В строительной практике в основание углов дома ставился прочный камень, так как правильно выведенные углы обеспечивали надежность конструкции. В образах Божественного домостроительства, которыми насыщен библейский текст, камень, положенный во главу угла (краеугольный), символизирует прочность, надежность, способность не разрушаться ни при каких обстоятельствах. Так, в Псалтири: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла…» ( Пс.117:22 ). В Н. З . «камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла» ( 1Пет. 2:7 ), символизирует Христа. В речи перед синедрионом апостол Петр говорит: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения…» ( Деян.4:11 ). Сам Господь, обращаясь к первосвященникам и старейшинам народа, говорит: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит…» ( Мф.21: 42–45 ). Во имя ВО ИМЯ: ИМЯ Оборот указывает, что чьи-либо действия, поступки совершаются ради утверждения и защиты тех или иных человеческих ценностей (во имя Родины, идеи, дела, дружбы, любви и проч.). По Воскресении Своем Господь говорит апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:19–20 ). Совершаемое ради одного из «малых сих» совершается во имя Господа: Иисус, слыша, как апостолы обсуждают между собой, кто из них больше, «взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» ( Мк.9:36–37 ). Здесь же: «…кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» ( Мк.9:41 ). Призывая христиан к совершенству, апостол Павел наставляет их: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа…» ( Кол.3:17 ). Этот же оборот используется и в Ветхом Завете. Так, например, иудейский царь Аса перед сражением с огромным войском эфиопского царя Зарая обращается за помощью к Господу: « …помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем, и во имя Твое вышли мы против множества сего» ( 2Пар. 14:11 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Да, пытались озлобленные враги Христовы обвинить Его в чем-либо; но попытки их оказались тщетными и окончились тем, что коварным обвинителям пришлось самим стать в положение обвиняемых и выслушать последнюю, сильную обличительную речь Иисуса. Начал Он ее обращением к народу и предупреждением, чтобы не брали примера с лицемерных книжников и фарисеев, которые присвоили себе власть не только толковать, но и дополнять законы; которые требуют от народа строжайшего исполнения всех законов, преданий и установленных ими же правил и тем возлагают на него бремена тяжелые и неудобоносимые, а сами не исполняют их. Окончил же Господь Свое обличение предсказанием, что вместо ожидаемого ими блаженства в Царстве Мессии, их ожидает горе: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам! ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете... Горе вам, вожди слепые!.. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» ( Мф.23:13, 23:33 )Затем, как бы оглядываясь на прошлое и вспоминая все, сделанное Им для вразумления евреев, Господь с грустью и со слезами на глазах, воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцев своих под крылья и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст! ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне!» ( Мф.23:1–39 ; Мк.12:38–40 ; Лк.20:45–47 ). Окончив Свою обличительную речь, Господь пошел по направлению к выходу из храма. Но в это время эллины, прибывшие в Иерусалим, пожелали представиться Ему и заявили об этом Апостолу Филиппу; а Филипп и Андрей передали просьбу эллинов Иисусу. Прибытие эллинов, язычников, напомнило Господу, что настало время срубить бесплодную смоковницу и выбросить ее из Божьего виноградника ( Лк.13:6–9 ); настало время отобрать виноградник от злых виноградарей и отдать его другим ( Мф.21:41 ; Мк.12:9 ; Лк.20:15–16 ); настало время отправить слуг к другим народам и звать их в Царство Божие ( Лк.14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Апостол Павел говорит вполне уверенно: Ветхий Завет можно понять и истолковать исключительно через призму Евангелия (ср.: 2 Кор 3:14–16). Только глядя на Христа, мы можем понять, каков Бог: как говорит апостол Иоанн в самом начале своего Евангелия, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил [Бога. — Прим. ред. ] (Ин 1:18). Какого же Бога являет Христос? Во-первых, Он сама милость: на протяжении всего евангельского повествования Христос исцеляет больных, изгоняет из людей злых духов, кормит голодных и даже воскрешает умерших. Причем делает это не от случая к случаю, а непрерывно и до полного изнеможения: много было приходящих и отходящих, так что и есть им (с учениками. — Прим. ред .) было некогда (Мк 6:31). Даже посреди бурных волн Он мог заснуть прямо на корме лодки — так уставал за день (см., напр. Мк 4:36–41). Во-вторых, Он непрестанно проповедует и наставляет народ, часто переходя на язык притч, чтобы люди поняли Его как можно лучше и точнее. Квинтэссенция учения Господа Иисуса Христа — так называемая Нагорная проповедь (главы 5–7 Евангелия от Матфея и параллельные места в рассказах трех других евангелистов), в которой Он говорит о Царствии Небесном как главной драгоценности, к которой пристало стремиться прежде всего и которая наследуется только людьми, нелицемерно любящими Бога и ближних. В этой беседе Христос разъясняет истинный смысл вроде бы хорошо знакомых Его слушателям заповедей, убедительно показывая, что каждая из них требует от человека полной самоотдачи и предельной честности перед Богом и самим собой. «Не убий» значит даже и не гневайся (ведь именно гнев — первый шаг к убийству). «Не прелюбодействуй» значит не разрешай себе даже мимолетных заинтересованных взглядов на женщин. А заповедь о любви к ближнему есть призыв по-человечески, без неприязни относиться даже к своим врагам. В-третьих, Христос сама щедрость: по крайней мере, с момента выхода на проповедь Он непрестанно раздавал Себя людям, очень мало заботясь о том, как и чем отвечали Ему люди взамен. Юношу, пожелавшего следовать за Ним, Он заранее предупредил: даже лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20). Много раз Его благодеяния людям приводили к тому, что «ревнители благочестия» изгоняли Его из синагоги и даже пытались убить. А в ночь перед распятием Христос отдает Себя апостолам уже не образно, а совершенно реально: взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28). Так совершилась первая Евхаристия — таинство преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь Иисуса Христа, которое с тех пор совершается в Церкви руками епископов и священников, преемников апостолов, непрерывно, как это заповедовал Сам Господь.

http://foma.ru/chto-takoe-nastojashhaja-...

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Господь мой и Бог мой (Ин. 20, 28)! И только бесам Он строго запрещал исповедовать Себя Сыном Божиим (См. Мк. 1, 34; 3, 12; Лк. 4, 41). Людям же, которые ещё не постигали Его Божественного достоинства, но которые к этому были подготовлены. Он открывал Себя не как простого человека, а как Сына Божия. Ты веруешь ли в Сына Божия! - спрашивает Он исцеленного слепорожденного. А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? - спрашивает тот. Иисус сказал ему: и видел ты Его и Он говорит с тобою. Тогда исцеленный воскликнул: верую Господи! и поклонился Ему (Ин. 9, 35-38). Таким же образом, Иисус, открывшись самарянке у колодца, как Мессия Христос: это Я, Который говорит с тобою (4, 26), принимает радостное исповедание и всех самарян, которые в Его присутствии говорят женщине: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос(42). А врагам Своим - иудеям, которые именно не хотели помириться с Его достоинством Сына Божия, Он не говорит, что они не так Его понимают, а утверждает это достоинство, ссылаясь, во-первых, на свидетельство Иоанна Крестителя, а во-вторых, на Свои чудеса (см. Ин. 5, 31-36). Что же говорил Иоанн Креститель? Он говорил по всеуслышание на берегах Иордана: " Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде (т.е. Бог-Отец - М.Ч.) сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего На нем. Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел, и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий " (Ин. 1,33-34). В предсмертные часы Своей земной жизни, когда всякому даже обыкновенному человеку, подводящему итоги своей жизни, свойственно быть и оставаться только тем, что он есть на самом деле, Иисус Христос не только не отрекается от Своего достоинства Сына Божия, но исповедует его непреложно. На суде первосвященник спросил Его: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус ответил: Я, - и как бы желая показать, что Его слова нужно понимать прямо и буквально, добавляет: и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы. и грядущего на облаках небесных (Мк. 14, 62-65). Эти-то последние слова Иисуса Христа показывают, что и наименование " Сын Человеческий " , которое Он любил прилагать к Себе, имеет особенный смысл и обозначает не человеческое, а именно Божественное или, лучше сказать, Богочеловеческое Его достоинство. Этими словами Иисус Христос хотел сказать, что Он есть тот самый Сын Человеческий, Которого видел когда-то пророк Даниил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Там, в саду Гефсиманском, Иисус оставил учеников Своих у входа в сад молиться, чтобы не впасть в искушение и спастись, когда настанет опасность. Он взял с Собой Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Он говорил: «душа Моя скорбит смертельно» ( Мф. 26: 38 ; Мк. 14: 35 ; Лк. 22; 41 ). «И отойдя немного», Он «преклонив колени... пал на землю... на лице Свое, и молился... И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Подвиг борения так был силен, так ослабил Его, что «явился… Ему Ангел с небес и укреплял Его» ( Лк. 22:43 ). А Иуда в это время, «взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» ( Ин 18:3 ), спешил туда, в сад Гефсиманский, «с фонарями и светильниками и оружием, с мечами и кольями» ( Мф. 26:47 ), чтобы взять Иисуса. Эта шайка Иуды состояла из множества «народа», вооруженного чем попало. Наступил момент предательства. Иисус… «приходит в третий раз» к спящим ученикам, и говорит им: «вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. И тотчас, как Он еще говорил» ( Мк. 14:41–43 ), появился народ, «а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда» ( Лк. 22:47 ). «Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал Иуде: друг, для чего ты пришел?» ( Ин. 18:4 ). В самый момент предательства Христос называет Иуду другом. Какая нежная и, в данный момент, скорбная любовь слышится в этом слове! Этим высоким и святым именем Христос назвал Лазаря, когда он умер ( Ин. 11,11 ), и апостолов в Своей прощальной беседе ( Ин. 15:14– 15 ). На какую же недосягаемую высоту ставил Христос Иуду в тот самый момент, когда тот предавал Его вооруженным врагам! И в какую же глубокую бездну ада упал Иуда с такой высоты своего апостольского звания! Из друга Христа превратился в раба сатаны! В переводе с греческого: “друже, зачем ты здесь”, т.е. с вооруженными воинами и служителями от первосвященников ( Ин. 18:3, 5 ), а не с учениками Моими? Если ты приветствуешь Иисуса словами: «радуйся, Равви!» и целуешь, как своего Равви, то твое место с учениками, а не с воинами и архиерейскими слугами. Срывая гнусную маску лицемерия, Христос обращается к совести Иуды. Но совесть Иуды – сожженная совесть! ( Мф. 26:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

За это высокое притязание Иисус был осужден на смерть теми, кто считал его виновным в кощунстве ( Мк.14:61–64 ). Пожалуй, во всех учениях, приписываемых Иисусу, нет элемента, чья аутентичность не была бы столь очевидна: иначе просто невозможно объяснить ожесточенную и злобную враждебность, с которой его преследовали до смерти. Отношение ортодоксального иудейского благочестия резюмировано в издевке, которую адресовали ему, когда он был распят на кресте: «Если ты – Сын Божий, сойди с креста» ( Мф.27:40 ; ср. стихи 41–44). 4. Учение Иисуса о человеческих обязанностях и взаимоотношениях Иисус учил, что каждый человек имеет определенные обязанности перед Богом и людьми. Однажды его спросили, какая из этих обязанностей – важнейшая. В ответ Иисус поставил на первое место любовь к Богу и любовь к ближнему. Первая из всех заповедей: «Слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами своими» [ Втор.6:4–5 ]. А вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» [ Лев 19:18 ]. Иной большей сих заповеди нет. ( Мк.12:29–31 ) (i) Об отношениях с Богом Заповедь о любви к Богу – первая из заповедей об отношениях с Богом, но не единственная. По словам Иисуса, Бога нужно бояться. «Говорю вам, друзьям моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать. Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну. Да, говорю вам, бойтесь его!» ( Лк.12:4–5 ). Речь здесь не о дьяволе, которому Иисус никогда не приписывает власть «ввергнуть в геенну», но именно о Боге. Ибо только Бог обладает суверенной властью давать и отнимать жизнь. Тот факт, что Бог кого-то помиловал и не низринул в ад, не отменяет базовой предпосылки, что наша конечная участь – в его руках. Поэтому подобает иметь страх Божий, т.е. глубокий трепет, глубокое благоговение перед ним. К тем, кто лишен такого трепета и благоговения, обращено предупреждение: «Как избежите вы осуждения в геенну?» ( Мф.23:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Властвовать над своим телом – значит господствовать над природой. Спаситель мира и в этом проявил Себя ее Повелителем. Сорок дней и сорок ночей постился Он, ничего не вкушая и не прикасаясь к воде ( Мф.4:2 ). Претворить воду в вино – разве не свидетельствует это о Его власти над природой? На браке в Кане Галилейской у жениха обнаружилась нехватка вина. Тогда Иисус приказал наполнить водой шесть больших сосудов. Когда это было сделано, вода была претворена в вино, причем в вино самое лучшее. Не говорится, что Господь коснулся воды Своими пречистыми руками, которыми отверзал Он зрение слепым, равно как не промолвил Он ни единого слова, наподобие сего: «Да будет сия вода вином!» Нет, ничего этого не было. Лишь мысленно дал Он повеление – и природа ощутила Своего владыку, и вода обратилась в вино ( Ин.2:1–10 ). Успокоить бурю на море, одним словом остановив ветер, – разве не проявляется в этом Его владычество над природой? И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме... Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина... И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? ( Мк.4:37–41 ). Так спрашивали Апостолы. Впрочем, и тогда, и в дальнейшем удостоверились они, что это Христос, Сын Бога живого, Повелитель природы и всех присущих ей законов и установлений. Сделать себя невидимым для человеческих глаз – разве и это не знаменует собой власть над природой? Иисус, пребывая в Своем отечестве, упрекал израильтян за то, что их вера была слабее и немощнее веры язычников. И привел им два классических примера: 1) во время голода великий пророк Илия нашел пристанище и пропитание не у какого-то «правоверного» иудея, а у язычницы, у женщины-вдовицы в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:10–24 ); и 2) в эпоху пророка Елисея много прокаженных было в Израиле, однако за свое маловерие никто из них не исцелился, но врачевание получил лишь Нееман Сирианин, [опять же] язычник. Ведь и сей язычник всем сердцем поверил пророку Елисею – и, [семь раз] погрузившись в Иордан, стал здоровым ( 4Цар.5:14 ). Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости. И, схватив Его, повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы столкнуть Его со скалы в пропасть. Но Он, прошед посреди них, удалился ( Лк.4:16–30 ). Невидимым стал Он для глаз Своих зложелателей и незаметно удалился из Своих родных мест, ведь и на Нем сбылись слова о том, что никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк.4:24 ; ср.: Мф.13:57 ; Мк.6:4 ; Ин.4:44 ). И в другой раз то же самое произошло в Иерусалиме, когда иудеи хотели побить Его камнями прямо в храме, но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее ( Ин.8:59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В другом месте множество народа собралось вокруг одного юноши, опять-таки жертвы злого духа. Угнетаемый скорбью отец юноши стоял там же, сетуя на свое горе книжникам и Христовым ученикам. Но и те, и другие вместе с громадной толпой народа растерянно смотрели на безнадежного (букв.: беспомощного. – Ред.) [отрока], пока не появился Тот, Кто только и обладал могуществом предоставить помощь. Едва лишь оказался Он там, тотчас несчастный отец начал изливать свою скорбь, кручинясь, что дух нечистый, дух немой, с самого детства мучает его сына, повергая отрока наземь, ломая его и бросая то в огонь, то в воду – чтобы только погубить его. Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам ( Мк.9:17.22 ), то есть «свергни муку с моего чада и печаль с моего сердца». Именно поэтому отец говорит во множественном числе: помоги нам, сжалься над нами. «Вот, здесь ученые книжники, но нет от них помощи. Здесь и Твои ученики, но и они не способны ничего сделать. Здесь и несчетные толпы народа, но не крепки они одолеть силу демонскую». Восскорбел тогда Иисус при виде маловерия всех Его окружающих, даже Его собственных учеников. И с угрозой громко приказал нечистому духу: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него ( Мк.9:25 ). Услышав это, злой дух еще раз ожесточенно сотряс свою жертву, а затем вышел и умчался прочь. Иисус же, взяв отрока за руку, поднял его и в [полном] здравии отдал родителям. Весь народ всем сердцем радовался невиданным чудесам Господа Иисуса. Массы и толпы людей, тесня и толкая друг друга, спешили за Ним, чтобы только еще и еще раз увидеть и услышать дотоле невиданное и неслыханное. Поистине чувствовал народ, что сбылось слово древнего пророка, предвестившего: Выйдет Господь, как ратоборец ( Зах.14:3 ). А посему, объятые восторгом, славили люди и восхваляли Бога, говоря между собой: Бог посетил народ Свой ( Лк.7:16 ). Не радовались этому только «высокосветские» господа иудеи: фарисеи, саддукеи, священники и книжники. В своем озлоблении на Иисуса они твердили, что изгоняет Он бесов при посредстве диавола ( Мф.12:24 ). Именно диавол, их отец, наустил их говорить так. Ведь они были одержимы бесами. Разве что только не ведали о сем и не признавали сего. А так и мысли, и слова, и дела их были от диавола. Но не догадывались они об этом и не могли с этим смириться. И не памятовали о словах своего пророка, предсказавшего о них, что огрубеет у них сердце, и ослепнут глаза, и оглохнут уши, когда явится Господь, так что не уразумеют они этого и не станут обращаться к Нему, чтобы исцелил Он их ( Ис.6:10 ; Ин.12:38–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Мф.14:19. И повелев народом возлещи на траве.И велел народу возлечь на траву    Марк (6, 39—40) говорит: «и повеле им посадити вся на споды на споды на траве зелене. И возлегоша на лехи на лехи, по сту и по пятидесят». — «На споды на споды» вместо: на отдельные собрания, т. е. одна кучка в одном месте, а другая — в другом. То же самое означает «на лехи на лехи». Можно сказать и иначе: «споды» — это кучки в виде круга, а «лехи» в виде четырехугольника; таковы были площадки в садах. Это же самое Лука назвал купами. Мф.14:19. И приемь пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови…и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил    Посмотрел на небо, воздавая честь Отцу, показывая, что Он Сам равен Богу, и научая нас не прежде прикасаться к трапезе, чем возблагодарить Бога, Подателя пищи, и привлечь на нее благословение с неба. Иногда Иисус Христос творит чудеса Своею властью, как Бог, а иногда молится об этом по вышеуказанным причинам, чтобы не соблазнить лукавых. Мф.14:19. И преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом.и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики «— " _; народу.   Дал ученикам, с одной стороны, для того, чтобы оказать им честь, как более близким к Нему, с другой — чтобы они не забыли о чуде, при котором прислуживали их же руки. Мф.14:20. И ядоша вси и насытишася…И ели все, и насытились;    Насытив прежде духовной пищей, т. е. учением, как сказано, и беседою о Царстве Божием, насыщает и телесною. И мало того; вместе с тем Он научает их и многому другому: возлежанием на траве — скромности; тем, что ничего не предложил им, кроме хлеба и рыбы, — воздержности; тем, что разделил это всем, — равенству. Мф.14:20. И взяша избытки укрух, дванадесять кошя исполнь.и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;    Преломив пять хлебов, Иисус Христос отдал их; но куски этих хлебов умножались в руках учеников. Удивительное чудо! И не только их было достаточно для насыщения народа, но остался большой излишек; осталось двенадцать полных корзин, чтобы двенадцать апостолов носили эти корзины и чтобы слугами и свидетелями такого чуда они имели не только свои руки, но и рамена. Марк (Мк.6:41, 43) сказал, что Христос разделил и две рыбы, и что и от них остались куски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010