Российский пассажирский самолет потерпел крушение в Египте. Просим молитв! 31 октября, 2015. Новостная служба На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа 31 октября. ПРАВМИР. Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение в Египте. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа, сообщает  РИА Новости . Обломки самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей скорой помощи для эвакуации жертв катастрофы. Самолет вылетел из Египта в 6.21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. Согласно данным сайт Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту. Воздушное судно, по данным ресурса, находилось в эксплуатации в течение 18 лет. Источник в аэропорту Шарм-эш-Шэйха рассказал, что пилот после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. ООО «Авиакомпания „Когалымавиа“» — российская авиакомпания, осуществляющая чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

Смокча Иван, крестьянин, 1539 г., Новгород Смола кн. Иван Никитич Оболенский, умер в 1504 г. [см. Бурин] Смолка, Смолков : Михаил Иванович Смолка Слизнев [см. Слизень], вторая половина XV в.; Смолковы, крестьяне, 1496 (1498? – С. В.) г., Олонец (Обонежье? – С. В.) Смоля Горяинов [см. Горяин], помещик, 1578 г., Арзамас Сморга Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Ср. сморгасить – сболтнуть пустое, соврать; сморгать – тереть Сморкунов Сысой, крестьянин, 1581 г., Новгород Смородинов Игнатий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Смородяйко Семенов, посадский человек, 1567 г., Устюжна Сморчек Иван Иванович Муравьев [см. Муравей], 1500 г. Смотра кн. Иван Глебович Звенигородский, вторая половина XVI в. Смотрок Третьяк [см. Третьяк], крестьянин, 1586 г., Арзамас Смурыгин Ланя [см. Ланя] Богданов, стрелец, 1624 г., Калуга Смутень Матвей Селиванов [см. Селивановы], 1551 г., Рязань Смывалов Тиша, гость, торговый человек, 1545–1566 гг., Смоленск; Михаил Смывалов, гость, 1614 г.; дьяк, 1622–1632 гг., Москва Смыга Иван, крестьянин, 1628 г., Белев Смык, Смыков : Михаил Смык, пушкарь, 1585 г., Псков; Степан Смыков, крестьянин, 1564 г., Заонежье Смык –1) смычок, 2) шов, смычка, 3) борона из связанных сучьев Смычник Константин, крестьянин, 1495 г., Новгород Смышляй Степанович Айгустов [см. Айгустовы], помещик, 1622 г., Переяславль Снабдя Владимир Данилович Красный [см. Красный], боярин, начало XV в., Москва Снага Андрей Семенович (род Нагих [см. Нагие]), конец XV в.; Иван Снагин, царский певчий, 1573 г. Ср. снажной – дородный, сильный Сназин Яков Михайлович, 1536 г.; Авксентий Федорович, 1596 г., Новгород: Сназины, XVI–XVII вв., Новгород Ср. снозка – перекрестные жердочки в улье для поддержки сотов Снетков Иван, крестьянин, 1585 г., Псков Снет, снеток – мелкая рыбка Снигирь Левин, крестьянин, 1537 г., Бежецкий Верх Сновид, Сновидов : Сновид, конюх вел. кн. Святополка, 1196 г.; Сновидов Иван Иванович, 1585 г., Псков Споксарев Дружина [см. Дружина] Андреевич, 1622 г., Бежецкий Верх

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пушкова, уверенного в том, что " дорожная карта " - долгий процесс, поддержал заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов. Он обратил внимание на парадокс: политические классы мусульманских стран - Египта, Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Ливии и Туниса - заинтересованы в выработке " дорожной карты " сохранения христиан на Ближнем Востоке, политические классы США и ЕС - отказываются пока даже обсуждать проблему. Культуру, а христианство и культурный феномен, надо сохранять силой, убежден Михаил Пиотровский Неожиданный подход к проблеме предложил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Силовая защита прав культур - новое явление, требующее неустанного повторения, чтобы пришло понимание: культуру, а христианство и культурный феномен, надо сохранять силой, - убежден Пиотровский. - Когда мы говорим, что после войны надо восстанавливать храмы - это одно, а когда - музеи и библиотеки, дающие рабочие места, это другое. И тут Россия - носитель традиции защиты культуры силой. В итоге российские эксперты обратились к ООН и Совету Европы с призовом составления " дорожной карты " возвращения христиан на Ближний Восток. Российская газета Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/6/muzej...

Сумской, вик. Харьковской епархии; † 20.06.1918. Митрофан (Афонский) с 20.03.1914 еп. Подольский и Брацлавский; † 1920. Митрофан (Гринев) 27.06.1921 хирот. во еп. Аксайского; 1923–1927 в Соловецком лагере; с 16.09.1927 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии; с 29.10.1930 еп. Ульяновский; с 16.07.1933 на покое; с 12.11.1935 еп. Арзамасский (правящий); с 1937 г. в заключении. Митрофан (Гутовский) 5.07.1953 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 28.11.1955 еп. Орловский и Брянский; с 31.05.1956 еп. Куйбышевский и Сызранский; † 12.09.1959. Митрофан (Загорский) с 1917 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с янв. 1919 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; † февр. 1919 г. Митрофан (Краснопольский) с 1918 г. архиеп. Астраханский; расстрелян 21.06.1919. Митрофан (Огиенко) в 1924 г. упом. как еп. Прикаспийский и Бакинский. Митрофан (Поликарпов) 7.01.1924 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Казанской епархии; с 1927 г. еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии, † 9.12.1934. Митрофан (Русинов) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1932 г. принес покаяние; с 1933 г. еп. Старооскольский; с 27.07.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 еп. Одесский; † 1939. Митрофан (Симашкевич) с 1915 г. архиеп. Донской и Новочеркасский; с 1922 г. в сане митрополита; с 1926 г. в «григорианском» расколе; † после 1928 г. Михаил (Богданов) с 11.07.1914 еп. Самарский и Ставропольский; с 1918 г. в эмиграции; с 1919 г. еп. Владивостокский; † 1925. Михаил (Воскресенский) 4.12.1953 хирот. во еп. Чкаловского и Бузулукского (с 7.12.1957 еп. Оренбургский и Бузулукский); с 23.11.1960 еп. Казанский и Марийский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 23.10.1967 архиеп. Казанский и Марийский; с 25.07.1975 на покое; † 21.10.1976. Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Рий — еще одно вразумление для меня и посрамление схем. Госчиновник высоко ранга неизбежно, по общему убеждению, должен быть бюрократом и коррупционером, человеком, которому сама система не дает возможности жить честно, по совести. Но вот… Михаил Анатольевич — высококлассный профессионал, управленец, работник, без организующей и координирующей функции которого нередко рассыпается и “верное” дело. Скромность и порядочность, сдержанность и в то же время искренность, готовность прийти на помощь, самоотверженность в несении непомерных по нагрузке обязанностей — это Рй. Только не нужно думать, что я представляю лакированный лубок: конечно, и у Рго, как и любого другого, есть недостатки и слабости. Но нет в нем подлости, лживости и безответственности. Это — так. И это — очень, очень много. Впрочем, я не судия, я — друг. И потому все сказанное мной — правда! Слава Богу, послал нам Господь кумовьев, достойных своих крестников. Весной 2006 года Светлана Николаевна Клюева познакомила нас с нашим “младшеньким” — с Алешей. “Хороший мальчик, домашний. На него уже оформлены документы в интернат. Но там его “убьют”…” (Конечно, Светлана выразилась фигурально.) Алеша З. с младенчества воспитывался бабушкой (мать — алкоголичка; бабушка тоже попивала, но умеренно), ходил в первый класс школы, рос в более-менее нормальных условиях, адекватно развивался. Однако подошло время, когда бабушка по состоянию здоровья уже не могла осуществлять должный присмотр за ребенком. Алика отправили в приют. При первом же нашем знакомстве на вопрос Светланы Николаевны — хочет ли он, чтобы батюшка Михаил стал его папой, Алик очень бодро и энергично заявил: “Я хочу быть его сыном, и чтобы он был моим папой”. Пятнадцать минут на сбор вещей, и вот мы уже вместе едем в Богдановку. По дороге заезжаем к моему доброму другу Игорю Копылову (директору ДОЦ “Дельфин”), нужно обсудить вопросы размещения в ДОЦе участников богословской конференции “Ельчаниновские чтения”. Игорь Валентинович ждет нас на улице. Я выхожу из машины, здороваюсь. Алик стоит рядом и, протягивая Копылову руку, представляется: “Я их НОВЫЙ сын Алеша”.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

27 июля 1905 г. Император Николай Александрович подписал указ о необходимости подготовительных работ по вопросам, предложенным к рассмотрению на Поместном Соборе. Перечень этих вопросов был составлен К. П. Победоносцевым с учетом документов, появившихся в период обсуждения церковной реформы весной 1905 г., и отражал определенные итоги газетной полемики. Всем епархиальным архиереям до 1 декабря 1905 г. предлагалось подать докладные записки по указанным вопросам. Во исполнение этого указа 19 сентября 1905 г. при митрополите С.-Петербургском Антонии (Вадковском) создана была специальная Комиссия для обсуждения предложенных вопросов. В нее вошли викарные епископы Сергий (Страгородский) , Антонин (Грановский), Кирилл (Смирнов), а также протопресвитер о. И. Л. Янышев, профессор Петербургского университета протоиерей о. М. И. Горчаков, ректор Петербургской духовной семинарии архимандрит о. Сергий (Тихомиров) , преподаватели СПбДА по каноническому праву и историческим дисциплинам: архимандрит о. Михаил (Семенов), профессора П. Н. Жукович, И. И. Соколов , А. И. Бриллиантов ; от приходского духовенства смотритель духовного училища протоиерей о. Д. Т. Мегорский и священник о. И. Острогорский. Секретарями были назначены И. Острогорский и архимандрит Михаил (Семенов), активно привлекавшийся митрополитом Антонием для составления различных записок о церковной реформе. Первое заседание Комиссии проходило вечером 22 сентября в покоях митрополита Антония 1775 . Решено было создать две подкомиссии. В первую под председательством М. И. Горчакова вошли архимандрит Михаил (Семенов), П. Н. Жукович, И. И. Соколов , А. И. Бриллиантов , о. Д. П. Мегорский, И. Острогорский и викарные епископы. Во вторую (где рассматривался всего один вопрос – об усовершенствовании духовной школы) помимо о. И. Л. Янышева (председателя) вошли ректор СПбДС архимандрит Сергий (Тихомиров) , профессор СПбДА М. И. Каринский 1776 , инспектор духовной семинарии В. А. Мартинсон 1777 и смотритель духовного училища протоиерей о. Д. Д. Целиков. Подкомиссии было предоставлено право приглашать в свой состав компетентных в указанном вопросе лиц. 28 сентября о. Янышев подал заявление с просьбой освободить его от поста председателя, 30 сентября оно было рассмотрено в заседании академического Совета и тогда же председателем подкомиссии вместо него был назначен ректор СПбДА епископ Сергий (Страгородский) , формально в этой должности утвержденный 25 октября 1778 ; затем в протоколах председателем значится архимандрит Сергий (Тихомиров) , 12 октября назначенный ректором СПбДА 1779 . Из профессоров Духовной Академии к работе подкомиссии были привлечены Н. Н. Глубоковский и Н. К. Никольский (профессор по кафедре гомилетики, с 23 декабря 1905 г.– по кафедре русской церковной истории).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Р-ий — еще одно вразумление для меня и посрамление схем. Госчиновник высоко ранга неизбежно, по общему убеждению, должен быть бюрократом и коррупционером, человеком, которому сама система не дает возможности жить честно, по совести. Но вот… Михаил Анатольевич — высококлассный профессионал, управленец, работник, без организующей и координирующей функции которого нередко рассыпается и «верное» дело. Скромность и порядочность, сдержанность и в то же время искренность, готовность прийти на помощь, самоотверженность в несении непомерных по нагрузке обязанностей — это Р-й. Только не нужно думать, что я представляю лакированный лубок: конечно, и у Р-го, как и любого другого, есть недостатки и слабости. Но нет в нем подлости, лживости и безответственности. Это — так. И это — очень, очень много. Впрочем, я не судия, я — друг. И потому все сказанное мной — правда! Слава Богу, послал нам Господь кумовьев, достойных своих крестников. Весной 2006 года Светлана Николаевна Клюева познакомила нас с нашим «младшеньким» — с Алешей. «Хороший мальчик, домашний. На него уже оформлены документы в интернат. Но там его «убьют»…» (Конечно, Светлана выразилась фигурально.) Алеша З. с младенчества воспитывался бабушкой (мать — алкоголичка; бабушка тоже попивала, но умеренно), ходил в первый класс школы, рос в более-менее нормальных условиях, адекватно развивался. Однако подошло время, когда бабушка по состоянию здоровья уже не могла осуществлять должный присмотр за ребенком. Алика отправили в приют. При первом же нашем знакомстве на вопрос Светланы Николаевны — хочет ли он, чтобы батюшка Михаил стал его папой, Алик очень бодро и энергично заявил: «Я хочу быть его сыном, и чтобы он был моим папой». Пятнадцать минут на сбор вещей, и вот мы уже вместе едем в Богдановку. По дороге заезжаем к моему доброму другу Игорю Копылову (директору ДОЦ «Дельфин»), нужно обсудить вопросы размещения в ДОЦе участников богословской конференции «Ельчаниновские чтения». Игорь Валентинович ждет нас на улице. Я выхожу из машины, здороваюсь. Алик стоит рядом и, протягивая Копылову руку, представляется: «Я их НОВЫЙ сын Алеша».

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Не знаю, за что назначен был он стоять во время обеда у столба; наказание довольно позорное и освободиться от него было почти невозможно; пощада была редкостью, да и не такой человек был Слепцов, чтобы просить пощады, а стоять у столба не хотелось. Что же делает он? У нас заведен был такой порядок. В обширной рекреационной зале собирались все три возраста или отделения, по нынешнему роты, под надзором одного из дежурных офицеров; строились в две шеренги, прочитывался список наказанных лишением обеда, дежурный унтер-офицер делал расчет столам. Когда все было готово, извещали дежурного по корпусу штаб-офицера и по приходе его, нас вели в столовую по команде. Так было и на этот раз. Слепцов, хотя не был записан, однако же знал о своей участи и стоял во фронте с тревожным ожиданием. Является дежурный штаб-офицер П. Б. Сукни, добренький старичок, немец с нежным морщинистым лицом и мягкими волосами, падающими на лоб – начальник старшего возраста и старший из трех начальников отделений. Он обходит фронт медленно, немного сгорбясь и треся головой; внимательно вглядывается в лица кадет. Наконец, найден тот кого он искал. «Слепцов», – сказал он остановясь, – «иди к столбу». – «Петр Богданыч, не изволите ли вы ошибаться, моего имени нет в списке». – «Михаил Яковлевич сдавал мне дежурство и сказал: «Слепцов к стольбу». – «Михаил Яковлевич мог ошибиться, я никакой вины за собой не знаю». – «Иди к стольбу». Слепцов еще возразил: – «начальство обыкновенно употребляет исправительные меры, объяснив виноватому за что наказывают, иначе от наказания не будет никакой пользы». – Сукни начал разгорячаться и выразился не совсем осторожно, чем и воспользовался Слепцов. Сукни сказал ему на его возражение: «Мне нечего тебе объяснять, велено поставить тебя к стольбу " … – «Если так», прервал его Слепцов очень почтительно, «если Михаил Яковлевич вам приказал и вы хотите в точности исполнить его, данное вам приказание, то как же я вас не ослушаюсь; я иду к столбу», – и сделал знак, что хочет выйти из фронта.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Мисюрь – шапка с железной маковкой на темени; Миср – Египет (араб.) Митеня : кн. Дмитрий Игнатьевич Митеня Волконский, середина XVI в.; Никита Митенин, крестьянин, 1614 г., Соль Вычегодская Митнев Молчан [см. Молчан] Иванович, 1568 г., Ярославль Митрополит : Митрополит Алюнчев, конец XVb.; Тимофей Александрович Митрополит Колычев [см. Колыч], вторая половина XV в. Митус, Митусов : Митус, сотский вел. кн. Бориса Александровича Тверского, середина XV в.; Тимофей Григорьевич Митусов, 1571 г. Митус – Митя, Дмитрий; ср. митусить – щуриться на один глаз, частить ногами, про дождь – моросить (Даль) Митьков Молчан [см. Молчан] Семенович, убит Иваном Грозным на пиру в 1563 г.; Чепчуг [см. Чепчуг] Филиппович, середина XVI в., Боровск МихаМихаил Васильевич Беклемишев [см. Беклемиш], 1480 г., Дмитров Михалков Тимофей Федорович, дьяк вел. кн., 1509 г. [см. Алай, Шелпяк; ср. Балахонкин] Михалчуков Воин Иванович, 1578 г., Кашира Михнев Иван Елизарьевич, 1560 г., Тула; Иван Есенин [см. Есеня], 1565 г., Казань; Игнатий Ермолаевич, спальник Тушинского вора Михно – Михаил Мичуй Никифор, крестьянин, 1564 г., Олонец Мичура, Мичурин : Дмитрий Мичура, вотчинник в Угличе, 1430 г.; Мичура, крестьянин, конец XV в., Новгород; Андрей Иванович Неклюд [см. Неклюд] Мичурин, 1510 г., Бежецкий Верх [см. Вязга, Гундор, Елман, Лугвица, Пустило, Суков] Мичура – угрюмый, брюзгливый человек Мишаков Семен Кириллович, 1622 г., Кашин Мишатин Богдан Гаврилович, 1568 г., Ярославль Мишуков Тимофей Яковлевич, 1578 г., Арзамас [см. Тарабора; ср. Ласица] Мишурин Василий Михайлович Обрюта [см. Обрюта], дворцовый дьяк, 1530–1550 гг.; Семен Обрютин Мишурин, середина XVI в. [ср. Глазун] Мишурников Иван, посадский человек, 1627 г., Вязьма Мних кн. Василий Семенович Ряполовский [ср. Ряполов], 1487 г. Мовка Печлюгин, помещик, 1595 г., Арзамас Могильник Иван, посадский человек, 1625 г., Зарайск Могутов Гридя [см. Гридя], крестьянин, конец XV в., Кострома; Матвей Могутов, писец, 1575 г., Арзамасский уезд Моденов Окул [см. Окул], послух, середина XV в., Дмитров Можайка, посадский человек, 1582 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На следующий день – 25 сентября – Св. Синод, с митрополитом Питиримом и обер-прокурором во главе, выезжал в Царское Село, чтобы поднести Императрице икону и адрес по случаю двухлетней годовщины служения ее сестрой милосердия. Предложение поднести Императрице адрес и икону было сделано митрополитом Питиримом. Исполняя теперь, в виду отсутствия митрополита Владимира, обязанности первоприсутствующего в Синоде, он изо всех сил старался угодить царице. Возражать против такого предложения кому-либо из членов Синода было и трудно, и небезопасно. В назначенный час члены Синода собрались на Царскосельском вокзале в особом салоне. Прибыл и обер-прокурор. Не найдя в салоне митрополита Питирима, он быстро удалился и топтался у дверей вокзала, пока не прибыл митрополит. Уже сопровождая митрополита, он снова появился в салоне. Лакействование г. Раева перед митрополитом Питиримом слишком бросалось в глаза. Императрица приняла нас в Царскосельском Александровском дворце. Прием был бесцветный. Поднесли икону, адрес... Царица, как будто недоумевавшая, за что же ее чествуют, произнесла несколько шаблонных фраз, а затем простилась с каждым. Этим и кончилось дело. На обратном пути я не мог отвязаться от мысли: зачем мы ездили? Чувствовалась фальшь, подыгрывание, втирание очков – ненужные, а, может быть, и вредные для дела. Незадолго перед тем Императрице представлялся в этом же зале Самарский епископ Михаил (Богданов). Предупрежденный кем-то, что, по окончании аудиенции, представляющийся должен удаляться не оборачиваясь, задом, преосв. Михаил, простившись с царицей, попятился назад и не попал в дверь, а натолкнулся на колонну, на которой стояла драгоценная ваза. Ваза упала и разбилась. На суеверную Императрицу этот случай произвел удручающее впечатление. Почти одновременно с назначением Раева обер-прокурором на должность товарища обер-прокурора Св. Синода был назначен князь Н. Д. Жевахов, до того – времени служивший чиновником канцелярии Государственного Совета. Из всех прав, которыми этот маленький князек желал воспользоваться для создания быстрой карьеры, несомненным, кажется, было одно: он приходился родственником по боковой линии Св. Иоасафу Белгородскому . Все прочие его права и достоинства подлежали большому сомнению: князек он был захудалый; университетский диплом не совсем гармонировал с его общим развитием; деловитостью он совсем не отличался.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010