Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

Трубчевск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Михаило-Архангельская церковь, Архангельская церковь, Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, в древности именовавшийся Михаило-Архангельским, входит в печальный список трубчевских памятников архитектуры, утраченных из-за людского небрежения в ХХ веке. Между тем, его история также началась до Смутного времени: упоминается, что в 1611 году Михаило-Архангельский храм был сожжён отрядами Жолкевского. 8 июля 1651 года, по прошению соборных священников Авраама и Василия, царь Алексей Михайлович, указом на имя трубчевского воеводы Патрикия Степановича Исупова, позволил построить на прежнем церковном месте тёплую церковь во имя Архангела Михаила, и на её содержание («на вино, свечи и ладан») пожаловал старинное той церкви бортное ухожье и озеро Струкино. Однако в окладные книги церковь была вписана только в 1676 году – вероятно, до этого времени она числилась приписной к собору. Местоположение церкви указано «в Трубчевске за валом» (т.е. вне городских укреплений). Видимо, вскоре в церкви появился второй престол, поскольку в дальнейших документах храм именуется Казанским, с приделом Архангела Михаила. В марте 1711 года жители Трубчевска подали в Патриарший казённый приказ прошение о том, что «в г. Трубчевске за городом на посаде церковь Божия во имя Казанской Богородицы и Архангела Михаила, а в ней два престола, древянная ветха, и служили в ней лет с 50, а ныне в ней служить литургии Божии невозможно: кровли огнили и стены вывалились», и просили дать указ о построении для той же церкви нового деревянного здания. В том же месяце указ был дан, а 26 октября 1712 года уже был издан указ об освящении «церкви Казанской Богородицы да придел Архангела Михаила». Вероятно, этот факт забыли вписать в церковную летопись, поскольку в списке трубчевских храмов, датированном 1789 г., указано, что Казанская церковь построена в 1667 году «старанием оной церкви бывшего тогда священника Симеона Иванова».

http://sobory.ru/article/?object=29899

Кокшетау. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1895 году. По причине неимения причта церковного горожанами было принято решение об обращении к его Преосвященству епископу городов Омска и Семипалатинска Григорию. Освящена церковь 6 июня 1896 года. Ведущая к ней улица стала именоваться Михайло-Архангельская. Журнал Омской Духовной консистории от 1 января 1897 года, ст. 1: «При Михаило-Архангельской церкви г. Кокчетава открыть самостоятельный приход с причтом для священника и псаломщика. Протоколом Омской духовной консистории за 270, утвержденном его Преосвященством 15 октября 1896 года об открытии самостоятельного прихода при Михаило-Архангельской церкви в г. Кокчетаве и о закрытии вакансии второго священника в Георгиевской церкви». Данную вакансию занимал священник Иоанн Машенин. Он стал первым священником церкви Михаила Архангела. По характеру строения – деревянное здание, каменный фундамент, деревянная колокольня, здание обнесено было деревянной резной оградой. Население прихода на момент открытия храма составляло 1069 мужчин, 1073 женщин. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 году. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со святым крестом, после проводили обход со святыми иконами по домам прихода. 2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров принят декрет об отделении государства и школы от церкви. 5 апреля 1923 года - передача имущества в связи с отделением церкви от государства и школы от церкви. Настоятель - священник Иоанн Маслов. В апреле 1923 года проведены ревизии и составлены описи имущества Георгиевской и Михаило-Архангельской церквей, подсчитано количество икон, подсвечников, колоколов, облачений. Всё описанное под расписку было передано священникам и церковным старостам. Из описи: «Церковь и колокольня имеют пять глав: одна над алтарем, другая над серединою церкви, третья и четвертая по бокам храма и пятая над колокольнею. Все главы покрыты вызолоченным железом и заканчиваются вызолоченными крестами, иконостас деревянный, выкрашен красной краской, резьба и колонны вызолочены».

http://sobory.ru/article/?object=26720

Новленское. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Архангела Михаила в селе Новленском является правопреемником существовавшего Михаило-Архангельского храма на реке Большой Ельме в селе Коробово, находящегося на берегу Кубенского озера. В годы коллективизации храм был разрушен. Коробовская церковь Михаила Архангела была перенесена в начале XIX века из Новленского из-за противодействия раскольников. Для небольшого Коробова с одним порядком домов храм и впрямь был велик… В клировых ведомостях церкви говорится, что двухэтажный каменный храм строился с 1817 по 1828 гг. при усердии прихожан. Церковь находилась в одной связи с колокольней. Имела она четыре престола: Живоначальной Троицы (освящен 8 июня 1831 г.) и мучеников Флора и Лавра (к 1850 г. еще не был освящен) в холодной церкви, архистратига Михаила (освящен 9 ноября того же 1831 г.) и Николая Чудотворца (освящен на год раньше 9 ноября 1830 г.) в теплой. Приход церкви состоял из 18 деревень, 237 дворов, в которых проживало почти полторы тысячи человек… Закрывали Михаило-Архангельскую церковь в Коробово в 1934 г. За несколько лет до этого составили опись храма, и все сосчитали общим количеством вещей — 97 единиц. А что это были за «единицы»? Прежде всего, иконы, среди них могли быть и древние, перенесенные из новленского храма, который существовал еще во времена удельных князей, первый из которых Семен Васильевич Новленский был правнуком Ивана Калиты. Наверно, хранились в церкви и древние книги, ведь чтение особо почиталось на Севере, откуда до нас дошли все основные памятники древнерусской литературы. Находилась в храме и купель, в которой крестили всю мою дементьевскую родню. Переписчиков больше интересовала недвижимость да девять колоколов, их стоимость и определили соответственно: 6000 и 1100 рублей, а 97 единиц церковного имущества бесследно пропали. К закрытию коробовского храма в нижней церкви уже размещался склад сельской кооперации, а вокруг шумела межколхозная машинно-тракторная станция. Районная газета «Маяк» 5 октября 1991 г. опубликовала интересный документ, посвященный последним дням церкви: В 1934 году пять колхозов, существовавших в то время в Новленском сельсовете, обратились с просьбой в Кубено-Озерский райисполком с письмом о закрытии Архангельской церкви. В постановлении райисполкома читаем: «Нижний этаж названной церкви с июня 1933 года находится в ведении Новленского селькоопа, переданного общиной верующих по акту 20 июля 1933 года. Колхозники пяти колхозов, составляющих общину верующих, за подписью 133 человек, просят церковь закрыть, как находящуюся в центре деятельности машинно-тракторной станции. Наряду с этим, за общиной верующих числится обязательная недоимка обязательных платежей в размере 800 рублей. Исходя из этого, президиум РИКа постановляет церковь Михаило-Архангельской общины верующих Новленского сельсовета закрыть. Зав. общим отделом Колобов».

http://sobory.ru/article/?object=31078

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

Весь. Церковь Троицы Живоначальной. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельская церковь 1765 г., 1817 г. в селе Весь совершенно уникальное сооружение,  поражает своими архитектурными пропорциями и гармоничной связью с окружающим ландшафтом. Пятиглавие церкви видно из соседних сел даже с многокилометрового расстояния. Основной объем традиционного бесстолпного суздальского типа надстроен на еще одну высоту, и церковь стала почти башней с четырьмя ярусами, устремленной ввысь и парящей над окружающими ее полями. Внизу храма имеется теплая часть, вверху просторная холодная. Фасады декорированы колоннами и карнизами из белого камня. Сквозь отпавшую штукатурку нижних ярусов просматриваются кирпичные узорчатые кокошники первоначальных окон. Храм датируется возведением первоначального объема и его капитальной перестройкой, полностью изменившей облик. Утрачены кровли и стены трапезной, своды аварийные, общее состояние церкви неудовлетворительное. Церковь бесхозная. Весь находится от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 8 верстах, расположено на правом берегу реки Ирмизи. Село Весь было вотчиной Владимирского Рождественского монастыря, а в 1764 г., с упразднением монастырских вотчин, перешло в казенное ведомство. В первой половине XVIII ст. в селе Весь была деревянная церковь; на месте ее стоит каменная часовня, крытая железом. Существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, построена средствами прихожан; нижний этаж ее теплый, с престолом в честь Архистратига Михаила, построен в 1769 г., а верхний – холодный, с престолом в честь Св. Живоначальной Троицы, построен в 1817 г. При церкви колокольня, ограда и сторожка каменные. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1816 г., исповедные росписи с 1829 г., опись церковного имущества хранится в церкви. При церкви имеется земли: усадебной 1 дес., сенокосной 6 дес., пахотной 32 дес. 146 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание от требоисправлений и земли до 650 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревни Кощеевой, в 4 верстах от церкви. Всех дворов в приходе 240, душ муж. пола 622, а жен. 768 душ. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.

http://sobory.ru/article/?object=01416

Архангельск. Церковь Михаила Архангела. Архангелогородская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте всеградской Михаило-Архангельской церкви находился мужской монастырь, также Михаило-Архангельский, сгоревший 15 июля 1636 г. вместе со всеми строениями прилегавшего к нему деревянного города, основанного в 1584 г. Монастырь после пожара был перенесен за город, а вместо него была построена деревянная церковь в честь Происхождения Честного и Животворящего креста с приделом во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, в которой служили сначала монахи. К 20-м годам XVIII в. эта церковь настолько обветшала, что вместо нее, по храмозданной грамоте архиепископа Варнавы от 5.10.1721, было начато строительство новой деревянной церкви с тремя престолами: чуда Архангела Михаила в Хонех, Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны) и вмц. Екатерины (с левой), освящена в декабре 1722 г. архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом. Церковь сгорела в 1738 г. По храмозданной грамоте архиепископа Варсонофия от 13.10.1742 на ее месте была заложена каменная холодная одноэтажная церковь во имя чуда Архангела Михаила в Хонех с теплым придельным храмом во имя вмц. Екатерины. Екатерининский храм был освящен 30.10.1743 архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом, а главный - в апреле 1749 г. архимандритом того же монастыря Леонтием. Четырехъярусный иконостас был оновлен позолотой на средства архангельских купеческих вдов Павлы Михайловны Шингаревой и Екатерины Кирилловны Плотниковой в 1884 г. - к 300-летию г. Архангельска. Иконостас Екатерининского храма замеялся новым 2 раза: в 1832 г. стараниями священника Петра Кутейникова, церковного старосты Михаила Полежаева и городского общества; во второй раз в 1883 г. усердием тех же купеческих вдов, причем старый иконостас, согласно желанию Шингаревой и Плотниковой, был передан в Вологодскую епархию. В 1769 г. началось строительство другого придельного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны), освященного 19.1.1771.

http://sobory.ru/article/?object=36201

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Преполовения Пятидесятницы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преполовения Пятидесятницы (Киприяновская церковь) 19 апреля 1710 года преосвященный Иосиф, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, дал благословящую грамоту МихайлоАрхангельскому монастырю на постройку церкви Преполовения. Одноглавая низменная церковь, построена в том же 1710 году, вместо старой деревянной часовни, установленной в 1276 году над могилой Киприяна. В церкви над самым гробом Преподобного Киприана, у северной стены, была сооружена каменная гробница, поверх которой находилось писанное на холсте изображение Киприяна. Кроме того в изголовье гробницы Киприяна находился дикий камень, величиной с большую человеческую голову. По преданию, когда преподобный Киприян (вероятно постриженик Троице-Гледенского монастыря) выбирал место для монастыря и обходил город, то на том месте где сейчас стоит обитель, было болотисто, на небольшом расстоянии друг от друга там находилось семь озер. Вознеся к Господу Богу усердную молитву, взывая о Его помощи, Киприан взял попавшийся ему тут шарообразный камень и прокатил его по той черте, где должна была быть монастырская ограда. Милосердый Господь повелел тому месту просохнуть, и оно стало совершенно удобным к возведению на нем предполагаемой обители. Этот же камень служил преподобному Киприану для возбуждения себя к бодрствованию, так как он имел привычку держать его в руках, чтоб его тело, утомленное трудами и молитвенными подвигами, не предавалось неблаговременной дремоте. Кроме того, соскобленные частицы этого камня врачуют от недугов. После революции 1917 года мощи Киприяна из гробницы были убраны и вывезены, дальнейшая судьба их неизвестна. Низкое здание, прежде увенчанное восьмигранником с главкой, всем своим обликом контрастирует с более ранними соседними сооружениями. Несмотря на пристройки первой половины XIX века (перестраивалась в 1788, 1809, 1845,1846 годах) с северной и западной стороны, этот храм сохранил на южном фасаде скромное убранство в барочном духе, характерное для начала XVIII века: карниз с зубчиками, плоские пилястры и фигурные сандрики - бровки над окнами.

http://sobory.ru/article/?object=06299

(Амасийский Николай Васильевич; 6.12.1859, г. Бугуруслан Самарской губ.- 31.01.1945, мон-рь Черника близ Бухареста (по др. сведениям, г. Яссы), Румыния), архиеп. бывш. Ростовский и Таганрогский, отец свящ. сщмч. Николая Амасийского . В 1878 г. окончил Самарскую учительскую семинарию. Служил учителем, затем был псаломщиком Михаило-Архангельской ц. с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ. 14 марта 1888 г. рукоположен во диакона к той же церкви. В 1900 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Давыдовка близ г. Николаевска Самарской губ. (с 1918 Пугачёв). Впосл. настоятельствовал в давыдковском храме, овдовел. В 1922 г. собранием духовенства и мирян градского и пригородного благочиний Пугачёва избран кандидатом в архиерея. В Москве, куда отправился для архиерейской хиротонии, примкнул к обновленцам. Был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. 9 дек. 1922 г. обновленческий «митрополит Московский» Антонин (Грановский) возглавил «хиротонию» Н. во «епископа Пугачёвского», викария обновленческой Уральской епархии. Видимо, пугачёвское духовенство в тот момент не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения Н. Однако, когда по приезде в Пугачёв он был торжественно встречен на вокзале председателем уездного исполкома, сказавшим приветственную речь, это вызвало у народа неоднозначную реакцию. Встречавший Н. в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе прот. Павел Попов во всеуслышание спросил его: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь инуде?» Вскоре прот. П. Попов был переведен из кафедрального собора в сельский приход. Священников, отказавшихся присоединиться к обновленчеству, Н. запрещал в служении, при этом, по нек-рым сведениям, осуждал обновленцев в частных беседах. Фактическое руководство Пугачёвским викариатством осуществлял уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления прот. Иоанн Варин, а Н., по мнению знавших его лично, производил впечатление человека слабовольного, не принимающего самостоятельных решений.

http://pravenc.ru/text/2565960.html

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1646 и 1666. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.06601, 31.464061 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Переяслав-Хмельницком, 1646 — 1666 гг., И КОЛОКОЛЬНЯ, 1745 г. В XI в. в северной части детинца города существовал пятинефный Михайловский собор, неоднократно упоминаемый в летописях и разрушенный в 1239 г. при нашествии хана Батыя. Михайловская церковь построена на месте старой (фундаменты древнего собора с остатками стен раскопаны в 1949—1953 гг. М. К. Каргером и в 1967 г. М. И. Сикорским и В. А. Харламовым). В 1734 г. церковь горела, но видимо, повреждения были незначительны и вскоре она восстановлена. В 1823 г. первоначальный каменный купол заменен деревянным. Его можно увидеть на рисунке, выполненном Т. Г. Шевченко в 1845 г. Церковь каменная оштукатуренная в плане близка к трехмастному типу. Вытянутое прямоугольное основное пространство перекрыто полуциркульным сводом с распалубками, к нему примыкают граненые апсида и притвор, перекрытые сомкнутыми сводами. Все здание накрыто двускатной крышей. Стены расчленены пилястрами, прорезаны окнами, которые увенчаны фронтончиками с орнаментальной и сюжетной лепкой. По периметру церковь опоясана фризом, украшенным поливными керамическими розетками. В интерьере сохранились росписи XVIII — XIX вв., принадлежащие художникам киевской школы живописи. К востоку от церкви расположены колокольня и келии с трапезной, соединенные в одно здание. Здание кирпичное оштукатуренное вытянутое прямоугольное в плане с полукруглой проездной аркой и квадратным ярусом колокольни над ней, завершенным шатровым куполом, увенчанным главкой. Накрыто двускатной крышей, помещения перекрыты цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Стены расчленены пилястрами, опоясаны лепным орнаментальным фризом. Здание значительно пострадало в годы Великой Отечественной войны. Реставрировано в 1951 — 1953 гг. При реставрации использован рисунок Т. Г. Шевченко.

http://sobory.ru/article/?object=01442

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010