Мощи Крестителя Руси были принесены в Новгородскую митрополию 18 ноября 2015 г. 14:30 15 ноября 2015 года в Валдайский Иверский мужской монастырь Новгородской епархии был привезен ковчег со святыми мощами равноапостольного князя Владимира. На границе Тверской и Новгородской областей ковчег был встречен делегацией Новгородской епархии. В Иверском монастыре митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил торжественный молебен. По окончании богослужения к ковчегу приложились многочисленные паломники. Затем святыню перевезли в Троицкий собор Валдая, где владыка Лев в сослужении духовенства митрополии совершил утреню. Утром 16 ноября мощи Крестителя Руси были отправлены в Троицкий собор пос. Крестцы. В этот же день в Покровском соборе Великого Новгорода ковчег встретили митрополит Лев, епископ Боровичский и Пестовский Ефрем , духовенство и миряне Новгородской митрополии . После торжественной встречи архиереи в сослужении клириков митрополии совершили Божественную литургию. 18 ноября мощи Крестителя Руси прибыли в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в пос. Шимск. К полудню ковчег был перевезен в Ильинский собор города Сольцы. Затем святыня покинула Новгородскую землю и была отправлена во Псков. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 25 июля по 1 декабря впервые в истории России через всю страну проходит крестный ход в память о тысячелетии со дня преставления князя Владимира. Путь по 61 городу России и семи городам Беларуси завершат в Калининграде. Принесение организовали по инициативе Русской Православной Церкви и при поддержке Фонда святителя Василия Великого. По материалам сайта Новгородской епархии Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Пн Заява Священного Синоду в зв " язку з в 27 липня 2012 р. 20:30 Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с событиями в Таджикистане. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви, собравшиеся на его очередное заседание в Киеве, выражают солидарность народу Таджикистана в дни постигших его испытаний. Убийство генерала Абдулло Назарова и последующие события в Горном Бадахшане вызвали обеспокоенность не только в Таджикистане, но и во многих странах. Пролилась человеческая кровь. Некоторые силы попытались поставить под угрозу гражданский мир, достигнутый многолетними нелегкими трудами. Впрочем, сегодня уже есть твердая надежда на то, что конфликтная ситуация разрешится мирными средствами. Члены Священного Синода высоко оценивают решение Президента Таджикистана Эмомали Рахмона завершить специальную операцию силовых структур и провести переговоры высоких представителей государства с различными общественными группами Горного Бадахшана. Участники заседания Священного Синода убеждены, что государственная власть Таджикистана имеет не только право, но и нравственный долг сохранять единство страны, обеспечивать в ней мир, законность и порядок. Точно так же разные слои общества имеют право на то, чтобы в диалоге с властью искать наилучшие пути к справедливому миру и к торжеству норм морали и права, которые должны быть равны для всех, вне зависимости от происхождения, гражданской позиции или занимаемой должности. Надеемся, что никто не осмелится радикализировать конфликт, вовлечь в него сопредельные народы или придать ему религиозный характер. Скорбя о невинно погибших, искренне желаем, чтобы мир всегда сохранялся на земле Таджикистана. Жителей страны призываем делать все для умиротворения противоречий, возникающих в обществе, и для помощи тем, кто страдает. Господь, Который «не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33), да пребудет с народом Таджикистана, умиряя любые страсти и благословляя людей спокойствием и безмятежием. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2370595...

Пн У роботу з 23 лютого 2024 р. 18:14 27 февраля 2024 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  состоится первая встреча в рамках лектория по патрологии.  В 2024 году Общецерковная аспирантура и докторантура проведет первый набор на  магистерскую программу «Патрология» . В рамках лектория участники познакомятся с ведущими преподавателями новой программы, а также узнают, какие исследовательские направления будут на ней разрабатываться. Первую лекцию прочитает профессор кафедры библейско-богословских дисциплин, доктор философских наук А.Р. Фокин, который будет вести в рамках программы дисциплины, посвященные латинской патрологии («Латинские Отцы эпохи триадологических споров», «Латинские Отцы эпохи христологических споров», «Латинские Отцы VII-IX вв.»). На встрече 27 февраля А.Р. Фокин выступит с лекцией на тему «Античная философия и патристическое богословие. Главные точки соприкосновения», в ходе которой будут рассмотрены следующие темы: После лекции участники смогут получить консультацию по поступлению на магистерскую программу «Патрология» в 2024 году. Встреча пройдет 27 февраля в 17.30 в актовом зале ОЦАД (г. Москва, ул. Пятницкая 4/2, строение 1, аудитория 115) в очно-дистанционном формате.  Для участия  требуется регистрация . Студентам старших курсов бакалавриата духовных академий и семинарий, желающим принять участие в работе лектория, необходимо обратиться в администрацию соответствующей духовной школы для получения ссылки для дистанционного участия в лектории. Для уточнения информации можно обращаться по адресу электронной почты:  ocad.gusev@patriarchia.ru Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6105660...

Пн У церковних зв " пройде Церкви про душевнохворих» 23 листопада 2021 р. 14:19 26-27 ноября 2021 года в Москве в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоится третья международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». Она проводится по инициативе комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Соорганизаторами являются Отдел внешних церковных связей,  Воронежская митрополия , секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Научный центр психического здоровья. Конференция посвящена актуальной и сложной проблеме — заботе Церкви о людях, страдающих психическими расстройствами. Планируется обсудить такие актуальные вопросы, как пастырское душепопечение о психически больных, религиозность пациентов, страдающих психическими расстройствами, аксиологические аспекты психического здоровья и др. На конференции выступят ведущие российские и зарубежные эксперты в заявленной области, в том числе из Испании, Италии, Нидерландов и др. Среди российских докладчиков — ведущие специалисты Научного центра психического здоровья, православные психиатры Г.И. Копейко, В.Г. Каледа, О.А. Борисова, главный психиатр Министерства обороны Российской Федерации В.К. Шамрей, профессор кафедры психиатрии Военно-медицинской академии Е.С. Курасов и др. К дискуссии приглашены священнослужители и монашествующие, врачи-психиатры, психологи, представители духовных школ, члены Межсоборного присутствия. Конференция пройдет в смешанном очно-дистанционном формате. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5865529...

Северодвинские моряки-подводники обустроили домовый храм во имя святого князя Владимира 25 августа 2015 г. 14:52 Домовый храм во имя равноапостольного князя Владимира создан в соединении строящихся и ремонтирующихся подводных лодок (город Северодвинск). В новом храме молебен с акафистом святому совершил капеллан иеромонах Вениамин (Ковтун). За богослужением молились командир, офицеры штаба и моряки-подводники, которые сами обустроили домовую церковь. Руководитель отдела Архангельской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами иерей Валерий Суворов поблагодарил командира и весь личный состав соединения, а также отца Вениамина за понесенные труды по созданию благолепного храма. «В этом событии явилась не на словах, а на деле сплоченность подводников вокруг вековых духовных традиций нашего Отечества», — подчеркнул священник. Отец Валерий отметил, что пожертвование на изготовления иконостаса собирались всем миром: «И экипажи, и городские приходы не остались безучастными, потому что понимали — безопасность государства зиждется, в первую очередь, в душах и сердцах преданных и любящих Россию граждан, — подчеркнул руководитель епархиального отдела. — Мы верим, что Креститель Руси святой благоверный князь Владимир всегда будет слышать совершаемые в сем храме молитвы и станет небесным покровителем моряков-подводников». Архангельская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Состоялся слет православной молодежи Западного викариатства г. Москвы 14 августа 2015 г. 11:20 С 11 по 13 августа по благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия , председателя Синодального отдела по делам молодежи , управляющего Западным викариатством г. Москвы, прошел I слет православной молодежи Западного викариатства, приуроченный к 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. Слет проходит на базе Молодежного духовно-оздоровительного центра святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (подворье храма Знамения иконы Божией Матери в Кунцеве) в п. Чисмена (Волоколамский район Московской области). В слете приняли участие представители приходских молодежных активов Западного викариатства, сотрудники Синодального отдела по делам молодежи, духовенство Западного викариатства г. Москвы. В первый день слета состоялся сбор участников и организованное посещение Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. Во второй день слета ребята посетили Введенский храм с. Спирово Волоколамского района, где приняли участие в богослужении, которое провел настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино иерей Андрей Пирог. Затем участники слета посетили Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь. 13 августа участники слета молились за Литургией, после чего прошла церемония награждения памятными дипломами Синодального отдела по делам молодежи. Московская городская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ [Ικωβος το Ζεβεδαου] ( 44), ап. от 12 (пам. 30 апр.; пам. зап. 25 июля). В зап. традиции для того, чтобы различать Иакова Алфеева и Иакова , брата Господня, последнего называют Старшим (Maior). Ап. Иаков Зеведеев. Икона. 2-я пол. XIII в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос) Ап. Иаков Зеведеев. Икона. 2-я пол. XIII в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос) Иаков и его родной брат Иоанн были сыновьями Зеведея, рыбака с Геннисаретского оз. (Мф 4. 21; Мк 1. 20; Лк 5. 10; Ин 21. 2). Их мать упоминается без имени в Мф 20. 20 и 27. 56 - в параллельном последнему месте в Мк 15. 40 она названа Саломией . Как и его отец и брат, И. З. был рыбаком. Иисус Христос призвал его к апостольскому служению сразу после Петра и Андрея, вместе с его братом Иоанном, во время рыбной ловли на берегу Геннисаретского оз.- оставив своего отца Зеведея в лодке, они последовали за Иисусом Христом (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). И. З. и Иоанну Христос нарек имя Воанергес - «сыны громовы» (Мк 3. 17). И. З. вместе со своим братом Иоанном и с Петром входил в число ближайших учеников Спасителя, участвовавших в чудесной ловле рыбы (Лк 5. 10), в исцелении дочери Иаира (Мк 5. 37; Лк 8. 51), бывших свидетелями Его Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; Лк 9. 28) и Гефсиманского моления (Мк 14. 33). Они же вместе с Андреем присутствовали при исцелении тещи ап. Петра в его доме (Мк 1. 29-31) и при беседе о разрушении храма (Мк 13. 3). Впрочем, в этих событиях И. З. не играет заметной роли. Братья Зеведеевы просили Христа о том, чтобы восседать справа и слева от Него во славе (Мк 10. 35-40), что вызвало негодование др. 10 учеников. В Лк 9. 54 они предлагают Христу низвести огонь на самаритянское селение. В списках апостолов в НЗ И. З. занимает одно из первых мест: 3-е (Мф 10. 2; Лк 6. 14) или 2-е (Мк 3. 17; Деян 1. 13). В Деян 1. 13-14 сообщается об участии И. З. вместе с др. апостолами в единодушной «молитве и молении» в Иерусалиме после Вознесения Господня . Последнее, что известно об И. З. из НЗ,- это усечение его мечом (перед арестом ап. Петра) по повелению Агриппы I Ирода (41-44) как одного из членов христ. общины Иерусалима, с к-рой боролся правитель Иудеи (Деян 12. 2-3). Относительно казни И. З. высказывались различные мнения: Й. Блинцлер ( Blinzler. 1962) считает, что к усечению мечом, в согласии со Втор 13. 12-15, И. З. приговорил просаддукейски настроенный синедрион за совращение народа; О. Кульманн ( Cullmann. 1972), напротив, предполагает, что И. З. был усечен мечом по рим. законам по подозрению в покушении на власть императора.

http://pravenc.ru/text/200321.html

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

(Ведена публично в присутствии всех штундистов села К. и многих Православных) Штундист. Причащение Тела и Крови Господних вы когда-то назвали самым важным в Церкви Христовой таинством и самым спасительным установлением Христовым. Может быть, оно действительно и есть таково; но оно уже настолько для меня таинственно, что я его никак и понять не могу, а потому т принимать не могу, не могу и верить его спасительной силе, если таковая и действительно ему причастна. Как это хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы?! Миссионер. Но ты во что же ни будь веришь, или нет. Штундист. Ну, а как же! Все во что-нибудь да веруют, верую и я, например, в Бога, во Святую Троицу, Которая есть единосущна и нераздельна. Миссионер. Хорошо. А понимаешь ли ты, как это Бог един и в то же время Троица, притом, как ты сказал: «единосущна и нераздельна»? Штундист. Да так же о Себе Сам Бог сказал в слове Своем Святом, в таком виде являлся людям Святым, например, патриарху Аврааму, на реке Иордан Предтече Иоанну. Это совсем другое дело. Миссионер. Нет, не другое дело, а совершенно такое же и здесь – в учении о таинстве Св. Причащения Тела и Крови Христовой, как и в учении о тайне Св. Троицы. Совершенно одинаково, ибо о том и другом таинствах мы одинаков читаем в том же Слове Божием, притом о таинстве Причащения, имеем больше свидетелей: тринадцать Апостолов (в том числе и ап. Павел: 1Кор.10 и 11 главы), самовидцев и слуг Христовых, с которыми три с половиною года Христос Господь беседовал лицом к лицу и открыл им все тайны Царствия Божия ( Мф.13: 11 , Мк.4:11 ), а не только свидетеля. Почему же ты в одно время веришь Слову Божию, в другое время тому же самому Слову Божию не веришь; в иное время веришь двум только свидетелям, в другое не веришь и тринадцати, которым всем Иисус – путь, истина и живот сказал, что благословенные Им хлеб и вино суть Тело и Кровь Его ( Мф.26: 26–27 , Мк.14: 22–24 , Лк.22:19–20 , Ин.6:54 ). Штундист. Да как же этому верить? Миссионер. А Троице-Богу ты веришь же? Так, многие слыша это самое учение о таинстве сем из уст Самого Христа, ужасались и отходили, а истинные ученики не отошли от Него, а сказали: «Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: веровахом и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). (Эти же слова мы говорим, приступая к чаше Причащения); не отошли, услышав, что приобщавший их Иисус под видом хлеба и вина Телу и Крови Своей приобщает, назвал хлеб той плотью, которую Он отдавал за жизнь мира, и вино той Кровью, которую проливал за жизнь мира ( Мф.26:26–27 , Лк.22:19 ). Если не верить этому, то зачем верить чему бы то ни было в Евангелии? Нужно или верить всему Евангелию, или ничего в Нем не признавать за истину; тут выбора не может быть, посуди сам: каждая строка тут одинаково есть Слово Божие ( Мф.5:18–21, 6:1–27 , 2Тим.3:16 , Деян.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010