54. Предмет пророческих речей Предмет своих пророческих речей святой пророк Михей обозначил в начале книги, сказав: которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме ( Мих 1:1 1168 ), т. е. в его книге изложено то, что Господь: открыл ему о судьбе царства Израильского и Иудейского. Замечательно, что святой пророк Михей в своих речах не проводит такого резкого различия между царством Иудейским и Израильским, какое встречается у современников его Исаии и Осии. Святой пророк Михей говорит о народе Божием вообще, как о потомстве Иакова или Израиля, даже Самарию ставит выше Иерусалима, вероятно потому, что смотрит на этот народ, как на церковь или царство нравственно религиозное, которому принадлежат высокие Божественные обетования ( Рим 9:8 1169 ) и к коему принадлежат все благочестивые, как Иудеи, так и Израильтяне. Поэтому святой пророк Михей в судьбе еврейского народа от исхода из Египта до пришествия старейшины из Вифлеема показал беспрестанное Божие руководство, и на имевшие скоро начаться страшные перевороты в судьбе евреев учил их смотреть, как на исправительные наказания, которыми Господь вынужден вести слабый народ к достижению предположенной цели, т. е. чтобы сохранить Боговедение и благочестие и воспитать среди него способных и достойных деятелей или рабов грядущего Искупителя. 55. Разделение и содержание Книга святого пророка Михея разделяется на четыре части по числу содержащихся в ней пророческих речей. 1.  Первая пророческая речь Содержится в первой и второй главе. Она составляет как бы вступление и содержит как обличения, так и обетования общие. Призвав всю тварь к слышанию возвещаемой воли Божией и засвидетельствовав именем Божиим истину своего возвещения, пророк говорит, что Господь идет карать нечестие Иакова и грехи дома Израилева (1:1–5 1170 ). А поскольку источником соблазна и отступления были столицы царств народа Божия – Самария и Иерусалим, то первая из них будет обращена в груду развалин, и все истуканы ее будут разбиты (1:6–7). Об этом буду я плакать и рыдать, говорит пророк, выть как шакалы и плакать как страусы; ибо удары наказания коснутся Иудеи и даже Иерусалима (1:8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Скончался старейший звонарь Троице-Сергиевой Лавры игумен Михей (Тимофеев) 24.03.2009 22 марта в возрасте 92 лет скончался старший звонарь Троице-Сергиевой Лавры игумен Михей (Тимофеев) , сообщает сайт Общества церковных звонарей. " В России не осталось более ни одного звонаря, который бы имел прямую преемственность от церковных звонарей, звонивших до большевистской революции. Теперь звонят ученики тех, кто сохранил связь с прежними поколениями звонарей, эти ученики будут нести эту традицию и дальше, передавая ее своим преемникам " , - говорят в Обществе звонарей. Игумен Михей часто рассказывал, что горячее желание звонить в колокола было у него с юности. Его учителем был звонарь Константин Родионов, первым начавший звонить в лаврскую звонницу после открытия обители в 1946 году, в свою очередь, преемник последнего монастырского звонаря дореволюционной эпохи, слепого инока Сергия. Авторитет отца Михея в среде звонарей стал той основой, на которой произошло возрождение современного искусства колокольного звона в России. Лаврский игумен участвовал в организации звонов в Свято-Даниловом монастыре в середине 1980-х годов, его слово стало решающим при выборе колоколов для возрожденного Храма Христа Спасителя. Имя отца Михея отлито в бронзе на Царь-колоколе Троице-Сергиевой Лавры как знак его высочайшего вклада в возрождение колокольного звона в России. " В эти дни все звонари России вознесут свои молитвы ко Господу о упокоении в царствии небесном новопреставленного игумена Михея " , - отмечают в Обществе церковных звонарей. ИНТЕРФАКС–Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.03.2009 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/6371.html

В 1993-м году епископом Ярославским и Ростовским стал владыка Михей (Хархаров). Мы знали о нем как о человеке, принадлежавшем к кругу епископов и священников из Средней Азии, которые собрались вокруг владыки Гурия (Егорова) . Я лично знал одного из них, владыку Стефана (Никитина) . Встречался с владыкой Ермогеном (Голубевым). Он приезжал в Москву в Николо-Кузнецкий храм к отцу Всеволоду Шпиллеру, и я имел счастье подойти к нему, познакомиться, получить благословение. Владыка Михей сразу же захотел побывать у нас в лагере. Первый раз он приехал 6 июля на престольный праздник (храм освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери). И потом в этот день бывал у нас каждый год. Он приезжал на берег Волги, где масса детей, палатки, трапезная под навесом, и вместе с ним приходило такое торжество, такое ликование, которое ни с чем нельзя сравнить. Его не смущало, что все у нас было устроено очень примитивно, что в храме висели бумажные иконы. Денег тогда совсем никаких не было. Он радовался нам как своим детям Палатки и полевая кухня достались лагерю от военных. Быт был очень простой. Пищу готовили под открытым небом. Одновременно в Богослове находилось более ста детей из разных регионов России и даже из-за рубежа. Это были ученики гимназий, дети из многодетных семей. На праздник всегда съезжались гости из Москвы. Приезжал отец Александр Салтыков, Николай Евгеньевич Емельянов, «отец отцов», трое его сыновей-священников – Алексей, Иоанн и Николай Емельяновы. Многие из тех, кто бывал в лагере, стали потом священниками. – Владыка Михей появлялся, и все преображалось, становилось удивительным, – продолжает отец Владимир. – Ему сопутствовал дух святости, особенная благодать, которую чувствовали все. Мы ждали этого дня, а кто-то специально старался приехать 6 июля, чтобы прикоснуться к этой благодати, напитаться ею, увидеть владыку, такого простого, радостного, который являлся для нас любящим отцом. Он приезжал, и все чувствовали себя ему родными, близкими и дорогими. Он радовался нам как своим детям. Это было удивительно. После службы владыка всегда шел на трапезу, которую тоже преображал своим присутствием – говорил тосты, шутил, рассказывал. С ним было очень легко и тепло общаться. К нему возникало полное доверие. Не нужно было ничего бояться, не нужны были особенные церемонии. Он приносил с собой отеческую любовь, которая вызывала ответную любовь в сердцах детей и взрослых.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/05/vladyk...

Иконописец. Художник: А.А. Турлыгин Иконописец Михей Сергеев по прозвищу Тонконог пил горькую. Он сидел, запершись в своей келейке, где уже несколько дней нетронутыми пылились кисти и сохли в скляницах разведенные санкирь и белила, и, опустошая жбаны с горькой полынной настойкой, причитал: «Матерь Божия… Да что ж сие творится на земле… И как теперь писать Твой образ… Срам-то какой… В ковер обернули, аки девку-полонянку, говорят, список с какого-то ларца латынского… Да с какой же поры латиняне нам первообразы присылают?!» Он закрывал лицо руками и плакал, как обиженный ребенок, а потом вновь принимался за жбан с полынной. Михей слыл одним из лучших изографов царской Оружейной палаты. Истовый в вере и искусный в мастерстве, он с детства навык иконописному делу. Как и все, начинал с фонов и горок, затем был допущен к фигурам святых и, наконец, с трепетом написал первый самостоятельный образ – как полагалось исстари, это был Нерукотворный Спас. Икона удалась на славу: очи Христа глядели грозно и милостиво и, казалось, заглядывали в самую душу. С тех пор Михей Тонконог, прозванный так за худощавую, несолидную по тем временам фигуру, стал писать лики святых и Спасителя. Писал и на стене, успевая по сырой штукатурке изобразить фреской иконную композицию, работал и на доске. Мог ли он, с восторженной радостью созерцавший разворачивающийся перед ним творческий путь, с любовью лобызавший написанные им же святые образы и изумлявшийся, как из-под его грешной руки могло выйти это откровение Горнего мира, мог ли он подумать, до какой душевной скорби и падения доведет его этот путь?.. Михей слыл одним из лучших изографов царской Оружейной палаты Все началось, когда в Успенском соборе расстригали и анафематствовали протопопа Аввакума. Казалось, так ли давно он вместе с будущим Патриархом и с молодым Государем Алексеем Михайловичем радел об очищении древнего благочестия, о справе книжной – и вот, «анафема», громогласно возглашаемая соборным диаконом, словно древнему еретику… А народ-то рыдает, а кто-то и неподобное на Царя и Патриарха прямо в храме выкликает! Стрельцы – шасть в толпу, да как понять, кто крикнул! Что на Руси деется?..

http://pravoslavie.ru/148032.html

27 мая 1914 года в обитель приехала Великая княгиня Елисавета Феодоровна. В этот день летописец скита писал: «Сегодня в 10-м часу утра прибыла в Оптину пустынь Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Преосвященный Михей, встретив Ее Высочество в Введенском соборе, сказал краткое приветственное слово. Великая княгиня, отслушав литургию и молебен, отбыла в приготовленные для нее покои. Вечером Ее Высочество посетила больницу и милостиво беседовала с больными. 29 мая. Сегодня Великая княгиня причащалась Святых Таин за поздней литургией, которую служил преосвященный Михей. В 5 часов вечера Ее Высочество прибыла в скит в сопровождении своей казначеи и проследовала в храм святого Иоанна Предтечи, где после краткого молебствия о ее здравии отец скитоначальник поднес высокой гостье образ святого Иоанна Крестителя в массивной сребропозлащенной ризе и просфору. Отслушав вечерню, Ее Высочество осматривала новый храм, библиотеку, кладбище, соборную келию (“правило”), кедровую рощу, трапезу и посетила келии отца скитоначальника, старца отца Нектария и монаха Иова. Преосвященный Михей и братия сопровождали Августейшую посетительницу. В келии скитоначальника Великой княгине были поднесены деревянные изделия скитян и “Описание скита Оптиной пустыни” [архимандрита Леонида (Кавелина) ]. В свою очередь Ее Высочество пожаловала скиту: свой портрет с собственноручной надписью, описание основанной ею Марфо-Мариинской общины сестер милосердия и просфору. Во время пребывания Великой княгини в скит был допущен и женский пол. В 8-м часу Ее Высочество отбыла в монастырь. 30 мая. В 5 часов, по возвращении из Шамордина, Великая княгиня посетила старца отца Нектария и долго с ним беседовала. В 8-м часу, после вечерни и молебна, преосвященный Михей сказал прощальное напутственное слово, заключив оное земным поклоном; владыка, а также вся присутствовавшая братия земно поклонились Великой княгине. До парома Ее Императорское Высочество шли пешком в сопровождении братии и множества народа. На пароме во время переправы певчие пели догматик “В Чермнем мори...”. Чудная погода, прекрасный звон колоколов, стройное пение, масса народа и при этом полный порядок делали проводы торжественными» 509 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все это более подробно описано было в журнале «Русский паломник»: «Чудный и славный уголок России, говорилось в этой статье, – куда стекается множество богомольцев, всякого рода скорбящих людей, Оптина пустынь пережила недавно радостные дни, принимая в своих стенах дорогого и редкого гостя – Великую княгиню Елисавету Феодоровну. Еще накануне приезда Ее Высочества заволновалась, зашевелилась вся братия обители, всегда спокойная, ровная, тихая, сосредоточенная. Чувствовалось что-то особенное: ожидали гостя редкого, молитвенницу и подвижницу, отдавшую жизнь свою Христу и ближним, Великую княгиню. Великая княгиня Елисавета Феодоровна 27 мая утром со станции Козельск проследовала в Оптину пустынь на монастырских лошадях, в открытом экипаже, прямо к Божественной литургии. Первым встречал ее казначей отец Пантелеимон. При приближении экипажа к пустыни раздался звон во все колокола. Братия монастыря расположилась по сторонам северных врат обители. При входе в собор Великую княгиню встретил настоятель обители архимандрит отец Ксенофонт со священнослужителями в облачениях, с крестом и святой водой. Здесь же приветствовал Великую княгиню преосвященный епископ Михей, бывший Уфимский, проживающий в Оптиной пустыни на покое, кратким словом приблизительно в следующих выражениях: “Я имею счастье от лица настоятеля, старцев и братии приветствовать Вас. Святой и спасительный труд подъяли Вы на себя, чтобы прибыть сюда и помолиться вместе с нами. Обитель эта особенная, в которую Вы изволили прибыть. Здесь поддерживается дух смирения, кротости и братолюбивого отношения друг к другу. Здесь все проникнуто особенною духовною жизнью. Здесь Вы не встретите обычных приветствий и пожеланий счастья, но зато услышите братское и глубоко сердечное: Спаси Вас Господи. Приветствую и я Вас также братскими словами: Спаси Вас Господи!”. После приветствия Великая княгиня лобызала святой крест и приняла окропление святой водой от отца архимандрита. Священнослужителями совершен был молебен с возглашением многолетия Царствующему Дому. Преосвященный Михей поднес Ее Высочеству чудную художественной работы икону Калужской Божией Матери. Началась Божественная литургия, которую совершал иеромонах отец Варсис при иеродиаконе отце Кирилле. Великая княгиня Елисавета Феодоровна стала с правой стороны собора, против чудотворного образа Казанской Божией Матери и прослушала всю литургию. По окончании литургии соборне, во главе с преосвященным епископом Михеем, был совершен молебен перед иконой Казанской Божией Матери. Затем, поклонившись умершим старцам отцу Амвросию, отцу Иосифу, отцу Варсонофию, погребенным у собора с восточной стороны, Великая княгиня проследовала в запасное помещение, где имела пребывание все время до отъезда. Подан был чай, за которым присутствовали Великая княгиня, госпожа Гордеева, епископ Михей, отец Ксенофонт и старец отец Анатолий. Настоятель отец Ксенофонт – большой молитвенник и подвижник, аскет, надежный кормчий корабля, к которому он приставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Великая княгиня Елисавета Феодоровна весьма усердно готовилась к Святому Причастию, как истинная христианка, мало вкушала пищи, и притом только растительной, посещала все службы: вечерню в 5.30 часов вечера, утреню в 1.30 часов ночи, позднюю литургию в 9 часов утра. Молилась усердно, проникновенно, полагала низкие поклоны и всегда отвечала низкими поклонами на поклоны священнослужителей и братии во время служб. Поистине она являет собою многим людям пример истинно христианской духовной, строго подвижнической жизни. В среду, 28 мая, было совершено торжественно всенощное бдение с литией и величанием, на которые выходил епископ Михей, производящий впечатление удивительно бодрого, здорового и жизнерадостного человека, с старшей братией обители. Служба совершалась, как всегда, по уставу с 6 часов до 11.30 часов ночи. Великая княгиня молилась от первого удара колокола до самого конца всенощного бдения. Чудно пел полный братский хор. Пение было какое-то особенное, задушевное. “Благослови, душе...”, “Блажен муж...”, “Хвалите имя Господне...” исполнены были киевским распевом, говорят, будто бы по желанию Великой княгини стихиры на “подобны” – местным распевом. Торжественная архиерейская служба при чудном пении хора производила неизгладимое впечатление на молящихся, которых собралось множество. Много было богомольцев, приехавших из разных мест России, многие пришли из города Козельска и соседних деревень, услышав о приезде Великой княгини. В четверг, 29 мая, с особой торжественностью была совершена Божественная литургия. Служил преосвященный епископ Михей с старшей братией. В служении Божественной литургии участвовал старец отец Анатолий (Потапов), у которого Великая княгиня исповедовалась. Старец отец Анатолий – по своему духовному устроению – редкий человек. Всегда бодрый, неутомимый, обладающий несомненными дарами благодати Божией, он является чудным светильником и мудрым советником для страждущих людей. Чувствуется, что он весь объят пламенем живой, горячей веры в Бога. Народ любит его очень, идут к нему со всех концов России. И он всех принимает с утра до поздней ночи, всех утешает, наставляет, ободряет. За литургией на отца Анатолия преосвященный Михей возложил золотой наперсный крест. Обязанности протодиакона исполнял старший иеродиакон отец Кирилл, который, при скромном голосе, благообразной и благородной наружности, производил приятное впечатление и немало способствовал торжественности богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Крестьяне: Макар Федоров, Андрей Николаев, помещицы Варвары Языковой дворовый человек Евдоким Фирсов, помещика Нилы Панова крестьянин Авдей Федоров, секунд-майора Афанасья Давыдова дворовые люди: Прокофий Прохоров, Степан Данилов, Арзамасская купецкая жена Марья Федорова, полковника Федора Волкова приказчик Иван Козмин, сын его Евграф; помещика Алексея Бахметева приказчик Иван Петров, с женою Федосьею Романовою, генерал-майора и кавалера Михайлы Кричетникова дворовый человек Максим Леонтьев, староста Карп Иванов, артиллерии подполковника Льва Пушкина дворовый человек Семен Иванов, генерал-поручика Ивана Левашова приказчик Федор Логинов, с женою Татьяною Федоровою и с дочерью Елисаветою; Ефим Иванов, Аверьян Борисов, подполковника Григорья Бахметева выборный Алексей Игнатьев, гвардии капрала Егора Кроткого человек Михайла Егоров, капитана Алексея Матцынева приказчик Дементий Дмитриев, секунд-майора Петра Акинфиева приказчик Александр Васильев. Экономического ведомства крестьяне: Прокофий Афанасьев, Иван Володимиров, Михей Яковлев; полковника князь Александра Одоевского приказчик Григорий Лебедев, помещика Александра Зимнинского приказчик Никита Моисеев, с женою Прасковьею Андреевою, бригадира Иевлева приказчик Степан Семенов, солдатская жена Фекла Семенова. Графа Ивана Петровича Салтыкова: штуцмейстер Иван Штепсин, приказчик Антон Дроздов, староста Анкудин Феклистов, приказчик Никита Алымов, с женою и с дочерью, приказчик Алексей Головлев, земский Иван Вернеев, крестьянин Иван Трофимов, приказчик Петр Протопопов, крестьянин Федор Вайцов. Графа Андрея Петровича Шувалова: приказчик Тимофей Щепотев, с женою Настасьею Ивановою, земский Филипп Петров, экономический крестьянин Михей Яковлев, приказчик Михайла Савельев, с женою Авдотьею Федоровою, приказчик Борис Турченинов, приказчик Кондратий Филиппов. Священники: Яков Федоров, Василий Алексеев, Афанасий Иванов, Иван Прохоров, Антип Борисов, Иван Борисов, диакон Федор Михайлов. В Арзамасском уезде убито до смерти: гвардии конного полка секунд-ротмистр Иван Исупов, с женою Ириною Петровою и с дочерьми Еленою и вдовою Настасьею; титулярного советника Ивана Бахметева дочь, священник Василий Алексеев, поручика Николая Языкова служитель Сергей Борисов, капитана Петра Ермолова дворовый человек Егор Васильев, приказчик Парфен, секунд-майора князь Ивана Кольцова-Масальского земский Семен Алексеев, прапорщика Алексея Дубенского приказчик Кондратий Андреев, служитель Иван Гуняев.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

В расположенном вблизи от Костромы с. Шунга, принадлежавшем московскому Чудову монастырю, с XVII в. проживали иконописцы, специализировавшиеся в написании для этой обители раздаточных образов свт. Алексия, митр. Московского. Выходцем из Шунги был Иоаким (Любим) Агеев. Местная манера письма - упрощенный вариант костромской художественной традиции (иконы «Св. Троица», 2-я пол. XVII в., ЦИАМ; «Спас Нерукотворный», кон. XVII в., ЦИАМ; «Свт. Алексий, митр. Московский», 1716, иконописец Иван Калычев, ЦИАМ; «Св. Троица», нач. XVIII в., Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря - все из Покровской ц. с. Шунги). Иконописный центр в Шунге просуществовал до кон. XVIII в. Воскресение — Сошествие во ад. Икона. 1767 г. Иконописцы Савва и Михей Словенины (КГОИАХМЗ) Воскресение — Сошествие во ад. Икона. 1767 г. Иконописцы Савва и Михей Словенины (КГОИАХМЗ) Во 2-й пол. XVII в. самостоятельное иконописание появилось в Нерехте и Кинешме. Нерехтчанин Федор Абросимов Попов и кинешемец Меркул Яковлев Поспелов состояли на службе в Оружейной палате. С участием нерехтских мастеров в Москве был создан иконостас Троицкого собора Пахомиева Сыпанова мон-ря (КГОИАХМЗ, ЦИАМ). В XVIII в. иконописание Нерехты попало под влияние ярославской традиции, но сохраняло связь и с костромским искусством. В подмосковном Подольске в 90-х гг. XVIII в. работал выходец из Нерехты Михаил Пастухов (Феодоровская икона Божией Матери, 1793, частное собрание; икона Божией Матери «Троеручица», 1795, собрание Фонда ап. Андрея Первозванного). Кинешемские мастера обслуживали ближайшие села и небольшие города (иконостас ц. Воскресения Христова в с. Молвитине, 1725, иконописцы Усачёвы, не сохр.; «Иерусалимская икона Божией Матери», кон. XVIII в., Областной музей «Музеи города Юрьевца», и др.). Многие из них переселились на север (Вологда, Архангельск). Манера письма была гибкой и соответствовала общим изменениям стиля, а также вкусам заказчиков. В посл. четв. XVIII в. кинешемские мастера освоили масляную технику и живописный стиль столичного иконописания (иконостас Никольской ц. на погосте Бережки, 1794, иконописец Филипп Патракеев). По подписным работам известно большое число имен кинешемских иконописцев кон. XVII - нач. XIX в. (Козьма Кувшинников, Иван и Семен Ефимовы Кувшинниковы, Михаил Слепохин, Алексей Федоров Бачилов, Алексей Турунтаев, Егор Дмитриев Турунтаев, Иван и Яков Крюковы, Иван Плотников, Михаил Рукавишников, Василий Куфтин).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Я предложил ему помещение на день-два, которые он намерен провести в Токио, на втором этаже в бывшей квартире о. Сергия, его инспектора в Московской Академии. О. Михей пользуется особенным благорасположением о. Иоанна Кронштадтского , который когда-то чудесно исцелил его от ушиба на военном судне, готовимом в поход. Господин Алексеев, тогда старший офицер этого судна, вечером упал с палубы его вниз, наткнулся на железный крюк и разорвал щеку с повреждением во рту и ушиб очень правую руку. О. Иоанн, которого он постарался видеть наутро после сего, пригласил его в алтарь; после приобщения Святых Даров тою рукою, которая только что держала потир, прикоснулся к ране и погладил ее – опухоль мгновенно опала, и раны как не бывало, только на внутренней стороне щеки остался шрам, который Алексеев, ныне о. Михей, давал мне ощупать еще в бытность здесь двенадцать лет тому назад. Ныне весьма приятно было послушать его об о. Иоанне, о котором он говорит так же восторженно, как тогда, и который, по его словам, и мне прислал поклон; также вспомнить с ним общих знакомых в России. В четвертом часу посетили Миссию: адмирал Николай Иларионович Скрыдлов, мой земляк, капитаны пришедших судов и несколько офицеров. Вечером мы с Накаем корректировали третий лист Нового Завета. 10/23 января 1901. Среда. Стефан Тадзима, служивший когда-то катехизатором, опять просится на службу. Живет он в Хацивоодзи, в приходе о. Алексея Савабе. О. Алексей говорит, что поведение его все время безукоризненно, но месяцев пять тому назад он женился на язычнице и по-язычески, то есть без церковного благословения. Это служит значительным препятствием к принятию его на службу. Поэтому написано ему, чтобы поскорей обратил свою жену в христианство и освятил сожитие с ней таинством брака; после чего пусть служит частно, без открытого принятия в число катехизаторов, до тех пор, пока даст своею заслугою повод священнику просить на Соборе о зачислении его в состав катехизаторов. Если исполнит это – ладно. Он был порядочным катехизатором и долго служил; учение, вероятно, не забыл, и нет нужды ему поступать в Катехизаторскую школу для повторения Догматики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010