В Ставрополь доставлены колокола для грозненского храма Архангела Михаила 23 июля 2005 г. 22:56 В субботу в Ставрополь были доставлены колокола для возрождаемого храма Архангела Михаила в столице Чеченской Республики, сообщает портал Pravoslavie.ru . Михаило-Архангельский храм был построен в Грозном в конце XIX века как казачья войсковая церковь. В послевоенный период он оставался одним из двух действовавших в ЧИАССР православных храмов наряду с Покровской церковью в станице Орджоникидзевской (Слепцовской). В ходе событий 1995 — 1996 годов храм получил значительные разрушения, лишился утвари и колоколов, из которых сохранился только один, также поврежденный (он находится на территории Андреевского кафедрального собора в городе Ставрополе). В 2004 году после включения территории Чеченской Республики в состав Ставропольской и Владикавказской епархии и возобновления богослужений в городе Грозном (они совершаются в построенной крестильной церкви, а также, когда это позволяют обстоятельства, в стенах Михаило-Архангельского храма) началась подготовка к восстановлению православной святыни. Работы развернулись в ноябре 2004 года. В настоящее время выполнено укрепление фундамента и стен. О возрождении храма узнали в Воронеже, где действует ассоциация вынужденных переселенцев из Чеченской Республики «Асса». Руководитель ассоциации Валентина Шумлянская, испросив благословение епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, организовала совместно с рядом общественных организаций Воронежской области сбор средств для изготовления утвари и икон для Михаило-Архангельского храма в Грозном. На собранные средства в Воронеже был отлит набор из семи колоколов, храмовая икона Архангела Михаила, а также закуплены иконы и православная литература для прихожан. 22 июля состоялась отправка автобуса с колоколами и утварью в Ставрополь. Дар воронежцев сопровождали представители ассоциации «Асса» и администрации Воронежской области. В полдень 23 июля автобус прибыл на территорию Андреевского кафедрального собора города Ставрополя. Здесь гостей встречали представители Ставропольской и Владикавказской епархии, в том числе настоятель Михаило-Архангельского храма города Грозного игумен Варлаам (Пономарев). Иконы и духовную литературу игумен Варлаам доставит в Грозный в ближайшие дни, а колокола будут пребывать на хранении в Ставрополе до завершения восстановления грозненского храма. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29803.html

В 1858 году, с построением временного Михаило-Архангельского собора и с переходом туда полного состава Ейского приходского духовенства, Покровский храм сделался приписным храмом Михаило-Архангельского собора, и история его прерывается. В половине 1864 года Молитвенный Покровский дом, по распоряжению Епископа Кавказского Феофилакта, был переименован в приходскую церковь с отделенным приходом и причтом духовенства. При самостоятельной жизни приходской Покровской церкви в течение следующих за тем (1865 и 1866) лет ничего ни замечательного, ни выдающегося не было. Жизнь прихожан шла тихо и счастливо. Но 7 апреля 1876 года деревянная Покровская церковь сгорела в результате неосторожного обращения с огнём. Жители Ейска, прихода Покровской церкви, обратились с заявлением на имя Городского Головы с просьбой молиться Богу в старом деревянном здании Михаило-Архангельской церкви. А также передали на обсуждение Городской Думы новый проект Покровской церкви. В ходе рассмотрения этого вопроса выяснилось, что для строительства Покровской церкви с колокольнею потребуется около 100 000 рублей. Городская Дума приняла решение о переносе на Покровскую площадь деревянного здания Михаило-Архангельской церкви впредь, пока будет выстроена новая. В 1876 году была возведена деревянная Покровская церковь на каменной фундаменте. В том же году освящена. В 1907 году на месте старой церкви была воздвигнута новая, получившая название Старо-Покровская, поскольку в городе к тому времени уже была Ново-Покровская церковь, выстроенная в 1890 году. Пятиглавая Старо-Покровская церковь стала украшением города. Церковь была каменной, покрытой железом. Рядом с церковью было построено кирпичное здание церковно-приходской школы, покрытой железом. Тут же стояли небольшой домик церковных сторожей и деревянный сарай. Источник: http://news.myseldon.com/ru/news/index/213955673 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=50023

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Проезд маршрутным такси и автобусами до остановки " Азовский рынок " . Черкасский храм Новочеркасский Михаило-Архангельский храм является прямым наследником церкви того же посвящения в предыдущей столице войска Донского - Черкасске (ныне станица Старочеркасская ). Там, в верхней Рыковской станице, в 1689 году была выстроена деревянная церковь в имя архангела Михаила . Затем, вследствие обветшания старого храма, на том же месте построили новую деревянную Архангельскую церковь с приделом во имя святителя Николая Чудотворца . Освящение этого храма совершилось 18 и 19 сентября 1765 года . С уверенностью можно утверждать о существовании Архангельского храма в Черкасске в 1766 году, поскольку по описи начала XX века в Новочеркасской Михаило-Архангельской церкви среди напрестольных крестов сохранялся один, серебряный, весом 540 грамм, с надписью: " Сделан сей крест в Михаило-Архангельскую церковь тщанием Климента Кирсанова апреля 20 дня 1766 года " . От пожара, бывшего в Черкасске 2 апреля 1774 года, Архангельская церковь полностью сгорела и через несколько лет вместо нее была выстроена новая деревянная церковь, освященная 16 октября 1779 года. Согласно " Ведомости войска Донского города Черкасска Трех Рыковских станиц церкви во имя Архистратига Михаила за 1801 год " , этот храм также имел придел во имя святителя Николая, освящённый в 1780 году. Церковь эта была " деревянная, в твердости, утварью дополна " , особой отмежеванной земли по писцовым книгам при ней не имелось, священноцерковнослужители содержание имели из получаемых от доброхотнодателей за исправление мирских треб доходов. Архангельская церковь считалась трехкомплектной, то есть по штату при ней полагалось быть: 3 священникам , 2 диаконам , 3 дьячкам и 3 пономарям . Приход являлся одним из самых многолюдных и процветавших в Черкасске. С переносом казачьей столицы в Новочеркасск в 1805 жителей Черкасска стали принуждать переселяться на новое место. Жаль было прихожанам оставлять свой храм и, по их прошениям, им разрешили перенести деревянную Архангельскую церковь в Новочеркасск. На месте же, где находился святой престол прежнего храма, поставили памятный камень. В 1867 году, по инициативе протоиерея Григория Левицкого , на этом камне был сооружён каменный пьедестал и на нем положена чугунная плита с описанием замечательных событий, произошедших в Рыковских станицах. Ныне плита находится в Старочеркасском Воскресенском соборе .

http://drevo-info.ru/articles/13674884.h...

Выставка (Пачеозерский с/с). Церковь Михаила Архангела. Пачеозерская Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Выставка, Сольвычегодское м/о, Котласский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. Михаило-Архангельская церковь была основана не позднее 1622 года, когда был построен храм по грамоте митрополита Ростовского Варлаама. Церковь Архангельская в Пачеозерской волости Сольвычегодского уезда упоминалсь в Окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Каменная Михаило-Архангельская церковь строилась с 1801 г. Престол во имя прор. Божия Илии освящен в 1809 г., во имя во имя свт. Николая Чудотворца - в 1816 г., во имя Тихвинской иконы Матери Божией - 12 июня 1852 г. Позднее освящены престолы во имя Архистратига Михаила и сщмч. Власия. Повторно престолы освящены: во имя прор. Божия Илии - 3 октября 1865 г., во имя Архангела Михаила - 26 июня 1867 г., во имя свт. Николая - 29 сентября 1868 г. Колокольня в одной связи с церковью, со шпилем, крытый белым железом. Церковная ограда с железными решётками и кирпичными столбами. В 1788 г. при Пачеозерской церкви числилось 1104 человека, в 1868 г. - 2658. Приходское попечительство открыто в 1873 г., председателем избран крестьянин Иван Дементьев. В ночь на 8 февраля 1891 г. сильным ветром с запада сорвало половину железной крыши с придела Тихвинской иконы Божией Матери, причём повредило стену храма и решетение. Убыток составил до 100 рублей. В следующую ночь ветром сорвало крыши с Яренской Покровской и Вотчинской Богородской (Усть-Сысольский уезд) церквей. ВЕВ. 1865, с. 195; 1867, с. 340; 1868, с. 508; 1873, с. 454; 1891, с. 109; 1912, с. 277. Дополнения к статье Савваитова П.И. Об учреждении Вологодской епархии//ВЕВ. 1865. Прибавления. - С. 202. С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. 1872. Прибавления. С. 520. Церковно-историческое описание 1854 г.

http://sobory.ru/article/?object=15972

Отошел ко Господу клирик Уваровской епархии протоиерей Виктор Соколов 13 апреля 2021 г. 10:21 12 апреля 2021 года на 77-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель Михаило-Архангельского храма р.п. Инжавино (Тамбовская обл.) протоиерей Виктор Соколов. Отпевание священника состоится 14 апреля после Литургии в Михайло-Архангельском храме. Начало богослужения в 9.00. Отец Виктор родился 2 января 1945 года в городе Куровское Орехово-Зуевского района Московской области. В 1971 году окончил Первомайский техникум химического машиностроения, в 1979 году —  Московскую духовную семинарию . 11 февраля 1973 года архиепископом Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) был рукоположен в сан диакона. 14 октября 1973 года епископом Тамбовским и Мичуринским Дамаскиным (Добрым) рукоположен в сан священника. С 4 января 1974 года по 13 декабря 1976 года — штатный священник Свято-Троицкой церкви села Пичаево Пичаевского района Тамбовской области. С 14 декабря 1976 года по 24 июня 1981 года — настоятель Никольского молитвенного дома села 1-я Березовка Мучкапского района Тамбовской области. С 25 июня 1981 года по 22 апреля 1985 года — настоятель Свято-Троицкой церкви села Бондари Тамбовской области. С 23 апреля 1985 года по 12 января 1986 года — настоятель Космодамиановской церкви города Кирсанова Тамбовской области. С 13 января 1986 года по 11 февраля 1989 года — настоятель Свято-Троицкой церкви села Бондари Тамбовской области. С 12 февраля 1989 года по 6 июня 1989 года — настоятель Михаило-Архангельской церкви р.п. Мордово Тамбовской области. С 18 августа 1989 года по 10 ноября 1989 года — настоятель Свято-Троицкой церкви города Уварово Тамбовской области. С 10 ноября 1989 года по 31 января 1990 года — штатный священник Михаило-Архангельской церкви села Терновое Инжавинского района Тамбовской области. С 1 февраля 1990 года — настоятель Михаило-Архангельской церкви села Терновое Инжавинского района Тамбовской области. Награды: в 1975 г. — набедренник и скуфья; 1978 г. — камилавка; 1983 г. — наперсный крест; 1988 г. — протоиерейство; 1998 г. — палица; 2004 г. — крест с украшениями; 2020 г. — право служения с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни. Уваровская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

     Вот запись в УЕВ о рукоположении о.Николая Милицина: " Псаломщик-диакон градо-уфимской Крестовоздвиженской церкви Николай Милицин, по рукоположении в сан священника, согласно прошению, от 17 марта с.г. определен на штатное священническое место к Михаило-Архангельской церкви села Михайловки Бирского уезда " (УЕВ 1909 с.354-355). Сохранившаяся в нашем архиве фотография от 2 мая 1909 года снята вскоре после рукоположения (фото 3). Фотографировался дед, конечно же, в фотоателье О.Ф.Герман. Подписано фото Екатерине Афанасьевне Беккаревич, двоюродной сестре Юлии Данииловны. Михайловка-Рухта После рукоположения, согласно прошению, 17 марта 1909 года молодой священник был определен на штатное священническое место к Михаило-Архангельской церкви села Михайловка Бирского уезда. Село Михайловка-Рухта было одним из беднейших в Бирском уезде, и дед, конечно же знал это, когда подавал прошение об определении в это село. В Михайловке он стал не только настоятелем церкви, но и заведующим местной церковно-приходской школой. 22 ноября 1909 года, примерно через полгода после начала служения моего деда, в Михайловке произошло большое для села событие - после торжественного богослужения в местной церкви при громадном стечении молящихся состоялся крестный ход с иконами в местную церковно-приходскую школу для освящения написанной на средства жертвователей иконы Св. и Чудотворца Николая и Св. Благоверного Князя Александра Невского. Известно об этом событии стало из заметки, опубликованной в Уфимских Епархиальных Ведомостях 1909 24 стр. 1279-1281. В заметке написано о краткой речи, сказанной перед освящением иконы местным священником и заведующим церковно-приходской школой о.Николаем Милициным. В Михайловке у Милициных родились два сына - Константин 1909 г.р. и Николай 1910 г.р., которые были крещены в Михаило-Архангельской церкви с.Михайловки: Константин - родился 1, крещен 12 июля 1909 года. Родители: села Михайловки Михаило-Архангельской церкви священник Николай Васильев Милицин и законная жена его Иулия Даниилова, оба православные. Восприемники: губернский секретарь Петр Григорьев Мамыкин и дочь священника девица Ангелина Николаева Милицина. Крестил Константина священник села Ключей Бирского уезда Николай Назаретов и и.д.псаломщика Михаил Архангельский.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Значительные суммы на возведение каменной церкви пожертвовал местный заводчик Тимофей Простов (очевидно, с его участием и связано посвящение одного из приделов святому мученику Тимофею). Видимо строительство Михаило-Архангелского храма с приделами во имя Страстной иконы Божией Матери и мучеников Тимофея и Мавры, а также колокольни было завершено в 1862 г.. Могилы ктитора храма и его супруги Ксении сохранились на местном кладбище. К западу от церкви на территории кладбища, на месте престола бывшего здесь деревянного храма, поставлена небольшая каменная часовня, сохранившаяся до наших дней. В XIX столетии к Михаило-Архангельской церкви была приписана каменная часовня, находившаяся в сельце Борисовке. В ней была икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая «…по случаю явления Ея почитается местночтимою». Часовня и икона до наших дней не сохранились. 27 января 1938 г. последнюю Божественную литургию в церкви с. Былово совершил протоиерей Николай Поспелов, после чего батюшка был арестован и осужден за контрреволюционную деятельность. 17 февраля того же года отца Николая расстреляли на Бутовском полигоне. В 2000 г. протоиерей Николай Поспелов был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских . В советское время Михаило-Арханегльский храм оставался единственным действующим в округе – от Москвы до села Вороново все церкви были закрыты. Лишь на несколько лет (с конца 1930-х гг. до начала Великой Отечественной войны) в храме села Былово было прервано богослужение. Тем не менее, его не разграбили и не разрушили. За последнее десятилетие храм заметно преобразился: фасады заново оштукатурены и выкрашены, промыта и поновлена настенная живопись интерьера, заново вызолочены все иконостасы, киоты, паникадила и подсвечники, проведена реставрация старинных икон. На территории церкви возведен дом причта. Большой вклад в эти работы внес настоятель храма протоиерей Василий Фесюк (+2009), могила которого находится недалеко от алтаря. 19 сентября 2003 года, в престольный праздник – Божественную Литургию в Михаило-Архангельском храме совершил Управляющий Московской Епархией Высокопреосвященнейший Ювеналий митрополит Крутицкий и Коломенский.

http://sobory.ru/article/?object=06470

К Благовещенской церкви приписаны две часовни: иконы Божией Матери «Казанская» в деревне Ибской и Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Ероздинской. С 1854 года Михаило-Архангельская церковь - приписная к Благовещенской. В 1917 году обе церкви самостоятельные: в Благовещенском приходе проживали 1567 человек, в Михаило-Архангельском - 1899 человек. В Благовещенской церкви служил Павел Васильевич Малиновский 1873 года рождения, выпускник ВДС 1894 года. Ему помогал диакон-псаломщик Димитрий Анемподистович Прахов 1872 года рождения, выпускник Никольского духовного училища. В Михаило-Архангельской церкви служил Григорий Клеоникович Кириллов 1879 года рождения, выпускник ВДС 1899 года. Ему помогал псаломщик Гавриил Прокопиевич Зиновьев 1892 года рождения, родом из крестьян. Приписные деревни располагались по берегам реки Вымь, деревня Половницкая (Полавье) находилась за Вычегдой. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=371 Начало Усть-Выми связано с именем одного из крупнейших деятелей средневековой Руси Стефана Пермского - выходца из Великого Устюга. Блестяще образованный иеромонах Стефан (он набирался премудрости в ростовском монастыре св. Григория Богослова, одном из центров российской книжности того времени) в 1379 г. отправляется «в землю Пермскую, на Вычегду, на проповедь Слова Божия среди нечестивья племени пермян». В 1380 г. он добирается до устья реки Вымь. Вымско-вычегодская летопись так повествует об основании Усть-Выми: «Приде Стефан на место, глаголемое Усть-Вымь, и тамо водворися, зане бысть то место ему во всем по обычаю паче иных мест тогда бысть лесно и нача жити при древес и келью и дом молитвенный устроих себе...» Место было выбрано не случайно - здесь, на перекрестке речных путей находилась одна из главных «кумирниц» пермян. В 1383 г. была образована Пермская епархия, а Стефан стал черным епископом Пермским. Образование епархии имело огромное значение для Коми края - по сути, это означало присоединение его к Московской Руси. С этого времени начинается расцвет «владычного городка» Усть-Выми, ставшего административным и религиозным центром огромного края. Усть-Вымь была важным центром проведения московской политики на Северо-Востоке.

http://sobory.ru/article/?object=14466

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Михаило-Архангельском храме Троицкого монастыря г. Бирска Видео: Роман Самсонов. 4 июня 2016 г. 20:20 4 июня 2016 года, в ходе Первосвятительского визита в  Башкортостанскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в г. Бирск. Святейшего Владыку встречали  епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий  и глава г. Бирска Н.А. Хорошилов. В Бирске Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Свято-Троицкий женский монастырь. В Михаило-Архангельском храме Троицкой обители, где в 1953-1954 служил диаконом дед Святейшего Патриарха Кирилла Василий Степанович Гундяев, Предстоятель совершил молебен. За богослужением молились управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , настоятельница Троицкого монастыря игумения Филарета (Гаврюшенко), воспитанницы монастырской воскресной школы «Ника». Также в храме присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, глава Республики Башкортостан Р.З. Хамитов, глава г. Бирска Н.А. Хорошилов. По окончании молебна Святейшего Владыку от лица духовенства и верующих  Нефтекамской епархии  приветствовал епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий, который преподнес Его Святейшеству список чудотворной Березовской иконы святителя Николая. Образ «Николы Березовского» (или «Николы Закамского») был обретен в XVI веке в устье речки Березовки близ села Никольское Уфимского уезда (сейчас с. Николо-Берёзовка Краснокамского района) работниками купцов Строгановых, плывших на судах по р. Кама. Со ступеней собора Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся у храма многочисленным верующим с  Первосвятительским словом . В дар приходу Предстоятель Русской Церкви передал образ Спасителя. Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле восстановления Михаило-Архангельского храма.

http://patriarchia.ru/db/text/4489684.ht...

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010