Еще через первого пророка из среды народа избранного – Моисея, которому подобного не было во Израиле ( Втор.34:10 ), было возвещено пришествие сего дивного Пророка, Которого сам Моисей был только прообразом, как законодатель, ходатай и избавитель народа избранного ( Втор.18:18 ). Сей есть тот Отрок Божий, Которого Иегова обетовал «дать во свет языком» ( Ис.49:6 ). И сей Праведник, нося закон Божий в сердце Своем, покорно идет сотворить волю Божию, – благовествовать правду Божию «в Церкви велицей» ( Пс.39:10 ). Явившийся в смиренном виде раба и уничиженный людьми, Он избран Богом, вознесен Им от среды людей Его и помазан святым елеем Его, – излиянными на Него дарами Духа. Под сенью руки Иеговы Он находит Свое заступление и в мышце Его укрепление Свое ( Пс.88:20–22 ). В таком виде Он является на Сионе – святой горе Божией, на которой снова при Нем начинает процветать истинная вера, и гора Сион возносится превыше холмов, покрытых памятниками идолослужения; «языцы мнози» идут к ней в надежде, что Бог покажет им путь Свой; во всё страны исходит от нее закон Божий ( Мих.4:2–3 ). Из сличения сего изображения Мессии с теми чертами, в которых представлен в рассматриваемом пророчестве Отрок, или Раб Иеговы, ясно открывается, что Мессия и Отрок Иеговы есть одно и то же лицо 8 . Мессию видела в сем Рабе Иеговы и вся Церковь Иудейская. В халдейском переводе Писания, в одном из лучших хранилищ ее преданий, первые слова сего пророчества читаются так: «се, Раб Мой Мессия». а) Глубочайшее смирение и кротость предвозвещаемого Наставника людей пророк изображает в словах: «не возопиет, ниже ослабит 9 , ниже услышится вне глас его», или как читаем у евангелиста: «не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиях гласа Его». На площадях городских обыкновенно собирались толпы народа; это было любимое место народных иудейских учителей, где они находили множество слушателей и где любили вступать в прения и состязания, желая выказать свои познания и искусство. Не таков Учитель, предрекаемый Пророком: равнодушный к земной славе, ищущий единственно славы Отца Небесного и спасения людей, Он тихо, без шумных споров, без тщеславного велеречия открывает небесные истины человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iz-jas...

«С полуночи начинаются тропари и чтения: [первый] тропарь, гласа 2-го «Господу рождшуся в Вифлееме», стих [псалма] «Отрыгну сердце мое» ( Пс.44:2 ), первое чтение – [из книги] Бытия: «В начале сотвори Бог небо» ( Быт.1:1 и далее) (найдешь в Великую Субботу); второй тропарь, гласа 4-го «Веселитеся, праведнии, небеса», стих [псалма] «Вси языцы, восплещите руками» ( Пс.46:2 ), второе чтение – [из книги] пророка Исаии: «И приложи Господь глаголати ко Ахазу… [до слов] отъя Ефрема от Иуды, царя Ассирийска» ( Ис.7:10–17 ); третий тропарь, гласа 5-го «Явися бо благодать Божия, спасительная», стих [псалма] «Велий Господь и хвален зело» ( Пс.47:2 ), третье чтение – [из книги] Исхода: «Бысть же в стражу утреннюю» ( Исх.14:24 и далее) (найдешь в Великую Субботу); тропарь четвертый, гласа 5-го «Исполнися реченное пророком», стих [псалма] «Боже, ущедри ны и благослови ны» ( Пс.66:2 ), четвертое чтение – [из книги] пророка Михея: «И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси… [до слов] ниже постоит в сынех человеческих» ( Мих.5:2–7 ); тропарь пятый, гласа 5-го «Видехом в вертепе ясли», стих [псалма] «Боже, суд Твой цареви» ( Пс.71:1 ), [пятое] чтение – [из книги] Притчей – «Притчи Соломона, сына Давидова… [до слов] и гривну злату о твоей выи» ( Притч.1:1–9 ); тропарь шестой, гласа 8-го «Днесь радуются небеса и ликуют», стих [псалма] «Благоволил еси, Господи, землю Твою» ( Пс.84:2 ), [шестое] чтение – [из книги] Исаии: «Да быша огнем сожжены были, ибо Отроча родися нам, Сын и дадеся нам… [до слов] ревность Господа Саваофа сотвори сия» ( Ис.9:5–7 ); тропарь седьмой, гласа 8-го «Откуду пришли есте, волсви», стих [псалма] «Основания его на горах святых» ( Пс.86:2 ), седьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «И изыдет жезл из корене Иессеова… [до слов] аки вода многа покры море» ( Ис.11:1–9 ); тропарь восьмой, гласа 3-го «Рожденному от Девы», стих [псалма] «Милости Твоя, Господи» ( Пс.88:2 ), восьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «Укрепитеся, руце ослабленыя… [до слов] отбеже болезнь и печаль и воздыхание» ( Ис.35:3–10 ); тропарь девятый, гласа 8-го «Христу явивщуся, звезды», стих [псалма] «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» ( Пс.109:1 и далее), [девятое] чтение [из книги] пророка Исаии: «На гору высоку взыди… [до слов] и вси языцы яко ничтоже суть, и в ничтоже вменишася» ( Ис.40:9–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Ту молитву из Великого повечерия я включила в свое ежедневное правило: «Сподоби меня…миро благоухания Тебе приносити, житие чисто, покаянием ми созданное…». Поначалу на этих словах мне становилось смутно и страшно: я не в силах очистить свое житие, оно остается нечистым, разве что маленькие окошки в нем протерты-прочищены моими неуклюжими Исповедями… Но это ведь опять о той же вере, о том же, то есть, доверии, с которым нужно безотлагательно идти ко Христу – к Единственному, кто может по-настоящему очистить мое житие. Не бойся, только веруй, и спасена будешь. Рейтинг: 10 Голосов: 622 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 20 августа 2023, 23:36 Спасется верующий и видящий Господа. В Евангелие всем кому помог Господь не только веровали но и видели Господа. Можно прожить в грехе веровать, но не видеть Господа и тогда погибель вечная. Алевтина! 19 июля 2023, 15:42 Спасибо большое! Вот и пришёл ответ,как всегда вовремя! Антоний 19 июля 2023, 08:48 При этом важно помнить, что " как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва " . Важно избежать соблазна ложного толкования: зачем делать дела, ведь если я спасаюсь верой, то достаточно только верить. Собственно, вопросу соотношения веры и дел апостол Иаков посвятил главу Евангелия с тем, чтобы разобрать вопрос соотношения веры и дел. " Бездушному телу подобна одна вера без дел, брат мои христианин, и мертва есть сия вера, как мертвое тело, если бездеиственна и бездеятельна совершенно " (при. Никодим Святогорец), потому так и живём, подводя итог каждого дня: оказали ли сегодня помощь нуждающимся в ней, соблюли ли каноны и заповеди. Галина И. 19 июля 2023, 08:09 Марина, спасибо! Вера приходит к нам на стыке двух вех в нашем сознании и в нашей жизни, между мучительным отчаяньем и светлой надеждой, когда мы, пытаясь оторваться от своих проблем и глядя в Небо, отвечаем на зов любви своего Небесного Отца и соприкасаемся в своем молитвенном духе с Его Св. Духом. У каждого свой опыт веры и богопознания: одно без другого невозможно. Истинная вера, верность Богу и дела веры неразрывно взаимосвязаны. Бог дал нам средства для спасения, отличные от средств мира: это прощение, милосердие и любовь. " О, человек! сказано тебе, что-добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом " (Мих 6,8).

http://pravoslavie.ru/154906.html

Воспрянем все, братья, радостным духом в Господе и воспоем Богу, Спасителю нашему 1 ! Что же касается прочего, поверим в истинность того, что должно исполниться и что мы ожидаем, благодаря тому, что уже ушло. Мы видим, что исполнилось предсказанное Господом: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести, чтобы было одно стадо и один Пастырь ( Ин.10:16 ). Поэтому не сомневаемся, что весь мир может поверить в Христа и прийти к единой Церкви, мы знаем, что Он Сам свидетельствует об этом в Евангелии: И проповедано будет cue Евангелие Царствия no всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец ( Мф.24:14 ). Если осталась какая-нибудь часть мира или варварский народ, не просвещенный верой Христовой, мы никоим образом не усомнимся в том, что он поверит и придет к единой Церкви, если мы признаем истинными слова Господа. Братья, на место зла пришла доброта, и истина одолела заблуждение, и как гордыня разделила народы различием языков, так любовь собрала их вновь в лоно братства : . Господь один обладает всем миром, поэтому нужно, чтобы Его владение имело одно сердце и один дух: Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе ( Пс.2:8 ). Весь род человеческий произрос от одного человека, поэтому те, кто произошел от этого одного, стремятся к одному, ищут и любят единение. Естественный порядок требует, чтобы люди, ведущие свое происхождение от одного предка, испытывали взаимную любовь и не отделялись от истины веры, будучи соединенными по природе. Из источника пороков изливаются ереси и расколы, следовательно, кто приходит к единению, возвращается от порока к своей природе, ведь природе свойственно соединять многие воедино, а пороку – отвергать сладость братства. Так воспрянем радостно всею душою, потому что народы, погибшие из-за стремления к раздорам, Христос принял к Себе и ввел их в согласии и любви в единую Церковь . Именно об этой Церкви предсказывает пророк: Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов ( Ис.56:7 ). И еще: И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева ( Мих.4:1 –2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мощи нек-рых святых (прп. Серафима Саровского и др.) перевезли в Центральный антирелиг. музей, открывшийся в 1929 г. в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-ре в Москве, а после сноса обители - в Музей истории религии и атеизма (находился в закрытом Казанском соборе в Ленинграде). Нек-рые св. мощи в годы гонений скрывались верующими и лишь недавно переданы в храмы и мон-ри (напр., глава прп. Саввы Сторожевского). В кон. 80-х - нач. 90-х гг. нек-рые изъятые в музеи мощи рус. святых возвращены РПЦ. Так, в 1991 г. идентифицированы и возвращены Церкви мощи прп. Серафима Саровского и свт. Иоасафа Белгородского. Судьба мн. св. мощей, изъятых из храмов в советскую эпоху, до сих пор неизвестна. Возможно, часть была ликвидирована или захоронена, др. часть до сих пор находится у верующего населения. Арх.: ГЛРФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 208; Оп. 4. Д. 206; Оп. 6. Д. 330; Ф. 1235. Оп. 7. Д. 13; Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Ист.: «У святых Отцев»//Изв. ВЦИК. 1918. 270. 10 дек. С. 3; Семашко Н. Л. Вопрос о «мощах» с науч.-метод. точки зрения//Революция и Церковь. 1919. 1. С. 16-17; Хроника VIII отдела//Там же. 1919. 1. С. 42; 2. С. 44; 3-5. С. 64; 6-8. С. 110-111; Горев Мих. Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского//Там же. 1919. 2. С. 9-28; он же. Троицкая лавра и Сергий Радонежский//Там же. 1919. 3-5. С. 17-28; он же. «Под спудом»//Там же. 1919. 3-5. С. 28-32; он же. На «вскрытии»//Там же. 1919. 6-8. С. 50-58; Красиков П. Религ. хитрость//Там же. 1919. 2. С. 23-25; Протокол вскрытия//Там же. 1919. 6-8. С. 58-60; Донесение троицких монахов Патр. Тихону о вскрытии «мощей»//Там же. 1919. 6-8. С. 60; Циркуляр Наркомюста губисполкомам о ликвидации мощей//Там же. 1919. 6-8. С. 124-125; Семеновский [П. С. ] Данные науки о мумификации трупов//Там же. 1920. 9-12. С. 35-44; Церковники и их агенты перед нар. революционным судом//Там же. 1920. 9-12. С. 45-53; Отчет VIII (ликвидационного) отдела НКЮ VIII-мy Всероссийскому съезду Советов//Там же. 1920. 9-12. С. 72-82; Ликвидация мощей Иоасафа Белгородского//Там же. 1920. 9-12. С. 106.

http://pravenc.ru/text/155572.html

Но разве не Моисей говорил: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор. 18:15 )? Разве Михей давным давно не написал: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь» ( Мф. 2:6 ; Мих.5:2 ). Разве Исайя не предвозвестил рождение Его от неискусобрачной: «се, Дева во чреве приимет» ( Мф. 1:23 ; Ис. 7:14 )? Разве не предсказал пророк Аввакум возлежание в яслях животных: »...среди двух животных познан будешь» ( Авв. 3:2 )? Не говорил ли Исайя о бегстве в Египет от Ирода: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет» ( Ис. 19:1 )? Не предрек ли Давид бегство вод Иордана: «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись» ( Пс. 76:17 )? Не предсказывал ли Исайя конца болезней и труда: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» ( Мф. 8:17 ; Ис. 53:4 )? Не предсказал ли пророк Давид силу гвоздей: «пронзили руки мои и ноги мои» ( Пс. 21:17 )? Не пригвождение ли к древу предвозвестил Моисей: «жизнь твоя будет висеть пред тобою» ( Втор. 28:66 )? Не погребение ли во гробе предначертал Иаков: «преклонился он, лег, как лев» ( Быт. 49:9 )? Не о воскресении ли взывал некогда Давид: «восстань, Боже, суди землю» ( Пс. 81:8 )? Не он же ли предсказал и вознесение: «восшел Бог при восклицаниях» ( Пс. 46:6 )? Покажите же на другом ком-нибудь исполнение этих пророчеств, или поклонитесь распятому, как Богу! Безумные! Неведая пророчества Моисеева, вы думали распять простого человека. О вас ведь, или лучше – в обличение ваше вопиет Павел, сосуд избранный: «если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:8 ). В том же обличает вас верховный из апостолов, говоря: «вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» ( Деян. 3:14–15 ). Этот вопль ваш издавна предвидя, говорил Исайя: «горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом» ( Ис. 5:20 )! Когда таким-то образом беседовал с ними Стефан, «но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» ( Деян. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Панин отвечает: «Я обязан в. в-ству прямодушно сказать, что от сегодня до завтра никак невозможно вдруг учредить непременный Совет или конференцию для течения дел и их отправления, да и сие на первый год истинно не нужно, а может быть затруднительно в рассуждении скорости времени, ибо на такое основание много дней пройти может в едином распоряжении обряда, по которому вести дела и их отправление. Итак, на единый завтрашний день не изволите ль, в. и. в-ство, назначить в своих покоях чрезвычайное собрание, каковы в царствование ваше уже бывали и каковы и прежде при предках ваших бывали по всяким чрезвычайным происшествиям, да и в самое время непременного кабинета импер. Анны I. А на сих основаниях и по сущей непорочности души моей во всех ее мыслях пред вами приемлю смелость представить нужду настоящего Совета в следующих персонах, чтоб они, рассуждая между собою, согласили разные предметы дел и постановили пред очами в. в-ства план первому на то движению, а именно граф Григорий Григорьевич (Орлов) по особливой доверенности к нему и его такой же должной привязанности к славе, пользе и спокойствию в. величества, как и по его главному управлению Артиллерийским корпусом». Потом Панин называет графа Захара Чернышева по его месту в Военной коллегии, генералов, которые могут быть назначены главнокомандующими, генерал-прокурора князя Вяземского для финансов, себя, Панина, и вице-канцлера князя Голицына, в заключение говорит: «И наконец, не соизволите ль указать тут же призвать фельдмаршала графа Разумовского, хотя бы сие только было в рассуждении знатности первого вашего класса, чем импрессия, особливо у других дворов, еще важнее и решительнее будет, ибо по обращению его при дворе его считают в доверенности у в. в-ства, а тем самым тем более удостоверятся о согласии и единодушии предпринятых мер вследствие держащегося совета». 4 ноября в 10 часов поутру по особливому ее и. в-ства повелению собрались ко двору назначенные накануне лица: граф Разумовский, князь Александр Мих. Голицын (генерал-аншеф), граф Никита Ив.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

«Посему Он оставит их (ithnem) до времени»: посему, т. е. потому, что избавление наступит только тогда, когда придет Мессия, а Он еще не пришел; «оставит их» – с евр. «даст их»: пророк говорит об Иегове; сл. nathan, при этом, должно понимать не в том смысле, что Господь сохранит иудеев от гибели до времени Мессии (блаж. Иероним и мн. средневек. толков. ), а в том, что Господь предаст Иудеев в руки врагов (ср. Суд. 2:9 ; 3Цар 8.46, 14.16 ; 2Пар 30.7 ). Доколе не родит имеющая родить. Под «имеющею родить» толкователи разумеют Церковь (блаж. Иероним, Феодорит), Иерусалим (Феодор Мопсуестский), который через муки рождения достигнет лучшего положения, Вавилон, который отпустит как бы заключенных во чреве его пленников (Кальмар) и, наконец, Пресвятую Деву, Матерь Мессии. Последнее толкование у Ефрема Сир., Кирилла Алекс. и у многих новейших экзегетов (Кейль, Шегг, Рейнке и др.). Это толкование и должно быть предложено другими. Пророк не дает ближайшего определения «имеющей родить». След., она предполагается известной слушателям пророка. В Мих 4.9–10 муки рождения Михей усвояет Сиону; в то же время современник Михея, Исаия предвозвещал о Деве (almah), имеющей родить Еммануила ( Ис 7.14 ). Соответственно этому, и слова Мих 2.3 могут быть понимаемы или в отношении к Сиону, или в отношении в almah Исаии. Если под имеющей родить разуметь Сион, то выражение пророка не получит ясного смысла. Такой смысл получается только тогда, когда слова Михея будут изъяснимы одинаково со словами Ис 7.14 , как пророчество о Пресвятой Деве Марии. Тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их, к сынам Израиля – к истинному Израилю, верному династии Давида; «возвратятся», т. е. объединяется духовно и в смысле религиозном, «оставшиеся братья их»: с евр. «остаток братьев» его, т.е. братьев по плоти Владыки Израиля-Мессии. Таким образом, плодом пришествия Мессии будет, по пророку,восстановление Израиля в его целости. Мих.5:4 .  И станет Он, и будет пасти в силе Го­с­по­дней, в величии име­ни Го­с­по­да Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

При нем, должно быть, развалилась Троицкая церковь и строилась придельная каменная Успения Пресвятой Богородицы. В 1744 г. за корыстолюбие лишился он доверия митрополита, уволен от звания правителя духовных дел и подчинен протопопу борзенскому Иоанну Дубянскому, брату духовника императрицы. 3) Крестовый наместник Михаил Бутовский, зять Феодора Величковского, священнический сын, родом из Борзны, обучался в киевской академии и слушал два года богословие у префекта Варлаама Лящевского. По окончании учения, с 1746 г. по 1748 г. служил в канцелярии киевского митрополита Рафаила; в 1748 г. перешёл в генеральную войсковую канцелярию и там находился в звании войскового канцеляриста по 1 марта 1751 г.; а в этом году 10 марта, по прошению, рукоположён во священника на половинную часть к Успенской борзенской церкви, в помощь настоятелю оной - тестю его Феодору Величковскому. О. Михаил Бутовский первый начал в 1755 г. возобновление развалившейся Троицкой церкви; его старанием собор был окончен постройкою в 1764 году. В 1760 г. 2 декабря пожалован он, вероятно, за старание о церкви, крестовым наместником - с грамотою, на помощь протопопу борзенскому Иоанну Дубянскому. 4) Священник Николай Бутовский, священнический сын, протопопий прилуцкий из с. Юрковец. Обучался в Киевской академии, в школе риторики. В 1768 г. рукоположен к березенской Успен. церкви на половинную часть, в помощь тестю его Мих. Бутовскому, по согласию их. За его бытность совершенно окончена постройка церкви Свято-Троицкой и он имел счастье участвовать при освящении оной в 1790 г. и совершал в ней божественный службы по 1799 год. 5) Священник Тимофей Мизко, переведенный из Воскресенской церкви Борзны в Соборно-Троицкую в 1795 году, был по 1798 год. 6) Протоиерей Никита Струков, из полковых свящ. с 1798 г. и был один только год. Из Борзны он переведён в Новые Млины. 7) Священник Павел Бутовский, сын свящ. Николая Бутовского, зять протоиерея Никиты Струкова, был дьячком при отце своём, потом диаконом, а в 1799 г. 22 декабря рукоположен во священника цело-парохиального к Троицкой церкви на место отца своего.

http://sobory.ru/article/?object=56945

Разумеется, не о всех живущих на земле людях возносят свои молитвы святые Ангелы и угодники Божии. Мы знаем, например, что Авраам отказал богачу в просьбе помочь его братьям ( Лк.16:29 ). На это место Священного Писания часто ссылаются протестанты, считая, что оно подтверждает их мысли – святые не молятся о грешниках. Но это не так. Раз богач, терпящий муки в аду, взмолился к Аврааму, чтобы тот своим ходатайством перед Богом облегчил его страдания, значит, это возможно. Значит, и после смерти человек может обращаться к святым с просьбой. Отказал же Авраам богачу потому, что тот находился по ту сторону пропасти, которую нельзя перейти, а братья его дошли до такого нравственного ожесточения, что даже чудо не могло бы их исправить. Они впали в грех к смерти, а о таких людях само слово Божие запрещает всякую молитву ( 1Ин.5:16 ). Святые не могут знать о наших молитвах к ним, – возражают протестанты, – так как они не всеведущи. Да, Святые не всеведущи, всеведение принадлежит одному только Богу, но, находясь в благодати Божией, в Духе Святом, они еще на земле получают дар прозорливости, дар познания тайн далекого будущего и скрытых движений человеческого сердца. Дух Святой есть Дух истины, потому для озаренных Им не может быть границ ни во времени, ни в пространстве, ни в этой жизни, ни в будущей. Об этом мы читаем в Священном Писании. Так слепой пророк Ахия Духом узнал о приходе переодетой жены царя Иеровоама (ЗЦар.14:1–6); пророк Елисей провидел и разрушил коварные планы Царя Сирийского ( 4Цар.6:8–12 ); апостолу Петру было открыто о том, что Анания с женой своей Сапфирой утаили часть денег от продажи имения ( Деян.5:3–5 ). Святые пророки за сотни и даже тысячи лет с точностью предсказали время и место рождения Спасителя от Пречистой Девы ( Мих.5:2 ; Ис.7:14 ), Его земную жизнь ( Зах.9:9 ), страдания и крестную смерть ( Ис.53 ). Находясь на небе, у престола Божия, под постоянным воздействием Божественной благодати, Святые еще легче, чем в земной жизни, могут знать, что происходит на земле, еще скорее могут услышать наши молитвы. Святые на небе, как говорит Сам Господь, «равны Ангелам» ( Лк.20:36 ). А святые Ангелы, хотя и не всеведущи, но знают даже о покаянии каждого грешника на земле ( Лк.15:10 ), о жизни каждой вверенной им души. Откровение Иоанна Богослова свидетельствует о том, что святые Ангелы возносят к Богу «молитвы святых» ( Откр. 5:8; 8:3–4 ), то есть христиан, живущих на земле и освященных в Таинстве Крещения, а это значит, что они эти молитвы слышат и ходатайствуют за молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010