Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ блгв. кн. Муромский (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) - см. Константин, Михаил и Феодор, благоверные князья Муромские МИХАИЛ МАЛЕИН (894-961), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св., Афанасия Афонского МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ ветхозаветный пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг Малых пророков МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_48.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского . Основными источниками сведений его жизни являются Житие прп. Сергия и службы ему, к-рые известны в нескольких редакциях. В этих источниках сообщается, что младшие современники считали М. одним из близких учеников прп. Сергия. Происхождение М., обстоятельства и время его прихода в обитель неизвестны. В число первых 12 насельников Троице-Сергиева монастыря (см. Троице-Сергиева лавра ) агиограф Пахомий Логофет М. не включал. Поэтому можно предполагать, что святой появился в обители уже после 1354 г., когда прп. Сергий стал игуменом мон-ря. Учитывая близость М. к прп. Сергию, можно полагать, что преподобный относился к той части троицкой монашеской братии, к-рая поддерживала реформы игумена, а впосл. активно добивалась возвращения прп. Сергия в обитель из киржачского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Почти сразу по возвращении прп. Сергия, М. вместе с Исаакием Молчальником и Симоном , преподобными Радонежскими, вечером в пятницу, во время Рождественского поста, были собеседниками прп. Сергия после явления ему Пресв. Богородицы. Согласно Житию, написанному Пахомием Логофетом, после прочтения канона «Пречистеи Владычице нашеи Богородици» игумен решил отдохнуть и уснул. В келье во время сна он услышал голос, сообщивший, что сейчас к нему явятся Пречистая Богородица и 2 апостола, в к-рых игумен узнал «Иоанна Богослова и Петра връхвнаго». Келейник прп. Сергия стал невольным свидетелем этой встречи и был объят страхом. Игумен, радуясь душой явлению в его обитель Пресв. Богородицы и желая успокоить ученика, приказал М., чтобы он позвал в келью преподобных Исаакия и Симона. Прибывшим ученикам прп. Сергий рассказал (неск. раз обращаясь к М. и называя его «чадо») о своем видении, к-рое «яко услышашя, абие радости духовныа исплънишяся» ( Клосс. 1998. С. 408-409).

http://pravenc.ru/text/2563830.html

Москва. Церковь Святителей Московских в Троицком подворье. Домовая церковь Сергия Радонежского Карта и ближайшие объекты В 1759 и 1760 годах возводится каменный двухэтажный дом и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1875 году дом частично перестроен в русском стиле. До нашествия наполеоновских войск церковь блистала своим внутренним убранством. Территория Троицкого архиерейского подворья с 1815 года, после утраты кремлевского дома московских  архиереев, определяется в качестве их резиденции и как место пребывания митрополита Московского, имевшего титул Священно-Архимандрита Троице-Сергиевой лавры. С 1917 года оно становится местом пребывания вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси. В начале 1930-х годов подворье было ликвидировано, церковь закрыта. Готовясь к Олимпиаде, храм внешне отреставрировали, но настоящее его восстановление началось только в наши дни, когда он вернулся в 1993 году в лоно Церкви. Тогда в приделе Владимирской иконы Богоматери была организована служба.  Двухэтажный дом подворья Лавры выстроили к 1760 г. и перестраивали в 1860-е – 1870-е гг. Первоначально в нем находилась домовая церковь московских митрополитов во имя апостолов Петра и Павла. Ее в 1813 г. переосвятили во имя преподобного Сергия Радонежского. С 1815 г. Троицкое подворье стало резиденцией московских митрополитов. В 1875 г. был устроен придел Иверской иконы Божией Матери. В 1899 г. над храмом возвели большой световой барабан с главкой, сбоку здания пристроили небольшую шатровую колокольню. С 1917 г. до своего ареста в 1922 г. на Троицком подворье проживал патриарх Тихон. В конце 1920-х годов храм и подворье были закрыты, купол и колокольня снесены. В 1993 г. подворье было возвращено Троице-Сергиевой лавре. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " О фресках домового храма в честь Святителей Московских в митрополичьих палатах Фреска, расположенная перед началом лестницы, изображает явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию. Вся судьба лаврской обители в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы, писал митрополит Филарет (Дроздов). Матерь Божия благословляет преподобного Сергия и обещает ему Свое покровительство. «Не скорби больше об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем, и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу Я неотступна буду от места сего, и всегда буду покрывать его...», – так сказала старцу Богородица, явившаяся в окружении апостолов Петра и Иоанна. Лик прп. Сергия, который стоит на коленях перед Пречистой Девой, светится благоговейной радостью, а его келейный ученик, прп. Михей, распростершись ниц, не смеет поднять головы в присутствии чудесных посетителей. Ступени сеней кельи преподобного на фреске отражают ступени лестницы домового храма, и у вошедшего создается впечатление непосредственного присутствия на месте описываемых событий.

http://sobory.ru/article/?object=04014

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Икона преподобного Сергия с учениками из Успенского собора Лавры Радонежские святые: Симон, Ксенофонт, Варфоломей, Иаков, Наум, Василий, Иаков, Макарий, Авраамий Галицкий, Стефан Махрищский, Мефодий Пешношский, Кирилл Белоезерский, Онисим, Григорий Авнежский, Никита Серпуховской, Сергий Нуромский, Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Пермский, Афанасий Серпуховской, Ферапонт Можайский, Савва Сторожевский, Павел Комельский, Феодор Ростовский, Иоасаф, Михей, СЕРГИЙ, НИКОН, Дионисий, Максим Грек , Серапион. Благочестивому читателю Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени: «Сергий!» Удивился Преподобный столь необычному зову в тишине ночной. Сотворив молитву, он открыл оконце своей келлии и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную, так что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему: «Сергий! Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!» И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных; они летают не только по всему монастырю, но и вокруг ограды его, – летают и поют несказанно – сладостно... А он опять слышит таинственный голос с высоты небес: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они; так чудно будут они украшены разными добродетелями, если только захотят последовать стопам твоим!» И подлинно, подобно птицам небесным, умножились ученики и подражатели преподобного Сергия, причем одни из них остались в гнезде своем, в родной своей обители Троицкой, другие разлетелись по разным странам и концам нашего обширного отечества, всюду стараясь верно сохранять духовные заветы своего великого аввы Сергия и следовать стопам его в подвигах иночества. И повсюду, так или иначе, они славили имя его, которое сделалось известным и почитаемым не только на необозримом пространстве отечества нашего, но и далеко за пределами России, в странах православного Востока и инославного Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-01-07 16:29:30 Владелец: Marina201515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Святые мученики Самон, Гурий и Авив пред образом Богоматери " Взыскание Погибших " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-55 http://pravicon.com/icon-2829 http://pravicon.com/icon-1581 http://pravicon.com/icon-1014 Добавлено на опознание: 2015-01-05 22:40:40 Владелец: aosta Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день. Икона в нашей семье передавалась из поколения в поколение. Называется она " Вродахъ помощница " . Хотелось бы узнать каноническая ли она и приблизительный век написания. Холст/масло/на дереве 12х14 (см) Заранее спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию!Икона в семье от моего прапрадеда,в храме сказали,что в роду были повитухи.Икона как будто излучает свет,действительно,красивая. Добавлено на опознание: 2014-12-21 13:19:54 Владелец: istas21 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-12-21 14:32:35]: Хотелось бы узнать название , сюжет, кто изображен, место [Добавлено 2014-12-21 18:45:06]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Рядом с Богоматерью изображены свв. апостолы Петр и Иоанн Богослов. В преклонении прп. Сергий Радонежский и его ученик прп. Михей. Здесь подробнее о явлении Богоматери: http [...] Добавлено на опознание: 2014-12-19 13:29:51 Владелец: nikolay19122014 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона из дерева,состоит из двух половинок. Спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Трех Радостей " http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2014-12-09 23:36:24 Владелец: solombala Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: НА ДОМАШНЕЙ ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА, А КАКОГО? Сверху, чуть справа от нимба различимы (в сильную лупу)четыре буквы ИТРО. Вся надпись начинается с буквы С, тоже хорошо различимой в левом верхнем углу

http://pravicon.com/unknown/100

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

Кривель. Церковь Сергия Радонежского. Скит Преподобного Сергия Радонежского - Подворье Данилова монастыря Карта и ближайшие объекты Село Кривель упоминается в писцовых книгах за 1676 год. В 1686 году там была построена деревянная церковь во имя св. Дмитрия Солунского. В приходе значилось 2 двора помещиков, 2 драгунских двора, 24 крестьянских дворов и 2 двора бобыльских. Простояв почти сто лет, эта церковь пришла в негодность, и была сломана за ветхостью. В 1762 году была выстроена новая деревянная церковь с тем же названием. К сожалению, до наших дней этот храм не дошел. Вероятно, он пришел в негодное состояние,и был разрушен или, возможно, просто сгорел, что не редко случалось в те годы. В 1992 году наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий и сопровождавшие его лица приехали в Рязанскую область, чтобы выбрать место для создания скита московского Данилова монастыря. В районе села Кривель они нашли подходящее местечко для организации подворья. Местные жители называют это место Горкой или Бугром. Когда монахи приехали сюда, то к ним стали подходить сельчане и расспрашивать об их планах. По словам старожилов, место это считается намоленным и по-своему известным. Рассказывают, что в 60-е годы прошлого века жители села Красный угол, что в 4 километрах от скита, в сумерках видели лестницу, которая спускалась с неба на землю, и по этой лестнице кто-то спускался и восходил. Длилось это чудесное явление около получаса. И верующие люди тогда поняли, что так, вероятно, это место было обозначено Ангелами. А местная старица Екатерина Михайловна Хлуденева, к которой многие приходили за духовным советом и утешением, ещё в 40-е годы прошлого века говорила, что придёт время, храмы восстановятся, и указывала на горку за Парой: «А здесь монастырь будет». Было решено взять эту землю в собственность Данилова монастыря. Сюда были направлены два монаха - Евсевий и Михей, которые положили начало устроению монастырского подворья и скита. На месте, куда, по свидетельству очевидцев, спускалась небесная лестница, решили построить деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Новый храм, сейчас покрытый медью, до этого был покрыт тесом, а его маковки — лемехом, и он напоминал первый храм, который Преподобный Сергий построил на Маковце. Приезжавшие люди не раз спрашивали у братий: «А тут Преподобный жил?». Но преподобный тут не жил, хотя известно, что до Рязани он доходил и мирил князей.

http://sobory.ru/article/?object=08491

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому. Михеевская церковь Троице-Сергиевой лавры Карта и ближайшие объекты Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм. Престол церкви освящен в честь явления Божией Матери преподобному Сергию, свидетелем которого был преподобный Михей. Небольшое по размерам здание Михеевской церкви завершено сложной «голландской» кровлей и миниатюрной главкой с крестом. Изящность пропорций Михеевской церкви особенно подчеркивает расположенный рядом с ней монументальный Трапезный храм. Орнаментальная роспись стен церкви относится к XIX b. В храме установлен миниатюрный резной иконостас XVIII b. из домовой церкви митрополита Платона (Левшина). Стены церкви внутри украшены масляной росписью XIX b. Главной святыней Михеевской церкви являются покоящиеся в ней под спудом мощи преподобного Михея, в день памяти которого, 6/19 мая, в ней совершается Божественная литургия. http://www.stsl.ru/guide/building.php?num=8 Церковь в честь Явления Божией Матери преподобному Сергию построен над захоронением Сергия преподобного Михея Радонежского, келейника преподобного (ск. 1385) в 1732-1734 гг. Храм строился попечением архимандрита Варлаама (Высоцкого), духовника императриц Екатерины I и Анны Иоанновны. Небольшой кирпичный одноглавый храмик типа часовни несет отпечаток архитектуры барокко. Своеобразен его низкий объем вытянутой восьмигранной формы, завершенный сложной " голландской " кровлей, устроенной после пожара 1746 г.Оштукатуренные фасады с пилястрами на углах и стены внутри украшает орнаментальная масляная живопись XIX в. Иконостас церкви XVIII в. происходит из домовой церкви митрополита Платона (Левшина). В храме находятся мощи преподобного Михея. Церковь преподобного Михея Радонежского в комплексе " Монастырь Троице-Сергиева лавра " является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176).

http://sobory.ru/article/?object=06567

14. Радонеж По Троицкой дороге, от Воздвиженского на левой стороне, верстах в трех, видна каменная одноглавая церковь села Городок или Городец, прежний Радонеж-городок. Саженях во ста от церкви к западу, на холме, обтекаемом излучистой Пажей, уцелел еще земляной вал, имеющий фигуру неправильного четвероугольника; самая большая длина его 70 саженъ. С каждой его стороны идут вниз к реке сходы, заросшие, как и все бока холма, кустарником. На восток в валу заметно место главного входа в городок, где, по преданию, были ворота. Все пространство в средине этой осыпи недавно обращено в пашню, а дотоле здесь не ходила ни коса, ни соха, ни плуг. Здесь был уездный городок Радонеж, который, по соседству с лесным урочищем Белые боги на левом берегу Пажи, причисляется Ходаковским к местам языческих мольбищ. Кстати заметим здесь, что название Радонеж нередко повторяется в Русском мире, как напр.: в Новгородском уезде был Радонежский монастырь, на правом берегу Волхова, и народное поминовение усопших во вторник Фоминой недели называется Радунец и Радуница. В конце XIV века, Радонеж и Радонежское, был селом, которое В. К. Иоанн Калита, пред отъездом своим в Орду, завещал в удел Великой Княгине своей Елене с малыми детьми, а пред смертью своей, отказал меньшему сыну своему Андрею; от него уже оно переходило к другим Князьям. Село это, в начале XV века, именуется уездным городком, где, по свидетельству Св. Епифания Радонежского, стояла еще церковь Рождества Христова в прежнем своем виде. Городок же в этом уезде был тоже, что детинец, крепостца, какие находились и в других уездах. Не только этот оборонительный городок, но и вся область, весь уезд назывались Радонежем, и не один Преподобный Сергий от пребывания своего в Радонеже городке и в Радонежской области, но и Преподобные его сподвижники и ученики именовались Радонежскими: Св. Никон, Михей, Исаакий, Василий сухий, Симеон безмолвник, Епифаний премудрый , Иоанникий, Мартирий, Онисим, Иаков, Елисей, Наум и Варфоломей. 38 Радонежской волостью издревле управляли Княжеские волостели; они судили и рядили чудотворцовых, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010