Рядом с Михайловским Златоверхим собором, как и в Успенском соборе Печерского монастыря (только не с севера, а с юга), стояла небольшая крещальня. Возможно, строили и украшали Михайловский Златоверхий собор печорские мастера. Во всяком случае, принадлежность этого сооружения к Печерской строительной школе – бесспорная до наших дней собор не сохранился. «История украинского искусства». – К.: «Наукова думка», 1966 г., т. 1,  перевод с украинского Михайловский Златоверхий собор был сооружен в 1108-1113 г.г. Не существующий ныне, он являлся крестово-купольным, трехнефным храмом. В отличие от других подобных сооружений у его западной части (притвора) с севера была расположена круглая башня с лестницей на хоры, а с юга – маленький четырехстолпный храмик-крещальня. В XVII-XVIII в.в. храм неоднократно переделывался. Интерьер древнего Михайловского собора был оформлен уникальными фресками и мозаиками, часть которых при разборке здания была перенесена в Софийский собор: мозаичная композиция, представляющая " Евхаристию " , изображения Стефана и Фаддея, а также фреска " Благовещение " и фрагменты других сцен. Мозаики и фрески XII в. из Михайловского собора являют собой яркую страницу в стилистической эволюции древнерусской живописи, свидетельствуют об освобождении ее от гипнотического воздействия Византии, усилении экспрессии, им присущи большая индивидуализация лиц, живописная группировка персонажей, иной декоративный строй живописи. Вероятно, мозаики св. архидиакона Стефана, св. Фаддея, Дмитрия Солунского связаны с творчеством легендарного художника Печерского монастыря Алимпия. Для живописи мозаик характерно декоративное сочетание изумрудно-зеленых, блекло-зеленых, охристых, золотистых, глубоких фиолетовых, синих и белых тонов. Плотные насыщенные краски, широкие ассистные золотые пробела, умение сообщить фигурам выразительное естественное или скрытое движение дали возможность мастерам создать яркие самобытные произведения живописи. Стиль их возвещает о сложении национальных школ в искусстве Древней Руси.

http://sobory.ru/article/?object=58770

Таким образом, совсем не от трудностей на Афоне стремились на Родину – на Кавказ – монахи-афониты. Влекло их сюда «расширенное сердце» – христианская любовь и желание поделиться благодатным духом Святого Афона с земляками. Так, началу создания второго афонского монастыря на Кавказе – Свято-Михайловской Афонской общежительной пустыни – послужила «случайная встреча» приехавшего для поклонения Святой Горе Афон с Кавказа схимонаха Виталия (Расторгуева) и будущего основателя этого монастыря иеромонаха Мартирия. Афонский иеромонах Мартирий (Островый), уроженец г. Херсона, принявший постриг в Киево-Печерской лавре, проживал уже около 10 лет на Афоне в Успенской келлии греческого Кутулмушского монастыря. Услышав рассказ схимника о древнем византийском пещерном монастыре в горах неподалеку от г. Майкопа и о стремлении местного населения к возрождению здесь монашеской обители был глубоко взволнован и, согласно описанию Леонова (монаха Прокопия), «воспламенился идеей создания монастыря на Кавказе». К этому времени на месте будущей Свято-Михайловской пустыни уже поселились искавшие монашеского отшельничества государственный крестьянин Саратовской губернии будущий монах Исидор Турбин (в миру Феодор) и присоединившийся к нему через год харьковский мещанин Илия Безверхов, жившие первоначально прямо в пещерах византийско-греческого древнего монастыря и начавшие хлопоты по устроению нового монастыря с обращения в 1874 г. с ходатайством к правящему архиерею Ставропольской епархии преосвященному Герману, поддерживаемые местными казачьими поселениями (станицами Царская, Севастопольская, Каменномостская и Даховская) [xii] . Надо сказать, что в тот период казачьи станицы на своих сходах неоднократно «постановляли приговоры» о выделении средств на поддержание православных приходов и духовенства [xiii] . Иеромонах Мартирий, узнав о возможности создания монастыря на седом Кавказе, пожелал все свои материальные средства (55 тыс. руб.), духовные и физические силы направить на основание обители. В 1877 г. он с товарищем приехал на место будущей обители. Вскоре по благословению афонских старцев в монастырь прибыли и другие афонские монахи. С собой они привнесли на землю Адыгеи не только афонский богослужебный устав, но и книги, частицы святых мощей.

http://bogoslov.ru/article/2343352

10 октября 2004 года решением Священного синода Белорусской православной церкви монастырь возрожден. Адрес : Ленина 31, Толочин, 211070, Беларусь Телефон : +375 2136 22-035 Свято-Успенский Тадулинский женский монастырь [ править править код ] Свято-Успенский Тадулинский женский монастырь Свято-Успенский Тадулинский монастырь – обитель, названная жемчужиной нашего края – был основан в середине XVIII века. В 20-е годы прошлого столетия он был закрыт, а во время Великой Отечественной войны разрушен. В 2011 году по благословению архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия начались работы по восстановлению обители, которая очень нуждается в нашей помощи. Сто лет назад монастырский комплекс включал в себя два храма – Успенский собор и церковь во имя Святого Благоверного князя Александра Невского, а также общежительный монастырский корпус и хозяйственные постройки. Возрождение Свято-Успенского монастыря начнётся со строительства Александро-Невского храма. Адрес: 211332 Витебская область, Витебский район, д. Слобода, ул. Озерная, д.1. Свято-Михайловский Березвечский женский монастырь [ править править код ] Свято-Михайловский Березвечский женский монастырь В августе 2004 года по инициативе епископа Полоцкого и Глубокского Феодосия определением Синода Белорусской Православной Церкви было решено возродить в Глубоком Березвечский женский монастырь в честь Архистратига Божия Михаила. В сентябре того же года из Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря в Березвечье приехали 7 сестёр с Игуменией Анфисой. Новый монастырь расположен в 1 км от исторического места. Два с половиной года сёстры молились в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. С помощью Божией, трудами Игумении Анфисы и сестёр к концу 2006 года был возведён домовый храм в честь святителя Тихона Задонского. В праздник Рождества Христова 2007 года совершена первая Божественная Литургия в новой церкви. Адрес: 211791, Беларусь, Витебская область, г. Глубокое, ул. Ф. Скорины, 77. Телефон: (8-02156)2-12-72 Свято-Пантелеимоновский женский монастырь (Браслав) [ править править код ] Свято-Пантелеимоновский женский монастырь (Браслав)

http://azbyka.ru/palomnik/Витебская_обла...

1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Введения во храм Божьей Матери; 2) три КЕЛЬИ новые; 3) две ЖИТЕНКИ. Настоятелем был Строитель Иона и при нём дьячок; земли одиннадцать пустошей. При Штатах 1764 года было крестьян 98 душ и Настоятель Строитель Мельхиседек, монашествующих же не было. Этот монастырь иначе именовался Шкнятин. Сковородский Михайловский Новгородский монастырь 3 класса мужской, находится от Великого Новгорода к югу в 4 вёрстах на правом берегу реки Волхова, недалеко от её истока; построен в 1348 году Св. Моисеем, Архиепископом Новгородским, коего и мощи в этой обители почивают. Этот Святитель был уроженцем Новгородским, пострижеником Тверского Отроча монастыря. В 1324 году избран, а в 1325 году хиротонисан на Архиепископию Новгородскую. В 1329 году, посхимившись, отошёл на безмолвие в Троицкий Коломецкий монастырь при истоке реки Волхова. В 1348 году построил монастырь Сковородский и переселился в него. В 1352 году паки возведён на Архиепископию Новгородскую. В 1362 году, Января 25, преставился. Мощи его обретены в 1686 году, Апреля 19, и почивают поверх земли открыто между соборной и южной придельной церковью в арке. В 1782 году переложены в новую, бронзовую позолоченную раку Преосвященным Гавриилом, Митрополитом Новгородским. При переписи 1615 года написано: «монастырь на Сковородке, а в нём храм Архангела Михаила да Чудотворца Моисея владыки; да в трапезе храм деревянный Николая Чудотворца». При переписи 1620 года означено: «в Обонежской пятине, в Заонежкой половине в Деревяницком погосте монастырь Михайловский на Сковородке; в нём церковь чудо Архистратига Михаила каменная, а кельи выжгли воровские люди (Шведы); старец Сергий строится вновь после войны Немецких и Литовских людей». В настоящее же время здания в этой обители все каменные следующие: 1) посреди монастыря – ЦЕРКОВЬ соборная во имя Архистратига Михаила, сооружённая Св. Моисеем Архиепископом и возобновлённая в 1807 году Игуменом Моисеем; при этой церкви имеются два тёплых придела: а) с южной стороны – во имя Св. Архиепископа Моисея, построен в 1493 году и освящён Митрополитом Питиримом; в 1798 году возобновлён и освящён 12 Сентября Дионисием, Епископом Старорусским;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

б) Преображения Господня; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Воздвижения честного Креста, тёплая; 3) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Казанской Божьей Матери; 4) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Всех Святых над воротами; 5) КОЛОКОЛЬНЯ деревянная; 6) КЕЛЬИ деревянные; 7) ОГРАДА деревянная. Настоятельство в этой обители первоначально учреждено Игуменское; потом были и Архимандриты, ныне же со Штатов Духовных 1764 года Строительство. Крестьян за пустынью было 29 душ. Золото-верхо-Михайловский монастырь См. Злато-верхо-Михайловский. Золотовратский Спасский монастырь См. Златовратский Спасский Владимирский. Золотоношский Благовещенский монастырь Полтавской Епархии 3 класса девичий. Находится в уездном городе Золотоноше, на берегу реки сего имени; а потому и этот монастырь именуется Золотоношским. Первоначально построен был этот монастырь в 1719 году на берегу реки Днепра от города Золотоноши в 7 вёрстах при селе Коробовке Мошногорского монастыря Игуменом Иоасафом Раковичем, и монахиней Анной сестрой его, для помещения братии оного Мошногорского монастыря, угнетаемой и насилуемой униатами и для сохранения церковного имущества и утвари. Но поскольку ещё прежде совершения предначатого здания прекратилось гонение на православных; то Игумен Иоасаф и остался по прежнему в Мошногорской обители, а в новостроящемся монастыре Коробовском оставил для жительства трёх своих сестёр инокинь, из которых одна именем Манассия по учреждении общежительства определена Игуменьей, а монастырь наименован Коробовским по селу, и Благовещенским по главной церкви. Но когда в 1760 году от пожара весь этот монастырь выгорел; то для удобнейшего содержания в пропитании монашествующим некто Малороссийского города Прилук мещанин Федор Каполье, по Указу Св. Синода от 4 Октября 1761 года построил оный близ города Золотоноши в предместье Зазулевке, на купленной им Федором земле. Строения ныне в монастыре деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная деревянная, построенная в 1765 году во имя Благовещения Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Иоанна Златоустог о с трапезой деревянная же, построенная в 1783 году;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Святейший Патриарх Кирилл в Псково-Печерском монастыре ФОТОГАЛЕРЕЯ Святейший Патриарх Кирилл дважды посещал Псково-Печерский монастырь, будучи Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2010 году он возглавил Всенощное бдение на площади у Михайловского собора обители накануне праздника Преображения Господня, а в 2014 году освятил закладной камень в основании храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на территории Паломнического центра Псково-Печерского монастыря. 2010-й год. Всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 18 августа 2010 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Фото: С. Власов, К. Новотарский/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Посещение пещер Псково-Печерского монастыря После всенощного бдения Святейший Патриарх Кирилл посетил келлию преподобного Симеона (Желнина), монастырские пещеры и храм Сретения Господня, где покоятся мощи святого Симеона, с которым будущему Патриарху доводилось общаться в юности. Наместник монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) показал Предстоятелю ризницу и музей обители. Фото: С. Власов, К. Новотарский/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 2014-й год. Освящение закладного камня в основание храма паломнического центра Псково-Печерского монастыря 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл посетил паломнический центр Псково-Печерского монастыря. На территории центра Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, после чего освятил колокола. Фото: свящ. Игорь Палкин/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Посещение Псково-Печерского монастыря 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Предстоятель побывал в храмах и пещерах обители. На монастырской площади Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Фото: свящ. Игорь Палкин/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 1 февраля 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 775 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 2 февраля 2019, 00:58 Спаси и сохрани,Господи,нашего патриарха Кирилла.Многая и благая ему лета Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119039.html

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1646 и 1666. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.06601, 31.464061 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Переяслав-Хмельницком, 1646 — 1666 гг., И КОЛОКОЛЬНЯ, 1745 г. В XI в. в северной части детинца города существовал пятинефный Михайловский собор, неоднократно упоминаемый в летописях и разрушенный в 1239 г. при нашествии хана Батыя. Михайловская церковь построена на месте старой (фундаменты древнего собора с остатками стен раскопаны в 1949—1953 гг. М. К. Каргером и в 1967 г. М. И. Сикорским и В. А. Харламовым). В 1734 г. церковь горела, но видимо, повреждения были незначительны и вскоре она восстановлена. В 1823 г. первоначальный каменный купол заменен деревянным. Его можно увидеть на рисунке, выполненном Т. Г. Шевченко в 1845 г. Церковь каменная оштукатуренная в плане близка к трехмастному типу. Вытянутое прямоугольное основное пространство перекрыто полуциркульным сводом с распалубками, к нему примыкают граненые апсида и притвор, перекрытые сомкнутыми сводами. Все здание накрыто двускатной крышей. Стены расчленены пилястрами, прорезаны окнами, которые увенчаны фронтончиками с орнаментальной и сюжетной лепкой. По периметру церковь опоясана фризом, украшенным поливными керамическими розетками. В интерьере сохранились росписи XVIII — XIX вв., принадлежащие художникам киевской школы живописи. К востоку от церкви расположены колокольня и келии с трапезной, соединенные в одно здание. Здание кирпичное оштукатуренное вытянутое прямоугольное в плане с полукруглой проездной аркой и квадратным ярусом колокольни над ней, завершенным шатровым куполом, увенчанным главкой. Накрыто двускатной крышей, помещения перекрыты цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Стены расчленены пилястрами, опоясаны лепным орнаментальным фризом. Здание значительно пострадало в годы Великой Отечественной войны. Реставрировано в 1951 — 1953 гг. При реставрации использован рисунок Т. Г. Шевченко.

http://sobory.ru/article/?object=01442

великомученице Варваре. Игумен Архангельско-Михайловского Златоверхого монастыря Алексей Петрина с братией в доношении Святейшему Синоду от 3 ноября 1726 года писал: «В прешедших годах по требованию из оного Михайловского монастыря печатались в Киево-Печерской типографии службы с акафистами и с житием святой великомученицы Варвары, которые службы во время приезжающих в оный Михайлов монастырь для богомолья всяких чинов людей по требованиям их им раздавались безденежно, а овогда от своего произволения в монастырь за те службы деньгами и подаяние покладали; ныне оных служб в Михайловском монастыре не обретается, понеже все в расходе, а требующий люди оных служб со усердием спрашивают; и о напечатовании оных служб было наше прошение у архимандрита Киево-Печерскаго, но он нам отказал и объявил, что де указом Императорского Величества и Вашего Святейшества соизволением в Киево-Печерской типографии никаких книг печатать не повелено, которых служб без повеления Вашего Святейшества он, архимандрит, печатать без указа принимать не смеет. Дабы Вашего Святейшества милосердым приказанием повелено было, по требованию нашему оные святой великомученицы Варвары службы в Киево-Печерской типографии по потребности нашей, сколько возможно, печатать; и о том к Киево-Печерскому архимандриту Иоанникию с братией послать Ее Императорского Величества указ». Святейший Синод постановил: «Оных святой великомученицы Варвары служб с акафистами и с житием по вышепоказанному того Михайловского-Золотоверхова монастыря игумена Алексея (Петрина) с братией требованию велеть в Киево-Печерской типографии для раздачи по требованию богомольцев колико пристойно напечатать; токмо при этом печатании смотреть накрепко, дабы в тех службах никакой Святой Восточной Великороссийской Церкви и состоявшемуся октября 5 дня прошлого 1720 года Императорского Величества указу противности не было» 77 . Рассмотрение просьб о дальнейших изданиях акафиста св. великомученице Варваре неоднократно встречается в делах Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Драгово-Забродь. Архангело-Михайловский Забродский женский монастырь. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Св. Архангела Михаила расположен в нескольких километрах от села Забродь, в лесу. Монастырь, точнее «первый монастырь», был основан еще в начале XVIII столетия, предположительно в 1705 году. Согласно легенде, сделал это дед или отец румынского воеводы Балицы и магистр Драга. В 1725 году, во время постройки фундамента под одно из возводимых строений, рабочие наткнулись на огромный камень-плиту, очень уж похожий на алтарь. Именно тогда и появилось предположение о существовании на месте возведения монастыря более ранней постройки. Поговаривали, что там уже когда-то стоял монастырь, который был соединен подземным ходом с монастырем в селе Угля, Тячевского района (приблизительно 13 км). На территории монастыря находится святой источник с чудодейственными свойствами воды в нем. Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка), управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович). В 1788 г. монастырь закрыли. Позже его история обросла легендами. Местные жители стали думать, что обитель основали в XIII в. предки воевод Балицы и Драга, известных в качестве благотворителей Грушевского монастыря. Одна из легенд утверждала, что при нашествии в 1241 г. монголов здешние иноки укрылись в лесу. Говорили также, будто обитель разрушил местный богач Лошвай, кальвинист по вере, недовольный, что люди вытаптывают его траву по пути в монастырь. Согласно тому же преданию, вскоре Лошвай упал с коня и разбился насмерть. Описанное событие относили к 1670 г. Место, где некогда стояла первая обитель, люди называли «монастырем» и воздвигли здесь крест. В 1913 г. юноша Василий Орос, гоня волов на пастбище, встретил старого человека, который сказал, что возвращается из «монастыря». Узнав от старожилов про старую обитель, Василий дал Богу обет возродить ее. Впоследствии, став иеромонахом Викентием, он осуществил свое намерение.

http://sobory.ru/article/?object=26552

Города Одессы, Александро-Невская при Ришельевском Лицее. Церковь сия освящена января 14 дня 1827 года на старом антиминсе, выданном 1818 года покойным экзархом-митрополитом Гавриилом при г. директоре Лицея Иване Орлае. Села Золотой-балки, Вознесенская, дер. Херс. у. Села Степановки, Михайловская, кам. Ананьевск. у. 1828 год Села Каменного-моста, Николаевский молитвенный дом, кам. Ананьевск. у. Города Одессы, тюремного замка, Александро-Невская, кам. Города Одессы, Михаило-Архангельская, кам. Заложена в 1828 году с разрешения Святейшего Синода, последовавшего в 1827 году. При сей церкви учрежден в 1841 г. с Высочайшего разрешения женский монастырь 3-го класса с целью воспитания и образования сирот женского пола духовного звания. Оный 1844 года 9 Мая торжественно открыт, учащихся девиц-сирот доныне состоит не менее 60. 1829 год Города Одессы, Петро-Павловская, кам. Дело о сей церкви началось в 1826 году, кончено освящением ее в 1839 году. Между тем стоял молитвенный тут дом, на освящение которого и дано было разрешение в 1831 г. Села Александровки, Покровская, кам. Тираспольск. у. Сооружена по желанию и прошению Молдавской нации дворян и поселян, поселившихся тут, и просивших дозволения построить церковь еще в 1807 году. Села Мало-Александровки, Михайловская, кам. Херс. у. 1830 год Села Гниляковой-балки, Покровская, кам. Одесск. у. Построена по данному в 1824 году прошению от жителей в сем урочище. Села Архангельского, Михайловская, кам. Херс. у. 1831 год Села Трех-хат, Екатерининская, камеи. Одесск. у. Был прежде молитвенный дом. Следовательно селение основано раньше сказанного года, в который построена церковь . Жители состоят из Малороссиян, кои поселены князем Кудашевым. Села Демидовки, Нерукотворного Образа, кам. Одесск. у. Селение основалось не раньше как за пять лет до построения церкви. Жители Великороссияне. 1832 год Села Карловки, Богородицкая, кам. Ананьевск. у. Села Барановки, Богородицкая, кам. Одесск. у. Обселено место сие не раньше 1816 года Малороссиянами. 1833 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010