Прова, быв. ключаря Успен.-Москов. собора), 705 (о заточении в м-рь игум. Мошногор. м-ря Иоасафа и иеромон. Дометиана); II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве, в Китай-городе, в Ипатском переул., подворье с 6 жилыми и 2 кладов. палатами), 248 (дело 1722 г. о ссылке в м-рь кунгурца Федота Костромина, за непристойн. слова об Его И. Вел.), 472 (дело 1722 г. об обнажении ссыльного иеромон. Иоасафа, быв. Рижского протопопа Ивана), 575 (по донесению архим. Варсонофия м-рь в 1722 г. имел 8 часовень), 623 (дело 1722 г. об отсылке в м-рь быв. иеромонаха Соловец. м-ря, расстриги Ив. Буяновского для заключения его в земл. тюрьму за непристойные его слова), 776 (дело 1722 г. о пострижении и принятии в братство м-ря придворн. конюха Павла Семенова), ч. 2, 133 (прошение монаха Игнатия, быв. казака Ив. Бурхана), 524 (прошение о разреш. архим. Варсонофию выслать крестьянина из монаст. вотчины села Сороки); III, 1723 г., 126 (прош. архим. Варсонофия об отдаче м-рю тамож. сборов и десят. части с рыбн. и солян. промыслов), 273 (доношение о беспорядках между монахами м-ря); IV, 1724 г., 293 (дело о ссылке в м-рь трех греческих монахов), 344 (взыскания с монаха Петра Подлясского 110 руб., данных ему в 1707 г. в бытность его стряпчим Конторы монет. двора), 370 (м-рю принадлежало село Красный Бор Устюжен. у.), прилож., LXXV, XIII (табель пушкам и оружия); VI, 1726 г., 193 (повелено ради благочиния Троиц.-Анзер. скиту быть под надзиранием Соловец. властей), 517 (дело о проступках иеродиакона м-ря Макария), 580 (доношение келаря Александра о сбежавших из м-ря растриги Алексее Мих. и 3 монахов греков), 583 (доношение о требовании в Берг-Коллегию к следствию архим. Варсонофия), прилож., XXXV, VI (грамота 1656 г. Троиц.-Анзерскому скиту); VII, 1727 г., 120 (в 1702 г. сюда сослан ключарь Москов. Успен. собора, который в 1727 г. как иеромон. Прокл переведен в Алекс.-Нев. м-рь), приложен., XI, III (в 1727 г. в м-ре было архим. Варсонофий, келарь Леонтий, 2 иеромонаха, 9 иеродиакон., 6 крылошан, 82 монаха, 40 солдат, 49 работников); Бычков, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Хозяева Рузск. у.); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Мелхиседека в Спб. на чреду священнослуж.), 408 (в 1724 г. по просьбе архим. Мелхиседека приписан к нему Крестовоздвижен. Ржевский м-рь), 441 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом ризничий Алекс.-Нев. м-ря иеромон. Сергий Прозоровский); VII, 1727 г., 325 (архим. Сергий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XXXII, VI (архим. Герман в 1722 г. за суеверие сослан во Флорищеву пустынь, вместо штрафа 1.020 руб.); VIII, 1728 г., 97 (земельные владения м-ря), 190 (прошение об определении в м-рь архимандритом иеромон. Иоакима); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1407 (межев. книга 1668 г. вогчин м-ря деревни Трусовой и пустоши Кирдеевой Суражского стана); II, 3083 (межев. кн. 1659 г. вотчин. земли в дер. Гостковой Козельск. у.), 3092 (межев. кн. 1671 г. земли в селе Вейне Козельск. у.), 3093 (межев. кн. 1671 г. земли в дер. Дубне Козельск. у.), 3095 (межев. кн. 1672 г. земли в дер. Побужье Козель. у), 3108 (межев. кн. 1679 г. земли в с. Вейне и д. Побужье), книги дозорн., переписн. и проч., стр. 76, 87 (опись 1678 и 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря села Ангелова, дер. Вельяминовой и сельца Трусова), 169 (опись 1620 г. монастыр. земли в гор. Ржеве-Володимирове); IV, грамоты, 145, 202 (купчая после 1479 г. Сем. Сухана Мечова игум. Иосифу на сельцо Кожевниково), 203 (купчая после 1479 г. Варв. Бибиковой на дер. Митинскую), 204 (тоже Вас. Плохова на дер. Берсенево), 146, 205 (данная после 1479 г. Мих. Глебовича на дер. Фомачево), 206 (тоже Ив. Юрьев. Синицы на сельцо Попаилово), 150, 263 (жал. гр. 1498 г. кн. Федора Борис. игум. Иосифу на право рыбн. ловли в оз. Селигере), 151, 271 (духовная 1500 г. Дм. Конст. Хворостинина игум. Иосифу на дер. Беляницыну); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 3, 8 (еписк. Твер. Акакий был пострижен игум. Иосифом; старец Фотий, ученик велик. старца Кассиана Босого, составил канон и всю службу преп. Иосифу), 93, 6 (отлучение игум. Иосифа архиеп. Серапионом), 99, 9 (соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

V в. 6 янв. праздник Богоявления осмыслялся исключительно как пришествие в мир Спасителя, Его Рождение от Пресв. Богородицы. Однако после V в., как это видно из грузинской версии иерусалимского Лекционария (VI-VII вв.), Рождество Христово уже стало праздноваться в Св. Граде 25 дек., отдельно от К. Г., и день 6 янв. оказался посвящен исключительно К. Г. Накануне праздника, 5 янв., богослужение начиналось в 9-м часу дня (т. е. после 14.00): указаны ипакои «Ты, Спаситель, днесь…», чтения 3 Ездр 5. 22-30, Лк 3. 1-8, затем при пении «Свете тихий» совершались вход епископа и Божественная литургия; на литургии указаны тропарь «Когда крестился Христос…», прокимен Пс 28. 3, чтения Ис 1. 16-20, Апостол - 1 Кор 10. 1-4, Евангелие - Мк 1. 1-11, а также песнопения «Просвети сердца наши…» и «Видели Тебя, Боже, воды…». По окончании литургии происходило водоосвящение (отмечено пение ипакои «Ангелов множество...») ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. P. 19-21). В полночь начиналась праздничная служба: читались 10 ветхозаветных чтений (из них 4 те же, что и на бдении на Рождество Христово, 25 дек.: Быт 1. 1 - 3. 24, Исх 14. 24 - 15. 21, Мих 5. 2-7, Дан [?]; остальные: Ис 60. 1-22, Ис 43. 10-20, Нав 4. 4-11, Ис 44. 2-7, Ис 55. 1-13, Иез 36. 25-36), каждое из которых предварялось пением прокимна с особыми стихами, затем читалось Евангелие - Ин 1. 18-28; на литургии пелись тропарь «Великое таинство…», прокимен Пс 117. 27, читались 4 Цар 5. 9-16, Сир 24. 32 - 25. 1, Иер 50. 44-46, Иез 47. 1-9, Апостол - Тит 2. 11-15, аллилуиарий Пс 113. 1-3, Евангелие - Мф 3. 1-17; указаны песнопения «Ты, Христе, крещение…», «Открыты Тебе были небеса…» (Ibid. P. 21-25). Литургические чтения дней попразднства также связаны с Крещением Иисуса Христа в Иордане или христианским таинством Крещения: напр., Ин 3. 1-12, Рим 6. 3-10, Лк 3. 21-22, Гал 3. 24 - 4. 7, Ин 3. 22 - 4. 3 (см.: Ibid. P. 19-27). В кафедральном богослужении Константинополя IX-XI вв. Крещение Господне. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в Стамбуле.

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

архиеп. Новгород.); “Дворцов. разряды», I, 333 (появл. литовцев под м-рем 1618 г.); III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел вместе с приписн. Якиманским 118 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 84 (в 1722 г. имел в Москве, на Никит. ул., подворье), 358 (в 1722 г. назначен архимандритом м-ря иером. Алекс.-Невский Дионисий), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 441 (дело о неприличн. образах; архим. Дионисий прислал 8 резных образов св. Николая); VI, 1726 г., 362 (дело об отписке Колоцкого м-ря от Новоспасского; архим. Дионисий); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1276 (в 1686 г. черный поп м-ря Гурий составлял опись Можайским церквам Фроловской и Власьевской); II, книги дозорн., переписн. и проч., 95 (архим. Антоний 1686 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (из Твери, Выборный от Луцкого м-ря архим. Иосиф подписал акт избрания ц. Мих. Феодор. в 1613 г.; этот архимандрит значится и у Строева); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 238 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; к Пречистой в Лужки 5 руб.); 1791 г., VII, 3 (приговорн. грам. 1666 г. о походе войною на Польшу; архим. Макарий), 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Иона), 160 (приговор. грам. 1684 г. о монаст. вотчинах; архим. Гурий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., 49 (опись подворья на Бол. Никитской ул., в приходе д. Вознесения); 1665 – 76 г., 167 (подворье м-ря, между Никит. воротами и Тверскою ул.). 911. Лукианова – Рождество – Богородицкая на Болоте, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Александровского у., в 10 вер. к сев. от Александрова, на ровном месте, среди лесов и прудов. Основана в 1594 г. священником Григорием, в начале XVII ст. разорена поляками, а в 1640 г. возобновлена трудами инока Лукиана, скончавшегося в 1655 г. 8 сентября, в каковой чтится его память. Здесь находится чудотв. икона Рожд. Пресв. Богородицы, носимая в 6-ое воскресенье по пасхе в Успенский мон., в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наиболее подробный комментарий в 2 книгах принадлежит блж. Иерониму Стридонскому ( Hieron. in Mich.//CCSL. 76. P. 422-524; CPL, N 589); этот труд был написан, вероятно, ок. 393 г. ( Nautin P. Études de chronologie hiéronymienne (393-397)//REAug. 1974. T. 20. N 3/4. P. 252). В предисловии ко 2-й книге блж. Иероним говорит о своем знакомстве с несохранившимся комментарием («свитками» - volumina) Оригена, с мнениями которого он временами вступает в полемику, но при этом отрицает использование текста Оригена в своем труде ( Hieron. in Mich. 4. 8, 9). Комментарий содержит наибольшее количество прообразовательных толкований текста Книги. Блж. Иероним, сопоставляя каждый стих Книги в переводе LXX и МТ, отмечает расхождения и трудные для толкования места. Стараясь придать смысл не совсем ясным местам в переводе LXX, он отмечает, что их перевод зачастую не просто расходится с евр. текстом, но и противоречит себе самому («…Septuaginta interpretes in hoc loco sibi penitus non cohaerent - Hieron. In Mich. 2. 6-8). Комментарий свт. Кирилла Александрийского ( Суг. Alex. In Mich.//PG. 71. Col. 639-776; ср.: CPG, N 5204) был написан, вероятно, между 412 и 418 гг. ( Russell N. Cyril of Alexandria. N. Y., 2000. P. 15). Автор, по-видимому, был знаком с комментарием блж. Иеронима (см., напр.: Суг. Alex. In Mich. 7. 14-15). Свт. Кирилл отмечает сложность или даже «неудобопонятность» отдельных мест текста Книги в переводе LXX ( Суг. Alex. In Mich. 1. 3-4; 1. 10). Его труд содержит больше примеров новозаветного прочтения текста Книги, параллели к которым чаще обнаруживаются у Евсевия Кесарийского ( Euseb. Demonstr. II 3. 148-156; III 2. 46; V 29; VI 13. 1-16; 18. 50; VII 2. 1-4; 15-27; VIII 3. 1-15), что указывает на связи обоих толкований с более ранним источником, вероятно комментарием Оригена. Комментарий на Книгу прор. Михея Феодорита Кирского ( Theodoret. In Mich.//PG. 81. Col. 1741-1786; CPG, N 6208) был написан после 434/435 г., т. е. позднее всех вышеупомянутых авторов (см.: Guinot J.-N. L " exégèse de Théodoret de Cyr. P., 1995. P. 58-59), и представляет собой, так же как и комментарий еп. Феодора, парафраз библейского текста, только еще более краткий. Используя комментарий еп. Феодора, Феодорит зачастую не принимает ряд его толкований (Мих 4. 1-3; 5. 2), интерпретируя слова пророка, опираясь на церковную традицию.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

5. Разочарование Исайи в земных властителях открывает его душу для принятия нового Откровения. Пророк предвидит в грядущем Помазанника, осененного Духом Ягве, Который принесет мир и свободу. Его царствование преобразит всю тварь (Ис 9 и 11). Таким образом, в мессианизме усиливаются личный и эсхатологический аспекты. И Исайя, и Михей уже связывают эру Мессии с обращением и спасением всех народов (Ис 2, Мих 4). Рамки мессианизма расширяются; но это лишь раскрытие того, что уже содержалось в Авраамовом обетовании. 6. Эсхатологический аспект мессианизма подводит к тайне Суда Божия. День Ягве, который понимался как внешнее торжество Израиля, переосмысливается. Амос, Исайя, Софония говорят о нем в терминах всеобщего Суда. Вечное Царство неотделимо от Пришествия Божия. А оно будет космической катастрофой (Аввакум 3), которая произойдет от несовместимости греховного мира и святости Божией. Об этом же грозном пришествии будут в V b. говорить последние пророки — Аггей, Захария, Малахия. 7. Иеремия дает грядущему Царству имя: «Новый Завет» (Иер 31, 31-34). 8. Иезекииль называет его «Заветом вечным» (Иез 37, 26). В видении Нового Иерусалима он созерцает Славу Ягве, пришедшую на Сион для обитания среди людей. 9. Вершиной ветхозаветного Откровения является проповедь Второисайи, который говорит об Агнце Божием, Эвед-Ягве, чьи страдания даруют спасение миру. Царство Его, Новый Иерусалим, будет подлинным Царством Бога, сошедшего на землю. 10. Забегая вперед (см. часть VI «На пороге Нового Завета»), нужно упомянуть и Книгу Даниила (II b. до н. э.), в которой все земные царства изображены в виде отвратительных чудищ, а Мессия — в виде Человека, «Сына Человеческого» (Дан 7, 13).   Таковы основные моменты в истории мессианской веры. Она заключалась в чаянии Божиего явления, в ожидании пришествия таинственного Лица, Которое принесет Слово и спасение народам и, пройдя через горнило страданий, воцарится в мире. Все это и свершилось в земле Израильской; вера пророков не была посрамлена. Единственный истинный Царь, Пророк и Первосвященник соединил в Себе мессианские чаяния. Не будь этого, мы должны были бы признать библейских пророков бесплодными мечтателями. Но в своем непостижимом предвидении они воистину прозрели Грядущее, хотя сами, быть может, до конца не сознавали его путей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

5 . От протоиерея И.И. Сергиева (Кронштадтского) – его сочинения: а) «О кресте Христовом», 2 экземпляра, и б) «Слова и поучения, произнесенные в 1896 г.». 6 . От ректора Тамбовской духовной семинарии протоиерея П. И. Соколова «Письма Преосвященного Феофана Затворника ». 7 . От проф. Московского университета А.П. Лебедева – его сочинение: «Вселенские соборы VI, VII и VIII вв.», изд. 2-е. 8 . От профессора академии В.Ф. Кипарисова – его сочинение: «О церковной дисциплине». 2 экземпляра. 9 . От проф. Н.Ф. Красносельцева – его брошюры: 1) «К изучению Типика Великой церкви» и 2) «Пре- —377— ние Панагиота с Азимитом по новым греческим спискам». 10 . От проф. академии С.С. Глаголева – его брошюра: «Религия, как предмет изучения». 11 . От священника Н.П. Антушева – его сочинение: «Летопись Московской Введенской церкви на углу Кузнецкого моста и Большой Лубянки». 12 . От помощника библиотекаря К.М. Попова – портфель с материалами для первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г. 13 . От М.М. Добротворского – «Параллельные словари русского, французского, немецкого и английского языков» – Рейфа. ч. 1 и 2 14 . От Н. И. Виноградова – его издания: а) Штрауса «Синай и Голгофа», в 3 книгах и б) его же «Египет», в 2 экземплярах. 15 . От кандидата академии Н.В. Попова – журнал «Дело» за 1896 год. 16 . От И.Ф. Русанова – его сочинение: «Естественная Теология» в четырех частях (в рукописи). 17 . От г. А. Яблокова – его брошюры: а) «О почитании святых в исламе» и б) «О сущности и характере мухаммеданского богослужения сравнительно с христианским богослужением». 18 . От г. Н. Переферковича – его сочинение: «Талмуд, его история м содержание. Ч. I-я. Мишна». 19 . От диакона Н.В. Лаврова: Horatii carmina, Parisiis, 1818. 20 . От г. П. Жузе – его брошюра: «Положение христиан в мусульманских государствах». 21 . От свящ. Н.М. Миловского – его брошюры: а) «Воспоминания о Григории (Борисоглебском) , инспекторе Московской духовной академии» и б) «Памяти протоиерея Мих. Дм. Никольского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все великие пророки Ветхого Завета боролись за то, чтобы научить людей видеть в Боге не всемогущего тирана, которого можно ублажать и подкупить, но милосердного Отца и праведного Судию, Того, Кто ищет подлинного добра в людях, а не их ненужного Ему угождения. Поклоняться Богу надо, делая добро, которое лучше всех жертв. «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь: я пресыщен всесожжением овнов… Беззаконие и празднование!.. Праздники ваши ненавидит душа Моя… Когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу вас: ваши руки полны крови!.. Перестаньте делать зло, научитесь делать добро… Тогда прийдите и рассудим, говорит Господь» (Ис., I, 11–18)… «С чем предстать мне перед Господом, преклониться перед Богом Небесным? Предстать ли перед Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея?.. О, человек! сказано тебе, что есть добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим»… (Мих., VI, 6–8). «Так говорит Господь; да не хвалится мудрый мудростью своей, да не хвалится сильный силой своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». (Иер., IX, 23–24). Подобные же мысли мы находим и у пророка Амоса и Осии и у других… И мудрость не ценна, если она только наша мудрость, а не подлинная мудрость, открывающаяся в Боге. Мы говорили уже, что одна из главных целей явления Христа — показать людям, что в Боге нравственные свойства (чистота, святость, любовь) и мудрость едва ли не важнее Его всемогущества и великолепия. В унижении Христовом нравственные свойства и мудрость очевидны, всемогущество же и слава — скрыты. Христианин — человек, познавший в Боге святость, любовь и истину. Царство Божие есть прежде всего царство Правды, царство святых. Для св. Иустина Философа Бог есть «Отец правды, мудрости и других добродетелей, без примеси чего бы то ни было плохого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Иоанн Креста Испанский святой Дельрио Испанский мистик Дельгадо Испанский мистик Сотомагор Испанский мистик Пинеда Испанский мистик Ороезо Испанский мистик Иоанн Мих. Дильхер Иоак. Ланге Рамбах Штарке Густав Ян Историко-мистическое (Бог и Израиль) О граде Божием Мартин Лютер Реформатор. (Израиль времен Соломона), Brevis enarratio in Cantica Canticorum, Opp. ed. Erlang, vol. XXI Леон Хуг Кайзер Розенмюллер Пророческо-апокалиптическое Апоний Expositio in Cant. II, VI (Откровение мировой истории от творения мира до Страшного Суда) Николай де Лира Postilia in universa Biblia гл. 1–6 История Израиля от Моисея до Христа гл. 7–8 История христианства до царя Константина Эдерус Произвольно применяют к различным событиям истории реформации Иаков де Валентиа Иоанн Коцеюс Гроуневеген Райнхард Иоанн Марк Аскетическое (Христос и девственная душа) «Пир десяти дев» О девстве и браке Мариологическое (Христос и Приснодева Мария) Sermo de virginitate perpetua S. Mariae Руперт Дейцский Cant. Canticorum II.VII. Только указанное св. Амвросием излагает в виде последовательного толкования всей книги Дионисий Картузианус Парвус Гислерий, Салмерон Корнилий Лапид Христологическое (Слово и Его Плоть) «Пир десяти дев» Синопсис III. Библейская критика Концепция толкования Имя или источник Примечания Библейская критика Буквальное (брачная любовная песнь) Феодор еп. Мопсуетский ум. 429 Еретик Севастьян Кастелио ум. 1544 Изгнан Кальвином из Женевы Хуго Гроций Рихард Симон Иоанн Клерикус Иоанн Землер Махаэлис Генгстенберг Кистемакер Вельте Гэверник Гипотеза фрагментов (сборник любовных песен) Лессинг Гердер Eichhorn J. Kleuker Doderlein Belthusen J. Goab Magnus Heiligstedt Rebenstein Sanders Lobner Paulus Гипотеза драмы (любовная драма при одном или двух женихах, гипотеза пастуха) Jacobi Staudlin Umbreit Koster B.Hirzel Böttcher Hitzig Friedrich Baihinger Weisbach E. Renan Kaempf Гипотеза типистов (любовь Соломона к своей Невесте, как прообраз Христа) Luis de Leon J. Mercerus Bossuet J. Lightfoot Rob Lowth

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Каугчишвили Симон. Хронографи Гиорги монозонисаи. Тифлис, 1920. (Хронограф иеромонаха Георгия). Кекелидзе К. Картвелта мокцевис мтавари историул — хронологиури сакит-хэби. Тифлис, 1926. (Главные историко-хронологические вопросы обращения грузин). Николадзе Эв. Сакартвелос Эклесиис историа. Кутаис, 1918. (Историд Грузинской Церкви). Пото В. Сакартвело да миси историули царсули дро. Тифлис, 1894. (Грузия и ее историческое прошлое). Сабинини Гоброн (Михаил). Павлес-дзе. Сакартвелос самотхэ. Петербург, 1882. (Грузинский рай (святые)). Такайшвили Мих. [...]. Тифлис, 1902. (История католицизма среди грузин с XIII до XX века). Цагарели Ал. Мохсенеба профессор А. Цагарелиса. Кутаис, 1911. (Доклад профессора А. Цагарели. Свидетельства официальной переписки XVII—XVIII веков об автокефалии Грузинской Церкви). Церетели Георгии. Удзвелеси картули царцереби палестинидан. Тбилиси, 1960. (Древние грузинские надписи из Палестины). Цховреба Гирсиса Мамиса чвениса Иларион Картвелиса Саквирвелт момкме-диса. Тифлис, 1905. (Житие св. препод. отца нашего Илариона грузина чудотворца). Примечания 1 Сабинин Г. История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877. С. 17 —18. 2 Покровский Н., свящ. Краткий очерк церковно-исторической жизни православной Грузии со времени появления в ней христианства и до вступления ее в подданство России. — Тифлис, 1906. С. 17-18. 3 Бараний Ц. Деяния церковные и гражданские. Кн.1. М., 1913. С. 85. 4 Иосселиан Пл. Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843. С. 7. 5 Сабинин Г. Указ. соч. С. 22. 6 Захарьин И. Кавказ и его герои/Кн. 1: Святыни, богатства и народы. СПб., 1902.С. 7. 7 Сабинин Г. Указ. соч. С. 94. 8 Впервые Библия на грузинском языке была напечатана в 1743 году по инициативе царевича Бакара Вахтанговича в его собственной грузинской типографии, действовавшей в Москве, поэтому Библия называется «Бакаровской» или «московского печатного издания». 9 Арсений, архим. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 г. СПб., 1880. С. 225.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010