> Дело дня: Помогите ребёнку <

Михаило-Архангельской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ошурково|Колокольня церкви Михаила АрхангелаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Владимир Гоманец, 7 июня 2008 Церковь Михаила Архангела была большим каменным пятилавым храмом в два этажа. Построена она местной землевладелецей княгиней Куракиной в стиле барокко вместо древней деревянной церкви. Имела два придела: Екатерининский и Никольский. В советское время закрыта, трапезная и алтарная часть разрушены до основания. В настоящее время заброшена, никак не используется, богослужения не проводятся. P. S. Удивляет полное отсутствие следов вандализма, как то надписи на стенах, мусор внутри и поблизости и т. п. Статью добавил (а) : Игорь Шундалов, 18 февраля 2011 Трехпрестольная церковь: во имя Архангела Михаила, Св. Николая и Св. великомученицы Екатерины. Церкви принадлежат: деревянный дом для священника, сторожка, амбар и сарай. К церкви Ошурково принадлежит деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ д. Горок. В советское время церковь снесена, сохранилась лишь колокольня Приход: с. Ошурково, д. Коськово, Гостомля (Гастомля) , Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Александровка, Горки, Хорошая. Итого: 380 дв., 1255 мужчин, 1489 женщин (данные на 1901 г.) . Церковь Архистратига Михаила, построена в ... далее ...
Ты чем живёшь, российская глубинка?.. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... того же о. Михаила, материалы эти были в районных и областных архивах собраны и проанализированы и даже легли в основу документального фильма об этой святыне. Карандеевская икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Икона чудотворная, многочисленные чудеса отражены в архивных документах Инжавинский район – один из эпицентров Антоновского восстания. Икона, почитавшаяся ещё с конца XIX века, была обретена в эти роковые годы установления Советской власти в деревне Карандеевка под Инжавином, и в советское время её чудом сохранили местные жители. Долгое время реликвия хранилась в Михаило-Архангельской церкви в соседнем селе Терновом, которую терновцы отстояли, не дав полностью разрушить. Документы сохранились как XIX века, так и всего периода СССР, но в советские годы факты исцеления скрывались. Лишь недавно, около десяти лет назад, была возобновлена традиция крестного хода с Карандеевской иконой на реку Ворона. Народу собирается немного поменьше, чем раньше (в архивах встречаются сведения о десятках тысяч человек) , но тоже немало, собираются со всего района, многие из Тамбова и области, а кто-то специально приезжает и из других мест. Вид на реку Ворону Сегодня ... далее ...
Патриарший наместник Московской епархии возглавил ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США) , благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев) , настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов) , клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А. Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В. В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С. И. Крупенин. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление ... далее ...
Духовенство – Храм Архангела Михаила г.АлупкаИскать в Источникеchurch.ua
... священник Георгий Волонтир назначается духовником Симферопольского духовного училища. Следующим настоятелем стал протоиерей Николай Царенко. Протоиерей Николай Авксентьевич Царенко родился в 1866 году в городе Елизаветграде Херсонской губернии в семье мещанина. 15 июня 1887 года окончил курс Таврической духовной семинарии и 21 октября 1887 года начал службу учителем 2-й церковно-приходской школы села Рубановки Мелитопольского уезда. Вскоре он женился на дочери настоятеля местной церкви Архистратига Божия Михаила Марии Евфимовне Березовой. Там же был рукоположен в священники к Архангело-Михайловской церкви 12 февраля 1889 года. Через 5 лет 9 июня 1904 года по прошению перемещён в город Карасубазар Симферопольского уезда настоятелем Свято-Николаевского Греческого собора, а 13 мая 1906 года вновь по прошению – настоятелем в храм Архистратига Михаила в Алупке. В семье у о. Николая было семь детей: Нина, 1890 года рождения, впоследствии стала учительницей алупкинской церковно-приходской школы; Николай, 1892 года рождения, обучается в Симферопольской мужской гимназии на средства отца; Вера, 1894 года рождения, обучается в Симферопольской гимназии Оливер на средства ... далее ...
Иркутская епархия в советский период / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гражданского населения (постоянно – не менее 50 тыс. человек) , в т. ч. духовенство, несколько епископов, существовал даже церковный «хор беженцев» [9]. Постепенно фронт стал приближаться к Иркутску, и антибольшевистские настроения клириков епархии и активных мирян стали все более заметно проявляться. 4 сентября 1919 г. в Преображенской церкви состоялось собрание членов Союза православных христиан, «обсудившее вопрос о помощи колчаковским воинам на фронте и в тылу». Председателем союза был избран еп. Зосима, активно вел себя на этом собрании кафедральный протоиерей М. Фивейский. 16 октября в Михайло-Архангельской церкви под председательством последнего состоялось «общее собрание членов Союза приходов, обсудившее вопросы формирования добровольческих отрядов Св. Креста для борьбы с большевиками и создания пунктов для больных солдатов колчаковской армии» [10]. 14 ноября 1919 г. большевики взяли Омск. В Иркутске все чаще проходили митинги, а также различные церковные и общественные мероприятия антибольшевистского характера. Особенно показателен декабрь 1919 г., когда при ощутимой угрозе проигрыша в гражданской войне 4 и 18 декабря 1919 г. в Общественном собрании прошли общие собрания ... далее ...
Теологическое осмысление служения православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Курильским и Благовещенским в 1878 г. рукоположен в священный сан [22]; Дмитрий Васильевич Пенчиков, настоятель Анивской тюремной Николаевской церкви (1894 г.) ; в 1872 г. преосвященным Серафимом (?) , епископом Смоленским рукоположен во священника [23]; Александр Яковлевич Городнов, настоятель Онорской тюремной церкви (1900 г.) , настоятель Корсаковской и Ново-Михайлоской церквей (1907 г.) , исполняющий обязанности миссионера для коренных жителей острова; в 1898 г. рукоположен епископом Владивостокским Евсевием (Никольским) в сан священника [3]; Иоанн Викторович Яковлев, настоятель Михайло-Архангельской церкви (1893 г.) , благочинный восьмого округа Владивостокской епархии ( 1902 г., 1905 г. ) , священник Корсаковской приютской церкви (1902 г.) ; в 1891 г. епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским Гурием (Буртасовским) рукоположен в дьякона, в 1891 г. тем же епископом рукоположен в сан священника [3]; Феодосий Иоаннович Громов, штатный дьякон при Александровской церкви (1906 г.) ; архиепископом Владивостокским и Камчатским Евсевием (Никольским) рукоположен во дьякона (1903 г.) [3]; Адам Игнатьевич Хлебцевич, настоятель Корсаковской приютской церкви (1903 ... далее ...
Батюшка с Воскресенского кладбища / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кроме болезни не одного из них… Отнять такого священника у общества — это значит лишить общество дорогого для него учителя…». Под этим прошением было поставлено около ста подписей, в числе которых и подпись церковного старосты Сергея Самсонова4. Подобное прошение было написано и сельским сходом крестьянского общества хутора Ионычева, которое духовно окормлял отец Николай. Резолюцией епископа Алексия (Дородницына) от 29 мая 1912 года отец Николай Бакурский был перемещен к Михаило-Архангельской церкви6 села Ерёмкино Хвалынского уезда. Затем священник Николай Бакурский перемещен настоятелем Михаило-Архангельской церкви села Ново-Дёмкина Петровского уезда и утвержден законоучителем местного земского училища и приписных деревень Сердобинки и Ново-Назимкино. Сведения о жизни отца Николая с 1916 по 1919 год отсутствуют; вероятно, он эти три года продолжал находиться в Ново-Дёмкине. А с 1919 года он стал служить в той же Казанской церкви села Макарово Балашовского уезда, где на рубеже веков начинал свое служение диаконом. 19 января 1918 года Святейший Патриарх Тихон публикует свое знаменитое Послание возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной ... далее ...
Панагия для атеиста, Лилия МалаховаИскать в Источникеazbyka.ru
... репортажей о заседании очередного пленума ЦК КПСС и уже набивших оскомину кадров с какой-то строительной площадки крупнейшего в Европе торгового центра стали передавать сводку самых крупных происшествий по стране. В Краснодарском крае пассажирский автобус столкнулся с тепловозом, два десятка пострадавших; в Хабаровске на стройке опрокинулся подъемный кран, погибла крановщица… Роман уже начал поглядывать по сторонам, ища возможность покинуть кабинет, как до его слуха донеслось знакомое название — Желтиково. Он напрягся и устремил взгляд на экран. — …в своем доме был найден мертвым настоятель Михайло-Архангельской церкви священник Максим Петровский. По данным следствия, смерть наступила в результате огнестрельного ранения в голову. Причиной убийства послужило ограбление. Тело священника обнаружила жительница деревни Желтиково Таисия Калашникова. Обеспокоенная тем, что отец Максим не показывался уже несколько дней… Монахи после небольшой паузы начали дружно креститься и бормотать какие-то молитвы. «Вот Гришанечка мученику-то пел», — услышал Роман тихие разговоры. «Господь-то открыл ему… Да, неспроста он в затвор-то уходил… блаженный, ему Господь открывает…» Монахи стали ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... торжественно, величественно и вдохновенно произнес: – Да воскреснет Бог и расточатся враги Его! В крестном ходе после окончания праздничного богослужения по благословению святителя участвовало все городское духовенство. Перед началом крестного хода святитель произнес в соборе проповедь, призывая в ней всех православных русских людей вознести всенародное моление Господу Богу о спасении погибающей Родины. Крестный ход привлек множество верующих, создалась высокоторжественная, молитвенная обстановка. Церковная процессия из собора направилась в подгорную часть Тобольска. Дойдя до Михаило-Архангельской церкви, владыка отслужил молебен и отдал распоряжение возвращаться обратно, но его просили идти далее по центральным улицам города, мимо всех приходских храмов. На обратном пути ряды народа постепенно стали редеть, и на гору поднялось уже значительно меньше людей. На всем пути крестного хода его сопровождали пешие и конные отряды красногвардейцев в полном вооружении. Крестный ход окончился в половине пятого вечера. Архипастырь сильно устал и медленно шел в окружении богомольцев, направляясь к своим покоям. Перед входом в дом к нему подошел солдат. Епископ долго ... далее ...
Хроника преследований и репрессий ...Искать в Источникеprihod.ru
... деле нет точной даты) в Тулунском районе (селение не указано) арестован административно-ссыльный священник Матвей Ильич Меркулов. Он был обвинен в том, что принимал участие в контр-революционной повстанческой организации, имевшей конечной целью свержение соввласти. Всего по Куйтунскому району членов этой организации было арестовано 20 человек. Все они были отправлены в Иркутск и помещены в Иркутский изолятор. Но никакого постановления о нем в деле нет. (Архив РУ ФСБ по Иркутской области, АУД № 12068) 15 февраля 1930 г. в с. Харат Оекского района Иркутского округа арестован священник местной Михаило-Архангельской церкви Николай Сергеевич Ласьков. Обвинялся «в том, что распустил ложный провокационный слух, дискредитирующий Совласть о беспричинном его аресте и слух о конце мира, вызвал большое волнение среди крестьянства и настроил его против Советской власти» (л. 21) . На заседании тройки ППОГПУ по Сибкраю от 19 июня 1930 было определено Н. С. Ласькова заключить в концлагерь сроком на 10 лет. Домой не вернулся. (Архив РУ ФСБ по Иркутской области, АУД № 15689) 18 февраля 1930 г. в с. Трактово-Курзан, Тулунского района арестован священник местной Петропавловской церкви Сергей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаило-Архангельской церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера