Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ [греч. Ανληψις το Κυρου; лат. Ascensio Domini], Вознесение Иисуса Христа на небо - одно из главных событий Свящ. истории. После В. Г. видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции В. Г. посвящен отдельный праздник. Новый Завет о В. Г. Событие В. Г. подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Церковь Вознесения Господня в Иерусалиме на Елеонской горе Церковь Вознесения Господня в Иерусалиме на Елеонской горе Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение , а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», к-рые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через неск. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4). Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Нек-рые различия в рассказе о В. Г. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором - на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о В. Г. в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о к-рой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа - Зах 14. 4).

http://pravenc.ru/text/155108.html

Жизнь определяется нашим духовным состоянием Профессор А.И. Осипов отвечает на вопросы читателей В адрес сайта Православие.ру приходит много вопросов, которые читатели адресуют профессору Алексею Ильичу Осипову . Мы отобрали из них наиболее часто задаваемые: о сомнениях в вере, о том, как научиться узнавать волю Божию, как подавать милостыню, почему православные терпят лишения и есть ли вообще справедливость на земле. Алексей Ильич Осипов Какая милостыня правильная? Что большего можно сказать об этом, чем сказал Христос? «Не труби перед собою» (Мф. 6: 2). Было такое у еврейских фарисеев: встать на перекрестке улиц и трубить в рожок – подавать знак, чтобы к ним сбегались нищие, и затем величественно подавать им. Христос осудил это. А помните, как Христос оценил лепту вдовы? Она дала меньше всех, а Он назвал ее жертву самой большой. Суть милостыни , оказывается, заключается не в том, сколько ты дал. Совсем нет. А в том, с какой душой это делаешь: ради похвалы человеческой, с тщеславием, человекоугодием, расчетом или чтобы исполнить заповедь Божию о любви к ближнему. Есть замечательное высказывание у преподобного Никона Черногорца, сербского святого XI века: «Яко лучше есть нищим раздаяти имения своя, нежели приносити та к церквам и украшати их». По-русски: «лучше давать нищим, чем украшать церкви!» А то подчас хвастаются: «Я поработал для Церкви». (Пришел с Жигулями, а ушел с Мерседесом.) Ведь, доходит и до того, что табличку в церквах вешают: «Помощью такого-то (имя, отчество, фамилия) наш храм украсился и т. д.». Что мы делаем?! Отнимаем этим у человека его доброе дело, развивая у него тщеславие. Господь же говорит: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6: 3). Каждая истинная добродетель глубоко целомудренна. И это очень важное святоотеческое положение. Не разгульная, когда готова раздеться до последней нитки. А целомудренная, которая скрывает себя, а не выпячивает, никуда не лезет. Обратите внимание: Христос, воскресив 12-летнюю девочку, дочь Иаира, родителям ее повелел никому об этом не говорить (см.: Мк. 5: 38–43; Лк. 8: 51–56).

http://pravoslavie.ru/96742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАК В КАНЕ Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино (Ин 2. 1-11). Этот эпизод в Евангелии от Иоанна следует непосредственно за описанием первой встречи Иисуса с учениками (Ин 1. 35-51) и, вероятно, относится к самым первым дням Его общественного служения, хронологически предшествуя началу проповеди в Галилее (Мф 4. 12-17; Мк 1. 14-15; Лк 4. 14-15; ср. Ин 3. 24). В святоотеческой традиции существует 2 подхода к истолкованию этого отрывка: буквальный, как, напр., у свт. Иоанна Златоуста , к-рый обращает внимание на нравственную сторону повествования, на причины того, что Христос начал творить чудеса только в зрелом возрасте, на взаимоотношения между детьми и родителями, и в частности между Господом и Его Матерью, на значение послушания, веры и молитвы ( Ioan. Chrysost. In Ioan. XXI 2); и аллегорический, как, напр., у свт. Кирилла Александрийского, к-рый больше внимания уделяет символике текста: присутствие Спасителя в этот момент он видит как освящение брака, а претворение воды в вино мыслит как символ смены ветхозаветного домостроительства новозаветным ( Cyr. Alex. In Ioan. XXI 2). Присутствие Иисуса Христа на Б. в К. толкуется также как то, что брак получает благословение Самого Бога (см. ст. Брак ). В литургическом обиходе правосл. Церкви отрывок Ин 2.1-11 является евангельским чтением в чинопоследовании таинства Брака . Лит.: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. L., 1991. P. 188-194; Кассиан (Безобразов), еп. Водою и Кровию и Духом. [П.], 1996. А. С. Небольсин Иконография Брак в Кане. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. III–IV вв.

http://pravenc.ru/text/Брак в Кане.html

Служба «Милосердие» примет участие в благотворительном марафоне Москва, 29 мая 2012 г. 30 мая в 12.00 в пресс-центре МК состоится пресс-конференция, посвященная старту благотворительного медиа-проекта « DariteDobro.ru ». Цель проекта – за 365 дней помочь собрать средства на 365 добрых дел. Цель проекта – за 365 дней собрать средства на 365 добрых дел. Проследить за ходом сбора можно будет в режиме онлайн. Ребенку-инвалиду требуется пройти дорогостоящий курс реабилитации, многодетной семье нужно жилье, – всего на сайте DariteDobro.ru будут размещены 365 подобных просьб о помощи. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма. На сайте будут указаны данные для перечисления пожертвований. Организаторы проекта планируют привлекать крупные компании для оказания адресной помощи и проведения благотворительных акций. Сбор средств будет проходить в течение года. Затем будут подведены итоги первого благотворительного онлайн-марафона и опубликованы новые просьбы о помощи. Планируется, что проект будет многолетним. Проект благословил председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Партнером проекту стала Православная служба помощи «Милосердие», объединяющая 18 социальных проектов. Часть просьб о помощи, которые будут размещены на сайте DariteDobro.ru , – просьбы подопечных службы «Милосердие». Также партнерами проекта стали ОАО «Ростелеком», ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», СУПР (Союз участников потребительского рынка), радиостанция «Милицейская волна», Р адио «Мир». Участие в проекте подтвердили Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей», Фонд «Я без мамы», Благотворительный фонд поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, АНО «Больничные Клоуны», а также Региональное общественное движение «Петербургские родители». Проект реализуется при поддержке МВД России. На пресс-конференции выступят: Николаев Николай Петрович – директор Фонда развития социально-информационных проектов «Единое Общество», руководитель комитета ОПОРЫ РОССИИ по пропаганде предпринимательства Алехина Ирина Геннадьевна – исполнительный директор общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства " ОПОРА РОССИИ " Соколенко Юлиана Юрьевна - заместитель директора департамента внешних коммуникаций ОАО «Ростелеком» Данилова Юлия Константиновна – главный редактор портала «Милосердие.ру» Пресс-конференция состоится 30 мая в 12.00 в пресс-центре МК. Адрес: г. Москва, Улица 1905 года, дом 7, стр. 1. Регистрация участников открыта с 11.30. Аккредитация СМИ: Дарья Сычева, тел.: 8 (929) 613-51-26, e-mail: des@unitedsociety.ru 29 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53870.html

По благословению председателя Синодального отдела по социальному служению стартует благотворительный онлайн-марафон DariteDobro.ru 29 мая 2012 г. 14:06 30 мая 2012 года в пресс-центре «МК» в Москве состоится пресс-конференция, посвященная старту благотворительного медиа-проекта DariteDobro.ru. Цель проекта — за 365 дней помочь собрать средства на 365 добрых дел. В пресс-конференции примут участие: Ребенку-инвалиду требуется пройти дорогостоящий курс реабилитации, многодетной семье нужно жилье, — всего на сайте DariteDobro.ru будут размещены 365 подобных просьб о помощи. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма. На сайте будут указаны данные для перечисления пожертвований. Организаторы проекта планируют привлекать крупные компании для оказания адресной помощи и проведения благотворительных акций. Сбор средств будет проходить в течение года. Затем будут подведены итоги первого благотворительного онлайн-марафона и опубликованы новые просьбы о помощи. Планируется, что проект DariteDobro.ru, организованный по благословению председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона , будет многолетним. Партнером выступает Православная служба помощи «Милосердие», объединяющая 18 социальных проектов. Часть просьб о помощи, которые будут размещены на сайте DariteDobro.ru, — это просьбы подопечных службы «Милосердие». Также партнерами стали ОАО «Ростелеком», ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», СУПР (Союз участников потребительского рынка), радиостанция «Милицейская волна», радио «Мир». Участие в проекте подтвердили Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей», Фонд «Я без мамы», Благотворительный фонд поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, АНО «Больничные клоуны», Региональное общественное движение «Петербургские родители». Проект реализуется при поддержке МВД России. Пресс-конференция состоится 30 мая в 12.00 в пресс-центре «МК». Адрес: г. Москва, Улица 1905 года, дом 7, стр. 1. Регистрация участников открыта с 11.30. Аккредитация СМИ: Дарья Сычева, тел.: 8 (929) 613-51-26, e-mail: des@unitedsociety.ru . Пресс-служба Синодального отдела по социальному служению /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2253216.ht...

29 мая 2012 г. 30 мая. Пресс-конференция, посвященная старту благотворительного проекта " DariteDobro.ru " . Москва 30 мая в 12.00 в пресс-центре МК состоится пресс-конференция, посвященная старту благотворительного медиа-проекта " DariteDobro.ru " . Цель проекта – за 365 дней помочь собрать средства на 365 добрых дел. Ребенку-инвалиду требуется пройти дорогостоящий курс реабилитации, многодетной семье нужно жилье, – всего на сайте DariteDobro.ru будут размещены 365 подобных просьб о помощи. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма. На сайте будут указаны данные для перечисления пожертвований. Организаторы проекта планируют привлекать крупные компании для оказания адресной помощи и проведения благотворительных акций. Сбор средств будет проходить в течение года. Затем будут подведены итоги первого благотворительного онлайн-марафона и опубликованы новые просьбы о помощи. Планируется, что проект " DariteDobro.ru " будет многолетним. Проект благословил председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Партнером " DariteDobro.ru " стала Православная служба помощи " Милосердие " , объединяющая 18 социальных проектов. Часть просьб о помощи, которые будут размещены на сайте DariteDobro.ru, – просьбы подопечных службы " Милосердие " . Также партнерами проекта " DariteDobro.ru " стали ОАО " Ростелеком " , ОАО " Росинтер Ресторантс Холдинг " , СУПР (Союз участников потребительского рынка), радиостанция " Милицейская волна " , Радио " Мир " . Участие в проекте подтвердили Фонд " Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей " , Фонд " Я без мамы " , Благотворительный фонд поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, АНО " Больничные Клоуны " , а также Региональное общественное движение " Петербургские родители " . Проект " DariteDobro.ru " реализуется при поддержке МВД России. На пресс-конференции выступят: - Николаев Николай Петрович – директор Фонда развития социально-информационных проектов " Единое Общество " , руководитель комитета ОПОРЫ РОССИИ по пропаганде предпринимательства - Алехина Ирина Геннадьевна – исполнительный директор общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства " ОПОРА РОССИИ " - Соколенко Юлиана Юрьевна - заместитель директора департамента внешних коммуникаций ОАО " Ростелеком " Данилова Юлия Константиновна – главный редактор портала " Милосердие.ру " Адрес: улица 1905 года, дом 7, стр. 1. Регистрация участников открыта с 11.30. Аккредитация СМИ: Дарья Сычева, тел.: 8 (929) 613-51-26, e-mail: des@unitedsociety.ru 29 мая 2012 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/30_maya._press-ko...

Вопрос: В евангелие от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14) – самых близких учеников, которых Он  готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале (1:35-51) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей (1:40). Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин.2:1-11). Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом (Ин.3:1-21). Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца  Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца (Ин.4:46-54). Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17). Проходя близ моря Галилейского,  Он увидел четырех рыбаков (Симона, Андрея, Иакова и Иоанна). Теперь Господь призвал этих первых Своих последователей оставить прежние занятия и идти за Ним.     Согласованию четырех Евангелий уделяют внимание все авторитетные экзегеты: святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен, еп. Михаил (Лузин), архиеп. Аверкий (Таушев), Б.И.Гладков. Есть специальный труд: Блаж. Августин. Согласование Евангелистов. 6 октября 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6723.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Зеведеев, ап. Описания иконы Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостол[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Ап. Иаков Заведеев (в изданиях иконы ошибочно подписывается " Иаков брат Божий " ). Византия. XIII в. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. Файл 6261.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (377) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6263.jpg:   Размер: 444x1442, 0.64 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Иаков. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6264.jpg:   Размер: 501x1200, 0.6 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 6265.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (277) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1850

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Зеведеев, ап. " .

http://pravicon.com/info-2380

Митино (Преображенское). Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм устроен в 1795 г., каменный, теплый. Престол один — в честь Преображения Господня. Земли церковной 39 дес., в том числе: усадебной 3 дес., пахотной 10 дес., сенокосной 4 дес. и 22 дес. под кустарником. Прихожан 662 души муж. пола и 686 жен. пола, расстояние селений от церкви 1-8 верст. Церковный капитал 1125 руб., капитала причтового 1235 руб. Причт живет в собственных домах, жалование священник получает 114 руб. и псаломщик 36 руб. Священник Николай Васильевич Синявский, священник с 1887 г., на настоящем месте с 1892 г. Псаломщик Василий Семенович Четыркин, псаломщик с 1893 г., на настоящем месте с 1894 г. В селе школа земская, законоучитель священник, учащ. 51 чел. От гор. Смоленска в 12 верстах. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Церковь Спаса Преображения стоит вне села, на высоком, открытом месте. Построена в 1795 г. Кирпичные стены оштукатурены. Памятник пострадал в войну 1941-1945 г.г. и сохранил только центральную часть в простых формах классицизма. Здание имело четырехлепестковый план. К высокому ротондальному объему примыкали четыре подковообразные в плане экседры. Фасады полукружий расчленены узкими пилястрами через каждые 60 градусов по окружности. Между экседрами, на стенах центрального объема помещены вогнутые арочные ниши с овальными филенками под ними. Световые проемы барабана - верхней части ротонды - завершены рустованным гребнем. По экседрам и нижней части ротонды проходит антаблемент с лепными модульонами изящного рисунка. Центральный объем ограничивают от экседр слегка пониженные подпружные арки, переходящие в лопатки. В алтарной экседре таких лопаток нет. По материалам: «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область», Москва, «Наука», 2001 г. По рассказам местных жителей, во время Великой Отечественной войны немцы храм пожалели. То, что стало с ним потом, результат попыток селян добыть стройматериалы. Сегодня хозяева расположенного рядом с церковью дома ухаживают за ней: каждую весну вырубают густые кусты, косят траву, наводят порядок, иначе её сложно было бы уже заметить с дороги... МК Смоленск, 16.08.2019, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15034

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010