Как великий чудотворец, Христос изображается именно в евангелии от Марка. В евангелиях от Матфея и Луки (ср. 24:10) излагаются одинаково полно как дела, так и слова Христовы (последние даже с большой подробностью). Замечательно, что, по Мк.1:27 , свидетели исцеления бесноватого как будто не могут представить учения Христова отдельно от совершенного Христом чуда (ср. Лк.4:36 ) 1105 В частности, изгнание бесов только в евангелии от Марка представляется особым, специальным родом деятельности Иисуса Христа (1:39 ср. Лк.4:44 ). Из 20 случаев исцелений, упоминаемых в ев. Марка, 7 – исцеление бесноватых, тогда как в ев. от Матфея 7 исцелений бесноватых приходится на 24 исцеления вообще, а в ев. от Луки 10 на 31, так что в ев. от Марка изгнание бесов составляют – 35 % общего числа исцелений, в ев. Луки – 32, 26 % и в ев. Мф, – 29, 16 % (См. приложение на конце). В. 2Пет.1:17 . «Он (Иисус Христос) принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». –18. И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на Святой горе». Глас Бога Отца в таких словах не читается ни в одном из наших евангелий: во всех ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ) он оканчивается словами: «Его слушайте». Но ближе других евангелий изложение ап. Петра стоит к евангелию от Матфея: только здесь читаются слова: «в Котором Мое благоволение». Г. К истории страданий Христа относятся 1Пет.2:23–24 ; Деян.1:16 и сл. 2:23, 3:13–18, 4:10, 10:39. Вот черты, которые представляются более или менее характеристичными: 1 . Вождь взявших Иисуса, Иуда приобрел ценою неправедною, землю, называемую Акелдама, а сам погиб неестественною смертью (1:16–19). О смерти Иуды и о назначении 30 сребренников говорит только ев. Матфей (27:3–8). Есть, впрочем, некоторая возможность предполагать, что упоминаемый факт и не входил в евангелие Петрово, так как слова Деян.1:16–19 взяты из речи, произнесенной по особому поводу, который делал упоминание об Иуде неизбежным, и обращенной не к слушателям, просвещаемым евангельским учением, а к самим апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Искупительное значение страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Ин.13:1 ). Господь знал час Своих страданий. Многократно евреи пытались умертвить Его, но Он оставался живым потому именно, что, как говорит Святой Иоанн, еще не пришел час Его ( Ин.7:30; 8:20; 10:31–39 ). Пришедший на землю исполнить закон и пророков ( Мф.5:17 ) Господь и смерть принял так и тогда, как об этом предсказывал в Ветхом Завете Дух Святый чрез Моисея и Пророков. Час смерти воплотившегося Сына Божия приближался. грядый Господь к вольной страсти, Апостолам глаголаше на пути: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ; Мф.20:18–19 ; Лк.17:31–33 ). Слова Господа, – как это было и раньше, когда Господь открывал Апостолам Свой Крестный конец ( Лк.9:44–45 ), – остались непонятными для учеников. Они, – говорит Евангелист Лука, – ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного ( Лк.18:34 ). Но Господь знал силу предрекаемого Им и ожидал Своей крестной смерти не без смущения. Он, безгрешный, но облеченный в немощную плоть, в этом самом немощном человеческом естестве испытывал великое искушение, как бы удерживавшее Его от всецелого исполнения святейшей воли Отца Своего Небесного. И по повествованиям Евангелистов мы можем видеть, как это искушение, смущение от плоти Своей в Новом Адаме, проявлялось и увеличивалось. «Крещением должен Я креститься, – восклицает Господь еще задолго до Своих страданий, – и как Я томлюсь пока сие совершится» ( Лк.12:50 ). После воскрешения Лазаря торжественно входит наш Спаситель в Иерусалим. Весь Иерусалим «пришел в движение» ( Мф.21:10 ). Апостолы и народ, и «дети ссущия» радостно восклицают: «Осанна, благословен грядый во имя Господне, благословенно грядущее во имя Господа царство Отца нашего Давида: осанна в вышних» ( Мк.11:9–10 ; Мф.21:9 ; Лк.19:37–38 ; Ин.12:12–13 ). Радовались евреи, ожидая на земле великого для себя царства, а Господь Всевидец, входя в Иерусалим, при народных восклицаниях, «когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем», как не узнавшем, «что служит к миру его» ( Лк.19:41–42 ). Знал Он цену этому народному восторгу, знал, какими криками скоро огласится площадь пред Пилатовым лифостротоном.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Желая отвлечь Апостолов от мысли о царстве земном, Господь сказал им: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так! а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою! и кто хочет между вами быть первым да будет вам рабом! ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:25–28 ; Мк.10:42–45 ). Говоря так, Господь имел в виду, конечно, Царство Небесное, а не кратковременную земную жизнь человека. Он и прежде говорил, что удостоится блаженства вечной жизни в Царстве Небесном и будет возвеличен там только тот, кто здесь, на земле, смиренно считает себя самым последним, кто с кротостью и терпением несет свой жизненный крест, кто за зло воздает добром, кто любит даже врагов и благо творит им. Поняли ли Апостолы сказанное им теперь, неизвестно. Надо полагать, что не поняли, потому что вскоре, в начале Тайной вечери, опять заспорили, кто из них больше, кто должен быть освобожден от исполнения рабской обязанности омыть прибывшим на вечерю запыленные ноги ( Лк.22:24 ). Направляясь в Иерусалим, Господь по пути зашел в Вифанию. Многие из жителей Иерусалима, слышавшие о воскрешении Лазаря, узнав, что Иисус находится в Вифании, пришли туда. По-видимому, в Вифании собралось много желавших видеть не только Иисуса, но и воскрешенного Им Лазаря; движение народное принимало настолько значительные размеры, что первосвященники решили убить и Лазаря, дабы он не мог быть наглядным доказательством совершенного над ним чуда ( Ин.12:10–11 ). На другой день, в сопровождении громадной толпы народа, Иисус пошел в Иерусалим. Приблизившись к селению Вифании, Господь послал в него двух Апостолов привести ослицу и молодого осла. Апостолы исполнили поручение, покрыли молодого осла своими одеждами и посадили на него своего Учителя. Приостановленное шествие тронулось; а когда приблизились к спуску с горы Елеонской, когда показался Иерусалим во всей красе своей, сопровождавшая Иисуса толпа пришла в особенный восторг. Все чувствовали, что наступает давно желанное время, когда ожидаемый Избавитель, Мессия вступит в свой царственный город, как Царь Израилев; и все восторженно кричали Иисусу: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне!» А как только из Иерусалима увидели это торжественное шествие, то все вышли навстречу с пальмовыми ветвями и приветствовали Иисуса победными криками: «Осанна 6 ! Осанна Сыну Давидову!» Когда же торжественное шествие вступило в Иерусалим, весь город пришел в движение ( Мф.21:1–10 ; Мк.11:1–11 ; Лк.19:29–44 ; Ин.12:12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как время начало свое существование Христом, так оно его Им и завершит: последний день будет в то же время и днем Второго Христова Пришествия. В этот необычный день время перестанет существовать. Тогда сбудется дивное слово Святого Откровения: Времени уже не будет ( Откр.10:6 ). Неким таинственным образом время погрузится в вечность. Но если в Священном Писании нам ясно открыто всё то, что совершится в последний день, нам не открыто само мгновение, в которое этот последний день наступит. Это осталось сокровенным в неисследимых глубинах Божественного молчания и составляет непостижимую Божию тайну. Эта тайна, обитая в неприступном свете Божия всеведения, сокрыта и от Ангелов, и от людей. На прямой вопрос святых Апостолов об этом Спаситель ответил: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ; ср. Мк.13:22 ). Этой тайны не возвестил Он им и тогда, когда в период между Своим Воскресением и Вознесением открывал им тайны Богочеловеческого домостроительства спасения и говорил о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). А когда они Его спросили: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? – Он им ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:6–7 ). Даже великому Апостолу языков, которому через откровение возвещена тайна Христова Евангелия, и причем Самим Господом Иисусом Христом ( Еф.3:3 ; Гал.1:12 ), не открыта тайна о том, в какой момент наступит последний день, день Второго Христова Пришествия. Он пишет солунским христианам: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:1–2 ; ср. 2Пет.3:10 ). Благовестие Святого Откровения заключается в следующем: Господь придет во второй раз, а когда – этого мы не знаем. По промыслительному Божию человеколюбию это от нас сокрыто, чтобы мы денно и нощно бодрствовали над собой в подвиге святых добродетелей, ожидая пришествия Спасителя. На это указывает предостережение Спасителя Его последователям: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ; ср. 24:44, 50; Мк.13:33–35 ; Лк.12:35–40, 17:24–30 ); Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Другие апостолы негодуют, как часто негодуют люди, когда видят такое проявление чужого желания власти и славы; негодуют вроде бы и справедливо, но часто просто потому, что думают: «А почему не мы? Разве мы недостойны такой славы и положения?» Господь отзывает их и дает им замечательный урок того, как должны поступать его истинные ученики. Мы видим: то, что человек стремится к славе и особому положению уже само по себе очень часто несет смуту в жизнь людей. До этого мы не встречаем в Евангелии, чтобы апостолы между собой ругались, спорили, завидовали друг другу, выражали между собой какое-то соперничество. И вот желание этих двух братьев и приводит к тому, что избранные ученики начинают между собой уже сориться, завидовать, осуждать друг друга. Господь отзывает их и говорит, что в этом мире властители властвуют, вельможи управляют, но среди истинных Христовых учеников не должно быть так, все должно быть по-другому. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43–44). Вот к чему призывает нас Господь и что говорит каждому из нас, движимым своим тщеславием. Истинная слава и сила в том, чтобы служить ближним. Сам Божественный Учитель, Сын Божий дает высочайший пример, которого никто из нас не может достичь. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45). Он пришел пострадать ради нас, Он пришел принять за нас поношение, оплевание, распятие, а не для того, чтобы стать царем и вельможей и управлять этим миром. Господь в этом мире ничего абсолютно не стяжал. У Него не было никакого имущества, Он жил, где придется, в домах людей, которые Его принимали. Ничего не имел в этом мире, а мы, имеющие все и порабощенные этим имением еще и хотим быть превознесены как-то, боремся за это, и в этой борьбе переступаем через ближнего и идем по головам. Какое жуткое опьянение, ослепление, которое отчасти коснулось и Божественных учеников. Но самое главное, что мы забываем о том, что для того, чтобы быть настоящими учениками Христовыми, мы должны испить чашу страданий вместе с Христом и за Христа и распятие.

http://pravoslavie.ru/60973.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но как же освободиться пастырю от этого искушения? Прежде всего, следует горделивому самолюбию противопоставить смирение и исполнять заповедь Спасителя, Который говорит: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк.10, 43–44 ). Эту заповедь должен пастырь исполнять именно потому, что он является продолжателем дела Спасителя, а «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10,45 ). Пастырю следует стремиться к утверждению в ангелоподобной жизни и не забывать, что он является служителем Бога. Св. Димитрий Ростовский , поучая пастырей, говорит: «Если ты служитель Божий, если ты пастырь словесных овец, если ты учитель, то будь по жизни своей непорочен, как Ангел Божий. Возвещая слово Божие, не делай дел демонских» 64 . Епископ Неофит, разбирая этот вопрос в своем курсе Пастырского богословия, говорит, что степень смирения и братской услужливости ярко выражает подготовленность пастыря к ответственному пастырскому служению, как и является оценкой самого этого служения 65 . Не гордость, а смирение украшает пастыря. Смирением же пастырь стяжает благодать Божию, необходимую в пастырском служении. Чтобы приобрести смирение, как говорится в книге душеспасительных изречений, должно постоянно укорять, порицать и обвинять себя во всем, считать себя не только грешнее всех, но даже и всякой бессловесной твари; когда укоряют в чем-либо, то молчи; кротко объясняй истину; отвергнуть свою волю, терпеть поношения, оскорбления и уничижения – вот истинный путь к смирению 66 . Победить эту страсть [гордость] можно, если пастырь будет постоянно поучаться в слове Божием и проводить свою жизнь согласно его требо­ванию, подражая во всем Пастыреначальнику, Который был кроток и смирен сердцем ( Мф.11,29 ). Готовящийся к священству еще заранее должен приучить себя к мысли, что если всякое звание дает человеку не только права, но и возлагает на него известного рода обязанности, то тем большие обязанности возлагает на него звание служителя Христова. Пастырь должен помнить, что дело служения спасению людей есть не столько дело самого пастыря, сколько дело Божие, и, следова­тельно, ему нечем гордиться и величаться. Служителю алтаря нужно знать, что рано или поздно гордость откроется пред всеми, потому что она противна Богу и людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Говорит же и Господь: кто хочет быть большим между вами, да будет всем рабом и всемслугою (ср. Мк. 10:43-44) и: кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий (Лк. 22:26). Посему да будет он примером смиренномудрия, как сказано, для всех, состоящих под его началом, как и Господь говорит: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10:45); и еще: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос (Мф. 23:8). Ему же слава во веки. Аминь.    Фраза неясна.    То есть избегая конфликта с прекословящими.     Букв.: Пусть приготовит свою мысленную [способность] для мысленных ран.    «Игумен» в переводе с греческого — предводитель, идущий впереди, ведущий.     Букв.: игуменом.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 1.    Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 2.    В греч. дословно: «игумен». Слово 112. Об отречении [от мира]    Отрекающийся [от мира] должен в своем помышлении отступать от видимого и созерцать невидимое, [Col. 1781] ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4:18). Потому так именуется отречение, что мы отрекаемся от земного и сопричисляемся небесному и, здешнее отечество оставляя, взыскуем вышнего Иерусалима и, от мыслящих по-мирскому убегая, общаемся с духовными. Посему, если желаем приобрести добродетели, то да будем подвизаться в воздержании, терпении, смиренномудрии и, ко всему этому, в непрестанной молитве, и так скорее совершим искомое. Потому что так же, как желающий построить дом собирает все материалы для строительства дома, так и мы [будем строить] свой дом, то есть обитель Троицы. Ибо Я, говорит, и Отец Мой, Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23), и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16). К цели же добродетельной жизни ведут воздержание, терпение, смиренномудрие и молитва. Труды же и подвиги рождают нерушимую и несравненную праведность. И труды ничто в сравнении со славой терпения, рождающегося от добродетели, как и Господь разъясняет: В мире будете иметь скорбь (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010