Втор 15:1), светильник с семью лампадами (см. Зах 4:2), семь столпов мудрости в доме Соломона (см. Притч 9:1). 9. Таким образом, как ты видишь, здесь упоминается о невыразимой славе и провидении Божием. Я попытаюсь их показать, однако так, как мне это позволит мое малое понимание. Для того, чтобы восстановить этого [т. е. падшего] Адама через седмицу, а также прийти на помощь Своему творению, Бог совершает рождество Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа. Итак, тот, кто научен в законе Божием и исполнен Святым Духом, да не презрит сердцем то, что ангел Гавриил благовествовал (см. Лк 1:28) Деве Марии в тот же день, когда змей обманул Еву; Святый Дух исполнил Деву Марию в тот день, когда Бог сотворил свет; Он обратился в плоть в тот день, когда Бог создал сушу и море; Он обратился в молоко в тот день, когда Бог сотворил светила; Он обратился в кровь в тот день, когда земля и вода принесли свои плоды; Он обратился в плоть в тот день, когда Бог воздвиг человека из земли; Христос родился в тот день, когда Бог образовал человека; Он пострадал в тот день, когда пал Адам, Он воскрес из мертвых в тот день, когда Бог сотворил свет. Он также исполняет Свое человечество числом семь: рождение, младенчество, отрочество, юность, время полного расцвета сил, зрелость [совершенный возраст], смерть. Он показывает Свое человечество иудеям следующими способами: когда Он алчет (см. Мф 4:2), жаждет (см. Ин 4:7), когда Он принимает пищу [и питие] (см. Лк 7:34), когда Он идет (см. Мф 4:18) и удаляется (см. Ин 6:15; Мф 4:12), когда Он спит на изголовье [корабля] (см. Мк 4:38). Смотри же, как Он возвещает о Себе им как о Господе, когда во время сильной бури на море стопами ходит по воде (см. Ин 6:18—19; Мф 14:22—23), ветрам повелевает (см. Лк 8:25), болящих исцеляет (см. Мф 12:15), хромых ставит на ноги (см. Мф 15:31), слепых просвещает зрением (см. Мф 15:31), глухих учит слушанию, а немых красноречию (см. Мк 7:37). 10. Как я уже упоминал, день содержит в себе число 12, разделен на две части: двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Графико-орфографическую систему М. Е. характеризуют следующие черты. 1) Позиционное распределение юса малого () и юса малого йотированного (): - после согласных, - в абсолютном начале слова и после гласных, что характерно также для Зографского Евангелия. 2) Распределение графем , (), (): буква (), преобладающая в количественном отношении, употребляется в позиции начала, конца и середины слова, а также как союз «и», если союз связывает однородные члены предложения. () употребляется в позиции начала слова, если слово начинает предложение; в качестве союза «и», если союз соединяет части сложного предложения. () употребляется в составе диграфа «еры» (), а также вместо , если предшествующее слово заканчивается на -, т. е. там, где также образуется сочетание + . 3) Последовательное употребление буквы «зело» () в собственном звуковом значении. 4) Употребление буквы «ижица» () в заимствованиях в соответствии с греч. буквой υ (ипсилон). 5) Употребление буквы «омега» () только в функции «-звательного» и редко в заимствованиях в соответствии с греч. ω. 6) Свободная вариативность () и (  ) при преобладании   во 2-й части рукописи. 7) Употребление гервь () в греч. заимствованиях (  ,  ), как и в Зографском Евангелии. Ряд графико-орфографических особенностей М. Е. обусловлен отражением в рукописи фонетических процессов, имевших место в живых южнослав. диалектах. 1) Прояснение редуцированных в сильной позиции: вместо , в т. ч. в позиции абсолютного конца слова перед указательными местоимениями     (   - Лк 15. 14,   вместо     - Мф 22. 20,   вместо     - Мк 3. 25); вместо (   - Лк 1. 79). 2) Смешение и в слабой позиции. 3) Пропуск и в слабой позиции в единичных случаях, в т. ч. при обозначении «р-слогового» (   - Мф 15. 32). 4) Написание   вместо в позиции конца слова перед гласным в начале следующего слова (  - - Мф 27. 43,  - - Лк 12. 8). 5) Пропуск повторяющейся гласной буквы на границе слов (стяжение) (  -   вместо     - Мф 6. 9,  -   вместо     - Лк 12. 28). 6) Смешение      . 7) Написание  вместо  (     - Мк 5. 27), которое Ягич квалифицировал как описки, а И. Гылыбов - как отражение фонетических особенностей родопских диалектов болг. языка. 8) Два случая написания вместо  . 9) Написание без l-epentheticum в конце основы в ограниченном круге слов (   - Мк 5. 2).

http://pravenc.ru/text/2562024.html

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

О воздержании Сказал Господь: внидите узкими враты... узкая врата и тесный путь вводяй в живот ( Мф. 7:13,14 ). Двенадцать Апостолов в пустыне имели токмо пять хлеб и две рыбе ( Мф. 14:17 ), а в другое время Апостолы разве единого хлеба не имяху с собою в корабли ( Мк. 8:14 ), и в другом случае: восторгаху ученицы Его класы, и ядяху, стирающе руками ( Лк. 6:1 ). И Апостол в послании говорит: всяк же подвизаяйся, от всех воздержится ( 1Кор. 9:25 ). И еще: до нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем ( 1Кор. 4:11 ). И опять: брашно же нас не поставляет пред Богом ( 1Кор. 8:8 ), и брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит ( 1Кор. 6:13 ), и там же: аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего ( 1Кор. 8:13 ). И в другом месте: вем и смиритися, вем и избыточествовати: во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися ( Флп. 4:12 ), и вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову ( 1Кор. 9:12 ). И в другом послании: к тому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов ( 1Тим. 5:23 ). О целомудрии Господь сказал: суть скопцы, иже исказиша сами себе, царствия ради небесного ( Мф. 19:12 ). И в другом месте: Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ее, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). Блудницу, разбойника и мытаря, падших в нецеломудрие, Господь принял и призывает всех: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (то есть похотями и грехами), и Аз упокою вы: возмите иго Мое на себе... и прочая ( Мф. 11:28, 29 ). И Апостол говорит: бегайте блудодеения ( 1Кор. 6:18 ) и мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никто-же узрит Господа ( Евр. 12:14 ). Также: умертвите убо уды вашя, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую ( Кол. 3:5 ), и не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог ( 1Кор. 3: 16,17 ). В другом мест: да не кто блудодей, или сквернитель, якоже Исав ( Евр. 12:16 ), и не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы... царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9, 10 ), ибо явися бо благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем ( Тит. 2:11, 12 ). Также наставляет: похотей юных бегай ( 2Тим. 2:22 ), юноши... моли целомудрствовати ( Тит. 2:6 ), блуд же и всяка нечистота... ниже да именуется в вас ( Еф. 5:3 ). Тот же Апостол соблудившего в Коринфе и потом, по предании его сатане, покаявшегося милостиво приемлет и пишет: молю вы, утвердите к нему любовь... да не како многою скорбию пожерт будет таковый ( 2Кор. 2:7, 8 ), но в конце послания предостерегает: боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас... и восплачуся многих прежде согрешших, и не покаявшихся о нечистоте и блужении и студоложствии, яже содееша ( 2Кор. 12:20, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

д) без дел не может спасти: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? ( Иак.2:14 ); е) без дел подобна вере демонов: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут ( Иак.2:19 ). Встретили Господа два бесноватые, весьма свирепые. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.8:28–29 ). Без веры ни угодить, Богу, ни приблизиться к Нему нельзя: Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает ( Евр.11:6 ). Вера необходима для того а) чтобы быть услышанным в молитве: Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите: и будет вам ( Мк.11:23–24 ); б) чтобы выдержать борьбу христианской жизни: Преподаю тебе завещание, чтобы ты воинствовал как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ); в) чтобы совершать чудеса: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе ( Деян.6:8 ); г) чтобы быть избавленными чудесами от недугов и бед: [Приступивших к Иисусу слепых Он] спросил: веруете ли, что Я могу это делать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их ( Мф.9:28–30 ). Исцеленному прокаженному сказал Господь: встань, иди: вера твоя спасла тебя ( Лк.17:19 ). Христианская жизнь называется добрым подвигом веры: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды ( 2Тим.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Повинующийся Богу а) получает дар Святого Духа: Иисуса возвысил Бог в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему ( Деян.5:32 ); б) есть друг и брат Христа: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин.15:14 ). Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мк.3:35 ; Мф.12:50 ); в) возлюблен Богом: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Я возлюблю его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ); г) бывает услышан: Если слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). Чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его ( 1Ин.3:22 ); д) соблюдает свою душу: Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет ( Притч.19:16 ); е) войдет в царство небесное: Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного ( Мф.7:21 ); ж) будет жить и пребывать вечно: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдете слово Мое, тот не увидит смерти вовек ( Ин.8:51 ). Исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин.2:17 ). Обетования за послушание Богу а) милосердие Божие: Я Господь, Бог твой, творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ( Исх.20:6 ). Милость Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его ( Пс.102:17–18 ); б) благословение Божие: Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты [Авраам] послушался гласа Моего ( Быт.22:18 ). Если вы будете слушать законы Мои, то Господь, Бог твой, возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей. Благословен ты будешь больше всех народов ( Втор.7:12–14 ). Придут на тебя все благословения сии, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего. Благословен ты в городе, благословен в поле. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе… ( Втор.28:1–13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Богословие Иоанна Дамаскина XII или начала XIII в. Выбрасывание однородных букв особенно замечается в Греческих собственных именах, непонятных и трудно произносимых для Русского простого человека. Так в Мстиславовом списке Евангелия Москов. Благовещенского собора, писанном по повелению Новгородского князя Мстислава Владимировича для основанного им на своем дворце, на Городище, Благовещенского монастыря, в начале XII в., на л. 198 об. пишется: отъ дщерь арнъ (вместо Аарон, Лк.1:5 ., как и в Остром. Евангелии 277 об.), 162 об. и сиин матн (вместо: и Иосиина, Мф.27:56 ., так и Остром. 202), также л. 182 и об. брати го. иковъ и сии и симонъ ( Мф.13:55 ), 198 братъ иковль и осиинъ, но 158 об. правильно: матн ( Мк.15:40 ); 106 об. акима и (вместо: Иоакима), 159 об. н о матнзм мон меташа жребн (вм. о иматизме Ин.19:24 ); или выбрасываются однородные буквы в средине слова: 179 об. и др. аврамъ, исакъ (должно быть: Авраам, Исаак), 33. 37 и др. вельзевоулъ, 52. 132 об. 199. данилъмь прркъмь, азъ смь гаврилъ (должно: Веельзевул, Даниилом, Гавриил). Что касается до имени Спасителя: то, в Мстислав. списке, когда оно пишется вполне, надобно сказать, вообще пишется с двумя в начале гласными, именно или иисоусъ, – л. 23. и гоже посъла ха ( Ин.17:3 ), 32 об. гда съконьча иисоусъ ( Мф.7:28 ), потом: косноу и (прокаженного) иисоусъ (8:3), 38 об. изиде противоу (ст. 34), 40. пришьдьшю въ домъ (13:36), 43. предъ ногама (15:30), 49. пришьдьшю въ црквь (21:24), или сокращенно под титлом л. 17. в ъзведъ очи свои.. же сътвори знамени ( Ин.6:5:14 ), так и на обор., л. 18 и об. 20. 21. 22 и об. 24 об. 25 и об. 26 (шесть раз), 26 об. 31 об. 32. 33 об. 34 и об.35. 37. 38 и об. (дважды), 40 и об. (трижды) 41 (трижды) 41 об. 42 об. 43 и об. 44. 45. 46 об. 47 об. 48 об. 55 об. 56. 84. 102. 119 об. 151 об. 153. Не смотря на это, по вышеозначенному правилу выбрасывания при стечении одних и тех же букв, и в Мстиславовом списке в следующих местах, часто на одних и тех же страницах, с предыдущим правильным написанием пишется и простонародная легкая форма Исус: 9 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

27-72 и Мф 26. 31-56. Затем процессия возвращалась в город и направлялась в сторону двора дома первосвященника Каиафы, где читалось Евангелие о суде над Христом и об отречении Петра (Мф 26. 57-75), после чего все шли с пением Пс 117 и 78 на Голгофу, где читали Ин 18. 2-27; наконец, с рассветом служба заканчивалась пением Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и чтением Ин 18. 28-19. 16a. К кон. V в. практика уже неск. изменилась: размеры евангельских чтений сокращены (Ин 13. 31-18. 1; Лк 22. 39-46; Мк 14. 33-42; Мф 36-56 для каждой из первых 4 «остановок» соответственно), а городская часть бдения получила иной порядок (что было связано с постройкой новых храмов в Иерусалиме в V в.), вместо двора первосвященника процессия стала отправляться с пением Пс 117 сначала на Голгофу, где читали Мф 26. 57-27. 2, затем во дворец Пилата, где читали Ин 18. 28 - 19. 16a и, наконец, снова на Голгофу, где служба заканчивалась чтением Лк 23. 24-31. Бдение по-прежнему представляло собой начинавшееся в четверг вечером и оканчивавшееся в пятницу на рассвете шествие с 7 «остановками», на каждой совершалось небольшое последование, состоявшее из псалма с припевом, 2 гимнографических циклов (ипакои), Евангелия и коленопреклонной молитвы. Бдение ( Tarchni š vili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 642-664) начиналось на Елеонской горе, где до середины ночи все пребывали в молитве, а в полночь пели 1-е последование (Пс 2 (стих: Пс 2. 2), ипакои: «Со иными учениками» и «Сим образом Ты», Ин 13. 31-18. 2, молитва); 2-е последование происходило на месте Вознесения (Пс 40 (стих: Пс 40. 9), ипакои: «Давид пророчествова» и «О Иудино коварство!», Лк 22. 39-46, молитва); не вполне ясно место совершения 3-го последования (Пс 40 (с небиблейским стихом), ипакои: «Учитель вопияше» и «Иже на вечери», Мк 14. 33-42, ектения и молитва); 4-е последование (Пс 108 (с небиблейским стихом), ипакои: «Что помышляеши» и «Егда покланяхуся», Мф 26. 36-56, ектения и молитва) пелось в Гефсимании; 5-е (Пс 58. 2 (с небиблейским стихом), ипакои: «Разуме Петр» и «Каиафа име», Мф 26.

http://pravenc.ru/text/150067.html

· Мф. 24, 9 и далее: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... Христиан начнут предавать суду и избивать в синагогах за имя Христово (Мф. 10:17; Лк. 21: 12, 16). В этих обстоятельствах Святой Дух подскажет им, что говорить (Мф 10, 19–20: Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас; Лк. 12, 11–12: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить). Обязанность христиан – сохранить веру и бодрость (Мк 13: 37). Стыдящиеся Христа сами будут посрамлены в день Страшного Суда, когда Сын Человеческий придет во славе Отца со святыми Ангелами (Мк. 8, 38: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами). Пока не будет истинного покаяния, на противящихся Христу падет кровь всех мучеников (свидетелей Божии) со времен Авеля (Мф 23:35; Лк. 11, 50–51: Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего). Все скорби, которые обрушит мир через своих служителей на христиан допущены Богом для свидетельства (Лк. 21, 13). В Книге Деяний описывается исполнение этого предупреждения и множество случаев, когда апостола Павла влекут на суд правителей, царей, а также израильских властей (Деян. 22: 1–22; 25:1–27; 28: 23–31). Христиане брали на себя радостную, но опасную роль свидетелей, подвергаясь арестам, тюремному заключению и казни. Примером тому служит смерть первомученика Стефана (7: 54–60). Евангелист Лука описывает его как свидетеля, заплатившего самую высокую цену мученичества. Апостол Павел говорит о Стефане: когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего (22:20).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010