Ташаковы Иван и Богдан, дворовые слуги царя Ивана, 1573 г. Ташир и Мурин Медведевы дети Мокринские [см. Мурин, Медведь, Мокринские], вотчинники, 1560 г., Рязань Ташлык, Ташлыков : Ташлык Иванович Слизнев [см. Слизень], первая половина XVI в.; Федор Иванович Ташлык Горин [см. Гора], 1568 г., Ярославль; Гордий Ташлыков, подьячий, пристав у послов, 1561 г., Москва; Ташлык Андреевич Башмаков [см. Башмак], XVI в. [см. Бизюка, Всеволожский, Рагозинин] Таянрыков (? – С. В.) Степан Иванович, 1568 г., Ярославль Твердиков Степан, казенный дьяк, 1585 г., Москва Твердило , посадник, 1475 г., Псков; Твердиловы, новгородские бояре, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд; Никита Твердилов и его сын Михаил, 1608–1612 гг. [ср. Нежата] Твердиславич Федор, посол Великого Новгорода в Москву, 1334 г. [см. Домаш] Твороговы , крестьяне, 1624 г., Нижний Новгород Тебекин Иван Афанасьевич, крестьянин, 1504 г., Верея Тебелев Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Тебенек , холоп, середина XV в., Переяславль Тевель Иван, холоп, повар боярина Тучка Морозова, 1481 г. Тевриз Безобразов [см. Безобраз], помещик, конец XVI в., Арзамас; Тевриз Иванович Теприцкий [см. Теприцкий], новик, 1596 г., Ярославль Тевяш ( Тювяш ), Тевяшевы ( Тювяшевы ): Тевяш Васильевич Зиновьев, дворянин, 1495 г.; Балда [см. Балда] Николаевич, середина XVI в., Новгород; Иван Иванович Тювяшев, 1550 г., Кашин Теглев Евстафий, помещик, конец XV в., Новгород Текутьев Власий Алексеевич, 1565 г. Телебугин Михаил, послух, середина XV в., Московский уезд Телега, Телегин : Федор Телега, митрополичий слуга, 1610 г., Владимир; Телега Зайцев-Добрынский [см. Заяц, Добрынский], первая половина XVI в.; от него – Телегины; Дмитрий Мусин-Телегин [см. Муса], 1569 г. Телеляш кн. Иван Васильевич Ромодановский, умер в 1522 г. Ср. телелюй – разиня, рохля, глуповатый Теленчей Леонтий Борисович Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], начало XVI в. Телепень, Телепнев : кн. Федор Васильевич Телепень Оболенский; от него – князья Телепневы; Иов Телепнев, крестьянин, 1564 г., Олонец; Андрей Тимофеевич Телепнев, 1585 г., Тула [см. Овчина, Одолба]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской и кн. Юрий Даниилович Московский перед ханом Узбеком в Орде. Гравюра по рис. В. П. Верещагина. 1890 г. В 1317 г. (конец весны - начало лета) на Русь из Орды возвратился Юрий Даниилович Московский. Пробыв там ок. 2 лет, он женился на сестре хана Узбека Кончаке и получил ярлык на великое княжение. Сопровождал нового вел. князя большой отряд эмира Кавгадыя. Юрий Даниилович, получив великокняжеский стол в Орде, направился к Твери «со всею Низовскою землею» (НПЛ. С. 95). Недалеко от Костромы Юрия и татар встретили М. Я. и его многочисленные союзники - правители княжеств, не входивших в состав Владимирского княжения, «и стояша о Волгу длъго время» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 37), ведя переговоры. Согласно Житию М. Я., вел. князь обращается к Юрию: «Брате, аже тебе дал Бог и царь княжение великое, то и аз отступлю тебе княжения, но в мою отприснину не вступаися». Далее говорится, что М. Я. ушел в свою «вътчину» - в Тверь ( Кучкин. Пространная редакция. 1999. С. 134). В сер. сент. 1317 г. Тверской князь укрепляет и расширяет «кремник» (Тверской кремль). Это было сделано вовремя, поскольку Юрий с союзниками вторгся на Тверскую землю в районе Клина и двинулся дальше, а новгородцы, пытаясь скоординироваться с Юрием, из Торжка начали «воевать порубежье». Однако М. Я. с союзниками быстро выступил им навстречу и разбил новгородские войска (погибло 200 чел.). Тогда же, в 1-й декаде нояб., с новгородцами был заключен сепаратный мирный договор. Юрий же углублялся в тверскую территорию, «села пожгоша и жито, а люди въ плен поведоша» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 37). За 15 верст до Твери его войска остановились и стояли 5 недель. При этом велись переговоры, о чем сообщают тверские летописцы: «И ездиша послове от Кавгадыя к великому князю Михаилу много, а все с лестию, и не бысть межи има мира». 22 дек. 1317 г. в 40 верстах от Твери, у Бортенева, между противниками состоялась битва, получившая в дальнейшем название Бортеневской. М. Я. одержал в ней полную победу. Кавгадый, видя близкое поражение, вышел из боя, «повеле дружине своеи стягы поврещи, а сам, не любуя, поиде в станы» (Там же. Стб. 38). Жена Юрия, его брат, мн. князья-союзники были взяты в плен. С Кавгадыем М. Я. встречался отдельно на следующий день, «почтив его и отпусти». Юрий бежал в Новгород и вновь собрался идти на Тверь, но был заключен мир, нормы к-рого закреплены в новгородско-московско-тверском договоре в февр. 1318 г. Договор касался в большей степени новгородско-тверских отношений, содержал ряд уступок Новгороду, но в целом повторял нормы предшествующих договоров М. Я. и Новгорода. При этом есть статьи о вологодско-новгородских границах, и, как показал Кучкин, именно М. Я. отводится роль, исполняемая вел. князем, что подчеркивает высокий авторитет и влиятельность Тверского князя. Тогда же было решено, что спор о великом княжении будет решаться в Орде.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Затем пришлось выслушать требования турок. После прихода Парапинака к власти сельджуки напомнили императору о необходимости соблюдать условия договора, заключенного Романом IV Диогеном, но Михаил VII в категоричной форме отказал им. Это было крайне неразумное решение: вначале следовало оценить свои шансы на успех, а затем уже действовать, но не наоборот. Блестящая византийская дипломатия ранее без труда решала подобные задачи и даже еще более сложные. Объективно туркам противопоставить в военном отношении было нечего. Хотя сам Альп Арслан погиб в 1072 г., один из вождей сельджуков, Сулейман ибн-Кетельмуш, начал постепенный захват византийских владений в Малой Азии. И в ближайшие годы ситуация для византийцев осложнилась настолько, что всякое сухопутное сообщение Константинополя с Сирией и Месопотамией стало невозможным 87 . Пребывая в эйфории от своей " победы», император объявил войну туркам, не вполне понимая, что сельджуки – не болгары, а вслед за этим начал судорожно искать союзников, которых попросту не существовало. Пришлось обращаться к Римскому епископу Григорию VII Гильдебранду, но безрезультатно – папа в ту минуту сам испытывал потребность в военной помощи, вступив в глубокий конфликт с Германским королем Генрихом IV (1056–1105). Правда, позднее, 2 февраля 1074 г., папа Григорий VII все же отправил послание ко всем королям Запада с призывом помочь гибнущей Византии, которую турки совершенно опустошили, дойдя до Никеи и стен самого Константинополя. За это послание император Михаил VII пообещал папе воссоединить Церкви – разумеется, под эгидой Римской церкви. Однако тогда этот предвестник Крестового похода не возымел серьезного действия, и Византийская империя осталась один на один с очень грозным соперником 88 . Тогда василевс отправил тайное (для папы) послание Роберту Гвискару, уже имевшему титул герцога Апулейского, – правда, иногда полагают, будто это письмо было адресовано Переяславскому и Ростовскому князю Всеволоду Ярославовичу (1030–1093), будущему Киевскому князю, но большинство исследователей склоняется к традиционной трактовке событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Вот Вам и о Серафиму мой ответ на Ваши желания, чтобы я писал магистерское... Но любовь Ваша сделала свое дело. Я более с Вами едино, чем когда бы то ни было прежде. – Рад за о Никанора. М. П. Иванов 771 ныне переходит к нам в одну из комнат. Намерение его решительно: 24 мая постригается... Авось Бог даст ему укрепиться. – Царь был в Лавре в пятницу: никто не ожидал, – поэтому не встретили, – не было чередного иеромонаха. Он приехал домой, потребовал объяснения от Победоносцева. Вообще – переполох и выговор. Победоносцев рвет и мечет. Митрополит написал объяснение. В субботу, кажется, опять был с наследником; что застал, не знаю. – Господь да хранит вас всех в любви и благодати. Иером Михаил. Вчера был совет. Сочинение формально поручено читать Карийскому и Тихомирову. 772 Каринский выразился о сочинении о инспектору так: «Кажется, ничего». Сегодня пришла телеграмма, что умер пр Курский Михаил. 773 В лавре ждут, что переведут нашего преосвященного. 774 – Передайте о Серафиму, что требование книг из библиотеки может быть просто от имени училищного Правления без всякого участия архиепископа. О Новорусском дело в неизвестности. Назначение Тухомитского в помощники инспектора в Ярославль задержано по подозрению в неблагонадежности. Победоносцев недоволен якобы слабым надзором инспекции за студентами. О Питирима хотят назначить в Казань на богословскую группу; это говорил Саблер; я сказал на это, что такой перевод, кроме неудобств, ничего не дает о Питириму. – Относительно кафедры в Академии насчет гомилетики – наверно, гипотеза неосуществимая. А на мое место, м б , другое дело. 775 Ваши возражения мне насчет эвдемонизма и т. п. покоятся на том недоразумении, что будто для поддержания душевной гармонии не требуется часто весьма большого усилия воли. Я не защитник пассивности, как Вы думаете. Я признаю необходимость активности, но только чтобы она была направлена к верной и настоящей цели – водворению в себе Христа. Для внешних же целей я не намерен тратить активность, раз они не требуются совестью или даже нарушают хотя частью ее гармонию. Для неверного жертвовать верным – не должно. А спешить подделывать науку, – как ни вертись – это сделка с совестью. Ваше сравнение с нищим, которому нужно подать милостыню, хотя бы я был погружен в глубокие размышления, не идет потому, что подача милостыни именно и требуется душевной гармонией в противовес односторонним глубоким размышлениям. Это против Вас же. Нет, дорогой мой, не разубеждайте меня. Я иду туда, куда ведет меня Бог, по дороге, мне предназначенной. Ни повернуть, ни изменить я не в силах. Ничем посторонним и внешним я не могу развлекаться и увлекаться. Все придет само собой, если будем ежемгновенно стараться об одном: как бы не затмить в себе Христа, как бы привести к Нему других. Лобзаю братию и Вас от всего сердца. Молитесь за меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Чтобы рассчитаться с ними, он обложил население своих владений повышенной данью. Окрепшая экономика московских земель выдержала это испытание. Дмитрий не только уплатил свои долги, но и выкупил в Орде погрязшего в долгах тверского княжича Ивана. Привезенный в Москву, Иван был посажен под стражу на митрополичьем дворе. Лишь год спустя, после ожесточенного торга, Михаил Тверской смог выкупить сына из московского плена. Московско-тверская война, то разгораясь, то затихая, продолжалась до 1375 г., когда огромное войско, в состав которого входили московские, ярославские, ростовские, брянские, смоленские и новгородские полки, осадило Тверь. Сопротивление продолжалось около месяца. Союзные войска сильно разорили тверские земли. В самом городе начался голод. 3 сентября 1375 г. Михаил признал себя побежденным. В мирном договоре («докончальной грамоте») , составленном от имени Дмитрия Московского, говорилось: «А начнут татары нас сваживать, и начнут тебе давать нашу вотчину, великое княжение, то тебе его не брать... А начнут нам давать твою вотчину, Тверь, то и нам ее не брать» . Из этих слов видно, что на Руси отлично понимали стремление ордынской дипломатии «сваживать», стравливать русских князей. Договор предусматривал единство действий московского и тверского князей по важнейшим политическим вопросам. «А пойдут на нас татары или на тебя... то биться нам с тобой вместе против них». В целом по договору 1375 г. тверской князь переходил на положение «младшего брата» Дмитрия Московского, что на языке того времени означало не только взаимопомощь, но также подчинение «старшему брату». Конечно, в глубине души Михаил Тверской оставался    заклятым    врагом    Москвы, однако после 1375 г. он уже никогда не пытался тягаться с Дмитрием в открытом военном противоборстве. Завершение московско-тверского спора проходило в условиях разгоравшейся антиордынской борьбы. Дмитрий Московский открыто поднял знамя этой борьбы в 1374 г. Через горечь неудачи в битве на р. Пьяне (август 1377 г.), через радость первой большой победы на р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Мы видели, что Мстислав Удалой в 1214 году, выгнавши из Киева Всеволода Чермного, посадил на его место старшего между Ростиславовыми внуками Мстислава Романовича, который и сидел на старшем столе до 1224 года; по смерти Романовича Киев достался по очереди старшему по нем двоюродному брату Владимиру Рюриковичу. В Чернигове по смерти Всеволода Чермного княжил брат его Мстислав, а по смерти последнего в 1224 году - племянник его, сын Всеволода Чермного Михаил, которого мы видели действующим в Новгороде, но занял ли Михаил Чернигов тотчас по смерти Мстислава, трудно решить утвердительно, ибо как-то странно, что в 1224 году он решился променять Чернигов на Новгород; верно одно, что Михаил не мог утвердиться в Чернигове без борьбы с дядею своим Олегом курским; неизвестно, чем бы кончилась эта борьба, если бы на помощь к Михаилу не явился сильный союзник, зять его, князь суздальский Юрий с двумя племянниками Константиновичами (1226 г.); разумеется, курский князь не мог противиться соединенным силам суздальского и черниговского князей и должен был уступить права свои племяннику; в летописи сказано, что Юрий помирил их с помощию митрополита Кирилла; так северному князю удалось нарушить старину и на юге еще при жизни Мстислава Удалого. Племя Ольговичей было многочисленно: летопись упоминает о князьях козельских, трубчевских, путивльских, рыльских. Старшие Юрьевичи суздальские, уступая Киев следующим после них по племенному старшинству Мстиславичам, удерживают Переяславль для своих младших Юрьевичей, которые соответствуют по старшинству Мстиславичам, сидящим в Киеве. Мы видели, как сын Всеволода, Ярослав, был изгнан из Переяславля Всеволодом Чермным в 1207 году, после чего Переяславль одно время был за Ростиславичами, но в 1213 году Всеволодовичи послали туда младшего брата своего Владимира, который было засел на время в Москве, взятый в плен половцами в 1215 году и освободившись из плена в 1218 г., Владимир отправился с братьями на север, где получил от них Стародуб и некоторые другие волости, и умер в 1227 году; в этом же самом году Юрий Всеволодович отправил в Переяславль на стол племянника своего Всеволода Константиновича; кто же сидел здесь во время плена Владимирова и пребывания его на севере - неизвестно; но Всеволод Константинович не пробыл и года в Переяславле, куда на его место Юрий отправил брата своего Святослава.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

К этому месту А. Титов сделал следующее примечание: «Рукописей в начале XIX ст[олетия] в Ростове действительно было много. Покойный ростовский гражданин А. И. Щеников, умерший в начале 60х годов в глубокой старости, рассказывал нам лично, что вскоре после перевода митрополии из Ростова в Ярославль 1785 г. свитков и рукописей валялось в башнях и на переходах архиерейского дома целые вороха. И он, бывши в то время мальчиком, вместе с товарищами вырывал из рукописей заставки и картинки, а из свитков золотые буквы и виньетки и наклеивал их на латухи». К этому месту А. Титов сделал следующее примечание: «Рукописей в начале XIX ст[олетия] в Ростове действительно было много. Покойный ростовский гражданин А. И. Щеников, умерший в начале 60х годов в глубокой старости, рассказывал нам лично, что вскоре после перевода митрополии из Ростова в Ярославль 1785 г. свитков и рукописей валялось в башнях и на переходах архиерейского дома целые вороха. И он, бывши в то время мальчиком, вместе с товарищами вырывал из рукописей заставки и картинки, а из свитков золотые буквы и виньетки и наклеивал их на латухи». Вознесение — 40й день после Пасхи, «переходящий» церковный праздник празднуется в период с 1(14) мая по 3(16) июня). В день, совпавший с Вознесением 23 мая, праздновалось обретение мощей св. Леонтия, епископа Ростовского, знаменитого проповедника христианства среди язычников (XI bek). Вознесение — 40й день после Пасхи, «переходящий» церковный праздник празднуется в период с 1(14) мая по 3(16) июня). В день, совпавший с Вознесением 23 мая, праздновалось обретение мощей св. Леонтия, епископа Ростовского, знаменитого проповедника христианства среди язычников (XI bek). Августин (в миру Михаил Степанович Сахаров; 1768–1841) — епископ Оренбургский и Уфимский в 1806–1818 гг. В 1818–1837 гг. жил в Варницком монастыре под Ростовом. Августин (в миру Михаил Степанович Сахаров; 1768–1841) — епископ Оренбургский и Уфимский в 1806–1818 гг. В 1818–1837 гг. жил в Варницком монастыре под Ростовом.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Скудость умственных ресурсов в Ярославле не особенно сильно чувствовалась между прочим благодаря близости Москвы, куда можно было поехать в единственном в то время почтовом поезде в одну ночь. – В 1887 году в Москву переселились мои родители. Так как я читал в Ярославле лекции только два часа по понедельникам, я при желании мог приезжать в Москву на целых шесть дней, не нарушая расписания моих чтений. В экстренных случаях, когда было нужно, я зачитывал в одну неделю за две и выкраивал себе таким образом двухнедельный отпуск. Это было для меня очень важно, потому что как раз в начале моей академической карьеры я приобрел в Москве два новых, в высшей степени ценных для меня знакомства. Едва окончив курс университета, я познакомился с молодым, тогда только что дебютировавшим Московским философом – Львом Михайловичем Лопатиным. У него же я через год познакомился с Владимиром Сергеевичем Соловьевым. В Москве в то время не было дома, который бы столь ярко олицетворял духовную атмосферу московского культурного общества, как дом Лопатиных. Старик Лопатин – Михаил Николаевич – отец философа устраивал с осени до весны по средам еженедельные вечера с ужином, где собирались и засиживались до двух-трех часов утра наиболее интересные из представителей умственной жизни Москвы. Это было общество весьма разнообразное. Сам Михаил Николаевич, – видный судебный деятель эпохи великих реформ – товарищ председателя Судебной Палаты, собирал в своем доме прежде всего товарищей по службе. Все, что было выдающегося в московском судебном мире, бывало по средам у него. У него же можно было встретить выдающихся профессоров Московского университета – В.И. Герье, Василия Осиповича Ключевского , М.С. Корелина, литераторов, в особенности из Русской Мысли, В.А. Гольцева и старика Юрьева. – Благодаря Льву Михайловичу по тем же средам собирались все московские философы различных метафизических направлений: В. С. Соловьев , Н.Я. Грот по переселении последнего в Москву, Н.А. Иванцов, мой брат Сергей. – Из звезд педагогического мира бывал известный Л.И. Поливанов, в гимназии коего все Лопатины кончили курс, а Лев Михайлович, будучи уже профессором, преподавал историю. – Кроме того, благодаря незаурядным драматическим талантам Льва и в особенности Владимира Михайловича Лопатина, по средам у Лопатиных можно было иногда встретить и представителей московского драматического мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

Ярослав Мордовцев: «Очень волновался. Не спал почти всю ночь. Спал на стульях в аудитории. Сидел, учил, зато хорошо сдал. Думаю, что такого рода экзамены нам нужны, ведь мы не должны быть хуже светских вузов, у которых все это есть». Ярослав Мордовцев      Никита Муратов: «Мне попались те билеты, по которым я максимально помнил ответ. Поэтому сдача прошла довольно легко. Видно было, что преподаватели понимают всю сложность экзамена и также волнуются за ребят. Будущим выпускникам я пожелаю начать подготовку заблаговременно». Андрей Иванов: «Чувство благодарности. За один день проверили то, что наши дорогие преподаватели вкладывали в нас четыре года. И, конечно же, в который раз убеждаюсь, насколько сильна молитва родных! Не знаю, как бы без их молитв получилось сдать, ведь я каждый день засыпал и просыпался с мыслями и переживаниями о грядущем экзамене».      Федор Середа: «Чувствовалось напряжение. Вот, действительно, серьезное испытание! Было ощущение, что мы поступаем в магистратуру… Я хочу поблагодарить от всего сердца преподавателей, готовивших нас к этому экзамену, – всех и каждого». Михаил Алекумов: «Мне повезло. Я вытянул тот билет, который хорошо знал. Первоначально был шок от количества вопросов, предметов, потому что в этом экзамене проявляются знания шести предметов, которые преподавались нам в течение двух-трех лет. И получается, на этом экзамене мы должны были показать такие знания предметов, какие мы показывали на пяти-шести сессиях за время учебы в семинарии». Михаил Алекумов      Евгений Кахута: «Не переживал, не волновался. Абсолютно спокойное ощущение. По мере сил и возможностей, для подготовки выбирал для себя самое важное. Такие экзамены полезны, потому что заставляют поднять и актуализировать знания, которые были получены на протяжении всей учебы в семинарии». Владимир Середа: «Участие в выставках «Моя история» - «Романовы», «Рюриковичи», «XX век» во многом помогло как при подготовке, так и на самом экзамене. Мне выпал вопрос о преподобном Сергии Радонежском. Еще когда рассказывал экскурсии в Манеже, особенно подчеркивал его роль в сохранении всей страны во времена Куликовской битвы. Ведь целью Мамая было крепко сесть в Москве, он говорил, что хочет Москву сделать центром своего улуса. А это значит, что Русь стала бы мусульманской страной. И для Дмитрия Донского это был момент истины. Ведь разрозненные княжества могли и не объединиться.

http://pravoslavie.ru/93531.html

Да чтоб еси себ мнния не подръжал. Занеже не нашо дло гнвъ дръжати. Будет твой сынъ боярьской невжливо прихалъ, ино ведь по посольству и отвт дается. И ты нын задняа забывай, а на предняа простирайся. Где пакъ будут наши недостаткы, или невднием что будем учинили, и ты бы то намъ также простил, яко Господень ученикъ рекшаго: «Аще съгрешит к теб брат твой, глаголя: “каюся”, остави ему». 1051 Да и о том еще воспоминаю твоему святительству, аще будешь съвершено оставил той великы святительскы санъ, хотя смрениа образъ въсприятъ, да не запнеть врагъ предложениа твоего, преднося помыслъ, въспоминаа велико что сътворивъ. Но паче подобает ти имти помыслъ всегда уничиженъ, поминая Закхем реченнаа: 1052 «Аще кого чмъ изобидх, да въздамь четверицею». Сиа и Законом положена Быша. Аще ли речеши: «Нсмь обидлъ никого же», ино от служащих твоих кто будеть изобидлъ, хотя и теб невдомо, а отвчати теб же за то. Занеже секира безъ скущаго не счеть, сице и слуги наши не могуть никого изъбидти, аще не от нас будуть власти прияли. Ползы бо ради сиа писахъ теб, поминаа рекшаго: другъ другомъ подкрпляемъ, яко град твердъ. Да и теб молим тя, аще что услышишь о наших недостаткахъ, еже будеть зл творимаа нами, такожде писаниемъ възвсти намъ, а то мн от тебе за великую любовь. А милость Господа Бога вседержителя и его пречистыя Богоматери и нашего смрениа молитва , купно же и благословение, да есть всегда съ твоимъ святительствомъ и боголюбьемъ. Аминь. Бывшему архиепископу ростовьскому и ярославьскому Иоасафу. В лто 6997, февраля 23, 24, 25 преписахь сие послание, въ грамот строкъ девяносто и 5. 1010 Генадие... архиепископъ Великого Новаграда и Пъскова... – Геннадий был архиепископом новгородским с 1484 по 1504 г., когда был лишен архиепископской кафедры за требование «мьзды» от поставленных священников. 1011 ...Иосафу, бывшему архиепископу ростовьскому и ярославьскому... – Иоасаф был архиепископом ростовским с 1481 по 1489 г. 1014 ...Михаил православный... – Византийский император Михаил III (842–867 гг.), при котором в 843 г. было восстановлено иконопочитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010