Бог повелел Моисею назначить шесть городов, «чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, и чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив». Три города назначил сам Моисей: Бецер , в колене Рувимовом, Рамоф , в колене Гадовом, и Голан , в колене Манассиином. Остальные три города убежища были назначены по сю сторону Иордана Иисусом Навином: Кедес , в колене Неффалимовом, Хеврон , в колене Иудином, и Сихем , в колене Ефремовом ( Втор.4:42–43 ; Нав.21:13, 21, 32 ). (б) § 12. Положение, пространство и границы Палестины Палестина простирается от 31 до 33½ градуса северной широты и от 52 до 54½ градуса восточной долготы. Самое большое протяжение ее от севера к югу, «от Вирсавии до Дана» ( 2Пар.30:5 ), составляет около 200 верст, а от запада к востоку (до Иордана) около 140 верст. Границы Палестины не были всегда одни и те же, и страна Евреев никогда не заключалась только в тех границах, которые были указаны Моисеем ( Чис.34:2–12 ). Самые обширные границы ее были при Давиде и его преемнике. На востоке, за Иорданом, страна Евреев простиралась в пустыню Ефрата. (При Соломоне, границами царства его к северо-востоку были Фадмор и Типсах – 3Цар.9:18; 4:21, 24 ). На севере она доходила до Дамаска, Антиливана и Тира. Западной границей ее было Средиземное море до устья потока Египетского. (Несколько городов на этой границе были, впрочем, долгое время заняты Финикиянами на севере и Филистимлянами на юге). Южная граница ее, начиная от потока Египетского, проходила к южной оконечности Мертвого моря ( Нав.15:2 ); но на востоке этого моря владения Евреев не шли к югу дальше потока Арнона. (Владения Соломона на юге простирались до Ецион-Гавера, города на Чермном море). § 13. Горы Палестины Во Второзаконии Моисей говорит народу Израильскому: «Земля, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты посеял семя твое, поливал (ее) при помощи ног твоих, как масличный сад. Но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного наполняется водою» ( Втор.11:10–11 ). Во многих других местах Библии Палестина представляется также страною гористою, чем и объясняются выражения Св. Писания: «восходим во Иерусалим» ( Мк.10:33 ), «схождаше от Иерусалима во Иерихон» ( Лк.10:30 ), «сниде в Капернаум» ( Ин.2:12 ) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разделы портала «Азбука веры» изучающим православное христианство См. также: «Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа» Направление заповеди Какой общей Божественной заповеди соответствует Частные заповеди, данные Господом Иисусом Христом Об отношении к Богу «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ) Об уповании на Божественный Промысл и неуместности чрезмерной заботливости о мирском «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» ( Мф.6:25 ); «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ) Об отношении к своему духовно-нравственному состоянию Об отношении к ближнему «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф.7:12 ); «примирись с братом твоим» ( Мф.5:24 ); «Мирись с соперником твоим» ( Мф.5:25 ); «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ( Мф.5:42 ); «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ); «Не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1 ); «не осуждайте, и не будете осуждены» ( Лк.6:37 ); «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего » ( Лк.6:35 ); «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:15-17 ); «Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз». ( Мф.18:21-22 );

http://azbyka.ru/shemy/zapovedi-iisusa-h...

   Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иисус Христос вручает ключи от Церкви ап. Петру. Роспись Сикстинской капеллы. Мастер Пьетро Перуджино. 1481–1482 гг. Фото: wga.hu Иисус Христос вручает ключи от Церкви ап. Петру. Роспись Сикстинской капеллы. Мастер Пьетро Перуджино. 1481–1482 гг. Фото: wga.hu Один из ключевых эпизодов с участием П. происходит во время беседы Иисуса с учениками возле Кесарии Филипповой. Здесь на вопрос Иисуса, за кого люди почитают Его, ученики ответили: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Тогда Иисус задает вопрос уже об их вере: «а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго» (Мф 16. 13-16). По версии Марка, П. ответил: «Ты Христос» (Мк 8. 29); у Луки: «За Христа» (Лк 9. 20). Согласно ап. Матфею, после того, как П. исповедал Иисуса Христом, Иисус выделяет его из среды учеников и отвечает уже не всем, а ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16. 17-19). Повествование можно интерпретировать в том смысле, что Иисус дает П. новое имя в ответ на его исповедание. Но если учитывать, что, согласно Марку и Иоанну, перемена имени состоялась ранее, рассказ Матфея можно расценивать как напоминание П. об этой перемене: сначала Иисус называет его прежним именем (Симон, сын Ионин), а потом - новым (П.). Слово «камень» применительно к П. является частью метафорического ряда, включающего глагол «созидать»: очевидно, имеется в виду либо каменный фундамент, на к-ром строится дом, либо краеугольный камень, к-рый кладут в основание дома. Иисус употреблял слово «камень» в обоих значениях («фундамент» - Мф 7. 24-27; Лк 6. 47-49; «краеугольный камень» - Мф 21. 42-44). Хотя Иисус назвал П. «камнем», сам апостол сознавал, что краеугольным камнем Церкви является не он, а Христос (ср.: Деян 4. 11-12). Об интерпретации исповедания П. в церковной традиции см.: Иларион (Алфеев). 2018. С. 67-72. Спор с Иисусом

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Тут, по словам евангелиста Матфея, было великое множество народа из Галилеи и Десятиградия, Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана ( Мф.4,25 ), кроме того, тут был народ и из пределов Тирских и Сидонских ( Мк.3,8 ). Само собою понятно, что все это «множество» состояло не из простого только и необразованного народа, увлекавшегося речами Иисуса Христа; тут появлялись постоянно и ученые книжники, и фарисеи с саддукеями, и законоучители ( Лк.5, 17 ), тут были даже и образованные эллины, которые, будучи наслышаны об Иисусе Христе, хотели и сами увидеть Его ( Ин.12, 20–21 ) (Там же, с.102–103). Различие национальностей и вероисповеданий не мешают восприятию проповедей Христа Впрочем, ни разнообразие национальностей слушателей, ни различия их вероисповедания не препятствовали тому, чтобы их ум одинаково пленялся глубиною мудрости Великого Учителя, их сердца в равной степени размягча­лись теплотою бесед Сына Давидова, а уста от избытка сердца единогласно восклицали в удивлении: «Как Он знает Писание, не учившись?» ( Ин.7,15 ) или: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын?Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?» ( Мф.13,54–56 ). Все они испытывали на себе сильное действие Его слов и речей и исполнялись единодушным желанием, чтобы Иисус Христос пробыл с ними еще некоторое время ( Лк.4,42 ) (Там же, с.103–104). Воздействие проповедей Христа на души слушателей В словах галилейского Учителя было столько мягкости, призыва, любви и Божественной чистоты, что всякое сердце перерождалось как воск, наполняясь каким-то детским, то есть полным и безраздельным к Нему доверием. Мало того, эти размягченные словами Христа души в простоте сердечной внимавших Ему слушателей исполнялись такою духовною радостью и в такой степени, что не могли не поделиться этою радостью и с другими своими друзьями и согражданами. Вот, например, самарянка Встретившись с Христом у колодца, после непродолжительной (сравнительно) беседы с Ним, она почувствовала в душе своей такую отраду, которая переполнила ее сердце и которой она не могла не поделиться с своими согражданами, а потому, оставивши водонос свой, пошла в город и говорит людям: «Пойдите, посмотрите человека, Кото­рый сказал мне все, что я сделала не Он ли Христос?» ( Ин.4,28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Руководственным пособием в нашем размышлении будут скрижали Святого Писания, о котором Сама Истина засвидетельствовала, что оно не может нарушиться ( Мф.24:35 ; Мк.13:31 ; Лк.21:33 ). Откроем книги пророков, поищем в них ответа на пытливый вопрос, почему случилось не так, как нам хотелось бы, и выслушаем назидательный урок. Кто желает постигнуть судьбы Божии, говорил дух богоглаголивых проповедников, тот пытается измерить бездну ( Пс.35:7 ). Кто дерзновенно вопрошает о делах Божиих: почему и для чего? – тот требует отчета от Создателя в делах Его. Поэтому пророческий дух Исаии возглашает от имени Божия: Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» ( Ис.45:9 ). Что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, говорит Господь ( Иер.18:6 ). Итак, мы – глина, черепки; смирим себя пред Божественным Художником и вместо вопроса пытливости преклоним главу самопредания пред непостижимыми судьбами Божиими и скажем, как научены: Отче наш!.. да будет воля Твоя! Не будем смущаться и тем, что не услышана молитва народа и взята жизнь царя правдивейшего, так еще нужная для народа его, ибо не всегда исполняются молитвы и праведников, молятся ли они о себе или о других. Так, трикраты молил Господа апостол Павел о себе и не был услышан, хотя также не был оставлен и без ответа успокоительного, почему не исполнено его моление ( 2Кор.12:8–9 ). И Сам Богочеловек, хотя и трижды молился, да мимоидет от Него чаша страданий, однако благопокорливо испил ее, научая нас Своим примером заканчивать наши моления словами самопредания: Отче наш!.. да будет воля Твоя, как и Он изрек: не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 )! Последующая история домостроительства спасения рода человеческого свидетельствует, сколь неисчислимо были благотворны для всего человечества плоды сего моления о чаше и самопредания Богочеловека в волю Отца. О, если бы так же небесплодной осталась, по-видимому, отринутая молитва русского народа о своем царе! О, если бы плодом ее явилось дерзостное и никогда не отвергаемое ходатайство царя-праведника о народе своем там, на небесах, пред престолом Царя царей!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Скачать epub pdf Глава 10 Иносказательные изречения Господа о двери во двор овчий и о добром пастыре (10–18), и распря о сем между иудеями (19–21). Речь Господа о Себе как Мессии в праздник обновления (22–39) и удаление Его на Иордан (40–42). 1. Ин. 10:1 . Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; Иез. 34 ; Пс. 22 д.; Пс. 79 д.; Иер. 23 д.; Мих. 2:12 . 2. Ин. 10:2 . а входящий дверью есть пастырь овцам. 3. Ин. 10:3 . Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. Мк. 13:34 ; Деян. 14:27 ; Ис. 43:1, 45:3 . 4. Ин. 10:4 . И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. Ин. 10:5 . За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Истинно, истинно говорю вам и пр.: продолжается речь к фарисеям, начатая в конце предшествующей главы в ответ вопрос – И они не слепы ли (40–41). После грозного ответа на насмешливый вопрос их, Господь иносказательно раскрывает им, что они не истинные, как они мечтали, руководители религиозной жизни народа, и гибельные руководители, если бы только слушался их народ, – что они только развращают народ, ясным выражением чего служит их злобное противодействие истинному руководителю народа – Мессии. Эта речь Господа идёт не прерываемая, как обыкновенно, спорливыми фарисеями, потому что они не понимали сначала иносказательной речи Его (ст. 6), и это дало Ему удобство беспрепятственно, не прерывая, за один раз представить прекрасное иносказание во всех его чертах. Когда уже Он окончил изображение, тогда только поняли Его враги Его, и произошла между ними, как нередко, распря (ст. 19–21). – Кто не дверью входит во двор овчий и пр.: образ выражения заимствован от пастушеской жизни в Палестине. Для ночлега стад, когда почему-либо неудобно было оставлять их на ночь на пастбище, пользовались иногда природными пещерами, по местам довольно обширными, иногда делали особенные более или менее обширные искусственные загороди, иногда открытые, иногда крытые; сюда на ночь загонялись стада, закрывались двери, и кто-нибудь из пастухов, большею частью не главных, оставались при дверях на страже (ср. прим. к Лк. 2:7–8 ). – Кто не входит во двор овчий прямым законным путём – чрез дверь, тот этим самым показывает, что он не собственник стада и не законный пастух, а хищник – вор и разбойник, ибо собственнику и пастуху нет нужды входить не чрез дверь. – Перелазит инуде: через изгородь, которая большею частью была не очень высока, или проломав дыру, или чрез подкоп и пр. – Вор – тот, кто похищает собственность другого без шуму, тайком; разбойник – тот, кто отнимает силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Второе искушение захватывает пастыря, когда он начинает упиваться обладанием и властью: искать их ради них самих и в них находить удовлетворение своему властолюбию. Искушение это принимает более благовидную, прикровенную форму, когда пастырь стремится усилить свою власть якобы для блага Церкви, чтобы господствуя, повелевая, пользуясь мерами прощения и наказания, привлекать людей ко Христу. И в этом случае пастырь становится на ложный путь, ибо насильственно никого преобразить нельзя, – внутреннее просветление, преображение человека может совершиться только при участии его собственного сознания и воли и непременно через крест и страдания. Что же касается участия в данном процессе личности пастыря, то тут со стороны последнего прежде всего требуется любовь и готовность до смерти послужить делу спасения пасомых. Это не значит, что пастырствование совершенно исключает властвование. Но пастырское властвование должно быть особенным. Пример истинного пастырского властвования явил Христос Спаситель. Евангелист замечает, что народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:29 ). Также Евангелисты сообщают, что Иисус Христос властно изгнал торгующих из храма ( Ин.2:13–21 ; Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–18 ; Лк.19:45–48 ). В том и другом случае сила его власти заключалась в соответствии Его слова и действии с истиною и утверждалась на его внутреннем авторитете, которого не могли не признавать и яростные враги. Его необыкновенная властность соединялась с самоотвержением, ибо Он никогда не искал другой воли и славы, как только воли и славы Отца; с любовью и милосердием, ибо Он действительно был таким, как предсказывал о Нем древний пророк, что Он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис.42:3 ). Его власть была религиозно-моральной, имевшей опору в Его высочайшей личности. Это – высшая власть, какая только может быть в мире. Поэтому-то, хотя она не опиралась ни на какую материально-принудительную силу, ей беспрекословно подчинялись, как это было в указанных случаях, и толпы народа, и даже имевшие законническую власть и внешние средства для ее осуществления начальники храма, книжники и фарисеи, несмотря на всю враждебность их ко Христу Спасителю. О такой власти говорит ап. Петр, когда внушает пастырям: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1Пет.5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Объясн. Представленное здесь изображение великого переворота в мире, по сравнению с предсказанием Иисуса Христа: Лк.21:25–26 ; Мф.24:29 , может относиться только к концу мира: Евр.12:26–27 ; Мф.24:30–35 . Откр.14:14 . «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп». Объясн. Думаем (говорит Андрей, Арх. Кесарийский), что виденный на облаке, подобный Сыну человеческому, есть Христос, венец же на Нём означает царскую власть Его над видимыми и невидимыми силами, золотой же он по причине драгоценности у нас сего металла, серп же означает кончину, ибо и Сам Господь кончину мира назвал жатвой: Мф.13:39 . О втором пришествии Христовом 1Фес.5:1–2 . «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью». Объясн. Здесь обличение для тех, которые, утверждая сами не зная что, выдавая себя за пророков, говорят, что до пришествия Христа осталось столько-то и столько-то лет, месяцев и дней, что Господь придёт тогда-то. Христа должны мы ожидать всегда: Мф.24:42 , чтобы всегда быть готовыми встретить Его: Мф.25:1–12 , но о временах и сроках мы не должны ни гадать, ни пророчествовать, так как Отец положил их в Своей власти: Деян.1:7 . Откр.1:7 . «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь». Объясн. Эти слова относятся ко второму славному пришествию Господа на землю: сравн. Мф.23:39 . Время этого пришествия нам не открыто: Мф.25:13 ; Мк.13:32 . О казнях Откр.16:2 . «Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Объясн. В последующих казнях: ст.3–4, замечается сходство с казнями Египетскими. Сходство притеснений сопровождается и одинаковыми наказаниями, Что касается подтверждения этих казней примерами из истории Рима, то малоизвестность того времени скрывает от нас разгадку, открытую здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит (μακροθυμε) защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре ( Лк. 18:2–8 ). Если действие притчи о докучливом друге, по-видимому, разворачивалось в небольшой деревне, где все знали друг друга, где не было ни судов, ни судей, ни просителей, то эта притча переносит нас в город, где есть и первое, и второе, и третье. Неправедные судьи и адвокаты, которые Бога не боятся и людей не стыдятся, всегда были и всегда будут, как всегда были и будут те, кто нуждается в их защите, но не может заинтересовать их своим делом. Заинтересованность же, как правило, пропорциональна ожидаемому гонорару. Вдовы в Древнем Израиле принадлежали к самым бедным слоям населения. Они не получали пенсию и не имели стабильного заработка, поскольку не работали (женщины вообще редко работали за деньги). Как правило, вдовы находились на иждивении у родственников, были малообеспеченными и социально незащищенными. Закон Моисеев запрещал притеснять вдов и сирот ( Исх. 22:22 ), судить превратно пришельца, сироту и вдову, брать у вдовы одежду в залог ( Втор. 24:17; 27:19 ), предписывал отдавать пришельцу, сироте и вдове остатки урожая ( Втор. 24:19–21 ) и десятину от произведений земли ( Втор. 26:12 ). Однако эти предписания не всегда соблюдались. Естественно, что судья не мог ожидать от вдовы высокого гонорара, а те две лепты (в прямом или переносном смысле), которые она могла заплатить ( Мк. 12:42 ), его не интересовали. Но помимо денег человеку, который Бога не боится и людей не стыдится, нужен еще и комфорт. А назойливость вдовы создавала для судьи определенный дискомфорт, так как она могла приходить к нему в дом, встречаться с ним на улице. Желание отделаться от нее в конце концов заставляет судью взяться за ее дело с единственной целью – чтобы она больше не докучала ему. Обе притчи говорят о взаимоотношениях человека с Богом и призваны проиллюстрировать одну и ту же мысль: молиться надо настойчиво, докучливо, неотступно. Но в каком смысле с образом Бога, отвечающего на молитву, соотносятся три образа, которые мы находим в этих притчах: друга, который не хотел встать в постели, но потом встал из-за неотступности просителя; отца, который не подаст сыну камень вместо хлеба, змею вместо рыбы, скорпиона вместо яйца; и судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился? Эти образы противоположны тому, что Иисус обычно говорит о Своем Отце. Дидактическая логика обеих притч построена на принципе доказательства от противного: если даже спящий друг проснется и отворит, то тем более Бог, Который не дремлет и не спит ( Пс. 120:4 ); если даже земной отец даст сыну то, что он просит, то тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него ( Мф. 7:11 ); если даже неправедный судья по неотступности вдовы исполнит ее просьбу, то тем более Бог – судия праведный ( Пс. 7:12 ) исполнит просьбу молящегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010