В 1984 г., с началом осуществления по инициативе Н. Чаушеску плана по обширной реконструкции центра города, в районе, где располагался М.-В., было решено построить «Дом народа» (здание парламента Румынии). Церковь и строения Гос. архивов были предназначены под снос, однако вмешательство иерархов РумПЦ и ряда деятелей культуры спасло памятник. Было принято решение о перемещении церкви вместе с колокольней на 289 м к востоку от первоначального расположения. Работы (церковь и колокольня были перевезены по рельсам) были осуществлены под рук. инженера Э. Йордэкеску, спасшего т. о. и др. исторические памятники Бухареста. Церковь М.-В. была возвращена РумПЦ и открыта в 1994 г. Мон-рь Михай-Водэ. Фотография. 1985 г. Древние святыни монастыря, упоминаемые в патриаршей грамоте, не сохранились. Считается, что какую-то часть настоятели М.-В. могли перевезти в монастырь Симонопетра. В инвентарной описи, составленной во времена секуляризации (1865-1867), указаны ценные предметы: напр., перламутровый крест, 2 серебряных сосуда (один с вкладной надписью от Михая II Храброго, другой 1685 г.), потир 1625 г., серебряный позолоченный дискос и др. ( Ti a-Mircea. 2006. P. 21). В М.-В. над надгробной плитой Йоана, сына господаря Валахии Григоре I Гики (1660-1664, 1672-1673) находилось серебряное кадило. Оно было сделано в Брашове или Сибиу, стиль его украшений предвосхитил брынковянский стиль, на нем вычеканен валашский герб, аналогичный высеченному на надгробной плите Иоана. Некоторые надгробные плиты бояр XVII в. из М.-В. хранятся в Историческом музее Бухарестского муниципалитета, надписи на них были опубликованы Н. Йоргой ( Iorga. 1905. Vol. 1. Р. 257-258). В церкви сохранилась икона кон. XVII в. «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Особо почитается икона Божией Матери «Одигитрия», на к-рой после реставрации была обнаружена вкладная запись с датой: «1666, я, монах Иоанн из монастыря Русикон Святой Горы». 21 янв. (н. с.) совершается храмовый праздник в честь иконы. В церкви также хранится ковчег с мощами св. Иоанна Предтечи, прп. Иоанна Хозевита, блж. Ксении, св. Феофила, мч. Севастиана, мучеников Киприана и Иустины, сщмч. Климента, папы Римского, мч. Трифона, прп. Авксентия, свт. Дионисия Закинфского, мч. Анастасия, мч. Панагита, свт. Спиридона, свт. Нифонта II, патриарха К-польского, прп. Игнатия Афонского (Старозагорского), прп. Саввы Освященного, вмч. Евстафия Плакиды, вмч. Феодора Стратилата, прп. Паисия Величковского, прп. Стилиана Пафлагонского, вмч. Меркурия, первомч. архидиак. Стефана, ап. Андрея, вмч. Димитрия Солунского, мч. Харалампия ( Ti a-Mircea. 2006. Р. 27). Кафоликон во имя святителя Николая

http://pravenc.ru/text/2563808.html

Синое. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Церковь. Действует.   Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:Между 1853 и 1858. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Михай-Витязу, с. Синое (Sinoe) Координаты: 44.628691, 28.73095 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Местность Синое, коммуна Михай Витеазу, находится в 65 км от Констанцы и граничит с востоком с озерами Синое, Змейца и Головица. Село было заселено турками, болгарами, а с 1940 года в нём проживает большинство румынского населения. По словам о. Константина Потеляну, приходского священника церкви в Синое, город является одним из старейших поселений в Добрудже, рядом с греческой крепостью Хистрия, которая перешла под власть римлян после завоевания Дакии в 105-106 годах нашей эры. Отец Константин также упоминает, что первое документальное свидетельство этого места появляется в 159 году нашей эры, во время правления римского императора Антонина Пия. Местность, носившая в то время название Викус Квинтионис, важная римская местность, которая находилась на дороге на берегу Черного моря, соединявшая крепость Томис. После оккупации Добруджи Османской империей на этих землях проживало тюрко-татарское население и болгары. Жители Болгарии, исповедующие Православную религию, построили в 1853-1858 годах с одобрения турецкого губернатора нынешнюю церковь Святых Архангелов Михаила и Гавриила. Церковь была построена из кирпича и камня, привезённых из города Хистрия, со стеной в один метр и шестью дубовыми столбами, установленными внутри, чтобы поддерживать крышу. История церкви с 1967 года, написанная приходским священником Аурелианом Сточеску, описывает состояние церкви и изменения, которые она претерпела с момента её строительства до тех пор: «Иконостас, поддерживаемый двумя дубовыми столбами, сделан из елового дерева, с орнаментальными столбами, на которых расположены скульптуры винограда и виноградных листьев, разделяющих 42 иконы. Сначала церковь была построена без башни и на 1 метр ниже уровня земли, ограничения наложены османским руководством. Крыша сделана из брезента. Только в 1899 году на земле был заложен пол. Поскольку это было недостаточно безопасно, в 1932 году щель между землей и полом залили бетоном. Позже крышу покрыли оцинкованным листом, а перед церковью построили башню, на которой повесили колокол. Все эти улучшения внёс священник Леон Томша. Церковь не никогда не красили. Свод сделан из доски, окрашенной в голубой цвет, с металлическими звёздами, выкрашенными в жёлтый цвет».

http://sobory.ru/article/?object=57234

С другой стороны, Господь способен творить чудеса, а потому миссия православных, порой не такая явная и видимая, может принести свои плоды. Так, многие румынские (и другие православные) женщины работают в семьях, а итальянцы замечают, как они молятся и соблюдают пост. Даже православные дети способны стать миссионерами, если, конечно, родители привили им верность православию. Например, сын отца Михая учится в Бари в католической школе, но это не мешает ему придерживаться православных традиций. Так, крестное знамение он совершает «по-православному», справа налево. Другие дети это видят и начинают интересоваться. Умение объяснить те видимые различия, что объективно существуют между православием и инославием, становится формой проповеди. Конечно, не каждый ребёнок (да и взрослый) способен «дать отчёт в своём уповании» и предложить достойный ответ. Но если учесть, что сегодня в Италии живёт около двух миллионов румын (а также православные других национальностей), то вполне можно ожидать, что они привнесут в религиозную жизнь страны немало нового и позитивного. Тем более, далеко не все мигранты (и, в особенности, их дети, рождённые в Италии) планируют возвращаться домой. Значит, потребность в приходах и священниках будет только возрастать, хотя порой священникам в этих землях приходится непросто.                --В служении священника в Румынии и Италии немало различий,-- объясняет отец Михай.-- Думаю, в Италии нам сложнее. Здесь я не только совершаю службы в своём приходе, но и работаю с иммигрантами. Иногда приходится быть переводчиком, идти в тюрьмы, если наши люди туда попадают. В Италии православный священник-- это ещё и человек, к которому обращаются по вопросам, связанным с иммигрантами.                 Отец Михай также рассказал мне о перспективах развития православия в Бари. Думается, они неплохие. Бари—один из немногих городов Италии,  где румынская община собирается строить свою церковь. Финансирование поступает от румын, проживающих в Италии и от паломников из Румынии. Строительство планируют начать нынешней осенью; предполагается, что в городе появится целый комплекс, включающий в себя храм, библиотеку, воскресную школу, жильё для священника. Очевидно, что появление в городе второго такого комплекса (первый, как я уже упоминал, находится в собственности Московского патриархата) укрепит православное присутствие в этом регионе. И кто знает: может быть, по молитвам святителя Николая, Бари станет своеобразным центром православного возрождения юга Италии и даже юга всей Европы.

http://radonezh.ru/analytics/bari-pravos...

Анализ архитектуры церкви М.-В. стал возможен благодаря результатам реставрационных работ 1928-1935 гг., во время к-рых был проведен ряд реконструкций с целью максимально приблизить памятник к первоначальному виду. Архитектурная концепция церкви представляет синтез ряда элементов, известных в валашской архитектуре предыдущих столетий и составивших т. н. старорумын. стиль. Основные черты 3-конхового плана и частично возвышения отталкиваются от одного из архитипических для валашской архитектуры памятников, церкви монастыря Козия , построенной в 1387-1388 гг. господарем Валахии Мирчей I Старым, однако с более пространной вост. частью. Зодчие следовали традиции, обозначенной в ряде памятников церковной архитектуры, среди которых наиболее близким к концепции кафоликона М.-В. следует признать церковь мон-ря Снагов , построенную в 1518-1520 гг. господарем Валахии Нягое Басарабом . В обоих случаях пастофории занимают гораздо большее пространство, чем во мн. средневек. церквах Валахии: они превращаются пусть в небольшие, но отдельные помещения с довольно сложной системой сводов. Трудно предположить, почему в качестве модели для церкви М.-В. было отдано предпочтение церкви монастыря Снагов. Возможно, имеет значение то, что господарь Нягое Басараб в Валахии в XVI в. считался образцом для подражания, в т. ч. и благодаря его ктиторской деятельности. Также могло иметь значение нек-рое сходство судеб обоих господарей до занятия ими престола: и Нягое, и Михай II считались происходившими из родов низших по отношению к господарскому, однако оба претендовали на господарское происхождение как незаконнорожденные сыновья и в довольно сходной ситуации оба при помощи свидетелей доказывали, что не являются угрозой для правящего господаря ( Sinigalia. 2001. P. 13). С памятниками эпохи Нягое Басараба церковь М.-В. также связывает система отделения нефа от нартекса. Согласно византийской, поствизантийской и балканской традициям, имевшим продолжение и в Валахии, в этом месте предусматривалось наличие стены с дверным проемом, через который могли сообщаться 2 пространства. В церкви М.-В., подобно кафоликону Снагова, место разделительной стены занимает тройная аркада на колоннах (Ibid. P. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2563808.html

Вначале я потратил много времени на исследование моей души. Это было ошибкой. Любовь, добро и красота — это робкие чувства, они скрываются, если чувствуют, что за ними наблюдают. Однажды мой сын преподал мне урок. Ему было в ту пору пять лет. Я наставлял его: «У Господа Иисуса есть большая тетрадь. На одной стороне написано твое имя. Сегодня утром Он должен был вписать туда, что ты не слушался своей матери. Вчера ты ударил другого мальчика и утверждал, что это была его собственная вина. Эта история должна также войти в тетрадь.» Михай подумал некоторое время, а потом сказал: «Папа, а Иисус записывает только плохое или хорошее тоже?» Я часто думал о моем мальчике. С радостью я вспоминал о том, как он учил меня богословию. Когда я читал вслух послание к Коринфянам «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?» Он спросил: «Как я могу сам себя испытать?» Я ответил: «Ударь себе в грудь и спроси: сердце, любишь ли ты Господа?» — и я сильно ударил себя в грудь. «Это — неправильно, — сказал Михай. — Человек на вокзале, который молотком проверял вагонные колеса, дал мне их тоже однажды проверить и сказал при этом: «Чтобы проверить, в порядке ли колеса, не надо сильно бить, а надо лишь слегка коснуться их». Итак, мне не надо сильно ударять себя, если я хочу знать, люблю ли Христа». Теперь я знал, что на вопрос: «Любишь ли ты Иисуса?» было достаточно тихого «да», сказанного твоим сердцем. Каждую ночь в течение часа я занимался тем, что ставил себя в положение моих главных противников. Полковник Дулгеру был одним из них. «Если бы я был на его месте». Только эта мысль позволяла мне найти для него тысячу оправданий. Таким образом, для меня стало возможным, любить его и других палачей. Затем я обдумал все, что, по их мнению, было самым главным в моей жизни. Это помогало моему новому самопознанию. Мы можем с сожалением и сочувствием читать о жертвах гильотины. Однако, мы легко впадаем в панику, когда нам самим угрожает революция. Итак, я учился погружению событий в иное время. Все, что случалось со мной в настоящем, я передвигал в другую эпоху.

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Бывший румынский король Михай Первый награжден высочайшей церковной наградой для мирян HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Бывший румынский король Михай Первый награжден высочайшей церковной наградой для мирян Бывший румынский монарх Михай был удостоен Патриаршего креста от представителей Православной Церкви, сообщает агенство КРОСС. Бухарест, 19 октября 2004 г. Бывший румынский монарх Михай Первый был удостоен Патриаршего креста от представителей Православной Церкви, сообщает агенство КРОСС. Во время вчерашней Божественной Литургии, совершенной Румынским Патриархом Феоктистом и Патриархом Константинопольским Варфоломеем, бывший румынский монарх был награжден высочайшей для мирян церковной наградой. Визит Патриарха Варфоломея в Румынию продлится до 21 октября. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Бывший румынский король Михай Первый награжден высочайшей церковной наградой для мирян (версия для печати)/Православие.Ru Бывший румынский король Михай Первый награжден высочайшей церковной наградой для мирян Православие.Ru , 19 октября 2004 г. Бухарест, 19 октября 2004 г. Бывший румынский монарх Михай Первый был удостоен Патриаршего креста от представителей Православной Церкви, сообщает агенство КРОСС. Во время вчерашней Божественной Литургии, совершенной Румынским Патриархом Феоктистом и Патриархом Константинопольским Варфоломеем, бывший румынский монарх был награжден высочайшей для мирян церковной наградой. Визит Патриарха Варфоломея в Румынию продлится до 21 октября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

От рождения до настоятельства Детство Отец Клеопа родился 10 апреля н. ст. 1912 года в селении Сулица 11 уезда Ботошань, в семье православных крестьян Александра и Анны Илие 12 и в Святом Крещении получил имя Константин. Отец Клеопа рассказывал нам, что в тот день, когда он родился, в доме его родителей работал плотник, крыл дранкой кровлю одной из построек. Услышав, что родился мальчик, он сказал: – Это дитя станет наследником этого дома. Более чем через 30 лет пророчество это исполнилось со смертью родителя старца Клеопы, Александра, ибо все братья и сестры старца Клеопы умерли, а мать ушла в монастырь. «Нас у родителей было десять детей, – вспоминал Батюшка, – и пятеро из нас (четыре брата и сестра) стали монахами. Самый младший наш брат, Михай, жил в монастыре Дурэу. Сестра моя Екатерина поступила в монастырь, когда ей было всего 11 лет, а я и двое старших братьев, Георгий и Василий, пришли в Сихастрию. К 1935 году почти все мои братья и сестры умерли, будучи еще в молодых летах. Потом умер и папа, Александр. Оставались в живых я, в монастыре Сихастрия, и мама, в родном селе Сулица уезда Ботошань. В 1946 году я привел маму в Сихастрию, постриг ее в монашество и отвел в монастырь Агапия Ветхая, где она прожила до 1968 года и отошла ко Господу в возрасте 92-х лет». Александр Илие был подобен светильнику, просвещавшему верой свою семью, об этом старец Клеопа не забывал всю жизнь и приходившим к нему приводил своего отца в пример, достойный подражания. Так, рассказывая нам, он говорил: «Бог да упокоит родителя моего. Он был мужчина высокий, лысый, с белой бородой, Александром его звали. Он не знал грамоты, но имел страх Божий. Я слышал, как он молился: “Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу”. Чтобы он лег вечером спать, не помолившись? Или сел за стол, не прочитав “Отче наш”? Или не пошел в воскресенье в церковь ? Или чтобы кто-нибудь увидел, что он ругается или что-нибудь ворует? Вовек никто такого не видывал, а если отец кого-нибудь заставал за таким делом – Боже упаси!

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Столничены. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Moldoveneasc " Naterea Maicii Domnului " Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Молдова, Единецкий район, село Столничены, ул. Михай Эминеску, 43 Strada Mihai Eminescu, 43, satul Stolniceni, raionul Édine, Republica Moldova Координаты: 48.037507, 27.348874 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51518

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010