в) Закон судный людем 155 . Эта статья явилась в России в первоначальном составе славянского номоканона 156 , ранее письменной Русской Правды и письменных уставов Владимира и Ярослава, и представляет один из самых древних памятников, которые были заимствованы из Византии и имели значение источника права с самых первых времен церкви в России 157 . По своему содержанию, она есть компиляция, составленная из различных источников византийского права и по преимуществу из Эклоги 158 . – С глубокой древности она существует в России в двух редакциях краткой и пространной 159 . Краткая редакция помещалась в Кормчих книгах, для употребления в церковных установлениях 160 . В печатной кормчей она изложена в 46-й главе. – В обеих редакциях Судного закона находятся совершенно сходный статьи о брачном браке. В печатной Кормчей статьи эти соответствуют: греческой Эклоги и „Леона царя главизн». глава 4 Tit. XVII c. 21 Зачатку 16 гл. 17 „ 7 „ „ 25 „ – 37 „ 9 „ „ 26 „ – 38 „ 13 „ „ 29 „ – 15 „ 14 „ „ 29 и 36 „ – 23 „ 32 Tit. II с. 12–13 Зач. 2 гл. 8–9 В указанных статьях Судного закона излагаются церковные и уголовные наказания за преступления против брачного союза: блудодеяние, кровосмешение, вступление в брачное сопряжение в духовном родстве и за двоеженство, – разъясняется неразрывность брака и указываются основания расторжения брака. В первые века христианства в России, наряду с греческими статьями, явились в качестве источников брачного права и русские статьи. Они стали помещаться в Кормчих книгах вслед за греческими статьями и составляли дополнение к ним. Эти статьи: а) Уставы св. Владимира 161 и Ярослава 205 . По уставу Владимира, церковному суду по „всему христианству, и градом и свободам» предоставлены дела брачные: „роспуст, (разводы), смильное, заставное, умычык, пошибание промежи мужем и женою, о женитве в роде, поймы в сватстве, или о племени или о сватовстве поимутся» 162 . Равно по восточно-русской редакции Ярослава в подсудность церкви отведены следующие брачные дела: „умыкание, насилование», или „аще пустит боярин жену свою» или „аще муж оженится иною, а старою не распустився», или „жена пойдет от мужа за иный», „аще кум с кумою сживутся», „аще ближний род поймется», „две жене кто водит», „аще муж с женою в своей воли распустится», „аще жидовин будет с русскою или бесерменин на иноверце», „аще свекор снохою сдеет», а „деверь с ятровью, с мачехою», „аще два брата с женою сдеют» и т. п. 163 . – Как бы ни разрешался вопрос о времени и способе происхождения уставов Владимира и Ярослава, – существование их служит бесспорным доказательством того, что государственное русское законодательству признано было русскою церковью за источник брачного права с самых первых времен ее существования и в виде актов, приписываемых первым христианским князьям, вносилось в свод церковного законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В 699 г. хиджры (28.IX 1299 – 15.IX 1300) Ногай потерпел окончательное поражение от Тохты и погиб 169 . Это сразу же сказалось на соотношении сил в Северо-Восточной Руси: в 1300 г. состоялся княжеский съезд в Дмитрове, на котором рассорились Михаил Тверской и Иван Переяславский – «Михаило с Ываном не докончал межи собою» 170 . С этого времени Михаил стал союзником великого князя Андрея 171 . Даниил же осенью того же 1300 г. двинулся походом в Рязанское княжество: «Данило князь московъскыи приходил на Рязань ратью и билися у Переяславля (Рязанского. – А.Г.), и Данило одолел, много и татаръ избито бысть, и князя рязанского Костянтина никакою хитростью ял и привед на Москву» 172 . По-видимому, результатом этого похода стало присоединение к Московскому княжеству Коломны 173 . Каковы причины данной акции Даниила? Под 6808 ультрамартовским (т.е. 1299) годом в Лаврентьевской летописи читается фраза, в которой пропущено сказуемое: «Того же лета рязаньскыи князи Ярославичи у Переяславля» 174 . Ярославичи – это Михаил и Иван, сыновья умершего в предыдущем году Ярослава Романовича, старшего брата Константина, на которого в 1300 г. ходил Даниил Московский 175 . Очевидно, после смерти Ярослава в Рязанском княжестве возник конфликт между его сыновьями и их дядей; в Переяславле-Рязанском вокняжился Константин, и после того как в 1299 г. подступившие к столице Ярославичи не смогли его одолеть, они обратились за помощью к Даниилу Александровичу. Поход последнего имел успех. Константин оказался в московском плену, а рязанским князем стал, видимо, Михаил Ярославич (в качестве такового он выступает в выписи из жалованной грамоты, предположительно датируемой 1303 г. 176 ). Коломну Даниил, вероятно, получил в качестве платы за поддержку, оказавшуюся определяющей для решения судьбы рязанского стола. Примечательно, что московского князя не смутило присутствие на стороне Константина татарского отряда. Между тем на рубеже ХШ- XIV вв. такое присутствие является несомненным свидетельством поддержки князя правящими кругами Орды 177 . Тем не менее Даниил нападает на такого князя на его земле и наносит удар по отряду ордынцев. Факт этот беспрецедентен: ранее только Дмитрий Александрович разбивал татарский воинский контингент (в 1285 г.), но, во-первых, это было действие, предпринятое в защиту своей территории, во-вторых, за Дмитрием стоял Ногай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее, как сообщают факты его биографии: " большую роль в создании и боевых действиях Северо-западной армии генерала Юденича под Петроградом в 1919 г. играл командир 2-й дивизии, произведенный в генерал-майоры 24 июля 1919 г. Михаил Владимирович Ярославцев " В январе 1920 г. генерал воюет под Нарвой, в это время он " ...состоит на службе в Северо-западной Армии Начальником 3 -ей стрелковой дивизии " Документы, хранящиеся в приходском архиве, сообщают, что в октябре того же года " начальник Волжской пехотной дивизии генерал-майор Ярославцев " командируется в город Пинск Затем, согласно консульским сведениям, из Эстонии Михаил Владимирович вместе с супругой Евгенией Семеновной в 1921 г. перебирается в Польшу, в лагерь для интернированных в Ломже под Варшавой. Из Польши путь лежит в Германию. Вслед за этим - Франция. В эмиграции в начале 30-х годов, теперь уже бывший генерал, проживал во французском городе Ницце, где был автором ряда ценных статей ( " Служба связи Ливенцов и Северозападников " , а также в Шанхайской газете " Время " в 1930 г. и дальше) Об условиях жизни в эмиграции свидетельствуют документы. Господин Ярославцев приехал в Париж в сентябре 1923 г. с беженским паспортом, выданным в Варшаве (3 января 1921 г.) и устроился консьержем за 200 франков в месяц, плюс жилье. Затем с февраля 1923 по июль 1924 гг. был разнорабочим на одном из заводов. В этом же году трудился на временной работе на одном из Парижских вокзалов, вновь пришел на завод с октября 1924 г. по февраль 1925 г. Есть среди справок выданных заводским управлением пробелы, затем - вновь прием на работу. С мая 1926 г. по июль 1927 г., потом перерыв и с сентября по декабрь 1927 г. - тот же завод " Ситроен " . Этот завод был построен в Париже, в одном из районов, расположенных недалеко от Эйфелевой башни, в годы первой мировой войны, с целью обеспечения военных заказов. Основателем и хозяином завода был некто Андре Ситроен, сын богатого еврейского выходца из Одессы, по фамилии Цитрон. Работавший в те годы в Париже русский военный агент записал следующее: " Начав со сборки отдельных частей, заказанных на мелких существующих заводах, Ситроен, постепенно открывая цех за цехом, развертывая и механизируя производство, занял через два-три года второе после Рено место во французской автомобильной промышленности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/408/...

Острые политические вопросы, как правило, обходятся мол­чанием... Это важное обстоятельство необходимо учесть еще и по­тому, что мое присутствие в этой камере является, очевидно, ос­новной причиной такого положения. Правда, постепенно начинают мириться с фактом моего при­сутствия: одни уже помирились, другие на пути к этому, а третьи еще раздумывают, не желая ничего говорить на политические те­мы, наверное, потому, что хорошего сказать из этой области ниче­го не могут, а плохое сказать боятся, тем не менее и о них есть факты, в свете которых выступают наружу их внутренние тайники. Единство мнений и действий проявляется, совершенно бес­спорно, у следующих четырех собеседников, а именно: Новоселов Михаил Александрович. Ярый монархист, безна­дежный мракобес, религиозный фанатик, русский. Лексан – тюрок, полный злобы и недовольства на советскую власть, ее режим и ее руководителей, от мала до велика. Мелик-Арутюнян – армянин, присоединяется к первым двум, во всем с ними согласен, ни в чем не возражает и в их действиях поддерживает. Альфред – латыш из камеры 45, исповедует систематически проповеди мракобеса Новоселова, которые передаются ему Лексаном. Получается интернациональный кружок или группа, в составе одного тюрка, латыша, армянина и одного русского. Ос­тальные двое – Ломоносенко и Лунин – не мешают заниматься вышеозначенным мракобесием и своим молчанием, по существу, потворствуют им. Общим для всех является ярко выраженное возмущение и не­годование нынешним тюремным режимом, доведенным до такой бесчеловечности, жестокости и дикости, равной которой не было и нет нигде, – не только что в так называемых демократических странах, в странах буржуазной цивилизации, но в странах отста­лых и в фашистских нет ничего подобного. Такой свирепый лю­тый режим, характеризуемый животной хищностью и кровожад­ностью, рассчитан на погребение живых людей в могилу, рассчи­тан на гниение живых людей. Новоселов рассказывает, что когда в ярославской тюрьме начали вводить новый режим, то его товарищ по камере спрашивал начальника тюрьмы – разве новый режим не рассчитан на наше здесь умертвление и гниение? Лексан заявляет, что он просидел десять лет в ярославской тюрьме, но там режим был иной, не то чтобы хороший, но было возможным просидеть десять лет. В условиях такого режима, как сейчас, нельзя проси­деть и трех лет. Арутюнян заявляет, что в ярославской тюрьме про­тив нового режима был протест и объявлена голодовка в знак ор­ганизационной солидарности. “Разве болезни, которые нас начи­нают одолевать, не есть наше смертельное гниение? – ревматизм, туберкулез, цинга, язвы желудка, болят глаза, зубы и так далее”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Возможно и ещё одно объяснение (не отрицающее, впрочем, первого и второго – действовать могли несколько факторов). Ярослав и его сторонники могли воспользоваться древним родовым принципом старейшинства русских князей. По этому принципу Ярослав действительно был самым «старшим» из русских князей. Только он и его оставшиеся к этому времени в живых братья Святослав и Иван принадлежали к Х колену, считая от легендарного основателя династии Рюрика – все другие русские князья были из более поздних поколений. Родовой принцип старейшинства (на Руси в это время уже не действовавший из-за сильного дробления княжеского рода – «старейшинство» существовало теперь только в рамках его ветвей) должен был импонировать Батыю, который в это время (1243) уже считался «акой» – старшем в роде Чингизидов. Косвенным аргументом в пользу такого предположения о причинах признания «старейшинства» Ярослава может служить описанный Плано Карпини прием русского князя при дворе в Каракоруме в 1246 году, окончившийся отравлением Ярослава ханшей Туракиной, матерью великого хана Гуюка. Гуюк – сын Угедея, третьего сына Чингизхана, по родовому принципу был младше Батыя (сына старшего сына Чингизхана Джучи), и родовое старейшинство Ярослава, поддержанного Батыем, вряд ли могло произвести на него положительное впечатление». В 1245 году князь Ярослав Всеволодович вынужден был поехать сначала к хану Бату, как и Даниил Галицкий и Михаил Черниговский, а потом в Монголию, в столицу империи город Карокорум, распологавшийся на реке Орхон – на утверждение великим владимирским князем. Русский иследователь В.Л. Егоров в книге «Историческая география Золотой Орды в XIII–XIV веках», вышедшей в Москве в 1985 году, дал интересное объяснение названия новой империи: «Рассмотрение русских летописей показывает, что первоначально на Руси новое монгольское государство не имело какого-либо специального названия, его заменяло этническое определение «татары». В 80–90 годы XIII века на смену ему приходит наименование «Орда», прочно утвердившееся во всех русских официальных документах и летописях в XIV веке. Что же касается привычного теперь названия «Золотая Орда», то оно стало употребляться в то время, когда от основанного Бату государства не осталось и следа. В русских письменных источниках это словосочетание фиксируется со второй половины XVI века.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Михаил Щепенко: ТЕАТР – ДЕЛО ОПАСНОЕ 11 мин., 01.01.2008 Сходив в этот театр один раз, люди стремятся попасть туда снова. Что их привлекает? Может быть, талантливая игра актеров? Или репертуар, основанный на русской классике? Или добрая, теплая атмосфера? Все это, безусловно, есть. Но как сказал Лев Аннинский на юбилейном вечере, посвященном 30-летию театра: " У вас маленький зальчик, а сверхзадача всегда огромна – этим вы и отличаетесь " . Возможно, это главное, почему Московский Театр русской драмы " Камерная сцена " имеет своего постоянного, серьезного, думающего зрителя. И люди после спектакля уходят другими... Мы беседуем с Михаилом ЩЕПЕНКО, художественным руководителем театра " Камерная сцена " , доцентом Ярославского государственного театрального института и МГПУ, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом российских и международных фестивалей. Михаил ЩЕПЕНКО родился в 1945 году в Новокузнецке. Учился в Пензенском художественном училище, затем во Всесоюзном юридическом заочном институте. Вскоре после окончания юридического института поступил в Театральное училище имени Б.В.Щукина на режиссерский факультет. Вместе с женой, Тамарой Сергеевной Басниной, также выпускницей Щукинского училища, прошел весь путь от театра-студии в МХТИ (ныне – РХТУ) им. Д. И. Менделеева до создания Театра русской драмы " Камерная сцена " . Сейчас Тамара Сергеевна – директор, режиссер и актриса этого театра, Михаил Григорьевич – его художественный руководитель, режиссер-постановщик и актер. В 1998 году ему присвоено звание " Заслуженный деятель искусств России " . В 1996 году году получил третье высшее образование – окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Имеет двоих детей и четырех внуков. – Михаил Григорьевич, как родился Ваш театр? – В 1974 году мы с моей супругой, Тамарой Сергеевной Басниной организовали театральную студию в Химико-технологическом институте имени Менделеева. Мы решили, что нужно делать свой театр.

http://foma.ru/mihail-shepenko-teatr-del...

В. Тигановой к жанру повестей и названо «Повестью о Софье Ярославне Тверской», однако несомненные признаки агиографической литературы, название «Житие», присутствующее в Рогожском списке, позволяют видеть в нем типичное житие краткого, Проложного типа. Хотя публикация текста Рогожского списка не безупречна 391 , но и в самой рукописи имеются явные ошибки, устраняющиеся при сравнении с новым списком, сведения о котором содержатся в работе Ю. Д. Рыкова и А. А. Турилова 392 . Новый список Жития Софьи включен в состав Торжественника РГБ, ф. 775 (Собр. М. И. Чуванова), 1 (л. 398 об. – 400 об.). Рукопись отнесенана названными авторами к третьей четверти XV в. 393 , но датировку можно уточнить: основной филигранью является Голова быка под стержнем с 6-лепестковым цветком и трилистником – ближайшая аналогия в альбоме Пиккара, XII, 674 (1457–1460 гг.). Поэтому рукопись можно с полным основанием датировать 60-ми годами XV века. Помимо явного старшинства, Чувановский список содержит правильные чтения, позволяющие исправить дефекты Рогожского списка. Так, пострижение Софьи датировано в Чувановском списке 6801 г., в Рогожском – 6800 г. Указано, что пострижение произошло 10 февраля, во вторник 394 . Но 10 февраля падает на вторник в 1294 г., следовательно, верно чтение Чувановского списка, датирующее событие 6801 мартовским годом 395 . Пострижение Софьи 10 февраля 1294 г. согласуется с известием Жития, что в тот момент князь Михаил Ярославич находился в Орде: по летописям, Михаил Тверской был в Орде именно зимой 6801 г. 396 В Рогожском списке сказано, что Софья скончалась во «второе лето пострижения еа», когда Михаил Ярославич «прия великое княжение», что является ошибкой, потому что Михаил Тверской получил великое княжение только в 1305 г. Правильно читается в Чувановском списке: «наставъшю же 2-му на 10 лету пострижениа ея» (л. 400). Двенадцатое лето по пострижении Софьи, действительно, приходится на 1305 г. Чувановский список позволяет восстановить пропуск Рогожского, касающийся дня освящения церкви святого Афанасия (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ненавидяй же добра диявол искони спону творя человеческому роду и паки лютейшую брань воздвизаше на благочестие, наостри поганых Татар творити християном великое насилие и безмерную тягость. И тако безбожнии съдевающе и паче того злейшим коварством тщахуся и веру християнскую в Рустей земли повредити и святыя церкви разорити, и богомерскиа прелести персидскыя волшебное идолослужение надеяхуся беззаконнии в Руси предложити. Михаил Черниговский Имже тогда возрази таковое коварство великий князь Михаил Черниговский, с нимже единоревнительный его болярин Феодор от тех же поганых во Орде за веру Христову мучением скончашася, якоже последи о сих доволно изъявлено бысть в торжественой их, сиречь в Степенной книзе. Самодрьжец Ярослав Сий же великий князь Ярослав Всеволодичь в то же время и лето паки бысть в той же великой Орде, в пагубной земли Татарстей. И вся беззаконных неправеднаа на благочестие умышления разуме, и сердцем разгорашеся, и ревности божественныя исполняшеся, не терпя зрети людей земли своея погибающих душею и телом, за нихже умысли драгаго своего живота не пощадети, истиннаго ради благочестиа, паче же воспоминаа началнейшее отеческое благородие и Богом дарованное им скипетродрьжание, и како вси страны трепетаху имянем их, не токмо ближнии, но и далнии земли и царства, и самии Гречестии царие, и како повсюду бысть во всей Рустей земли православнаа вера християнскаа, идеже бысть всякиа божественыя благодати исполнение и всего земнаго доброплодия изообилование, в нихже тогда не бяше поганина, юдуже прпкасахуся и повиновахуся многыя страны и дань даяху от моря и до моря: Угрове, и Чахи, и Ляхи, и Ятвягы, и Литва, и Немцы, и Чюдь, и Корела, и Устьюг, и обои Болгары, и Буртасы, и Черкасы, и Мордва, и Черемиса, и самии Половцы дань даяху и мосты мостяху; Литва же тогда из лесов бояхуся выницати, Татарове же тогда ни слухом имяновахуся. Подвиг Ярославль Во дни же его Божиим гневом грех ради наших от безбожных Татар Русстей земли толикое пленение бысть, не токмо телесное, но и душевное. И того ради Богом подражателный самодрьжец, храбрый душею и телом великий князь Ярослав второе прииде во Орду к беззаконному царю Батыю, с нимъже и братиа его и сыновцы. Пришед же, не устыдеся царскиа его темныя власти, ни ужасеся бестудныя его ярости, добре подвизаяся о истинне глаголати за люди Божиа Русския земля, обличая поганых безумное веление, егоже ради Батый посла его х Кановичем. И тамо инем образом и иными завистными винами оклеветан бысть от некоего Феодора Яруновича, тако имянуема. И сице егоже не начаяшася страдати, и сия доблествено со благодарением претерпе от безбожных Татар, и многу истому восприят за всю братию свою и за множество христоимянитое достояние, иже в Русстей земли. И таковым своим страданием доблий подвижник сотвори многу и благу пользу и велику помощь и ослабу християньству от тягости и от злаго насильства Татарска. Преставление святаго Ярослава

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обух – в переносном значении глухой, неслух Обывахин Яков, посадский человек, 1608 г., Нижний Новгород Обычный СеменовичМалыгин [см. Малыга, Сыдавный], 1568 г., Ярославль Объед Юрий Бураков Шишмарев [см. Бурак, Шишмарев], конец XV в. Овдух , крестьянин, 1545 г., Новгород Овечкин Иван, посадский человек, 1660 г., Устюг; Пуло [см. Пуло] Овечкин, 1585 г., Псков Овин, Овиновы : Иван Овин, боярин, XIV в., Новгород; от него – Овиновы (позже писались Авиновыми); Иван Захарьевич Овинов, писец, 1511 г., умер в 1517 г., Балахпа [см. Шепела] Овсяник, Овсяниковы : Овсяник Степанович Заборовский [см. Заборовский], первая половина XVI в.; Овсяниковы, вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд Овца, Овцыны : Михаил Ягныш Баранов Овцын [см. Ягныш, Баран], 1495 г., Новгород; Иван Андреевич Овца Жулебин [см. Жулеба], начало XVI в.; от него – Овцыны [см. Колмак] Овчина, Овчинины : Федор Степанович Овчина Мансуров [см. Мансур], боярин, 1532–1539 гг.; кн. Василий Васильевич Овчина Хованский [см. Хованские], 1550 г.; кн. Иван Федорович Овчина Телепнев-Оболенский [см. Телепень]; от него – Овчинины Овчинка кн. Михаил Овчинин Шаховской [см. Шаховские] Овчуховы , холопы, 1603 г., Новгород Овчух – овечий клещ Огалины ( Агалины ), XV–XVII вв., Ярославль и Новгород [см. Майко] Оганя , крестьянин, 1501 г., Ростов; Михаил Оганя Рюмин [см. Рюма], 1613 г., Мещера Огаревы : Андрей Владимирович, дьяк кн. Юрия Ивановича, 1506–1522 гг.; Прокофий Никитич, 1565 г., Казань [см. Елмап, Упрям] Огарелыш Филя, бобыль, 1624 г., Курмыш Огаров Иван Михайлович, 1557 г., Стародуб Огарок, Огарков : Огарок, боярин кн. Андрея Ивановича Старицкого, начало XVI в.; Огарок Иванович Чертков [см. Черток], середина XVI в., Муром; Огарков Каша [см. Каша] Васильевич, ближний дворянин кн. Андрея Ивановича Старицкого, 1536 г.; Огарковы, вторая половина XVI в. и позже, Кашира [см. Брага] Огарыш, Огарышев : Григорий Никитич Огарыш Кривошеин [см. Кривошея], 1495 г.; Иван Огарыш, крестьянин, 1498 г., Новгород; Федор Огарышев, холоп, 1603 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Теплинский Богдан, помещик, 1578 г., Арзамас Теплухин , крестьянин, 1624 г., Курмыш Теплый Ананьич Напольский [см. Напольский], 1551 г., Переяславль Тепляк, Тепляков : Тепляк, крестьянин, 1545 г., Новгород; Первый [ср. Первуша] Тепляков, московский подьячий, 1627 г.; писец в Костроме Тепляк – теплый весенний ветер; тепляки – валенки Теприцкий Павел Никитич и Неупокой Реутов [см. Неупокой, Реут], 1568 г., Ярославль [см. Тевриз] Тептюков Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1506 г., Переяславль Теребихин Глеб, 1567 г., Москва Теребов Федор, крестьянин, 1545 г., Олонец Теремов Василий, посадский человек, 1660 г., Тотьма Терех – распространено; Тереховы, помещики, XVI в., Тула [см. Гольцевы] Терех – Терентий, в Новгороде – Терехно Терновский Ермолай Тютрюм [см. Тютрюм], середина XVI в.; Иван и Судок [см. Судак] Ермолаевичи Тютрюмовы, 1597 г., Рязань Терпигорев Федор Федорович, гонец вел. кн. с грамотами в Смоленск, 1490 г.; несколько Терпигоревых, помещики, с конца XV в., Новгород; Федор, писец, середина XVI в., Обонежская пятина [см. Четвертка] Терпилов Семен, крестьянин, 1483 г., Белоозеро Терюшный ( Терюшной ) Леонтьевич Облязов [см. Обляз], воевода, 1615 г., Ярославль (1613 г., Дорогобуж? – С. В.) Ср. терюха – лихорадка; терюх – бестолковый человек Теряй Дмитрий Иванович Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], конец XV в.; его сын Михаил Дмитриевич Шат [см. Шат] Теряев, 1531 г.; от них – Теряевы Тесалов Иван, крестьянин, 1545 г., Ярославль Тесмин см. Тясмин Тесто Иван Семенович Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в.; Федор Григорьевич Тесто Бутурлин [см. Бутурля], 1606 г.; Потеха [см. Потеха] Тестов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Тестярев Василий Пятого, 1572 г., Стародуб Ряполовский Тетерев Кузьма Ананьин, крестьянин, 1524 г., Дмитров Тетеревик кн. Иван Федорович Тростенский-Оболенский [см. Тростенский], 1550 г. Тетерка кн. Василий Иванович Палецкий, первая половина XVI в. Тетеря, Тетерин : Иван Назарович Тетеря Хлопов [см. Хлопов], 1571 г.; Павел Григорьевич Тетерин, 1425 г., Суздаль; Тимофей Пухов [см. Пух] Тетерин, в 1562 г. бежал в Литву, за что казнено 17 человек Тетериных [см. Гундор, Смиряй]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010