Васюка Попова 29. Родивонова и др. 30. Стасина 31. Михеева 32. Васильева 4. Келтушский погост 1. Парфена Тимоф. с сыном 2. Якова Юрьева Кобылкина XII. 91–97 4. Онаньки и бр., Тимошк. Юрьева и Ив. Онцыф. 5. Федора Михайл. Зуева 6. Васюка Федор. Хотенкова 7. Илейк. и Овсейка Грид. и Гав. Ив. 8. Якова и др. Панкратовых и Кон. Кал. 9. Мини Родив., Ленк. и М. Фил., К. Кон. 10. Якима Фомина Карпова 11. Ески Иван. Плавкова 12. Онцыф. и Федка Микиф. 13. Стешка Гридина 14. Тим., Пашки и Ески Костиных 15. Дениска Олешкова 16. Ефима Климова и др. 17. Сид. и Ондр. Кучкова 18. Оброс. Ивашкова и др. 19. Васюка, попова сына, Александрова 20. Малышкиных-Черновских 21. Самойлика-Перхина и др. 22. Парф. Як. Кратова и др. 23. Якуша Безлепицы Ивашкова 24. Гриди и Ст. Токаревых 5. Егор.-Лопский погост 1. Васюка Богд. Гучева 2. Тим. Олферова 3. Михаля Повича 6. Никол.-Ижерский погост 1. Фил. и Макс. Фом. Сверчиных-Кречатниковых 2. Микиты Репницына 3. Еремы и бр. Иван. Кречатниковых 4. Куземка Фед. Горбунова 5. Гавр. Кузм. Кречатникова 6. Куз. Кузм. Кречатникова-Косина 7. Матф. Ив. Кречатникова 8. Игн. Митр. Буйносова 9. Андр. Сочевицына 10. Трофим. Лукина и В. Денисова VI. Корельский уезд 1. Городенский погост Обеж или луков 1. Грив. Ив. Рокульского 2. Гриди да Степ. Кузьминых-Лукиных 16 ½ об. 12 лук. 3. Мик. Павлова Рокульского 4. Исака Павлова Рокульского 5. Микиф. Яковля Рокульск. 10 ½ об. 6. Стефана Кузмина Балакшина брата 11 ½ об. 7. Нестер. Широкого Кеверя 8. Ортема Игумнова 9. Ив., Ст., Григ. и Вас. Яков. 10. Палки Морозова 11. Захара Семен. Морозова 12. Мих., Ив. Филиных, Онцыф. Онтоман. и Гр. Петрова 13. Онцыф. Ондреян. Пясткина, Пал. Сер. и Олекс. Юрьева 14. Игнат. Оник., Гр. В. Клавышевых, Ан. Як. Клавышевой 15. Як., Игн. и Куз. Сидков. Онаньин.-Мокрых 16. Федка Овдок. и В. Ивашк. 17. Онис. Кота Микифорова 18. Онц. и Мих. Ондр. Деицыных и Зах. Вас. 19. Микиф., Сам. и Мамонка Варламовых 20. Фед., Онашк., Ив., Сем. и Палки Петруш-х Крупиновых 21. Федота и Фед. Борисовых-Иьиных 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Р. Ц.”, VII, 2 (сказано, что церковь и монаст. учреждены только около 1460 г. при бывшем подворье); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1865 г., III, смесь, 10 (Послед. годы царицы Евдокии; на помин дано в м-рь Богоявлен., что на Троиц. подворье, по 10 коп. на брата), 124 (Ж. грам. 1752 г. Троиц. Серг. Лавре), 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1687 г. имел 232 двор. крест., в 1752 г. – 1876 душ); “Полн. собр. лет.”, V, 272 (в 1460 г. поставл. церк. Богоявл. на монастыр. дворе Сергеева м-ря на Троицком), VI, 184 (о том же), 233 (в 1482 г. залож. церк. кам. Богоявленье на Троиц. подворье), 266 (в 1533 г. крещен сын В. кн. Вас. Ив. Егорий, у Богоявл. на Троиц. подворье), VIII, 149 (в 1460 г. поставлена на Москве церк. кам. Богоявл. игуменом Тр. Серг. м-ря), 177 (в 1473 г. митр. Филипп за немощию отвезен в близ ту сущий м-рь к Богоявлению на Троицкой двор), 205 (в 1480 г. разобраша старую церк. на Троиц. дворе, бе бо трухла велми, и заложи новую на том же месте), 281 (в 1533 г. кн. Юрий Иван. крещен у Боявл. на Троиц. дво­ре игум. Асафом Скрипицин.); “Дворцов. раз­ряды”, I, 399 (в 1619 г. патриар. Филарет Никит. поселился на Троиц. подворье), III, 625 (8 июня 1666 г. ц. Алексей Мих. был у всенощного и у обедни на Троиц. подворье Богоявленского м-ря), 667 (25 сент. 1667 г. ц. Алексей Мих. слушал обедню), 755 (панихида и отпевание бояр. Ильи Данилов. Милославского 1668 г. 20 мая), 1169 (обедня 1675 г. 6 янв.), 1447 (обедня 1675 г. 8 июня); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. I, 417 (прошение 1722 г. монаха Герасима на строителя Августа Старкова), III, 67 (в 1744 г. подворье назначено для пребывания в нем архим. Воскр. Истрин. м-ря Илариона), 132 (дело 1723 г. об отыскании бежавшего с монаст. ключами монаха пономаря Герасима), VII, 1727 г., 275 (архим. Гавриил Бужинский в 1722 г. само­вольно разобрал церковь во имя преп. Сергия, которая до литов. разорения за многие годы была создана каменная, изрядного мастерства с теплою трапезою, с папертьми и с колокольнею); “Русск. истор. Библиот.”, III, 258 (в 1566 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

церк. осталась невредима), 138 (о том же); VI, 293 (в 1534 г. сгорела церк. Рожд. Богор.); X, 32 (в 1099 г. поставл. церк. Богород.); XV, 289 (в 1200 г. княг. Ярославля м-рь сотвори Рож. св. Богород.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 710 (дело 1722 г. об отпуске вишневых дерев; игум. Иулитта получила 42 руб.). 301. Муромский или Мурманский – Успенский, а также Рождество – Иоанно -Предтечевский , мужской, общежительный, Олонецкой губ., Пудожского у., в 36 вер. к юго-зап. от Пудожа, на берегу Онежского оз., при впадении рч. Муромки. Основан в XIV ст. по особому чудному явлению Новгор. еп. Василия преп. иноком Лазарем-Аввою, постриженцем Римской обители Высокогорской, скончавшимся в 1391 г. 8 марта, прожив 105 лет; за алтарем Предтечевской церкви почивают мощи преподобного, память коего чтится 24 марта. Наравне с Лазарем почитается и игумен м-ря Афанасий, живший около половины XV ст.; тело его положено в особой часовне, где хранятся его вериги. В 1786 г. он обращен в женский мон., в 1787 г. совсем упразднен и в 1867 г. снова восстановлен с учреждением при нем дома для престарелых и убогих, на что пожертвовано 12.000 руб. поч. гражд. Малокрошечным. Дерев. церковь во имя Воскр. прав. Лазаря построена в 1390 г. и в ней богослужение отправляется раз в год, в Лазареву субботу. “Ист. Росс. Иер.”, V, 114 (с завещанием преп. Лазаря Муром. чудотв.); Ратшин, 422; “Словарь ист. о свят. в России”, 164; Озерецковский, “Пут. по Ладож. и Онеж. оз.”, 313; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 174; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1867 г., Отд. III, 17; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 31, ст. 302; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1867 г., 91 (сказано, что он основан в XII ст.); “Олон. губ. в.”, 1849 г., 5, 6 (писцов. кн. 1628 г., опись м-ря), 37 (Грам. ц. Алексея Мих. на земли и угодья); 1852 г., 48–49 (Межевая запись Юрьева м-ря 1391 года); “Олонец. сборн.”, II, 1886 г., Отд. I, 99 (Петрова, “Опис. м-ря”); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 180, 345 (преп. Елеазар или Афанасий и Назарий или Лазарь), 268, 473 (преп. Лазарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1008, 27; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 207; “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–1589 г., 34 (игум. Ефрему да 37 старцам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 145, 134 (Межевая обводн. книга 1391 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1868 г., I, смесь, 30, 64, 77, 126 (игум. Лаврентий 1532 г.), 32 (древняя кладбищ. церковь ); 1878 г., III, 24 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 23 двора крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 года, 277 (в 1712 г. из вотчин м-ря отписано 23 двор. крестьян к архиер. дому).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

18. КИРИЛЛ. 284–298. 15 лет. Euseb. H. E. L. VII. c. 32. – Eius Chronic. Georg. Sync. T. I. p. 722: ντιoχεας ιζ πσκοπος Κριλλος, τη ιε´. У него Тимэй пропущен. Zonar. T. I. p. 639. – Niceph. Call. L. VI. c. 34. – Baron T. II. p. 645. – Le Quien. 19. ТИРАННИОН . 299–311. 13 лет. Euseb. H. E. L. VII. с. 32. – Eius Chronic. – Theophani chronograph. sub anno 277: ντιοχεας πισκπου Τυρννου τος β´. Zonar. T. I. p. 639. – Niceph. Call. L. VI. c. 34. – Baron. T. II. p. 691. – Le Quien. В истории и хронике Евсевия Тираннион стоит последний. Nota Nicephori Constantinopolitani archiepiscopi in chronographia eius: Μχρι τοτων ο κ τν λλνων βασιλες κα Χριστο δικται. Κα σοι μετ τ χριστιανσαι τος βασιλες πατριρχαι εσν οτοι: Βιτλιος, Φιλογνης... Niceph. Call: τς ντιχου μετ Τραννον Βιτλιος τν διακοναν γκεχεριστο, τς κκλησιαστικς ρξμενος ε ρ ν η ς. Второй круг времени c 312 года по 637 Век четвертый. 20. ВИТАЛИЙ. 312–317. 6 лет. Hieronym. in Chronico. – Theodoret. H. E. L. I. с. 3 – Theophan. sub. anno 289: Βιταλου τος α´. – Zonar. T. I. p. 646. – Nicephor. Call. L. VIII. c. 6. – Baron. T. III, p. 103: anno 312, qui primus pacis ecclesiae post decennium persecutionis illuxit, post Tyrannium sedit Vitalis. – le Quien. 21. ФИЛОГЕНИЙ. 318–322. 5 лет. Hieronym. – Theodoret. H. E. L. I. c. 3. – Theophan. sub aimo 297 Φιλογνους τος α´. – Zonar. T. I. p. 646. 647. – Niceph. Call. L. VIII. c. 6. – Baron. T. III. p. 146. – Le Quien. 22.ПАВЛИН. 322 г. 8 месяцев. по счету антиох. патриарха Макария у Мих. Брека. Hieronym. in Chronico. – Theophan sub anno 299: ΙΙαυλνου τος α´. – Zonar. T. I. p. 647. – Nicephor. Call. L. IX. c. 12. 17. Baron. T. III. p. 221. – Le Quien. 23. ЕВСТАФИЙ. 323–340. 18 лет. Hieronym. – Socrat. H. E. L. I. c. 24. – Theodoret. H. E. L. I. c. 21. – Sozomen. H. E. L. II. c. 7. 18. 19. – Theophan. sub annis, 308. 316. 319. 324. 361. – Zonar. T. I. p. 646. – Cedren. T. I. p. 499. 500. – Niceph. Call. L. VIII. c. 14. 20. 21. 34. 45. – Baron. T. III. p. 282–284. 286. 295. 306. 53½. 533–535. – Le Quien.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

местах Востока. (Реценз. Листок дух. библиогр. 1872, стр. 170). 75) Из Рима в Иерусалим, графа Н.В. Адленберга (путешествие совершено в 1845 г.) Спб. 1853. 8 , VII и 262 стр. 2 р. Реценз. Журн. Мин. Нар. Просв. 1854, ч. 81, отд. 6, стр. 37–55, ст. И. Галанина; Библ. д. Чт. 1853, т. 121, отд. 5, стр. 21–34; Москвит. 1853, стр. 2–5; Отеч. Зап. 1853, т. 89, отд. 5, стр. 6–10; Соврем. 1853, т. 39, отд. 4, стр. 45–52; Реперт. и Пант. 1853, V, 12–24. 76) Путевые записки о Сирии и Палестине 1844–1847, Н. Ст–на, Библ. д. Чт. 1850, т. 102, стр. 5–56, статья первая. 77) Записки русского врача, отправленного на Восток (доктора А. А. Рафаловича). Поездка из Каира в Палестину, Журн. Мин. Внутр. Дел, 1847, т. XX, Смесь, стр. 145. (См. Отеч. Зап. 1847, т. 49 и 51, Науки, стр. 83 и 37). 78) Из путевых заметок А. А. Рафаловича. О Палестине, Иерусалиме и Сирии. Географ. Извест. 1848, вып. 4, стр. 103–108. 79) Les pélerins russes à Jérusalem (Русские поклонники в Иерусалиме), сочин. Елис. Мих. Багреевой-Сперанской († 1857). Bruxelles 1854. 12 VIII, 352 et 310 pag. Издание 2, с перепечаткой титула и с новым предисловием, в котором приведены суждения о книге Merimé и Fiquelmont. Edition Schnée. Bruxelles et Leipzig 1857, 2 volumes, 12 , 349 et 308 pag. Здесь помещены: 1) обширное введение, в котором описываются нравы простого народа в России, 2) Богомольцы и 3) повести: «Ночь на Голгофе» и «Афонский монах». Отрывок из первой повести, под заглавием «Xenia Damianowna» был помещен в Revue dae Deux Mondes, 1847, août. Ее же «Воспоминания о путешествии на Восток; Souvenir d’un voyage en Orient», остаются в рукописи. Она путешествовала в 1847 г. См. Русск. Арх. 1868, стр. 328. 80) Гоголя Н. В. письма из Иерусалима (в феврале 1848 г.), в его «Сочинениях и письмах», изд. П. Кулишом. Спб. 1857, т. VI, стр. 451–453, 455–456, 460, 462, 477–481. О побуждениях его к поездке в Палестину, там же, т. V, 488–491, 507; VI, 176; см. еще «Записки о жизни Гоголя», Спб. 1856, т. I, стр. II, примеч. 81) Ковалевский Ег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицы. В лето 6927 (1419) поставиша церковь древяну Чудо св. арх. Михаила в Колмове монастыре, Михаило Юрьевич». В 1686 г. монастырь был приписан к Новгород. архиер. дому и служил загородною мызой для летнего пребывания владык. В 1706 г. митроп. Новгород. Иов украсил Колмово садами и обширными прудами для рыбы, основал здесь больницу инвалидов и воспитательный дом для сирот и незаконнорожденных детей. В 1764 г. монастырь упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 569, 576; Ратшин, 396; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 255; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 41; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 82; “Олон. губ. в.», 1850 г., 39 (вотчина Колм м. в Веницах 1628 г.); “Пут. по св. мест. Русск.», II, 246; Строев, “Спис. иер. и наст.», 97, 27; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1626 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.», IV, 232 (Указ 1673 г. о степенях игуменов); V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рям); “Акты юридич.», 200 (Порядная 1656 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иринарх); “Новгород. писц. кн.», III, 478; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 201; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 78, 117 (писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.); 1851 г., XI, 59, 86, 89, 257, 271 (переписн. книги Вотск. пят. 1500 г.); “Полн. собр. лет.», III, 106 (в 1518 г. постр. церк. св. Троицы), 109 (в 1419 г. поставил Мих. Юрьевич церк. дерев. на Колмове), 130 (в 1310 г. постави архим. Кирилл на Коломцах церк. Успения), 140 (в 1323 г. постр. церк. Богород.), 144 (крестн. ход 1493 г. 8 дек.), 181 (архиеп. Моисей в 1353 г. пришел в Новгор. к преп. Макарию к св. Богород. на Колмово в м-рь), 223 (в 1310 г. постр. церк. Успения и в 1326 г. архиеп. Моисей сойде на Колмово к Богород.), 236 (в 1417 г. постр. церк. св. Троицы), 237 (в 1419 г. постр. церк. Чудо арх. Михаила); IV, 47 (1310 г. постр. церк. Успения), 119 (постр. церк. Чудо арх. Михаила 1419 г.), 120 (к 1423 г. постр. церк. Богород.), 140 (в 1492 г. Юрья Онцифорович постави церк. св. Богор. Успения на Колмове и монастырь устрои); VI, 283 (в 1527 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чужие – Сирияне ( 4Цар.13:7 ), Филистимляне ( Ис.9:11 ), Ассирияне ( 4Цар.15:19:20 ) пожирали силу его и он не замечал; седина покрывала его и он не знает ( Ос.7:9 ); все возвещает ему близкую смерть его, а он нисколько не остерегается. Отчаянный больной ( Ам.6:6:11 ), он упорствует в своем гордом уповании на самого себя, и его высокомерия свидетельствует против него (V, 5). Как глупый голубь, который не избегает никаких силков и бросается в сети, расставленные ему, он ищет помощи у своих врагов в Египте ( 4Цар.17:4 ), в Ассирии (Менаим, 4Цар.15:19 ). Но когда он направит полет к этим странам, я накину на него сеть Мою (V, 1; Иез.12:13; 17:20 и пр.) и я низвергну его как птицу, которую поразила стрела на воздухе, когда она считала себя в безопасности. Я накажу его сообразно с тем, чему он научен книгами Моисея и пророков в своем собрании (VII, 8–12) 44 . Горе им, что они удалились от Меня, гибель им, что они отпали от меня. Я спасал их из Египта рукою Моисея в древние времена ( Втор.7:8 и пр.; Мих.6:4 ), от Сириян при Иеровоаме 11 в недавние времена; а они ложь говорили на Меня ( Oc. VI 113); они хотят скрыть от Меня свое идолослужение (IV цар. XVII, 9), они не прямодушны в отношении ко Мне ( Пс.87:36 ), они окружают меня ложью (XII, 1–2) и следуют лжи своих отцов ( Aмoc. II. 4 ). Когда они вопят от горя на ложах своих, они взывают ко мне (VII, 14; Cyд. III, 9, 15 и пр.: 1Цap. XII, 10 и пр.). Собираются из-за хлеба и вина, а от меня удаляются. Я даю им временные благословения. Я укрепляю их мышцы (при Иеровоаме II), а они умышляют злое против Меня. Когда один путь привел к погибели, они оставляют его, чтобы искать другого, но никогда не избирают того, который один приводит ко мне. Они стали как неверный лук, который негоден ни для чего ( Пс.77:57 ); иногда можно бы сказать, что они хотят обратиться ко Мне, но их благочестие подобно утренней росе (VI, 4). По этому падут от меча князья их, а другие будут покрыты посмеянием в новом доме рабства, куда будут отведены (VII, 13–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Общ. ист.», 1848 г., IX, Отд. 2, 233 (Иоанн V, погреб. княгини Елены 1538 г., пожар 1547 г., погреб. царевны Евдокии 1558 г.); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 46 (Нашеств. Франц. 1812 г.; игум. Трифена); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 15.581 душ. крест.); 1865 г. смесь, 32 (в 1731 г. дано м-рю при погреб. цар. Евдокии 57 р. 20 к.); 1869 г., II, смесь, 28 (в 1693 г. скончалась царевна схимонахиня Анфиса Михаиловна); 1872 г., II, смесь, 11, (исследов. о роде Стрешневых; в 1645 г. погреб. царица Евдокия Лукьянов.); 1875 г., II, Отд. 1, 488 (вотчина в Гарегов. стане 1589 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 70 (видение 1521 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 54 (жалование в 1615 г. деревщикам, делавшим рамы для икон и киоты), 86, 117, 123, 162, 165, 212, 216, 251, 257, 266, 267 (пребывание в м-ре царицы инок. Марфы Иван.), III, Отд. 1, 289, 295, 302, 324, 360, 443, 452, 475, 495, 501, 517, 515, 554, 597 (продолж. того же); 1883 г., II, Отд. 1, 617 (в 1630 г. 13 дек. приносили из м-ря образ чудотв. Спаса Нерукотв. царице для молебствия), 649 (1630 г. 16 дек. послано в м-рь 1 руб. на помин княг. Татьяны Федоров.), 677 (1631 г. 27 мая послано 1 руб. на панихиду по царев. Пелагеи Мих.), 725 (1632 г. 6 февр. цар. Евдокия Лукьян. ходила сюда молиться), 799 (1633 г. 17 марта игуменья м-ря звана на именины к царице); IV, Отд. 1, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья была приглашаема во дворец в 1633 г. 16 июня, 12 июля, 8 сент., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня и 25 июля): “Полн. Собр. лет.», IV, 147 (в 1453 г. преставися вел. кн. София, в черницах); V, 256 (в 1407 г. преставися вел. кн. Евдокия Дмитр., в иноч. Евфросиния), 262 (в 1422 г. погреб. княг. Анастасия, супр. Юрия Дмитр. Звенигород.), 271 (в 1452 г. погреб. В. кн. София, в иноч. Синклитикия), 272 (в 1462 г. погреб. В. кн. Мария, супруга Ивана Васильев.); VI, 33 (в 1478 г. под имен. Марфы постриглась кн. Мария, супр. Василия Вас.), 36 (в 1485 г. погреб. инок. Марфа), 46 (в 1501 г. погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

пожаловано м-рю село Чертень Калуж. губ.); 1882 г., I, Отд. 2, 44 (жалованье иконописцам 1615 г.), 256 (в 1621 г. отлит колокол), III, Отд. 1, 383 (в 1624 г. сделан суконн. черный покров); 1883 г., II, Отд. 1, 726 (цар. Евдок. Лукьянов. 1632 г. 11 февр. посетила м-рь и дала старице Евникее 5 руб. на келью). IV, 814, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья м-ря была звана на праздники во дворец в 1633 г. 5 мая, 16 июня, 12 июля, 8 сентяб., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня, 25 июля), 897 (в 1634 г. сделан новый покров на гроб благовер. княг. Ульянеи, в схиме Александры), 903 (в 1634 г. 14 июля цар. Евдокия Лукьяновна ходила в м-рь молиться); “Полн. собр. лет.», VI, 264 (в 1525 г. весною поставиша Новый м-рь девичь у града Москвы за посадом, близ м-ря св. Саввы), 269 (в 1534 г. мощение моста от Воробьев. гор); VIII, 144 (проводы иконы Бож. Мат. Смолен. 1456 г.), 271 (основ. м-ря в 1525 г.); “Дворцов. разряды», I, 232 (1616 г. Государь указал бытъ в м-ре Исаку Иван. Стрешневу), 270 (1617 г. апр. 22 на светлой неделе в м-ре у Государя был стол), 339 (1618 г. воевода Дм. Фед. Замыцкий да Матв. Фед. Стрешнев), 520 (1622 г. 28 июля был в м-ре у Государя стол), 564 (тоже 1623 г.), 613 (тоже 1624 г. 16 апр.), 614 (тоже 1624 г. 27 апр.), 622 (тоже 1624 г. 28 июля), 828 (тоже 1626 г. 27 – 28 июля), 930 (тоже 28 июля 1627 г.), 1025 (тоже 1628 г.); II, 80 (тоже 1629 г.), 133 (1630 г. 11 мая), 158 (тоже 1830 г. 27 июля), 226 (тоже 1631 г. 27 июля), 283 (тоже 1632 г.), 320 (тоже 1633 г. 27 февр.), 388 (тоже 1634 г. 28 июля), 413 (тоже 1635 г. 4 февр.), 454 (тоже 1635 г. 30 апр.), 473 (тоже 1635 г. 28 июля), 494 (тоже 1636 г. 26 февр.), 509 (тоже 1636 г. 22 мая), 514 (тоже 1636 г. 28 июля), 538 (тоже 1637 г. 16 мая), 542 (тоже 1637 г. 27 июля), 501 (тоже 1638 г. 3 февр.), 583 (тоже 1638 г. 28 июля), 623 (тоже 1640 г. 14 февр.); III, 40 (посещ. м-ря 1646 г. цар. Алексеем Мих. 1646 г. 28 июля), 64 (тоже 1647 г. 28 июля), 127 (тоже 1649 г.), 179 (тоже 1650 г.), 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 264 (посещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из Лахиса и Иерусалима распространилось нечестие и почитание идолов и высот по иудейским городам ( Мих.1:5,13 ). Самария была наполнена любодейными дарами идолопоклонников ( Мих.1:5–7 ). В Израильском и Иудейском царствах были распространены волшебство, чародейство, почитание рощ ( Мих.5:10–15 ). Израильтяне исполняли советы Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ). Пророк видел неминуемое Божие наказание за нечестие иудеев и израильтян. Он предсказывал, что израильтяне будут страдать от голода, вследствие опустошения их страны неприятелями ( Мих.6:14–15 ). Он предсказывал, что на иудеев будет наложено ярмо рабства ( Мих.2:2–4 ). Он советовал жительницам окрестных с Иерусалимом городов и сел плакать, собирать свое имущество и удаляться из отечества ( Мих.1:9–16 ). Пророк возвещал, что иудейская земля будет разорена, а жители переселены. Удел народа иудейского будет отдан другим ( Мих.2:4–5 ). Пророк видел, что окрестные народы уже собрались посмотреть на бедствие иудейского народа. Израильское царство враги уже обложили осадой и собирались позорно наказывать его правителей и царя ( Мих.4:11; 5:1 ). Пророк слышал болезненный крик иудеев, подобный крику родильницы ( Мих.4:9 ). Он предсказывал, что Сион будет распахан как поле, Иерусалим и Самария сделаются грудою развалин, и гора Мориа лесистым холмом ( Мих.1:6; 3:12 ). Офел будет пастушеской башней ( Мих.4:8 ). Пророк называл врагов, от коих пострадают Иудеи. Евреи выйдут из городов, будут жить в поле, дойдут до Вавилона ( Мих.4:10 ). Вавилонский плен, по пророчеству Михея, кончится искуплением иудеев от всех врагов ( Мих.4:10 ). За ним последует прославление иудеев. Враги иудеев не должны радоваться бедствию их; за мраком страданий для иудеев последует свет правды Божией ( Мих.7:7–10 ). Падший иудейский народ восстанет. К разрушенному Сиону возвратится прежнее владычество ( Мих.4:8 ). В последние дни явлены будут гора Господня и дом Божий, к коим потекут все народы, научатся исполнять Божий закон и жить в мире ( Мих.4:1–4 ). Хромлющее и разогнанное иудейское стадо будет собрано и составит паству Господа ( Мих.2:12–13; 7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010