О Михее упоминается в Книге пророка Иеремии (см. Мих. 26,18), когда Иеремию за его пророчество о разрушении Иерусалима хотели убить, то некоторые из старейшин в его защиту говорили, что и Михей во дни царя Езекии предсказывал о том же, но его за пророчество не преследовали. Обрывистость бесед в Книге пророка Михея свидетельствует о том, что только некоторая часть его пророчеств сохранилась, остальная же часть, вероятно, погибла во время гонений на пророков со стороны Манассии. Главная мысль Книги пророка Михея та, что Господь по Своей верности Завету с избранным народом, очистив его бедствиями и покаянием, введет его (а через него и язычников) в царство Мессии. Книга Михея содержит предсказание о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима; обетование о спасении Израиля через Старейшину из Вифлеема; указания пути к спасению. Михей выступает со словом защиты бедных и обездоленных в своем народе и обличениями бессердечия и заносчивости богатых. Пророк заканчивает свою книгу следующим обращением к Богу: кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7, 1819). Содержание Книги пророка Михея: разрушение Иерусалима и Самарии (Мих. 12 гл.); грехи жителей Иудеи (Мих. 3 гл.); о Царстве Мессии (Мих. 4 гл.); о рождении Христа в Вифлееме (Мих. 5 гл.); Суд над народами (Мих. 6 гл.); о милости к верным (Мих. 7 гл.). Все предсказания пророков, за исключением тех, которые относятся к последним временам, исполнились, и часто с поразительной точностью. В особенности нам дороги предсказания о Спасителе мира, о Церкви и благодати Божией, подаваемой верующим. Утешительно в пророческих книгах еще то, что как бы зло временно ни ликовало, оно будет полностью истреблено Богом и правда восторжествует; вечная жизнь и блаженство вот что ждет верующих! Главными событиями разбираемого здесь второго пророческого периода, начавшегося после царя Манассии, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Возвещаемое в Мих.1:3 , схождение Господа на высоты земли, по объяснению св. Ефрема, означает поражение гордости самарийской, но главным образом воплощение Иисуса Христа и Его хождение по земле. В Мих.1:4 под долинами, тающими от шествия Господня, разумеются умы языческих народов; они прежде покрыты были духовным мраком, а потом просвещены Христом. В Мих.4:1 под домом Божиим на горе Господней разумеется второй Иерусалимский храм, а, также Иисус Христос , потому что Он на вершине горы был пригвожден ко кресту. Вообще в Мих.4:1–5 , по мнению св. Ефрема, находится пророчество о возвращении иудеев из вавилонского плена и распространении христианства. В Мих.5:2–3 св. Ефрем видит пророчество о рождении Иисуса Христа. В Мих.7:14 пастырем Израиля толковник признает Зоровавеля, а в духовном смысле – Иисуса Христа. В Мих.5:5–6 толковник видит пророчество о поражении Сеннахирима при Езекии ( Ис.36–37 гл.) Вторым, по времени жизни, толкователем книги пророка Михея был бл. Иероним. 23 (†420 г.). Объяснения бл. Иеронима на книгу пророка Михея находятся в общих толкованиях его на книги малых пророков. Бл. Иероним объясняет книгу пророка Михея по еврейскому тексту и переводу LXX. Оба текста он ставит в параллель и рассматривает с одинаковой тщательностью. Бл. Иероним, прежде всего, объясняет буквальный смысл еврейского текста и перевода LXX, причем иногда занимается филологическими исследованиями. Он указывает отступления перевода LXX от еврейского текста, приводит чтение других древних греческих переводов и делает предположения о причинах разностей между еврейским текстом и чтением у LXX толковников. Буквальное или, как толковник его называет, историческое (juxta historiam) объяснение бл. Иеронима вполне почти сходно с объяснением еврейского текста у нынешних толковников. Свое толкование бл. Иероним иногда основывает на авторитете еврейского предания (например, в Мих.6:5 ). В случаях, где еврейский текст сам по себе удобопонятен, толковник предоставляет буквальное понимание его самому читателю. После буквального толкования, бл. Иероним занимается тропологическим (juxta tropologiam). Тропологическое объяснение его состоит в приложении изречений пророка Михея к христианской истории и современному состоянию христиан. Пророческие изречения сопоставляются с новозаветными изречениями, обличительные речи прилагаются к евреям, еретикам и философам, а утешительные – к верующим христианам. Вообще бл. Иероним с одинаковою подробностью исторически и тропологически объясняет еврейский текст и перевод LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ив., колл. асс. Ашукин, Апат. Ал-еев., пот. поч. гр. Афонский, Ал-ей Петр., свящ. Моск. Багрецов, Мих. Петр., свящ. Серг. Пос. Барбарин, Вас. Филипп., свящ. Моск. Басов, Феоф. Алдр., свящ. Моск. Берников, Андр. Феодор., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Вас., протопресвитер 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Богословский, Вас. Серг., прот. Моск. Богоявленский, К-н Иоанн., прот. Моск. Болотнова, Евдокия Евграф., вдова пот. поч. гр. —18— 130. Борисовский, Пав. Петр., препод. Могилевской дух. сем. Бородин, Ник. Мих., пот. поч. гр. Бречкевич, Евг. Андреев., препод. Единецк. дух. учил. Бутурлина, Марья Серг., вдова генерала от инфант. Былов, Ник. Никол., смотр. Волоколам. дух. учил. Быстровидов, Алдр. Мих., препод. Ставр. еп. женск. учил. Беляев, Алдр. Дим., проф. Моск. Д. Академии Вальский, Ник. Андреев., свящ., смот. Пошехон. д. уч. Варгин, Вас. Вас., Моск. куп. Васильев, Никита Вас., Моск. куп. Вахнин, Георг. Петр., смотр. Харьк. Алдров. приюта Введенский, Ал-ей Ив., доц. М. Д. Академии Веселовский, Мих. Андреев., свящ., инсп. кл. Влад. еп. женск. учил. Викторсон, Г. Виллер, Эрих Эдуард., Моск. куп. Виноградов, Ник. Ив., преподаватель Виф. дух. сем. Виноградов, Ник. Павл., дворян. Виноградов, Феод. Петр., Моск. куп. Вишняков, Вас. Павл., Моск. свящ. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр Дим., св. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь Волынский, Ив. Ив., Моск. куп. Воробьев, Мих. Степ. (Т-во Барановых) Воронец, Серг. Ник., дирек. СПБ. Азовского Комм. Банка Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елизав. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Алдр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Николай Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., пом. секр. М. Дух. Академии Вяземская, Ольга Михайловна, княгиня Гаврилова, Варвара Николаевна Геликонский, Митроф. Яковл., прот. Моск. Гермоген, иером., инсп. Тифл. д. сем. Глаголев, Вас. Ал-еев., преподават. Уральск. дух. учил. Глаголев, Матфий Дим., прот. Моск. Глаголев, Серг. Серг., доц. М. Д. Академии Гогин, Ник. Вас., преп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О смерти Василья Афанасьевича 2352 мы давно уже слышали от о. Иоанна Рязанского 2353 , который пишет: «слава и благодарение Господу, болети творящему и восставляющему с одра болезни, но не лекарям, которые вместо того, чтоб лечить меня от простуды, полтора года лечили от гемороя и нервной слабости. Бог им судья и первее и паче, Вас. Афан., ранее других начавшему меня лечить, и ранее за то других представшему пред страшное Его судище». – Кажется, Сиятельный Граф, и Вы себя выдавали за лекаря о. Иоанна? Все ли священники – спрашиваете – имеющие орден будут получать дворянство? Или только некоторые? Теперь-то я должен показать Вам свои дарования в Юриспруденции – еще в первый раз. Вот ответ: У нас есть закон (Указ. 1816. окт. 30. – 1821. ок. 12.), что лицам духовного состояния (так, как и лицам недворянского, состоящими в службе воинской и гражданской, – и лицам купеческого состояния, получившими ордена до издания Указа —127— 1826. дек. 4) пожалованием Росс. ордена присвояется потомственное дворянство. – При сем случае можно сказать Вам нечто о нашем экзамене. Думаю, Вы знаете, что в Университетах (по крайней мере в нашем Петерб.) после Рождества бывает экзамен; это заставило и нас предложить такой вопрос Мих. Мих. Сперанскому: будет ли и нам ныне экзамен? Он отвечал нам: Вас не надобно мешать с другими студентами; а в июне или в июле мы призовем сюда (в канцелярию) ваших университетских профессоров и сделаем вам экзамен здесь между собою. – Но вот Вам новость о нас более важная, о чем мы слышали частью также от самого Мих. Мих., частью от одного из наших наставников, которому говорил он же, именно: нам здесь в Петербурге остается учиться только еще один год; потом мы должны отправиться в чужие края на два года: на год в Берлине и на год в Париж. – Далее. В настоящий год для нас открываются еще новые предметы учения: Математика и Химия. При нынешнем состоянии наук – сказал нам Мих. Мих. – знать их необходимо. – Впрочем, распоряжения на сей счет доселе еще не сделаны. Мих. Мих. хочет сам заняться с нами по части Росс. законов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Димитр., прот. законоуч. гимназии г. Тамб. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Варгин, Ник. Ив., ст. сов. Васильев, Андр. Васил., Москов. куп. Васильев Иван Васильев. Васильев Алексей Митр. Васильев, Никита Басил., Моск. куп. Васильев Феодор Мих., пот. поч. гражданин Введенский Ал. Ив., проф. М.Д.А. Вилошинский, Емельян Михайлович Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Геннад. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск . Вишняков, Васил. Пав., свящ. Моск. Владыкин, Мих. Ал-др., преп. Бельск. дух. уч. Владимиров Ал-др. Евф. пот. гр. Воздвиженский, Мих. Мих., протоиер. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр. Петр., светл. князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д.А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М.Д.А. Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д.А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор. проф. М.Д.А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М.Д.А. Горюнов, Егор Вас. Грингмут, Влад. Андреев., действ. стат. сов. Громов, Мих. Иванов., крестьянин Громогласов, Илья Мих., доцент М.Д.А. Гюбнера, А. Т-во Дербенев, Мих. Иуст. Добров, Серг. Степ., преп. Шацкаго дух. учил. Доброгорский, Ал-др Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Дружинин, Ал-др Никол. Евдоким, архим. инспек. Моск. Дух. Академии Евлогий, архим., ректор Холмской, дух. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2450. См.: Мих. 4. 8. Свт. Амвросий сопоставляет башню в пророчествах Михея и Исаии: башня в винограднике является символом возвышения иудейского народа, это «башня стада». Овца оказывается образом души, верной Богу, ср. ниже: § 7. — Примеч. Ред. 2451. См. Мих. 4. 8. 2452. Ниже из письма видно, что свт. Амвросий пользовался Гекзаплой Оригена, представляющей собой свод шести текстов книг Ветхого Завета, помещенных в колонках для удобства сравнения. Греч, слово ρχ переводится как «власть, царство, начало». 2453. См: 4Цар 21. 22. 2454. Ср.: Мих. 4. 9. 2455. См.: Пс. 30. 2. 2456. См.: Мих. 4. 13. 2457. Ср.: Мф. 13. 25–30. 2458. Ср.: Притч. 13. 24. 2459. См.: Мих. 4. 14. 2460. Ср. выше толкование: § 2. 2461. См.: Мф. 2. 16–18. 2462. Эти толкования приводятся блж. Иеронимом Стридонским, см. выше примеч. к § 2. 2463. См.: Мф. 2. 1. 2464. См.: Пс. 131. 5. 2465. Очевидно, лес понимается как необработанная, дикая земля. 2466. Ср.: Лк. 1. 42. 2467. Ср.: Мф. 2. 16. 2468. См.: Рим. 11. 1. Типология патриарх Вениамин — апостол Павел была традиционна в патриотической литературе (у св. Ипполита Римского, Тертуллиана), у свт. Амвросия (см.: Ioseph 8. 44 — 9. 47; patr. 12. 57–58). — Примеч. ред. 2469. Свт. Амвросий аллегорически говорит о рождении апостола Павла из Савла, гонителя верных чад Матери–Церкви. 2470. См.: Рим. 6. 3–8. 2471. См. блж. Иероним Стридонский (nom. hebr. 5. 24; 32. 10; 48. 17). 2472. См.: Рим. 2. 28–29. 2473. См.: Мф. 7. 13–14. 2474. См. об этом: lacob 2. 5. 25. 2475. См.: lacob. 2. 7. 32. 2476. Ср.: Гал. 4. 25–26. 2477. Ср.: Ин. 6. 48–51. 2478. Пятая колонка Гекзапл, на которую, очевидно, указывает свт. Амвросий, содержала греческий текст Септуагинты, то есть перевода семидесяти толковников, в отличие от «других текстов»: переводов Аквилы, Симмаха и Феодотиона. 2479. См.: 2Кор. 6. 2. 2480. См.: 1Цар. 2. 5. 2481. Ср.: Пс. 22. 1. 2482. Ср.: Мих. 5. 3. 2483. В тексте Септуагинты: И будет она мир. В Синод. пер.: И будет Он мир. 2484. См.: Рим. 8. 35. 2485. См . Мих. 5. 6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Книга пророка Михея начинается возвещением о разрушении Самарии за ее идолопоклонство. Затем пророк обращается с такой же угрозой и к Иерусалиму за нечестие иудеев, а также преступления вельмож, князей и судей. «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершаются утром на рассвете, потому что есть в руке их сила» ( Мих.2:1 ). Пророк Михей обличает лжепророков, вводящих народ в заблуждение и из корыстных целей льстящих ему. Он произносит над нечестивыми грозный Божий суд: «Посему за вас Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим будет грудой развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» ( Мих.3:12 ). Самария и Израиль еще при жизни пророка Михея закончили свое существование при нашествии царя ассирийского Сеннахерима, жители их уведены были в плен в 722 году до Рождества Христова, земля их была опустошена, и города превратились в груды развалин. Пророк Михей утешает жителей Иерусалима, чтобы они не впали в отчаяние от предстоящей подобной участи пророчествованием о возвышении священной горы Сионской и грядущем мире. «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу и возвысится над холмами, и потекут к ней народы» ( Мих.4:1 ). Здесь, по мнению многих святых отцов, кроме исторического пророчества о возвращении иудеев из Вавилонского плена предсказывается распространение Евангельской проповеди среди евреев и язычников. «И пойдут многие народы, и скажут: приидите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева... ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима» ( Мих.4:2 ). Пророку Михею принадлежит радостное предвещение о рождении Мессии – Иисуса Христа, Сына Божия, для прославления имени Божия и во исполнение всех обетований его: «И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Пророк назидает свой народ, призывая его к следованию путем добродетели: «О человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). Возглашая неизреченную любовь и милосердие к впадающим в грех и немощным людям, пророк Михей как бы указывает на сущность своего имени: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Своего» ( Мих.7:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Некоторые для Мих.1 :15bα ( ) предлагают эмендацию: . В таком случае в Мих.1 :15b получается: навеки погибнет слава Исраэля. Хорошо подгодит к контексту, но конъектура для выглядит слишком надуманной. Общий вывод из содержания Мих.1:10–15 очевиден. Один французский автор так его формулирует: «Рядом с Йерушалаимом больше нет ни одной территории, способной обеспечить себе защиту и выживание» 110 . Очевидно, к такому же выводу должны были прийти и непосредственные слушатели этой пророческой речи Михи. Царство Йенуды осталось без защитных крепостей. Его столице – вратам народа ( Мих.1:9 ) – угрожает смертельная опасность. Наголо обрейся, остригись, скорбя о любимых сынах! Расширь свою лысину, как у орла, ибо в плен пойдут они от тебя. Женский род императивов – , , – использован потому, что в образе женщины пророк обращается к какому-то из иудейских городов (города на иврите – женского рода) – может быть, к Мареше (ср. Мих.1:15 ) или, что более вероятно – к Йерушалаиму. Обривать наголо голову и остригать волосы было принято во время траура (ср. Ис.15:2, 22:12 ; Иер.7:29, 16:6, 47:5, 48:37 ; Иез.7:18, 27:31 ; Ам.8:10 ). Таким добровольным обезображиванием себя, когда «вместо завитых волос – плешь» ( Ис.3:24 ) 111 , в библейские времена выражали печаль от утраты близкого человека, потерю радости жизни. Моисеева Тора, однако, запрещает так делать: «По умершем не делайте лысины надо лбом вашим» ( Втор.14:1 . См. также Лев.19:27, 21:5 ). Йерушалаим, мать городов иудейских, глубоко скорбит о любимых своих сыновьях (букв. сыновьях её удовольствия, её неги – ), которых враги навсегда угоняют в плен. Её горе безутешно, ей никогда уже не увидеть своих чад. В полноте этому пророчеству Михи дано будет сбыться лишь через сто с лишним лет, когда в 586 году вавилоняне захватят Йерушалаим после долгой осады и многих столичных жителей уведут в плен. Однако, на многих других городах Йенуды, в том числе на тех, которые упомянуты выше ( Мих.1:10–15 ) это пророчество свершилось уже при жизни Михи – во время ассирийского нашествия 701 года. Впрочем, можно считать, что и над Йерушалаимом, а не только над перечисленными в предыдущих стихах городами, это пророчество исполнилось в 701 году. В таком случае «сыны» – это жители тех самых городов ( Мих.1:10–15 ), и их, а не своих жителей оплакивает персонифицированная в образе скорбящей матери столица.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

И будет останок Иаковль в языцех среде людий многих , окружающих его, аки роса от Господа… и яко капли на злаце (Мих. 5:7), то есть как роса и дождевые капли не ждут содействия человеческого, так останок Иаковль освободится от своих притеснителей, выйдет из стана Ассириян, не ожидая их позволения идти, но как только увидит, что гонители частично истреблены, частично обращены в бегство. В смысле же таинственном пророк под образом росы и ливня представляет кроткое сошествие Еммануила. В таких же образах и прежде представляли оное Исаия и Давид (Ис. 26:19, Пс. 71:6). Не ожидает человека, и не ждет сына человеческаго, ибо для пренепорочного зачатия Еммануила не нужно было ни мужа, ни сына человеческаго (Мих. 5:7). И будет останок Иаковль во языцех среде людий многих, аки лев в скотех в дубраве и яко львичищь в стадех овчих , который… терзает, сокрушает, разрывает на части, и нет изимающаго (Мих. 5:8). Это относится к Езекии, на которого пошли войной Ассирияне, и к Иудеям, которых как бы под стражей содержал стан Ассирийский и готовился вскоре отвести в плен, и которые оставались бестрепетными среди языческих народов и рукой Ангела Господня истребили тех, от кого не смел и не мог избавить их человек. Вознесется рука твоя на оскорблющыя тя , то есть твоя рука, Езекия, вознесется на врагов, пришедших с Сеннахиримом. И вси врази твои потребятся (Мих. 5:9), то есть погибнут Рабсак и прочие военачальники Ассирийские. Потреблю кони твоя из среды твоея и погублю колесницы Твоя… отвергу волхвования твоя от руку твоею, и волхвующии не будут в тебе… и потреблю все грады земли твоея (Мих. 5:10, 12,11). И это также пророк говорит об Ассириянах, возвещая, что по истреблении войска разрушен будет и царственный город Ассириян. И посеку дубравы от среды тебе (Мих. 5:14). Поскольку Ассирияне не вразумились истреблением их войска, то в наказание им рукой Вавилонян будут посечены дубравы их, сокрушены идолы их и разрушен город их.   Глава 6 Востани, судися с горами, и да слышат холми глас твой . Бог во свидетели призывает те горы, которые видели Иудеи дымящимися и дебри основания земли (Мих. 6:1–2), то есть того моря, которое разделилось перед ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010