священник Антоний (Голынский-Михайловский) (1889–13.04.1976) Нравственно-аскетические труды Аудиокниги священник Антоний (Голынский-Михайловский) Биография Предлагаем вниманию читателей краткие сведения, дающие общее представление об авторе келейных записок, положенных в основу трактата «О молитве Иисусовой». Следует отметить, что материал, которым мы располагаем, получен авторитетными специалистами, работавшими с архивными документами, что позволило установить основные моменты жизненного пути автора записок 1) . Уточнять это приходится в связи с тем, что в последнее время распространяются различные варианты мифических биографий архиепископа Антония . На причины этого явления мы еще укажем, а пока предостережем читателя от излишней доверчивости к публикациям, речь о которых шла выше, в «Предуведомлении». Подвижник, чье настоящее имя Тихон Иванович Голынский (1889–1976) и чьи келейные записи легли в основу трактата «О молитве Иисусовой», более известен читающей публике под именами архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) или Антоний (Михайловский) 2) . Отец Антоний прошел сложный жизненный путь, совпавший с тяжелейшим периодом отечественной истории. Его поколению пришлось пережить полувековую череду непрестанных трагических событий: Мировую войну, революцию, антицерковные гонения и политические репрессии, Отечественную войну, хрущевские гонения. Обстоятельства времени, особенности судьбы и условия личной жизни побуждали о. Антония не открывать окружающим реальных фактов своей биографии, обходясь отвлеченными высказываниями. Это давало повод к толкам и домыслам среди его паствы, по причине чего впоследствии с его судьбой стали связываться разнообразные, далекие от действительности легенды, порой противоречивые и даже откровенно неправдоподобные. Тихон Голынский родился 9 марта 1889 года в семье крестьян-середняков: псаломщика сельской церкви Ивана Голынского († 1930) и Анны Ильиничны (урожденной Михайловской; †1918), проживавших в селе Семеновка Вороновской волости (Рогнединского района) Орловской губернии. В отроческом возрасте Тихон на некоторое время был отдан на воспитание в монастырь. Такая практика была распространена в конце XIX столетия, когда «экономически недостаточно обеспеченные родители могли передавать своих детей с двенадцатилетнего возраста на воспитание в монастыри». По достижении зрелости воспитанники определялись на работу в миру, заводили семьи 3) . Тихон окончил земскую начальную школу, а переехав в г. Юзофка (Донбасс), курсы по специальности преподавателя городских начальных училищ. Получив аттестат зрелости, работал служащим заводской больницы, затем учителем. В 1910 году он впервые примкнул к партии эсеров (социал-революционеров).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Golyns...

Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Архангело-Михайловский Зверинецкий пещерный монастырь — пещерный монастырь в Киеве, в исторической местности Зверинец. Пещеры монастыря являются памятником археологии национального значения. Содержание История [ править править код ] В 1888 году в одной из киевских газет появилось сообщение об открытии 12 октября того же года пещеры, расположенной неподалеку от Свято-Троицкого монастыря на Зверинце. Первым посетителем новообретенной пещеры стала благочестивая женщина по имени Феодосия Матвиенко, проживавшая неподалеку от этого места. Ей не раз во сне было видение движущейся радуги, конец которой упирался в то место, в котором образовался пещерный провал. Феодосия спустилась в этот провал и смогла первой увидеть множество человеческих останков, одни из которых были погребены в специальных нишах, а другие были разбросаны вдоль всей пещеры в разных положениях, очевидно, где кого застал смертный час. Чтобы отслужить панихиду по душам найденных ею почивших в новооткрытой пещере людей, Феодосия обратилась к братии Свято-Троицкого монастыря. Выслушав ее рассказ, некоторым из братии по благословению настоятеля старца-архимандрита Ионы было поручено обследовать пещеру. В ней, вместе со множеством человеческих останков, были найдены детали монашеских одежд, параманы, кресты, кожаные монашеские пояса, церковная утварь и посуда. Все это указывало на то, что найдено не случайное собрание человеческих погребений, а один из древних пещерных монастырей, которыми издавна славился Киев. В силу различных обстоятельств некоторое время не было возможности вплотную заняться исследованием найденной древней обители. Лишь в 1911 году духовник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, игумен Валентин (Коротенко), построив себе на пещерах небольшой шалаш, переселяется в него, претерпевая зной, холод и всякие лишения, чтобы охранять в неприкосновенном виде новую святыню, заключавшую в себе несомненно древние иноческие погребения, и чтобы тут же служить панихиды по погребенным, как о том часто просили приходившие туда паломники, таким образом положив начало новому скиту.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангело-Миха...

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1646 и 1666. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.06601, 31.464061 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Переяслав-Хмельницком, 1646 — 1666 гг., И КОЛОКОЛЬНЯ, 1745 г. В XI в. в северной части детинца города существовал пятинефный Михайловский собор, неоднократно упоминаемый в летописях и разрушенный в 1239 г. при нашествии хана Батыя. Михайловская церковь построена на месте старой (фундаменты древнего собора с остатками стен раскопаны в 1949—1953 гг. М. К. Каргером и в 1967 г. М. И. Сикорским и В. А. Харламовым). В 1734 г. церковь горела, но видимо, повреждения были незначительны и вскоре она восстановлена. В 1823 г. первоначальный каменный купол заменен деревянным. Его можно увидеть на рисунке, выполненном Т. Г. Шевченко в 1845 г. Церковь каменная оштукатуренная в плане близка к трехмастному типу. Вытянутое прямоугольное основное пространство перекрыто полуциркульным сводом с распалубками, к нему примыкают граненые апсида и притвор, перекрытые сомкнутыми сводами. Все здание накрыто двускатной крышей. Стены расчленены пилястрами, прорезаны окнами, которые увенчаны фронтончиками с орнаментальной и сюжетной лепкой. По периметру церковь опоясана фризом, украшенным поливными керамическими розетками. В интерьере сохранились росписи XVIII — XIX вв., принадлежащие художникам киевской школы живописи. К востоку от церкви расположены колокольня и келии с трапезной, соединенные в одно здание. Здание кирпичное оштукатуренное вытянутое прямоугольное в плане с полукруглой проездной аркой и квадратным ярусом колокольни над ней, завершенным шатровым куполом, увенчанным главкой. Накрыто двускатной крышей, помещения перекрыты цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Стены расчленены пилястрами, опоясаны лепным орнаментальным фризом. Здание значительно пострадало в годы Великой Отечественной войны. Реставрировано в 1951 — 1953 гг. При реставрации использован рисунок Т. Г. Шевченко.

http://sobory.ru/article/?object=01442

Монастырь. Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Сийский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1520. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, п/о Большая гора, д.Новая Координаты: 63.553443, 41.555673 Проезд: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8,5 км или проехать на попутке. Пешком даже предпочтительнее — места здесь удивительные, а природа почти первозданна. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545году – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»).

http://sobory.ru/article/?object=08656

Михайлов. Михайловский Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1999. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, город Михайлов, Покровский женский монастырь Координаты: 54.238507, 39.060689 Проезд:из Рязани: автобусом с автовокзала Мервино. Маршрут: Рязань-Михайлов, не въезжая в город сойти возле моста трассы Москва – Волгоград. От моста налево по трассе пешком 1.5 км. из Москвы: автобусом с автовокзала Щелковский. Маршрут: Москва – Скопин, до Михайлова, автобус может остановиться напротив монастыря. Изменить описание объекта Автор: Анастасин Александр Валентинович Снято: 2 августа 2014 Добавлено: 3 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра. 18 июня 1819 переведен на новое место - на окраину города Михайлова - так называемую Черную Гору (в восточной части города; находится в 90 км от Рязани). Кельи настоятельницы и насельниц перевезли и поставили в мае 1820 года. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова (1808 год). Около 1820 года был заложен каменный двухэтажный храм. В 1830 году освящен его нижний этаж - в честь Софии Премудрости Божией с правым приделом святого Иоанна Предтечи (1832 год) и левым - святителя Николая Чудотворца (1848 год); в 1836 году - верхний этаж - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В1866-1879 годах к храму сделаны пристройки, и в 1879 году освящен новый придел в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом). Стенная роспись - живописца П. Шубникова, поновление - его ученика П. В. Могилерова. Летом 1841 года было завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми вратами, являвшимися нижним этажом колокольни. В 1919 году (в год 100-летия со дня основания) монастырь был закрыт, имущество конфисковано, храмы опечатаны. В монастыре разместился отряд красноармейцев. Впоследствии на его территории расположилась свиноферма. К концу 50-х годов все постройки снесли до основания.

http://sobory.ru/article/?object=08889

Гавриил, архиепископ Тверской и Кашинский (Розанов Василий Федорович) Родился 26 января 1781 года в семье священника Костромской губернии. Образование получил в Костромской, а затем в Троицкой лаврской духовных семинариях и по окончании назначен учителем пиитики в Костромской духовной семинарии. 15 октября 1811 года пострижен в монашество и назначен префектом Вологодской духовной семинарии, а 24 октября возведен в сан архимандрита Спасо-Каменного монастыря, С 11 сентября 1814 года – ректор Вологодской духовной семинарии и настоятель Спасо-Прилуцкого монастыря. В 1819 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург и определен законоучителем 1-го кадетского корпуса. С 1820 года – настоятель Ярославского Толгского монастыря и ректор духовной семинарии. 18 сентября 1821 года хиротонисан во епископа Орловского. 22 мая 1828 года переведен в Екате- ринославскую епархию. 31 декабря 1832 года возведен в сан архиепископа. 9 мая 1837 года назначен архиепископом Херсонским и Таврическим. 1 марта 1848 года переведен в Тверь. 15 февраля 1857 года уволен на покой с правом управления Калягиным монастырем. 18 марта 1858 года переведен в Тверской Желтиков монастырь. Скончался 8 сентября 1858 года. Погребен в соборной церкви Желтикова монастыря. О преосвященном Гаврииле высказывались различные мнения. Он активно занимался епархиальными делами. Будучи Херсонским архипастырем, преосвященный Гавриил построил в Одессе архиерейский дом с церковью и несколько новых церквей в городе, открыл семинарию, основал женский Михайловский монастырь с епархиальным женским училищем, успешно вел борьбу с расколом. Он всегда был добрым отцом пасомых, и особенно в годы тяжких испытаний. Во время чумы 1837 года преосвященный принял все меры предосторожности, чтобы избежать распространения заразы. Он призвал народ к покаянию. Сам неоднократно посещал карантины. В ответ на эту деятельность преосвященного Гавриила о нем написано немало теплых строк, из которых делаем выдержку: «Одесский Архангело-Михайловский училищный монастырь – это учреждение есть незабвенный памятник пастырской заботливости о сиротах духовного звания, обыкновенно погрязающих в невежестве и грубости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

V. Михайловский монастырь День спустя, во вторник, определенный еженедельно со времен Митрополита Киевского Иоасафа для чтения сложенного им акафиста над мощами Великомученицы Варвары, посетил я златоверхую обитель Михайловскую. Толпа народа уже наполняла преддверие придельной церкви, где почивает нетленно святая дева Илиопольская, и с трудом мог я проникнуть на хоры; с их вершины открылось мне трогательное и величественное зрелище. – Посреди церкви, исполненной усердными богомольцами, возвышался, как бы некий благодатный остров из шумного моря человеческих волн, среброкованный стол под раззолоченною сенью, и на нем в драгоценной раке сокровище мощей Великомученицы. Открыта была рака, и под богатейшим покровом покоилось нетленное тело, но вместо девственной главы, отсеченной жестоким родителем, приставлена была к изголовью великолепная икона, вся в алмазах, обыкновенно висящая над царскими дверьми сего придела, на коей изображен небесный лик пострадавшей. Взирая на сию прекрасную икону, думаешь видеть Великомученицу, которая как будто приподняла из раки Ангельскую главу свою и сквозь смертный сон улыбается ликам, воспевающим на земле ее страдания, воспетые Ангелами в небесах. Святитель в облачении стоял, окруженный своим клиром, на ступенях пред ракой, и в руках диаконов горели светильники, коими от времени до времени осенял он народ; облака фимиама подымались из кадильниц и вились около столпов великолепной сени, как бы готовые унести на небо все сие духовное зрелище: а между тем внятно оглашалось из уст Святителя все житие Великомученицы в словах и песнях ее акафиста, и на каждое земное ее страдание откликались лики, как бы из глубины неба: «радуйся Варвара, невеста Христова прекрасная!» Трогательна повесть краткого жития и долгих мучений сей юной, но доблестной невесты небесного Жениха, и не напрасно Церковь влагает ей в уста пламенные слова ее божественной любви: «Агница Твоя, Христе, Варвара зовет велиим гласом: Тебе женише мой люблю, и Тебя ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию спожершуюся Тебе.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Белосток. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Михайловская церковь (1636) - один из памятников украинской архитектуры, где впервые оригинально переосмыслена схема трёхнефного шестистолпного древнерусского храма в своеобразное сооружение, послужившее образцом для создания ряда шедевров Приднепровья и Черниговщины. В 1776 г. в монастыре были созданы школа и семинария. В 1796 г. из двух келий была устроена часовня. С 1843 по 1863 гг. здесь размещалось духовное училище. С Белостоцким монастырем связана жизнь одного из выдающихся художников конца XVII – начала XVIII в.в. И. Кондзелевича. Его живописные работы переданы Львовскому государственному музею украинского искусства. Кирпичная, оштукатуренная, трехнефная (базиликального типа – средний неф выше боковых), с трансептом, с одной трехгранной апсидой; шестистолпная, двухкупольная, с двумя башнями на западном фасаде. Куполами перекрыты восточная и центральная части. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. Западный фасад увенчан двухъярусным треугольным фронтоном. Верхний ярус башни – восьмигранный, покрыт куполообразной крышей, повторяющей форму двух куполов. Особенностью интерьера является гармоничное объединение глубинного и высотного раскрытия внутреннего пространства. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Церковь расположена на окраине села, на невысоком холме. Ее двор в древности защищали ров и земляной вал. Она основана в 1636 г. помещиком С. Гулевичем-Воютинским, который впоследствии, став монахом, заложил при церкви монастырь, в котором был первым игуменом. С Белостокским монастырем связаны жизнь и творчество выдающегося украинского маляра конца XVII – начала XVIII в. иеромонаха Иова Кондзелевича. Известно, что для церкви св. архангела Михаила он разрисовал иконостас, фрагменты которого сейчас хранятся в Национальном музее во Львове. В течение 1736-1796 г.г. монастырь был униатским; в 1776 г. при нем создана школа. В это же время построен кирпичный Г-образный в плане двухэтажный корпус келий в западной части монастырского подворья (не сохранился). После третьего раздела Польши в 1795 г. церковь стала приходским православным храмом.

http://sobory.ru/article/?object=51924

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Трифон (Михайловский) о проповеди на Русском Севере «Откуда такие замечательные строители?» – «Из тюрьмы» 13.05.2023 542 Время на чтение 12 минут Источник: Православие.ру 3 года назад Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь в Мурманске получил статус монастыря – раньше это было Свято-Феодоритовское Архиерейское подворье, образованное в 2014-м году из подворья Трифоно-Печенгского монастыря – самой северной обители в мире. В чем разница служения в городе и в северной снежной пустыне? Каковы потребности людей, обращающихся в монастырь? Есть ли необходимость христианского воспитания самих воспитателей, учителей, педагогов? Почему чудо для христиан не обязательно должно быть «громким», но обязательно личным? Как может сегодняшний разбойник стать благоразумным? – Об этом и о многом другом мы беседуем с наместником монастыря игуменом Трифоном (Михайловским). «Остатки былой роскоши» – Отец Трифон, у вас первое образование педагогическое? – Да, с Божией помощью я окончил Мурманский государственный педагогический университет, а впоследствии, обучаясь в Московской духовной академии, окончил аспирантуру. – Насколько нужно, необходимо христианское просвещение самого педагогического сообщества? Есть ли у учительского сообщества живой интерес к Церкви и Богу? Опираясь на собственный опыт общения с нынешними педагогами, радужных надежд не испытываю, скорее, наоборот: видел много учителей, не только ничего не знающих о Христе, но и не желающих знать о Нем. Отмахиваются от Православия, считая даже упоминание о нем недостойным для приличного образованного общества. С интересом, правда, изучают гороскопы и вникают в предсказания всяких «ванг»… – Есть такая проблема. Время показало, насколько важна не только ( от себя добавлю – и не столько) подача информации по конкретной дисциплине, а роль учителя в воспитании человека. Педагог – «детоводитель», воспитатель христианина, и без воспитательной составляющей говорить о качественной педагогике просто невозможно.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/13/igumen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛОПСКИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии Новгородской митрополии), находится в дер. Сельцо Новгородского р-на и обл. Основан в нач. XV в. (?) при впадении безымянного ручья в р. Веряжу, на ее правом берегу, недалеко от оз. Ильмень. XV-XVI вв. Основание, строительная деятельность Прп. Михаил Клопский, с житием. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Прп. Михаил Клопский, с житием. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Самое раннее упоминание о К. м. относится к 1412 г. и связано со строительством здесь деревянной Троицкой ц. (НПЛ. С. 403). Существовал ли К. м. ранее, неизвестно. Вероятно, К. м. был основан в нач. XV в., при Новгородском архиеп. Иоанне (Стухине) . В период его правления на р. Веряже были устроены Вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца и Мостищский во имя свт. Николая Чудотворца мон-ри, а на реках Верёнде (ныне Веронда) и Видогощи - еще 3 обители: Видогощская Троицкая, Верендовская Преображенская и Верендовская Никольская ( Секретарь. 2011. С. 519, 530, 561, 563). Помимо деревянной церкви в К. м. существовали деревянные игуменские и братские кельи, трапезная и др. постройки, упоминаемые в Житии прп. Михаила Клопского ( Дмитриев. 1958. С. 90, 113-115). Наличие трапезной свидетельствует о том, что братия уже в нач. XV в. жила по общежительному уставу. Вероятно, в 1414 г. в К. м. поселился прп. Михаил Клопский , «сродник великих князей Московских», проживший в мон-ре 44 года и скончавшийся в янв. 1458 г. В это время К. м. возглавлял игум. Феодосий, к-рый, как и прп. Михаил, по происхождению не был новгородцем. Избранный в 1421 г. жребием на епископскую кафедру, он «был наречен, а не поставлен». Вскоре новгородцы изгнали о. Феодосия со словами: «Не хотим шестника владыкою» (НовгорЛет. С. 138). Слово «шестник» имело значения: «служитель на княжьем дворе», «пешеход, путник», «пришедший из другой земли» ( Даль В.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010