не принадлежащее ему место ( «где не должно»). «Увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно» ( Мк.13:14 ). Слова мерзость запустения взяты из книги пророка Даниила ( Дан 9:27, 11:31, 12:11 ; 1Мак. 1,54 ). Привычное нам выражение в оригинале буквально значит «ужасающее осквернение». Возникла же эта фраза в связи с Антиохом IV Епифаном (167 г. до Р.Х.). Этот эллинистический царь и наследник Александра Великого пытался уничтожить иудейскую религию и ввести греческий образ мышления и греческий образ жизни. Антиох осквернил Иерусалимский храм, принеся в жертву свинью на большом жертвенике и устроив публичные дома в священных дворах храма. Он даже поставил огромную статую Зевса в Святая Святых храме и повелел иудеям поклоняться этому идолу. В связи с этим в 1Мак 1,54 сказано: «в пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники». Иисус Христос, как мы читаем в Евангелии, предсказал, что все это повторится снова. Все это сбылось уже в 40 г. Р.Х. В то время в Риме императором был безумный Калигула, утверждавший, что он – бог. Он услышал о существовании в далеком Иерусалиме храма, в котором нет идолов, и задумал установить в Святом месте свою собственную статую. Его советники уговаривали его не делать этого, потому что они понимали, что это неизбежно приведет к кровопролитной гражданской войне. Калигула же был упрям и стоял на своем, но к счастью он умер в 41 г., не успев осуществить свой план осквернения храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Евангелист Марк кратко передает об искушениях Христа диаволом, очевидно имея пред собой уже подробное изложение истории искушения у евангелиста Матфея ( Мф.4:2–10 ). Но он прибавляет, что Христос был в пустыне «со зверями». Этим евангелист хочет сказать, что Христос восстановил через Свою победу над сатаной те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Пустыня, таким образом, превращена Христом в рай (ср. Иов 5:23 ; Ис.11:6 и сл.). «И Ангелы...» (см. Мф.4:11 ). Мк.1:14 .  После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия Мк.1:15 .  и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Евангелист Марк, как и Матфей ( Мф.4:12 ), пропускает историю деятельности Господа Иисуса Христа в Иудее и по прибытии Его в Галилею, о которой подробно говорит Иоанн Богослов ( Ин.1:29–4:54 ) и которая обнимает собою время, по меньшей мере, около полутора лет. Заключение Крестителя под стражу, согласно евангелисту Марку, побудило Христа выступить на открытую деятельность в Галилее. «Царствия Божия». Евангелист Марк употребляет это выражение около 14 раз. Он берет его, конечно, в том же смысле, в каком у Матфея употребляется большей частью выражение «Царствие Небесное». Но евангелист Марк, как писавший свое Евангелие для христиан из язычников, находил лучшим употреблять прямое, строгое и точное обозначение Царства, какое пришел основать Христос, чем, подобно евангелисту Матфею, писавшему для христиан из иудеев, уже знакомых с богословской терминологией, употреблять выражение метафорическое, описательное – Царствие Небесное – выражение, еще требующее для себя пояснения. Истолкование же самого термина «Царство Божие» см. в комментариях к Мф.6:33 ; ср. Мф.3:2 . «Исполнилось время» – точнее: пришел к концу своему срок или период, т.е. период, назначенный Богом для подготовления человечества к принятию Спасителя ( καιρς, а не χρνος). Настоящее время, которое еще переживают слушатели Христа, есть время перехода к новому порядку жизни – к Царству Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ряд молитв, сохранившихся в рукописях, предназначены для чтения в конкретных случаях: при болезнях головы, глаз, над онемевшим, на исцеление зубов, при кровотечении, при болезнях сердца, при регургитации, при укусе змеи или бешеной собаки, при «огневице» (горячке), от бессонницы и проч. Далеко не все эти молитвы носят подлинно церковный характер; среди них нередко встречаются апокрифические тексты, являющиеся по сути заговорами или заклинаниями, за к-рыми не стоит вера в помощь Божию ( Петканова. 1976; она же. 2001). Именно поэтому бóльшая часть этих молитв не входит в печатные богослужебные книги. Допуская чтение молитв, к-рые не содержат апокрифических элементов, Церковь осуждает употребление тех (часто встречающихся в различных пособиях по «народному целительству» и т. д.), в к-рых христ. имена и понятия используются лишь для прикрытия магической основы. Кроме чина таинства Елеосвящения в совр. богослужебных книгах приводится особый чин молебного пения о болящих («                  »). Он состоит из обычного начала, Пс 70, Символа веры, мирной ектении с особыми прошениями, тропаря 4-го гласа:       и кондака 2-го гласа:        , чтений (прокимен из Пс 6, Иак 5. 10-16, аллилуиарий из Пс 37, Мф 8. 5-13), сугубой ектении с особыми прошениями и молитвы из чина Елеосвящения:                  . Чин пользуется большой популярностью и совершается как церковно, так (с пропуском ектений и, возможно, чтений) и келейно. Если текст чина включается в соответствующие части Божественной литургии, то в этом случае при изъятии частиц на проскомидии прибавляется также особое прошение о болящих (Служебник. [Т. 1]. С. 329). На литургии, соединенной с особым молением о болящих, можно читать указанные в чине чтения или же выбрать в служебном Евангелии одно из 3 чтений «над болящим» (Мф 8. 14-23; Мк 5. 24-34; Ин 4. 46-54) или из 5 «над имущими дух недуга» (Мф 8. 28-34; 17. 14-18; Мк 5. 1-20; 9. 17-31; Лк 9. 37-43). Помимо этого чина Большой Требник содержит также «                    », в состав к-рого входят неск. псалмов, канон ко Господу Иисусу Христу, ко Пресв. Богородице, бесплотным, апостолам и всем святым (2-го гласа, 1-й ирмос:    , 1-й тропарь:        ), помазание елеем «от кандила» с молитвой:             и 6 заклинательных молитв «к страждущим от демонов и на всякую немощь», надписанных именами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста (Требник большой. Гл. 74). Особое развернутое последование «за болящего парохиянина [прихожанина.- А. Т.]» приводится в Требнике митр. Петра (Могилы) (Ч. 1. С. 513-539).

http://pravenc.ru/text/врачевания.html

Протоиерей Александр Шаргунов Время прощения наступило Суббота 3-я Великого поста (Мк, 8 зач., 2, 14—17) 06.04.2024 Масличная ветвь Слово в пятницу 3-й седмицы Великого поста 05.04.2024 Как вода претворяется в вино Слово в среду 3-й седмицы Великого поста 03.04.2024 Невозможность покаяния означает принятие «человека беззакония» Слово на Пассии 31.03.2024 Прежде чем стремиться достигнуть благодати, мы должны научиться противостоять всякому греху Слово в Неделю 2-ю Великого поста 30.03.2024 Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов Общественная палата В ОП РФ состоялся круглый стол «Традиционная культура и конфликт мировоззрений в современном мире» 27.09.2023 Вместе против Запада В Общественной палате обсудили перспективы отношений России и Кубы 28.04.2023 Святейший Патриарх Кирилл: " Церковь наша нуждается в постоянно действующем органе " Состоялось первое заседание Комиссии по образованию Межсоборного присутствия РПЦ 02.06.2009 Иеромонах Савва (Тутунов): " Выражение " церковная общественная палата " представляется мне не совсем удачным " Участник Поместного Собора рассказал о своем видении участия мирян в обсуждении церковных вопросов 06.02.2009 Иеромонах Серапион (Митько): " События предсоборного времени вскрыли целый ряд значимых общецерковных проблем " Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии о церковно-общественной палате 04.02.2009 Все статьи темы Последние комментарии Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от учитель 06.04.2024 00:13 Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/03/pr...

A vrea s v mulumesc din inim, Valentina Ivanovna, tuturor colegilor Dumneavoastr, c ne-ai oferit posibilitatea aceasta minunat de a vorbi despre cele serioase”. În încheiere Întâistttorul Bisericii Ruse i preedintele Consiliului Federaiei au înmânat distincii învingtorilor concursului internaional de creaie pentru copii „Frumuseea lumii lui Dumnezeu”. Au fost decorai copiii care au ocupat locurile întâi: • La nominaia „Tema principal” la categoria de vârst de pân la 8 ani: Kudakina Anastasia, 8 ani, lucrarea „Noi venim cu Biruin”, Eparhia de Saransk; • La nominaia „Tema principal” la categorial de vârst 9-12 ani: Petrova Sofia, 10 ani, lucrarea „În ajunul Crciunului”, Eparhia de Oriol; • La nominaia „Tema principal” la categoria de vârst 13-17 ani: Korotkova Marina, 14 ani, lucrarea „Sptmâna Alb”, Eparhia de Saransk; • La nominaia „Icoana ortodox” la categoria de vârst 13-17 ani: Ceremnyh Elizaveta, 13 ani, lucrarea – icoana „Mântuitorul Nefcut de Mân Omeneasc”, Eparhia de Piatigorsk; • La nominaia „Pictur pe porelan” la categoria de vârst 13-17 ani: Belova Alexandra, 13 ani, lucrarea „Catedrala Hristos Mântuitorul”, Eparhia de Kemerovo. În numele participanilor la Lecturile de Crciun V.I. Matvienko l-a felicitat pe Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril cu prilejul aniversrii apropiate a apte ani din ziua întronrii. edina celor de-a IV-lea Întâlniri Parlamentare de Crciun a fost emis în direct pe postul de televiziune „Soiuz”. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/4362755...

Господь Иисус – детство, юность и все время до общественной проповеди провел в галилейском городе Назарете 3 , почему этому городу и усвоено название его отечества: «пришедши в отечество свое учил» и пр. ( Мф.13:54 ). Это был небольшой городок, стесненный в нагорной лощине между двумя хребтами гор. Жители его не пользовались доброй славой между соседями: «из Назарета может ли быть что доброе?» – таково было убеждение их, выраженное одним из жителей Каны ( Ин.1:46 ). Здесь-то впервые и обнаружилось враждебное расположение к Господу Иисусу за его проповедь . Так, первая проповедь его в Назаретской синагоге разрешилась тем, что все слушавшие «исполнились ярости и, встав, выгнали его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошедши посреди их, удалился» ( Лк.4:15–30 ). И удалился навсегда, избрав своим местопребыванием Капернаум ( Мф.4:13 ; Мк.1:14 ; Лк.4:31 ). Капернаум был небольшой, но очень цветущий город 4 ( Лк.20:15 ), расположенный при Генисаретском озере, иначе называемом – «море Галилейское, море Тивериадское» 5 ( Мф.4:18 ). Здесь, на берегах этого озера, Господь Иисус положил начало своей церкви призванием первых апостолов. Сюда же во всю последующую жизнь возвращался Он после проповеди в разных местах Галилеи и Иудеи, так что берега этого озера, и особенно Капернаум, сделались для Него как бы другой родиной («он пришел в свой город» и пр.). Галилее и вообще была посвящена главная деятельность Иисуса 6 , но местности близ Галилейского озера преимущественно. Это озеро от двадцати пяти до тридцати верст в длину и от семи до десяти в ширину, хотя и представляется продолговато-круглым (овальным), но образует от Тивериады к северу, на пространстве верст пятнадцати, род залива. Здесь-то и было то плодотворное поле, где божественное семя Иисуса нашло наилучшую почву. Здесь по этому северному берегу озера раскинута была роскошная обильная ключами и оттого самой богатой растительностью всегда цветущая долина, «страна Генисареткская» – собственно так называемая. Здесь разбросаны были на недалеком расстоянии один от другого города и селения: Вифсаида, Хоразин, Капернаум, Магдал, Гемала, Далмануфа, Тивериада 7 . Значит, здешняя местность дала Иисусу самых искренних, преданных на жизнь и смерть, друзей – учеников и учениц: Иоанна Иакова, Андрея, Петра и пр.; Марию из Магдала (магдалинскую, т. е. Магдалину), Иоанну, Сусанну и других. Единственный апостол из двенадцати, которого дала Иудея, был Иуда Искариотский 8 , но и тот сделался предателем. Начало проповеди Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010